что делать если ребенок боится других детей

Ребенок боится сверстников

что делать если ребенок боится других детей. Смотреть фото что делать если ребенок боится других детей. Смотреть картинку что делать если ребенок боится других детей. Картинка про что делать если ребенок боится других детей. Фото что делать если ребенок боится других детей

Ребенок играет на детской площадке. А мама в сторонке зорко следит за всем происходящим вокруг него. Вдруг у малыша кто-то пытается отнять игрушку. Ребенок беспомощно оглядывается на маму, и вот она уже спешит на помощь и забирает ребенка с площадки. Знакомая ситуация?

Что такое социальная адаптация

Каждый родитель мечтает для своего чада только о лучшем, считая это вполне заслуженным. Ведь наш малыш самый умный, самый веселый, находчивый, добрый и т.д. И порой мы искренне недоумеваем, как это дети на площадке, а потом и в школе не видят этого, почему у сына или дочери возникают проблемы в общении с ровесниками? И почему дети боятся сверстников?

С самого раннего возраста у ребенка проявляется способность к социальной адаптации – приспособлению к условиям, которые выдвигает окружающая его среда (среда общения и взаимодействия).

На начальном этапе такой средой является семья. Именно она диктует первые условия и требования. Ориентируясь на них, ребенок учится реагировать, взаимодействовать с окружающими его людьми и вырабатывает определенные поведенческие реакции. Если меняются требования, например, ребенок подрос и может что-то делать самостоятельно, то в процессе взаимодействия на новых условиях формируются новые поведенческие реакции. Так постепенно вырабатывается способность ребенка приспосабливаться к изменениям требований среды и продуктивно с ней взаимодействовать (адаптационные механизмы).

К сожалению, любящие родители часто неосознанно закладывают зерна будущих проблем для своего чада. Именно так заканчиваются попытки родителей оградить своих детей от любых проблем. Ребенок чувствует дома любовь, заботу и внимание, он центр притяжения, вокруг которого вращается вся семья. И в процессе социализации, попадая в другое окружение, например, к сверстникам на детскую площадку, он ждет ровно того же! Он не знает, как заинтересовать сверстников, не понимает, почему ему не уделяют внимание. Если в этот момент у него кто-то заберет игрушку, толкнет или ударит, у малыша на подсознательном уровне закрепится факт того, что среди детей ему плохо и неприятно, а дома хорошо и уютно. У него нет механизмов взаимодействия в такой ситуации. Ребенок будет всячески избегать общения с детьми. А родители будут сетовать, что ребенок боится дать отпор сверстникам.

Тревожные звоночки для родителей

что делать если ребенок боится других детей. Смотреть фото что делать если ребенок боится других детей. Смотреть картинку что делать если ребенок боится других детей. Картинка про что делать если ребенок боится других детей. Фото что делать если ребенок боится других детей

Как родителям понять, что ребенок опасается сверстников?

Прежде всего, вам необходимо убедиться, что у вас действительно есть причина для волнений. Понаблюдайте за своим малышом. Как он ведет себя в детском саду, в парке или на детской площадке. Отметьте для себя следующие моменты:

Как ведет себя ребенок, когда замечает, что вас нет рядом. Не теряйте его из виду, просто перейдите на другое место. Как часто он проверяет факт вашего присутствия?

Если на игровой площадке или на прогулке в парке много незнакомых ему детей, охотно ли он идет играть?

Пытается ли он влиться в чью-то игру или старательно отстраняется и отвергает все стремления других детей к взаимодействию?

У вашего ребенка есть проблемы с общением, если малыш:

с удовольствием бежит на площадку, только когда там нет других детей;

отходит от играющих детей подальше и наблюдает за ними со стороны;

при попытках других подойти или предложить ему игру – сразу убегает и обращается к вам за поддержкой;

играет один, при этом постоянно контролирует ваше присутствие.

Что делать, если ребенок боится сверстников

Если вы убедились, что ваш ребенок нуждается в помощи, начинайте действовать как можно раньше.

Что делать если ребенок боится ровесников?

Скажите «нет» своей сверхопеке.

Вполне понятно желание родителей защитить своего ребенка от потенциальных неприятностей. Но если малышу ничего не угрожает, а вы будете решать все проблемы за него, он не научится взаимодействовать со сверстниками, не сформирует верные поведенческие реакции.

Серьезным помощником для вас будут сказки.

Подберите несколько сказок с героями, которые испытывают похожие трудности. Обсудите, как они выходят из ситуации, что для этого нужно. И проведите параллель с ситуацией ребенка.
С помощью сказок или самостоятельно придуманных историй покажите, как правильно выйти из конфликта, как защитить свои интересы, заинтересовать и найти общий язык с другими людьми.

Покажите пример.
Расскажите ребенку о своих друзьях, как вы помогаете друг другу, как это важно для вас. Подчеркните, что вы встретились еще в детстве и до сих пор вам интересно общаться.

Покажите на примере правильную модель поведения.

Если вы пришли на площадку и ребенок как всегда находится возле вас, покажите ему детей занятых совместной игрой. Расскажите, какие роли выполняет каждый из них (кто-то копает, кто-то строит и т.д.). Ребенок должен увидеть, что игра доставляет детям удовольствие и каждому нашлось интересное дело.
Это особенно необходимо, если у ребенка был негативный опыт.

Поднимайте самооценку малыша.
Если у вас застенчивый ребенок, как преодолеть страх общения? Чаще всего такие дети не идут на контакт из-за неуверенности в себе. Не бойтесь хвалить ребенка, разрешайте ему принимать решения, а потом вместе оценивайте их результат.

Приглашайте детей в гости.
Если ребенок начинает общение на своей территории и в привычном окружении, он меньше чувствует угрозу. Общение завязывается гораздо быстрее.

Оцените склонности вашего малыша. Нравится ему рисовать, конструировать или он просто очень подвижный ребенок? Отведите его в тематический кружок. Занимаясь любимым делом в окружении таких же увлеченных детей, ваш малыш быстро найдет с ними общий язык.

что делать если ребенок боится других детей. Смотреть фото что делать если ребенок боится других детей. Смотреть картинку что делать если ребенок боится других детей. Картинка про что делать если ребенок боится других детей. Фото что делать если ребенок боится других детей

Запреты для родителей

Есть несколько «нельзя» для родителей, если их дети испытывают трудности в общении:

Нельзя запугивать ребенка, тем самым вы усугубляете уже существующую проблему. Такие фразы, как «если ты не научишься общаться, то в школе тебе будет очень трудно» категорически запрещены.

Нельзя настаивать на вашем выборе друзей, даже если вы точно знаете, что это прекрасный ребенок. Малыш должен сам определить свой круг общения.

Нельзя обсуждать с кем-то проблемы ребенка, если он находится рядом. Это сильно бьет по его самооценке и вынуждает замыкаться еще больше.

Последнее и самое главное.

Если вы чувствуете, что несмотря на все ваши усилия и попытки, ситуация не изменилась – не откладывайте визит к специалисту в области детской психологии. Проблема нуждается в скорейшем устранении.

Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

Источник

Что делать если ребенок боится других детей

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

что делать если ребенок боится других детей. Смотреть фото что делать если ребенок боится других детей. Смотреть картинку что делать если ребенок боится других детей. Картинка про что делать если ребенок боится других детей. Фото что делать если ребенок боится других детей

Почему ребенок боится сверстников и как бороться с этим страхом расскажет данная статья.

Бесплатные занятия с логопедом

Случается так, что ребенок боится других детей и избегает контактов из них. Психологи такое состояние называют «страх чужих». Он может возникнуть у ребенка любого возраста, начиная с восьми месяцев. Почему ребенок боится сверстников и как бороться с этим страхом расскажет данная статья.

ПРИЧИНЫ «БОЯЗНИ ДРУГИХ»

Детские психологи называют множество причин, по которым малыш боится детей, среди которых самые распространенные следующие:

— дети обидели ребенка во время игры на площадке;

— ребенок стал участником драки со сверстниками;

— боязнь неадекватных действий по отношению к себе со стороны детей;

— страх конфликтов, из-за неумения их решать;

— гиперопека со стороны взрослых.

Анализируя поведение ребенка следует учитывать темперамент и характер крохи. Бывают ситуации, когда дети избегают сверстников из-за собственной застенчивости. Такие детки предпочитают общение с одним, максимум двумя, хорошо знакомыми ему сверстниками и будет обходить стороной шумные компании. О боязни других детей свидетельствует плачь, крик, истерики, напряженное и даже нервное поведение при попытках завязать общение с ребятами. Выявить причину страха поможет наблюдение за крохой и его поведением.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ, ПЕРЕСТАТЬ БОЯТЬСЯ ДРУГИХ ДЕТЕЙ?

Страх перед детьми оказывает существенное негативное влияние на малыша. Существует много способов борьбы с такой боязнью. Но чтобы начать действовать, родителям необходимо определить случай, который послужил первопричиной развития данного страха. Например, это может быть неприятная ситуация в детсаде или школе, влияющая на поведение крохи.

Игры на многолюдной площадке, как способ борьбы со страхом

Начиная с двухлетнего возраста, родители должны помогать своему любимому чаду социализироваться в обществе. В этом эффективно действует следующее:

— с приходом на детскую площадку, необходимо попросить малыша поздороваться с детками, если там есть ребята с которыми кроха знаком, то нужно обратить на них его внимание;

— использовать сюжетно-ролевые игры, например, один ребенок копает песок, второй грузит его в машину, третий отвозит машину и т.пр.;

— не допускать, чтобы ребенка обижали — у крохи должны быть только приятные эмоции от игры на площадке. К тому же ребенок должен быть уверен в том, что родители ему помогут в любой ситуации и если нужно — защитят;

— чтобы малышу было легче адаптироваться к социуму, его необходимо научить ждать своей очереди, делиться игрушками, меняться ими с другими детьми. Для этого маме и папе нужно показывать личный пример.

В возрасте 2-2,5 года у ребенка активно развивается потребность в общении со сверстниками. Благодаря этому в большинстве случаев проблема боязни других детей сама по себе исчезает, так как интерес к общению в конце концов побеждает страх.

Сейчас существует очень много детских центров для развития детей, где они учатся играть и делать что-то вместе. Малышу будет полезно посещать такие занятия, где опытные педагоги помогут наладить общение между детьми.

Личный пример — залог успеха

Появление страхов связано с определенными факторами, главным из которых является семейное воспитание. Зачастую родители не могут найти «золотую середину» и проявляют либо гиперопеку ребенка, либо, наоборот, не уделяют должного внимания крохе по причине занятости или нежелания проводить время с малышом.

Ребенок, который постоянно окружен маминым или бабушкиным вниманием, не чувствует потребности в общении со сверстниками или другими взрослыми. Гиперопека негативно влияет на малыша, так как ему в дальнейшем будет тяжело адаптироваться к жизненным ситуациям, когда мамы или бабушки не будет рядом. Следует давать крохе немного свободы, например, пусть сам выберет куда пойти гулять, какую игрушку взять с собой или какую футболку одеть. Такие простые действия делают ребенка уверенным и способствуют полноценному развитию личности.

Слова и действия взрослых оказывают влияние на психику малыша. Например, если мама часто говорит, что она боится собак, то со временем и ее сын или дочь также будут опасаться их. Поэтому родителям необходимо следить за поступками и словами, так как они отражаются на детском восприятии мира.

Если же проблема уже существует, то необходимо провести разъяснительную беседу с ребенком. Можно рассказать ему о своих страхах и об успешном их преодолении. Нужно поддержать кроху и ни в коем случае не высмеивать его боязни. Если разговор не окажет должного эффекта, стоит обратиться за помощью к детскому психологу, который избавит малыша от страха других детей.

В сказках — ложь, да в ней намек

Сказки являются отличными помощниками в воспитании детей. Правильно подобранные сказки помогут избавить кроху от многих страхов. Прочитав сказку, родителям необходимо обсудить и проанализировать с малышом поступки героев и трудные ситуации, в которые они попадают и успешно преодолевают. Сказки помогут ребенку поверить в собственные силы.

Закладываем правильную модель поведения

Уже в детстве нужно заложить в психику ребенка правильную модель поведения. Это невозможно сделать без развития навыка общения. Развивающие занятия в детских центрах, систематические игры на детских площадках, частые походы в гости научат малыша быть общительным, уважать других детей и быть гостеприимным. Нужно чаще знакомить ребенка со сверстниками и показывать ему, что не стоит бояться этих ребят. Малыш должен знать, что играть с детьми интересно и увлекательно.

ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК БОИТСЯ ДРУГИХ ДЕТЕЙ?

Специалисты в детской психологии не рекомендуют делать следующее:

— часто говорить о существующей проблеме страха;

— рассказывать о детских боязнях своим знакомым, это травмирует психику малыша;

— заставлять дружить с кем-то через «не хочу»;

— навязывать общение с другими детьми;

— не обращать внимание на то, что ребенка обижают другие дети или дают ему обидные прозвища;

— говорить о других детях в негативном контексте.

КАК ПОБОРОТЬ СТРАХ СВЕРСТНИКОВ?

Самый простой способ преодолеть такую фобию — отвлечь малыша, переключить его внимание на второстепенную проблему. Можно попросить кроху нарисовать свои страхи, проиграть ситуацию с родителями. Дети могут сами справиться с проблемой, важно подсказать им, как это сделать.

Также необходимо чаще произносить простые формулировки, по принципу «Страх — это не страшно», «Бояться — нормально, боятся все, бояться не стыдно», «Страх нам помогает, страх заботится о нас», «Свой страх нужно принять». Это поможет ребенку спокойно относиться к своей фобии и успешно ее преодолеть.

Случаи, когда кроха избегает других детей, вовсе не редкость. Причина этого явления, в основном, кроется в том, что родители вовремя не научили малыша взаимодействовать со сверстниками, не показали, как выходить из конфликтов. Поэтому нужно начинать обучать свое чадо коммуницировать как можно раньше, чтобы он стал общительным и веселым в детской компании. При этом нужно придерживаться общепедагогических рекомендаций в воспитании. Не нужно проводить на своем ребенке психологические эксперименты и следовать советом посвященных в ситуацию мамочек. Любую информацию и рекомендации относительно воспитания необходимо пропускать через призму индивидуальных особенностей своей семьи и важнейшей ее части – маленького человечка, которому страшно.

Источник

Почему ребенок избегает других детей?

что делать если ребенок боится других детей. Смотреть фото что делать если ребенок боится других детей. Смотреть картинку что делать если ребенок боится других детей. Картинка про что делать если ребенок боится других детей. Фото что делать если ребенок боится других детей

К четырем годам у ребёнка появляется потребность в общении со сверстниками, когда от взрослых он научился правилам поведения, умению играть, обращаться с различными предметами. Для реализации опыта в сюжетно-ролевых играх ему требуется партнёр. Но часто на детских площадках можно наблюдать, как дети не играют с ровесниками, побаиваются их. Такая ситуация не редкость.

Детская психика существенно отличается от взрослой. Дети не склонны осторожничать, и их страх всегда имеет конкретные причины. Чаще всего, это первый негативный опыт, но может быть и недостаток коммуникативных навыков. Постараемся помочь ребёнку чувствовать себя комфортно в среде, в которой ему предстоит жить.

Определяем ситуацию

Боязнь общения со сверстниками может проявляться в нескольких формах:

Ребенок категорически отказывается взаимодействовать со сверстниками.

Ребенок находится в детском коллективе, но играет отдельно от них по своим правилам.

Ребенок с удовольствием наблюдает за игрой других детей, но отказывается от совместных игр или убегает при приближении сверстников.

Другими словами, не важно, где находится ребенок, важно, насколько он включен в деятельность сверстников. Это легко определяется самими родителями.

Отрицательные реакции на общение со сверстниками могут вызвать вполне обычные ситуации, с которыми ребенок просто не смог справиться по причине отсутствия опыта:

дележ игрушек, территории или роли, который является обычным игровым конфликтом;

борьба за место на площадке, заканчивающаяся мини-травмами: толкнули на горке, забрали игрушку, не дали возможности покататься на качелях, обозвали обидным словом;

удар по детскому самолюбию, когда кто-то из сверстников демонстрирует свое превосходство: выше качается, лучше лазает, быстрее бегает, имеет лучшие игрушки.

Эти ситуации легко решаемы при наличии коммуникативных навыков, но далеко не все дети с этим справляются. Поняв слабые стороны своего малыша, нужно переходить к этапу помощи собственному ребенку.

Три шага к полноценному общению ребенка со сверстниками

Чувствительные домашние дети, окруженные любовью и теплом своих родных, склонны закрываться при столкновении с опасностью. Это напоминает действие улитки, которая прячется в раковину при любых дискомфортных условиях. Дома, рядом с родными, ребенка никто не обидит, а, значит, по мнению ребенка, не нужно покидать комфортных условий.

Но жизнь – явление сложное и не всегда комфортное. Поэтому родители должны помочь ребенку преодолеть свои страхи перед сложными ситуациями.

Шаг первый: воспитываем уверенность в себе

Родные любят ребенка таким, каков он есть: со всеми достоинствами и недостатками. Любовь близких очень важна ребенку. Он должен быть уверен в том, что никакие ошибки или неумения не могут повлиять на это чувство. Что бы ни случилось, какие проявления характера ни демонстрировал бы ваш ребенок, он всегда должен быть уверен в вашей любви: родители помогут и поддержат:

не получается завязать шнурок – ничего страшного, мы потренируемся и научимся;

разбил вазу во время игры – уберем вместе осколки и разберемся, почему это получилось, чтобы не повторять ошибок;

обидел домашнего любимца – поговорим об особенностях животных и правилах ухода за ними.

Любая ситуация может быть рассмотрена с позиции получения новых знаний и умений. Иногда бывают случаи, когда родители ограждают своих детей от любых самостоятельных действий. Со временем ребенок перестает вообще что-то делать самостоятельно. Он никогда не предпримет самостоятельных действий и решений по причине того, что заранее уверен в своей несостоятельности. Родители всегда лучше сделают и примут правильное решение. Этот вывод делает из ребенка неуверенного в себе человека. На уверенность ребенка в себе оказывает влияние и постоянный родительский контроль. Он не только боится ошибиться, но и получить при этом негативную оценку от мамы или папы.

Каждый новый жизненно важный навык и поддержка родителей придадут уверенность в себе.

Шаг второй: помогаем и развиваем самостоятельность

Конечно, ребенок нуждается в помощи. Но помните, что дети тонко чувствуют, когда ему действительно доверяют, а когда делают вид. Страх взрослого тут же передается ребенку, и он начинает паниковать даже в самых простых ситуациях.

Лучше всего стать соратником своему ребенку. Если малыш боится общаться с другими детьми, то станьте на время его помощником, начните играть с ним в песочнице или на горке и при первой возможности приглашайте весело играть с вами других детей. В ходе общей игры ненавязчиво, как бы для всех, повторяйте правила поведения на площадке. Ребенку легко начать общение с другими, чувствуя поддержку, но со временем, при условии нормального взаимодействия, нужно найти повод выйти из игры.

В первое время нужно тактично включаться в конфликты детей, но не для прямой защиты, а для демонстрации правильного поведения. Малыш должен понимать, что достигать цели можно с помощью слов, мимики и жестов, он будет получать важный опыт поведения. Страх ребенка перед другими детьми будет постепенно уходить, а уверенность в себе возрастать.

Вам, родителям, нужно будет определить, в каких случаях ребенок будет справляться сам, а в каких ему будет нужна ваша поддержка. Сделать это непросто, так как родительский инстинкт буквально толкает на защиту. Но будьте внимательны к ребенку, читайте в его действиях то, что он пытается показать, не допускайте его бегства от проблем в вашу сторону, так как это является трусостью и не уйдет от внимания других детей.

Лучше всего вовремя предотвратить конфликт, включившись в игру в момент нарастающего напряжения. Сделать это просто, вначале подойдите к детям:

предложите детям попить;

спросите у ребенка, не жарко ли ему;

Ваше присутствие и привлечение внимания всех детей на площадке разрядит обстановку и придаст силу вашему малышу.

Ребенок перестанет бояться других, когда поймет, что у него есть два защитника: он сам и его близкие. Но, прежде всего, он сам.

Шаг третий: победить страх

Мысль о том, что другие дети не опасны, а с ними может быть интересно, приходит не сразу. Чтобы она появилась, нужно поощрять отношения с другими детьми:

приглашайте других детей в гости и с удовольствием ходите в гости сами;

учите ребенка правильному поведению на своей и чужой территории (объяснять что-то, давать игрушки, спрашивать разрешения);

устраивайте совместные угощения, предварительно уточнив у родителей других детей ограничения в еде.

Часто домашним боязливым детям легче иметь одного друга, поэтому рассмотрите этот вариант из детей ваших знакомых или живущих по соседству, схожих по темпераменту. Возможно, вы устроите совместное общение взрослых и детей: совместный шопинг, поход в кино и зоопарк, участие в развивающих курсах и т.д. Вы замечаете, как интуитивно некоторые молодые мамы с детьми одного возраста объединяются в небольшие группы? Это совершенно правильный выход из многих существующих проблем и профилактика будущих.

Если же ребенок, несмотря на все ваши действия, продолжает бояться сверстников, не показывайте ему разочарования, не читайте нотаций, а продолжайте дарить ему любовь, демонстрировать навыки конструктивного взаимодействия с другими детьми и воспитывать уверенность в себе.

И ещё, ни в коем случае, не культивируйте эту проблему:

не обсуждайте страх перед сверстниками с друзьями и знакомыми в присутствии ребенка;

не делайте акцент на страхе перед посещением детских площадок или походов в гости;

не говорите ребенку о его трусости.

Поверьте, совсем скоро ребенок выйдет на площадку и запросто побежит к своим сверстникам.

Источник

Почему моему ребёнку сложно общаться с другими детьми?

В похожей статье, которая называлась «У моего ребёнка нет друзей», мы говорили в целом о причинах малообщительности ребёнка дошкольного возраста. В этой же статье мы сделаем акцент на психологических аспектах этой проблемы и прежде всего поговорим о младшем школьном возрасте, когда ребёнок попадает в новые обстоятельства и вынужден учиться находить общий язык с незнакомыми ранее детьми.

Итак, какая же психологическая проблема может скрываться за неумением школьника наладить контакт со сверстниками?

1. Неуверенность в себе

Неуверенный в себе ребёнок считает, что он не достаточно хорош для своих сверстников. Он ощущает инаковость и напряжение, даже если со стороны других детей нет никаких признаков враждебного отношения. Любые же проявления недоброжелательности он приписывает на свой счёт, считая, что проблема в его непохожести и даже, возможно, ущербности. Именно поэтому ребёнок может сторониться сверстников: из страха показаться смешным или глупым, встретить насмешки или оскорбления. Эта внутренняя установка требует серьёзной психологической работы, поскольку во взрослом возрасте она может перерасти в различные фобии и связанные с ними проблемы социализации.

2. Неумение/нежелание учитывать других

Этот случай мы достаточно подробно разобрали в предыдущей статье. Ребёнка растят как принца или принцессу, и он начинает воспринимать мир в несколько искажённом свете, считая, что все вокруг ему должны, и мир вращается вокруг него одного. Часто это проявляется не только в семье, но и в компании друзей. Такой ребёнок считает, что он один может играть хорошими игрушками, что его первого должны покатать на качелях и т.д. Ему сложно делиться, учитывать чувства других, сопереживать и уступать. Отсюда сложности с построением коммуникаций: кто захочет дружить с таким единоличником?

3. Позиция «я лучше других»

Она же – «я здесь главный». Позиция, схожая с предыдущей, и всё-таки о ней следует сказать отдельно. Если ребёнок проявляет лидерские качества и делает это с удовольствием – это здорово. Этот ребёнок будет жить активно, интересно и предоставит не один повод для родительской гордости. Плохо, если он себя ставит выше других. Это может выражаться как в открытых попытках навязывать свои правила, так и в том, что такой ребенок будет «учить жить», вмешиваться в ссоры и споры, не касающиеся его напрямую, как бы выступая в роли судьи. Часто такие дети пытаются командовать даже в семье, считая себя умнее родителей и более старшего поколения. Внутренняя установка «они все придурки (неграмотные, невежды и пр.)» будет мешать ребёнку в установлении приятельских, дружеских отношений.

4. Чрезмерные и непоследовательные эмоциональные реакции

Если ребёнок чуть что, сразу начинает кричать, раздражаться или заливаться слезами, это оттолкнёт от него сверстников, потому что легче и приятнее дружить с весёлыми и задорными ребятами. Часто плачущий ребёнок непонятен и неприятен сверстникам. Они не знают, как реагировать на эти его проявления, а в конце концов, он просто начинает их раздражать.

Другая крайность – когда ребёнок настолько ласковый и добрый, что любит со всеми обниматься или как-то ещё выражать полноту своих чувств. Как ни странно, это тоже может стать причиной проблем с построением коммуникации. Важно объяснить ему, что не все любят близкий физический контакт, и не всегда у человека есть настроение и желание общаться. Оптимально, чтобы ребёнок мог видеть и правильно оценивать отношение к себе других и исходя из этого понимания строить коммуникацию и проявлять себя. Тогда он будет с осторожностью подходить к угрюмому однокласснику с вопросом и активно идти на контакт с теми ребатями, которые всегда охотно принимают его в свой круг. Ещё одна эмоциональная реакция, которая может оттолкнуть от ребёнка потенциальных друзей – агрессия. Но об этом – в следующем пункте.

5. Вербальная и физическая агрессия

Встречая агрессивного человека в магазине или метро, мы инстинктивно стараемся держаться от него подальше. Он вызывает неприятные чувства, и вряд ли кому-то придёт в голову с ним знакомиться. Аналогичная ситуация складывается и вокруг агрессивного ребёнка, который обзывается, кидается игрушками, толкается, дерётся и т.д. Здесь очень важно выявить истинные причины враждебности и научить его по-другому реагировать на раздражители. Такое поведение требует обязательной коррекции, причём психолог и родители должны действовать сообща. Часто причины агрессии кроются в семейной модели поведения, внутренних комплексах и переживаниях, с которыми нужно разбираться сейчас, пока ребёнок ещё не перешёл в подростковый возраст.

6. Замкнутость и неумение за себя постоять

Проблема, обратная враждебному отношению к другим. Тихие и безобидные дети часто становятся объектами насмешек или агрессии со стороны сверстников. Они не могут ответить на злую шутку, правильно среагировать на проявление физического или вербального нападения. Обычно замкнутый ребёнок предпочитает перетерпеть, смолчать, сделать вид, что не заметил, или просто убежать. Конечно же, такое поведение только подстёгивает тех, кто привык самоутверждаться за счёт других, кто надеется заслужить всеобщее уважение, обижая слабых. Вот почему очень важно научить ребёнка защищать себя, внушить ему правильные и действенные механизмы самозащиты, чтобы он не стал объектом издевательств в школе.

Таковы шесть основных причин ситуации, когда ребёнку сложно общаться с другими детьми, или его не принимают в компанию. Чем и как психолог может помочь в таких случаях? Об этом – далее.

Психологическая работа: от установления причины до изменения паттернов поведения

Как было показано выше, проблемы с общением могут развиться как у подвижных, нетерпеливых, легко возбудимых детей, так и у их медлительных, слишком тихих и спокойных ребят. Причиной малообщительности могут быть как эгоистические, авторитарные проявления, так и отсутствие опыта совместной игры, другие личностные особенности, которые у старших дошкольников и младших школьников уже развиты в полной мере. Если проблема остаётся и спустя время, ребёнок плохо адаптировался в новом коллективе и не завёл друзей, необходимо обратиться к детскому психологу.

Психологическая работа заключается не просто в выявлении причин того или иного поведения, но и в изменении паттернов – устойчивых схем поведения, шаблонов, которых ребёнок придерживается при общении со сверстниками.

Пример из практики детского психолога:

«У 7-летнего Кирилла была серьёзная проблема: его обижали в школе. Он с неохотой посещал уроки, старался всеми правдами и неправдами остаться дома, чем и насторожил родителей. Выяснилось, что его обижает один мальчик, а остальные, как правило, его поддерживают, поскольку не хотят портить отношения с неформальным лидером. Я поговорила с Кириллом, и выяснилась следующая модель поведения: агрессия со стороны – смущение и страх из-за неуверенности в себе – уход в себя – молчаливое выслушивание оскорблений – отступление. Ни разу он не попробовал противостоять давлению хулигана, боясь тем самым разозлить его. Мы сформировали и отработали новую модель поведения, буквально отрепетировали все возможные варианты провокаций и достойных ответов на них. Кириллу было нелегко преодолеть свои страхи, но он справился.

Важную роль сыграла поддержка взрослых, они выказали готовность в любой момент прийти в школу, поговорить с учителем и ребятами. Готовность мамы и папы защитить, встать на его сторону для Кирилла были решающими. Ведь одним из его главных страхов было получить неодобрение значимых взрослых, что послужило почвой для формирования позиции сдерживания любых проявлений злости, даже той, которая порой необходима для самозащиты. Почувствовав силу, хулиган перестал его притеснять, а среди сверстников Кирилл стал пользоваться большим авторитетом».

Таким образом, любая проблема с общением у ребёнка требует серьёзной проработки. Не стоит думать, что со временем он подрастёт и сам её как-нибудь решит. Бывали случаи, когда ребёнок за все 11 лет учёбы в школе так и не завёл ни одного друга, потому что стал объектом насмешек ещё в начальной школе. Даже если он изменился, его привыкли считать тем самым нюней или задавакой, каким он прослыл когда-то.

У агрессивных детей тоже не всё гладко. Как правило, они находят себе приятелей, которые льнут к «авторитету» главного обидчика. Но сверстники таких не любят, и о настоящей дружбе здесь не может быть и речи. Такого ребёнка терпят только лишь из соображений собственной безопасности.

Если вы заметили, что вашему ребёнку сложно сориентироваться в мире людей, если он слишком любит одиночество, сторонится общения или его не принимают в компанию, обратитесь к психологу, чтобы решить эту проблему на корню, пока она не дала ростков в виде затаённой злобы, обиды и других внутренних переживаний, которые точно не поспособствуют счастью и полноценному развитию вашего чада.

что делать если ребенок боится других детей. Смотреть фото что делать если ребенок боится других детей. Смотреть картинку что делать если ребенок боится других детей. Картинка про что делать если ребенок боится других детей. Фото что делать если ребенок боится других детейНаша группа ВКонтакте

что делать если ребенок боится других детей. Смотреть фото что делать если ребенок боится других детей. Смотреть картинку что делать если ребенок боится других детей. Картинка про что делать если ребенок боится других детей. Фото что делать если ребенок боится других детейНаша группа в Facebook

что делать если ребенок боится других детей. Смотреть фото что делать если ребенок боится других детей. Смотреть картинку что делать если ребенок боится других детей. Картинка про что делать если ребенок боится других детей. Фото что делать если ребенок боится других детейFidem в Instagram

что делать если ребенок боится других детей. Смотреть фото что делать если ребенок боится других детей. Смотреть картинку что делать если ребенок боится других детей. Картинка про что делать если ребенок боится других детей. Фото что делать если ребенок боится других детей что делать если ребенок боится других детей. Смотреть фото что делать если ребенок боится других детей. Смотреть картинку что делать если ребенок боится других детей. Картинка про что делать если ребенок боится других детей. Фото что делать если ребенок боится других детей

Санкт-Петербург,
наб. реки Фонтанки, 92Б
Карта проезда

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *