что делать если разбилась бутылка в магазине

что делать если разбилась бутылка в магазине. Смотреть фото что делать если разбилась бутылка в магазине. Смотреть картинку что делать если разбилась бутылка в магазине. Картинка про что делать если разбилась бутылка в магазине. Фото что делать если разбилась бутылка в магазине

Ситуацию, когда покупатель в гипермаркете нечаянно роняет с полки какой-либо товар можно наблюдать ежедневно. Продавцы ругаются, обвиняя покупателя в неуклюжести, и требуют оплатить случайно разбитую бутылку. Покупатели тоже в долгу не остаются, обвиняя продавцов в том, что товар “натолкан” на стеллажах как попало, и валится на голову при малейшем движении. Кто прав? Должен ли платить покупатель за разбитую бутылку, которая неожиданно упала и разбилась?

Что говорит закон?

Согласно статье 211 ГК РФ риск случайной гибели или повреждения имущества возложен на собственника, если иное не предусмотрено законом или договором. Статья 459 ГК РФ говорит о том, что риск случайного повреждения или гибели имущества переходит на покупателя по договору купли-продажи с момента, когда продавец исполнил свою обязанность по передаче товара покупателю в соответствии с условиями договора.

В случае розничной покупки в магазине договор купли-продажи между покупателем и продавцом не заключается, поэтому до момента оплаты риск случайной гибели товара несет его собственник, то есть магазин.

В каком случае вина покупателя будет иметь место?

Следует различать риск случайной гибели товара и гибели товара по вине покупателя.

Исходя из общих норм гражданского законодательства лицо является невиновным, если докажет, что проявило достаточную степень заботливости и осмотрительности в данных условиях, чтобы предотвратить возможность причинения вреда (ст. 401 ГК РФ). В этом случае отсутствие вины будет исключать ответственность лица за причиненный вред.

Что делать, если магазин требует возместить ущерб?

Если магазин потребовал возместить причиненный ущерб, то следует знать, что возместить стоимость разбитой бутылки покупатель может в добровольном порядке или отказаться от возмещения, если не считает себя виновным. Принуждать покупателя к оплате, удерживать и ограничивать его перемещение администрация магазина не вправе. Но вправе обратиться в суд за возмещением убытков.

Если покупатель не намерен возмещать стоимость испорченного товара, он должен корректно объяснить свою позицию. По факту порчи товара администрация магазина может составить акт. Важно принять участие в составлении такого акта и аргументировано отразить свое несогласие с доводами магазина. Иначе, если магазин пойдет в суд, указанный акт будет представлен как доказательство, в котором будут отражены сведения не в пользу покупателя. В этом случае доказать свою невиновность будет сложно.

Нужно сказать, что магазин обращается в суд за возмещением ущерба крайне редко, только в случае, если причиненный ущерб действительно является существенным. Кроме того, в рознице риск случайной гибели уже заложен в стоимость товара, поэтому вопрос о возмещении ущерба в виде стоимости случайно разбитой бутылки решается продавцом и покупателем без судебного разбирательства. Если покупатель не считает себя виновным и просто уходит из магазина, инцидент на этом, как правило, исчерпывается.

На этом все. Если статья была интересной приглашаю обсудить.

Источник

Что делать если разбилась бутылка в магазине

Надо ли платить за бутылку, которую вы разбили в магазине

Неприятная ситуация в магазине может случиться с каждым. Если покупатель нечаянно разбивает, например, бутылку кетчупа или воды, он почему-то почти всегда думает, что виноват и должен заплатить.

Рассказываем, в каких на самом деле случаях вы несете ответственность за испорченный товар и что делать, если оказались в такой ситуации.

В законе «О защите прав потребителей» нет четкого ответа на этот вопрос, поэтому нужно обращаться к статье 459 Гражданского кодекса РФ «Переход риска случайной гибели товара». Согласно ей, магазин несет ответственность за случайно поврежденный товар до момента заключения сделки купли-продажи с покупателем. Если вы нечаянно разбили бутылку до того, как оплатили ее на кассе и получили чек, продавец не может с вас ничего требовать.

В то же время вы не можете ходить по магазину и портить все, что захочется. Согласно 42 пункту Федеральных правил розничной торговли покупатель обязан возмещать причиненный по его вине ущерб магазину.

Тут главное слово — «вина». Если вы уронили и разбили бутылку не по своей вине и без злого умысла, то не обязаны платить. Магазин может потребовать возмещения, но только через суд. Однако есть несколько нюансов.

Когда вы не должны платить

Расстояние между стеллажами. Если вы с трудом протиснулись в узкий проход между стеллажами и разбили товар, случайно задев его, виноват всегда магазин.

Согласно ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» расстояние между стеллажами должно быть как минимум 1,4 метра. Поэтому если продавцы или администратор требуют оплатить разбитую бутылку, смело требуйте у них рулетку, чтобы измерить расстояние. Если нормы не соблюдены, вы можете пожаловаться в государственный пожарный надзор.

То же касается проходов, которые заставлены коробками, банками или пирамидами с бутылками, — покупатель должен физически помещаться в проходе, не задевая при этом товар при любом повороте тела.

Скользкий пол. Если вы поскользнулись из-за недавно вымытого пола, задели витрину и разбили бутылку — виноват магазин. В 1064 статье Гражданского кодекса «Общие основания ответственности за причинение вреда» указано, что лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения, если будет доказано, что все произошло не по его вине.

А поскольку не вы сделали поверхность скользкой, зовите свидетелей, требуйте записи камер видеонаблюдения, показывайте на мокрый пол и говорите, что будете жаловаться в Роспотребнадзор.

Товар на стеллаже стоял неустойчиво. Если вы взяли со стеллажа одну банку и вдруг вся конструкция по принципу домино посыпалась на пол — это не ваша вина. Мерчендайзер обязан расставлять товар так, чтобы он стоял крепко и надежно.

Лента на кассе. Если вы выложили покупки на ленту у кассы и одна из бутылок упала, это также не ваша вина. Кассир отвечает за работу ленты — ее движение, включение и выключение.

Когда вам придется заплатить

Если выронили из рук — вы держали бутылку в руках, она выскользнула и разбилась. Поскольку никаких сопутствующих обстоятельств со стороны магазина не было и товар испорчен именно по вашей вине, придется заплатить.

Вы вели себя неадекватно — находились в состоянии алкогольного опьянения, бегали по магазину, катались на тележке, танцевали или даже дрались. В этих случаях вам придется возместить магазину ущерб.

Намеренно разбили бутылку — например, взяли ее в руки и с размаху ударили о стену или кинули на пол.

Что делать, если вы разбили товар в магазине

Если представители магазина требуют немедленно оплатить испорченный товар и вы уверены, что не виноваты, требуйте жалобную книгу и записывайте все подробности случившегося. Обязательно внесите время инцидента, свидетелей и основных участников.

Затем требуйте от администрации магазина, чтобы составили акт о порче имущества, в котором обязательно зафиксируйте все обстоятельства — например, мокрый пол или узкий проход, не соответствующий нормам. При составлении акта понадобятся ваши паспортные данные — не давайте документ никому в руки, держите его при себе.

Если вы уверены в своей правоте, можете заявить, что не намерены оплачивать испорченный товар сейчас и сделаете это только после решения суда. Скорее всего администрация не захочет судебных разбирательств, ведь они подвергают магазин дополнительным проверкам. И если действительно найдут нарушения норм, владельцы получат штраф на гораздо большую сумму, чем стоит разбитая бутылка.

Если охранник магазина грубо настаивает, чтобы вы оплатили ущерб и грозится не выпустить вас, пока не сделаете этого, напомните ему о 203 статье Уголовного кодекса РФ, по которой служащий ЧОП может получить до 7 лет тюрьмы за превышение полномочий.

Источник

Разбил бутылку – доставай рулетку

Случайно разбитая бутылка вина, банка с солеными огурцами, или коробка с посудой испортят не только поход в магазин, но и настроение на целый день. На громкий звон стекла точно сбежится полмагазина и все продавцы – внимания к вашей персоне уж точно не избежать. С вас, естественно, потребуют возмещения ущерба: мол, ты разбил, ты и плати. Логично? Логично! Но, совсем не всегда по закону…

А если мы скажем, что обязанность оплатить разбитую бутылку/банку/кружку несет не покупатель, а магазин?! Правда, только когда в этом есть объективно его вина. На нее-то и предстоит ссылаться, если не хочешь возмещать магазину ущерб. Давайте разбираться: если разбил бутылку в магазине, должен ли платить?!

Что говорит законодательство?

Вообще, конкретного ответа на вопрос, должен ли платить, если разбил кружку в магазине, законодательство не дает. Ключевым аспектом здесь является момент передачи товара покупателю, и вот почему.

Дело в том, что риск случайной гибели вещи, если иное не предусмотрено законом, несет ее владелец (ст. 211 ГК). Переход такого риска к покупателю осуществляется лишь после полноценного исполнения обязательств продавцом по договору купли-продажи (ст. 459 ГК). А сам такой договор между продавцом и покупателем возникает лишь после выдачи покупателю кассового или товарного чека (ст. 493 ГК).

Получается, пока товар «дойдет» до кассы, риск его гибели понесет магазин, кто бы этот самый товар не повредил?! Складывается впечатление, что можно со спокойной душой гулять по супермаркету и «бить посуду»… Но это не так! Дело в том, что до выдачи кассового чека договора с вами в принципе не существует, а значит, в момент порчи имущества супермаркета вы не являетесь покупателем! А потому к сложившейся ситуации применяются общие правила о возмещении ущерба.

Вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме причинителем вреда (ч. 1 ст. 1064 ГК).

То есть, если вы причинили вред магазину, разбив бутылку или, скажем, коробку с посудой, вы все же должны его возместить. Но только, если в произошедшем действительно есть ваша вина. Если в повреждении товара есть вина магазина, возмещения можно и избежать.

Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (ч. 2 ст. 1064 ГК).

Кто таки должен платить?

Исходя из вышесказанного, если разбила банку в магазине, должна ли платить зависит от того, кто в этом виноват. Но как определить наличие вины у покупателя? Только путем объективной оценки обстоятельств, которые и привели к порче имущества. Предлагаем рассмотреть всё на конкретных примерах.

В каких случаях отвечает магазин?

Вот самый очевидный пример: вы передвигаетесь по магазину с тележкой. Заехав в отдел с детской едой вы обращаете внимание на слишком узкий для маневров проход между стеллажами, и не успев развернуться задеваете паллету с детским питанием. Вроде бы все понятно: сами зацепили, сами и платите. Но, не все так просто. Проверьте ширину между стеллажами – она, согласно п. 6.28 СП 118.13330.2012, должна быть не меньше:

Если ширина меньше, магазин не выполнил требования, а значит, можно с уверенностью перекладывать вину на него. А вот и другие случаи, когда не должен платить, если уронил бутылку в магазине в связи с тем, что:

В каких случаях платит покупатель?

Вина магазина, скорее, исключение. Куда чаще в порче товара будет виноват как раз покупатель. Это в том числе случаи, когда:

Но если даже ваша вина в порче товара очевидна, вы имеете право отказаться оплачивать товар сразу, как минимум до выяснения обстоятельств. А вообще, рекомендуем вам действовать в соответствии с представленным ниже алгоритмом – это повысит ваши шансы «отбиться» от претензий со стороны магазина.

Как избежать ответственности: пошаговый алгоритм

что делать если разбилась бутылка в магазине. Смотреть фото что делать если разбилась бутылка в магазине. Смотреть картинку что делать если разбилась бутылка в магазине. Картинка про что делать если разбилась бутылка в магазине. Фото что делать если разбилась бутылка в магазине

Итак, вы разбили бутылку дорогого вина. Или коробку с посудой за 10 тысяч. Или даже целый стеллаж. Вот, что вам нужно делать:

Обращаем внимание, что в вашем поведении, даже при наличии неумышленной вины в порче имущества магазина, состава административного или уголовного преступления нет. А потому и претензий со стороны правоохранителей быть не может – оснований для вашего задержания нет! Если товар разбит умышленно, посетителю угрожает ст. 7.17 КоАП – в этом случае задержание правомерно.

А еще можно пожаловаться!

Если во всей этой ситуации администрация, охранники и другие сотрудники супермаркета ведут себя некорректно, агрессивно, засыпают угрозами – не паникуйте и вежливо дайте отпор хамам, продолжая записывать все происходящее на камеру телефона. А еще вы можете:

Едва ли дело дойдет до суда. Вероятнее всего, магазин спишет испорченный товар, а про вас забудут уже через несколько дней. Все, правда, зависит от суммы причиненного ущерба, очевидности вашей вины в произошедшем и, естественно, настойчивости в отстаивании своих прав. Дадите решительный отпор, и от вас быстро отстанут. Дадите слабину, и вас заставят заплатить, даже если вы не виноваты.

Источник

Случайно разбил товар в магазине: что делать?

Если вы случайно разбили товар в магазине и вам говорят, что надо за него платить – не спешите. Возможно, вы и вовсе не виноваты в том, что случилось. Есть определенные правила и ГОСТы, согласно которым магазин должен обеспечить безопасную выкладку продукции, в том числе и во избежание подобных ситуаций.

Я юрист по защите потребителей. В этой статье я расскажу, что делать, если покупатель случайно разбил товар, обязан ли он за него платить, и если да, то в каких случаях.

что делать если разбилась бутылка в магазине. Смотреть фото что делать если разбилась бутылка в магазине. Смотреть картинку что делать если разбилась бутылка в магазине. Картинка про что делать если разбилась бутылка в магазине. Фото что делать если разбилась бутылка в магазине

В статье расскажем:

Обязательно ли платить за разбитый товар

Некоторые люди ошибочно считают, что до расчетов в кассе товар принадлежит исключительно магазину, следовательно, в случае повреждения покупатель не должен за него платить. Отчасти это так, но все зависит от конкретной ситуации:

Разберемся более подробно, когда придется оплачивать разбитый товар в супермаркете, а когда – нет.

Когда покупатель платит

Если вы разбили товар, по закону вы должны возместить магазину ущерб в нескольких случаях:

В теории после оплаты на кассе вы можете забрать товар. Например, собрать остатки соленых помидор и унести домой. Но потребовать замену или соразмерное уменьшение стоимости согласно ст. 18 Закона от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» вы не вправе.

Если стоимость разбитой продукции невысока, попробуйте договориться с администрацией магазина. В некоторых торговых точках в цену товара закладываются убытки на случай боя. Могут простить и отпустить с миром, а могут и попросить оплатить – это право сотрудников магазина.

что делать если разбилась бутылка в магазине. Смотреть фото что делать если разбилась бутылка в магазине. Смотреть картинку что делать если разбилась бутылка в магазине. Картинка про что делать если разбилась бутылка в магазине. Фото что делать если разбилась бутылка в магазине

Юрист, автор сайта
(Гражданское право, стаж 7 лет)

Когда покупатель не платит

В каких ситуациях сотрудники магазина не могут с вас требовать оплату разбитой или испорченной продукции:

Если же вы шли между стеллажами, зацепили рукой полку или продукцию и все рухнуло, все неоднозначно. Магазин будет виновен, если нарушил нормы размещения торгового оборудования или требования к расстановке товара, в результате чего изначально был высокий риск его порчи.

О каких требованиях речь

Разных требований очень много. Например, есть ГОСТ 51773-2001, согласно которым магазины должны обеспечить оптимальную ширину эвакуационных проходов – она зависит от размера торговой площади:

Например, если вы пришли в небольшой магазинчик площадью до 100 кв.м и случайно задели рукой стеллаж, а потом выяснилось, что руководство или сотрудники не обеспечили оптимальную ширину прохода и выделили для него всего 1 м, платить ничего не нужно. Можно пожаловаться в Государственный пожарный надзор за нарушение требований. Или как минимум предупредить сотрудников о возможной жалобе: скорее всего, вопрос удастся решить в вашу пользу за несколько минут.

Неоднозначные ситуации

Есть и неоднозначные ситуации, в которых сразу бывает непонятно, кто оплачивает разбитый товар:

На самом деле механизм определения виновного прост, достаточно разобраться в причинно-следственной связи. Например, если вы просто споткнулись на ровном месте и выронили бутылки, оплачивать должны вы. Если же споткнулись из-за недостатков в состоянии покрытия пола, отвечает продавец.

Что может сделать магазин

У администрации магазина есть несколько вариантов:

Если же вы находились в магазине в состоянии опьянения и устроили драку, сотрудники могут вызвать и полицию. Тогда, помимо компенсации стоимости испорченного товара, придется оплачивать еще и административный штраф.

Вне зависимости от того, надо ли платить покупателю за разбитые бутылки, или нет, на месте должны составить о порче товара. Если у вас есть разногласия, укажите в акте, из-за чего именно вы испортили товар: мокрый пол, неаккуратная расстановка, и пр.

Что делать, если в магазине заставляют оплачивать разбитый товар

Если вы понимаете, что виноваты, нет смысла настаивать на обратном. При желании администрация магазина докажет вашу вину в суде, особенно если вы испортили дорогостоящий товар или разбили бутылки на большую сумму. Магазин может представить записи с камер видеонаблюдения или пригласить свидетелей, которые подтвердят, как все было.

что делать если разбилась бутылка в магазине. Смотреть фото что делать если разбилась бутылка в магазине. Смотреть картинку что делать если разбилась бутылка в магазине. Картинка про что делать если разбилась бутылка в магазине. Фото что делать если разбилась бутылка в магазине

Юрист, автор сайта
(Гражданское право, стаж 7 лет)

Если же вы считаете, что вашей вины нет, но с вас требуют деньги, у вас есть три варианта:

Жалобы можно подать лично в бумажном виде, или онлайн на сайте территориального отделения Роспотребнадзора или Пожарного надзора.

Ответы юриста на частные вопросы

Если вы уверены, что трещина появилась не по вашей вине, можете обратиться к продавцу в течение 15 дней с момента покупки и потребовать замену или возврат денег (ст. 18 ЗоЗПП). Магазин должен сделать это в течение 10 дней. В этот срок входит и экспертиза, которая может понадобиться для определения виновного лица.

Если же будет установлено, что робот-пылесос разбили вы, возмещать вам ничего не будут.

Заключение эксперта

Если у вас остались вопросы, задайте их нашим юристам прямо сейчас! Консультации предоставляются бесплатно и круглосуточно!

что делать если разбилась бутылка в магазине. Смотреть фото что делать если разбилась бутылка в магазине. Смотреть картинку что делать если разбилась бутылка в магазине. Картинка про что делать если разбилась бутылка в магазине. Фото что делать если разбилась бутылка в магазине

Юрист, автор сайта
(Гражданское право, стаж 7 лет)

Источник

что делать если разбилась бутылка в магазине. Смотреть фото что делать если разбилась бутылка в магазине. Смотреть картинку что делать если разбилась бутылка в магазине. Картинка про что делать если разбилась бутылка в магазине. Фото что делать если разбилась бутылка в магазинеmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Вы пошли в магазин за алкоголем. И пробираясь между стеллажами, снесли стоящую посреди прохода пирамиду из бутылок висящей на плече сумкой. Вы с расстройства заплатили злым работникам магазина определенную сумму денег.

Вот несколько абзацев информации, которые защитят Ваш кошелек и отошьют администраторов и охранников самых помпезных магазинов:

Итак, отныне твоя лучшая подруга — статья 1064 гражданского кодекса РФ «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети». А именно — тот ее волшебный пункт, в котором написано: «Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине».

Что это значит:

Твой следующий друган — ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»
Согласно этому ГОСТу (а также СНиПу 2.08.02–89 «Общественные здания и сооружения»), расстояние между магазинными стеллажами не должно быть меньше 1,4 метра.

Причем, чем магазин больше, тем шире должны быть проходы между полками, вот список:

Что это значит:

Мой друг Степан в истории с 47 000 рублей выступил как первосортный неудачник. Если бы он знал о ГОСТах ширины магазинных проходов, его денежки остались бы при нем. Выставленная в центре прохода пирамида из бутылок:

Наконец, твоя третья подруга — 203 статья Уголовного Кодекса РФ. Она поможет тебе, если в дело решит ввязаться охранник магазина.

Если охранник начал грубить, угрожать, хватать за капюшон, обыскивать сумку и требовать выйти за него замуж — напомни ему о 203 статье УК. Он порадуется, узнав, что его активные зажигательные действия в твой адрес караются лишением свободы на срок до 7 лет, ибо это — превышение полномочий служащего Частного Охранного Предприятия (ЧОП).

Что это значит:

По закону, ваш диалог с охранником должен выглядеть так:

Он: Дорогой сэр/мадам! Вы, кажется, что-то разбили? Оплачивать собираетесь?
Ты: Конечно, собираюсь! Как только мою вину докажут в судебном порядке, в тот же день и оплачу!
Он: Что ж, звучит разумно. Всего вам хорошего, удачного дня.
Ты: До встречи, я вас люблю!

Еще раз в вашу копилку :

Статья 459 ГК РФ »Переход риска случайной гибели товара«: «Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.» [полный текст статьи]

Статья 493 ГК РФ »Форма договора розничной купли-продажи«: «… договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. …» [полный текст статьи]

[!] Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) предусматривает ответственность за умышленное уничтожение и повреждение чужого имущества.

Статья 7.17. КоАП РФ »Уничтожение или повреждение чужого имущества«: «Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба, — влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.«

Виновен покупатель
— если вы взяли в руки товар, и по неосторожности выронили его и разбили;
— если к порче товара привело ваше «неестественное» поведение в торговом зале (бег, драки, нахождение в состоянии алкогольного опьянения и т.п.);
— если вы намеренно разбили тот или иной товар (например, взяли в руки бутылку дорого виски и со словами «вот вам, буржуи» со всего размаху кинули бутылку об стену);
В этих случаях вы причинили магазину ущерб по своей вине и обязаны его возместить в полном объеме; после оплаты этот товар становится вашей собственностью.

Виновен магазин
— если в торговом зале узкие проходы, которые не отвечают нормам, или же эти проходы заставлены коробками, «горками» из товара;
— если товар расположен на стеллаже неустойчиво, и взяв одну банку, вы разрушили «всю конструкцию»;
— если в магазине мокрый пол, и вы испортили товар поскользнувшись;
— если товар разбился, упав с ленты на кассе;
В этих случаях вина полностью лежит на магазине, и никто не вправе требовать с вас возмещения ущерба.

Если же администрация магазина будет требовать от вас оплатить испорченный товар, который был испорчен не по вашей вине, смело требуйте жалобную книгу, и оставляйте в ней запись о случившемся. При этом потребуйте от администрации составления акта а порче товара, в котором обязательно напишите свои соображения по этому поводу, например что в проходе был мокрый пол или ширина прохода не соответствует нормам. Заручитесь поддержкой как минимум двух свидетелей случившегося (это могут быть как ваши родственники и друзья, так и другие покупатели магазина). Так же сообщите, что вы не намерены оплачивать стоимость товара, и если администрация желает, она может потребовать возмещения через суд. Вы имеете на это полное право. В 99% случаях инцидент будет исчерпан и никто судится с вами не будет, ведь ни один представитель администрации не захочет подвергать магазин дополнительным проверкам, при которых вскроется, что расстояние между рядами действительно меньше, чем установлено законодательством. Штраф в этом случае будет намного больше, чем стоимость испорченного вами товара.

В случае, если охранник магазина не выпускает вас до тех пор, пока вы не оплатите стоимость испорченного товара (а он имеет на это право – вы посягнули на чужую собственность), напомните ему о существовании статьи 203 Уголовного кодекса РФ, которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет за превышение полномочий служащими ЧОП. Сотрудник охраны должен остановить вас вежливо и аккуратно. Если он действует грубо – то статья 203 УК РФ это как раз про него. Вежливо сообщите охраннику, что вы готовы возместить ущерб, но только после того как ваша вина будет доказана судом.

Пример из жизни.
Покупая в магазине вино, покупатель уронил бутылку, она естественно разбилась и все бы ничего, но рядом находилась мука в бумажных пакетах и несколько пакетов были замочены, отсюда вопрос: должен ли покупатель платить за разбитую бутылку и испорченные пакеты с мукой?

Все зависит от позиции покупателя в данном вопросе. Вообще-то бутылку разбил он, но можно сослаться на скользкий пол в магазине, на неудобно выставленные бутылки, что создает опасность разбития при выборе. В нормальном магазине покупателя, скорее всего, вежливо попросят оплатить разбитую бутылку вина, в каком-нибудь левом ларьке будут требовать оплатить все, но в зависимости от суммы ущерба можно довести дело до суда, и покупатель его не проиграет. С юридической точки зрения не подлежит оплате не только испорченная мука, но и само вино, так как в тот момент, когда бутылка разбилась, договор розничной купли-продажи еще не был заключен и, следовательно, условие о передаче товара от продавца к покупателю не было (да и не могло быть) выполнено.

Вот еще что нибудь интересное про магазины: вот например Самые лживые этикетки, а вот Всемирный заговор часовщиков. Давайте вспомним еще про Маленькие хитрости СУПЕРМАРКЕТОВ и почитаем, как выглядит Вся правда об ароматизаторах

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *