что делать если разбила духи в магазине
Что делать, если покупатель разбил товар в магазине и кто платит в таком случае
Бывает, что покупатель разбил товар в магазине, находясь в торговом зале и совершив неосторожное действие. В ряде случаев закон обязывает его возместить магазину стоимость данного товара. Но есть много оснований для избежания покупателем любой ответственности. Особые правила регулируют возмещение ущерба, нанесенного магазину несовершеннолетним гражданином.
Покупатель разбил товар в магазине: возможные сценарии
Можно выделить следующие основные сценарии, при которых посетитель наносит магазину ущерб:
Ознакомимся с ними подробнее.
Обязан ли за него платить посетитель, если товар в магазине разбит случайно (нечаянно)
Если посетитель магазина разбил товар случайно (нечаянно), то не должен возмещать его стоимость магазину. В этом случае применяется статья 211 ГК РФ (ССЫЛКА), по которой ответственность за сохранность товара лежит на собственнике. При этом, собственником считается магазин — до тех пор, пока:
В свою очередь, если товар оформлен в собственность покупателя, то ответственность за его сохранность несет он. Если человек, оплативший товар на кассе, уронит его на пол или разобьет, вынимая из тележки и перекладывая в пакет — то магазин ничего ему компенсировать не будет.
Но большой вопрос — что значит «нечаянно» в рассматриваемом случае.
Что значит «нечаянно»?
Закон не определяет, что значит «нечаянно» или «неумышленно». Трактовку этим понятиям в любом случае дает суд. И, поскольку в России право не прецедентное — трактовка, данная одним судом, может полностью расходиться — даже при предельно схожих обстоятельствах дела, с позицией другого суда. Но, как правило, поступок покупателя признается «нечаянным», если он:
Если говорить о некоторых универсальных критериях «нечаянности», то к таковым можно отнести «обычное» поведение — исключающее те или иные необязательные действия или движения (жонглирование товаром, «перепасовка» им). Покупатель, который ведет себя «обычно», если и разобьет товар, то практически наверняка по какой-либо внешней причине, которая от него не зависит.
При «обычном» поведении покупателя — когда нет повода в принципе подозревать его в чем-то противоправном, суд при отсутствии причин считать иначе (отсутствии веских контраргументов со стороны магазина) с высокой вероятностью признает действия человека, разбившего товар в магазине, «нечаянными» — даже вне контекста сценариев с повреждением товара по списку выше.
Видео — что делать, если разбил в магазине товар (информация для покупателя):
В свою очередь, если поведение покупателя «необычно», то суд может признать его виновным даже в рамках таких сценариев. Условно говоря, когда пол может быть, действительно, немного скользким — но при нормальном хождении по нему падение на него маловероятно, а при необязательном «пританцовывании» — ожидаемо. И тогда «танцующий покупатель» может быть признан виновным в умышленном нанесении ущерба магазину.
Кто оплачивает товар, который в торговом зале разбит умышленно
Любой вред, нанесенный одним лицом другому (как вариант, вред магазину как юридическому лицу со стороны покупателя как физического лица), подлежит возмещению виновной стороной в соответствии с пунктом 1 статьи 1064 ГК РФ (ССЫЛКА). При этом, возмещения не происходит, если лицо, причинившее вред, докажет, что в возникшей ситуации нет его вины.
В данном случае вредом может быть не только разбивание товара, но и, к примеру, разрушение стеллажей, битье стекол в магазине и иные действия, приводящие к повреждению имущества хозяйствующего субъекта. Разбитый товар — лишь частный случай.
Умышленность действий — один из основных неоспоримых критериев признания за человеком вины в чем-либо. В свою очередь, возникает вопрос: что под соответствующей «умышленностью» следует понимать.
Что значит «умышленно»?
В свою очередь, «умышленность» в общем случае как раз предполагает совершение покупателем тех самых «необязательных» действий — не свойственных для «обычного» поведения посетителя магазина. Не считая «жонглирования и перепасовки» товаром, такими действиями могут быть:
Таким образом, «умышленность» рассматривается не только в контексте тех или иных действий, производимых непосредственно с товаром, но и в контексте любых действий покупателя, находящегося в торговом зале. Если он «умышленно» — когда никто не заставлял (и обстоятельства того не требовали), отклонился от «обычного» поведения, то повреждение товара, ставшее следствием такого отклонения, может быть признано умышленным.
Если товар разбит ребенком
Любой ущерб, нанесенный ребенком в возрасте до 14 лет, покрывают его родители — если не докажут, что в нанесении такого ущерба нет их вины (пункт 1 статьи 1073 ГК РФ — ССЫЛКА). И есть 2 базовых сценария нанесения такого ущерба (и одновременно установления вины родителя):
Самая главная сложность в определении «умышленности» здесь — соотнесение ее с возрастом ребенка. Понятно, что в 10-12 лет критерии могут быть применены, в целом, те же, что и в случае со взрослыми. Но совсем другое дело — если ребенок маленький, и попросту не понимает, что можно, а что нельзя делать.
Так или иначе, если умышленность доказана (предполагается, что это все же довольно возрастной ребенок), то за разбитый товар отвечают родители. При этом, не имеет особого значения, были ли они в момент совершения ребенком правонарушения в магазине. Их «вина» — в том, что они не «воспитали» ребенка так, чтобы он умел вести себя в публичных местах должным образом.
В свою очередь, ущерб в рамках рассматриваемого сценария также может быть нанесен:
В случае с возрастным ребенком критерии неумышленности, аналогично, те же самые, что характеризуют поведение взрослых («обычное» поведение). При обнаружении таких критериев ответственность родителей не наступает. Не играет, опять же, факт их присутствия в торговом зале.
В случае с малолетним ребенком главный критерий — как раз поведение родителей в момент разбивания товара ребенком. Может выясниться, что:
Ответственность родителей наступает именно в первом случае. Их «вина» — в безответственном отношении к родительскому долгу. А во втором их привлекать не за что: разбивание товара происходит, так или иначе, случайно — как результат беспорядочных действий ребенка, который не осознает в силу возраста, что делает — при том, что родители предпринимают достаточные усилия, чтобы подобной ситуации избежать.
Видео — должен ли покупатель платить за товар, случайно разбитый в магазине:
Возможны, безусловно, и различные промежуточные сценарии — когда магазин может предположить, что родители за ребенком смотрели, но «недостаточно внимательно». Затем — инициировать (как и в иных случаях, когда вина того или иного лица кажется очевидной) возмещение ущерба.
Как возмещается ущерб магазину
Ущерб, нанесенный покупателем магазину, может быть возмещен:
Исключается какое-либо принуждение к возмещению ущерба вне суда. Ни охранники, ни администраторы магазина не вправе оказывать на покупателя давление в целях получения от него компенсации — даже если уверены в своей правоте. Могут, конечно, вежливо попросить компенсацию — но в случае отказа повторная просьба будет неуместна.
В свою очередь, сотрудники магазина вправе вызвать полицию — чтобы документально зафиксировать ущерб, а затем взыскать его в судебном порядке. Покупатель может, чтобы не иметь дела с полицией, согласиться задокументировать ущерб добровольно — посредством составления совместного с магазином акта о повреждении имущества хозяйствующего субъекта.
Каждая из сторон вправе привлечь свидетелей прецедента — которые затем выступят в суде, инициировать обращение суда к видеозаписям (в том числе сделанным с помощью подручных средств — например, мобильных телефонов).
В некоторых случаях лучше заплатить
Бывает, что покупатель формально прав, но ему имеет смысл все же компенсировать ущерб — если причиной тому объективно стали все же именно его действия. Например — если пол был на самом деле скользкий (его только что помыли), и человек видел это — но намеренно не стал уходить со скользкого участка и упал там с товаром.
Дело в том, что этот ущерб администрация магазина, скорее всего, удержит из зарплаты продавца или охранника — и это чисто по-человечески будет не очень справедливо. Иногда общепринятые гуманистические принципы — важнее материальной выгоды.
Резюме
До момента оплаты товара на кассе его собственник — магазин, и именно он в общем случае несет ответственность за сохранность товара. Если покупатель разобьет его неумышленно (или из-за того, что магазин не обеспечит условий сохранности товара), то ничего возмещать магазину не будет должен. А если умышленно — уже будет должен (как и в случае с повреждением любого другого имущества магазина, пусть и не представленного товаром).
Если ущерб нанесен ребенком, то играет роль его возраст. Если он достаточно возрастной — чтобы можно было определить умышленность ущерба, то при наличии такой умышленности взрослый компенсирует ущерб. Если он маленький — и любые его действия неумышленны по сути, то взрослый несет ответственность, если будет доказано, что он не уследил за малышом.
Магазин может инициировать возмещение покупателем ущерба только в добровольном или судебном порядке. Принуждать покупателя к компенсации хозяйствующий субъект не вправе.
В каких случаях оформляется штраф за неприменение ККТ, а когда предприятие могут и временно закрыть.
По каким правилам составляются технологические карты приготовления блюд в общепите.
Разбил товар в магазине: платить или нет?
Каждый из нас хоть раз в жизни случайно разбивал что-то с витрины: бутылку вина, упаковку яиц, банку солений, духи в стеклянном флаконе. В каких случаях покупатель обязан оплатить испорченный товар и когда требования администратора магазина незаконны, порталу «РИАМО в Балашихе» рассказала юрист Мария Балагурова.
Регулирующий закон
Отношения между покупателем и продавцом, то есть магазином, регулируются Гражданским кодексом РФ. В статье 211 сказано, что «рис к случайной гибели или повреждения имущества» несет его собственник. Так что главный вопрос – кто собственник? А вернее, когда товар перестает быть собственностью магазина и становится собственностью покупателя?
В статье 493 ГК РФ уточняется, что после сов ершения сделки розничной купли-продажи товара, то есть после выдачи продавцом кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара, вся ответственность ложится на покупателя.
Показательна такая ситуация. На кассе супермаркета про давец пробил все товары и выдал чек, а покупатель спешил собрать продукты в пакет и разбил бутылку вина или сок в стеклянной таре. Увы, поделать ничего нельзя – магазин не обязан вернуть деньги или заменить товар, так как он уже принадлежал покупателю.
По вине магазина
Покупатель не обязан оплачивать товар, если в его порче есть вина магазина. Допустим, в торговом зале узкие проходы, и человек случайно задел плечом упаковку яиц, которая упала на пол и разбилась. В такой ситуации покупатель не виноват.
Это п равило действует и тогда, когда в магазине идет приемка товара и проходы заполонены коробками, тележками с продуктами. Это весьма распространенная ситуация.
В магазине мокрый пол, на котором человек поскользнулся и задел товар? Или упаковка стояла на полке очень неустойчиво? И здесь вина за порчу имущества всецело ложится на магазин.
Кстати, в законодательстве существует и термин «несоответствующая нормам безопасности расстановка товаров». Речь идет не только о продуктах, которые стоят слишком близко к краю полки, но и о тех, что выставлены красивой пирамидкой. Если человек взял оттуда одну банку, а остальные попадали, то это не его вина.
Случай из жизни
Местная жительница Ирина однажды попала в неприятную ситуацию. Она пришла на кассу, выложила товары на ле нту и ждала, когда их пробьют.
«Покупок было много. Не буду отрицать, что они лежали на ленте горой. Но я-то причем, если лента очень маленькая и узкая? Когда кассир нажала на кнопку, лента двинулась вперед, и с нее упала большая упаковка яиц. Тридцать шту к! Кассир недовольно заявила, что я все равно обязана ее оплатить – товар-то уже на ленте! Я отказалась. Начался скандал. Прибежал администратор магазина, а я сказала, что сейчас позвоню мужу – он юрист. В итоге все «замяли», а меня отпустили, сверля взглядом мою спину», – поделилась женщина.
Юрист Мария Балагурова подтвердила: товар, который находится на ленте кассы, но еще не оплачен, все еще принадлежит магазину. Поэтому если он упал, разбился, сломался, то покупатель не обязан за него платить.
Неосторож ность как форма вины
Впрочем, по словам Марии Балагуровой, закон, регулирующий отношения покупателя и магазина, вовсе не так однозначен, как кажется на первый взгляд.
«Если посетитель магазина нечаянно разобьет бутылку алкоголя, духи, посуду и прочее, это будет относиться к случайному повреждению или гибели товара, но вместе с тем и к нанесению вреда имуществу юридического лица», – отметила эксперт.
Так, согласно статье 1064 ГК РФ, гражданин обязан возместить вред, причиненный имуществу магазина, если он са м виноват в случившемся. Например, он слишком быстро перемещался по магазину, вел себя неадекватно, дрался или находился в состоянии алкогольного опьянения.
Заплатить придется и в том случае, если человек испортил товар по неосторожности. Например, взял бу тылку шампанского, чтобы прочитать этикетку, и случайно ее выронил.
«В гражданском праве неосторожность является формой вины. Считается, что при неосторожном поведении, хотя у человека и нет умысла портить чужое имущество, он не проявляет достаточной осмот рительности. Следовательно, он виноват и должен оплатить испорченный товар», – объяснила Балагурова.
Шоппинг с детьми
Отправляясь в магазин с ребенком, нужно понимать: родители или сопровождающие отвечают за все разбитое и сломанное им. Если товар испорчен по вине малыша, придется его оплатить. Но и тут есть нюансы.
Если женщина пришла в магазин с коляской, а ребенок, размахивая руками, разбил банку огурцов, то это неосторожность – придется платить. Но если в супермаркете слишком узкие проходы или они занят ы коробками, то виноват магазин – покупатель не обязан оплачивать испорченный товар.
Естественно, если мама дала ребенку в руки товар, например, пытаясь его успокоить или отвлечь, а он его испортил, то придется заплатить.
По словам юриста, родители обязаны оплатить и продукты, которые их ребенок съел в магазине. А это довольно распространенное явление: пока мама выбирает молоко, малыш хватает с соседней полки шоколадку, успевает ее открыть и надкусить.
«Очень важно понимать, что этим правилам и законам подч иняются не только продуктовые магазины, но и все прочие – электронных товаров, одежды, игрушек. А то среди родителей существует стереотип о том, что в специализированных детских магазинах малышам дозволено больше, чем в других. Это не так», – подчеркнула Балагурова.
Так что если ребенок сломал куклу или машинку в детском магазине, то заверения, что он «просто играл», «не хотел» и «так горько плачет», не помогут – родителям придется заплатить за испорченный товар.
Если незаконно заставляют платить
«Естествен но, каждый случай индивидуален. Но также очевидно, что администрация любого магазина будет всячески добиваться того, чтобы покупатель оплатил испорченный товар. И если у вас есть право этого не делать, а магазин настаивает и даже удерживает вас насильно, то вызывайте участкового», – порекомендовала эксперт.
Она добавила, что при слове «участковый» администрация магазина обычно меняет свою позицию и уже соглашается с тем, что вина за испорченный товар лежит на нем, а не на покупателе.
Если же полицию все же вызвали и конфликт не был решен на месте, то разбираться в нем будет суд. Чтобы выиграть дело, стоит посоветоваться с профессиональным юристом.
Нужно ли оплачивать товар, случайно разбитый в магазине?
Разбираемся, в каких случаях торговая точка вправе требовать с вас оплату и когда вы можете от неё отказаться.
– Недавно в магазине случайно разбила кружку: доставала другую, нужного мне цвета, а та, которая стояла перед ней, упала. Причём стояли они там все вкривь-вкось, как до этого не упали, непонятно. Сотрудники магазина объяснениями себя утруждать не стали, только буркнули что-то про мою совесть. Разбитую кружку я в итоге оплатила. Хоть она стоила недорого, но настроение мне это изрядно подпортило. Объясните, пожалуйста, обязана ли я была оплачивать эту несчастную кружку?
Тем не менее в пункте 2 этой же статьи написано, что вы освобождаетесь от возмещения вреда, если докажете, что он был причинён не по вашей вине. Рассмотрим примеры.
Вы взяли кружку в руки, не удержали её и уронили, кружка разбилась. В этом случае вина будет лежать на вас и вам придётся оплатить испорченный товар. Если же товар был расставлен неустойчиво, и, взяв одну кружку, вы разрушили всю «конструкцию», то это уже будет не ваша вина, а сотрудников магазина.
Если вы взяли в руки бутылку дорогого алкоголя (или дешёвого) и, цитируя слова Маяковского про последний день буржуя, «хлопнули» её об стену, однозначно, вина за вами. Если вы поставили товар на ленту у кассы, и при движении ленты он упал и разбился, то вашей вины здесь нет. Аналогично, если вы поскользнулись на свежевымытом полу и опрокинули пусть даже целую полку: вашей вины здесь нет.
Кстати, на мокрые полы и неустойчивые конструкции на полках можно пожаловаться в Роспотребнадзор.
Если вы, идя по проходу между стеллажами, уронили что-то, то тут могут быть разные варианты. Так, если проходы узкие или заставлены коробками, товаром, тележками с неразгруженными продуктами, и вы, пытаясь протиснуться между ними, что-то задели и разбили, то виноват будет магазин. А вот если вы бегали по магазину, танцевали или были пьяны и вас плавно покачивало из стороны в сторону, то испорченный товар вам придётся оплатить.
Кстати, о проходах. Пункт 6.28 СП 118.13330.2012* «Общественные здания и сооружения» устанавливает чёткие требования к ширине эвакуационных проходов в торговом зале:
при торговой площади до 100 кв. м они должны быть не менее 1,4 м;
Несмотря на то, что многие магазины закладывают риск порчи товара в его цену, с вас всё равно могут потребовать возместить причинённый ущерб. Однако если вы с этим категорически не согласны, то заставить вас заплатить могут только через суд.
Если магазин требует оплатить испорченный товар, но вы точно уверены, что не виноваты (теперь-то вы знаете, в каких случаях это может быть), смело просите жалобную книгу и подробно опишите случившееся. Также попросите составить акт о порче товара. В некоторых случаях могут потребоваться показания свидетелей, поэтому если вы пришли в магазин один, сразу попросите об этом других покупателей.
1. Риски, связанные с порчей товара, лежат на его владельце. Пока вы не оплатили товар и не получили за него чек, его собственником является магазин.
2. До оплаты товара вы не являетесь покупателем, поэтому при порче товара действует ст. 1064 ГК РФ.
3. При случайной порче товара платить за него вы не обязаны.
4.Если вы уверены в своей невиновности, требуйте жалобную книгу и составление акта о порче товара. Заставить вас заплатить могут только через суд.
Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.
Вы случайно повредили товар в магазине
Момент передачи вещи имеет важное значение в договоре купли-продажи. Риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда, в соответствии с законом, продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю. До этого момента все риски, связанные со случайной гибелью или повреждением товара, лежат на собственнике данного товара, т.е. на продавце.
Многие потребители считают, что до тех пор пока они не оплатили товар и не получили чек, т.е. не стали собственниками товара, они не несут ответственность за повреждение или гибель этого товара. На самом деле это не так. Магазин, как правило, идет на встречу покупателю и не заставляет оплатить банку разбитого майонеза за 20 рублей, т.к. если Вы откажетесь оплачивать, взыскать с Вас эту сумму через суд будет стоить гораздо больше. Если же магазин захочет получить с Вас стоимость испорченного товара, он сможет это сделать совершенно законно.
Давайте заглянем в Гражданский кодекс РФ, а именно в статью 459, речь в которой идет об ответственности продавца за товар, который еще не был продан. В ней сказано:
«Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю».
продавец полностью выполняет свои обязанности, когда выдает Вам кассовый чек. Об этом нам говорит статья 493 того же кодекса: «Если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи. договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату»—
Казалось бы всё верно, пока Вы не оплатили товар и не получили чек, риск за порчу товара на Вас никто не может переложить. Однако же это не так. Пока Вы не оплатили товар, Вы не являетесь покупателем и при причинении Вами ущерба магазину против Вас действует совсем другая статья — 1064 Гражданского кодекса РФ, которая говорит: «Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред».
-об этом же нам говорят Федеральные правила розничной торговли («О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети«).|Пункт 42 этих правил гласит: «В соответствии с гражданским законодательством, нормативными актами при выборе и покупке товара покупатель обязан: возмещать предприятию ущерб за поврежденные по его вине товары». Поэтому магазин имеет право потребовать от Вас оплатить испорченный товар, а если Вы не согласны — добиться своего через суд. Иначе получается, что можно спокойно походить по магазину, поколотить товар и спокойно удалиться, не оплатив испорченное. Впрочем, в той же статье 1064 ГК РФ есть замечательный пункт: «Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине».
Если Вы взяли бутылку в руки и не удержали ее, то в этом полностью Ваша вина и придется эту бутылку оплатить. Однако же если Вы поскользнулись на свежевымытом полу и с размаху снесли целый стеллаж с дорогим виски — в этом полностью вина магазина, и Вы имеете право не оплачивать испорченный товар.
Вы поставили товар на ленту кассы, кассир нажала на кнопку, лента двинулась и бутылка упала на пол, при этом разбившись. Здесь тоже полностью вина магазина и Вы не обязаны оплачивать стоимость этой бутылки.
если покупательница тренировала балетное па в проходе, или же кружилась в ритме вальса в торговом зале, то это, несомненно, вина покупательницы, и она обязана оплатить стоимость разбитого кетчупа. Но если покупательница пробиралась через проход, заставленный коробками и банками и физически не могла пройти не задев чего либо, то это полностью вина магазина и никто не может заставить оплатить испорченный товар.
здания и сооружения» (пункт 1.111):
Ширина основных эвакуационных проходов в торговом зале должна быть не менее, м:
• 1,4 — при торговой площади до 100 м 2
• 1,6 — при торговой площади св.100 до 150 м 2
• 2 — при торговой площади св. 150 до 400 м 2
• 2,5 — при торговой площади св. 400 м 2
Если эта норма нарушена, смело апеллируйте к ней и грозите жалобой в Государственный пожарный надзор. От требований продавца не останется и следа, если это нарушение действительно есть и именно оно привело к порче товара. За подобное нарушение Администрация магазина может быть привлечена к административной ответственности.
Давайте разберем случаи, когда виновен покупатель, а когда магазин.
• если вы взяли в руки товар, и по неосторожности выронили его и разбили;
• если к порче товара привело ваше «неестественное» поведение в торговом зале (бег,
драки, нахождение в состоянии алкогольного опьянения и т.п.);
• если вы намеренно разбили тот или иной товар (например, взяли в руки бутылку дорого виски и со словами «вот вам, буржуи» со всего размаху кинули бутылку об стену);
В этих случаях вы причинили магазину ущерб по своей вине и обязаны его возместить в полном объеме. После оплаты этот товар становится вашей собственностью, и Вы теоретически можете собрать остатки огурцов из разбившейся банки и забрать их. Стоит отметить, что в данном случае статья 18 («Последствия продажи товара ненадлежащего качества») Закона о защите прав потребителей не применяется, и Вы не сможете потребовать от продавца заменить товар ненадлежащего качества на аналогичный. Ведь в данном случае Вы являетесь не покупателем, а ответчиком. Так же магазин не станет для Вас собирать и мыть эти огурцы.
Многие утверждают, что в цену товара заложен риск порчи. Да, в некоторых магазинах это действительно так. И магазин может пойти Вам навстречу, не потребовав оплатить товар. Но никто не может запретить магазину взыскать с вас стоимость товара по закону в случае вашей вины. Кроме того, в сетях эконом класса, где стоимость товара ниже, риск порчи не вносят в цену, чтобы сделать цену дешевле. Тут администрация магазина, несомненно, потребует возместить стоимость.
• если в торговом зале узкие проходы, которые не отвечают нормам, или же эти
проходы заставлены коробками, «горками» из товара;
• если товар расположен на стеллаже неустойчиво, и взяв одну банку, вы разрушили
«всю конструкцию»;
• если в магазине мокрый пол, и вы испортили товар поскользнувшись;
• если товар разбился, упав с ленты на кассе;
В этих случаях вина полностью лежит на магазине, и никто не вправе требовать с Вас возмещения ущерба.
Если же администрация магазина будет требовать от Вас оплатить испорченный товар, который был испорчен не по Вашей вине, смело требуйте жалобную книгу, и оставляйте в ней запись о случившемся. При этом потребуйте от администрации составления акта о порче товара, в котором обязательно напишите свои соображения по этому поводу, например что в проходе был мокрый пол или ширина прохода не соответствует нормам. Заручитесь поддержкой как минимум двух свидетелей случившегося (это могут быть как Ваши родственники и друзья, так и другие покупатели магазина). Так же сообщите, что Вы не намерены оплачивать стоимость товара, и если администрация желает, она может потребовать возмещения через суд. Вы имеете на это полное право. В 99% случаях инцидент будет исчерпан и никто судится с Вами не будет, ведь ни один представитель администрации не захочет подвергать магазин дополнительным проверкам, при которых вскроется, что расстояние между рядами действительно меньше, чем установлено законодательством. Штраф в этом случае будет намного больше, чем стоимость испорченного Вами товара.
В случае, если охранник магазина не выпускает Вас до тех пор, пока Вы не оплатите стоимость испорченного товара (а он имеет на это право — Вы посягнули на чужую собственность), напомните ему о существовании статьи 203 Уголовного кодекса РФ, которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет за превышение полномочий служащими ЧОП. Сотрудник охраны должен остановить Вас вежливо и аккуратно. Если он действует грубо — то статья 203 УК РФ это как раз про него. Вежливо сообщите охраннику, что вы готовы возместить ущерб, но только после того как Ваша вина будет доказана судом.
Таким образом, отправляясь в магазин, будьте внимательны и осторожны. Если Вы разобьете «пол-литра вдребезги» по своей вине, Вам придется оплатить данное недоразумение. Но если же вина магазина очевидна — не бойтесь, закон на Вашей стороне.
На мокрые полы, неустойчивое расположение товара на полках — в Роспотребнадзор
На узкие проходы, на коробки между стеллажами — в Государственный пожарный надзор.
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, 2006-2021 г. Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта
|