что делать если работодатель не выплачивает отпускные вовремя
Компенсация за просрочку выплаты отпускных в 2021 году
Если работодатель нарушил срок выплаты отпускных отбывающему в отпуск сотруднику, последний имеет право на дополнительную выплату в качестве компенсации за несвоевременность получения отпускных. В материале рассказываем о порядке расчета и выплаты компенсации за нарушение срока выплаты отпускных.
Когда надо выплачивать отпускные — в какие сроки?
Обязанность работодателя произвести выплату отпускных в срок не позднее 3 дней до начала времени отдыха закреплена в ст. 136 ТК РФ. Речь идет о календарных днях с включенными выходными, нерабочими и праздниками.
Как рассчитать компенсацию
Если допущено нарушение срока выплаты отпускных, готовьтесь к компенсационной выплате. Минимальный размер компенсации за несвоевременность выплаты отпускных работнику зависит от (ст. 236 ТК РФ):
Расчет произведите по формуле:
Причем в расчет берется сумма отпускных работника «на руки», то есть после удержания подоходного налога. А расчет дней просрочки ведется со дня, следующего за днем окончания срока выплаты по законодательству, по день фактического перечисления (выдачи из кассы) включительно.
Пример
Юрисконсульт ООО «Вспышка» Лопухов Л. В. уходит в отпуск с 24 мая 2021 года на 14 дней. Отпускные к начислению составили 50 000 рублей. Фактически выплата на картсчет Лопухова Л. В. прошла 24 мая.
Бухгалтер ООО «Вспышка» должна была перечислить отпускные в размере 43 500 рублей (50 000 рублей — 13% * 50 000 рублей) 20 мая. Таким образом, выплата задержана на 4 дня (21, 22, 23, 24 мая). С 26 апреля 2021 ключевая ставка установлена на уровне 5%.
Компенсация = 43 500 руб. * 5%/150 * 4 дня = 58 рублей.
Зачастую работодатель идет навстречу работнику, когда тот экстренно просит предоставить отпуск, при этом обе стороны понимают, что правило выплаты отпускных за 3 дня до начала отдыха соблюдено не будет. Например, сотрудник в понедельник 24 мая 2021 пишет заявление на отпуск со вторника 25 мая.
Такая ситуация не освобождает работодателя от обязанности выплатить компенсацию помимо самих отпускных. Но расчет дней задержки будет начинаться со дня предоставления работником заявления. То есть, если выплата пройдет 25 мая, то задержка составит 1 день.
Работодатель вправе выплачивать компенсацию в большем размере. Разработанный в компании порядок расчета компенсации за нарушение сроков выплаты отпускных (зарплаты, расчетов при увольнении и т. д.) отражается в коллдоговоре, трудовом договоре и иных внутренних документах работодателя.
Порядок выплаты компенсации
Причинами несвоевременной выплаты отпускных могут быть:
Чтобы выплатить сотруднику компенсацию за невовремя выплаченные отпускные, никаких заявлений не требуется. Как правило сумма компенсации незначительна, поэтому добровольная выплата подтвердит добросовестность работодателя и должностного лица.
Налогообложение компенсации за задержку отпускных
Нужно ли удерживать НДФЛ с компенсации за задержку выплаты отпускных? Нет, не нужно. Компенсационные выплаты не подлежат обложению подоходным налогом (п. 3 ст. 217 НК РФ, Письмо ФНС от 04.06.2013 № ЕД-4-3/10209, Письмо Минфина от 23.01.2013 № 03-04-05/4-54.
А вот страховые взносы на компенсацию просрочки выплаты отпускных работодатель начислить обязан, так как объектом обложения страхвзносами являются все выплаты в пользу работников. (письма Минфина от 06.03.2019 № 03-15-05/14477, от 24.09.2018 № 03-15-05/68049.
А Письмо Минфина от 31.10.2011 № 03-03-06/2/164 поясняет, что для целей налога на прибыль компенсацию за несвоевременно выплаченные отпускные учитывать в расходах нельзя, так она не отвечает условиям, установленным ст. 255 НК РФ и, соответственно, не может быть отнесена к расходам на оплату труда.
Опоздали с выплатой отпускных, как избежать штрафа?
Разберём, почему возникают задержки с выплатой отпускных, и как действовать бухгалтеру, чтобы спасти компанию от штрафов.
Почему возникают задержки с выплатой отпускных
Ситуация с задержкой выплат происходит часто. Причинами могут быть неопытность и нерасторопность бухгалтера, перерасчёт отпускных в сторону увеличения, отсутствие денежных средств на счету или в кассе фирмы. В свете пандемии и финансовых проблем бизнеса последнее становится частым явлением. Опоздать с оплатой можно и по вине сотрудников. Не будем забывать про категорию лиц, которые могут уйти в отпуск в любое время:
Получив от них заявление вне графика отпусков, работодатель обязан предоставить ежегодный оплачиваемый отпуск. Поэтому складывается ситуация вынужденного опоздания с выплатой отпускных.
Но какая бы ни была причина задержки, работодатель обязан её устранить, и выплатить сотруднику отпускные и компенсацию.
Как посчитать компенсацию
Напомним, выплатить причитающиеся отпускные работодатель обязан не позже, чем за три дня до начала отпуска работника (ч. 9 ст. 136 ТК РФ). Всё остальное время считается опозданием.
Однако, в ТК нет точной формулировки, в каких днях следует отсчитывать период для оплаты отпускных сотруднику: в рабочих или же в календарных. Приходится каждому бухгалтеру разбираться в этом вопросе самостоятельно, опираясь на пояснения от Роструда (письмо № 1693-6-1 от 30.07.14, № ТЗ/3464-6-1 от 06.06.2018) и арбитражную практику.
Согласно разъяснениям для отсчёта берутся календарные дни, таким образом, чтобы первый день отпуска работника не включался в эти три календарных дня. Свои отпускные работник должен получить не позднее, чем за три полных календарных дня до своего отпуска. Допустим, первый день отпуска у работника приходится на понедельник, то получить деньги на руки он должен не позднее четверга.
Если срок пропущен, то вместе с выплатой отпускных следует рассчитать и выплатить компенсацию за каждый календарный день просрочки оплаты (ст. 236 ТК РФ).
Размер компенсации не может быть меньше, чем
Сумма = 1/150 Ставки рефинансирования * Невыплаченная сумма отпускных * Количество дней просрочки.
За ключевой ставкой Центрального Банка следите на его официальном сайте.
Так, если сотрудник из льготной категории просит отпуск со следующего дня, рассчитайте компенсацию со следующего дня после даты, когда приняли заявление на отпуск.
Бухгалтерские проводки оформления отпускных и компенсации
Перед тем как рассчитать компенсацию, надо начислить задержанные отпускные.
В организациях, где специфика вида деятельности и учётная политика позволяют не создавать резервы предстоящих расходов, бухгалтерские проводки будут следующими:
Дт 20, 26, 44 Кт 70 — начислены отпускные.
Дт 70 Кт 68— удержан НДФЛ.
Дт 20, 26, 44 Кт 69 — начислены страховые взносы.
Дт 70 Кт 50, 51 — выплачены отпускные.
Дата фактического получения дохода в виде отпускных — это день выплаты этих отпускных, в том числе их перечисления на счёт работника в банке (подп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ).
Если вы работаете с резервами, то начисление резерва производится следующими проводками:
Дт 20, 26, 44 и др. Кт 96 (96 «Резервы предстоящих расходов»).
Дт 96 Кт 70 — начислены отпускные за счёт средств резерва на отпуска.
Дт 96 Кт 69 — начислены страховые взносы за счёт средств резерва.
Дт 70 Кт 68— удержан НДФЛ.
Следующим действием будет начисление компенсации за просроченную выплату выпускных:
Дт 91-2 Кт 73 — начислена компенсация за задержку зарплаты.
Дт 73 Кт 50,51 — выплачена компенсация.
Счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» используем, потому что начисление компенсации не связано с расчётами по оплате труда. Возникшие расходы не относятся к расходам по обычной деятельности, поэтому учитываем компенсации на счёте 91.2. (п. 11 ПБУ 10/99). Компенсация является санкцией за нарушение условий трудового (коллективного) договора.
Последний штрих в оформлении — сумму компенсации за задержку выплаты отпускных отразите в расчётных листках (ст. 136 ТК).
Какими налогами и взносами облагается компенсация за задержку отпускных
Статья 236 ТК РФ регулирует только минимальный размер, а значит работодатель вправе выплатить компенсацию и в большем размере. От оформления такой компенсации будет зависеть порядок ее обложения НДФЛ.
Сразу скажем, что минимальный размер, исходя из 1/150 ставки рефинансирования, не облагается НДФЛ. Также освобождены от налогов компенсации, размер которых больше расчетного и прописан в коллективном или трудовом договорах. В противном случае с суммы, превышающей минимальный размер, вы должны удержать НДФЛ и перечислить его за сотрудника. В поддержку данной позиции выступают письма Минфина России от 18 апреля 2012 г. № 03-04-05/9-526, от 28 ноября 2008 № 03-04-05-01/450, от 6 августа 2007 № 03-04-05-01/261 и ФНС России от 4 июня 2013 № ЕД-4-3/10209.
Сумма компенсации облагается не всеми видами страховых взносов. Взносы в ФСС РФ на травматизм остались за бортом, так как начисляются только в рамках трудовых отношений. Оплата неустойки за отпускные не входит в состав закрытых перечней выплат, не облагаемых страховыми взносами. То есть все прочие страховые взносы, кроме травматизма, заплатить придется.
Как предотвратить задержку и устранить последствия
Какие бы сложные ситуации не возникали в организации, всегда старайтесь найти общий язык с работниками. А ваши решения и действия должны всегда быть в рамках трудового законодательства.
Что делать бухгалтеру, если отпускные выплачены с задержкой?
Отпуск нужно оплатить не позднее чем за три полных календарных дня до его начала. Что делать, если крайний срок выплаты отпускных пропущен? Ведь за задержку выплаты компании и руководителю грозит ответственность.
Срок для выплаты отпускных
Работнику, уходящему в оплачиваемый отпуск (очередной или дополнительный ежегодный, учебный), выплачивают средний заработок – отпускные.
Отпускные выплачивают за три календарных дня до его начала (ч. 9 ст. 136 ТК РФ). Можно раньше.
Как рассчитать отпускные
Как накажут, если вовремя не выплатить отпускные?
Статья 236 Трудового кодекса предусматривает материальную ответственность работодателя, если тот задерживает выплату отпускных.
На сумму отпускных начисляют проценты в размере не менее 1/150 ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
Размер компенсации может быть больше. Тогда их конкретную величину необходимо указать в трудовом (коллективном) договоре. При этом работодатель обязан письменно проинформировать работника о размере полагающейся ему компенсации (ст. 136 ТК РФ).
Кроме предусмотренной трудовым законодательством материальной ответственности работодателя, может наступить и административная – в соответствии с частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ:
для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей это штраф в размере от 1000 до 5000 рублей,
для юридических лиц – от 30 000 до 50 000 рублей.
Советы бухгалтеру
Если отпускные работнику не выплатили по каким-либо причинам, он может отказаться от оформления отпуска.
Бывает, что заявление о предоставлении отпуска в связи с семейными обстоятельствами работник подает поздно, нередко даже буквально за день до его начала. В такой ситуации оформление отпуска, расчет и выплата отпускных в установленный срок – задача невыполнимая. Поэтому, несмотря на согласие работника получить отпускные деньги позже, работодатель, который принял во внимание обстоятельства и пошел навстречу работнику, может оказаться нарушителем трудового законодательства. В таком случае также работнику можно предложить взять несколько дней отпуска за свой счет.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА
Полная информация о правилах учета и налогах для бухгалтера.
Только конкретный алгоритм действий, примеры из практики и советы экспертов.
Ничего лишнего. Всегда актуальная информация.
Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.
*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование
Что делать, если работодатель не выплачивает работнику из Узбекистана, привлеченному к работе в порядке организованного набора, заработную плату за время ежегодного оплачиваемого отпуска (отпускные)?
Внимание: инструкции носят рекомендательный характер. Если Ваши права нарушены, то Вы можете сразу обратиться в суд либо выполнять предложенные шаги.
Детализированная инструкция
Ознакомьтесь с порядком выплаты заработной платы за время ежегодного оплачиваемого отпуска.
Заработная плата за время ежегодного оплачиваемого отпуска (так называемые отпускные) должны быть выплачены работнику из Узбекистана за три дня до начала отпуска. Примечание 1.
Если за три календарных дня до начала отпуска работодатель не произвел его оплату, перейдите к шагу 2.
Примечание 1: если оплата отпуска своевременно произведена не была, работодатель по письменному заявлению работника обязан перенести ежегодный оплачиваемый отпуск на другой срок, согласованный с работником.
Обратитесь к работодателю с заявлением об оплате ежегодного оплачиваемого отпуска
Обратитесь к работодателю с заявлением об оплате ежегодного оплачиваемого отпуска (заявление)
Направьте работодателю заявление с указанным требованием.
Рекомендуется подготовить 2 экземпляра заявления: первый отдайте работодателю (его представителю), а на втором попросите поставить отметку о его принятии (регистрационный номер, дата, должность, Ф.И.О. и подпись принявшего сотрудника) и оставьте у себя. В случае если работодатель (его представитель) отказывается принять заявление либо ставить отметку о принятии, отправьте его заказной корреспонденцией (письмом) с уведомлением о вручении и описью вложения.
Если за три календарных дня до начала отпуска работодатель не произвел его оплату и в связи с этим Вы хотите перенести отпуск на другой период, перейдите к шагу 3.
Если работодатель не ответит на Ваше обращение или Вам будет отказано в оплате отпуска, но Вы при этом находитесь в ежегодном оплачиваемом отпуске, перейдите к шагу 4.
Обратитесь к работодателю с заявлением о переносе отпуска на другой период
Обратитесь к работодателю с заявлением о переносе отпуска на другой период (заявление).
Направьте работодателю заявление с указанным требованием.
Рекомендуется подготовить 2 экземпляра заявления: первый отдайте работодателю (его представителю), а на втором попросите поставить отметку о его принятии (регистрационный номер, дата, должность, Ф.И.О. и подпись принявшего сотрудника) и оставьте у себя. В случае если работодатель (его представитель) отказывается принять заявление либо ставить отметку о принятии, отправьте его заказной корреспонденцией (письмом) с уведомлением о вручении и описью вложения.
Если работодатель не ответит на Ваше обращение или Вам будет отказано в переносе отпуска на другой период и Вам фактически будет предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск, перейдите к шагу 4.
Для предотвращения/разрешения трудового спора
4.1. Для предотвращения трудового спора направьте обращение:
— в государственную инспекцию труда своего региона (в т.ч. через интернет-сайт инспекции. См. опцию «Обращение в государственную инспекцию труда в субъекте РФ»);
— городскому, районному или специальному прокурору;
— в профсоюзную организацию (при наличии) (заявление в профсоюзную организацию).
4.2. Для разрешения возникшего трудового спора направьте обращение:
— в комиссию по трудовым спорам (при наличии) – в течение 3 месяцев (заявление в комиссию по трудовым спорам);
— в районный (городской) суд по адресу работодателя (ответчика) или по месту пребывания работника (заявителя) – в течение 1 года (исковое заявление).
Примечание 2.
Примечание 2: не подлежит восстановлению 3-месячный срок на обращение в суд, если этот срок пропущен в результате обращения в государственную инспекцию труда, профсоюзную организацию или к прокурору.
Нормативные документы, образцы заявлений
Федеральная служба по труду и занятости
Все права на сайт защищены и охраняются
законодательством Российской Федерации
Федеральная служба
по труду и занятости
Все права на сайт защищены
и охраняются законодательством
Российской Федерации
Войти через Госуслуги
Вы можете войти на сайт через личный кабинет на портале государственных услуг
Войти на сайт с логином и паролем
Пожаловаться на описание проблемы
Правила поведения пользователей на сайте
Правила использования сервисов и информации
пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»
Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.
1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах
1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.
2. Общие правила
2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.
2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.
2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.
2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.
3. Регистрация пользователей
3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.
3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).
3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.
3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.
3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.
4. Публикация обращений
4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.
4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.
4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.
4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:
— адрес проживания заявителя;
— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;
— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.
Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.
4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:
— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);
— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;
— сведения о своей должности и периоде работы;
— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.
4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:
— пояснения к сложившейся ситуации;
Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.
Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.
4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.
4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.
4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:
— игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;
— отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;
— коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;
— недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;
— не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;
— не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;
— не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).
4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.
Спасибо за внимание и понимание!
Пользовательское соглашение
1. Термины и понятия, используемые в настоящем соглашении
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Регистрация – процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.
Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2. Предмет соглашения
2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.
3. Использование сервисов, представленных на Портале
3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.
3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.
3.3. Портал предоставляет Пользователю правовые и медийные инструменты для решения проблем.
3.4. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.
3.5. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.
3.7. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.6 в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.6 настоящего соглашения.
4. Конфиденциальность и защита персональных данных
4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
4.2. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.
4.3. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы, если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.
4.4. Пользователь ознакомлен с тем, что его фамилия, имя, отчество (при наличии), заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут общедоступны.
4.5. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации», являются общедоступными и отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.
4.6. В случае если Пользователь не может самостоятельно удалить/отредактировать информацию, содержащую персональные данные, распространение которых нежелательно, он может обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты администрации Портала – info@onlineinspector.ru.
5. Порядок работы Портала
5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.
5.2. При наличии условий, указанных в пункте 3.6 настоящего соглашения, а также нарушении правил модерации, модератор оставляет за собой право отказать в опубликовании проблемы и/или отказать в отправке сообщения о проблеме в компетентный орган.
5.3. В случае одобрения опубликования проблемы (при отсутствующем шаблоне автоматической отправки) Пользователю предлагается самостоятельно отправить обращение в компетентный орган, информация о котором представлена на Портале. В случае одобрения сообщения о проблеме модератором (при наличии шаблона автоматической отправки), сообщение о проблеме отправляется в компетентный государственный орган без участия Пользователя.
5.4. В случае самостоятельной отправки обращения Пользователю предлагается разместить ответ компетентного органа на Портале. В случае автоматической отправки сообщения о проблеме в компетентный орган, ответ на Портале будет размещён автоматически.
5.5. В случае если проблема Пользователя решена, ему предлагается отметить проблему как решённую (самостоятельно или обратившись по адресу электронной почты администрации Портала info@onlineinspector.ru).
6. Стоимость услуг
6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.
7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.