что делать если провайдер не выполняет условия договора

7 способов пожаловаться на интернет-провайдера

При подаче жалобы на интернет-провайдера необходимо руководствоваться нижеприведенными нормативно-правовыми актами:

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Причины для жалоб

Жалоба должна опираться на существенные причины, какими являются:

Куда можно подать жалобу

Обратиться к поставщику услуг

Директор компании по предоставлению услуг связи — это лицо, как правило, оперативнее всех реагирующее на полученные жалобы и направляющее соответственное поручение подчиненному сотруднику. Более того, для руководства провайдера крайне выгодно быстро среагировать на жалобу клиента, не дожидаясь пока последний обратится в вышестоящие органы, имеющие властные полномочия, тем самым избегая привлечения к ответственности и потери лицензии на предоставление услуг.

Со своей стороны вы должны предоставить 60 дней на исправление неполадок с сетью. И только по происшествии данного срока станет доступно обращение к вышестоящим инстанциями.

Форма для жалобы располагается на официальном сайте провайдера. Так же можно составить документ в простой письменной форме и отправить на адрес компании.

Роспотребнадзор

Управлением Роспотребнадзора курируются вопросы по оказанию услуги доступ в сеть интернет. Обращения принимаются и по поводу нарушения, допущенного провайдером.

Жалобы принимаются:

Роскомнадзор

Сюда можно пожаловаться на игнорирование профессиональной этики и оговоренных в договоре обязательств. До обращения в Роскомнадзор необходимо заранее обратиться к провайдеру. Если сделать все наоборот, а именно сначала обратиться в Роскомнадзор, то в результате инстанция разъяснит о необходимости в первичном обращении к компании-оператору.

Способы обращения аналогичны вышеизложенным. Претензия рассматривается в течение одного месяца.

Федеральная антимонопольная служба

Это исполнительный орган власти, контролирующий соблюдение норм антимонопольного законодательства. Ввиду чего жалоба в ФАС на оператора служит эффективным способом воздействия в вопросах, связанных с оплатой услуг.

Россвязь

Если оператор проигнорирует письмо или недобросовестно отнесется к исполнению обязательств, необходимо обратиться в Россвязь. В числе задач данного органа числится подтверждение соответствия в сфере оказания информационных услуг.

Для подачи письма лично потребуется предварительная запись на прием. График работы можно найти на официальном ресурсе Россвязь в меню «Обращения граждан». Если абонент направил письменную претензию не по назначению, то в течение недели орган самостоятельно перенаправит обращение в компетентный орган, уведомив об этом заявителя.

Прокуратура

При отсутствии реакции от государственных органов необходимо обратиться в прокуратуру. В особо сложной ситуации рекомендуется сделать это параллельно с обращением в Роспотребнадзор.

Принятая жалоба на провайдера влечет за собой обязательную проверку по факту сообщения, изложенного в письменном обращении. Это не самая ожидаемая перспектива для руководства фирмы-поставщика услуги, поэтому есть смысл продублировать копию жалобы директору компании.

Если провайдер не признал свою вину, придется обращаться в суд. Важно иметь доказательную базу, поскольку низкую скорость интернет-соединения сложно зафиксировать. Данный параметр меняется в течение времени и может послужить доказательством только в случае неоднократной регистрации несоответствующего значения специальной программой.

Получив материал, доказывающий несоответствие в исполнении услуг и отказ компании в устранении предмета претензии можно обратиться в суд с иском. Когда в качестве основания для подачи иска выступает закон «О защите прав потребителей», истец освобождается от оплаты госпошлины.

Судебное решение может обязать провайдера не только выполнить устранение причин претензии, но и назначить выплату штрафа за некачественное оказание услуг, моральный ущерб, материальные убытки, понесенные в связи с отсутствием доступа в сеть в пользу истца.

Что дальше?

Если по истечении периода, выделенного абонентом на устранение проблемы, руководство компании не отреагировало на обращение, то абонент вынужден обратиться в вышестоящие ведомства. Иными словами, при подаче заявления в госорган, у гражданина будет подтверждение бесполезности своего обращения — уведомление о получении письма компанией-провайдером.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)

Источник

Что делать если оператор связи (интернет-провайдер) в одностороннем порядке изменил цену (тариф) или иное условие доступа в Интернет

что делать если провайдер не выполняет условия договора. Смотреть фото что делать если провайдер не выполняет условия договора. Смотреть картинку что делать если провайдер не выполняет условия договора. Картинка про что делать если провайдер не выполняет условия договора. Фото что делать если провайдер не выполняет условия договора

Сложившаяся правоприменительная практика свидетельствует о том, что изменение ценовой составляющей тарифного плана при условии предварительного извещения абонентов является правомерным.

Подпунктом «в» п. 31 Правил оказания услуг связи по передаче данных, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.01.2006 № 32 (далее – Правила), предусмотрено, что оператор связи обязан извещать абонентов и (или) пользователей в местах работы с абонентами и (или) пользователями и через свой сайт в Интернете об изменении тарифов на услуги связи по передаче данных не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов.

Помимо размещения указанной информации оператором связи на своем официальном сайт в Интернете, извещение должно быть по электронной почте или через личный кабинет, если пользователь услуг направил соответствующее заявление в адрес оператора связи (интернет- провайдера).

Толкование указанной нормы содержится в постановлении Верховного Суда Российской Федерации № 302-АД15-14854 от 30.11.2015 по делу № А33-2721/2015, согласно которого внесение оператором связи изменений в ценовую составляющую тарифного плана не противоречит действующему нормативно-правовому регулированию (предусматривающему право оператора связи изменять в одностороннем порядке тарифы (тарифные планы) при условии предварительного извещения абонентов и(или) пользователей.

Тарифный план – это совокупность ценовых условий, на которых оператор связи предлагает пользоваться одной либо несколькими услугами связи по передаче данных.

В соответствии со сложившимся толкованием оператор связи может самостоятельно как устанавливать тарифы (тарифные планы), так и изменять их с обязательным уведомлением абонентов В данном случае понятие «тариф» и «тарифный план» являются тождественными, а цена услуги является их составляющей (Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2016 № 11АП-902/2016 по делу № А72-11081/2014, Апелляционное определение Московского городского суда от 16.12.2015 по делу № 33-47395/2015, Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2015 № 05АП-3272/2015 по делу № А51-32461/2014).

При этом изменение иных (неценовых) условий договора об оказании услуг связи (например: объёма данных, прав и обязанностей сторон, системы оплаты ит.п) оформляется путем заключения дополнительного соглашения к договору (п.55 Правил).

Изменять соответствующие условия договора в одностороннем порядке оператор связи (интернет- провайдер) не вправе.

Если пользователь услуг столкнулся с таким случаем изменения условий, необходимо направить претензию в адрес оператора связи.

Источник

Имеет ли право оператор связи отказать в заключении договора по предоставлению доступа к сети интернет?

Договор об оказании услуг связи, заключаемый с гражданами, является публичным договором.

В соответствии со ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратился. Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.

Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

Как следует из п. 18 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 N 575, оказание телематических услуг связи с предоставлением доступа к сети передачи данных с использованием абонентской линии осуществляется на основании договора, заключенного в письменной форме.

Порядок регистрации и форма заявлений устанавливаются оператором связи. Оператор связи обязан оповестить заявителя о регистрации заявления в 3-дневный срок.

Оператор связи не вправе отказать заявителю в приеме и рассмотрении заявления.

Оператор связи в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации заявления, осуществляет проверку наличия технической возможности для предоставления доступа к сети передачи данных. При ее наличии оператор связи заключает с заявителем договор.

Оператор связи имеет право отказать в заключении договора при отсутствии технической возможности для предоставления доступа к сети передачи данных. При этом о своем отказе оператор связи обязан сообщить заявителю в письменной форме в срок, не превышающий 10 дней с даты окончания проверки, предусмотренной пунктом 19 указанных Правил.

Источник

Взаимоотношения собственников помещений в МКД, управляющих организаций и провайдеров не всегда просты. Не все операторы связи хотят платить за размещение оборудования в доме. Вместе с экспертами Ассоциации «Р1» разбираем ситуацию, когда провайдер отказывается заключать договор, хотя его оборудование размещено на общем имуществе.

Статьи по теме

что делать если провайдер не выполняет условия договора. Смотреть фото что делать если провайдер не выполняет условия договора. Смотреть картинку что делать если провайдер не выполняет условия договора. Картинка про что делать если провайдер не выполняет условия договора. Фото что делать если провайдер не выполняет условия договора

Размер платы за содержание жилого помещения: отвечаем на вопросы УО

В конце июня 2020 года на онлайн-семинаре Елена Шерешовец рассказала о нюансах утверждения размера платы за жилое помещение. Отвечаем на несколько самых интересных вопросов с мероприятия: о праве УО в…

что делать если провайдер не выполняет условия договора. Смотреть фото что делать если провайдер не выполняет условия договора. Смотреть картинку что делать если провайдер не выполняет условия договора. Картинка про что делать если провайдер не выполняет условия договора. Фото что делать если провайдер не выполняет условия договора

Помещение в безвозмездном пользовании: кто платит за ЖКУ и капремонт

Вопрос о том, кто должен платить за жилищные услуги и капремонт, если собственником помещения является город, но им пользуется на безвозмездной основе другое лицо, разобрал ВС РФ. Рассказываем подробн…

что делать если провайдер не выполняет условия договора. Смотреть фото что делать если провайдер не выполняет условия договора. Смотреть картинку что делать если провайдер не выполняет условия договора. Картинка про что делать если провайдер не выполняет условия договора. Фото что делать если провайдер не выполняет условия договора

Почему УО не отвечает за самовольное переустройство помещений в МКД

Мы коротко рассказывали о мнении ВС РФ по вопросу, кто в многоквартирном доме несёт ответственность за незаконное переустройство мест общего пользования. Подробно разберём судебное дело, где указано, …

Источник

Интернет провайдер не чинит связь и хамит

Подключен в Санкт-Петербурге к интернет-провайдеру NEMIYA. Периодически бывают проблемы с соединением. В очередной раз это надоело и захотелось добиться вразумительного решения этой проблемы.

1. Интернета нет второй день.

2. По телефону технической поддержки постоянно обещают, что вот-вот приедут техники и все починят. Ни одно обещание не было исполнено.

3. На требование предоставить способ связи с вышестоящими сотрудниками, был дан ответ, что это запрещено.

Хочу позвонить им через пару часов и потребовать либо решение проблемы, либо внятное объяснение происходящего от вышестоящих сотрудников. Как мне грамотно потребовать это и на какие законы ссылаться? Имеют ли они право держать пользователей в неведении о проблемах и не предоставлять контактную информацию для связи с ответственными сотрудниками?

В худшем случае, что я могу сделать, чтобы поднасолить им?

С договором облом. Он только в личном кабинете есть, а он доступен только с локальной сети провайдера, а локальная сеть не работает. Сегодня попробую еще раз достучаться до руководства и, если не получится, буду писать письмо.

что делать если провайдер не выполняет условия договора. Смотреть фото что делать если провайдер не выполняет условия договора. Смотреть картинку что делать если провайдер не выполняет условия договора. Картинка про что делать если провайдер не выполняет условия договора. Фото что делать если провайдер не выполняет условия договора

Закон о защите прав потребителей

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя1. Требования потребителяоб уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению вдесятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

3. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

Но надо договор посмореть

Чуть позже договор добавлю

Но обязательно у Вас должны быть доказательства того, что услуги оказаны некачественно

Добрый день, не вижу смысла вам с ними общаться устно при таком качестве обслуживания. Подготовьте письменную претензию и отправьте им по их адресу, в претензии в принципе можете уже и озвучить требование о прекращении договора безвозмездного оказания услуг, провайдеров в Питере много, конкуренция жесткая. Хорошо бы еще посмотреть ваш договор на оказание услуг интернета, может там есть полезные пункты насчет штрафов и так далее. В любом случае рекомендую, записывать все недостатки в оказании вам услуг, время в течении которого не было интернета, время совершения звонков в тех поддержку и т. д. потом все это и отражать в претензии

К сожалению, в моем районе выбор между ростелекомом (с которым настрадался уже) и немией только. Договор через пару часов предоставлю.

Раз выбор не велик( ростелеком та еще фирма), то в принципе ждем договора, будем уже от его положений исходить и Закона о защите прав потребителя

При общении с поставщиком интернет-услуг сошлитесь на то, что по договору о предоставлении сетевых услуг поставщик обязуется предоставить Вам услуги по подключению к сети и обеспечению возможности пользования сетью, а Вы обязуется оплатить предоставленные услуги. Сошлитесь на то, что Вы свои обязательства выполнили в отличии от поставщика услуг.

При общении Вам необходимо руководствоваться общими положениями Законов «О защите прав потребителей», «О сертификации», «О связи», ГК и Конституцией РФ.

Поскольку поставщиком услуг обязательства исполняются ненадлежащим образом, Вы вправе на основании ст.38 Закона РФ «О связи» предъявить оператору связи, предоставляющему услуги или выполняющему работы, претензии, в том числе требование о возмещении ущерба. Претензии предъявляются в письменном виде.

Кроме того, ЗПП определяет права потребителя при некачественном исполнении или неисполнении услуг. Так, если провайдер своевременно не приступил к оказанию услуги, т.е. не обеспечил доступ в соответствии с условиями договора, Вы вправе:

— назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию услуги и (или) закончить оказание услуги, и потребовать уменьшения цены за оказание услуги;

— потребовать уменьшения цены за оказание услуги;

— расторгнуть договор об оказании услуги.

Кроме того Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных Вам в связи с нарушением сроков начала и (или) окончания оказания услуги. а так же возмещения морального вреда в соответствии со ст. 15 закона ОЗПП.

Претензию можно вручить либо лично под роспись, либо отправить по почте заказным письмом с уведомлением, предварительно сняв с него копию. Данную копию можно использовать при обращении в Роспотребнадзор, либо в суд..

При обращении с иском в суд.потребители освобождены от уплаты госпошлины по искам в защиту своих прав. Иск может быть предъявлен по месту жительства, по месту нахождения ответчика или по месту совершения правонарушения.

Для подготовки ответа использовались материалы сайта: http://37.rospotrebnadzor.ru/document/2491

Как мне доказать причиненный материальный вред? Сосед, например, работает удаленно и основные проблемы у него.

Как мне доказать причиненный материальный вред? Сосед, например, работает удаленно и основные проблемы у него.

В исковом требовании о возмещении материального вреда (если будете обращаться в суд) Вы вправе указать те убытки, которые Вы понесли ввиду отсутствия связи. В случае с соседом, он сам вправе подать иск в суд на возмещение материального вреда. При этом, эти убытки, например, в виде недополученной прибыли, должны быть явными. Например, при удаленной работе Вы зарабатываете N-сумму в день. Это документально подтверждено. При отсутствии интернет связи 2 дня сумма убытков в виде недополученной прибыли будет равна 2*N. Если документально подтвердить материальный вред не удастся, можно говорить только о возмещении морального вреда.

Здравствуйте! Согласно ст.55 ФЗ О связи

1. Пользователь услугами связи вправе обжаловать в административном или судебном порядке решения и действия (бездействие) органа или должностного лица, оператора связи, связанные с оказанием услуг связи, а также с обеспечением эксплуатационной готовности радиочастотного спектра.

2. Оператор связи обязан иметь книгу жалоб и предложений и выдавать ее по первому требованию пользователя услугами связи.

3. Рассмотрение жалоб пользователей услугами связи осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.
5. Претензии предъявляются в следующие сроки:

1) в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи — по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, либо невыполнением или ненадлежащим выполнением работ в области электросвязи (за исключением жалоб, связанных с телеграфными сообщениями);
6. К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения и тому подобные) и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба — о факте и размере причиненного ущерба.
Таким образом, Вы вправе обратиться в адрес Интернет-провайдера с письменной претензией о возмещении причиненного ущерба в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по договору об оказании услуг в течение 6 месяцев.

На основании ст.29 Закона о защите прав потребителей

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *