что делать если прорвало полотенцесушитель в ванной
Произошел прорыв полотенцесушителя: кто отвечает?
Разрыв полотенцесушителя – ситуация неприятная и довольно часто встречающаяся. Мало того, что в результате протечки воды может быть испорчена мебель и отделка в собственной квартире, те же последствия могут наступить и у соседей этажами ниже. Впоследствии, если не принять срочных и необходимых мер, нанесенный ущерб соседям придется возмещать именно собственнику помещения, в котором произошла протечка трубы.
Без веских доказательств невиновности суд взыщет ущерб с собственника помещения, в котором произошла течь. Но возмещения ущерба в связи с разрывом полотенцесушителя можно избежать, если вы уверены, что до разрыва полотенцесушителя не осуществляли с ним каких-то действий, использовали его по правилам. Если вы приобрели полотенцесушитель с браком, то за качество отвечает производитель (продавец) полотенцесушителя (ст. 14 Закона о защите прав потребителей). Если полотенцесушитель был приобретен качественный, но установлен неправильно, то за качество выполненных работ также должен отвечать подрядчик (также на основании Закона о защите прав потребителей). Возмещение убытков, причиненных некачественным товаром или некачественно выполненной работой, имеет целый ряд особенностей. Кроме того, в этих случаях вам придется возместить ущерб потерпевшему лицу, а в дальнейшем требовать возмещения убытков.
Вместе с тем, во многих заливах из-за разрыва полотенцесушителя виновата управляющая компания, обслуживающая дом, а не собственник квартиры, в которой произошла течь. Дело в том, что она должна осуществлять своевременную диагностику и осмотр водопроводных труб (1 раз в 6 месяцев согласно п. 1.8 и п. 2.1.1 Постановления Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 г ), а разрыв полотенцесушителя часто становится последствием износа труб или гидравлического удара.
Что делать, чтобы исключить свою ответственность за протечку полотенцесушителя?
Многие собственники квартир в многоквартирных домах, которые пережили затопление соседей вследствие разрыва полотенцесушителя, но при этом не знали об обязательствах управляющей компании (ТСЖ), были вынуждены оплачивать соседям новый ремонт.
Вместе с тем обязанности управляющей компании по техобслуживанию и ремонту дома установлены в главе II Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170. Другими словами, УК должна производить своевременный осмотр труб отопления и водоснабжения, не допускать их разрывов в результате избыточного давления в трубах или скачков давления, предотвращать иные аварии.
Вот пример из заключения судебной эксперта, на основании которого была установлена ответственность УК за течь из-за коррозии полотенцесушителя:
Таким образом, для установления ответственности УК в подобных спорах о заливе не избежать проведения экспертизы причин протечки. Опытный эксперт внимательно осмотрит место течи и даст заключение о причинах протечке, а также определит виновника залива.
Заключение эксперта, устанавливающее вину УК в разрыве полотенцесушителя, позволит вам не только избежать возмещения ущерба, причиненного заливом квартирам соседей, но взыскать с УК (ТСЖ) ущерб, причиненный вашей квартире.
Вас затопили или Вы затопили соседей? Позвоните нам по телефону 8 (495) 223-48-91 или оставьте заявку на сайте, мы с вами свяжемся в ближайшее время и проконсультируем подробно по порядку действий для защиты ваших интересов! Советы наших юристов помогут избежать ошибок и правильно оформить документы. Не тратьте время на поиск информации в интернете, проконсультируйтесь со специалистами. Консультация юриста бесплатная!
Обратите внимание, что по смыслу п. 5 Правил содержания общего имущества, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 и п. 3 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, в состав общего имущества в МКД включаются лишь те полотенцесушители, которые не имеют отключающих устройств. Такой позиции в отношении отопительных приборов, входящих в систему отопления МКД, придерживается Верховный Суд РФ в решении от 22 сентября 2009 г. № ГКПИ09-725. Аналогичную позицию излагает Минстрой России в письме от 1 апреля 2016 г. № 9506-АЧ/04.
Обязанность по надлежащему содержанию общего имущества возлагается на управляющую организацию, как мы говорили ранее, однако, если собственник помещения самостоятельно заменил полотенцесушитель или внёс в него конструктивные изменения, то по сложившейся правоприменительной практике его ремонт и замена осуществляются за счёт дополнительных средств собственника помещения. Ответственность по затоплению квартиры также будет нести такой собственник.
Нет времени самостоятельно заниматься возмещением ущерба, причиненного в результате залива квартиры (нежилого помещения) или вы ответчик в споре о заливе? Закажите комплексные услуги юриста и оценщиков с оплатой по результату. Позвоните нам по телефону 8 (495) 223-48-91 или оставьте заявку на сайте, мы с вами свяжемся в ближайшее время и ответим на все ваши вопросы! Консультация юриста бесплатная!
Оставить заявку
Разрыв полотенцесушителя – ситуация неприятная и довольно часто встречающаяся. Мало того, что в результате протечки воды может быть испорчена мебель и отделка в собственной квартире, те же последствия могут наступить и у соседей этажами ниже. Впоследствии, если не принять срочных и необходимых мер, нанесенный ущерб соседям придется возмещать именно собственнику помещения, в котором произошла протечка трубы.
Без веских доказательств невиновности суд взыщет ущерб с собственника помещения, в котором произошла течь. Но возмещения ущерба в связи с разрывом полотенцесушителя можно избежать, если вы уверены, что до разрыва полотенцесушителя не осуществляли с ним каких-то действий, использовали его по правилам. Если вы приобрели полотенцесушитель с браком, то за качество отвечает производитель (продавец) полотенцесушителя (ст. 14 Закона о защите прав потребителей). Если полотенцесушитель был приобретен качественный, но установлен неправильно, то за качество выполненных работ также должен отвечать подрядчик (также на основании Закона о защите прав потребителей). Возмещение убытков, причиненных некачественным товаром или некачественно выполненной работой, имеет целый ряд особенностей. Кроме того, в этих случаях вам придется возместить ущерб потерпевшему лицу, а в дальнейшем требовать возмещения убытков.
Вместе с тем, во многих заливах из-за разрыва полотенцесушителя виновата управляющая компания, обслуживающая дом, а не собственник квартиры, в которой произошла течь. Дело в том, что она должна осуществлять своевременную диагностику и осмотр водопроводных труб (1 раз в 6 месяцев согласно п. 1.8 и п. 2.1.1 Постановления Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 г ), а разрыв полотенцесушителя часто становится последствием износа труб или гидравлического удара.
Что делать, чтобы исключить свою ответственность за протечку полотенцесушителя?
Многие собственники квартир в многоквартирных домах, которые пережили затопление соседей вследствие разрыва полотенцесушителя, но при этом не знали об обязательствах управляющей компании (ТСЖ), были вынуждены оплачивать соседям новый ремонт.
Вместе с тем обязанности управляющей компании по техобслуживанию и ремонту дома установлены в главе II Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170. Другими словами, УК должна производить своевременный осмотр труб отопления и водоснабжения, не допускать их разрывов в результате избыточного давления в трубах или скачков давления, предотвращать иные аварии.
Вот пример из заключения судебной эксперта, на основании которого была установлена ответственность УК за течь из-за коррозии полотенцесушителя:
Таким образом, для установления ответственности УК в подобных спорах о заливе не избежать проведения экспертизы причин протечки. Опытный эксперт внимательно осмотрит место течи и даст заключение о причинах протечке, а также определит виновника залива.
Заключение эксперта, устанавливающее вину УК в разрыве полотенцесушителя, позволит вам не только избежать возмещения ущерба, причиненного заливом квартирам соседей, но взыскать с УК (ТСЖ) ущерб, причиненный вашей квартире.
Вас затопили или Вы затопили соседей? Позвоните нам по телефону 8 (495) 223-48-91 или оставьте заявку на сайте, мы с вами свяжемся в ближайшее время и проконсультируем подробно по порядку действий для защиты ваших интересов! Советы наших юристов помогут избежать ошибок и правильно оформить документы. Не тратьте время на поиск информации в интернете, проконсультируйтесь со специалистами. Консультация юриста бесплатная!
Обратите внимание, что по смыслу п. 5 Правил содержания общего имущества, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 и п. 3 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, в состав общего имущества в МКД включаются лишь те полотенцесушители, которые не имеют отключающих устройств. Такой позиции в отношении отопительных приборов, входящих в систему отопления МКД, придерживается Верховный Суд РФ в решении от 22 сентября 2009 г. № ГКПИ09-725. Аналогичную позицию излагает Минстрой России в письме от 1 апреля 2016 г. № 9506-АЧ/04.
Обязанность по надлежащему содержанию общего имущества возлагается на управляющую организацию, как мы говорили ранее, однако, если собственник помещения самостоятельно заменил полотенцесушитель или внёс в него конструктивные изменения, то по сложившейся правоприменительной практике его ремонт и замена осуществляются за счёт дополнительных средств собственника помещения. Ответственность по затоплению квартиры также будет нести такой собственник.
Нет времени самостоятельно заниматься возмещением ущерба, причиненного в результате залива квартиры (нежилого помещения) или вы ответчик в споре о заливе? Закажите комплексные услуги юриста и оценщиков с оплатой по результату. Позвоните нам по телефону 8 (495) 223-48-91 или оставьте заявку на сайте, мы с вами свяжемся в ближайшее время и ответим на все ваши вопросы! Консультация юриста бесплатная!
119180, г. Москва, пер. 1-й Голутвинский, д. 3-5, стр. 1, 1 этаж
Политика конфиденциальности
1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма «Двитекс», ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных).
1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.
1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.
1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.
1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:
1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:
1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:
2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:
2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:
3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.
3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:
3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.
3.3. Согласие на обработку персональных данных дается субъектом персональных данных с момента начала использования сайта, в том числе, путем проставления отметок в графах «Я согласен на обработку персональных данных, с условиями и содержанием политики конфиденциальности», посредством совершения субъектом персональных данных конклюдентных действий.
3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.
3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.
3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.
3.7. Субъект персональных данных в любой момент может просматривать, обновлять или удалять любые персональные данные, которые включены в его профиль. Для этого он может отредактировать свой профиль в режиме онлайн в личном кабинете или отправить электронное письмо по адресу info@dvitex.ru.
4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.
4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.
4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:
4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.
4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.
4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.
4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.
4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.
4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.
4.11. Субъект персональных данных также понимает, что любое сообщения и/или информация, отправленные посредством Сервера Оператора, могут быть несанкционированно прочитаны и/или перехвачены третьими лицами.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.
5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.
Что делать если прорвало полотенцесушитель в ванной
Полотенцесушитель — оборудование, без которого нельзя представить современную квартиру. Но, к сожалению, именно этот сантехприбор часто становится причиной квартирного потопа. Причем не только старый изношенный змеевик, но и совершенно новый, только что установленный.
Давайте разберемся, что делать, если прорвало полотенцесушитель, куда обращаться за помощью и кто будет компенсировать ущерб.
Причины протечки
Для начала перечислим возможные причины поломки змеевика:
• Брак при производстве
• Неправильная установка
• Механическое повреждение во время установки или ремонта помещения
• Коррозия
• Некачественная герметизация в местах соединения с трубами
• Скачок давления в трубах
При установке причины важную роль играет срок эксплуатации прибора. Во многом от этого зависит, кто будет виноват в затоплении.
Какие есть варианты?
Если вода течет из самого змеевика, а не из стыков или труб, при этом он установлен недавно, лучше отдать прибор на экспертизу. Особенно в рамках заводской гарантии. При обнаружении производственного брака, у собственника квартиры, где произошел прорыв, есть право требовать возмещения ущерба себе и пострадавшим соседям.
Если полотенцесушитель подтекал систематически, но не ремонтировался или ремонтировался «своими руками», то в потопе виновен собственник жилья. Т.к., согласно Жилищному Кодексу РФ, ст.30, бремя содержания жилого помещения и имущества, включая, в том числе сантехническое оборудование, ложится на собственника. Поэтому обязательно сообщать о любых неполадках в работе коммуникаций в управляющую компанию, ТСЖ или ДЭЗ.
Если полотенцесушитель прорвало в новостройке, и он не был заменен, а дом еще на гарантии, то виновным в затоплении считается строительная компания. Туда и обращайтесь напрямую с претензией о возмещении ущерба.
4. Управляющая компания
Если УК меняла змеевик в рамках капитального ремонта или по заявлению собственника. А также если протечка случилась из-за гидравлического удара — резкого скачка давления в трубах.
Алгоритм действий
Итак, произошло затопление и от вас пострадало сразу несколько квартир. В первую очередь вызывайте специалистов из управляющей компании или аварийную службу. Обычно аварийку вызывают в вечернее/ночное время и в выходные дни. Или если из змеевика и трубы хлещет кипяток, и ситуация угрожает вашей жизни и здоровью.
Специалисты УК должны прийти в самое ближайшее время после вызова, осмотреть место протечки и устранить проблему — перекрыть воду и оперативно заменить змеевик.
Комиссия УК придет еще раз через 2-3 для оценки ущерба. Этот срок нужен, чтобы помещение успело высохнуть. Только тогда фиксируется поврежденное имущество и подсчитывается первоначальный ущерб. Если вы не согласны с суммой, которую выставили соседи, имеете право пригласить независимого оценщика. Он подсчитает сумму с учетом амортизации вещей, срока давности ремонта, износа коммуникаций и помещения в целом. Но его услуги оплачиваете вы. Далее они осматривают пострадавшее помещение в вашей квартире и спускаются к соседям. Составляется акт осмотра места, который обязательно подписывают несколько сторон — вы, представитель УК и соседи. Без вашего присутствия осмотр помещения и дальнейшее заключение может считаться недействительным. Вы должны согласиться со всеми выводами и поставить подпись.
Что делать дальше?
Все зависит от причины протечки змеевика. Помните, что змеевик относится к общедомовому имуществу, согласно Постановлению Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491:
«В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.»
За работу, а соответственно, неисправности полотенцесушителя, как части общей системы отопления, ответственность несет УК. Но только, если не было самовольной замены оборудования, труб и стояков.
Если же змеевик меняли самостоятельно, то вина за протечку лежит в первую очередь на вас, как на собственнике. И все претензии от соседей будут направлены именно вам. При замене змеевика, который потом дал течь, во время планового или капитального ремонта ответственность переходит на УК. Претензии в управляющую компанию предъявляются и в том случае, когда прибор менял штатный слесарь по вашему заявлению.
Если виновна в затоплении УК, направляйте официальную претензию. Хорошо бы договориться с соседями и составить документ коллективно, прикрепив акт осмотра помещения, оценку ущерба имущества, фото/видео материалы и документы, подтверждающие установку или замену змеевика специалистами УК. Если этого будет не достаточно для удовлетворения претензии и управляющая компания откажется признавать себя виновной, обращайтесь в суд с исковым заявлением.
По-другому обстоит дело, когда есть заводской брак или полотенцесушитель некачественно установила/повредила приглашенная вами ремонтная бригада. Здесь имеет место регрессивная ответственность. Т.е. сначала вы возмещаете ущерб пострадавшим от потопа квартирам (адекватную сумму, с которой согласны), а затем требуете компенсации с третьей стороны — с изготовителя, продавца, ремонтной организации.
• Для этого сначала проводится независимая экспертиза
• Вы получаете результат, где установлена причина
• На основании этого документа, а также имеющегося чека, гарантии, договора на проведение
ремонтных работ обращаетесь с претензией к третьей стороне
Вы имеете право требовать с продавца/изготовителя возвращение стоимости товара ненадлежащего качества и компенсацию ваших затрат на ремонт своей квартиры и возмещение ущерба соседям.
Чтобы избежать протечки полотенцесушителя, следуйте простым правилам:
• Покупайте сантехнику в проверенных магазинах, где выдают кассовые чеки и гарантии
• Используйте для установки качественные герметики и расходные материалы
• Для установки/замены змеевика приглашайте специалистов из УК и обязательно составляйте договор на проведение ремонтных работ
• Своевременно обращайтесь в УК за проверкой и ремонтом коммуникаций
Качественные герметики напрямую от производителя уплотнительных материалов Вы можете купить прямо сейчас у нас на сайте в разделе ПРОДУКЦИЯ.