что делать если пропустил поворот
Поворот судебного приказа
Последняя редакция 02 декабря 2021
Время на прочтение 10 минут
Иногда граждане узнают, что с них взыскали денежные средства по судебному приказу, только из SMS-сообщения из банка о списании суммы. Почему так происходит? Дело в том, что в приказном порядке судья не проводит заседаний — просто рассматривает документы и выносит решение всего через 5 дней. Такое упрощенное взыскание можно обжаловать. Чтобы вернуть деньги после отмены, ответчик просит о повороте судебного приказа.
Суть судебного приказа
Судебный приказ — это вынесенное судьей единолично постановление о взыскании денег либо об истребовании движимого имущества по требованиям истца. Цена задолженности до пятисот тысяч рублей.
Процедура очень простая. Кредитор подает заявление о вынесении приказа и доказательства, подтверждающие наличие задолженности, и суд выносит акт об удовлетворении требований. Приказное производство проходит без вызова сторон, а к заявлению не предъявляются строгие процессуальные требования. Банки, микрокредитные организации, организации ЖКХ и прочие кредиторы предпочитают такой оперативный путь взыскания долгов, нежели долгое исковое производство.
Исполнительный лист в данном случае не нужен. Судебный приказ является исполнительным документом, который направляется приставам для возбуждения производства.
Должник может подать возражения на судебный приказ, но для этого у него всего 10 дней с даты, когда пришла по почте копия приказа. Если человек не получает почту, он узнает о решении суда уже постфактум — когда приказ вступил в силу. Запись о долге появится на Госуслугах, а деньги с карты спишут по постановлению пристава.
Бывает, гражданин согласен с долгом. Тогда обжаловать ничего не нужно.
Если же ответчика не устраивает такое положение дел, он может оспорить взысканиe и просить о повороте судебного приказа, чтобы вернуть незаконно взысканные деньги, снять ограничения.
Отмена приказа
Поворот судебного приказа проводится после отмены решения о взыскании. Для этого ответчик подает в мировой суд свои возражения (заявление на отмену приказа).
Инструкцию по отправке возражений для отмены акта читайте здесь.
Статья 128 ГПК РФ обязывает направлять в адрес должника копию приказа в течение пяти дней. Но бывает, что по ряду причин (плохая работа почты, смена места жительства, порча почтового ящика и т.д.) документ не доходит до адресата. Закон даёт всего десять дней на обжалование акта. Если ответчик не получил почту, он пропустил десятидневный срок, и приказ вступил в силу. Тогда гражданин узнает о вынесенном акте, когда у него спишут деньги, арестуют имущество либо запретят выезд за рубеж.
Что делать, если ответчик несвоевременно узнал о суде и пропустил процессуальный срок на обжалование?
Вступивший в законную силу приказ можно обжаловать, даже когда он фактически исполнен. Для этого судье, который вынес приказ, подаются возражения на приказ и ходатайство о восстановлении пропущенного срока.
Можно восстановить пропущенный срок, указав уважительную причину неполучения документа и предоставив подтверждающие материалы.
Пленум Верховного суда в п.30 указывает, что гражданин, юрлицо или ИП отвечают за неполучение ими копии судебного приказа по неуважительной причине.
В обоснование уважительности пропуска процессуального срока предоставьте доказательства физической невозможности получения копии акта вовремя:
В связи с эпидемиологической ситуацией появился прецедент, когда получить решение должник не мог ввиду нахождения на карантине, и суд с этими доводами соглашается.
Документы подаются в мировой суд, вынесший приказ. Узнать номер документа и судью можно в банке, через который были списаны деньги, или в службе судебных приставов.
Простой вариант: посмотреть номер приказа на сайте в базе ФССП и позвонить в суд, выяснить детали. Получить копию акта можно, написав ходатайство о его выдаче.
Должник предоставляет возражение на судебный приказ. В возражениях не обязательно объяснять причины, доказывать неправомерность взыскания. Достаточно выразить свое возражение и попросить отменить оспариваемый акт — в гражданском процессе, соответствии со статьей 129 ГПК РФ, таких оснований для суда хватит.
Преимущества отмены судебного приказа для должника:
Получить определение об отмене оспариваемого акта можно либо лично в канцелярии, либо почтой по адресу должника.
Если по приказу судебным приставом ведется исполнительное производство, то для его прекращения необходимо обратиться в ФССП с заявлением, к которому приобщить заверенную копию определения судьи об отмене вынесенного ранее судебного приказа. В случае кредитной задолженности копию определения стоит предоставить в исполняющий банк с заявлением о прекращении взыскания.
Как добиться поворота решения
Должник, имея на руках определение об отмене судебного приказа, должен подать в суд на имя того же судьи заявление о повороте судебного приказа. В нем можно попросить выдать исполнительный лист. Заявителю необходимо будет приобщить ряд документов:
Если списания проводились с заработной платы, то на работе можно взять справку об удержании денег. При наложении ареста на имущество подтверждающим документом будет служить постановление пристава-исполнителя.
Важно: необходимо отправить кредитору копию заявления с приложением. Документы направляются заказной корреспонденцией, квитанция об отправке нужна для суда. Подача заявления о повороте решения суда при отмене судебного приказа госпошлиной не облагается. Вопрос будет рассматриваться в порядке ст. 444 ГПК РФ.
Суд рассмотрит заявление и вынесет определение о повороте, которое вступает в силу через 15 дней. По вступившему в законную силу судебному документу будет выдан исполнительный лист на получение денег. Теперь изначальный кредитор станет вашим должником. Лист можно получить на руки, далее:
Отмена поворота судебного приказа возможна в апелляционном порядке при несогласии одной из сторон с принятым решением.
Сроки
Статья 443 ГПК РФ обращает внимание, что для подачи заявления об обороте судебного приказа важно отсутствие искового производства по данному делу.
Нужно поднять вопрос о повороте судебного приказа после его отмены, но до подачи кредитором искового заявления о взыскании задолженности. В противном случае вопрос будет рассматриваться в рамках искового производства, а это уже влечет более долгие сроки рассмотрения и строгий процессуальный порядок.
Крайний срок, когда можно подать на поворот исполнения приказа и вернуть деньги, — 3 года с даты отмены приказа.
Когда откажут в повороте исполнения
Анализируя судебную практику можно сделать вывод, что заявления о повороте исполнения судебного приказа мирового судьи удовлетворяются в большинстве случаев. Отказы связаны преимущественно с неправильным обращением граждан в суд, к примеру:
Перед отправкой заявления следует еще раз убедиться в его полноте и достаточности доказательств.
Последствия поворота исполнения приказа
Если суд удовлетворяет заявление, то гражданину возвращается списанная сумма либо снимается арест с имущества. В течении 3 дней банк производит возврат денежных средств, и оборот исполнения судебного приказа можно считать завершенным.
Но отмена судебного приказа и его поворот не означают, что долг исчез. Это временная обратная мера, но в дальнейшем истец вправе обратиться с исковым заявлением о взыскании задолженности.
Выигранного времени будет достаточно, чтобы разобраться с обязательствами:
Многие граждане уже стали жертвой новой мошеннической схемы, суть которой такова. Преступники изготовили копии банковских документов о кредите и направили в суд заявление с приложением фальшивых доказательств о взыскании задолженности.
Суд судебный приказ о взыскании денежных средств со счета ничего не подозревающих граждан. Жертвы узнали о произошедшем только после исчезновения с их карты определённых сумм.
Мошенники делают ставку на то, что граждане узнают о судебном приказе слишком поздно и не смогут восстановить срок на его обжалование. Но, если человек попал в такую ситуацию, нельзя оставлять все как есть и дарить преступникам свои сбережения. Решить такую проблему и вернуть деньги, списанные приставами возможно следующим путём:
Как обезопасить себя от вынесения судебного приказа
Чтобы не оказаться в ситуации, когда сумма списывается приставами в самый неподходящий момент, или на движимое имущество налагается арест, нужно контролировать долги по кредитам и иным обязательствам.
В 2021 узнать актуальную информацию можно лично или через Интернет на следующих сервисах:
Вовремя узнав о наличии долгов, можно успеть их оспорить, если они образовались незаконно, либо погасить их комфортным способом.
Но если судебный приказ уже вынесен и даже исполнен, а вы не знаете, что делать, наилучшим выходом будет обращение в юридическую компанию, которая поможет вернуть денежные средства и имущество.
Мы предоставляем консультации бесплатно по телефону и онлайн — обращайтесь! Наши юристы всегда на связи.
5 неочевидных правил проезда перекрестка, о которых вы могли забыть
В правилах проезда перекрекрестков всего 13 пунктов. Для тех, кто их забывает, возможны штрафы, разбирательства с ГИБДД, потерпевшими в ДТП и страховой компанией. В худшем случае — судебные разбирательства.
В этом материале напоминаем, как правильно проехать перекресток, чтобы избежать неприятностей и не потерять деньги.
Преимущество у того, кто едет по асфальтированной дороге
Это если нет светофора, регулировщика или знаков приоритета. В случае если водитель не видит, по какой дороге он едет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.
Уступать всем дорогу не всегда приятно, но так требует пункт 13.13 ПДД
На перекрестке равнозначных дорог преимущество у того, кто справа
Но есть исключение: трамвай всегда имеет преимущество, независимо от направления движения.
Не уступить трамваю — значит нарушить пункт 13.11 ПДД. Штраф — 500 Р
Водитель не может ехать сразу на зеленый сигнал светофора
Пешеходов, которые не успели перейти дорогу, придется пропустить
У автомобилей на перекрестке с круговым движением всегда преимущество
Как быть в курсе автоновостей?
Подборка для тех, кто хочет освежить свои знания ПДД:
Mikhail, только если в основной секции красный или желтый свет.
Mikhail, ага, так штраф получил, давно правда. Мало кто знает это правило.
Ослик, не внимательно читаете, у автора написано:
Водители разъезжаются по тем же правилам, что и на другом перекрестке.
Т.е. руководствуясь знаками.
Игорь, невнимательно читаете, знак круга там может присутствовать
Более актуальное тут написать про стрелку для поворота направо.
Если в прямом направлении горит красный, то перед поворот направо по зелёной стрелке следует пропустить сначала тех, кто разворачивается, двигаясь в перпендикулярном направлении, даже при том, что вы будете для них помехой справа.
90% всех аварий из-за того, что у всех водителей куриная слепота и они видят только свой светофор, а не перекресток в целом и стартуют как на гоночном треке, как только загорится зеленый. Вторая часть дураков летит на моргающий зеленый или желтый.
Ну и отдельная часть людей, которая забывает, что если затор на перекрестке, то туда нельзя выезжать.
Дима, не забывает, а плевать на это хотела. Отдельный котел еще тем, кто начинает сзади сигналить и подгонять, типа чего не выезжаешь (взлететь мне что ли).
Чёт не увидела тут правила про вафельную разметку.
darya, так вафельной разметки в России нет ещё. Только в маааскве.
Сергей, не встречал. Может, где-то на севере? Я там практически не езжу.
Roman, да! Богатырский&Коломяжский!
Roman, И в Астрахани
Вопрос по пункту 13.8 ПДД :
если автобыдло выезжает на перекресток через 3 секунды после зажигания красного для них, нужно ли их пропускать? Считается ли это маневром.
Валерий, можно не пропускать. Как там? «Дави их, блд. «
У вас разве есть выбор? Естественно, что у них нет никаких прав, но дайте дорогу дураку
Сергей, заблуждаетесь, не всегда. У нас вот спуск с моста упирается в кольцо, поэтому движущийся транспорт с моста придется пропустить
Сам сдал на права полгода назад с первого раза, работаю в автошколе. Этот вопрос с преподавателями и инструкторами неоднократно обсуждался
Об определимости приоритета при повороте налево по сигналу дополнительной секции светофора
Довольно часто возникают весьма оживленные дискуссии о регламентировании Правилами дорожного движения порядка выполнения поворота налево /разворота на основной зелёный сигнал светофора и стрелки в дополнительной секции. «Работает» ли в данном случае пункт 13.4 Правил дорожного движения?
Итак, следующая ситуация: регулируемый перекрёсток, включенный световой сигнал зеленого цвета и включенная стрелка в дополнительной секции. Условный Участник 1 по указанным сигналам светофора осуществляет поворот налево.
Участник 1 знает, что к нему относится основной зеленый сигнал светофора с включенной дополнительной секцией. Сигналы для других пользователей дороги Участнику 1 неизвестны.
Условный Участник 2 осуществляет движение на основной красный сигнал с включенной дополнительной секцией (подобная ОДД иногда встречается).
Согласно п. 13.4 ПДД при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан УСТУПИТЬ ДОРОГУ транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.
Очевидно, что приоритета не может быть у Участника 2 в принципе при указанных режимах работы светофорного объекта, если режим работы светофоров соответствуют требованиям законодательства.
Согласно абз. 2 п. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» перечень документов по стандартизации (их частей), применение которых ОБЯЗАТЕЛЬНО в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства РФ от 04.11.2017 № 2438-р «Об утверждении перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации» ГОСТ 52289 включен в указанный перечень.
Согласно п. 7.3.2 ГОСТ 52289-2019 светофоры Т. 1 с дополнительной(ыми) секцией(ями) применяют для РАЗДЕЛЬНОГО пропуска транспортных средств в определенных направлениях на данном подходе к перекрестку, если в соответствующей фазе светофорного регулирования предусмотрено слияние транспортных потоков различных направлений, пересечение транспортных средств и пешеходов, или при ПОСТОЯННОМ пропуске транспортных средств в определенном направлении на разрешающий сигнал дополнительной секции.
В данном случае возможен исключительно режим раздельного пропуска левоповоротного потока.
Участник 1 не обязан «угадывать», какой сигнал у других участников дорожного движения, но Участник 1 ВПРАВЕ ОЖИДАТЬ, что режим работы светофорных объектов соответствует НПА. Эти ожидания легитимны.
Участник 1 ПРАВОМЕРНО ПРЕЗЮМИРУЕТ отсутствие преимущества у иных пользователей дороги.
У Участника 1 не может не быть преимущества в данной фазе.
У иных УДД преимущества нет априори при указанных режимах работы светофорного объекта, и, соответственно, для Участника 1 п. 13.4 ПДД в данных условиях неприменим.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
— приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
— приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
— соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
— программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» основными принципами организации дорожного движения в Российской Федерации являются:
1) соблюдение интересов граждан, общества и государства при осуществлении организации дорожного движения;
2) обеспечение социально-экономического развития территории Российской Федерации;
3) приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени (задержкам) при движении транспортных средств и (или) пешеходов;
4) приоритет развития транспорта общего пользования;
5) создание условий для движения пешеходов и велосипедистов;
6) достоверность и актуальность информации о мероприятиях по организации дорожного движения, своевременность ее публичного распространения;
7) обеспечение экологической безопасности.
При проектировании улиц и дорог для обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов следует предусматривать рациональную и понятную схему организации движения транспортных средств и пешеходов на пересечениях (п. 5.3.1 СП 396.1325800.2018).
И небольшой исторический экскурс.
Согласно пп. «б» п. 61 Правил движения по улицам и дорогам Союза ССР (утв. Приказом МВД СССР от 11.01.1960 N 25) если движение регулируется светофором с дополнительной секцией слева или регулировщиком, в ожидании разрешающего сигнала остановиться у линии «стоп», а при разрешающем сигнале поворачивать без остановки на перекрестке.
В Правилах дорожного движения СССР, утвержденных Приказом Министерства внутренних дел СССР от 25 августа 1972 г., пункт 107, правопредшественник п. 13.4 ПДД РФ, был сформулирован следующим образом:
«При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора (без дополнительной секции слева) водитель нерельсового транспортного средства должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо, а также трамваю попутного направления».
ГИБДД напоминает водителям правила проезда перекрестков
Проезд перекрестков, как регулируемых, так и нерегулируемых, требует от каждого водителя дополнительной концентрации внимания и строгого соблюдения Правил дорожного движения
Помните, что при приближении к перекрестку необходимо снизить скорость, однако делать это необходимо постепенно, так как резко торможение может стать неожиданным для других водителей и спровоцировать ДТП. При подъезде к перекресткам с ограниченной видимостью будьте особо внимательным и осторожным. Выбирайте такую скорость движения, которая позволит вам в случае неожиданного появления опасности остановить автомобиль. Во избежание дорожно-транспортных происшествий напоминаем основные правила, которыми следует руководствоваться при проезде перекрестков:
— запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных Правилами дорожного движения;
— при желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета;
— на регулируемом перекрестке при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо;
— при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений;
— при включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления;
— на перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения;
— в случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам;
— на перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа;
— при повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.
За нарушение Правил проезда перекрестков предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере одной тысячи рублей.
Помните, что при приближении к перекрестку необходимо снизить скорость, однако делать это необходимо постепенно, так как резко торможение может стать неожиданным для других водителей и спровоцировать ДТП. При подъезде к перекресткам с ограниченной видимостью будьте особо внимательным и осторожным. Выбирайте такую скорость движения, которая позволит вам в случае неожиданного появления опасности остановить автомобиль.
ГИБДД призывает участников дорожного движения быть бдительными и ответственными за рулем.