что делать если пропал пуск
Если не работают или пропали Панель задач и меню «Пуск» Windows 11
У последних предварительных сборок Windows 11 Dev и Beta за номером 22449 от 2 сентября есть проблема с Панелью задач и меню «Пуск» системы — либо работают со сбоями, либо не работают (т.е. как бы «виснут» и ни на что не реагируют), либо вообще не загружаются.
Служба поддержки Microsoft причину этой проблемы уже нашла и даже успела выпустить исправление.
Потому, что и как надо делать, сейчас расскажем. А также мы добавили к официальной методе еще один способ из числа классических — на всякий случай. В общем.
если не работает или пропали Панель задач и меню «Пуск» Windows 11
Значит, начнем с того, что предлагают разработчики. Благо, метода не сложная и, самое главное, рабочая. Итак:
способ #1 — устраняем проблему через исправление реестра
А для этого сначала сохраняем и закрываем всё важное и нужное (комп по ходу работы будет перезагружаться), после чего:
После завершения перезагрузки Панель задач и меню «Пуск» должны отображаться и работать нормально. А если все равно не отображаются и/или нормально так и не заработали (а может быть и такое), то вот
способ #2 — меняем настройки даты и времени Windows 11
Фокус не новый, но, как казалось, конкретно с Windows 11 Dev build 22449 он «прокатывает». Так что, если первый способ должного эффекта не возымел, то делаем следующее:
После установки (обновления) Windows 11 экран моргает и нет кнопки ПУСК (панель задач пустая)
Доброго дня!
Несколько дней назад, после установки Windows 11 (22000.65) на ноутбук, — столкнулся с проблемой отсутствия кнопки ПУСК (и др. элементов) на панели задач + моргание экрана (как это выглядит привел ниже в видео).
Сначала подумал, что загрузил какой-то «не такой» образ ISO — но после повторной записи загрузочной флешки и установки ОС — проблема повторилась.
В заметке ниже решил несколько примеров, как можно устранить подобную проблему. (рекомендую пробежаться сначала по ним всем, а потом выбрать тот вариант, который вам подойдет.). 👌
Пример проблемы (после уст. Win 11)
Что делать с пустой панелью задач и морганием экрана
Вариант 1
Первое, что можно (и нужно) сделать — это вызвать диспетчер задач ( Ctrl+Alt+Del ). Далее найти среди списка процессов «Проводник» («Windows Explorer») и закрыть его (по англ.: «End Task»)!
Прим. : как только вы это сделаете — все моргания на экране должны прекратиться, и можно будет спокойно решать вопрос дальше.
ШАГ 1: вызываем диспетчер задач и закрываем проводник
Далее нужно открыть панель управления — достаточно просто создать новую задачу в диспетчере задач и использовать команду Control (пример ниже). 👇
ШАГ 2: открываем панель управления
В панели управления необходимо открыть список установленных обновлений (компонентов) и удалить среди них последнее (в моем случае проблема была из-за обновления: KB5004564).
Сразу после удаления обновления и перезагрузки компьютера (ноутбука) — всё начинает работать в штатном режиме.
Как можно поступить дальше:
Вариант 2
Если у вас ноутбук и проблема имеет похожий характер — возможно возникла она из-за некорректной работы новой ОС с аккум. батареями.
Чтобы проверить так ли это:
Кстати, т.к. проблема возникает во время следующей подзарядки аккумулятора до 100% — если в панели управлением ноутбука есть возможность выставить ограничение макс. заряда до 80% (например) — рекомендую сделать это! Подобные опции есть у многих производителей, например, у Lenovo, MSI, Asus и пр. 👇
Питание ноутбука // менеджер ноутбука
Вариант 3
Можно просто-напросто загрузить другой образ ISO с Windows 11 // ссылка ниже в помощь (желательно выбрать версию на англ. языке). После переустановки ОС, создать точку восстановления, а затем попытаться вручную перекл. язык на русский.
Устранение проблем с меню «Пуск»
Чтобы устранить следующие проблемы, выберите любой заголовок, чтобы увидеть дополнительные сведения. Затем выполните действия, чтобы повторить работу.
Если вы не видите начало или панель задач, возможно, панель задач скрыта. Чтобы увидеть его, попробуйте сделать это.
Включите параметр Закрепить панель задач.
Отключите параметр Автоматически скрывать панель задач в режиме настольного компьютера или Автоматически скрывать панель задач в режиме планшета.
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + Shift + Esc, чтобы открыть диспетчер задач. Чтобы увидеть все возможности, возможно, потребуется выбрать Подробнее в нижней части окна.
Выберите вкладку Процессы.
Прокрутите список вниз до пункта «Проводник Windows», выберите его и нажмите Перезапустить.
Этот процесс может занять несколько секунд, и панель задач и меню «Пуск» могут не отображаться при перезапуске проводника Windows. По завершении процесса можно закрыть диспетчер задач.
Нажмите клавишу Windows клавишу с логотипом + I, чтобы открыть Параметры.
В Параметры выберите Обновление & безопасности > Windows и выберите Проверить обновления. Установите все доступные обновления и перезагрузите компьютер при необходимости.
Примечание: Требуется другой способ доступа к параметрам? Нажмите клавишу с логотипом Windows + R, а затем введите ms-settings: (не забудьте двоеточие) в поле Открыть. Нажмите ОК, чтобы открыть «Параметры».
Если у вас не было обновлений, требующих перезапуска, все равно лучше выполнить его, чтобы точно знать, что возможные обновления в состоянии ожидания установлены.
Примечание: Можно также вручную завершить работу устройства, нажав и удерживая кнопку питания. В этом случае можно потерять несохраненные данные, поэтому сначала сохраните и закройте все файлы, с которыми вы работаете. Если вы выберете этот способ завершения работы, вы сможете перезапустить устройство, снова нажав кнопку питания.
Хотя, возможно, вы уже установили последние драйверы, если у вас по-прежнему возникают проблемы с меню «Пуск», можно попытаться их устранить, обновив графический или аудио драйверы. Дополнительные сведения см. в разделе Обновление драйверов в Windows 10.
Если вам по-прежнему не удается решить проблему с меню «Пуск», попробуйте создать новую учетную запись локального администратора.
Если вы вошли с помощью своей учетной записи Майкрософт, сначала отмените связь с ней, выполнив указанные ниже действия (если вы вошли в систему другим способом, перейдите к созданию новой учетной записи администратора).
Нажмите клавишу с логотипом Windows + I.
В Параметры выберите Учетные записи> Ваши сведения (в некоторых версиях они могут быть в & учетных записях).
Выберите Войти с помощью локальной учетной записи. Вы увидите эту ссылку, только если вы используете учетную запись Microsoft, и вы можете ее не увидеть, если ваше устройство подключено к сети.
Введите пароль к своей учетной записи Майкрософт и нажмите кнопку Далее.
Укажите новое имя учетной записи, пароль и подсказку о пароле, после чего выберите элемент Finish and sign out.
Создайте учетную запись локального администратора:
Нажмите клавишу с логотипом Windows + I.
В разделе Другие пользователи выберите Добавить пользователя для этого компьютера.
В Windows 10 Домашняя и Windows 10 Pro укажите пароль и имя пользователя, затем нажмите кнопку Далее. В Windows 10 Корпоративная выберите элементы У меня нет данных для входа этого человека и Добавить пользователя без учетной записи Майкрософт.
Задайте имя пользователя, пароль и подсказку для пароля. Затем нажмите Далее > Готово.
Затем сделайте новую учетную запись учетной записью администратора:
В разделе Тип учетной записи выберите элемент Администратор и нажмите кнопку ОК.
Выйдите из своей учетной записи и войдите в только что созданную. Если проблема решена, переместите личные данные и файлы в новую учетную запись.
Чтобы переместить ваши личные файлы из старой учетной записи в новую, попробуйте открыть проводник, разверните Этот ПК > OSDisk (C:) и найдите папку Пользователи, где вы должны увидеть папки для обеих учетных записей. Затем вы можете скопировать и вставить файлы из старой папки учетной записи в аналогичные места в новой папке учетной записи. Или, если хотите, вы можете загрузить свои файлы из старой учетной записи в OneDrive, а затем войти в новую учетную запись и загрузить файлы из OneDrive.
Если проблема осталась, попробуйте удалить старую учетную запись администратора:
В разделе Другие пользователи выберите старую учетную запись администратора, а затем — Удалить > Удалить учетную запись и данные.
Удалив старую учетную запись, перезапустите устройство и еще раз войдите с помощью новой учетной записи.
Если ранее вы использовали для входа учетную запись Майкрософт, сопоставьте ее с новой учетной записью администратора.
В Параметры выберите Учетные записи > Ваши сведения (в некоторых версиях они могут быть в & учетных записей).
Выберите Войти с использованием учетной записи Microsoft и введите данные своей учетной записи. Вы увидите эту ссылку, только если вы используете локальную учетную запись, и вы можете не увидеть ее, если ваше устройство находится в сети.
F. Ни один из предыдущих вариантов не работает, попробуйте восстановить компьютер с помощью параметров восстановления в Windows 10 для других параметров.
Не работает ПУСК в Windows 10/11 [решение]
PS у меня ОС Windows 10 64 bits, ноутбук Lenovo G50.
В этой статье приведу несколько рекомендаций, которые должны помочь в решении сей проблемы. Перейду сразу к делу.
Как вариант решения проблемы: можно установить спец. утилиту, которая вернет в Windows 10/11 старое меню от Windows 7 (и вопрос будет решен 👌).
Что делать, если не работает кнопка ПУСК
👉 1) Попробуйте запустить Start Menu Troubleshooter (для Windows 10)
Где загрузить Start Menu Troubleshooter: например, с Softpedia ( прим. : с сайта Microsoft в настоящее время загрузить данную утилиту не удается).
Start Menu Troubleshooter: диагностика и предотвращение неполадок
Дальше утилита автоматически найдет и попытается устранить проблемы, влияющие на работу ПУСК. См. пример ниже.
Start Menu Troubleshooter: была обнаружена проблема
👉 2) Перезапуск проводника (explorer.exe)
За работу кнопки ПУСК, системного трея и пр. отвечает проводник (системный процесс explorer.exe ).
Вообще, при критических ошибках — он перезапускается автоматически, но неработоспособность кнопки ПУСК к этому не относится.
Поэтому, рекомендуется вручную попробовать это сделать. Для этого, сначала необходимо открыть диспетчер задач (используйте сочетание кнопок Ctrl+Shift+Esc ).
Альтернативный вариант перезагрузки проводника : запустить командную строку и выполнить команду taskkill /F /IM explorer.exe & start explorer
Кроме этого, можно воспользоваться вкладкой «Подробности» : в ней нужно найти процесс «explorer.exe» и закрыть его («Снять задачу»).
Как правило, после перезапуска проводника, ПУСК начинает работать в штатном режиме. Правда, на некоторое время, т.к. мы этим вариантом устраняем лишь последствия, но не решаем причину возникновения.
👉 3) Проблема связана со службой кэша шрифтов
Конфигурация системы (отключаем службы кэша)
Как правило, такой простой рецепт помогает радикально решить проблему.
👉 4) «Перерегистрация» меню ПУСК через PowerShell
Во многих случаях чтобы устранить проблему с отсутствием реагирования ПУСК’а — достаточно выполнить одну команду через PowerShell.
Запустить его необходимо от имени администратора (для этого достаточно открыть диспетчер задач, создать новую задачу через меню «Файл» и дать команду «PowerShell» с правами администратора).
Запуск PowerShell от администратора
Затем скопируйте и вставьте в PowerShell строку, приведенную ниже. Нажмите Enter.
📌Команда для PowerShell:
Пример представлен на скриншоте ниже.
Выполнение команды в PowerShell
После чего необходимо перезагрузить компьютер.
👉 5) Создание нового пользователя
Еще одним весьма простым и эффективным решением этой проблемы — является создание новой учетной записи (т.е. нового пользователя).
Если у него интерфейс ОС будет работать как положено — то достаточно перенести значки с рабочего стола и документы со старой учетной записи в эту новую. Делов-то на 10-15 мин. (для самой стандартной системы).
Далее должно открыть окно с настойками учетных записей пользователей: щелкните по кнопке «Добавить» (см. скрин ниже 👇).
Добавление новой учетной записи
После укажите, что вы хотите создать локальную учетную запись — выберите вариант «Вход без учетной записи Майкрософт (не рекомендуется) «. См. скрин ниже. 👇
Вход без учетной записи Microsoft
Локальная учетная запись
Дальше вам останется указать имя пользователя, пароль и пр. В общем-то, учетная запись создана.
Имя, пароль нового пользователя
Теперь при включении ноутбука/компьютера в нижней части экрана (слева) у вас будет выбор, под каким пользователем войти. Попробуйте зайти под новым пользователем и проверить работоспособность меню ПУСК.
Вход в Windows: выбор учетной записи
👉 6) Восстановление работоспособности Windows (откат системы)
Вообще, тема восстановления достаточно обширна. По умолчанию Windows при всех важных изменениях (обновлениях, установки, драйверов и пр.) создает контрольные точки (под точками подразумевается «слепок» системы, до которого можно откатиться). Правда, в Windows 10/11 этот момент работает несколько иначе.
Выбрать точку восстановления
В следующем окне Windows представит список доступных точек восстановления. Ориентируйтесь по дате: выберите ту, при которой у вас все работало.
Как уже сказал выше, тема восстановления достаточно обширна, поэтому также порекомендую вам ознакомиться с еще одной статьей на эту тему (ссылка на нее ниже 👇).
1) Про точки восстановления и откат к ним // для Windows 11
👉 7) Переустановка системы
Пожалуй, это последнее и самое радикальное, что могу посоветовать (особенно, это относится к тем, у кого установлена какая-нибудь сборка, а не официальная версия Windows).
Приведу несколько статей ниже в помощь, думаю, для неискушенного читателя будут весьма полезны!
Что делать если пропал пуск
Ну бывает и такое. Как правило, кнопка «Пуск» пропадает вместе с панелью задач, т.е. с полосой внизу экрана, на которой расположены ссылки на свернутые окна. Причина этому всегда одна – вырубился процесс explorer.exe. Иногда этот процесс перезапускается сам автоматически, но, если этого не произошло и кнопка «Пуск» по-прежнему вне нашей досягаемости – включим процесс explorer.exe вручную.
Для этого откроем Диспетчер задач (Ctrl+Alt+Del). Затем переходим на вкладку «Приложения» и щелкаем внизу на кнопке «Новая задача…». В появившемся окне вводим explorer и нажимаем ОК. После чего восторженно приветствуем вернувшуюся кнопку «Пуск» вместе с треем и панелью задач.
Поделиться в соц. сетях
82 комментария(-ев) к статье “Если пропала кнопка «Пуск».”
я захожу так: Alt+Ctrl+Delete
потом в строке «новая задача» ввожу regedit, нахожу эти ключи, но они не удаляются(((
а explorer не получается ввести windows его не находит.
подскажите пожалуйста что делать.
Есть одно предположение:
Открываете редактор реестра (Пуск — Выполнить — regedit).
В реестре ветка HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\Winlogon
В ней проверьте 2 параметра — Shell должен содержать значение explorer.exe, а Userinit — значение C:\WINDOWS\system32\userinit.exe, (обязательно с запятой в конце)… если не так — исправьте.
Также проверьте систему с помощью AVZ. Через него же исследуйте автозагрузку.
первое Открываете редактор реестра (Пуск — Выполнить — regedit).
довольно сложно ввиду отсутствия панели пуск))) ну это так… мелочь))
в редакторе реестра у меня нет пункта Shell и Userinit… может я конечно не туда смотрю… и не так… они ведь в открывшемся списк должны быть?
чтобы не мучаться вот сайт http://www.kellys-korner-xp.com/taskbarplus!.htm там качаете 3 с верху и вооля все проблемы решены
Доброго времени суток. После загрузки ОС, на ноуте, пропадает пуск с панелью задач. Заходил в диспетчер задач, прописывал explorer.exe открылась папка мои документы но пуск с панелью задач не появились. Что в этом случае делать?
Пропала только кнопка пуск! есть что вернёт её, типа AVZ — вернёт диспетчер задач
Здравствуйте! Пожалуйста, помогите чайнику! Проблема такая же, как у многих здесь: всё пропало с рабочего стола (Пуск, ярлыки, панель инстр.), остались одни обои! Впустил только через диспетчер задач и запуск эксплорера Windows\system32\dllcache\explorer.exe. (Спасибо ВАМ. )Сейчас могу зайти только таким способом. Вопрос следующий: Насколько это опасно? Очень переживаю, что пропадут ценные файлы! Планирую переустановить систему. Но что делать сейчас, ближайшие дни!? Про Shell ничего не понимаю — где это, что это, с чем его едят… Спасибо заранее!
Здравствуйте еще раз! Не получив ответа на предыдущий вопрос, спешу озвучить новую проблему: решила проверить на вирусы DrWeb`ом, после перезагруза — то же самое, только ранее употребленный способ уже не помог. Разобралась с Shell и Userinit — все прописано верно. Указаных Вами ключей (которые Вы советуете удалять в Редакторе реестра) нет. Что делать. Спасибо.
Здравствуйте!Включаю комп,идет загрузка системы,появляется рабочий стол(с ярлыками) но не прогружается пуск и панель задач.Всё немного тормозит.Диспетчер показывает что то много жрет память,но в процессах нет.Методы с реестром все проверил,не помогло.так же не помогает если и выполнить новую задачу explorer.exe.Но минут через 15 и пуск и панель задач загружаются и всё работает норм.В чем может быть проблема?Систему переустанавливать очень не хочется.
первое Открываете редактор реестра (Пуск – Выполнить – regedit).
довольно сложно ввиду отсутствия панели пуск))) ну это так… мелочь))
Точно) А я чет и не подумал)) Ну просто запускаете Диспетчер Задач (Ctrl+Alt+Del) и выбираете Файл — Новая задача.
Здравствуйте! Пожалуйста, помогите чайнику! Проблема такая же, как у многих здесь: всё пропало с рабочего стола (Пуск, ярлыки, панель инстр.), остались одни обои! Впустил только через диспетчер задач и запуск эксплорера Windows\system32\dllcache\explorer.exe. (Спасибо ВАМ. )Сейчас могу зайти только таким способом. Вопрос следующий: Насколько это опасно? Очень переживаю, что пропадут ценные файлы! Планирую переустановить систему. Но что делать сейчас, ближайшие дни!? Про Shell ничего не понимаю – где это, что это, с чем его едят… Спасибо заранее!
Абсолютно безопасно. Можно просто скопировать файл Explorer.exe в раздел Пуск — Все программы — Автозагрузка. И файл будет запускаться каждый раз при загрузке системы.
Здравствуйте!Включаю комп,идет загрузка системы,появляется рабочий стол(с ярлыками) но не прогружается пуск и панель задач.Всё немного тормозит.Диспетчер показывает что то много жрет память,но в процессах нет.Методы с реестром все проверил,не помогло.так же не помогает если и выполнить новую задачу explorer.exe.Но минут через 15 и пуск и панель задач загружаются и всё работает норм.В чем может быть проблема?Систему переустанавливать очень не хочется
Какой-то процесс очень загружает систему. Запустите утилиту Process Explorer, в которой дважды щелкните на процессе, загружаемом систему и перейдите во вкладку Treads, где увидите в верхней части именно тот процесс, который всему виной. Выделите его и нажмите кнопку Kill.
Для этого откроем Диспетчер задач (Ctrl+Alt+Del). Затем переходим на вкладку «Приложения» и щелкаем внизу на кнопке «Новая задача…». В появившемся окне вводим explorer и нажимаем ОК. После чего восторженно приветствуем вернувшуюся кнопку «Пуск» вместе с треем и панелью задач
Урррррррррааааа, заработало. Спасибо большое)))
Увы, проблема та же, пропала панель задач вместе с кнопкой пуск. Все выше описанные способы не помогли её восстановить. Может ещё что посоветуете. Сейчас работает на компьютере AVZ…. посмотрим, что получится.
Увы, проблема та же, пропала панель задач вместе с кнопкой пуск. Все выше описанные способы не помогли её восстановить. Может ещё что посоветуете. Сейчас работает на компьютере AVZ…. посмотрим, что получится.
Хз… попробуйте полную проверку на вирусы DrWeb CureIt
спасибо большое выручили
Здравствуйте! Прошу помочь, проблема такая же, как у многих здесь: всё пропало с рабочего стола (Пуск, ярлыки, панель инстр.), остались одни обои. Зашел только через диспетчер задач. В остальном все работает и запускается, с диспетчером задач уже свыкся, тем более что обнаружил старый забытый ТоталКомандер (TOTALCMD). При запуске через команду «Файл/Новая задача» explorer.exe не запускается, выдается окошко с сообщением о том, что файл не найден, хотя в обзоре он виден и я задаю его с точным указание пути к нему (C:\Windows\explorer.exe). Более того, попытка впрямую запустить этот exe через TOTALCMD также приводит к такому же сообщению. Как так может быть и как с этим можно справиться? И еще, а что такое «процесс AVZ»? Заранее благодарен.
Сергей, AVZ — это программа, вернее, мощнейший инструмент по восстановлению системы. Можете скачать в разделе «Загрузки». Советую проверить им компьютер, а также запустить встроенный в AVZ мастер поиска и устранения проблем.
у меня всё получилось! виндоус всё нашёл! спасибо!
Скажите пожалуйста если зависает комп а потом он сам перезагружается, то потом высвечивается загрузка майкрасовт он загружается до середины и потом снова перезагружается и не выходит на рабочий стол
Скажите пожалуйста если зависает комп а потом он сам перезагружается, то потом высвечивается загрузка майкрасовт он загружается до середины и потом снова перезагружается и не выходит на рабочий стол
Мария, до загрузки Windows нажимайте клавишу F8. После того как появится меню выбора вариантов загрузки, выберите «Отключить автоматическую перезагрузку системы…» и нажмите Enter. В результате Вы, скорее всего, увидите синий экран, на котором заглавными буквами будет написано название ошибки. Название ошибки пишите сюда — поможем)
здравствуйте,у меня та же проблема.при загрузке компа только фон и все,все папки,ярлыки и внизу пропало.захожу в папки и интернет только с помощью (Ctrl+Alt+Del).но хотелось бы все вернуть,как это сделать?и точно ли это безопасно?ничего ли не грозит компьютеру?
свыше так же не поняла,поможет ли AVZ,впервые слышу о такой программе.
Та же проблема.Только я сам поторопившись остановил не тот процесс,а именно эксплорер.ехе.Вопрос в том,как можно открыть пуск-все программы-автозагрузка,чтобы скопировать приложение эксплорер в последнюю,когда пуск не работает?Через боковую панель открываю пуск(в вашей статье прочитал,как менюшку туда поместить),но там нет пункта автозагрузки.Заранее спасибо.
Лексей, ну это совсем не проблема. Есть много вариантов поместить приложение в автозагрузку.
1. Через проводник. Поместив ярлык для explorer.exe в папку Автозагрузки. Расположена она по следующему пути:
C:\Documents and Settings\Имя пользователя\Главное меню\Программы\Автозагрузка
где Имя пользователя — имя Вашей учетной записи.
2. Через редактор реестра. Запускаем редактор реестра regedit.exe и в левой части открываем следующий путь:
Переходим в правую часть, щелкаем правой кнопкой мыши на пустом месте и выбираем Создать — Строковый параметр. Вписываем любое название и щелкаем на нем дважды, после чего в поле Значение вписываем путь до explorer.exe, т.е. C:\WINDOWS\system32\explorer.exe
3. Там же, в редакторе реестра проверьте следующий путь: