что делать если пришла не та посылка наложенным платежом
Как вернуть наложенный платеж за товар, не соответствующий купленному?
В современном мире, особенно после появления в нашей жизни самоизоляции, каждый хоть раз пользовался услугами интернет-магазинов. Если с крупными и всем известными магазинами все более менее-понятно (на интернет-сайте или в мобильном приложении расписаны все условия оплаты, доставки, получения и возврата товаров, есть клиентская служба поддержки), то с продавцами из социальных сетей или небольших одностраничных сайтов ситуация обстоит сложнее. Когда продавец добросовестно предоставил информацию о товаре, своевременно направил его, а вы его получили, все стороны остаются довольны и никаких вопросов не возникает.
Но не все продавцы добросовестно исполняют свои обязанности, и не все из них на самом деле продавцы. Все чаще случаются ситуации, когда человек увидел в Интернете рекламу сайта, который с ОГРОМНОЙ скидкой продает очень ценный и востребованный товар. И вот человек уже заинтересовался, рассматривает яркие красивые фотографии желанного товара, и вроде как название магазина ему знакомо, всплывающее окно с доброжелательным текстом от милейшего консультанта рассказывает ему, как магазину важны такие клиенты и они хотят помочь именно ему и именно здесь и сейчас приобрести столь желаемую и качественную вещь.
Консультант сообщает, что оплата производится после получения товара, чем повышает уровень доверия к магазину просто до небес.
Покупатель с нетерпением ждет свой заказ – и вот заветное уведомление о том, что на почте его ждет посылка. На почте ему сообщают, что осмотреть содержимое посылки он сможет только после оплаты суммы наложенного платежа, а вернуть посылку отправителю, в случае если товар ему не понравится, может, только оплатив стоимость пересылки, и даже в этом случае сумма наложенного платежа ему не вернется. Делать остается нечего, и вот наложенный плате оплачен, посылка вскрыта, а вместо «дорогого смартфона» покупатель получил лишь кусок хозяйственного мыла.
Покупатель пытается дозвонится продавцу, но телефоны, указанные на сайте, не отвечают, а сам сайт спустя какое-то время совсем пропадает. Убеждения сотрудников почты в том, что они должны принять посылку обратно, тоже не возымели результата.
И тут возникает самый логичный вопрос: КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ?
В подобной ситуации самое главное – не терять самообладание, собрать волю, посылку чеки, выданные почтой, скриншоты переписки с продавцом в кулак и осуществить еще несколько действий для возврата своих честно заработанных.
Вернуть деньги в таком случае РЕАЛЬНО.
И вот все документы собраны и покупателю необходимо обратиться в ближайшее отделение полиции с заявлением о привлечении виновных лиц к ответственности за совершение мошеннических действий. Вместе с заявлением также письменно просим полицию наложить арест на денежные средства, переданные вами на почте в счет оплаты наложенного платежа. Чаще всего найти виновника достаточно сложно и редко удается. Но наша главная задача – все-таки вернуть свои деньги.
Данные действия помогут сохранить деньги у оператора почтовой связи.
После получения номера КУСП начинаем готовить исковое заявление в суд. В исковом заявлении рассказываем о сути нарушения наших прав, ссылаясь на Закон о защите прав потребителей и нормы Гражданского кодекса РФ. Просим суд расторгнуть договор купли-продажи товара, признать право собственности на денежные средства наложенного платежа за вами и обязать почтового оператора вернуть их вам. Вместе с иском необходимо подготовить и предоставить в суд ходатайство о наложении мер обеспечительного характера в отношении денежных средств.
Пока делаем первый и второй шаг, не теряем надежды вернуть деньги в добровольном порядке и направляем в адрес продавца письма (возможно даже электронные) с просьбой вернуть деньги. Параллельно собираем подтверждения данных действий (скриншоты, квитанции, подтверждающие отправку писем, распечатку звонков).
В случае если ни переговоры с продавцом, ни действия правоохранительных органом не смогли помочь вам вернуть честно заработанные, обращаемся в суд. Закон о защите прав потребителей позволяет нам обратиться в суд по месту жительства потребителя.
После принятия судом искового заявления к производству являемся в судебные заседания и поддерживаем свою позицию.
После вынесения решения суда, вступления его в законную силу и получения исполнительного листа покупатель сможет вернуть свои деньги.
Понимаю, что данный алгоритм весьма длительный, но, к сожалению, отдать свои деньги куда быстрее, чем восстановить свое право и вернуть деньги обратно.
Что делать, если в посылке пришло не то, что заказывал
Нередки случаи, когда по почте присылается не то, что было отмечено при оформлении заявки, к примеру, в интернет-магазине. В случаях, если по почте прислали не тот товар, оформленный наложенным платежом, то необходимо знать, как правильно сделать его возврат и вернуть свои деньги.
Если в посылке с наложенным платежом пришел не тот товар
Изначально нужно сказать, что наложенный платеж ‒ это когда покупатель заказывает на сайте интернет-магазина какую-то вещь, а оплачивает ее непосредственно при получении. Таким способом оплаты пользуются зачастую официальные интернет-магазины, к примеру, Алиэкспресс. Но не все сайты, где продаются различные вещи, являются добросовестными. Если содержимое в отправленной посылке отличается от параметров, отмеченных при оформлении заказа, то покупатель вправе отказаться от нее.
Отказ от товара и отправка обратно
Причин возвратить отправителю полученный по почте товар может быть достаточно много, к примеру:
В случае, когда получатель решил отказаться от отправленной бандероли, то ему следует в почтовом отделении подписать соответствующий документ ‒ отказ. Его составление и дальнейшая обратная отправка осуществляются бесплатно. То есть, покупатель в этом случае ничего не оплачивает.
Также может возникнуть ситуация, что заказчик не желает приходить за посылкой, так как посчитал, что уже товар ненужный. Если он не обратиться на почтовое отделение в течение 30 дней, то заказ будет возвращен продавцу, при этом на покупателя не будут налагать штрафные санкции. Хотя есть вероятность, что владелец интернет-магазина может подать иск в суд на заказчика с целью получения компенсации.
Если пришел оплаченный товар, но не тот, что нужно
В случае, когда при заказе в интернет-магазине была произведена предоплата или полная оплата, а в полученной посылке имеются несоответствия с заявкой, то можно попробовать вернуть свои деньги обратно. Но стоит учесть, что если при вскрытии посылки покупателем осматриваемый товар был неумышленно поврежден, то возврату он уже не подлежит. Даже если полностью не соответствует заказанной вещи.
Важно! После обнаружения несоответствия содержимого посылки, которая уже оплачена при оформлении заказа в интернет-магазине, вернуть деньги покупатель в почтовом отделении не сможет. Возврат стоимости может быть лишь после судебного разбирательства.
Как вернуть товар и свои деньги обратно
В первую очередь необходимо сказать, что посмотреть содержимое посылки покупатель может только в том случае, если он ее оплатил. Независимо, перечислялись деньги сразу при оформлении заказа или получении на почте. После вскрытия бандероли и обнаружения несоответствия покупатель имеет право отправлять ее продавцу. При этом и потребовать вернуть свои деньги обратно. Для этого необходимо:
У покупателя есть возможность отказаться от посылки, оформленной наложенным платежом, без ее оплаты. Но в этом случае отказ может основываться исключительно по внешним параметрам, ведь посмотреть внутреннее содержание будет невозможным. Причиной может стать несоответствие веса, габаритов или признаки повреждения упаковки.
Возможные нюансы
Даже если в посылке не тот товар, какой заказывали, то стоит учесть некоторые нюансы, которые могут возникнуть при ее получении. К примеру:
В завершение следует сказать: чтобы избежать проблем в виде получения несоответствующего товара, заказанного в интернет-магазине, необходимо внимательно изучать сайт, где осуществляется заявка. Дело в том, что на сегодня достаточно много мошенников открывают интернет-сайты по продаже. Зачастую на них отмечаются минимальные сведения о продавце, а оплата должна производиться исключительно с банковской карты без возможности оплаты наложенным платежом. Такие моменты должны настораживать, соответственно, лучше отказаться от заказов на сомнительных сайтах. Есть вероятность, что они могут присылать совершенно не ту вещь, а ее вернуть, как и деньги будет просто невозможно.
Полезно/ Если в посылке с наложенным платежом пришел не тот товар
Порядок действий в ситуации, если в посылке с наложенным платежом пришел не тот товар
Покупки дистанционным способом многих вещей в интернете всегда сопровождаются большим риском. Нередко возникают ситуации, когда в посылке присылают не тот, который нужно, товар наложенным платежом. Покупателю следует правильно отказаться от сделки и вернуть его продавцу, если возникла подобная проблема.
Возможные причины отказа от товара
Наложенный платеж – приобретение вещи в интернете и последующая оплата при получении. Получатель рискует в этом случае тем, что ему может прийти не тот товар, что заказывал он на сайте. Отправитель же должен доплатить за пересылку, если покупатель от нее откажется.
Товар может быть отправлен обратно, если:
Получатель может в почтовом отделении оформить отказ при получении извещения о прибытии посылки. Внесение платы за пересылку и заполнение бумаги не потребуется.
Второй способ заключается в том, что он не реагирует на извещения. После истечения 30 дней товар будет отправлен на первоначальный адрес.
Если пришел не тот товар наложенным платежом
Есть два способа вернуть товар, который пришел наложенным платежом. Если размер и вес не сходится с тем, что было заказано, можно оформить письменный отказ. Платить при этом ничего не надо. Пересылка также не оплачивается.
Важно! Покупатель вправе отказаться от покупки, вне зависимости от того, на каком этапе находится заказ. До момента получения посылки на руки, его содержимое не является собственностью получателя.
Если после вскрытия коробки на почте обнаруживается, что вложенная в нее вещь не соответствует параметрам или положили туда что-то другое, необходимо там же разбираться с данной ситуацией. Работники почты составляют опись посылки и заполняют акт в двух экземплярах, один из которых направляется продавцу, а другой остается у покупателя.
В течение недели после получения посылки он вправе отказаться от товара. Причина отказа может быть любая. Но это при условии, если к нему прикреплена инструкция от продавца с информацией о решении спорных моментов. Если же ее нет, то срок возврата увеличивается до трех месяцев.
При этом отправляемый обратно товар должен:
Если документы об уплате отсутствуют, можно в качестве них представить другие доказательства покупки товара в данном магазине. Потребитель вправе требовать частичный возврат стоимости покупки, замену на аналогичный товар или возврат полной суммы.
Что делать, если посылка уже оплачена
В том случае, когда потребителю пришло посылкой не то что заказывал, он может вернуть свои деньги. В первую очередь ему необходимо связаться с продавцом и объяснить ситуацию для решения проблемы. Просить у почты вернуть деньги, смысла никакого нет.
Посмотреть на почте, что находится внутри, можно при условии полной оплаты посылки. Назад ее уже не примут и деньги не вернут.
Если ответа от интернет-магазина нет либо был получен отказ в возврате денег, стоит обратиться в Службу по защите прав потребителей. Необходимо при себе иметь подтверждающие документы, которые будут свидетельствовать о факте покупки товара наложенным платежом. Они помогут в том случае, если придется взыскивать деньги через суд.
Если продавец готов компенсировать полную стоимость, нужно обсудить с ним условия возврата. Он может отправить их на те реквизиты, которые укажет получатель. Если есть в городе офис компании, то процесс возвращения денег может намного упростится.
Как не потерять деньги
Перед тем как заказать товар в интернет-магазине, следует тщательно изучить их сайт. Должна быть представлена полная информация о них, не только улица и дом нахождения их офиса, но и инструкция, как туда проехать. Мошенники, как правило, не предоставляют полный свой адрес. Как и ИНН и ОГРН, которые можно проверить на сайте Федеральной налоговой службы.
Способов оплаты за товар должно быть указано несколько. Если просят перевести деньги только на банковскую карту, это настораживающий фактор. Стоит также почитать отзывы о магазине, чтобы иметь представление о нем.
Полезно/ Особенности отказа от посылки с наложенным платежом или без него
Особенности отказа от посылки с наложенным платежом или без него
Заказ товаров из интернета – распространенная практика среди россиян, ведь это позволяет получить качественный товар по адекватной цене. Чтобы защититься от мошенничества продавцов, все чаще используется наложенный платеж, когда стоимость товара оплачивается на почте при получении посылки. Таким образом, клиент не покупает «кота в мешке», но вместе с тем должен знать, как можно отказаться от посылки, отправленной наложенным платежом.
Вероятные причины отказа от посылок на почте
Для того чтобы отменять получение отправления, не нужны особые причины, но все же следует разобраться, когда такая необходимость появляется. Таким образом, выделяется ряд таких поводов, приводящих клиента к отказу от получения пришедшей посылки:
Посылка может быть возвращена в любое время, пока клиент не оплатил ее, причем такая возможность сохраняется даже в том случае, если внутри лежит товар, который не подлежит возврату по закону. Прежде всего, это возможно потому, что услуга почты не предполагает распоряжение товаром, и предприятие не несет ответственности за то, что находится внутри. Кроме того, пока покупатель не получил отправление и не оплатил его, сделка купли-продажи остается незавершенной.
Во втором случае владельцем содержимого остается продавец, и он не может предъявить никаких претензий человеку, который не забрал товар. Впрочем такая возможность есть в плане доставки, ведь ее оплата со стороны отправителя состоялась, и вследствие отказа он понес материальный ущерб.
Нужно ли объяснять причину отказа
Закон не предполагает формулировки конкретной причины отказа в оплате наложенного платежа и приема посылки, но при официальном нежелании забирать ее в акте возврата нужно будет указать этот момент. Основным нормативным актом при этом будут Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные Приказом Минкомсвязи России под номером 234 от 31.07.2014.
В его пункте 44 прописана возможность адресата отказаться от посылки, лежащей на почте, при этом ставится отметка на извещении или самом отправлении. В нормах не прописано, что клиент должен объяснять причину этого или писать объяснение, поэтому процедура упрощается.
Отказ от посылки с наложенным платежом
Если человек не имеет желания или возможности оплатить посылку или банально ее забрать, он может воспользоваться двумя способами. Прежде всего, он может прийти в отделение связи и в письменной форме отказаться от посылки наложенным платежом. Сам клиент или оператор почты ставит пометку в извещении, а отказник должен оплатить обратную пересылку. При отсутствии описи вскрытие не проводится, поэтому ориентироваться нужно на размеры и состояние коробки.
Но есть и другой вариант, при котором человек не будет оплачивать отправку. Он заключается в том, чтобы просто проигнорировать пришедшее уведомление о наличии посылки в отделении. Даже если оно предоставлялось под роспись, при игнорировании не будет взиматься никаких денег и штрафов. То есть, отправление через 30 дней автоматически будет отправлено продавцу, без уведомления об этом получателя.
Что будет, если отказаться от обычной посылки
Обычная посылка подчиняется тем же правилам, что и вариант с наложенным платежом, поэтому отказ от нее приводит к тем же последствиям. Нет никакого различия, кроме того, что расходы на доставку будут ниже. Но если обычная посылка будет приходить с товаром, это означает, что клиент совершил предоплату и при отказе вполне может потерять перечисленные деньги. Это неприемлемо, поэтому при невозможности получать посылку нужно, прежде всего, связаться с продавцом.
Объяснив ему ситуацию и то, что товар не был получен, можно попросить возврата денег в полном объеме, за вычетом расходов, которые сторона понесла на первоначальную отправку груза. Обычно с этим проблем нет, но при категоричном отказе сделать возврат таким образом клиент может подать жалобу в Роспотребнадзор, тогда продавца ждут проверки и штрафы.
Возможные проблемы при отказе от посылки
Если покупатель явился на почту и написал официальный отказ, то расходы на обратную переправку посылки будут возложены на него. Он должен оплатить полную стоимость отправки, и после этого со стороны почты ему не будет грозить ничего. Но если был выбран путь игнорирования, то вполне могут возникать дополнительные проблемы:
Важно! На деле столкнуться даже с занесением в черный список достаточно сложно, это применяется только в тех случаях, если клиент систематически не забирает посылки, то есть является проблемным. Судебные иски в адрес покупателя и вовсе не встречаются, хотя такое право имеется. Ведь, несмотря на ущерб, обычно он не настолько большой, чтобы обращаться за его компенсацией, а расходы на доставку все равно включаются в стоимость продукции.
Более того, вину потребителя в такой ситуации еще нужно доказать, а сделать это достаточно сложно. Получится, что продавец потратил деньги на пошлину для суда, юридическое сопровождение и не имеет гарантий, что средства ему вернут. Часто пересылка стоит меньше, чем сама пошлина, и магазину проще возместить потери из оборота.
Каждый человек, которому пришла посылка с наложенным платежом, имеет возможность отказываться от нее без объяснения причин. Как вариант, можно лично прийти и написать отказ, но тогда оплачивается обратная отправка, в ином случае вполне можно проигнорировать уведомление и попросту не забирать посылку. В любом случае такое право имеется и оно даже подкреплено правилами почтовой связи, поэтому им можно пользоваться.
Интернет-магазин обещал модные платья со скидкой, а прислал дешевые ночнушки
Сделать заказ почему-то можно было только по телефону, а платья отправляли по почте. Но оператор развеяла сомнения мамы: это из-за специального предложения, покупатель ничем не рискует, потому что оплачивать покупку придется только при получении. Мама согласилась.
Посылка пришла, но проверить ее содержимое до оплаты не дали. Мама ее оплатила, а вскрыла уже дома. Внутри оказалось совсем не то, что она заказывала. Фасон, крой и материал отличались от того, что было заявлено на сайте, а по внешнему виду платья напоминали ночнушки. На телефон тоже ничего не начислили.
Стало очевидно, что маму обманули. Мы попытались вернуть деньги, но по телефону и электронной почте уже никто не отвечал.
Но нам повезло: оказалось, что у продавца все-таки зарегистрировано юрлицо, а продажа организована через вполне официального посредника. Это в итоге и помогло — правда, пришлось написать много писем и пригрозить прокуратурой.
Как еще может выглядеть обман
Пока статью готовили к публикации, подобным образом попытались обмануть и одну из наших коллег. Ей пришло письмо, в котором отправитель похвалил ее стиль в инстаграме и предложил рекламировать известный бренд среди подписчиков. Взамен ей пообещали большую скидку на вещи этого бренда. Заплатить придется только за пересылку вещей из Англии.
Но Гугл поставил крест на звездной карьере. Оказалось, что вместо брендовых вещей из Англии приходят непонятные тряпки из Китая. Вот как работает схема — очень похоже на то, что случилось с мамой автора этой статьи. Только вернуть деньги вряд ли выйдет: в Китае, скорее всего, не испугаются российской прокуратуры.
Что должно было насторожить на сайте магазина
Сначала немного о том, как можно было избежать нервотрепки. Если вы регулярно читаете Т—Ж, то знаете большинство признаков, которые помогают заподозрить не самых честных продавцов. Вот какие встретились тут.
Слишком большие скидки. При известной удаче итальянское платье можно найти и за 2—3 тысячи рублей, например в период распродаж. Но большие скидки все равно должны настораживать: этот прием мошенники используют в первую очередь.
Торопят принять решение. Платья по скидкам якобы достанутся только первым 100 покупателям, но если зайти на сайт завтра, там будет все то же самое.
Когда вас торопят с покупкой, возьмите паузу и подумайте. Напомните себе, что спешка и деньги не дружат: за минуту предложение никуда не денется, но ее хватит, чтобы заплатить мошенникам.
Подробнее о пользе паузы мы рассказываем в первом же уроке курса «Как защититься от мошенников».
Необычный процесс покупки. В 2021 году большинство интернет-магазинов работает по стандартной схеме: каталог на сайте, заказ там же через форму, доставка курьером или самовывоз, оплата картой через эквайринг или платежный терминал. По-прежнему не вызывает подозрений оплата наличными курьеру. Все это помогает отследить покупку и при необходимости подтвердить, что, у кого и когда вы купили.
Если магазин предлагает как-то поменять схему покупки, это должно насторожить: возможно, он хочет сэкономить на вашей финансовой безопасности. Например, при заказе по телефону может быть сложно подтвердить покупку, если нет записи разговора. Маме еще повезло, что она сохранила чек с почты: это помогло потом узнать настоящие реквизиты магазина и добиться возврата денег.
Это может говорить о том, что сайты часто блокируют — и тогда подключается новый клон. В пользу этой версии говорит и то, что вскоре после маминой покупки сайт, где она выбирала платья, перестал открываться.
На сайте указаны реквизиты другой компании. Если сомневаетесь в магазине, проверьте реквизиты его юридического лица — их обычно публикуют в конце страницы или в разделе «О компании». Сделать это можно на сайте налоговой или с помощью сервиса проверки юрлиц вроде list-org.com или rusprofile.ru.
Очень много плохих отзывов на разных сайтах. Отдельным покупателям может что-то не нравиться, но когда на независимых площадках много негативных отзывов, это подозрительно. Оказалось, что у магазинов Dress Me и City-X очень много недовольных клиентов, обманутых по той же схеме.
Как мы пытались вернуть деньги
Когда мы с мамой попытались вернуть деньги, оказалось, что найти продавца непросто. Телефон не отвечал, сайт уже не открывался. Еще одна ниточка к магазину — наклейка с посылки, где отправителем указано ООО «Гефест». Эта же компания фигурировала в некоторых отзывах о магазине — вместе с электронным адресом. Мы отправили на него претензию, но ответа не получили.
Через сутки на претензию ответили. «ПИМ-почта» ожидаемо написала, что выдает займы интернет-магазинам и не несет ответственности за содержимое посылок. Но компания заверила, что составила обращение и отправила его интернет-магазину на рассмотрение.
К тому моменту из отзывов я уже знала: если покупатель не очень настойчив, на этом переписка заканчивается. Поэтому я сразу написала второе письмо на те же адреса, где пообещала обратиться в прокуратуру, если в течение трех дней мне не отправят контакты недобросовестного продавца.
Ответ пришел мгновенно: через две минуты посредник уже выслал реквизиты интернет-магазина и настоящий адрес электронной почты «Гефеста».
Чем все кончилось
Следующая претензия отправилась на свежедобытый адрес «Гефеста» — с той же угрозой, что и «ПИМ-почте» : при отказе урегулировать вопрос или отсутствии ответа мы пообещали обратиться в прокуратуру. Вскоре от «Гефеста» пришел ответ на официальном бланке с печатью: магазин предложил отправить полученные вещи обратно по почте для проверки качества товара. Так мы и поступили.
Попутно нам написала и «ПИМ-почта» — она, напомню, отвечает за оплату покупок. Компания поинтересовалась, будем ли мы возвращать товар, и попросила в этом случае отправить им фото чека с почты. Почему-то на возврат товара нам давали всего пять дней, что странно: закон пишет о семи. Но мы не стали придираться.
ст. 22 закона «О защите прав потребителей» — сроки удовлетворения требований потребителя
Через две недели после отправки платьев денег все еще не было, поэтому мы решили о себе напомнить — и, раз магазин молчал, снова написали посреднику. Но на этот раз ответил магазин. Они написали, что путаница с платьями связана с пересортицей, и спросили, как маме удобнее получить обратно деньги. Мы не рискнули сообщать такому магазину данные карты, поэтому выбрали возврат через Почту России.
На это письмо нам ответила «ПИМ-почта» : написала, что деньги выслали и они поступят в почтовое отделение через 5—6 дней.
Закон дает продавцу на перечисление денег 10 дней с того дня, когда потребовали возврат, и к тому моменту они уже прошли. Но мы решили дать платьям время вернуться к истокам и набрались терпения. Через неделю деньги все-таки пришли, справедливость восторжествовала. На все про все ушел примерно месяц.
Вместо послесловия
Нас ждал еще один сюрприз: пока деньги были в пути, маме пришло уведомление еще о какой-то посылке. Адрес отправителя ничего нам не сказал, в историях обманутых покупателей ничего похожего не нашлось. Поэтому мы не стали торопиться ее забирать: посылка может храниться на почте 31 день.