что делать если приносили пенсию а меня не было дома

Как получить пенсию, если долго не был дома?

что делать если приносили пенсию а меня не было дома. Смотреть фото что делать если приносили пенсию а меня не было дома. Смотреть картинку что делать если приносили пенсию а меня не было дома. Картинка про что делать если приносили пенсию а меня не было дома. Фото что делать если приносили пенсию а меня не было дома

Лето – пора отпусков и путешествий, в том числе и для пенсионеров. Многие из них месяцами живут на дачах, а кто-то уезжает в санатории или дома отдыха, к родственникам в другие города. В подобных случаях неизменно возникает вопрос: как получить пенсию после долгого отсутствия дома?

Эта проблема особо актуальна для тех, кто получает пенсию через подразделения почтовой связи. Период доставки в Омской области длится с 3 по 22 числа каждого месяца. Если случилось так, что вас не оказалось в нужный момент дома, – не беда. Вы можете получить полагающуюся вам пенсию в любой день месяца до окончания доставочного периода.

В выплатной период каждого месяца вы также можете получить пенсию, даже когда вас не было дома несколько месяцев. Но не более полугода – в таком случае выплата пенсии временно приостановится. Чтобы ее возобновить, придется написать в управление ПФР по месту жительства соответствующее заявление.

В случае длительного отъезда можно и оформить доверенность на право получения вашей пенсии другим лицом. Здесь есть один нюанс: если ваше отсутствие затянется более чем на год, то необходимо ежегодно подтверждать в управлении ПФР факт регистрации по месту получения пенсии.

А чтобы не зависеть от периодов доставки и не оформлять доверенность, можно оформить получение пенсии через кредитные организации (банки). В Омской области к ним относятся: ПАО «Сбербанк России», АО «ОТП Банк», АО «Россельхозбанк», ПАО РОСБАНК, ПАО МОСОБЛБАНК, АО «Банк ЖилФинанс», ПАО «АК БАРС» БАНК, ПАО «БИНБАНК», АКБ «ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ТОРГОВЫЙ БАНК» (ПАО), ПАО «МДМ банк», ПАО «СКБ-банк», ПАО «Плюс Банк», ПАО «Промсвязьбанк», ПАО АКБ «Связь-Банк», ПАО «Совкомбанк», АО «Газпромбанк», ПАО «Ханты-Мансийский банк ОТКРЫТИЕ», «МЕЖТОПЭНЕРГОБАНК» (ПАО), ПАО «Росгосстрах Банк», АО «Банк Акцепт», ОАО КБ «Пойдем!», ПАО «Запсибкомбанк», ПАО «Почта Банк». Пенсия будет накапливаться на вашем счету до удобного для вас момента, но тоже не более года. Если в течение этого периода движения средств на счету не было, придется также прийти в управление ПФР и подтвердить факт регистрации по месту жительства.

Заявление о выборе способа доставки пенсии можно подать не только лично в управлении Пенсионного фонда или в МФЦ, но и в электронном виде через Личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда РФ.

Источник

Выплата пенсии при смене места жительства

Зачастую пенсионеры меняют место жительства на территории РФ. В этом случае необходимо своевременно уведомить Пенсионный фонд, чтобы выплатное (пенсионное) дело было переправлено по новому месту жительства. На граждан, переехавших за пределы России, как в дальнее, так и в ближнее зарубежье, этот порядок не распространяется. Для них установлен другой порядок выплаты пенсии.

Для запроса выплатного дела по новому месту жительства необходимо подать заявление о доставке пенсии, указать новый адрес места жительства и в блоке «запрос выплатного дела» сделать отметку.

Заявление можно подать письменно, подав заявление непосредственно в территориальный орган ПФР, в многофункциональный центр или в форме электронного документа через Единый портал.

Сотрудники Пенсионного фонда России оформляют запрос выплатного дела и не позднее одного рабочего дня после обращения направляют его в Пенсионный фонд по прежнему месту жительства. Оттуда выплатное дело направляется к новому месту жительства не позднее трех рабочих дней с момента поступления запроса.

Заявление о доставке пенсии с информацией о запросе выплатного дела, поданное пенсионером в территориальный орган ПФР, находящийся не по его новому месту жительства (пребывания, фактического проживания), подлежит направлению в территориальный орган ПФР по его новому месту жительства (пребывания, фактического проживания). Данный территориальный орган направляет запрос выплатного дела в территориальный орган ПФР по прежнему месту жительства пенсионера в течение дня.

После поступления выплатного дела оформляется распоряжение о постановке его на учет и продлении выплаты пенсии по новому месту жительства не позднее двух рабочих дней с момента его поступления. При этом проверяется правильность установления пенсии по прежнему месту жительства на основании документов выплатного дела.

Да, запрашивать выплатное дело в связи с переездом следует также в том случае, если по прежнему месту жительства вы получали пенсию на счет банковской карты. Дело в том, что в выплатном деле содержится вся необходимая информация, которая может понадобиться вам и сотруднику ПФР по новому месту жительства. К примеру, для перерасчета размера пенсии.

Сменить доставщика пенсии или способ доставки можно в любой момент. Для выбора способа доставки или его изменения, вам необходимо уведомить об этом ПФР, любым удобным для вас способом:

В заявлении вам необходимо указать доставочную организацию и способ доставки пенсии, а также реквизиты счета (если через банк).

Способы доставки пенсии:

Источник

Что делать, если не приходит пенсия

что делать если приносили пенсию а меня не было дома. Смотреть фото что делать если приносили пенсию а меня не было дома. Смотреть картинку что делать если приносили пенсию а меня не было дома. Картинка про что делать если приносили пенсию а меня не было дома. Фото что делать если приносили пенсию а меня не было дома

что делать если приносили пенсию а меня не было дома. Смотреть фото что делать если приносили пенсию а меня не было дома. Смотреть картинку что делать если приносили пенсию а меня не было дома. Картинка про что делать если приносили пенсию а меня не было дома. Фото что делать если приносили пенсию а меня не было дома

Что делать, если не пришла пенсия?

Причин, по которым может не приходить пенсия, много. Сложно поверить, но бывает и так, что пенсионера неизвестно по какой причине признали умершим, а потому не выплачивали ему пенсию по старости, хотя он был жив и здоров. В итоге приходится обращаться в суд, чтобы получить свое законное социальное обеспечение.

Как правильно себя вести в похожей ситуации, и куда обратиться, если не приходит пенсия?

В этой статье мы расскажем о том, какие обстоятельства могут послужить причинами невыплаты пенсий, и как правильно добиваться восстановления справедливости.

Содержание статьи:

1. Причины невыплаты пенсии

Пенсионные выплаты можно получать через кредитную организацию, заключившую договор с Пенсионным фондом России (ПФР), и с помощью отделений почтовой связи, доставляющих деньги на дом или выдающих их в отделении по месту жительства пенсионера. От этого могут зависеть и причины невыплаты денежных средств. Рассмотрим самый распространённый в последнее время способ получения пенсии — через банк.

Возможной причиной задержки пенсии может быть совпадение даты её зачисления и государственного праздника или выходного дня.

Проблема может крыться и на уровне перечисления в кредитную организацию. В таком случае может произойти сбой оборудования, ошибочное перечисление на счёт с другими реквизитами, системный сбой в работе банка или его базы данных. Возможно и то, что произошла накладка лишь в системе оповещения о транзакциях клиентов, и её скоро устранят.

Сложная экономическая ситуация в стране или регионе также может влиять на выплаты, ведь у фонда может не оказаться достаточного объёма средств для своевременного выполнения своих функций. В этом случае придётся ждать бюджетных ассигнований, в результате которых деньги всё же дойдут до пенсионеров.

Порой бывает, что в фонде отсутствуют какие-либо документы или они заполнены некорректно. Чаще всего это происходит при начислении пенсии впервые.

Пенсия ежегодно проходит индексацию, в это время работники вносят изменения в базы данных, переоформляют документы, поэтому иногда пенсии могут приходить с задержками до 5 дней.

2. Алгоритм действий для решения проблемы

Если пенсия не пришла в течение 7 дней с момента, когда она должна была поступить на счёт, следует обратиться в ближайший офис коммерческого банка и Пенсионного фонда России. В оба учреждения можно позвонить. В банке можно попросить проверить счёт, а в ПФР — уточнить дату начисления средств. Сотрудники также могут уведомить о существующих проблемах, если они есть.

Если и после этого денежные средства не приходят, рекомендуем потребовать отчёт об операциях по счёту, получить выписку об отсутствии начислений и отнести их в отделение фонда. Там надо проверить наличие заявления о перечислении пособия на необходимый счёт, правильность указанных в нём реквизитов. Если заявление отсутствует, его надо написать, если реквизиты неправильные — исправить, а если верные, то запросить информацию о начислениях. Если указано, что начисления были проведены, но денег по прежнему нет, надо подать в пенсионный фонд заявление о выяснении направления движения средств.

Если проблема не решена или гражданин считает, что действия кредитной организации или ПФР незаконны, стоит обжаловать их в сам ПФР или банк, прокуратуру или суд.

В ПРФ и банк составляется жалоба на невыплату или задержку выплаты пенсии. Документ составляется в свободной форме на имя руководителя организации и подаётся лично сотрудникам, заказным письмом или электронным по почте, в электронном виде на сайте ПФР или через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Претензия рассматривается в течение 15 дней со дня её регистрации. Когда в рассмотрении жалобы или её удовлетворении отказано, можно обращаться к прокурору или в суд.

Жалоба в прокуратуру должна иметь подробное описание обстоятельств дела, случаев нарушения прав обратившегося или законодательства, а также доказательства этих обстоятельств. Она подаётся в районное подразделение прокуратуры по месту регистрации пенсионера и по месту нахождения отделения ПФР.

Прокуратура — орган, осуществляющий надзор за соблюдением законов и прав граждан, поэтому она обязана провести проверку подразделения фонда и его сотрудников. Жалоба рассматривается в течение 1 месяца со дня подачи. Если нарушение подтверждено, орган может направить предписание об устранении нарушений или направить иск в суд от лица потерпевшего, чтобы наказать виновников и восстановить законность.

И последний способ решения проблемы невыплаты пенсии — обращение в суд по месту нахождения местного отделения ПФР, нарушившего права клиента. В иске можно потребовать выплаты неполученной пенсии и неустойки за просрочку платежа.

Стоит обратить внимание, что при подаче искового заявления необходимо приложить к нему документы, подтверждающие обоснованность требования истца. Если истец еще не является пенсионером (пенсия ему еще официально не назначена, он должен будет уплатить госпошлину, а если истец уже является пенсионером, госпошлину ему платить не надо.

Дела рассматриваются у мирового судьи или в районном суде в зависимости от цены иска. Так, дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей 50 000 рублей, рассматриваются мировым судьей. Если же цена иска выше или иск не подлежит оценке (например, дело по спору, возникающим в связи с отказом в установлении трудовой пенсии), такие дела рассматриваются районным судом.

Обычно гражданские дела рассматриваются в течение 2 месяцев, в исключительных случаях срок может быть продлён или сокращён по решению судьи.

В течение месяца после вынесения судебного решения в окончательном виде можно подавать апелляционную жалобу в вышестоящий суд.

Источник

Пенсия через почту: если получателя нет дома, деньги он может получить и позже — Минтруда

Специальный блок «Спрашивали? Отвечаем!» на сайте Министерства труда и социальной защиты продолжает пополняться ответами на самые актуальные вопросы, которые граждане адресуют в ведомство.

что делать если приносили пенсию а меня не было дома. Смотреть фото что делать если приносили пенсию а меня не было дома. Смотреть картинку что делать если приносили пенсию а меня не было дома. Картинка про что делать если приносили пенсию а меня не было дома. Фото что делать если приносили пенсию а меня не было дома

14 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Специальный блок «Спрашивали? Отвечаем!» на сайте Министерства труда и социальной защиты продолжает пополняться ответами на самые актуальные вопросы, которые граждане адресуют в ведомство. Так, регулярно поступают просьбы разъяснить те или иные ситуации в сфере пенсионного обеспечения, сообщает БЕЛТА.

Например, женщина, которая каждый месяц 6 числа получает пенсию в отделении почтовой связи, однажды не смогла это сделать в свой день, поскольку была в санатории и вернулась только 22 числа. Как в таком случае она может получить пенсию за этот месяц, куда обращаться и какие гарантии, что положенные ей деньги не пропадут, — ответы на эти волнующие гражданку вопросы в полном объеме дали специалисты Минтруда.

«Выплата пенсий через объекты почтовой связи производится с 5 по 26 число каждого месяца. При этом каждому получателю пенсии установлена дата (конкретное число месяца) выплаты пенсии, — пояснили в ведомстве действующий порядок. — В установленную дату пенсии ежемесячно доставляются их получателям на дом или по их желанию выплачиваются в объекте почтовой связи. Но случается, что получателя нет дома, когда приходит почтальон, либо он не обратился на почту за получением пенсии в день ее выплаты. Это обычная жизненная ситуация, и в таком случае пенсию можно получить до окончания выплатного периода в отделении почтовой связи (по 26 число включительно). Невостребованные пенсии не пропадают, они включаются на выплату в следующем месяце».

Согласно законодательству начисленные суммы пенсии, не востребованные пенсионером своевременно, выплачиваются за прошлое время, но не более чем за три года перед обращением за получением. То есть заявительница может обратиться в отделение почтовой связи за получением пенсии за текущий месяц до окончания выплатного периода — по 26 число включительно.

Также в Минтруда обратили внимание, что по выбору пенсионера пенсия может выплачиваться через банк — тогда суммы пенсий ежемесячно зачисляются на счет пенсионера. В зависимости от вида счета — вкладной (депозитный), текущий (расчетный) банковский счет, в том числе к которому выпускается банковская платежная карточка, — зачисленная на счет сумма пенсии может быть получена пенсионером в любое удобное для него время непосредственно в кассе банка или банкомате.

Ответы на другие вопросы можно найти на сайте Министерства труда и социальной защиты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *