что делать если предохранитель расплавился в машине
Как определить, что в автомобиле сгорел предохранитель?
С ситуацией, когда в машине сгорел предохранитель и не работает часть электрического оборудования, сталкивался каждый владелец машины. Усложнение конструкции машины привело к внедрению дополнительных электронных элементов, связанных между собой. Плавкие вставки, расположенные в моторном отсеке и салоне, обесточивают цепи при коротких замыканиях, предотвращая пожар или повреждение дорогостоящих компонентов.
Основные причины выхода предохранителей из строя
Распространенные причины срабатывания плавких вставок:
На ряде автомобилей предусмотрена защита электрических цепей блоками управления. При повышении силы тока в память контроллера заносится ошибка, включить прибор невозможно, но плавкий предохранитель будет исправен. Например, на машинах концерна VAG предусмотрена двойная защита насоса подачи омывающей жидкости. При коротком замыкании сгорит плавкая вставка, но при попытке включить помпу с замерзшей водой в бачке в память контроллера запишется ошибка. Восстановить работоспособность оборудования можно путем отключения аккумулятора на 10-15 минут.
Как сказывается на работе авто сгорание предохранителя?
При выходе из строя предохранителя отключается часть электрического оборудования автомобиля. Проблема усугубляется при перегорании элементов с повышенным номиналом, установленных в блоке под капотом машины. В этом случае обесточивается большинство цепей, поддерживающих работу двигателя, трансмиссии и внешнего освещения. Водителю необходимо осмотреть вставки, найти вышедший из строя элемент, устранить причину поломки и вставить новый предохранитель в гнездо.
Визуальный осмотр предохранителя
Стандартный ножевой предохранитель имеет корпус из прозрачного пластика, позволяющего видеть состояние перемычки. Для проверки необходимо заглушить двигатель, открыть крышку коробки и специальными щипцами вынуть элемент из монтажного гнезда. Если металлическая перемычка имеет разрыв, то потребуется установить новую вставку. Для дополнительного контроля на торце вставки имеется прямоугольное окно, через которое видна проволока. При выходе предохранителя из строя на перемычке будет виден зазор.
На элементах цилиндрического типа пластина между контактами вынесена на боковую часть. При коротком замыкании материал плавится, и точка разрыва хорошо видна на вынутом элементе.
Не допускается оплавление корпуса, поскольку уменьшение длины приводит к нарушению контакта и разрыву цепи (перемычка при этом будет целой).
Как проверить предохранитель мультиметром?
Если осмотр производится в условиях плохой видимости, то определить сгоревший предохранитель сложно. Проблема возникает и при проверке элементов с корпусами из матового пластика. Кроме того, перемычка может сгореть около ножки, при осмотре обнаружить дефект сложно. В этом случае необходимо использовать тестовый прибор (мультиметр), позволяющий проверить деталь по напряжению или по сопротивлению.
При отсутствии тестового прибора для проверки используют батарейку с припаянными проводами и патроном с лампочкой. Оголенные концы кабелей подключают к контактам предохранителя, если перемычка цела, то лампа будет гореть. При изготовлении самодельного устройства учитывают соответствие напряжения элемента питания и характеристик лампочки.
Проверка по напряжению
Иногда сгоревший предохранитель выглядит как целый, в этом случае можно проверить целостность перемычки «прозвонкой». Для выполнения работы следует переключить тестовый прибор в соответствующий режим и приложить щупы к металлическим контактам плавкой вставки. Если цепь замкнута, то мультиметр подаст звуковой сигнал, при обрыве сигнала не будет. На верхней части ножевого предохранителя имеются 2 окна для быстрой проверки состояния перемычки тестовым прибором, достаточно подключить щупы и мультиметр покажет состояние плавкой вставки.
Проверка по сопротивлению
Проверка по сопротивлению является аналогом «прозвонки», но тестовый прибор переводят в режим омметра. Затем прикладывают щупы к металлическим выводам защитного элемента и смотрят на индикацию.
Если сопротивление цепи равно нулю, то ток не проходит через перемычку из-за обрыва. При коммутации исправного предохранителя на экране отобразится номинальное сопротивление элемента.
Рекомендации по замене
Основные советы по установке нового предохранителя:
Процедура замены не требует специальных знаний и навыков. Владельцу автомобиля необходимо знать места установки монтажных коробок и назначение предохранителей. Если водитель не уверен в собственных силах, то рекомендуется добраться до ближайшего сервиса и произвести замену силами наемного мастера.
Почему предохранитель плавится но не перегорает
В электрическую часть автомобиля входят предохранители, предназначенные для защиты электрической цепи в случае выхода из строя. Как они выглядят? Блок предохранителей видел каждый водитель, и большинство автовладельцев периодически сталкиваются с необходимостью замены этих элементов. Но часто бывают и другие ситуации, когда не только перегорел предохранитель, но и такая авария происходит регулярно. Это не хорошо. Попробуем разобраться в причинах и выяснить, как разрешить ситуацию.
Основные причины выхода предохранителей из строя
Есть несколько основных причин. Некоторые из них очень серьезные, другие довольно простые и распространенные. Например, типичная ситуация, когда выходит из строя предохранитель в цепи габаритных огней. Как только водитель включает эти фары, они сразу же гаснут. И причина в этом случае совершенно проста и нелепа: перегорел предохранитель. Это произошло потому, что у него было меньше энергии. Попробуем выделить основные причины, по которым эти элементы выходят из строя и портят жизнь автовладельцам.
Плохое соединение
При плохом соединении предохранительного элемента электрической цепи автомобиля с блоком, если контакты элемента недостаточно закреплены, велика вероятность того, что пластмассовые детали предохранителя расплавятся. Такой элемент обязательно выйдет из строя.
Но замена элемента на лучший, более дорогой не всегда решает проблему. Искры могут возникнуть из-за окисленных перегоревших контактов. Это способствует выходу из строя предохранителя. И неважно, какого качества установлен элемент, какова его мощность. Иногда необходимо сначала очистить контакты и улучшить соединение, а затем установить новый предохранитель.
Износ
Многие думают, что предохранители сгорят мгновенно и сразу. Это популярное заблуждение: на самом деле все немного иначе. В критической ситуации, когда действительно происходит повышение напряжения в бортовой сети, деталь тут же перегорает. Однако когда все параметры электрической сети находятся в пределах нормы или лишь незначительно превышают норму, предохранительная часть предохранителя может слегка перегореть.
Неправильный выбор
И это тоже простая причина, но она тоже приводит к неприятным ситуациям. Часто продавцы не знают, что именно они продают. Также не все автовладельцы знают законы, по которым работают электрические схемы. Часто возникает ситуация, когда предохранитель неправильно подобран по току в сети. В результате он не может выдерживать нагрузку в цепи, к которой он был подключен. При подаче питания предохранитель перегорает.
Скачки напряжения
Скачки напряжения могут возникать в бортовой сети транспортных средств, в которых работают элементы безопасности.
Нарушение схемы
Если перегорел предохранитель, стоит поискать ошибки и нарушения в подаче тока в цепь. Когда электричество протекает через меньшую цепь, чем та, которую предоставляет производитель, сопротивление уменьшается. Следовательно, через элемент будет протекать больший ток, а не то, для чего он предназначен. Большинство автомобильных электрических систем не рассчитаны на большие нагрузки. Поэтому там используются предохранители, которые в случае возникновения критических ситуаций спасут электронные устройства.
Короткие замыкания
Это одна из главных причин. Если каким-либо образом соприкоснуться оголенные провода противоположной полярности, произойдет короткое замыкание. По этой причине часто перегорает предохранитель печки. И он останется, пока владелец не заменит или не изолирует поврежденные провода.
Если предохранитель прикуривателя перегорел, проблема может заключаться в высокой мощности устройства, подключенного к прикуривателю. Это также может иметь отношение к качеству ваших контактов. Часто переходники китайские и качество контактов внутри них очень низкое. Рекомендуется перед применением радикальных мер внимательно осмотреть конструкцию прикуривателя и найти слабое место. Обычно такие места есть — в них легко может произойти короткое замыкание. Необходимо внимательно осмотреть контакты и по возможности каким-то образом их изолировать. Обычно после нахождения зоны наилучшего восприятия и устранения причины короткого замыкания предохранитель прикуривателя больше не перегорает.
Диагностика
Стоимость предохранителей очень доступная. Большинство носит их с собой — в багажнике есть целый набор. При необходимости их можно легко установить в агрегат. Ситуация с выходом предохранителя из строя — вполне нормальная ситуация, поскольку даже самая надежная схема не защищена от скачков напряжения и тока. Если эти выгорание случаются очень часто, необходима тщательная диагностика.
Если какой-либо из предохранителей сразу перегорает, поскольку он был установлен в цепи, первым делом необходимо выяснить, какое устройство вызывает его. Для этого стоит заглянуть в техническую документацию автомобиля, чтобы узнать, какие устройства есть в цепи с этим предохранителем. Затем включаются все потребители, которые взаимодействуют с этим элементом.
Как решить проблему в дороге?
Если проблема возникла именно в процессе движения и нет запасного предохранителя, то ситуацию все же можно решить с помощью подручных средств. Вместо предохранительного элемента можно использовать кусок пленки от сигаретной пачки.
Как купить качественный предохранитель?
Эти элементы автомобиля намного ниже, чем электрооборудование, которое они должны защищать. Поэтому специалисты не советуют экономить на их покупке. Лучше не отдавать предпочтение недорогим сомнительным моделям. Покупать нужно только те товары, в которых идеально соблюдаются все параметры.
Как заменить?
Заменить сгоревший элемент довольно просто. Для этого вам не нужны специальные инструменты и знания. Для начала нужно найти расположение этого элемента. Где это может быть? И предохранители в разных местах. У одних автомобилей они находятся под капотом, у других — в районе передней торпеды. Они спрятаны под крышкой. Открыв его, можно двумя пальцами достать обгоревший предмет и таким же образом установить новый.
Заключение
Это все основные причины. Перегорел предохранитель — значит, нужно искать проблему. Он может быть как простым и тривиальным, так и сложным, и его будет нелегко найти. Лучше иметь в наличии новые защитные элементы. Так что вам не придется рыдать из бумаги, фантиков или канцелярских скрепок. Вы можете увидеть предохранитель и двигаться дальше.
Разделы
Новое на Форуме
Из-за чего могут предохранители плавиться
для manowar: Хорошо, спасибо за совет
Блин, тает — не беда. Беда в том, что они не тают. Здесь «За рулем» проверили предохранители, поэтому они выдержали 6-кратную нагрузку. Вот в чем проблема.
предохранитель — это устройство, которое защищает себя за счет нагрузки.
не знаю, просто езжу без предохранителей и все в порядке, да и вообще, стандартная проводка — отстой, лишние там провода * бац, вытаскиваю и ставлю свои, и проблем не будет.
Обошелся без предохранителей. Как только я выезжаю на перекресток, беру велосипед и выключаю его. Прокатился по инерции, остановился за перекрестком — не понимаю почему. А то как из-под сидухи дым поползет. Выключил зажигание — эффекта ноль. У меня нет шага. Как-то выкинул сидуху (вытащил прямо между ног), а там — красота — нить, идущая от акума, уже сгорела и светится (был вечер). Руками оторвать нельзя (жарко), в любой момент бак может загореться и трястись. Я порылся в карманах, нашел отвертку, смоделировал ее и вырвал.
Затем он тащил мотоцикл на себя к дому минут на 30 (было уже темно и не было кабелей для временной хижины, которые сгорели на мотоцикле в пределах досягаемости). Итак, после детального осмотра выяснилось, что он укоротил провод, идущий на сигнал. Вроде бы какая-то фигня, но может движения сжечь, а сама сгореть. Вот такая история.
Вывод: устанавливайте предохранители — не пренебрегайте безопасностью.
на заднем крыле сгорела личность человека, изношен трос заднего датчика.
на заднем крыле сгорела личность человека, изношен трос заднего датчика.
для uri: ЧТО ИНТЕРЕСНОГО, ХОЧУ! И ТОГДА СОЗДАЛА ПРОВОДКУ БЕЗ ВОСТОК-БЕЗ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ.
для uri: эти машины есть в каждом доме.
для manowar: «Этих» нет в доме. Он меньше по размеру, в плане монтажа становится на Урале вместо штатного тумблера «Масса» без переделок. Сканирую, пришлю Штирлицу фотографию этой штуки и термометр для цилиндров (см. Комментарий о температуре головок двигателя).
какая разница, есть довольно миниатюрная автоматика на 16 и 25 ампер.
Подписывайтесь на мою новую Skoda Fabia, много новых улучшений и просто интересных постов.
Не так давно описывал установку противотуманных фар, все читающие помнят, что я подключал обе лампочки в каждой из фар на постоянную одновременно. То есть всего есть 2 лампочки на 55 ватт и две лампочки на 21 ватт, всего 152, давали нагрузку 12 ампер, то есть по идее должно хватить предохранителя на 15А. Все обрабатывалось через блок предохранителей.
Спустя время заметил, что в салоне пахнет пластиком, долго искал причину и в итоге выяснил, оказалось, что предохранитель тех самых туманок расплавился (по Кстати, радар-детектор и видеорегистратор питаются от одного предохранителя, который в общем мусор кушает).
В общем, долго чесали репу, в чем проблема, перелопатили форумы, в итоге стало понятно, что основная проблема в таких ситуациях — дерьмовый контакт предохранителя, и эта версия казалась вполне правдоподобной с учетом что лепестки предохранителя были заблокированы такими выводами (по 5 руб).
Затем радикальный метод, другой предохранитель, квадратный, используемый на грузовиках. Минимальная мощность 20 А, цена одной штуки 100 руб. Вытащили предохранитель слева в свободной ячейке рядом с портом OBD-II, на конце проводов обычные клеммы с отверстием на конце, которые прикручены к самому предохранителю, все закреплено сверху с помощью термоусадка для большей верности и все.
Этот предохранитель очень мало нагревается, а точнее сам совсем не нагревается, клеммы, которые к нему подключены, немного греются, но это вообще ерунда. Доволен как слон знак равно
Как определить, что в автомобиле сгорел предохранитель?
Основные причины выхода предохранителей из строя
Распространенные причины срабатывания плавких вставок:
На ряде автомобилей предусмотрена защита электрических цепей блоками управления. При повышении силы тока в память контроллера заносится ошибка, включить прибор невозможно, но плавкий предохранитель будет исправен. Например, на машинах концерна VAG предусмотрена двойная защита насоса подачи омывающей жидкости. При коротком замыкании сгорит плавкая вставка, но при попытке включить помпу с замерзшей водой в бачке в память контроллера запишется ошибка. Восстановить работоспособность оборудования можно путем отключения аккумулятора на 10-15 минут.
Автомобильные предохранители и их классификация
На автомобиле предохранители, в большинстве своем, располагаются в блоках. Чаще всего на машине два или больше блока предохранителей. Один из них находится под капотом или в районе багажного отделения. Он называется основным и включает в себя наибольшее количество предохранителей. Другой блок располагается под передней панелью в салоне, но у всех автомобилей в разных местах. Также предохранители могут отдельно располагаться по всей машине – по 1, 2 или 3 штуки.
Автомобильные предохранители классифицируются по двум параметрам – размер и номинальный ток срабатывания.
Выбирая автомобильный предохранитель, следует обратить внимание на размер:
Помимо размера, при покупке предохранителя следует знать его номинальный ток. Чаще всего в автомобилях устанавливаются элементы, которые обладают номинальным током от 5 до 30 А. Проще всего определить ток предохранителя по его цвету, и ниже представлена таблица, в которой указано, как между собой связан цвет и номинальный ток предохранителя.
Визуальный осмотр предохранителя
Стандартный ножевой предохранитель имеет корпус из прозрачного пластика, позволяющего видеть состояние перемычки. Для проверки необходимо заглушить двигатель, открыть крышку коробки и специальными щипцами вынуть элемент из монтажного гнезда. Если металлическая перемычка имеет разрыв, то потребуется установить новую вставку. Для дополнительного контроля на торце вставки имеется прямоугольное окно, через которое видна проволока. При выходе предохранителя из строя на перемычке будет виден зазор.
На элементах цилиндрического типа пластина между контактами вынесена на боковую часть. При коротком замыкании материал плавится, и точка разрыва хорошо видна на вынутом элементе.
Не допускается оплавление корпуса, поскольку уменьшение длины приводит к нарушению контакта и разрыву цепи (перемычка при этом будет целой).
Что это такое
Предохранитель — это специальное устройство, выполняющее функцию защиты прибора-потребителя электроэнергии от возникающих перегрузок и коротких замыканий в сети. Устройство состоит из корпуса изоляции, плавких вставок и выводов, с помощью которых вставки крепятся к электроцепи. Для того чтобы эта вставка охлаждалась и гасила ток, в некоторые виды предохранителей добавляют песок кварца. Когда происходит скачок тока в предохранителе, в первую очередь плавится его зауженная плоской вставки.
Важно! Если вставка расплавится полностью, то цепь будет разомкнута. Основано это на том, что устройство подключается к сети последовательно.
Как проверить предохранитель мультиметром?
Если осмотр производится в условиях плохой видимости, то определить сгоревший предохранитель сложно. Проблема возникает и при проверке элементов с корпусами из матового пластика. Кроме того, перемычка может сгореть около ножки, при осмотре обнаружить дефект сложно. В этом случае необходимо использовать тестовый прибор (мультиметр), позволяющий проверить деталь по напряжению или по сопротивлению.
При отсутствии тестового прибора для проверки используют батарейку с припаянными проводами и патроном с лампочкой. Оголенные концы кабелей подключают к контактам предохранителя, если перемычка цела, то лампа будет гореть. При изготовлении самодельного устройства учитывают соответствие напряжения элемента питания и характеристик лампочки.
Проверка по напряжению
Иногда сгоревший предохранитель выглядит как целый, в этом случае можно проверить целостность перемычки «прозвонкой». Для выполнения работы следует переключить тестовый прибор в соответствующий режим и приложить щупы к металлическим контактам плавкой вставки. Если цепь замкнута, то мультиметр подаст звуковой сигнал, при обрыве сигнала не будет. На верхней части ножевого предохранителя имеются 2 окна для быстрой проверки состояния перемычки тестовым прибором, достаточно подключить щупы и мультиметр покажет состояние плавкой вставки.
Проверка по сопротивлению
Проверка по сопротивлению является аналогом «прозвонки», но тестовый прибор переводят в режим омметра. Затем прикладывают щупы к металлическим выводам защитного элемента и смотрят на индикацию.
Если сопротивление цепи равно нулю, то ток не проходит через перемычку из-за обрыва. При коммутации исправного предохранителя на экране отобразится номинальное сопротивление элемента.
Способы проверки предохранителей
При выявлении какой-либо поломки в машине, стоит в первую очередь посмотреть блоки предохранителей. Например перестал работать «аварийный сигнал», чтобы не пришлось переворачивать всю машину в поиске решения, на большинстве машин предусмотрена схема, в основном изображенная на коробе самого блока. Если этой схемы нет, ее можно найти в «руководстве по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля». Найдя подходящую схему не трудно найти сам предохранитель (найдя нужную функцию и ее порядковый номер). Следующим действием следует произвести осмотр на повреждение.
Наиболее точный – измерительный, для этого понадобиться «мультиметр» с помощью него можно проверить целостность не извлекая предохранитель из гнезда. Тестер имеет звуковой режим, в котором при замыкании двух щупов он издает звук. Так вот на предохранителях есть две точки для проверки, к которым нужно приложить оба щупа: появился звук, значит, повреждение отсутствует.
Помните: зажигание должно быть выключено, аккумулятор должен быть подключен, не пренебрегайте мерами предосторожности – не перемыкайте контакты разных предохранителях между собой.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мыпубликуем новые интересные статьи.
Рекомендации по замене
Основные советы по установке нового предохранителя:
Процедура замены не требует специальных знаний и навыков. Владельцу автомобиля необходимо знать места установки монтажных коробок и назначение предохранителей. Если водитель не уверен в собственных силах, то рекомендуется добраться до ближайшего сервиса и произвести замену силами наемного мастера.
Действия водителя при перегорании предохранителей
Начинающих автомобилистов закономерно интересует, что им нужно делать в ситуациях, когда перегорает автомобильный предохранитель.
Запомните, что стоимость этих элементов значительно ниже, чем цена оборудования, которое они защищают. Это фактически копеечные расходники. Их можно приобрести целым набором и всегда держать под рукой, если возникнут проблемы, старый девайс перегорит и потребуется замена.
Не стоит переживать, если предохранители перегорают. Это абсолютно нормальная ситуация для любой машины, вне зависимости от марки, модели, года выпуска и пр. То есть подобное случается как на старых авто, так и на новеньких дорогих иномарках. Ни одна электроцепь не имеет 100% защиту от скачков тока и напряжения.
Но совсем иначе нужно реагировать, когда перегорание становится регулярным, постоянно повторяется даже после замены компонентов. В подобной ситуации следует продиагностировать автомобиль и проверить, что не так в электросистеме. Причём настоятельно рекомендуется приступать к диагностике в кротчайшие сроки после обнаружения первых симптомов.
Если вы поставили новый предохранитель, и он сгорел практически сразу, то задача автовладельца заключается в идентификации источника проблем. Чтобы добиться желаемого результата, следует провести ряд мероприятий:
Поскольку вам удалось обнаружить источник неприятностей, выполняется соответствующий ремонт или замена узла. Дальнейшие работы напрямую зависят от того, с чем именно неполадки. Если есть возможность, проблему можно устранить своими силами. При серьёзных неисправностях, опыта в устранении которых у вас лет, лучше обратиться к специалистам.
Когда провокатор перегорания предохранителей устранён, можно наконец-то ставить новый защитный элемент и продолжать эксплуатацию своего транспортного средства.
Проверка сгоревших элементов
Автомобилистам следует разобраться в том, как нужно проверять предохранители в машине. Перегрузка в электросети не всегда приводит к выходу из строя самих предохранителей. Их легче всего проверить, потому обычно диагностику начинают именно отсюда.
Когда электроприбор перестаёт функционировать, далеко не факт, что виной всему защитный элемент. Тут наиболее правильным и рациональным решением будет проверка состояния устройства, отвечающего за неисправный прибор в машине.
Очень полезным инструментом в процессе диагностики станет карта предохранителей. На всех современных авто она располагается непосредственно на крышке предохранительного блока.
Существует несколько основных методов проверки:
Наиболее простым считается способ путём замены. Нужно лишь на место потенциально неисправного устройства установить новый предохранитель. Но справедливо считать эту методику идентичной визуальному осмотру. Ведь по внешним аспектам проще определять, чем менять подряд каждый из расположенных в блоке предохранителей.
Визуальная проверка
Начнём с того, как понять, сгорел ли в машине предохранитель, отталкиваясь сугубо от внешнего вида элемента. Этот метод считают самым верным, поскольку визуально многим довольно легко убедиться в том, что произошёл обрыв легкоплавкого компонента.
Для проверки потребуется извлечь элемент, подвести к свету и внимательно на него посмотреть. Опытному автомобилисту не составит труда узнать и понять, сгорел предохранитель в его машине или нет. Новички понимают это не сразу, что вызывает несколько больше вопросов касательно того, как получить точный ответ.
Изношенный предохранитель идентифицировать не сложно. Это проявляется в виде оборванной проволоки (легкоплавкий сплав) или обгорелых следов. Подобные симптомы указывают на то, что электроцепь разорвалась, и предохранитель нуждается в замене.
Подобный метод проверки актуален для тех предохранителей, которые изготавливаются на основе стекла или прозрачного пластика. Таких в легковых автомобилях большинство.
Но у способа есть также существенный недостаток. Проверка выполняется человеком, без применения каких-либо приборов. В некоторых случаях, особенно у новичков, визуальный осмотр не даёт 100% гарантии правильного диагноза. Потому намного правильнее и эффективнее проверять предохранители, используя мультиметры.
Конструкция
Самые распространенные трубчатые предохранители состоят из:
Пластинки, которые должны плавиться, приделываются к диску у крышек устройства. Контакт с электрической цепью осуществляется через контактные ножки и контактные стойки. Песок, который засыпан в корпус, помогает быстро погасить электрическую дугу, возникающую при горении вставки из-за скачка силы тока.
Видео.
Для многих автовладельцев реле оказывается весьма непонятной вещью. От его неисправности может зависеть отказ различного оборудования, поэтому необходимо знать, как проверить работоспособность реле.
Чтобы понять принцип работы этого устройства, стоит почитать очень подробную статью Как работают реле в автомобиле. Если кратко: внутри корпуса реле установлен маленький электромагнит. При подаче напряжения на его контакты, он притягивает перемычку, и она замыкает контакты силовой линии – оборудование включается. Исходя из этого, существуют определенные неисправности реле, которые могут привести его отказу.
При диагностике неисправностей какого-либо оборудования, подключенного через реле, нужно проверить, работает ли оно. В современных автомобилях реле устанавливаются в монтажные блоки, поэтому будет отталкиваться от этого. Если у вас «отдельно стоящее» реле, принципы проверки такие же.
Проверка мультиметром (или тестером)
Значит так, им можно тестировать как уже снятые предохранители, так и установленные в блок машины.
НА мультиметре, есть звуковой режим проверки. При его включении, если замкнуть щупы, будет слышан писк, значит есть контакт.
Так вот – можно снять предохранитель, в случае если у вас не прозрачный корпус, просто устанавливаем щупы на контакты предохранителя! Слышим писк, значит исправен, звука нет – перегорел. Но опять же вытаскивать каждый и проверить это крайне неудобно!
Поэтому производители о нас позаботились, на предохранителях сверху есть открытые «точки» от контактов, вам достаточно засунуть в них щупы от мультиметра, и можно не снимая – проверить большое количество элементов. Лично я за пару минут могу проверить почти весь блок! На видео внизу это будет видно.
Именно так тестируют на СТО, потому как зачастую книжку со схемой потеряли, и очень долго искать — где какой стоит, а мультиметр обычно всегда под рукой.
Несколько слов о предохранителях
По своей сути он представляет собой обыкновенный провод, только определённой толщины, которая зависит от величины силы тока, проходящей через эту цепь. Подбирается его диаметр таким образом, чтобы при превышении расчётной величины пропускаемого тока происходило перегорание этой проволоки. Таким образом, удаётся избежать возможного возгорания электрооборудования защищаемых объектов. Такими объектами могут быть не только машины, но и жилые дома, промышленные установки, другие объекты, где используется электрическая энергия.
Длительное время они представляли собой стеклянный цилиндр пустотелый внутри. Внутри него прокладывали проволоку, которую припаивали к металлическим наконечникам. Они предназначены для обеспечения контакта с защищаемой цепью. Далее получили распространение с керамикой вместо стекла. Поверх неё прокладывается проводник и контакты для подключения.
Голубой цвет присвоен для 15 Ампер;Красному цвету соответствует сила тока 10 Ампер и так далее.
Также предохранители отличаются по размерам и могут быть большими, средними и маленькими.
Как решить проблему в дороге?
Если проблема случилась прямо в процессе движения, а запасного предохранителя нет, то все равно ситуацию можно решить при помощи подручных средств. Вместо предохранительного элемента можно воспользоваться куском фольги от пачки сигарет.
Это фольга на основе бумаги. Она тонкая настолько, что в случае короткого замыкания перегорит так же, как перегорает предохранитель ВАЗа. Это позволит не только наладить работу бортовой сети, но также и защитит цепь от перегрузок. Некоторые используют проволоку, но она не дает такой защиты. Монеты, канцелярские скрепки, а также другие вставки из металла в случае критической ситуации останутся целыми.
Что делать, если предохранители в машине горят слишком часто
Если поход к блоку предохранителей случается раз в год и реже, то ничего критичного в такой ситуации нет. Целая пачка «флажков» стоит пару сотен рублей и хватит ее на весь срок пребывания авто в семейном гараже. Но что, если замена требуется чаще? Необходимо найти и решить проблему скачков напряжения.
Грязь и время
Самой популярной причиной болезни является сам блок предохранителей: он не герметичен, корпус со временем изнашивается и деформируется, пропуская пыль внутрь. Тот сегмент, который установлен в салоне авто, страдает реже, а вот блок в моторном отсеке машины подвержен износу значительно сильнее.
Открыв крышку в очередной раз, вы обнаружите там немало грязи, которая, оседая на контактах, создает идеальные условия для перебоев электроснабжения. Окисленные клеммы подскажут о регулярном посещении этих мест водой и дорожным реагентом.
Удивлен таким раскладом будет только начинающий водитель: более опытные товарищи прекрасно помнят блок предохранителей в «Москвиче-2141», «чудесно» расположенный прямо в водостоке лобового стекла. Не помогал даже герметик, а саму «схему» приходилось менять регулярно, запасаясь на «черный день» парой-тройкой запасных.
Просто клининг
В современных автомобилях этот элемент конструкции выполнен куда более качественно и расположен в более защищенном от воды отсеке. Но со временем тоже начинает хандрить: плохо закрытый или поврежденный во время ДТП корпус пропускает грязь, «укутывая» микросхему толстым слоем отложений. Проблему можно решить с помощью пылесоса и тщательной обработки контактов спиртом.
Наведя порядок в подкапотном и салонном блоках предохранителей, болезнь сгоревших предохранителей можно решить. Но также существует вероятность, что неполадка скрывается где-то глубже, а мы до сих пор не сдвинулись с точки «локализации». Надо идти дальше.
Короткие замыкания
Это одна из серьезных причин. Если будут как-либо соприкасаться оголенные провода, имеющие противоположные полярности, то возникает короткое замыкание. По этой причине часто перегорает предохранитель печки. И он будет гореть до тех пор, пока владелец не заменит или не заизолирует поврежденные провода.
Короткие замыкания могут случиться в любом участке электрической системы автомобиля. Многие жалуются, что выходит из строя предохранитель, который защищает прикуриватель. Первым делом не стоит разбирать разъем, вынимать его и идти за новым. Все может быть гораздо проще.
Если перегорел предохранитель прикуривателя, то дело может быть в большой мощности устройства, которое в этот прикуриватель подключено. Также дело может быть в качестве контактов. Зачастую, адаптеры китайские, а качество контактов в них очень низкое. Рекомендуются перед применением радикальных мер вначале тщательно осмотреть конструкцию прикуривателя и найти слабое место.