что делать если потеряна медкнижка

Процесс восстановления медицинской книжки в случае утраты

Процесс восстановления медицинской книжки в случае утраты

Причины отсутствия медицинской книжки

Существует огромное количество специальностей, где наличие у сотрудника медицинской книжки (она же санитарная книжка) является на 100% обязательным пунктом. Вся пищевая промышленность, большая часть фармацевтической промышленности, особо опасные предприятия, работа со сложной опасной техникой, работа в профессиональных охранных структурах. Но нужно помнить, что медкнижка физически является не более чем бумажкой. Следовательно, с ней может произойти разное:

Здесь каждый пункт следует рассмотреть в отдельности. Когда медкнижка оказывается целиком заполненной, то это совершенно штатная ситуация. В этом случае работодатель оформляет сотруднику новый бланк. По закону он обязан сделать это за свой счёт. Однако на практике зачастую самому сотруднику приходится покупать новую медкнижку. Как правило, сам документ стоит порядка 200 рублей. Если старая медкнижка закончилась, но отмеченный в ней медосмотр еще действителен, то с покупкой нового бланка рекомендуется повременить. Запастись чистым бланком следует примерно за месяц до истечения срока годности последней медкомиссии.

Если бланк оказался физически уничтожен, то тут всё зависит от обстоятельств. Но за исключением редких курьезных случаев физическое уничтожение обусловлено, например, пожаром или потопом. То есть форс-мажорная ситуация, не зависящая от работника. На практике сие означает, что человеку приходится покупать за свой счёт новый бланк, однако медицинские мероприятия организовывает работодатель.

Когда в документе присутствует какая-то ошибка, здесь вину работника тоже вряд ли можно найти. На практике это оборачивается повторным медицинским обследованием. И хорошо, если получится сделать его точечно-выборочным. Допустим, некорректно заполнены результаты флюорографии, и пациент просто проходит её заново. Это в интересах сотрудника, поскольку оплачивать, и вообще решать эти бюрократические ошибки приходится ему.

Что же касается намеренной подделки, за это грозит уголовная ответственность. И работодателю (за халатную проверку штата своего сотрудников), и самому сотруднику по статье 327 УК РФ. Но у работодателя в данном случае проблемы могут быть гораздо серьезнее.

Потеря медкнижки — кто виноват и что делать?

Аннулирование санкнижки означает, что становятся недействительными результаты последней медкомиссии. Медкнижку могут аннулировать по разным причинам. Например, в работе этой медкомиссии были выявлены какие-либо нарушения. В лучшем случае работнику придётся повторно проходить полный медосмотр, но уже за свой счёт. Что же касается утраты медицинской книжки, то здесь есть ряд своих тонкостей.

Прежде всего, почему это может стать такой проблемой:

Если место работы находится в отдалении от достаточно крупных населенных пунктов, например, вахтовая деятельность, то ближайшие медицинские учреждения могут просто не располагать такой компетенцией, как проведение медкомиссии для оформления санкнижки.

На практике получается так, что документ был утерян в бухгалтерии работодателя, а разбирать ворох проблем приходится сотруднику. Презумпция невиновности здесь не работает — работнику придётся доказывать, что его вины тут нет, и книжка была потеряна без какого-либо его участия.

В нашем административно-бюрократическом аппарате потеря подобных документов в принципе не приветствуется. У многих чиновников это априори вызывает мнение, что человек якобы просто не ответственно относился к документу.

В подобной ситуации здесь можно предпринять следующие меры:

Реально использовать такую юридическую лазейку. Сделать письменное заявление на имя работодателя с требованием в его адрес: срочно выдать медкнижку в течение 3 дней на основании статьи 62 ТК РФ. Дело в том, что точно также как работник почти не способен доказать, что его вины в потере санкнижки нет, также и работодатель вряд ли предъявит какие-то весомые улики, указывающие на вину работника. Однако заявление фиксируется, и работодатель обязан выполнить требование своего сотрудника. А если он этого не сделает, его ждёт административная ответственность по статье 5 пункт 27 КоАП РФ. Причём до реальных действий дело даже можно не доводить. В большинстве случаев и так понятно, кто из штата сотрудников мог потерять документ. Например, работник бухгалтерии. И этот бухгалтер должен понимать, что если работодатель будет вынужден заплатить штраф по указанной административной статье, то свои убытки он наверняка покроет за счёт лишения премии и временного сокращения зарплаты одного не слишком внимательного бухгалтера. И потерянная медкнижка может чудесным образом найтись.

При оформлении нового документа многие данные можно внести достаточно быстро. Например, данные о вакцинации. Эту информацию нетрудно достать из прививочной карты поликлиники по месту прописки. Если была утеряна санкнижка, которая только начата, есть вероятность, что какая-то информация из старой санкнижки остаётся актуальной.

В последние годы большая часть медицинской информации в поликлиниках переведена в цифру. Это весьма удобно как раз на случай потери бумажного носителя информации. Если в поликлинике обширная база данных, то большую часть медицинской книжки реально будет восстановить практически сразу.

Если же ситуация не меняется, виновным полагают самого сотрудника. И новый документ оформляется целиком и полностью за его счёт: как сам бланк, так и весь медосмотр.

Источник

Можно ли восстановить медицинскую книжку?

Получение медицинской книжки

Восстановление медкнижки – это процедура, которую необходимо будет пройти в случае утраты медицинской (санитарной) книжки контингенту работников, ранее оформивших её в соответствии с требованиями Федерального Закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Как можно восстановить медкнижку (санкнижку) при утере и как это сделать бесплатно?

Прежде всего, имеет значение кто виновен в утрате медицинской книжки. Если виноват работодатель, то ответственный за хранение данного документа сотрудник или непосредственный руководитель разъяснит, как следует восстановить медкнижку – когда и в какую в медицинскую организацию обратиться, чтобы пройти обследование. Сделано это будет в максимально сжатые сроки для предупреждения ситуации, грозящей привлечением к административной ответственности за допуск к работе сотрудника без медкнижки. После прохождения медосмотра работник получит новую медицинскую (санитарную) книжку с уникальным идентификационным номером. Расходы за это обязан взять на себя работодатель, поэтому цена решения вопроса беспокоить работника не должна.

Новую санкнижку, взамен утерянной, сделать бесплатно нельзя. Как минимум, в цену за восстановление документа всегда будет входить стоимость нового бланка медицинской книжки.

что делать если потеряна медкнижка. Смотреть фото что делать если потеряна медкнижка. Смотреть картинку что делать если потеряна медкнижка. Картинка про что делать если потеряна медкнижка. Фото что делать если потеряна медкнижкаЕсли работник обратится в медицинскую организацию, где он не проходил обследование для получения ЛМК, или в той медицинской организации, где работник проходил обследование, нет электронной клиентской базы с историей болезни каждого пациента, то придётся снова проходить медосмотр и оплачивать его в полном объёме.

Оформление санкнижки для работника любой сферы деятельности в медицинском центре «ОМЕД» проходит быстро, по доступной цене и без очередей. Наш медцентр ведёт электронный учёт обращений всех своих клиентов. При необходимости это позволяет восстановить результаты медицинского обследования, пройденного нашими клиентами для получения медицинской книжки. Если впоследствии работнику потребуется восстановить утерянный документ (действительный), то администраторы рецепции будут готовы ему в этом помочь – оплачивать повторный медосмотр не придётся!

Медицинский центр «ОМЕД» готов стать надёжным партнёром для физических и юридических лиц! Ждём вас в любой день недели по адресу: город Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, 74 (Фрунзенский район, ст. м. Международная)

Источник

Восстановить медицинскую книжку — как это сделать?

Если медицинская книжка была утрачена — потеряна, украдена, необратимо испортилась под воздействием тех или иных факторов — её необходимо восстановить.

Конечно, можно сделать медкнижку заново — в том же медицинском учреждении, в котором она делалась первоначально, или же в другом. Это вполне возможно и никаких юридических запретов на это нет — медицинская книжка является документом, в котором уполномоченной медицинской организацией зафиксированы определённые показатели здоровья гражданина, подтверждающие его пригодность к работе на той или иной должности в той или иной сфере деятельности. Правда, новая медицинская книжка может вызвать определённые вопросы, в случае если она оформлена позже момента трудоустройства на ту должность, для работы на которой она требуется — при том, что гражданин на этой должности уже работает или работал ранее. Поэтому, если было принято решение сделать медицинскую книжку заново — нужно быть готовым к вопросам на эту тему. И запастись какими-то доказательствами факта утраты действительной медкнижки, сделанной первоначально (например, подтверждением из отдела кадров, где осуществлялся приём на работу, и где эту первоначальную медкнижку видели, проверяли и приняли).

Если же принято решение именно о восстановлении медицинской книжки, то тут нужно понимать следующее. Во-первых, скорее всего, стоить это будет столько же, сколько оформление медкнижки заново — хотя бы уже по причине выделения на книжку нового бланка, который, естественно, не бесплатен. Во-вторых, и времени это займёт вряд ли меньше, чем оформление новой — потому, что сотрудникам медицинской организации придётся поднимать все данные о прохождении гражданином соответствующих осмотров, сверять их между собой, проверять сроки их действительности и т.д. Отсюда следует, что восстановить просроченную медкнижку практически невозможно, восстанавливать имеет смысл только утраченную действительную.

Ну и, наконец, нужно учитывать, что даже если утраченная медкнижка делалась совсем недавно и в медицинском центре, где её выдавали, сохранились все или почти все данные на этот счёт (результаты осмоторов и анализов) — всё равно точную копию утраченной книжки получить там не удастся. Уже хотя бы потому, что бланки медицинских книжек номерные. Поэтому мед книжка, оформленная взамен утраченной, будет именно что оформленной взамен утраченной — с другим номером и другой датой выдачи. То есть, восстановить медицинскую книжку один-в-один нельзя в принципе — конечно, если она настоящая, не поддельная. Можно лишь получить в медицинском центре, где она оформлялась, официальное заверение, объясняющее разницу в датах между утраченной и сделанной там же новой.

И последнее. Сделать поддельную медкнижку взамен утраченной настоящей — исходя из того, что все данные-то в ней всё равно будут реальными — плохая идея. Поддельный документ по закону всё равно является поддельным, даже если содержит верные сведения. К тому же подделка, которая повторяет настоящую медицинскую книжку с точностью до её номера и даты, обойдётся существенно дороже оформления настоящей медицинской книжки «с нуля» — да и делать такую фальшивку, скорее всего, будут много дольше, если вообще возьмутся. Ведь смысл изготовления подделок именно в их дешевизне и (увы. ) массовости; возиться с «особо требовательным клиентом» изготовителям подделок ни к чему, их криминальный бизнес держится на другом.

Восстановить медкнижку за 1 день иногда возможно

Источник

Порядок оформления и выдачи личных медицинских книжек

Личная медицинская книжка является официальным документом, предназначенным для внесения данных о прохождении медицинских осмотров в целях раннего выявления инфекционных заболеваний, аттестации по результатам профессиональной гигиенической подготовки, вакцинации работников отдельных профессий.

Личные медицинские книжки выдаются работникам отдельных профессий, производств и организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения (приказ Роспотребнадзора от 20.05.2005 №402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте»).).

Личная медицинская книжка подлежит голографированию и должна иметь печать организации Роспотребнадзора, выдавшей медицинскую книжку (приказ Роспотребнадзора от 20 мая 2005 г. N402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте»)

Все документы представляются заявителем лично, представителем работодателя или доверенным лицом заявителя (по доверенности).
После оформления бланка личной медицинской книжки необходимо пройти предварительный/периодический медицинский осмотр в медицинских организациях, имеющих соответствующую лицензию. Данные о прохождении медицинского осмотра подлежат внесению в личную медицинскую книжку.

Допуск к гигиенической аттестации возможен после прохождения обучения по программам профессиональной гигиенической подготовки и при наличии допуска к работе по результатам медицинских осмотров, внесенных в личную медицинскую книжку в установленном порядке.

Положительный результат аттестации вносится в личную медицинскую книжку штампом организации, уполномоченной Роспотребнадзором (центр гигиены и эпидемиологии).

После этого книжка является полностью оформленной.

Личная медицинская книжка должна храниться у администрации организации или индивидуального предпринимателя и может быть выдана работнику по его требованию. При увольнении и переходе на другое место работы личная медицинская книжка остается у владельца и предъявляется по месту новой работы.

Федеральный Реестр выданных личных медицинских книжек ведет ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» (www.lmk.cgon.ru/).

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» также ведет в электронном виде Реестр результатов профессиональной гигиенической подготовки, аттестации, предварительных и периодических медицинских осмотров в целях раннего выявления инфекционных заболеваний, выданных личных медицинских книжек.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и не является публичной офертой.

Источник

Восстановление медкнижки в случае потери или утраты

что делать если потеряна медкнижка. Смотреть фото что делать если потеряна медкнижка. Смотреть картинку что делать если потеряна медкнижка. Картинка про что делать если потеряна медкнижка. Фото что делать если потеряна медкнижка

Если медицинская книжка была утрачена или потеряна, ее необходимо восстановить. Наличие факторов, повлиявших на отсутствие этого документа, никак не повлияет на возможность работать без наличия медкнижки. При любых обстоятельствах, в самые короткие сроки документ должен быть восстановлен.

Причины отсутствия медицинской книжки

Принято выделять ряд основных причин, по которым может отсутствовать медицинская книжка:

Если на предприятии будет проведена проверка в ходе которой выявляется, что у сотрудника отсутствует медкнижка, это может грозить серьезным штрафом как для самого работника, так и для работодателя. И размер штрафа будет гораздо больше, чем стоимость восстановления медицинской книжки.

Что делать, чтобы восстановить медкнижку

Если принято решение восстановить медицинскую книжку, стоит понимать, что стоить это будет столько же, сколько оформление документа заново. Выделение на книжку нового бланка уже не бесплатно. Восстанавливать имеет смысл только утраченную или испорченную действующую медкнижку, но не просроченную или срок которой подходит к концу.

Если медкнижка делалась совсем недавно, рекомендуется обратиться именно в тот медицинский центр, где она была выдана. С большой долей вероятности в базе данных клиники сохранились результаты осмотров и анализов, данные о прививках и прочая необходимая информация о состоянии Вашего здоровья.

Сколько стоит восстановить медицинскую книжку

Стоимость восстановления медицинской книжки может зависеть от сроков изготовления документа (как правило, за срочность взимается отдельная плата). Также на цену влияет тип медкнижки (для работы на пищевом производстве, для работы в салонах красоты и пр.).

В зависимости от сферы деятельности работника ему необходимо проходить определенный список врачей и анализов. Количество, а соответственно и стоимость медицинских услуг может разниться в зависимости от этого фактора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *