что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру

Без бумажки ты букашка: как восстановить документы на недвижимость

что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру. Смотреть фото что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру. Смотреть картинку что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру. Картинка про что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру. Фото что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру

Если государственные органы необоснованно отказывают в выдаче документов, отсылают в другие учреждения и не проявляют никакой активности по вашему вопросу, следует обращаться в вышестоящие инстанции, осуществляющие надзор в этой сфере. В целях экономии времени собственники могут одновременно обратиться сразу в несколько инстанций, где могут храниться документы, увеличив тем самым вероятность положительного исхода.

Так, на территории Новой Москвы на сегодняшний день существует проблема с передачей документов местными администрациями в департамент городского имущества.

В крайнем случае, существует возможность судебного оспаривания отказов. В суде фактический собственник вправе также установить факт владения и пользования данным имуществом на праве собственности в целях регистрации этого имущества при условии, что утерянный документ не может быть восстановлен в ином порядке.

В государственные органы граждане обращаются в письменном виде, и если по каким-то причинам государственный орган не может выдать необходимые в документы, то он предоставляет письменный мотивированный отказ с подробным описанием причин, в том числе, если государственному органу необходимы какие-то дополнительные справки.

Материал подготовлен при участии юриста содружества земельных юристов Марины Строкань, юриста компании LDD Анны Поповой, заместителя директора по юридическим вопросам «Миэль-Сеть офисов недвижимости» Ольги Балбек, управляющего партнёра коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимира Старинского.

Сделки и договоры, касающиеся объектов недвижимости до 1998 года, регистрировали в БТИ или в местной администрации.

Что касается земельных участков, то документы регистрировали в местном земельном комитете. Единого порядка при совершении регистрационных действий не было. Соответственно, если новые документы не оформлялись, запросы нужно направлять в БТИ и местную администрацию.

О краже нужно заявить в полицию. Злоумышленникам вряд ли удастся совершить операции с недвижимостью, имея подлинники документов.

Для страховки можно подготовить и направить обращение в Росреестр (по месту нахождения имущества) о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на принадлежащие вам объекты недвижимости без вашего личного участия или участия законного представителя. В этом случае в Единый государственный реестр недвижимости вносится запись о таком заявлении.

что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру. Смотреть фото что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру. Смотреть картинку что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру. Картинка про что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру. Фото что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру

К таким документам относятся, в том числе, акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции. Это может быть постановление о предоставлении участка местных властей, которые были наделены данной функцией в свое время, либо свидетельство на землю старого образца или же акт, выданный земельным комитетом. При утрате, гибели, документов-оснований возникновения прав, необходимо обратиться в соответствующий орган, выдавший такой документ, с заявлением о выдаче копии/дубликата. В качестве альтернативы можно обратиться в местный архив данных, где хранятся все дубликаты первоначальных документов. Предложенный путь решения вопроса особенно актуален для документов, выданных до 1998 года.

В большинстве случае право собственности на землю у граждан возникает в результате наследования. При утрате обязательно стоит восстановить также свидетельство о праве на наследство, обратившись к нотариусу, выдавшему первоначальный документ.

При утрате разрешения на строительство целесообразно обратиться с заявлением о выдаче дубликата в Комитет государственного строительного надзора города Москвы, либо в местные администрации в соответствующих муниципальных образованиях. По заявлению собственника дубликат выдадут бесплатно в срок не более 30 дней. При восстановлении разрешения государственная пошлина не предусмотрена.

В принципе восстанавливать техпаспорт не обязательно. Он нужен далеко не всегда, только при сделках с особыми условиями, например, если квартира приобретается в ипотеку. Его может потребовать банк, выдающий кредит. Иногда техпаспорт могут потребовать органы опеки и попечительства, если сделка нуждается в их одобрении. Для обычного владения квартирой техпаспорт вообще не нужен.

Цена технического паспорта, изготавливаемого в БТИ по Москве, составляет порядка 2,3 тысячи рублей, в области и регионах стоимость может отличаться.

Важно: если ранее в отношении объекта недвижимости проводились кадастровые работы и результат учтен Росреестром, повторный выход инженеров не требуется.

Собственнику достаточно обратиться в МФЦ, либо в Росреестр за получением выписки. Для удобства правообладателей существует и электронный сервис заказа, доступный на сайте Росреестра.

Если понадобится восстановить правоустанавливающий документ (договор дарения, купли-продажи и так далее), необходимо сделать запрос в территориальный офис Росреестра на предоставление заверенной копии. Там же хранятся сведения о договорах долевого участия и участия в приватизации.

Кстати, если договор купли-продажи оформлялся при помощи нотариуса, то копию соглашения можно получить и у него. Также к нотариусу стоит обратиться, чтобы получить утраченное свидетельство о праве на наследство.

Источник

Что делать, если утеряно свидетельство о праве собственности на квартиру?

что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру. Смотреть фото что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру. Смотреть картинку что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру. Картинка про что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру. Фото что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру

В ситуации, когда гражданин утрачивает свою документацию, то это далеко неприятно. При этом не важно, какие бумаги потеряны, в том числе, это может быть акт, удостоверяющий личность или документы на дом, ИНН. Часто человеку кажется, что после утраты важного соглашения, восстановить его будет довольно сложно.

Процесс восстановления

Некоторые граждане думают, что в случае утраты правоустанавливающей документации они теряют правомочия на свой объект недвижимости. На деле все обстоит далеко не так. Специалисты говорят о том, что мнение относительно возникновения трудностей при подтверждении прав пользования определенным видом объекта, является ошибочным. Единственное, с чем могут быть связаны сложности, это с тем, что гражданину потребуется собрать определенный пакет документации для подтверждения своих правомочий.

Такие бумаги передаются в уполномоченный орган. С целью восстановления утраченной документации на жилое помещение собрать потребуется:

В последнем случае это могут быть соглашения о купле или продаже, дарственные или оформление наследственных правоотношений. Когда возникла необходимость восстановить свидетельство, то обратиться следует в инстанцию, которая уполномочена на выдачу. В данном случае, это Росреестр. Сотрудникам указанного органа требуется передать оформленное заявление на получение дубликата и указать причину утраты.

Предусматривается несколько вариантов, при использовании которых получится подать заявление относительно восстановления свидетельства:

Если гражданин желает подать документацию при использовании электронной формы, то ему нужно понимать, что применяться должна электронная подпись. Важной особенностью выступает то, что правомочием на обращение наделен гражданин, который является владельцем конкретного имущества. Данная услуга предоставляется при использовании возмездной основы.

Оплатить потребуется государственную пошлину. Величина платежа находится в зависимости от того, кем производится процедура оформления. Если это гражданин, то заплатить ему нужно 350 рублей. При внесении оплаты организацией сумма увеличивается до тысячи рублей.

Нюансы использования дубликата

Если гражданину выдан дубликат, это говорит о том, что ранее он утратил оригинал правоустанавливающего акта, подтверждающего права на квартиру. Однако, такая бумага в полной мере повторяет те сведения, что содержались в начальном документе. Есть различия во внешнем выражении:

Дублирующая бумага и выписка, сделанная из ЕГРН оформляются на протяжении месячного срока. Отсчет необходимо начинать с даты, когда произошла подача акта в уполномоченный орган. В течение указанного периода сотрудники Росреестра делают нужные пометки в реестрах.

Если установлена долевая собственность

Когда в отношении жилого помещения распространяется долевая собственность, то процесс оформления имеет некоторые особенности. В связи с тем, что у квартиры в такой ситуации несколько хозяев, то заявление потребуется написать каждому их них. Обращение должно происходит в территориальное подразделение регистрирующего органа.

При этом важно, чтобы все собственники совершили такое обращение в одно время. Не допустимо, чтобы занимался решением данного вопроса кто-то один. Исключением выступает ситуация, когда сформирована доверенность. Этот акт необходимо заверить у нотариуса.

Требование о присутствии каждого хозяина связано с тем, что нужно подтвердить наличие у них прав на долю. В остальных чертах процесс выглядит стандартным образом.

Какие меры безопасности есть?

Иногда складывается ситуация, что рассматриваемый акт не потерян, а украден у гражданина. Также может иметь место действие мошенников. Тогда в обязательном порядке требуется обратиться в правоохранительные органы, чтобы иметь возможность пресечь действия незаконного характера.

Когда заявление в полицию подано – требуется пойти в суд и попросить установить запрет на проведение операций с конкретной квартирой.

Также во время обращения в Росреестр потребуется сообщить факт воровства данного акта. Тогда сотрудники отражают в реестрах сведения о том, что свидетельство является несоответствующим действительности. Помимо этого, в реестрах указывается на то, что не допустимо проводить разные операции с имуществом. Если мошенники решат обратиться в Росреестр, то сделка будет заблокирована и им не удастся совершить действия по отношению к жилому помещению.

Как восстановить другие акты?

В некоторых ситуациях может потребоваться производство процесса восстановления и других актов на жилье. В том числе:

Сложности возникают, когда требуется восстановить соглашение о купле и продаже. Для этого нужно обратиться:

Если нужно получить регистрационное удостоверение, то обращение происходит в БТИ. Помимо указанных методов допускается направление заявления через МФЦ.

Источник

Как восстановить документы на квартиру при утере: пошаговая инструкция, порядок и сроки оформления

что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру. Смотреть фото что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру. Смотреть картинку что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру. Картинка про что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру. Фото что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру

В статье рассмотрим, как восстановить документы на квартиру.

Гражданин, имеющий в собственности дом или квартиру, имеет на данную недвижимость определенные документы. Если хотя бы один из них был утерян, нужно своевременно восстановить его. Проводить процедуру восстановления потерянных бумаг на недвижимость нужно в той организации, в которой гражданин их получал. В число этих документов входят:

Как восстановить документы на квартиру при утере, расскажем ниже.

что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру. Смотреть фото что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру. Смотреть картинку что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру. Картинка про что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру. Фото что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру

Классификация бумаг на недвижимость

Итак, разберемся, как восстановить документы на квартиру.

Процедура восстановления документов на недвижимость

Собственник квартиры в большинстве случаев собирает такие документы при восстановлении:

Чтобы соблюсти все меры предосторожности, нужно обратиться сразу же в полицию и сообщить в регистрационный орган об утере. Помимо прочего, необходимо обратиться в суд, где пишется заявление о запрете проведения любой сделки с жильем. Такие действия гарантирую снижение вероятности того, что кто-то сумеет воспользоваться потерянным документом на недвижимость в корыстных целях.

Как восстановить документы на квартиру, должен знать каждый.

что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру. Смотреть фото что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру. Смотреть картинку что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру. Картинка про что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру. Фото что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру

Пошаговая инструкция восстановления, порядок и сроки оформления

Как можно заметить, весь восстановительный процесс определяется хронологическим порядком. Таким образом, если гражданин потерял весь пакет, в первую очередь нужно получить дубликат документов, на основании которых может быть выдано повторно право собственности. Лишь после этого становится возможным восстановление правоустанавливающих бумаг на квартиру. Теперь можно обращаться за остальными документами в БТИ. Если же не хватает только технических документов, естественно, значительно упрощается задача, поскольку такие бумаги в любом случае время от времени желательно менять.

Как восстановить правоустанавливающие документы на квартиру, в частности свидетельство на собственность?

Процедура восстановления утраченного свидетельства

Одним из значимых документов является регистрационное свидетельство. При его потере нужно обратиться в ту регистрационную службу, где он был получен. В этом месте нужно написать заявление, прося восстановления свидетельства, и указать, по какой причине оно утеряно.

что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру. Смотреть фото что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру. Смотреть картинку что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру. Картинка про что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру. Фото что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру

Кроме того, необходимо предоставить правоустанавливающую бумагу – это может быть договор купли-продажи или дарения, свидетельство о вступлении в права наследства и др. Дубликат регистрационного свидетельства оформляется на протяжении месяца. При его выдаче в Едином реестре прав делается соответствующая отметка.

Что указано в дубликате?

Еще как восстановить свидетельство на квартиру?

Если требуется восстановление регистрационного свидетельства, подтверждающего право долевой собственности, порядок действий будет тем же самым. Отличие лишь в том, что всем собственникам нужно обратиться в единую регистрационную службу.

Можно ли восстановить документы на квартиру? Этот вопрос волнует многих.

что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру. Смотреть фото что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру. Смотреть картинку что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру. Картинка про что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру. Фото что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру

Восстановление договора купли-продажи

В такой ситуации есть три способа восстановления. Определяется это оформлением договора купли-продажи недвижимости:

что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру. Смотреть фото что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру. Смотреть картинку что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру. Картинка про что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру. Фото что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру

Собственнику, утратившему договор купли-продажи, в таком случае необходимо обратиться с заявлением в БТИ, где ему выдадут справку, которая подтверждает владельца недвижимости. Справку также можно взять в налоговой инспекции, где подтверждается уплата налога на недвижимость этим владельцем. В налоговой службе могут подтвердить, что в определенное время этот заявитель является налогоплательщиком, поскольку в этом учреждении фиксируют смену собственника жилья.

Как восстановить документы на собственность квартиры, можно уточнить в БТИ.

Восстановление прочих документов на недвижимость

что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру. Смотреть фото что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру. Смотреть картинку что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру. Картинка про что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру. Фото что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру

Документация социального найма

При потере документации социального найма для его восстановления требуется обращение в жилищный отдел администрации района. В этом учреждении будет выдан дубликат. Помимо прочего, ксерокопия соглашения социального найма может быть получена в регистрационной территориальной службе, поскольку в данном органе регистрируют договоры на жилье.

Когда утеряны документы на квартиру, как восстановить их, лучше выяснить заранее.

Что делать при потере всей документации

Когда были утеряны все документы на недвижимость, оформленные в обычных письменных договорах купли-продажи, мены или дарения, то в Федеральной регистрационной службе гражданин может получить копии документов, поскольку они есть в архиве. Затем эти копии нужно заверить нотариально. В том же архиве имеются сведения о соглашении долевого участия и о приватизации жилья.

При перешедшей по наследству квартире необходимо обратиться в ту же самую нотариальную контору, где были оформлены документы. Специалист выдаст копию свидетельства о праве гражданина на наследство.

При получении квартиры в собственность вследствие вступления человека в жилищно-строительный кооператив, чтобы восстановить бумаги, нужно взять копию справки, подтверждающей внесение первоначального взноса, а также обратиться в кооперативное управление. Потерянный документ здесь помогут восстановить.

При потере документации после 1998 года все сделки с жильем с этого времени стали вноситься в Росреестр. Можно в таком случае беспроблемно оформить в Федеральной регистрационной службе дубликаты.

Если были выданы бумаги до 1998 года, для их восстановления необходимо обратиться к нотариусу, где были оформлены бумаги. Эта нотариальная контора должна иметь архив с нужными сведениями. Не лишним будет обращение в БТИ, где можно получить справку, которая определяет владельца жилья.

Чтобы защититься от утраты важной документации, нужно заверить их копии у нотариуса и положить в ячейку банка. Благодаря этому гражданин избавится от разных сложностей.

Восстановление приватизационных документов

Каким образом восстанавливаются бумаги о приватизации? Где можно восстановить документы на квартиру?

что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру. Смотреть фото что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру. Смотреть картинку что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру. Картинка про что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру. Фото что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру

Что делать, если потеряны документы на квартиру? Как восстановить их? Теперь подобные вопросы не вызывают паническую реакцию.

Подводя итоги

При потере документов на недвижимость нельзя отчаиваться, поскольку их восстановление не настолько сложное, как может показаться на первый взгляд. Все необходимые сведения о статусе квартиры и владельце имеются в регистрационных органах государства, и их дубликаты можно получить, если иметь личные документы на руках и определенную денежную сумму для официальной оплаты услуг определенного учреждения. Также нужно понимать, что утерянные бумаги должны быть обязательно восстановлены, поскольку без них собственник не сможет распоряжаться недвижимостью.

Мы рассмотрели, как восстановить документы на квартиру.

Источник

Что делать, если вы потеряли документы на квартиру

что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру. Смотреть фото что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру. Смотреть картинку что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру. Картинка про что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру. Фото что делать если потеряли свидетельство о праве собственности на квартиру

Когда в деле есть криминальный подтекст (например, квартирная кража) в заявлении нужно указать, что вы запрещаете проводить с пропавшими бумагами любые операции без вашего присутствия. Чем быстрее вы это сделаете, тем меньше шансов, что мошенникам удастся продать квартиру по поддельной доверенности.

Получение правоустанавливающих документов

Немного сложнее восстановить документы, которые являются основанием для получения собственности. Проще всего обстоят дела с договорами, заключенными в простой письменной форме (купли-продажи, дарения, мены): копии этих бумаг можно получить в архиве того же управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, а затем заверить нотариально. Там же хранятся сведения о договорах долевого участия и участии в приватизации. Кстати, если договор купли-продажи оформлялся при помощи нотариуса, то копию соглашения можно получить и у него. Также к нотариусу, который вел соответствующее дело, стоит обратиться, чтобы получить утраченное свидетельство о праве на наследство.

Если же квартира была приобретена по договору о вступлении в ЖСК, то сначала нужно получить копию справки о внесении паевого взноса, а потом через управление кооператива восстанавливать договор.

Чем опасно отсутствие документов на новостройку

При покупке квартиры в новостройке нередки случаи, когда ключи выдаются собственнику еще до оформления всех необходимых бумаг. Казалось бы: живи да радуйся. Однако это не совсем так. Без свидетельства нельзя оформить регистрацию по месту жительства, а без нее человек может лишиться множества социальных благ. У пенсионеров возникают проблемы с получением пенсии, ребенка нельзя отправить в школу, могут быть сложности при приеме на работу. Кроме того, без главного документа на квартиру в новостройке нельзя провести перепланировку, а в некоторых случаях нельзя даже начинать первичный ремонт.

Автор: Федосова Ольга, корреспондент ГдеЭтотДом.РУ

Источник

Пошаговая инструкция для восстановления утраченных документов на квартиры

Как восстанавливать утраченные документы на квартиры

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ УТРАЧЕННЫХ

ДОКУМЕНТОВ НА КВАРТИРЫ

Какую документацию на квартиры следует восстанавливать?

Документация на объекты жилой недвижимости бывает трёх видов: правоустанавливающая, правоподтверждающая и техническая.

Правоустанавливающая документация – те бумаги, при помощи которых подтверждается возникновение прав собственности на объекты недвижимости. К примеру, договоры купли-продажи, судебные решения, договоры долевого участия в строительстве, договоры обмена и прочие бумаги.

Техническая документация – те бумаги, в которых отражаются важнейшие характеристики объектов недвижимости: к примеру, точные адреса, площади каждой жилой комнаты, схемы планировок, высота потолков и прочее. К ней можно отнести кадастровые и технические паспорта, а также технические планы недвижимости.

Любую документацию на квартиры в случае утраты следует восстановить, так как она необходима для осуществления сделок и для подтверждения прав собственности.

Как следует восстанавливать утраченную документацию на квартиры

-ксерокопии испорченной или утерянной документации, если они имеются у граждан – для того, чтобы подтвердить, что бумаги ранее существовали.

Рассмотрим случаи восстановления каждого из документов в отдельности.

Как восстанавливать свидетельства о правах собственности на объекты недвижимости

Восстановление свидетельств о собственности не представляется возможным. Они выдавались тогда, когда ещё функционировал Единый государственный реестр прав (ЕГРП). Тогда свидетельства печатались на гербовых бумагах, в них были указаны имена, фамилии и отчества владельцев жилья, а также прочие важнейшие сведения. С 15 июля 2016 года выдача свидетельств о правах собственности прекратилась, а любые сделки стали регистрироваться в ЕГРН вместо ЕГРП. Все сведения из ЕГРП были перенесены во вновь созданный реестр.

Если гражданами были куплены объекты недвижимости до 2016 года и получены на руки свидетельства, но затем они были утрачены, необходимо оформлять выписки из ЕГРН. Они выдаются на обычной бумаге, заверяются подписями и печатями сотрудников Росреестра, и подтверждают права собственности граждан так же, как и свидетельства старой формы.

Для того, чтобы получить новую правоудостоверяющую документацию, следует обратиться в органы Росреестра, если они ведут приём граждан в ваших населённых пунктах, либо в МФЦ. Необходимо оплатить госпошлину: её величина составляет для физических лиц 750 рублей за один документ в бумажной форме. Следует предоставить паспорта, оригиналы квитанций об уплате госпошлин, а также любые документы на жилище. На протяжении 3-х рабочих дней после поступления запросов органы Росреестра подготовят выписки об объектах недвижимости.

Как восстанавливать выписки из Единого государственного реестра недвижимости

Если гражданами приобретены объекты недвижимости после 15 июля 2016 года, то после регистрации прав собственности они получили выписки. Они действуют и в настоящее время. Если их утратили, следует сделать обращение в органы Росреестра в том порядке, как было рассказано выше: предоставляются паспорта, другие документа на жилища, квитанции об уплате госпошлины, а также пишутся заявления на месте.

Для получения новых выписок следует ввести в поисковое поле кадастровые номера объектов недвижимости либо их точные адреса, а затем выбрать соответствующие значения из выпадающих списков, далее выбрать необходимые формы выписок снизу и оплатить госпошлину с карты или прочими способами. При подаче заявок через интернет её величина составляет 350 рублей.

Порядок восстановления утерянных договоров купли-продажи недвижимости

Договорами купли-продажи подтверждается, что гражданами в законном порядке были оформлены права собственности на объекты недвижимости. К примеру, если отсутствуют свидетельства о правах собственности, они помогут их получить либо отстоять личные интересы в судебных органах при возникновениях спорных ситуаций.

Восстанавливать договоры купли-продажи возможно 3-мя методами:

-Сделать обращение в органы Росреестра, следует запросить копии из государственных архивов и также их нотариально заверить;

-Сделать обращение в нотариальные конторы. В случаях, если договоры купли-продажи были заверены у нотариусов, их копии до сих пор хранятся у них. Их можно запросить у любого из работников нотариальных контор и там же заверить.

Порядок восстановления утраченных свидетельств о наследстве

Свидетельства о наследстве могут потребоваться при разрешении судебных споров либо при регистрации прав собственности, если гражданами ещё не оформлялись эти документы.

Для восстановления свидетельств о наследстве следует обратиться к нотариусам, которые их оформляли. Они обязаны сохранять копии документации в своих архивах и выдавать их по заявлениям. Необходимо предоставить паспорта, документацию на объекты наследуемой недвижимости и заявления, а затем оплатить нотариальные услуги. Суммы для оплаты могут различаться в зависимости от регионов, в среднем они составляют от 1 000 до 5 000 рублей.

Порядок восстановления утраченных договоров социального найма

Договоры социального найма являются основаниями для проживания в квартирах. Они выдаются в случаях, если гражданами снимаются объекты недвижимости у государства, и они не оплачиваются. Как правило, подобные сделки проводятся с гражданами, которых можно отнести к льготным категориям: к примеру, с малоимущими, с детьми, которые остались без родительского попечения, с теми, кто страдает хроническими заболеваниями и предоставляет опасность для окружающих.

Для восстановления договоров социального найма следует использовать один из двух способов:

-Сделать обращения в отделы по жилищной политике местных администраций. С ними были заключены договоры, в связи с этим муниципалитеты обязаны сохранять вторые их экземпляры в своих архивах.

-Сделать обращения в органы Росреестра. Факты проживания в квартирах по договорам социального найма должны регистрироваться в органах Росреестра, в связи с этим государственные органы также должны сохранять их в своих архивах.

Порядок восстановления утраченных кадастровых паспортов

Кадастровые паспорта являются документами, в которых находится вся информация об объектах недвижимости: суммарные площади квартир, их кадастровые стоимости и много других сведений. Раньше они выдавались в Бюро технической инвентаризации (БТИ).

В настоящее время дубликаты кадастровых паспортов получить не представляется возможным, так как они упразднены. Вместо них действуют выписки из ЕГРН. В них имеется вся важнейшая информация об объектах недвижимости, в том числе:

-этажи и площади квартир;

-точные адреса с указанием подъездов, корпусов, строений, номеров квартир;

-формы собственности, фамилии, имена и отчества всех собственников;

-наличие обременений и ограничений прав на собственность;

Для получения информации, которая ранее находилась в кадастровых паспортах, необходимо взять стандартные выписки из ЕГРН. Как это сделать, было рассказано ранее.

Порядок восстановления утраченных технических паспортов на квартиры

В случаях, если потеря документации не миновала технические паспорта, их необходимо восстанавливать в БТИ. В документации содержится основная информация о недвижимости, она нужна в целях учёта объектов.

Для восстановления технических паспортов следует обратиться в местное БТИ или написать заявления в онлайн-режиме. Будут необходимы:

-паспорта граждан России, которые удостоверяют ваши личности;

-заявления, которые заполняют согласно установленным образцам;

Как действовать при утрате всей документации на квартиры

Утрата полных пакетов документации на квартиры является неприятной ситуацией. В случаях, если они были потерян, то документы могут использовать преступники – к примеру, продать объекты недвижимости при составлении сложных схем с участием работников государственных органов. В связи с этим срочно следует обратиться в органы полиции и подать заявления об утрате. В этом случае, сделки при участии Вашей документации произвести будет невозможно.

Для того, чтобы не посещать большое количество организаций и не ждать оформления каждого документа в отдельности, следует обратиться в МФЦ. Работники МФЦ направят запросы одновременно в несколько государственных органов, и Вы получите возможность для восстановления всего пакета документации сразу. Это поможет сэкономить время.

Что может произойти в случаях, если не восстановить утраченную документацию на квартиры

-Преступники. Самым опасным образом ситуация может закончиться в случаях, если документация попадёт в руки преступников. Если у них имеются связи, то они смогут прописать других людей, продать, поменять либо заложить жилплощадь, осуществить ряд прочих сделок. Право на собственность и проживание позже будет возможно восстановить, но для этого потребуется обращаться в судебные органы.

-Потеря времени. Техническая, правоустанавливающая и правоудостоверяющая документация понадобится при осуществлении всех сделок с объектами недвижимости. То есть гражданам в любых случаях придётся её восстанавливать. Но если этот процесс отложить, то процедуры по продаже, обмену, дарению квартир могут надолго затянуться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *