что делать если потерял удостоверение личности в казахстане
Восстановление удостоверения личности при утере и краже Версия для печати
Нередко происходят такие ситуации, когда мы становимся жертвами кражи кошельков, либо по причине собственной невнимательности забываем сумки, к примеру, в общественном транспорте. В таких случаях вместе с личными вещами теряются и документы, такие как удостоверение личности, водительские права и др. Эта статья вам подскажет, какие действия необходимо предпринять для восстановления удостоверения личности при его утрате или краже.
В первую очередь Вам стоит знать, что согласно Кодекса «Об административных нарушениях» (статья 492, ч.ч.1,2) проживание граждан Республики Казахстан без удостоверения личности или по недействительному удостоверению личности либо без регистрации по месту жительства сроком от десяти календарных дней до одного месяца – влечет предупреждение, сроком свыше одного месяца – штраф в размере 7 МРП.
Согласно приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 марта 2020 года № 267 «Об утверждении Правил оказания государственных услуг по вопросам документирования и регистрации населения Республики Казахстан», граждане Республики Казахстан, в случаях утраты документов, удостоверяющих личность обращаются по месту постоянной регистрации либо фактического пребывания в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (ЦОН) для получения новых документов. Предварительно можно позвонить в Единый Call-центр оказания государственных услуг по номеру 1414 и узнать список документов, который необходимо предоставить.
Пакет документов на восстановление удостоверения личности граждан Республики Казахстан в случае утраты:
Пакет документов на восстановление удостоверения личности граждан Республики Казахстан в случае кражи:
Срок выдачи удостоверения личности занимает 15 рабочих дней. По желанию гражданина услуга может оказываться ускоренно в сроки за 1 и 3 рабочих дня в городах Нур-Султан, Алматы, Актобе, Шымкент, за 3 и 5 рабочих дней в областных центрах, за 7 рабочих дней для районов и городов областей.
Если вместе с удостоверением личности вы также потеряли водительские права в этой статье «Восстановление водительских прав по утере, истечению срока действия или смене фамилии» вы можете узнать о порядке их восстановления.
Утрата и восстановление паспорта и удостоверения личности
Действия при утере паспорта или удостоверения личности
Граждане Республики Казахстан, постоянно проживающие в Республике Казахстан, в случае утраты документов, удостоверяющих личность, должны:
Куда необходимо обращаться при утрате документов, удостоверяющих личность?
Для получения новых документов взамен утраченных необходимо обратиться в Центр обслуживания населения (ЦОН) Государственной корпорации «Правительство для граждан» по месту постоянной регистрации или по месту его фактического пребывания (пункт 9 Стандарта государственной услуги «Выдача паспортов, удостоверений личности гражданам Республики Казахстан»).
Какие документы необходимо представить при утере паспорта и удостоверения личности?
Для замены паспорта или удостоверения личности гражданина Республики Казахстан в связи с утратой владельцу необходимо представить:
Если утерян только один из документов
Если был утерян только один из документов, удостоверяющих личность, при одновременном наличии паспорта и удостоверения личности, оформление утраченного документа производится в обычном порядке. При этом надо представить второй документ.
Паспорт, удостоверение личности утеряны при переезде
В случае утраты паспорта или удостоверения личности при переезде к новому месту жительства, заявление о восстановлении утраченных документов подается по месту фактического нахождения.
Паспорт, удостоверение личности утеряны не по месту проживания
При утрате документов, удостоверяющих личность, не по месту проживания можно получить временное удостоверение личности для возвращения к месту постоянного жительства, где будет производится выдача новых документов.
Паспорт утерян за границей
При утрате паспорта граждане Республики Казахстан, находящиеся за границей, должны обратиться в дипломатические представительства или консульские учреждения Республики Казахстан (пункт 2 статьи 21 Закона «О документах, удостоверяющих личность»).
В этом случае выдается свидетельство на возвращение, а восстановление утраченного документа производится по месту жительства в общем порядке.
Свидетельство на возвращение выдается гражданам Республики Казахстан в случае утраты паспорта, служебного или дипломатического паспорта или истечения срока их действия во время их пребывания за пределами Республики Казахстан. Свидетельство на возвращение выдается для однократного въезда в Республику Казахстан и не может быть использовано для выезда за ее пределы. В свидетельство о возвращении вносятся отметки о визах и пересечении государственной границы аналогично паспорту (статья 17 Закона «О документах, удостоверяющих личность).
Паспорт, удостоверение похищены
В случае хищения паспорта или удостоверения личности сначала необходимо обратиться с заявлением в полицию. Выданную полицией справку необходимо наряду с другими документами представить в «Правительство для граждан» для восстановления утраченных документов.
Что делать, если вы нашли утерянное удостоверение личности или паспорт
Найденные чужие документы, удостоверяющие личность, необходимо сдавать в органы внутренних дел. Эта обязанность установлена пунктом 2 статьи 22 Закона «О документах, удостоверяющих личность».
Разместить объявление или другим способом попытаться оповестить владельца утерянного документа о находке не запрещается.
Восстановление удостоверения личности при утере и краже
Нередко происходят такие ситуации, когда мы становимся жертвами кражи кошельков, либо по причине собственной невнимательности забываем сумки, к примеру, в общественном транспорте. В таких случаях вместе с личными вещами теряются и документы, такие как удостоверение личности, водительские права и др. Эта статья вам подскажет, какие действия необходимо предпринять для восстановления удостоверения личности при его утрате или краже.
В первую очередь Вам стоит знать, что согласно Кодекса «Об административных нарушениях» (статья 492, ч.ч.1,2) проживание граждан Республики Казахстан без удостоверения личности или по недействительному удостоверению личности либо без регистрации по месту жительства сроком от десяти календарных дней до одного месяца – влечет предупреждение, сроком свыше одного месяца – штраф в размере 7 МРП.
Согласно приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 марта 2020 года № 267 «Об утверждении Правил оказания государственных услуг по вопросам документирования и регистрации населения Республики Казахстан», граждане Республики Казахстан, в случаях утраты документов, удостоверяющих личность обращаются по месту постоянной регистрации либо фактического пребывания в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (ЦОН) для получения новых документов. Предварительно можно позвонить в Единый Call-центр оказания государственных услуг по номеру 1414 и узнать список документов, который необходимо предоставить.
Пакет документов на восстановление удостоверения личности граждан Республики Казахстан в случае утраты:
Пакет документов на восстановление удостоверения личности граждан Республики Казахстан в случае кражи:
Срок выдачи удостоверения личности занимает 15 рабочих дней. По желанию гражданина услуга может оказываться ускоренно в сроки за 1 и 3 рабочих дня в городах Нур-Султан, Алматы, Актобе, Шымкент, за 3 и 5 рабочих дней в областных центрах, за 7 рабочих дней для районов и городов областей.
Если вместе с удостоверением личности вы также потеряли водительские права в этой статье «Восстановление водительских прав по утере, истечению срока действия или смене фамилии» вы можете узнать о порядке их восстановления.
Восстановление удостоверения личности при утере и краже
Нередко происходят такие ситуации, когда мы становимся жертвами кражи кошельков, либо по причине собственной невнимательности забываем сумки, к примеру, в общественном транспорте. В таких случаях вместе с личными вещами теряются и документы, такие как удостоверение личности, водительские права и др. Эта статья вам подскажет, какие действия необходимо предпринять для восстановления удостоверения личности при его утрате или краже.
В первую очередь Вам стоит знать, что согласно Кодекса «Об административных нарушениях» (статья 492, ч.ч.1,2) проживание граждан Республики Казахстан без удостоверения личности или по недействительному удостоверению личности либо без регистрации по месту жительства сроком от десяти календарных дней до одного месяца – влечет предупреждение, сроком свыше одного месяца – штраф в размере 7 МРП.
Согласно приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 марта 2020 года № 267 «Об утверждении Правил оказания государственных услуг по вопросам документирования и регистрации населения Республики Казахстан», граждане Республики Казахстан, в случаях утраты документов, удостоверяющих личность обращаются по месту постоянной регистрации либо фактического пребывания в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (ЦОН) для получения новых документов. Предварительно можно позвонить в Единый Call-центр оказания государственных услуг по номеру 1414 и узнать список документов, который необходимо предоставить.
Пакет документов на восстановление удостоверения личности граждан Республики Казахстан в случае утраты:
Пакет документов на восстановление удостоверения личности граждан Республики Казахстан в случае кражи:
Срок выдачи удостоверения личности занимает 15 рабочих дней. По желанию гражданина услуга может оказываться ускоренно в сроки за 1 и 3 рабочих дня в городах Нур-Султан, Алматы, Актобе, Шымкент, за 3 и 5 рабочих дней в областных центрах, за 7 рабочих дней для районов и городов областей.
Если вместе с удостоверением личности вы также потеряли водительские права в этой статье «Восстановление водительских прав по утере, истечению срока действия или смене фамилии» вы можете узнать о порядке их восстановления.
Восстановление удостоверения личности при утере и краже Версия для печати
Нередко происходят такие ситуации, когда мы становимся жертвами кражи кошельков, либо по причине собственной невнимательности забываем сумки, к примеру, в общественном транспорте. В таких случаях вместе с личными вещами теряются и документы, такие как удостоверение личности, водительские права и др. Эта статья вам подскажет, какие действия необходимо предпринять для восстановления удостоверения личности при его утрате или краже.
В первую очередь Вам стоит знать, что согласно Кодекса «Об административных нарушениях» (статья 492, ч.ч.1,2) проживание граждан Республики Казахстан без удостоверения личности или по недействительному удостоверению личности либо без регистрации по месту жительства сроком от десяти календарных дней до одного месяца – влечет предупреждение, сроком свыше одного месяца – штраф в размере 7 МРП.
Согласно приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 марта 2020 года № 267 «Об утверждении Правил оказания государственных услуг по вопросам документирования и регистрации населения Республики Казахстан», граждане Республики Казахстан, в случаях утраты документов, удостоверяющих личность обращаются по месту постоянной регистрации либо фактического пребывания в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (ЦОН) для получения новых документов. Предварительно можно позвонить в Единый Call-центр оказания государственных услуг по номеру 1414 и узнать список документов, который необходимо предоставить.
Пакет документов на восстановление удостоверения личности граждан Республики Казахстан в случае утраты:
Пакет документов на восстановление удостоверения личности граждан Республики Казахстан в случае кражи:
Срок выдачи удостоверения личности занимает 15 рабочих дней. По желанию гражданина услуга может оказываться ускоренно в сроки за 1 и 3 рабочих дня в городах Нур-Султан, Алматы, Актобе, Шымкент, за 3 и 5 рабочих дней в областных центрах, за 7 рабочих дней для районов и городов областей.
Если вместе с удостоверением личности вы также потеряли водительские права в этой статье «Восстановление водительских прав по утере, истечению срока действия или смене фамилии» вы можете узнать о порядке их восстановления.