что делать если потерял страховую карту рб
Что делать если потерял страховую карту рб
Порядок выдачи и замены страхового свидетельства государственного социального страхования установлен Правилами индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного социального страхования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8.07.1997 № 837.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 9 августа 2018 г. № 589 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 июля 1997 г. № 837» внесены изменения в Правила индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования.
1 октября 2018 года индивидуальные сведения по форме ПУ-3 представляются работодателями за девять месяцев текущего года по гражданам, выполняющим работы по гражданско-правовым договорам. Срок представления таких форм ПУ-3 – октябрь 2018 года. Данные сведения необходимы для корректного формирования базы данных трудоспособных граждан, не занятых в экономике (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 марта 2018 г. № 239 «Об утверждении Положения о порядке отнесения трудоспособных граждан к не занятым в экономике, формирования и ведения базы данных трудоспособных граждан, не занятых в экономике, включая взаимодействие в этих целях государственных органов и организаций»).
С 1 января 2019 года (за первый квартал 2019 года) формы ПУ-3 представляются ежеквартально, кроме физических лиц, самостоятельно уплачивающих обязательные страховые взносы. Делать это надо будет в новом формате: форма ПУ-3 дополнена графой «Код причины начисления выплат (дохода), на которые начисляются страховые взносы, ниже уровня месячной минимальной заработной платы, установленного и проиндексированного в соответствии с законодательством». Дополнение формы ПУ-3 указанным кодом будет способствовать своевременному выявлению работодателей, нарушающих законодательство, и восстановлению законных прав застрахованных лиц. А сокращение срока ее представления создаст условия для оперативного реагирования органов Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь. На случай, если индивидуальные сведения по застрахованному лицу не будут предоставлены.
Изменен срок представления формы ПУ-3 физическими лицами, самостоятельно уплачивающими обязательные страховые взносы.Теперь это надо будет делать один раз в год не позднее 31 марта.Ранее был установлен срок не позднее 1 мая.
Кроме того, произошло сокращение срока представления форм ПУ-2 с 1 января 2019 года до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Это позволит обеспечить процесс последовательного поступления и обработки документов персонифицированного учета, а также корректного занесения информации на индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц.
С 1 июля 2019 года открытие индивидуального лицевого счета застрахованного лица для граждан, у которых в документе, удостоверяющем личность, указан идентификационный номер, будет осуществляться на основании форм ПУ-2 или ПУ-3. Это поможет сократить документооборот и сэкономить время плательщика обязательных страховых взносов, которое требуется на заполнение и предоставление данных.
Восстановление карты соц страхования для работающих граждан
Свидетельство социального страхования придется восстанавливать в случае его утери, непригодности и в других аналогичных ситуациях. Чтобы это сделать нужно письменно обратиться к работодателю. Работодатель заполняет форму ПУ-1 «Анкета застрахованного лица» (тип формы – восстановление свидетельства социального страхования). И в течение 5 рабочих дней передает ее в орган Фонда социальной защиты населения по месту постановки на учет в качестве плательщика обязательных страховых взносов.
Восстановление карты соц страхования для безработных граждан
Если застрахованное лицо временно не работает и не состоит на учете в качестве плательщика обязательных страховых взносов, то ему необходимо представить в орган Фонда социальной защиты населения по месту жительства форму ПУ-1 «Анкета застрахованного лица» (тип формы – восстановление свидетельства социального страхования) для получения нового свидетельства социального страхования. Свидетельство социального страхования выдается органом ФСЗН в течение месяца со дня приема формы ПУ-1.
Теперь, вместо того, чтобы впадать в отчаяние, вы точно знаете, куда вам стоит обратиться при утере карты соц страхования.
Как восстановить страховой полис при утере
С утерей страхового полиса любого вида сталкивается практически каждый человек. Это важный документ, который необходимо восстановить в кратчайшие сроки. Иначе вы рискуете столкнуться со следующими проблемами:
Помните, что паниковать в такой ситуации не стоит. В срочном порядке обращайтесь в компанию, которая оформила для вас полис. Сотрудники страховой организации обязаны восстановить по вашему запросу любой выданный ими документ.
В данной статье мы подробно расскажем, как действовать при потере полисов ОСАГО и КАСКО, а о том, как восстановить ОМС, вы узнаете из статьи «Как получить полис ОМС». Восстановление страхового полиса ОСАГО и КАСКО можно осуществить очень быстро и без особых сложностей. Если же вы сталкиваетесь с недобросовестными действиями страховщика и в получении дубликата вам необоснованно отказывают, советуем обратиться за помощью к квалифицированным юристам:
Нормативные акты, действующие при потере полиса ОСАГО
Обращаем ваше внимание, что вне зависимости от утери или повреждения страхового полиса ОСАГО управлять автомобилем без него законодательно запрещено. Более того, отсутствие у водителя страхового полиса считается правонарушением, в соответствии со статьей 12.37 Кодекса об административных правонарушениях, что карается штрафом в размере от 500 до 800 рублей. Размер штрафа определяется на усмотрение инспектора дорожного движения.
Сотрудник ГИБДД (Государственной инспекции безопасности дорожного движения) в данном случае руководствуется Правилами дорожного движения РФ (пункт 2.1.1). Водитель обязан во время управления транспортом иметь при себе и по первому требованию предъявлять инспектору пакет документов, включая ОСАГО.
Обязательства страховой компании по восстановлению ОСАГО также закреплены законодательством. Согласно пункту 24 Правил ОСАГО, страховщик восстановит документ в первый раз абсолютно бесплатно, во второй и последующие разы клиент будет компенсировать расходы на выпуск дубликата.
Порядок действий при восстановлении страхового полиса ОСАГО
Восстановить полис ОСАГО довольно просто. Для этого необходимо знать, в какой форме была оформлена страховка и какая компания выпустила полис. При выпуске документа в электронном виде водитель обязан иметь при себе распечатанную копию страхового полиса. Если эта бумага теряется, то восстановить ее проще всего — необходимо зайти в личный кабинет на сайте страховой компании и распечатать полис еще раз.
Процедура усложняется, если произошла утеря документа, оформленного стандартным способом. В этом случае вам необходимо посетить офис страховой компании, которая выпустила полис, и написать заявление с просьбой его восстановить по причине утери (если вы помните номер полиса, то укажите его в заявлении). Помимо заявления, необходимо иметь на руках следующие документы:
Если вы забыли, какая страховая компания выдала полис, то восстановить его при утере возможно, воспользовавшись сайтом Российского союза автостраховщиков. На этом портале по VIN номеру (идентификационному номеру транспортного средства) и регистрационному знаку автомобиля можно узнать, кто выдавал документ.
Сложности при восстановлении ОСАГО
Несмотря на довольно простой порядок действий, необходимых для того, чтобы восстановить полис ОСАГО, существуют ситуации, когда в получении дубликата при его утере вам будет отказано. Такое может произойти, если:
Также помните, что дубликат можно получить только в офисе страховой компании. Агенты не обладают необходимыми для этого полномочиями.
Как восстановить полис КАСКО
Утеря полиса КАСКО, в отличие от ОСАГО, не делает вас злостным нарушителем ПДД. Вы вполне можете садиться за руль своего автомобиля без опасения получить штраф от сотрудника ГИБДД. Так же как и при утере ОСАГО, вы можете восстановить документ в первый раз бесплатно.
Для того чтобы восстановить страховой полис, нужно прийти в офис страховой компании с пакетом документов, написать соответствующее заявление и получить на руки дубликат документа. Существенным отличием при восстановлении КАСКО будет требование некоторых страховых компаний доказать, что полис был выпущен у них. Следовательно, советуем сохранять все квитанции, которые подтверждают факт приобретения такой страховки, а также сразу сделать ксерокопию полиса. Не оставляйте полис в машине, иначе при ее угоне вам откажут в выплате возмещения!
Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.
Как восстановить свидетельство социального страхования при его утере?
Порядок выдачи и замены страхового свидетельства государственного социального страхования (далее – свидетельство социального страхования) установлен Правилами индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного социального страхования, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 июля 1997 г. № 837.
Свидетельство социального страхования подлежит восстановлению при утере, его непригодности и в других аналогичных случаях. Для восстановления свидетельства социального страхования работающему застрахованному лицу необходимо письменно обратиться к работодателю. Работодатель заполняет форму ПУ-1 «Анкета застрахованного лица» (тип формы – восстановление свидетельства социального страхования) и в течение 5 рабочих дней передает её в орган Фонда социальной защиты населения по месту постановки на учет в качестве плательщика обязательных страховых взносов.
Если застрахованное лицо временно не работает и не состоит на учете в качестве плательщика обязательных страховых взносов, оно может самостоятельно представить в орган Фонда социальной защиты населения по месту жительства форму ПУ-1 «Анкета застрахованного лица» (тип формы – восстановление свидетельства социального страхования) для получения нового свидетельства социального страхования.
Свидетельство социального страхования выдается органом Фонда социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня приема формы ПУ-1 «Анкета застрахованного лица».
Что делать если потерял страховую карту рб
Мы, беларусы – мірныя людзі,
Сэрцам адданыя роднай зямлі,
Шчыра сябруем, сілы гартуем
Мы ў працавітай, вольнай сям’і.
Слаўся, зямлі нашай светлае імя,
Слаўся, народаў братэрскі саюз!
Наша любімая маці-Радзіма,
Вечна жыві і квітней, Беларусь!
Разам з братамі мужна вякамі
Мы баранілі родны парог,
У бітвах за волю, бітвах за долю
Свой здабывалі сцяг перамог!
Слаўся, зямлі нашай светлае імя,
Слаўся, народаў братэрскі саюз!
Наша любімая маці-Радзіма,
Вечна жыві і квітней, Беларусь!
Дружба народаў – сіла народаў –
Наш запаветны, сонечны шлях.
Горда ж узвіся ў ясныя высі,
Сцяг пераможны – радасці сцяг!
Слаўся, зямлі нашай светлае імя,
Слаўся, народаў братэрскі саюз!
Наша любімая маці-Радзіма,
Вечна жыві і квітней, Беларусь!
220039, г.Минск, ул.Чкалова, 6
ПОРЯДОК ВЫДАЧИ И ЗАМЕНЫ СВИДЕТЕЛЬСТВА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
Как получить новое свидетельство социального страхования при изменении фамилии и что делать при утере свидетельства социального страхования?
Есть два способа решения данных ситуаций.
Если застрахованное лицо, временно не работает и не состоит на учете в качестве плательщика страховых взносов, и при этом у застрахованного лица произошли изменения анкетных данных (фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется), даты рождения, места рождения, пола застрахованного лица) необходимо данному гражданину обратиться с документом, удостоверяющим личность, или документом для выезда за границу в районный отдел Фонда социальной защиты населения (далее – районный отдел ФСЗН) по месту жительства, в течение месяца со дня получения данного документа. На основании выше изложенного районный отдел ФСЗН изготовит новое свидетельство социального страхования.
Если же застрахованное лицо утеряло свидетельство социального страхования либо оно пришло в негодность, то он также обращается в районный отдел ФСЗН по месту жительства, где в предусмотренном порядке оно будет восстановлено.
Адреса районных отделов ФСЗН размещены на сайте http://www.ssf.gov.by.
Если застрахованное лицо работает и свидетельство социального страхования подлежит замене в случае изменения у застрахованного лица: фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется), даты рождения, места рождения, пола застрахованного лица или других сведений. Застрахованное лицо обязано в течение месяца со дня получения документа, удостоверяющего личность, или документа для выезда за границу с измененными анкетными данными предъявить его работодателю. Работодатель заполняет в соответствии с законодательством документ персонифицированного учета, который в течение 5 рабочих дней передает в районный отдел ФСЗН по месту постановки на учет в качестве плательщика обязательных страховых взносов.
Если свидетельство социального страхования утеряно либо пришло в не годность, то для восстановления свидетельства социального страхования необходимо письменно обратиться к работодателю который восстанавливает свидетельство социального страхования в соответствии с законодательством. При этом работодатель заполняет документ персонифицированного учета и в течение 5 рабочих дней передает его в районный отдел ФСЗН по месту постановки на учет в качестве плательщика обязательных страховых взносов.
Свидетельство социального страхования выдается районным отделом ФСЗН в течение 10 рабочих дней со дня приема документа персонифицированного учета.
Свидетельство социального страхования хранится у застрахованного лица и действительно при предъявлении документа, удостоверяющего личность, или документа для выезда за границу.
Внимание!
Забрать изготовленное на основании представленного документа персонифицированного учета свидетельство социального страхования и выдать его работнику – обязанность плательщика страховых взносов (работодателя).
Если вы потеряли СНИЛС
Зачем восстанавливать СНИЛС при утере? Как получить дубликат страхового свидетельства? Куда за ним обращаться? На эти и многие другие вопросы отвечает начальник отдела организации взаимодействия с застрахованными лицами краевого Отделения ПФР Елена Геннадьевна Сергеева.
— Елена Геннадьевна, если страховое свидетельство со СНИЛС утеряно, как получить его дубликат?
— Дубликат страхового свидетельства со страховым номером индивидуального лицевого счета (СНИЛС) можно оформить в клиентской службе ПФР по месту жительства или пребывания, через портал госуслуг, в МФЦ, а также на сайте ПФР в Личном кабинете гражданина.
— Что может произойти, если страховое свидетельство попадет в руки мошенников?
— Ничего не случится. Страховое свидетельство не относится к документам, удостоверяющим личность человека.
— Елена Геннадьевна, тогда зачем его восстанавливать?
— Формально, зная уникальный идентификационный номер лицевого счета, можно обойтись без зеленой пластиковой карты. Однако большинство государственных, муниципальных и частных учреждений требуют представить именно сам бланк, чтобы удостовериться в личности гражданина.
— Для чего нужен СНИЛС?
— Сегодня каждый гражданин регистрируется в системе обязательного пенсионного страхования. С помощью СНИЛС можно получить персональные сведения, соответствующие индивидуальному лицевому счету. Практическое применение страхового свидетельства постоянно расширяется.
СНИЛС нужен для регистрации на портале госуслуг, с последующим получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Этот документ предъявляется при оформлении на новое место работы, либо при переводе на другое предприятие. Сведения по СНИЛС проверяют при назначении социальных выплат и пособий. Также свидетельство входит в состав документов, которые требуют банки при рассмотрении кредитных заявок.
— Елена Геннадьевна, как можно восстановить страховое свидетельство?
— При любой причине утраты, восстановить СНИЛС можно несколькими способами. Работающие граждане могут подать заявление через своего работодателя – в этом случае документы будут переданы в Пенсионный фонд России без личного обращения гражданина, а готовый бланк сотрудник получит через кадровую службу. К тому же можно обратиться с заявлением непосредственно в клиентскую службу ПФР, как по месту фактического проживания, так и по месту временного пребывания. Можно обратиться за документом в ближайшее МФЦ.
— Как быстро получить дубликат?
— Самый современный и оптимально оперативный способ, при условии, что у гражданина есть регистрация на портале госуслуг, заполнить заявление в электронной форме. Результатом обработки этого заявления будет являться получение застрахованным лицом страхового свидетельства в электронном виде. Но за получением страхового свидетельства на бланке установленного образца придется идти лично в клиентскую службу ПФР по выбору гражданина.
— Что делать, если зеленую карточку потерял ребенок?
— Как долго изготавливается дубликат документа?
— Для рассмотрения заявления при обращении через ПФР законом установлен регламентированный срок изготовления дубликата – 5 рабочих дней. Однако на практике, это происходит гораздо быстрее. При обращении в клиентскую службу ПФР выдача пластиковой карточки происходит сразу на месте.
При обращении через МФЦ все сведения о заявителе будут переданы в территориальный орган ПФР по каналам межведомственного обмена, так как изготовлением бланков органы МФЦ не занимаются.
— Елена Геннадьевна, а теперь немного о цифрах. Сколько в прошлом году в Алтайском крае обратилось людей за дубликатом страхового свидетельства?
— В 2018 году в Алтайском крае за выдачей дубликатов страхового свидетельства обратились более 14 тыс. человек.
— Сколько в региональном ОПФР зарегистрировано индивидуальных лицевых счетов?
— Всего на 1 января 2019 года в системе обязательного пенсионного страхования Алтайского края зарегистрировано 2 663 245 индивидуальных лицевых счетов.