что делать если потерял рецепт на очки
Что делать если потерял рецепт на очки
Хорошее зрение это важная составляющая здоровья любого человека. С помощью зрения мы получаем около 80% информации об окружающем нас мире.
К сожалению, далеко не каждый человек может похвастаться отличным зрением. По данным ВОЗ во всем мире около 285 миллионов человек страдают от нарушений зрения, из которых 39 миллионов поражены слепотой и 246 миллионов имеют пониженное зрение.
Нарушения, связанные с рефракцией зрительных органов, часто приводят к снижению качества жизни.
Но сегодня существуют эффективные методы по коррекции зрения. Самым универсальным и доступным способом считается использование очков. Это могут быть очки для коррекции и улучшения зрения, или для чтения.
Как подобрать очки, причем сделать это правильно, интересует очень многих.
Правильный подбор очков необходим для здоровья глаз, ведь неверно подобранное изделие не только может ухудшить Ваше зрение, но и приведет к другим проблемам со здоровьем.
Прежде чем покупать очки, следует обязательно проконсультироваться с врачом-офтальмологом. Не следует доверять свое здоровье продавцам-консультантам в магазинах оптики или Вашим знакомым, так Вы рискуете не только потратить деньги на вещь, которая Вам не подойдет, но и получить проблемы со здоровьем. Чтобы правильно подобрать очки надо пройти полное обследование глаз, особенно это актуально для тех, кто впервые подбирает очки. Врач проверит рефракцию (оптику глаза), проведет измерение кривизны роговицы, проверит внутриглазное давление, проведет осмотр глазного дна.
После проверки остроты зрения и его корректировки, расскажите врачу, зачем и для чего Вы подбираете очки. Для дома или для улицы, чтобы видеть буквы или для управления автомобилем. После этого врач выпишет Вам рецепт и можно смело приступать к выбору очков. Не покупайте очки в непроверенных местах продажи.
Очки можно купить как готовые, так и заказать в салонах оптики.
При выписке рецепта врач указывает расстояние между зрачками. Исходя из этих размеров, выбирается оправа. Обратите внимание, чтобы дужки на оправе находились на одном уровне т.к. оправа с деформацией будет сидеть не правильно. Заушники у оправы не должны тереть, давить или же, наоборот, сваливаться.
Не стоит выбирать очень крупную оправу: она потребует более тяжёлых линз, что, в свою очередь, ведёт к быстрому утомлению от очков. Если уж решили купить громоздкую оправу, то обязательно старайтесь выбрать модель с широкими носоупорами. Это повысит комфортность ношения.
Очки бывают с металлическими или пластиками оправами или без оправ. Если у Вас тяжелая степень близорукости или дальнозоркости, то лучше покупать пластиковую оправу. В этом случае такая оправа закрывает толстые края линз и плотно обжимает их по периметру.
Существенный минус пластиковых очков то, что у них отсутствуют носоупоры (силиконовые подушечки), которые ложатся не переносицу, ввиду чего их сложнее настроить под себя.
Металлические оправы более приемлемы при лёгкой и умеренной степенях патологии.
В настоящий момент лучшей металлической оправой считается титановая оправа, она более легкая и меньше подвергается деформации. Однако, стоимость титановой оправы достаточно велика.
Значительно дешевле оправы из сплавов. Но металлические оправы достаточно часто деформируются или вызываю аллергические реакции в местах соприкосновения металла с кожей человека.
Очки без оправы можно использовать только при лёгкой степени близорукости. Края линз в подобном случае тоньше, но они будут более заметны, чем в металлической или пластиковой оправе. В таких очках не используют линзы из минерального стекла, так как этот материал имеет большой удельный вес.
Традиционным материалом для изготовления очковых линз является минеральное стекло. Однако у таких стёкол имеется существенный недостаток: они достаточно тяжёлые.
Сегодня большинство линз для очков изготавливаются из разных видов пластика. Они сравнительно лёгкие, прочные, устойчивы к царапинам.
Существуют разные виды пластиковых линз:
Поликарбонатные линзы обладают высоким показателем преломления. Они подойдут детям и людям, занимающимся спортом.
Важными характеристиками очковой линзы являются ее вес и толщина. Чем тяжелее линза, тем сильнее давят на переносицу очки, а это может дискомфорт и усталость от ношения очков. Поэтому, выбирая линзы, обратите внимание на высокоиндексные варианты – они тоньше и обладают большим индексом преломления.
Дополнительно линзы можно покрыть различными покрытиями:
Так же можно установить себе в очки линзы с покрытием, предотвращающем появление царапин и имеющие повышенную ударопрочность.
Самым оптимальным вариантом могут стать очки с многофункциональным покрытием.
Бывают случаи, когда очки по разным причинам подобраны непавильно.
Признаками неправильно подобранных очков являются:
Любые новые очки с изменённым количеством диоптрий потребуют некоторое время для привыкания, но если через 5-7 дней дискомфорт все еще будет наблюдаться, то следует обратиться к офтальмологу выписавшему рецепт. Если врач подтвердит, что параметры требуемых линз определены верно, нужно обратиться в салон оптики, изготовившей очки. Возможно, необходимо подкорректировать положение линз в оправе.
ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Возврат, обмен, замена товара в аптеке
Часто бывает, что, купив лекарственный препарат, средства личной гигиены, прибор для контроля показателей здоровья, понимаешь, что поторопился и не нуждаешься в данном товаре или он не подходит по характеристиками или комплектации. Однако, продавец в аптеке категорически отказывается принять товар обратно или обменять его на новый, правомерен ли его отказ?
Согласно положениям постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, утвердившим «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», приобретенные гражданами лекарственные препараты надлежащего качества не подлежат возврату или обмену. Поэтому, продавец юридически прав, отказывались принимать или обменивать аптечный товар. Однако, возврату и обмену не подлежат товары только надлежащего качества, в случае если лекарственные препараты или медицинские изделия являются недоброкачественными, продавец (фармацевт) обязан принять такой товар.
Если у товара выявлен недостаток, то согласно ст. 18 Закона №2300-1 «О защите прав потребителей» возможно:
· Заменить его на товар этой же марки /этих же модели и (или) артикула/;
· Заменить на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
· Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
· Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
· Отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной за него суммы, при этом возвратив товар с недостатками продавцу.
Вам должны обменять товар и в случае, если он является доброкачественным, но фармацевт перепутал наименование товара, ошибся в дозировке или форме лекарственного средства.
Вернуть лекарство возможно и в случае нарушения порядка отпуска лекарственных препаратов, предусмотренных нормативно-законодательными актами, а именно: рецептурный препарат продан без рецепта (основание п. 76 Правил продажи отдельных видов товаров). Ведь у рецептурных препаратов могут быть серьезные побочные эффекты, которые могут ухудшить течение заболевания покупателя. Такой препарат должен быть принят фармацевтом назад.
Будьте внимательны при покупке лекарственных препаратов, проверяйте правильность расчета, наименование товара, целостность упаковки, срок годности, не отходя от кассы, требуйте проверки приборов в Вашем присутствии, если это технически возможно.
Но что делать, если товар ненадлежащего качества, а продавец отказывается принять его обратно или заменить на новый?
В этом случае необходимо составить претензию в свободной форме, в двух экземплярах, с просьбой вернуть или заменить товар. К претензии приложить само лекарство или медицинское изделие, кассовый или товарный чек, рецепт врача, если товар был приобретен по рецепту, показания свидетелей (если имеют место быть), гарантийный талон (при его наличии).
На одном из экземпляров претензии продавец, либо иное лицо принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Один экземпляр претензии остается у покупателя в подтверждение обращения к продавцу.
При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме, рекомендуем направить претензию почтой с уведомлением и описью вложения, что позволит в случае обращения в Управление Роспотребнадзора или суд, подтвердить соблюдение претензионного порядка.
При оформлении претензии к продавцу обратите внимание на смысловую разницу слов замена и обмен. Слово замена используется при требовании в отношении некачественного товара, слово обмен при требовании в отношении качественного товара.
Потеряла очки.
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к нашим обсуждениям!
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Войти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Сейчас просматривают 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Популярные темы
Автор: Warten auf den Sohn
Создана 17 часов назад
Автор: Жду_чуда2018
Создана 6 часов назад
Автор: Марина Bychkova
Создана 12 часов назад
Автор: Олькааааа
Создана 15 часов назад
Автор: Nyctasha
Создана 13 часов назад
Автор: юлия ванина
Создана 9 часов назад
Автор: warlena
Создана 17 часов назад
Автор: Lucita
Создана 13 часов назад
Автор: Анютка_2165
Создана 15 часов назад
Автор: Пузатый Грызлик
Создана 14 часов назад
Отзывы о клиниках
О сайте
Быстрые ссылки
Популярные разделы
Материалы, размещенные на нашем сайте, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Пожалуйста не используйте их в качестве медицинских рекомендаций. Определение диагноза и выбор методики лечения остается исключительной прерогативой вашего лечащего врача!
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
Можно ли вернуть солнцезащитные очки?
Можно ли вернуть солнцезащитные очки?
В летнее время года, когда солнце светит очень ярко, многие люди задумываются о приобретении солнцезащитных очков, способных защитить глаза от вредного воздействия ультрафиолета.
После покупки понравившейся модели покупатель может столкнуться с проблемой – очки не подошли, а продавец отказывается возвращать деньги. Как быть и что делать в сложившейся ситуации?
Право потребителя на обмен товара надлежащего качества закреплено в статье 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
Обмен такого товара проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек, либо иной документ, подтверждающий оплату товара. При этом отсутствие у потребителя товарного или кассового чека не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Вместе с тем необходимо понимать, что изначально потребитель вправе претендовать лишь на обмен не подошедшего товара, а вот требовать возврата денежных средств можно лишь в том случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения к продавцу. Требование о возврате уплаченной денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 3 дней со дня возврата покупки.
При возникновении такой ситуации в первую очередь необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией и указать по какой причине товар не подошел. Претензия составляется в двух экземплярах, в одном ставится отметка о вручении, а второй передается продавцу. Сам товар при этом может оставаться у покупателя, а может быть передан вместе с заявлением о чем должна быть сделана соответствующая отметка.
Однако здесь также существует ряд нюансов. Во-первых, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров» товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, в том числе приборы и аппараты медицинские, линзы очковые надлежащего качества не подлежат возврату и обмену на аналогичный товар. Общероссийским классификатором продукции очки, в том числе и солнцезащитные, отнесены в группу товаров «приборы и аппараты медицинские». При отказе принимать обратно проданные солнцезащитные очки большинство продавцов как раз и обращается к указанному нормативно-правовому акту, но данная позиция верна лишь отчасти.
Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению.
Обычные солнцезащитные очки под это определение не подпадают, то есть не являются медицинскими изделиями, если только линзы в них без диоптрий, выполняющих функцию коррекции зрения.
Таким образом, если солнцезащитные очки не подошли по форме, габаритам, фасону, расцветке или размеру, сохранен их товарный вид, фабричные пломбы и ярлыки, то в течение 14 дней с момента покупки покупатель вправе потребовать их обмена, а при отсутствии подходящего товара – возврата денежных средств.
Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия напоминает, важно знать свои права и законно использовать их, чтобы покупки приносили радость.
Заказывала в оптике очки, выдали чек и товарный чек, но я потеряла то и то, как мне получить теперь товар?
Заказывала в оптике очки, выдали чек и товарный чек, но я потеряла то и то, как мне получить теперь товар?
Ответы на вопрос:
Утеря чека не является препятствием в получении товара
Похожие вопросы
Здравствуйте подскажите пожалуйста я работаю в оптике и при выдаче заказа по изготовлению индивидуальных очков не выдала товарный чек на заказ, вопрос в чем как правильно выдавать товарные чеки при каждой покупки либо при том что просят покупатели сами, на все другие товары акссесуары к очкам чеки выдаються, но на заказ не выдал, теперь покупатель хочет сделать возврат на очки и в претензии еще указала что не выдан чек.
Можно ли вернуть солнцезащитные очки в оптику? Товарный чек сохранился.
Если врач-офтальмолог на рабочем месте бюджетной организации, занимается рекламой, а именно направляет заказывать очки только в определенную оптику, согласно его рецепта, в другие оптики рекомендует не ходить, т.к. негласно получает от владельца оптики теневую зарплату. Является ли это нарушением закона и чем это чревато для врача.
Получила в оптике очки, сделанные на заказ, но глаза в них устают. Могу ли я сдать очки обратно в оптику и получить деньги?
Купила очки в оптике, спустя месяц эксплуатации очки пошли мелкой паутинкой внутри линзы. Отнесла очки обратно в оптику с просьбой вернуть деньги, написала претензию. Оптика отказывает ссылаясь на то что это последствие воздействия высокой температуры, так как я хранила их в машине. Очки были куплены специально для вождения (затемняющиеся и против бликов от встречных авто) хранились в футляре в бардачке, вместе с очками была инструкция, в ней не было указано ограничение по тепловому воздействию. Имеет ли право оптика не возвращать деньги?
Является ли оптика. первой необходимостью. так как этот товар НЕОБХОДИМЫЙ. потому что без зрения человек не может видеть. И у всех зрение разное.. очки изготовляются под
заказ. вопрос кому написать чтоб открыли салоны оптики. и что делать.