что делать если потерял регистрацию иностранного гражданина
Часто-задаваемые вопросы от иностранных граждан поступающие в общественную приемную ГБУ Единого миграционного центра Московской области
Часто-задаваемые вопросы от иностранных граждан поступающие в общественную приемную ГБУ Единого миграционного центра Московской области.
— Не оплатил патент вовремя, что делать?
Если вы не оплатили патент вовремя, то срок его действия прекращается. Для осуществления трудовой деятельностивам необходимо подать документы на оформление нового патента.
— Сколько составляетсумма фиксированного авансового платежа по патенту в Московской области на 2021 год?
Напоминаем, стоимость фиксированного платежа для иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность с 1 января 2021 года не изменилась, и также как в 2020 году составляет 5092 рубля в месяц.
— У меня нет QR кода, по которому я могу оплачивать свой патент, как мне его получить?
— Что делать, если нет ИНН?
Вы можете обратиться в территориальный отдел по вопросам трудовой миграции УВМ ГУ МВД России по Московской области.
-Можно ли оформить патент, если в миграционной карте указана цель въезда частный?
До 15 июня 2021 года иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, могут обратиться с заявлением о выдаче, переоформлении патента, с любой целью въезда указанной в миграционной карте и без учета срока подачи документов, на основании указа № 791 от 15 декабря 2020 года.
Если ваш миграционный учёт прекратил срок действия после 15 марта 2020 года, он автоматически продлевается до 15 июня 2021 года на основании Указа № 791 от 15 декабря 2020 года «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. №274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»».
— Можно ли с автоматически продленным миграционным учетом осуществлять трудовую деятельность без патента?
Продленный миграционный учет позволяет иностранному гражданину легально находитсяна территорииРФ до 15 июня 2021 года, но если вы планируете осуществлять трудовую деятельность, вам необходимо оформить патент. Осуществление трудовой деятельности без патента является административным правонарушением и влечет за собой ответственность.
-Как продлить патент на работу по истечению 12 месяцев действия патента?
Если у иностранного гражданина заканчивается патент на работу,его можно переоформить неограниченное количество раз, без выезда за пределы Российской Федерации, на основании Федерального закона от 24.04.2020 N 134-ФЗ «О внесении изменения в статью 13.3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
Что делать, если потерял документы
Если потеряли миграционную карту
Шаг 1. В день обнаружения пропажи миграционной карты, обратитесь в ближайшее отделение полиции. Дополнительно проинформируйте об утере документа паспортиста общежития или администратора гостиницы, или собственника квартиры.
Если вы не владеете русским языком, попросите о помощи человека, который сможет сопроводить в отделение полиции и оказать помощь в переводе и составлении заявления.
Шаг 2. После написания заявления сотрудники полиции сообщат, когда вы сможете получить талон-уведомление. За ним необходимо обратиться в то же отделение полиции.
Шаг 3. В день получения талона-уведомления, вам необходимо обратиться в отдел МВД по вопросам миграции по адресу вашего места проживания. Адрес можно уточнить у паспортиста общежития или администратора гостиницы, или собственника квартиры (или по ссылке).
Подготовьте необходимые документы:
3) уведомление о прибытии и его копию.
Сотрудники отдела МВД снимут отпечатки ваших пальцев и оповестят о дате готовности дубликата миграционной карты.
Шаг 4. В назначенный день посетите отдел МВД по вопросам миграции и получите дубликат миграционной карты.
Шаг 5. Подготовьте и подайте документы для оформления нового уведомления о прибытии паспортисту общежития или администратору гостиницы, или собственнику квартиры.
Если потеряли уведомление о прибытии
Шаг 1. В день обнаружения пропажи документа сообщите об этом паспортисту общежития или администратору гостиницы, или собственнику квартиры.
Шаг 2. Совместно с паспортистом или собственником квартиры или администратором гостиницы обратитесь в отдел МВД по вопросам миграции по адресу вашего места проживания.
Подготовьте необходимые документы:
— миграционную карту и её копию.
Шаг 1. В день обнаружения пропажи паспорта, обратитесь в ближайшее отделение полиции. Дополнительно сообщите об утере документа паспортисту общежития или администратору гостиницы, или собственнику квартиры.
Если вы не владеете русским языком, попросите о помощи человека, который сможет вас сопроводить в отделение полиции и оказать помощь в переводе и составлении заявления.
Шаг 2. После написания заявления сотрудники полиции сообщат, когда вы сможете получить талон-уведомление. За ним необходимо обратиться в то же отделение полиции.
Шаг 3. В день получения талона-уведомления, обратитесь в Консульский отдел Посольства страны вашего гражданства для оформления нового паспорта.
На период оформления нового паспорта в Консульском отделе Посольства вам будет выдан временный документ, удостоверяющий личность. Информацию о сроках оформления паспорта необходимо уточнять у сотрудника Консульского отдела Посольства.
Шаг 4. После получения нового паспорта:
-Менеджера учебного офиса;
-Паспортиста общежития или администратора гостиницы, или собственника квартиры.
4.2. Для получения новой визы подготовьте и подайте документы в ЦВМСИГ.
Важно: Оформление новой визы возможно до окончания срока действия текущей визы в утерянном паспорте и не позднее 30 дней с даты выдачи паспорта.
4.3. Обратитесь к паспортисту общежития или администратору гостиницы, или собственнику квартиры для оформления нового уведомления о прибытии после получения новой визы.
Что делать иностранному гражданину в случае утраты по различным причинам своего паспорта, в том числе с отметкой о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации
При утрате, в том числе по причине хищения, своих личных документов, в том числе паспорта, иностранному гражданину рекомендуется обратиться в территориальный орган МВД России по месту утраты (хищения) либо обнаружения факта отсутствия документов. В соответствии с приказом МВД России от 16.11.2012 № 1040 «Об утверждении Порядка обеспечения сохранности найденных и сданных в органы внутренних дел Российской Федерации документов, вещей, кладов, ценностей и другого имущества, их возврата законным владельцам либо передачи в соответствующие государственные или муниципальные органы» в дежурных частях территориальных органов МВД России организовано хранение найденных документов и вещей. В случае обнаружения вашего документа Вам будет сообщено, и Вы сможете его вернуть.
Если иностранный гражданин незаконно находится в Российской Федерации, то согласно статье 10.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» может быть произведено установление личности иностранного гражданина. Для этого иностранному гражданину обратиться в территориальный орган МВД России по месту своего пребывания с соответствующим заявлением. Проведение процедуры установления личности иностранного гражданина происходит в срок не более трех месяцев. По результатам установления личности, иностранному гражданину выдается Заключение об установлении личности.
На период рассмотрения заявления об утрате разрешения иностранному гражданину, в том числе, находящемуся вне пределов субъекта Российской Федерации, где ему было разрешено временное проживание, выдается справка для следования к месту выдачи документа взамен утраченного, а также при необходимости выезда в другой город с целью посещения посольства государства своей гражданской принадлежности либо прежнего постоянного проживания (для лиц без гражданства) для оформления (получения) нового документа, удостоверяющего личность. Для оформления справки иностранному гражданину необходимо предоставить фотографию размером 35*45 мм.
Срок действия справки составляет 3 месяца.
После оформления (получения) в посольстве государства своей гражданской принадлежности либо прежнего постоянного проживания нового документа, удостоверяющего личность, иностранному гражданину проставляется отметка в новый документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, а лицу без гражданства оформляется и выдается дубликат разрешения взамен утраченного.
Часто задаваемые вопросы
В какой срок, и в каком порядке иностранный гражданин должен встать на миграционный учет по месту пребывания в Российской Федерации?
Принимающая сторона для постановки на учет иностранного гражданина по месту пребывания заполняет утвержденный постановлением правительства Российской Федерации от 15.01.2007г. № 9 «Об утверждении Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской федерации» бланк уведомления о постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания и представляет указанное уведомление прибытии иностранного гражданина в место пребывания, а также копии паспорта и миграционной карты в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением.
Кто может исполнять обязанности по постановке иностранного гражданина на миграционный учет?
Ответ:
гражданин Российской Федерации;
постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин;
филиал или представительство юридического лица;
федеральный орган государственной власти;
орган государственной власти субъекта Российской Федерации;
орган местного самоуправления;
дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации;
международная организация или ее представительство в Российской Федерации, либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации;
в качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации;
учреждение социальной защиты (интернаты, дома престарелых и пр.);
учреждение исполнения уголовного или административного законодательства.
В случае прибытия иностранного гражданина в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, по приглашению юридического лица, принимающей стороной является юридическое лицо, указанное в визе в графе «принимающая организация».
Можно ли отправить уведомление о прибытии по почте?
Ответ: Уведомление можно отправить по почте. В этом случае заполняется 2 экземпляра бланка уведомления. Один из бланков 1 год хранится в почтовом отделении. Документы (копия документа удостоверяющего личность и миграционной карты) и заполненное уведомление оператор почтового отделения посылает в местный орган миграционной службы почтовым отправлением. Отправление имеет объявленную ценность и сопровождается описью вложения. После проверки и принятия документов работник почтового отделения выдает отрывную часть уведомления со своей подписью и печатью.
Сколько можно находиться на территории Российской Федерации гражданам Казахстана, Армении, Белоруссии, Киргизии?
Ответ: Гражданине Казахстана, Армении, Белоруссии, Киргизии въехавшие на территорию РФ на срок свыше 30 дней, обязан встать на миграционный учет по месту пребывания в течение 7 рабочих дней с момента въезда. Если они планирует находиться менее 30 дней, то становиться на миграционный учет по месту пребывания не обязательно.
Как происходит процедура снятия иностранного гражданина с миграционного учета?
Ответ: Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется:
— после получения от территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания;
— после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации;
— после выявления факта фиктивной постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания в жилом помещении.
Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в следующих случаях:
Что делать если потерял или испортил уведомление о прибытии?
Ответ: При утрате или порче отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранный гражданин непосредственно представляет в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, в котором он поставлен на учет, заявление об оформлении дубликата отрывной части бланка уведомления о прибытии с указанием обстоятельства утраты или порчи отрывной части бланка уведомления о прибытии. При этом соответствующему должностному лицу территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации предъявляется документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина.
Миграционная карта: оформить и не потерять
Зачем нужна иностранцу в России миграционная карта? Где иностранец может получить миграционную карту? И что делать в случае потери миграционной карты?
Миграционная карта — это документ, который имеет определенную форму. Бланк миграционной карты утвержден Постановлением Правительства РФ от 16.08.2004 г. № 413.
Зачем иностранцу нужна миграционная карта?
Благодаря миграционной карте иностранец может на законных основаниях находиться на территории РФ. Напомним, что безвизовый иностранец может находиться в России без разрешительных документов не более 90 дней. И именно миграционная карта на этот период будет являться разрешительным документом для иностранца.
Миграционная карта нужна, чтобы получить работу в России, оформить РВП и ВНЖ, получить страховку. Для того чтобы открыть счет в российских банках также необходима миграционная карта, за исключением иностранцев, которые имеют РВП и ВНЖ (Письмо МВД РФ от 04.08.2020 № 3/207710721571).
Без этой карточки иностранец не сможет на законных основаниях заселиться в гостиницу.
А при рейдах сотрудниками УВД его может ждать штраф в размере от 5 тыс. до 7 тыс. рублей (п. 3 ст. 18.8 КоАП РФ — в г. Москве и г. Санкт-Петербурге) и выдворение из России (Постановление Московского городского суда от 01.08.2016 № 4а-2782/2016).
Миграционная карта должна быть на руках у иностранца в периоде его нахождения в России.
Где можно оформить миграционную карту?
При въезде в Россию через контрольно-пропускной пункт иностранец должен предъявить миграционную карту.
Поэтому до этого момента иностранец должен уже заполнить бланк карточки, то есть до прохождения таможенного контроля.
Сам бланк выдается бесплатно при въезде в Россию на вокзалах, в аэропортах, поездах, автобусах, речном и морском транспорте. Например, в поезде бланк для заполнения выдает проводник.
Если же иностранец добирается на личном транспорте, то миграционная карта сразу заполняется при подъезде к пограничному пункту.
Как иностранцу заполнить миграционную карту?
Миграционная карта содержит следующие сведения об иностранце:
Эту графу заполняют визовые иностранцы.
Здесь указывается наименование физического лица или компании, а также адрес.
Внизу бланка ставится подпись иностранца.
Бланк состоит из 2 частей: одна часть заполняется иностранцем при въезде на территории России, а другая уже при выезде.
При заполнении миграционной карты не допускается наличие помарок и исправлений.
ФИО, дата рождения должны соответствовать данным паспорта.
В основном, иностранцы едут в Россию для трудоустройства.
Поэтому и цель визита должна быть указана с действительными намерениями. Ведь если иностранец в качестве цели визита укажет «Туризм», то у него будут проблемы при трудоустройстве. Поэтому для трудоустройства и получения патента на работу должна быть указана цель «Работа».
Если иностранец плохо владеет русским языком и не может самостоятельно заполнить бланк, то допускается заполнение бланка другим человеком за иностранца. Одним из вариантов заполнения является указание сведений с помощью латинских букв.
Каким иностранцам не нужна миграционная карта?
Есть категории иностранцев, которым нет необходимости оформлять миграционную карту.
Миграционная карта не нужна иностранцам, которые имеют РПВ, ВНЖ. Такие иностранцы могут свободно перемещаться по России, а также покидать ее пределы.
Кроме того, могут не оформлять миграционную карту граждане-участники Договора ЕАЭС. То есть это граждане республики Беларусь, Киргизии, Казахстана, Армении.
Но такое послабление действует, если иностранец планирует находится в России не более 30 суток с даты въезда. Поэтому если такие иностранцы хотят на долгий срок приехать в Россию, то без миграционной карты им не обойтись.
Исключение составляют граждане Белоруссии — для них существуют особые привилегии.
Важно! Согласно соглашению, которое заключено между Россией и Республикой Беларусь, допускается использование миграционной карты единого образца. То есть такая карта заполняется в Белоруссии, и она действует на территории России.
Послабление действует и в отношении пограничных территорий с Украиной. Дело в том, что 18.10.2011 г. Россией было подписано соглашение с Украиной о порядке пересечения государственной границы.
Срок действия миграционной карты
Миграционная карта выдается не бессрочно.
Для визовых иностранцев срок действия карты «привязан» к сроку визы. Понятно, что срок действия миграционной карты не может быть меньше или больше срока действия визы.
Безвизовые иностранцы без разрешительных документов могут находиться в России не более 90 дней, но если иностранец в течение 7 дней встанет на миграционный учет, то карта продлевается еще на 3 месяца.
Мы уже отмечали, что в связи с пандемией коронавируса многие миграционные документы были «заморожены». Так, в период с 15 марта 2020 г. по 15 июня 2021 г. «заморожен» срок действия миграционной карты. То есть если ее действие истекает в этот период, то она не считается просроченной.
Что делать в случае утери миграционной карты?
На сегодняшний день миграционная карта не оформляется в электронном виде, а представляет собой только бумажный бланк. И потеря карты — нередкое явление.
Если иностранец потерял миграционную карту или она испортилась, то в течение 3-х дней с момента потери либо порчи он должен обратиться в территориальное отделение МВД с соответствующим заявлением. Взамен утерянной или испорченной миграционной карты сотрудники МВД выдадут ее дубликат.