что делать если потерял квитанцию об оплате коммунальных услуг

ЕПД в вопросах и ответах: как получить, прочитать и оплатить

что делать если потерял квитанцию об оплате коммунальных услуг. Смотреть фото что делать если потерял квитанцию об оплате коммунальных услуг. Смотреть картинку что делать если потерял квитанцию об оплате коммунальных услуг. Картинка про что делать если потерял квитанцию об оплате коммунальных услуг. Фото что делать если потерял квитанцию об оплате коммунальных услуг

Что такое ЕПД

ЕПД — это единый платежный документ. Его получают жители, чьи дома рассчитывает центр госуслуг «Мои документы».

Как читать платежный документ

С января 2015 года москвичи получают единый платежный документ размером А4+ (228 на 450 миллиметров). Документ отправляют без конверта, но сложенным и запечатанным по краям, с цветным блоком социально значимой информации, единой для всего города.

Что значит та или иная графа в платежке? В верхней части документа есть информационный блок для передачи показаний индивидуальных приборов учета воды. В нем указаны код плательщика, фамилия, имя, отчество и адрес жилого помещения, а также предыдущие показания счетчиков.

Под полями с суммой и местом для подписи и даты заполнения напечатаны название, адрес и реквизиты управляющей организации. Ниже дан детализированный счет, где указаны объемы потребления, тарифы, сумма, льготы и перерасчет для каждой услуги. Это горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, отопление основной площади, добровольное страхование, капитальный ремонт, радио, запирающее устройство, антенна, содержание и ремонт жилого помещения.

Под таблицей с видами услуг дана справочная информация: тип собственности (собственная или государственная (либо муниципальная), общая и жилая площадь, количество зарегистрированных по этому адресу человек (отдельно указывают льготные категории населения), даты создания ЕПД и последней оплаты услуг.

Как отличить подделку

В почтовые ящики москвичей попадают и фальшивые платежки. В них может быть и подлинная информация, например, адрес и фамилия, имя и отчество плательщика. Как отличить подделку? Штрих-код в фальшивке часто размытый, плохо пропечатанный.

Стоит обращать внимание и на получателя платежа. В настоящем ЕПД с июня 2016 года указан счет нового финансового оператора — банка ВТБ, а не Банка Москвы. Сравните реквизиты получателя с предыдущей платежкой: они должны совпадать.

Бывает, что в подделке указан неправильный период оплаты, к примеру февраль — июнь. Настоящий ЕПД формируют за календарный месяц. Кроме того, в фальшивом документе может не быть информации о добровольном страховании, тогда как в настоящем под нее выделена целая графа.

Фальшивка, в отличие от настоящей платежки, не содержит подробных данных о начислениях и льготах по каждой коммунальной услуге. В поддельном ЕПД также нет сведений о жилье: метраже квартиры, общей и жилой площади, количестве проживающих и льготников, форме собственности.

Более низкая в сравнении с обычной стоимость услуг тоже должна насторожить. Мошенники рассчитывают, что жители увидят небольшую сумму и заплатят, не задумываясь. Необходимо ориентироваться на привычную сумму платежки. Кроме того, посчитать расходы на ЖКУ, проверить правомерность цен и тарифов на эти услуги, а также рассчитать примерную сумму оплаты за месяц можно с помощью онлайн-калькулятора.

Если есть хоть какие-то сомнения в подлинности платежки, обратитесь в центр государственных услуг «Мои документы» своего района.

что делать если потерял квитанцию об оплате коммунальных услуг. Смотреть фото что делать если потерял квитанцию об оплате коммунальных услуг. Смотреть картинку что делать если потерял квитанцию об оплате коммунальных услуг. Картинка про что делать если потерял квитанцию об оплате коммунальных услуг. Фото что делать если потерял квитанцию об оплате коммунальных услуг

Как получить ЕПД

Получить документ можно и в электронном виде. Первый вариант — на портале mos.ru. Для этого надо зайти в раздел «Услуги и сервисы» и выбрать «Получить и оплатить единый платежный документ (ЕПД)». Эту ссылку можно найти в разделах «Популярное» и «Жилье, ЖКУ, двор». Нужно указать код плательщика, тип документа (обычный за текущий месяц или долговой) и период оплаты (месяц/год). Вы получите сформированный документ, который можно сохранить, распечатать или сразу оплатить банковской картой. Его также отправят в личный кабинет.

На ежемесячное получение ЕПД по электронной почте и/или на мобильный телефон можно подписаться в разделе «Центр уведомлений» личного кабинета, пройдя по ссылке «Настройка уведомлений».

Чтобы заказать платежку по СМС, надо отправить на короткий номер 7377 сообщение с текстом «квартплата и код плательщика» (например: квартплата п 1234567890). Кроме того, его получают пользователи мобильного приложения «ЖКХ Москвы».

Пожаловаться на несвоевременную доставку единого платежного документа можно по телефону горячей линии: +7 (495) 777-77-77, или же оставив обращение на сайте ГКУ «Центр координации ГУ ИС».

Как оплатить ЕПД

Как правило, возможность оплатить коммунальные услуги предоставляют мобильные операторы, банки и платежные сервисы. Для этого понадобится код плательщика. Онлайн заплатить за ЖКУ можно на портале mos.ru.

Оплачивать услуги надо не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным периодом. Перед отъездом, например в отпуск, лучше заплатить за ЖКУ авансом. Если долги все же накопились, можно получить рассрочку. В управляющей организации клиенту предложат заключить договор о реструктуризации и разбить долг на суммы, которые он в состоянии оплачивать одновременно с текущими начислениями.

что делать если потерял квитанцию об оплате коммунальных услуг. Смотреть фото что делать если потерял квитанцию об оплате коммунальных услуг. Смотреть картинку что делать если потерял квитанцию об оплате коммунальных услуг. Картинка про что делать если потерял квитанцию об оплате коммунальных услуг. Фото что делать если потерял квитанцию об оплате коммунальных услуг

Что дает добровольная страховка

Застраховать квартиру или комнату может практически любой владелец или наниматель жилья в многоквартирном доме. Исключение одно: если жилое помещение признано аварийным или непригодным для проживания или расположено в аварийных, подлежащих сносу или освобождаемых по другим законным основаниям домах.

Выбранные на городском конкурсе компании рассылают по почте страховое свидетельство на предъявителя (без указания фамилии, имени, отчества собственника жилья или нанимателя). По факту это предложение заключить договор страхования с ежемесячной оплатой взносов. Чтобы договор страхования действовал, достаточно ежемесячно оплачивать взносы за следующий месяц. Сумма включена в ЕПД. Если вы его не получаете, оплачивать взносы можно по квитанциям страховой компании, которые, как правило, рассылают вместе со страховыми свидетельствами.

Страховка покрывает убытки от пожара и его последствий, взрыва, залива квартиры, сильного ветра (больше 20 метров в секунду). Лимит выплат по этим рискам в 2017 году — 36,3 тысячи рублей на квадратный метр общей площади. Стоимость страховки — 19 рублей 44 копейки за квадратный метр общей площади квартиры в год.

Если застрахованная квартира будет уничтожена в результате пожара, взрыва или другого страхового случая, город гарантирует предоставление жилья гражданам, зарегистрированным в ней по месту жительства.

Подробнее условия страхования и возмещения ущерба прописаны в договоре со страховой компанией. Найти ту, которая обслуживает ваш округ, можно по ссылке.

Источник

Выдача копии финансового лицевого счета по оплате коммунальных услуг

Жилищный комитет / Жилищные агентства районов Санкт-Петербурга

Общее описание

Финансовый лицевой счет — документ, оформляемый на жилое помещение, которое принадлежит гражданам по договору найма, социального найма или на правах собственности. В нем отражаются все вопросы, связанные с осуществляемыми собственником или нанимателем помещения платежами за пользование им, за коммунальные услуги, управление и содержание многоквартирного дома.

Финансовый лицевой счет содержит сведения о типе и характере жилого помещения (отдельная квартира или коммунальная, ее площадь и число комнат, этаж, где находится квартира, число этажей в жилом доме, степень износа дома и т. д.). Здесь же приводится информация о степени благоустройства квартиры и предоставляемых коммунальных услугах (есть ли центральное отопление, водопровод, электроэнергия, газовая плита, газовая колонка, канализация, ванна, мусоропровод, лифт и прочее).

В финансово‑лицевом счете указываются сведения обо всех лицах, проживающих в данном жилом помещении. Эта информация учитывается при начислении платы за пользование конкретным жилым помещением и предоставляемые коммунальные услуги.

Если у квартиры есть несколько совладельцев, а платежные документы были оформлены на одного из них, то при разделе имущества требуется разделить и лицевые счета, для того чтобы каждый вносил плату только за свою долю квартиры.


Полное наименование:

Особенности предоставления в электронном виде

I. Авторизация на Портале

Чтобы подать электронное заявление, вы должны иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) (подробнее см. здесь, а также Руководство пользователя ЕСИА, разработанное Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации).

Для начала заполнения заявления нажмите кнопку «Подать заявление» и авторизуйтесь на Портале, указав логин и пароль.

После авторизации личные данные, сохраненные в вашей учетной записи (ФИО, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность, контактные данные), автоматически подставляются на электронную форму заявления (ввод вручную не требуется).

II. Подготовка к заполнению электронного заявления

Перед заполнением электронного заявления необходимо:

Особое внимание нужно обратить на подраздел «Заявители», чтобы убедиться, что вы имеете право на получение услуги;

То, какие документы нужны для получения услуги, описывается в подразделе «Документы». Как правило, они разделяются на те, которые нужно представлять обязательно, и те, которые заявитель может представить по собственной инициативе. Документы или сведения, которые представлять необязательно, находятся в распоряжении органов власти и могут быть запрошены без вашего участия;

III. Особенности заполнения электронных форм заявления

Электронное заявление разделено на шаги. После заполнения сведений на любом шаге можно использовать кнопку «Далее» либо перейти на нужный шаг заполнения заявления, нажав кнопку с номером шага.

Если в процессе заполнения полей электронной формы заявления допущены ошибки формата ввода или не заполнены обязательные поля (помеченные знаком «*»), номер соответствующего шага закрашивается красным цветом, а поля этого шага, содержащие ошибку, подсвечиваются.

После заполнения обязательных сведений нужно подтвердить достоверность введенных данных на последнем шаге формы и нажать кнопку «Подать заявление», если вы готовы его направить, либо «Сохранить как черновик» и направить его позднее.

IV. Создание черновика

Если вы хотите продолжить заполнение электронного заявления в другой раз, то в любой момент можно сохранить черновик (кнопка «Сохранить как черновик»). Ему присваивается номер, название, фиксируется дата сохранения. Название черновика при необходимости можно присвоить самостоятельно.

Чтобы вернуться к заполнению заявления, нужно войти в подраздел «Заявления» Личного кабинета, выбрать закладку «Черновики заявлений» и найти нужный черновик.

Срок хранения черновика — три месяца со дня его последнего изменения.

V. Получение информации о ходе и результате предоставления услуги

После подачи электронного заявления через Портал вам будут направляться электронные уведомления о статусе рассмотрения заявления или документы и комментарии от Жилищного агентства.

Информирование происходит следующими способами:

Выбрать способ информирования можно в подразделе «Настройки» Личного кабинета.

Результат предоставления

Срок предоставления

Государственная услуга предоставляется в срок не более трех рабочих дней с момента представления документов.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Граждане, зарегистрированные по месту жительства в жилых помещениях государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга либо ранее зарегистрированные по месту жительства в жилых помещениях государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга, но снятые с регистрационного учета, в отношении которых запрашивается копия финансового лицевого счета.

Заявитель должен быть авторизованным пользователям Портала (gu.spb.ru).

Авторизация на Портале производится с использованием учетной записи в ЕСИА. Заявление через Портал заявитель подает лично.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

Порядок действий

Порядок действий заявителя

Порядок действий уполномоченной организации

Электронное заявление с прикрепленными скан‑образами документов (документами в электронном виде) сохраняется в МАИС ЭГУ, где ему присваивается идентификационный номер и статус, после чего электронное заявление модифицируется в электронное дело.

Электронное дело, сохраненное в МАИС ЭГУ, становится доступным для уполномоченного лица Жилищного агентства в ЭКДЛ.

I. Прием заявления и документов, необходимых для получения услуги

Уполномоченное лицо Жилищного агентства, ответственное за прием и обработку входящей корреспонденции, заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

Должностное лицо бухгалтерии, ответственное за выдачу копии финансового лицевого счета:

*Информирование заявителя производится посредством установки статусов электронного дела, формирования комментариев (при необходимости), приложения электронных документов, например,

Уведомление о принятом решении должно содержать приложения в виде скан‑образа документов о принятом решении, об иных действиях, предусмотренных административным регламентом предоставления услуги.

О смене статуса заявитель получает уведомление на указанный им адрес электронной почты, а также может ознакомиться с информацией и документами в Личном кабинете на Портале (раздел «Заявления» — «История заявлений»).

Доступ заявителя к информации о ходе и результате предоставления услуги также обеспечен:

II. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) заявителю копии финансового лицевого счета

Должностное лицо бухгалтерии:

III. Выдача (направление) заявителю копии финансового лицевого счета либо уведомления об отказе в предоставлении услуги

Должностное лицо бухгалтерии, ответственное за выдачу копии финансового лицевого счета:

Заявитель получает сведения о ходе предоставления государственной услуги и готовности результата предоставления государственной услуги в электронной форме:

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

При получении копии финансового лицевого счета в Жилищном агентстве могут быть предъявлены также иные документы, удостоверяющие личность заявителя:

* Паспорт гражданина, иное удостоверение личности, предъявленные при получении подтвержденной учетной записи в ЕСИА.

II. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя за результатом услуги в Жилищное агентство):

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

Документы, выдаваемые заявителю

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие решение по предоставлению

Другие организации, участвующие в предоставлении

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) сотрудников Санкт‑петербургских государственных казенных учреждений — районных жилищных агентств либо должностных лиц.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Санкт‑петербургское государственное казенное учреждение — районное жилищное агентство. Жалобы на решения, принятые директором Санкт‑петербургского государственного казенного учреждения — районного жилищного агентства, подаются Губернатору Санкт‑Петербурга, либо Правительству Санкт‑Петербурга, либо вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Жилищного комитета, либо председателю Жилищного комитета, либо главе администрации соответствующего района Санкт‑Петербурга. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего услугу, портала «Государственные услуги в Санкт‑Петербурге», а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба должна содержать:

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Жалоба, поступившая в организацию, предоставляющую услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен. По результатам рассмотрения жалобы организация, предоставляющая услугу, принимает одно из следующих решений:

Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаком состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Источник

Что такое жировка за квартиру, для чего она необходима и как заплатить за услуги ЖКХ при утрате квитанции?

Оплата коммунальных услуг является обязанностью каждого собственника или нанимателя жилого помещения. В большинстве случаев оплата производится по платежному документу, который ежемесячно направляется жильцу бухгалтерией управляющей организации. Правила формирования такого документа строго регламентированы законодательством.

Жировка и квитанция за квартиру

«Жировка» является устаревшим словом и в общем случае обозначает счет за оплату каких-либо услуг, товаров или процентов по вкладу. В Советском Союзе термин «жировка» использовался в значении счета жильцам за коммунальные услуги, а в настоящее время данный термин почти не используется и заменен словом «квитанция».

К собственникам и нанимателям жилых помещений в целях взимания платы за услуги ЖКХ и содержание дома приходят квитанции (жировки), официальное наименование которых – платежные документы. Всего жильцам каждый отчетный период приходят семь основных квитанций за следующие услуги:

что делать если потерял квитанцию об оплате коммунальных услуг. Смотреть фото что делать если потерял квитанцию об оплате коммунальных услуг. Смотреть картинку что делать если потерял квитанцию об оплате коммунальных услуг. Картинка про что делать если потерял квитанцию об оплате коммунальных услуг. Фото что делать если потерял квитанцию об оплате коммунальных услуг

В большинстве случаев квитанции за ремонт и содержание дома, холодное и горячее водоснабжение, а также за отопление объединяют в один документ формата А4, на котором обозначены три разных лицевых счета, тогда всего квитанций приходит пять.

Целями формирования квитанций в бухгалтерии домоуправления являются:

Платежные документы в бумажном варианте позволяют оплатить коммунальные услуги лицам, не имеющим доступа в интернет и банковского счета, а оплаченные квитанции с печатью УК или кредитной организации помогут подтвердить внесенный ранее платеж при сбоях в электронной базе данных УК.

Законодательное регулирование

Содержание платежных документов и правила начисления платежей регулируются:

Постановление № 354 описывает правила расчета платы за услуги ЖКХ с приведением конкретных формул, по которым рассчитывается сумма платежа за каждый пункт квитанции.

Жилищный кодекс вменяет управляющим организациям, региональным операторам по вывозу мусора, а также ресурсоснабжающим компаниям в обязанность формировать платежные документы и отправлять их по месту проживания плательщиков. Местные нормативные акты определяют в соответствии с федеральными стандартами тарифы и нормативы, по которым рассчитываются суммы платежей в квитанциях.

Содержание квитанции

Согласно данному приказу, текст квитанции должен состоять из следующих разделов:

что делать если потерял квитанцию об оплате коммунальных услуг. Смотреть фото что делать если потерял квитанцию об оплате коммунальных услуг. Смотреть картинку что делать если потерял квитанцию об оплате коммунальных услуг. Картинка про что делать если потерял квитанцию об оплате коммунальных услуг. Фото что делать если потерял квитанцию об оплате коммунальных услуг

Сведения о собственнике включают его ФИО, номер лицевого счета, а также адрес и площадь квартиры и количество прописанных в ней лиц. К данным об УК относятся ее полное наименование, юридический адрес, контактные данные и банковские реквизиты.

Информация о счетчиках включает в себя наименование измеряемого ресурса (вода, электричество и т. д.) и разницу показаний приборов за текущий и прошедший периоды.

Раздел «Справочная информация» содержит значения нормативов потребления в регионе, величины действующих тарифов, способ расчета оплаты (по тарифу или нормативу), а также показания приборов на настоящий момент. Эти данные позволяют плательщику проверить правильность начислений, приведенных в разделе «Расчет платежа», самостоятельно.

Сведения о перерасчетах включают сумму, прибавляемую или отнимаемую от основного платежа при неверных начислениях в прошлом месяце, отъезде собственника из жилого помещения и других обстоятельствах.

Постановление ВС РФ

Верховный Суд РФ в мае 2015 года рассмотрел иск о признании недействительным абз. 2 пункта 40 Постановления № 354. Данный пункт устанавливает запрет на разделение оплаты за отопление на 2 составляющих:

что делать если потерял квитанцию об оплате коммунальных услуг. Смотреть фото что делать если потерял квитанцию об оплате коммунальных услуг. Смотреть картинку что делать если потерял квитанцию об оплате коммунальных услуг. Картинка про что делать если потерял квитанцию об оплате коммунальных услуг. Фото что делать если потерял квитанцию об оплате коммунальных услуг

Аргументом истцов являлся факт, что жильцам приходится оплачивать за отопление общих помещений в равных долях вне зависимости от отдаленности их квартир от таких помещений, а основное требование сводилось к предоставлению возможности оплачивать отопление личных квартир отдельно и пользоваться данной услугой по желанию.

Свое решение Верховный Суд аргументирует тем, что запрет на разделение счетов за отопление связан с необходимостью сохранения теплового баланса всего дома, а отключение отопления в отдельных квартирах приведет к охлаждению соседних помещений и нарушению нормального функционирования теплопроводных коммуникаций.

Что делать, если квитанция за ЖКХ потеряна

Многие жильцы нередко утрачивают квитанции по различным причинам. В таком случае существуют следующие варианты действий:

Для восстановления нужно обратиться с паспортом и написать заявление в свободной форме, в тексте которого указать свои данные, адрес, а также расчетный месяц и вид услуги ЖКХ.

что делать если потерял квитанцию об оплате коммунальных услуг. Смотреть фото что делать если потерял квитанцию об оплате коммунальных услуг. Смотреть картинку что делать если потерял квитанцию об оплате коммунальных услуг. Картинка про что делать если потерял квитанцию об оплате коммунальных услуг. Фото что делать если потерял квитанцию об оплате коммунальных услуг

Для оплаты через интернет нужно:

Для оплаты через банк нужно заполнить в его отделении бланк квитанции.

Также можно оплатить услуги ЖКХ через мобильный банк, установив на телефон соответствующее приложение.

Жировка является устаревшим названием квитанции за коммунальные услуги. Данный документ не только позволяет оплачивать услуги ЖКХ, но и контролировать правильность начислений. Бережное хранение оплаченных квитанций позволит доказать факт оплаты при повторных начислениях со стороны поставщиков и исполнителей услуг.

Источник

Как оплатить коммунальные услуги?

Сегодня существует масса способов оплаты жку. Интернет-технологии позволили упростить жизнь многих граждан, которые раньше вынуждены были тратить свое время на очереди в специальных пунктах оплаты или на почте. На сегодняшний день наличие кредитной карты и выхода в сеть позволяет совершать финансовые операции по всем необходимым направлениям.

Рассмотрим самые эффективные и популярные методы оплаты счетов:

Чтобы понять, какой способ максимально подходит именно вам, необходимо разобраться в преимуществах, ограничениях, выгодах и недостатках каждого метода. Рассматривать Интернет в качестве способа совершения отчислений необходимо комплексно, ведь в режиме онлайн можно осуществить финансовые операции на различных сервисах, а также в рамках специального мобильного приложения. Также стоит учитывать, что местные органы власти могут разрабатывать особые правила и требования к погашению задолженности по квартплате. Статистика показывает, что сбербанк чаще всего используется населением для совершения перечислений благодаря доступности и универсальности.

Оплата коммунальных услуг без договора

Необходимость в заключении специального договора между компанией-поставщиком ресурсов и потребителем возникает из-за ряда негативных событий, которые сейчас наблюдаются в структуре оплаты коммуналки. Компании, недополучающие оплату за предоставленные ресурсы, вынуждены подавать судебные иски на ТСЖ, которые, в свою очередь, только косвенно имеют обязательства. Юридически управляющие организации остаются в ответе за неответственность злостных неплательщиков.

Введение обязательных договоров позволит решить данную неопределенность. Отныне соглашение будет создаваться непосредственно между обслуживающей компанией и населением. Такие новшества позволят снизить напряжение во всей коммунальной области и повысить эффективность санкций против должников.

Стоит учесть, что новые законодательные основы позволят государственным учреждениям применять кардинально иные санкции против граждан, чьи долги давно переросли допустимые нормы. Отсутствие договора и значительная задолженность станут основными поводами для выселения граждан с жилья.

Оплата коммунальных услуг без квитанции

На сегодняшний день совершить перечисления в предприятия, которые оказывают ЖКУ для дома, возможно без наличия квитанции. Различные онлайн сервисы и банковские услуги позволяют избавиться от бумажной работы. Вся необходимая информация по выплатам, истории зачислений и тарифным планам содержится в электронной базе данных.

При отсутствии квитанции используется лицевой счет, при введении которого можно идентифицировать сумму задолженности или переплаты, основную информацию о плательщике и истории совершения финансовых операций. Удобным способом является приложение «Мобильный банк», воспользоваться которым смогут граждане, прикрепившие кредитную карту к сервису. Чтобы совершить платеж достаточно отправить сообщение в банк, указав сумму денежных средств к перечислению. Финансовая организация совершит перевод денег с карты клиента на счет получателя.

Предельно практичные граждане доводят оплату коммуналки до автоматизма, заключая с банковской организацией специальный договор. По документу финансовая организация каждый месяц будет совершать операции по указанному лицевому счету посредством перевода денежных средств с карты клиента на счет получателя. Таким образом, платежный документ гражданину может вовсе не понадобиться, так как отчисления будут осуществляться автоматически.

Оплата коммунальных услуг без комиссии

Самый простой способ избавиться от комиссии – заключить договор с банком, в рамках которого финансовая организация сможет перечислять средства с карты клиента на необходимые счета без учета комиссии. Если у вас есть кредитка, тогда можно воспользоваться интернет-банкингом и не заключать специальный договор. Пройдя процедуру авторизации на официальном сайте, возможно создать свой личный кабинет, с которого и будут удаленно осуществляться платежи. Незначительный недостаток данного способа по сравнению с предыдущим заключается в отсутствии автоматизма при совершении финансовых операций.

Оказать помощь в экономии денежных средств может и банкомат. Крупные компании предоставляют владельцам кредитных карт возможность осуществлять перечисления без учета комиссионного сбора. Можно также воспользоваться одним из онлайн сервисов, которых сегодня существует немало.

Специализированный сайт или мобильное приложение помогут сэкономить денежные средства и время на взаимодействие с ЖКХ. Воспользовавшись любым терминалом самообслуживания можно снизить расходы, комиссия в данном случае составит всего 0,5%.

Оплата коммунальных услуг без прописки

Для многих граждан, которые имеют несколько квартир или домов, вопрос оплаты коммуналки без прописки остается актуальным. К счастью, на сегодняшний день установить счетчики возможно практически на все техническое и инженерное оборудование. Исключением являются техника для отопления. Приборы учета потребления тепла устанавливаются в индивидуальном порядке, поэтому далеко не для всех владельцев решение о монтаже счетчика для системы отопления является рациональным выбором.

Отопление рассчитывается не на каждого человека, прописанного в квартире, как это делается по другим статьям ЖКУ. Даже если в квартире никто не проживает, теплосети будут присылать квитанции по общепринятым тарифам. Это связано с тем, что сумма денежных средств за потребление тепла основывается на общей площади квартиры. В виду этого отсутствие прописанных людей на жилищной площади не является поводом для отмены начислений. Решить данный вопрос можно с помощью составления соответствующего заявления, которое подтверждает отсутствие реальных жильцов в помещении. Для приведения данного документа в силу достаточно обратиться в ТСЖ для выяснения обстоятельств и фиксирования данных.

Оплата коммунальных услуг без счетчиков

Отсутствие учетных приборов на оборудовании в квартире или доме является поводом для начисления тарифов на ЖКУ в соответствии с количеством прописанных на территории жилой площади людей. Исключением являются тарифы на отопление, расчет которых основывается на кубатуре квартиры. При начислении суммы к оплате учитывается вся площадь помещения, а не жилые квадратные метры. Об этом нужно помнить, совершая отчисления в предприятие, которое поставляет тепло.

Государство регламентирует нормы суточного потребления воды населением. В соответствии с этими данными один жилец в сутки потребляет 200 литров холодной воды. Для горячей воды данный показатель составляет 100 литров. Очевидно, что в большинстве случаев рационально поставить счетчик на воду, чтобы не переплачивать за ресурсы, которые не потребляются. Это же правило касается и учета потребления газа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *