что делать если потерял билет в кино
Возврат билетов на концерт, в театр, в кино: как это сделать по закону?
Купили билет на концерт или в кино, но не можете пойти? Расскажем, как вернуть деньги!
Содержание
Купили билет в кино и не можете пойти? Хотели посетить театр, а в итоге передумали? Рассказываем, как вернуть билеты и получить назад деньги.
Чем регулируется возврат билетов на культурные мероприятия?
В сентябре 2020 года Правительство утвердило новые правила, которые регулируют правила возврата билетов на различные культурные мероприятия.
Возможные причины возврата
От причины зависит то, за какое время до проведения мероприятия можно сдать билет, а также сумма, которая будет возвращена несостоявшемуся зрителю. Если держатель билета отказывается посещать культурное мероприятие в связи со своей болезнью или смертью члена семьи или близкого родственника, он может вернуть все деньги, а заявление на возврат можно написать даже в день проведения мероприятия (первого мероприятия, которое можно посетить по абонементу, если речь именно о таком типе билетов), но не позже.
Возможны и другие причины, в том числе, просто «нежелание» идти, но в этом случае озаботиться возвратом билетов придется уже заранее.
Если мероприятие переносится
Во время пандемии проблема переноса или отмены мероприятия встала в полный рост. И нужно иметь в виду, что в данном случае существуют серьезные нюансы обмена билетов или возврата денег.
Какие изменения были внесены?
1. Если мероприятие отменяется или переносится, организатор должен в течение 14 дней после отмены режима повышенной готовности или иных, указанных в Постановлении, разместить эту информацию на своем официальном сайте в интернете.
2. Если мероприятие отменяется, организатор может предложить зрителям посетить это же или любое другое свое мероприятие после отмены специальных режимов. Если клиента это не интересует, он вправе вернуть полную стоимость билета. Если же мероприятие переносится, то организатор вправе предложить посетить перенесенное зрелищное мероприятие по ранее приобретенному билету либо обменять этот билет на ваучер, который дает право получить билеты на перенесенное событие.
3. Перенесенное мероприятие организатор обязан провести не позднее, чем через 18 месяцев после отмены специального режима. Обмен ваучеров на билеты должен стартовать не позднее, чем за 30 дней до новой даты.
4. Можно ли все же вернуть деньги при перенесении мероприятия? Такая возможность остается – в том случае, если за 6 месяцев организатором не была установлена новая дата мероприятия или на сайте нет информации о переносе (оно считается отмененным). В этом случае деньги за билет должны вернуть в день обращения.
5. Обращаться за возвратом денег можно:
— не позднее 6 месяцев с даты отмены режима повышенной готовности, если мероприятие отменили;
— не позднее 9 месяцев, если его перенесли, но вовремя об этом не сообщили.
6. Максимальный срок возврата средств составляет 180 дней.
Если мероприятие не перенесено: за сколько дней можно вернуть билет и какую сумму удастся вернуть
Если причина – в болезни или смерти члена семьи, вернуть билет можно даже в день проведения мероприятия. Деньги должны возвратить в течение 10 дней (в случае необходимости срок рассмотрения может быть продлен до 20 дней).
Если причина в другом, то чем раньше покупатель озаботится возвратом, тем большую сумму он сможет вернуть (Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»):
Порядок действий и необходимые документы
Чтобы вернуть билет на культурное мероприятие, необходимо в установленные сроки подать заявление. Если причина отказа – в болезни несостоявшегося зрителя, то необходимо будет также предъявить больничный и иные документы, которые подтверждают проблемы со здоровьем. Если в день подачи заявления это невозможно (например, человек еще болеет и больничного у него пока нет), сделать это можно в течение 14 дней после.
В случаях, которые не дают зрителю особенных преимуществ, предоставлять дополнительные документы не нужно, главное – соблюдать сроки возврата.
Как вернуть билеты, купленные онлайн
В Постановлении указывается, что особенности возврата билетов, купленных онлайн (в том числе, условия подачи заявления в электронном виде) «могут определяться в соответствии с собственным порядком возврата с учетом технических возможностей организации исполнительских искусств или музея». Поэтому желательно заранее узнавать о возможных нюансах, которые характерны для той организации, у которой покупаете билет. Если специфических правил нет, то действуют те же условия, которые были описаны нами выше.
Что предпринять при получении отказа
Для начала стоит обратиться в администрацию с претензией, в которой будут изложены причины невозможности посетить мероприятия и действия, предпринятые для того, чтобы вернуть билет. Претензия составляется в двух экземплярах, один остается у человека, покупавшего билет, на ней должны быть проставлены подпись и печать, которые подтвердят, что документ принят в работу.
Если и после этого вам отказывают в возврате денег, обращайтесь в Роспотребнадзор с просьбой провести проверку. После или параллельно с этим можно обратиться в суд. Для того, чтобы ваши шансы на победу были максимальными, соберите необходимые документы и доказательства, которые подтвердят ваше право на получение денег назад.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Пропустила сеанс в кино, можно ли вернуть деньги?
После, по моему мнению, уже вряд ли (если только сам сеанс, на который был куплен билет, не был отменён по инициативе кинотеатра).
До начала сеанса можно вернуть деньги. Правда, вычтут расходы на изготовление билета, расходы на продажу билета и т. д. То есть сумма возврата может быть не полной стоимостью билета.
Вывод: лучше всего оформлять предварительную бронь билета (многие кинотеатры позволяют делать это онлайн) и до начала сеанса оплатить и забрать сам билет.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 17.11.1994 N 1264 «Об утверждении Правил по киновидеообслуживанию населения», зритель имеет право на возмещение стоимости билета в случае:
Данное правило распространяется только на случаи неисполнения либо ненадлежащего исполнения киновидеозрелищным предприятием обязанностей по договору на киновидеообслуживание и предусматривает возмещение стоимости билета без каких-либо условий.
Согласно положениям ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения договора оказания услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Аналогичная по смыслу норма закреплена в п. 1 ст. 782 ГК РФ.
Следует сказать, что возврат билета по инициативе потребителя гражданским законодательством подразумевается, как отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг. В случае одностороннего отказа от исполнения договора он считается расторгнутым.
Возвращение денежных средств после киносеанса будет затруднительно, однако попытаться можно, обратившись к администрации кинотеатра с письменным заявлением в двух экземплярах (один экземпляр для себя) с соответствующим требованием. В данном случае договор уже исполнен, т. е. предоставлено право воспользоваться услугой, но потребитель по своему усмотрению ею не воспользовался.
Необходимо отметить, что судебная практика по возвратам стоимости билетов по инициативе потребителя крайне мала.
Купил билеты в кино, а кинотеатр мне их вернул и теперь продает дороже
25 апреля мне пришло письмо об отмене платежа и возврате денежных средств. Я этот возврат не делал, поэтому удивился. Оказалось, что продавец отменил мою покупку и открыл продажи на этот же сеанс, но уже по более высокой стоимости и в формате 3D.
Таким образом, сегодня я купил два таких же билета на этот же самый сеанс, но уже за 640 рублей, то есть цена выросла на 110 рублей за билет из-за замены формата показа. Это вообще правомерно и законно со стороны продавца?
Однозначный ответ на этот вопрос дать сложно. На мой взгляд, такие действия кинотеатра выглядят не очень хорошо. С другой стороны, перспективы доказать их незаконность неясны.
Четких ответов в законе нет. Попробуем разобраться.
Билет в кино — это договор
На сайте самого кинотеатра, в п. 2 условий покупки билета, указано: «„Билет на кинопоказ“ — документ, выполненный на бланке строгой отчетности, предоставляющий право „Покупателю“ на определенное посадочное место на конкретный „Кинопоказ“, демонстрируемый в конкретном кинотеатре сети кинотеатров „Киномакс“».
Сам по себе билет материальной ценности не представляет. Билет — это только подтверждение права посещения определенного мероприятия. Именно само право посещения — это предмет договора между организатором и зрителем. И этот договор считается заключенным с момента приобретения билета.
Министерство культуры вообще считает продажу билетов договором купли-продажи, в соответствии с которым к зрителю переходит право собственности на билет. Позиция несколько спорная. Все же договор оказания услуг по своему смыслу намного ближе к сути билетов в кино. Но эта позиция в целом поддерживает общую идею: купил билет — заключил договор.
Законна ли отмена сеанса
В п. 4.1 правил покупки билетов вашего кинотеатра указано, что покупатель вправе получить возмещение стоимости билета, если киносеанс отменят, и в нескольких других случаях. Получается, что возвратить деньги по своей инициативе кинотеатр мог, только отменив киносеанс.
Только вот нигде не указано то, в каких случаях этот киносеанс можно отменять. Можно представить, например, что его могут отменить по техническим причинам: из-за аварий, поломок и других форс-мажорных обстоятельств. Но то, что кинотеатр тут же начал продавать билеты на тот же самый фильм и даже время сеанса осталось прежним, позволяет предположить, что никаких подобных оснований для отмены у кинотеатра не было.
Но закон, к сожалению, никак прямо не ограничивает кинотеатр в правах на отмену сеанса, а только требует своевременно вернуть покупателю деньги.
Может ли исполнитель отказаться от публичного договора
Раз закон не регулирует право на отмену сеанса, значит, нужно смотреть на другие нормы закона, которые подходят ситуации.
Во все тех же правилах продажи билетов на сайте кинотеатра указано: «Настоящие правила регулируют условия покупки Билетов Покупателем у сети кинотеатров „Киномакс“ и в соответствии с п. 2 ст. 437 Гражданского Кодекса РФ (ГК РФ) являются публичной офертой».
Публичная оферта — это публичное предложение заключить договор на указанных условиях.
Раз договор вы заключили, тут же начинает действовать и гражданский кодекс, и закон о защите прав потребителей. Гражданский кодекс и тем более закон о защите прав потребителей очень строго ограничивают предпринимателей в праве расторгать и отказываться от договоров с потребителем.
В ГК РФ указано, что тот, кто оказывает услуги, может отказаться от договора только при полном возмещении убытков.
Но и это еще не все. Конституционный суд РФ указал, что, если есть возможность оказать услугу, предложенную публично, исполнитель не вправе по своему желанию отказываться от ее оказания. Отказаться можно, только если исполнитель сможет подтвердить, что услугу оказать невозможно, — и то после этого он должен возместить убытки. Это определение, по моему мнению, вполне применимо к договору оказания услуг, который зритель заключает с кинотеатром.
По закону убытки — это расходы, которые лицо, чье право нарушено, понесло или должно будет понести для восстановления нарушенного права. Получается, раз вы купили новые билеты дороже старых — это и есть те самые расходы, которые вы понесли для восстановления нарушенного права, или убытки, которые вам должны возместить.
Почему все непросто
Требовать у суда признать незаконным отказ кинотеатра от исполнения договора и требовать исполнить первоначальный договор — бессмысленно. На один суд у вас уйдет 3—4 месяца. Это будет просто неактуально, прокат фильма закончится. А вот потребовать у кинотеатра возместить вам убытки в связи с незаконным отказом от договора теоретически можно.
Для начала надо просто написать претензию кинотеатру. Пригрозить жалобой в Роспотребнадзор. В Роспотребнадзор в такой ситуации я советую обратиться в любом случае. Они вправе самостоятельно определить законность или незаконность подобных действий. Если признают их незаконными, то смогут оштрафовать кинотеатр.
Ничего сложного в написании претензии нет. Пишите своими словами примерно так же, как вы задали нам вопрос. Распечатайте квитанции об оплате, можете взять выписки у банка о совершенных платежах и возврате денег. Сошлитесь на те законы и выводы, о которых я написал.
Претензию кинотеатру надо писать по адресу, указанному в п. 1 правил продажи билетов. Сначала можете написать даже по электронной почте. Все-таки иногда компании предпочитают решать такие вопросы мирно, чтобы не предавать огласке.
Некоторые советы про то, как писать претензию, я давал в другом ответе.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Интересно, а если авиакомпания так передумает и поставит на уже раскупленный рейс самолёт с увеличенным бизнесом, а часть эконома вернет. Им будет что-нибудь за это?
Плохой прецедент конечно. Этак любые билеты можно будет отменять в одностороннем порядке без всяких обязательств. В Роспотребнадзор как минимум обязательно надо жаловаться
Irina, это называется овербукинг
В соответствии со ст.ст. 309-310 ГК РФ обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом. Односторонний отказ от
исполнения обязательств не допускается.
Так что в этой ситуации непонятного? Нарушение законодательства чистой воды
Иван,
Статья 310. Недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
1. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются,
за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
2. Одностороннее изменение условий обязательства, связанного с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, или односторонний отказ от исполнения этого обязательства допускается в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В случае, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности, за исключением случаев, когда законом или иным правовым актом предусмотрена возможность предоставления договором такого права другой стороне.
3. Предусмотренное настоящим Кодексом, другим законом, иным правовым актом или договором право на односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, или на одностороннее изменение условий такого обязательства может быть обусловлено по соглашению сторон необходимостью выплаты определенной денежной суммы другой стороне обязательства.
Покупка билетов в кино
Вы можете купить билет в кино прямо на Яндекс.Афише и оплатить его банковской картой.
После покупки на вашу электронную почту придет письмо с номером заказа. Получите билет в кассе без очереди по номеру заказа или распечатайте его через билетный терминал.
Купить билет
Шаг 1. Выберите сеанс
Шаг 2. Выберите места
Шаг 3. Укажите личные данные
Шаг 4. Проверьте заказ
Если все правильно, подтвердите заказ.
Если вы заметили ошибку в заказе, нажмите и укажите корректные данные.
Чтобы воспользоваться скидкой по промокоду, нажмите кнопку Ввести промокод и укажите промокод в появившемся поле.
Шаг 5. Оплатите билеты
После завершения платежа вы получите письмо с подтверждением покупки и всей информацией о билете.
После оплаты вы сможете:
Где найти мой билет?
В Моих билетах
В почте
Если вы не нашли свой билет, напишите в службу поддержки. В сообщении укажите номер телефона и электронный адрес, на который вы оформляли заказ. Если возможно, укажите номер заказа из SMS.
Купить билет в подарок
В веб-версии Яндекс.Афиши вы можете купить билет для другого человека и создать для него мультимедийную открытку:
После создания открытки на вашу электронную почту придут ссылка на открытку и пароль для скачивания билета. Отправьте их получателю в любое время до события.
Изменить заказ
Если вы случайно выбрали не тот кинотеатр или не то время сеанса, ввели неправильный адрес электронной почты, измените эти данные до завершения оплаты.
Если вы обнаружили в заказе некорректную информацию после оплаты, отмените заказ и создайте новый с верными данными.
Привязать банковскую карту
Чтобы не вводить данные банковской карты при каждой оплате на Яндекс.Афише, сохраните их. Для этого войдите с Яндекс ID.
Чтобы отвязать карту, перейдите в Банковские карты. В блоке с вашей картой нажмите Отвязать и введите пароль.
Входят ли 3D-очки в стоимость билета
В некоторых кинотеатрах комплект 3D-очков нужно оплачивать дополнительно. Чтобы узнать, входят ли очки в стоимость билета, найдите ваш сеанс на Яндекс.Афише и откройте план зала. Если очки нужно покупать отдельно, вы увидите сообщение об этом в правой части экрана.
В кинотеатре кассир не видит мой билет
Другой вопрос о покупке билетов
Если у вас возникли другие вопросы о покупке билетов, напишите нам. В сообщении укажите номер телефона и электронный адрес, на который вы оформляли заказ.
Что делать если потерял билет в кино
Вернуть билеты вы можете по ссылке в письме, отправленном на электронную почту, указанную при оформлении покупки.
Ссылка работает почти до начала сеанса, но за 25 минут до начала перестанет работать и вернуть билеты получится лишь по заявлению в кинотеатре.
Если вы покупали билеты в кино и делали заказ в онлайн-баре, возврат денег в случае своевременной отмены покупки состоится только в части билетов. Денежные средства за заказ в онлайн-баре не возаращаются. Вы сможете забрать свой заказ в течение 30 дней с даты сеанса, на которую покупали билеты.
Билет не пришел на почту.
Если вы покупали билет без регистрации и авторизации на сайте читайте ниже.
Если вы покупали билет через сайт: На главной странице, в верхнем меню, справа от текста «личный кабинет» у вас должен быть розовый кружок с цифрой (ниже скриншот). Нужно кликнуть на него и вы попадете в приобретенные билеты. Там будет возможность повторно отправить билет на почту.
Если вы покупали билет через мобильное приложение или мобильный сайт: зайдите в раздел «мои билеты».
Убедитесь, что письма с заказом нет в папке спам. Обратитесь в службу поддержки агрегатора, где покупали билет.
Отменил покупку, а деньги не пришли
Возврат денежных средств на карту, с которой производилась покупка, запускается одновременно с возвратом билета.
При этом денежные средства на вашу карту вернутся в зависимости от сроков, установленным вашим банком, на обработку операций возврата и отмены покупки.
Попробуйте уточнить информацию в своем банке если денежные средства не вернулись в течение 3х дней.
Если вы приобрели билеты, а затем решили поменять выбранные места или сеанс, то обменять их никак не получится. Необходимо отменить текущую покупку и сделать новую.
Возврат средств произойдет в полном объеме, однако скорость возврата денежных средств будет зависеть от скорости обработки операции возврата вашим банком.
Отмена покупка возможна онлайн в случае если до сеанса более 25 минут.
Продаются только в кассах кинотеатра. Для предоставления скидки сообщите о нужном билете кассиру.
В эту категорию входят: детские билеты, билеты для учащихся, пенсионные билеты, билеты для лиц с ограниченными возможностями.
Отдельных билетов и скидок для многодетных семей нет.
ДЕТСКИЕ
Дети до трёх лет проходят бесплатно без занятия отдельного места.
Для детей старше трех и до 6 лет продаются детские билеты. Никаких документов предъявлять не нужно. Скидка 50% от базовой цены.
ШКОЛЬНИКИ-СТУДЕНТЫ
Для детей с 7 и молодых людей до 23 лет продаются билеты для учащихся. Школьникам билет продается без документов. Студентам необходимо предъявить студенческий билет.
ДРУГИЕ ЛЬГОТЫ
Пенсионерам и лицам с ограниченными возможностями необходимо предъявить документы, подтверждающие право на получение соответствующей скидки (пенсионное удостоверение и удостоверение инвалида).
Не производится. В Киномакс есть возможность лишь приобрести билеты онлайн и заблаговременно отменить покупку.
Осуществляется через форму обратной связи на сайте kinomax.ru (полная версия сайта, https://kinomax.ru/contacts/index).
Нужно выбрать кинотеатр, к которому относится вопрос, категорию вопроса, заполнить форму с вопросом.
Информация о стоимости 3D-очков.
Очки продаются в кассах и барах киноцентров, в вендинговых аппаратах. Они необходимы для просмотра сеансов в 3D-формате и в формате IMAX. В стоимость билета очки не входят.
На сеанс можно приходить со своими очками, включая купленные ранее.
— Астрахань «Киномакс IMAX»;
— Владимир «Киномакс-Буревестник»;
— Волгоград «Киномакс-Волгоград»;
— Волжский «Киномакс-Волжский»;
— Екатеринбург «Киномакс 3D-Мегаполис»
— Ижевск «Киномакс-Ижевск»;
— Иркутск «Киномакс-Сильвер Молл»;
— Казань «Киномакс-Тандем» и «Киномакс-Club»;
— Красноярск «Киномакс-Красноярск;
— Киров «Киномакс-Киров»;
— Москва «Киномакс-XL» Москва;
— Пермь «Киномакс-Пермь»;
— Самара «Киномакс-Самара»;
— Уфа «Киномакс-Уфа»;
— Челябинск «Киномакс-Урал» и «Киномакс-Родник»;
— Ярославль «Киномакс-Альтаир» и «Киномакс-Аура»;
50 рублей
— Рязань «Киномакс-IMAX»;
Все вопросы нужно задавать на почту priz@kinomax.ru с ссылкой на конкурс. В случае если вы выиграли конкурс, то обязательно нужно на указанную почту написать письмо с темой, указанной в подведении итогов конкурса, а также свой полный почтовый адрес: индекс, город, улица, дом, квартира, фамилию, имя, отчество без сокращений. Контактный номер телефона для связи.
Нужно ли распечатывать билет, купленный онлайн?
Нет, не нужно.
После покупки онлайн на почту, указанную при оформлении заказа, отправляется письмо с номером заказа и QR-кодом (если в кинотеатре есть билетные сканеры).
По номеру заказа билеты можно распечатать на кассе, либо пройти прямо в зал, указав номер заказа, либо приложив QR-код к билетному сканеру у входа в зал.
Потерял бонусную карту (мультикарту)
В случае утери мультикарты вы можете восстановить баланс. Следует приобрести новую карту в кинотеатре, заполнить заявление на перенос бонусов и подождать обработки заявления.
Далее самостоятельно отвяжите утерянную карту, привяжите новую.
Не могу найти телефон кинотеатра / дозвониться
В настоящее время телефонная поддержка не осуществляется.
Пустят ли на сеанс 18+ без родителей / несовершеннолетнего?
Нет, не пустят. Даже в сопровождении родителей. Даже по доверенности, заявлению и т.д.
Вход несовершеннолетних на сеансы с возрастным ограничением 18+ запрещен.
В отношении родителей, которые допускают несовершеннолетних к запрещенной для них информации, Семейным Кодексом РФ предусмотрена ответственность, вплоть до лишения родительских прав.
В отношении юридического лица и должностных лиц, за допуск несовершеннолетних на такие сеансы, предусмотрена ответственность КоАП.
Не приходит письмо с ссылкой на активацию аккаунта после регистрации / ссылка не работает
Проверьте папку спам. Если письма нет, видимо вы не зарегистрировались. Попробуйте вновь.
Ссылка на активацию аккаунта действует в течение трех дней с момента регистрации. Далее будет нужно вновь пройти процедуру регистрации.
Эвакуация и возврат билетов
В случае если вы купили билет на сеанс, который был отменен/прерван/не состоялся по причине эвакуации, необходимо обратиться в кассы кинотеатра после возобновления работы киноцентра с билетами.
Купил билет не в тот кинотеатр, у вас ошибка!
Нет расписания на сайте, вы не работаете в этот день?
Расписание еще не опубликовано. А кинотеатр, конечно, будет работать.
Нужно лишь немного подождать.