что делать если посылка застряла на таможне в москве сдэк
Что делать, если СДЭК задерживает посылку
Услугами компании CDEK пользуются во многих странах СНГ. Но их качество иногда оставляет желать лучшего. А в последнее время случаи с утерей и задержкой отправлений сотрудниками службы участились. Что же делать, если компания СДЭК долго задерживает вашу посылку, узнаете в данной статье.
Какой срок доставки посылок СДЭК
Время на обслуживание клиентов рассчитывается с момента получения товара сотрудниками компании. И нередко случается, что товар не отправляется по маршруту в первый же день. Сначала посылке присваивается идентификационный номер, который вносится в базу данных. Это помогает определять вашу посылку среди прочих. А также даёт возможность отслеживать маршрут прохождения посылки от пункта А до пункта Б. Отправления в западные страны, например, в США происходит каждую неделю в пятницу.
Потому как количество отправлений в эту страну значительно меньше других. Одну вашу посылку никто не повезёт к дальнейшему месту погрузки в аэропорт. Время доставки зависит от расстояния между городами или странами, между которыми проходит доставка.
Как же узнать, что СДЭК задерживает вашу посылку, и что делать в таком случае? Точное время, к сожалению, узнать не выйдет. Так как оно зависит ещё и от множества дополнительных факторов, таких как:
Примерное время получения своей посылки можно узнать при отслеживании на сайте СДЭК. Среди статусов отображается дата и время. Также по промежуточным населённым пунктам, которые проходит посылка, можно определить её местонахождение. И за какие сроки она проходит определённые расстояния.
Что делать, если СДЭК задерживает посылку
С каждым годом Интернет-шоппинг набирает популярность. Люди перестают ходить по магазинам. А некоторые просто не успевают этого делать. В отдельных случаях покупать через Интернет даже выгоднее.
В связи с этим увеличивается количество заказов на доставку. Но это количество не соизмеримо с обычным ростом покупок в сети. Поэтому компания не была к нему готова. Соответственно настоящего штата не хватает, чтобы продолжать предоставлять свои услуги в полной мере.
В данный момент на странице для отслеживания можно найти сообщение с обращением СДЭК к своим клиентам. В нём компания признаётся, что в данный момент испытывает недостаток в сотрудниках. Из-за чего могут происходить задержки в доставке посылок сроком до 1 недели. Что же делать в таком случае? В данный момент компания предлагает для тех, кто не может ожидать долго — забирать посылки из пунктов самовывоза.
Куда обратиться, если есть проблемы с доставкой СДЭК
Обязательно проследите за своей посылкой. Возможно среди статусов вы сможете обнаружить причину того, что посылка до сих пор не находится у вас.
Иногда случаются утери товаров на складе или во время их перевозок. Если СДЭК задерживает доставку по собственным причинам, то с вами должны связаться представители компании и объяснить причины. В адресе доставки при обработке оператор может обнаружить ошибки. Тогда будут предприняты попытки связаться с получателем или отправителем и уточнить важную информацию.
Во всех непонятных для клиента ситуациях с отправлениями в поддержке СДЭК рекомендуют обращаться по адресу почты. Вопрос, если СДЭК задерживаем посылку, рассматривается сразу же.
Недействительный трекинг посылки
В некоторых ситуациях посылку отследить не удаётся из-за неверно введённых данных в строку на сайте СДЭК. Или если номер накладной недействителен. Часто так думают пользователи, которые пытаются отследить посылку сразу же при получении трек-кода. Но из-за первичной обработки посылки она может не отслеживаться первые несколько дней (обычно до 3). Как только её погрузят на транспорт, статус при отслеживании сменится. И вы сможете видеть новый.
Но если вы получили недействительный номер накладной, то в строке появится сообщение о том, что поиск не дал результатов.
В этом случае, также как и с другими проблемами, необходимо обратиться на почту поддержки СДЭК, указав причину обращения. После поступления вашей посылки в пункт выдачи по адресу, её можно забрать с паспортом на руках. Но не стоит откладывать это, так как в пункте она может находиться не более 1 недели. После чего будет отправлена на ближайший склад СДЭК.
Чтобы отозвать свою посылку обратно, получателю необходимо заплатить дополнительно за перевозку доставки. Цена зависит от удалённости склада и некоторых других параметров посылки. С вами попытаются связаться, чтобы уведомить о том, что посылка будет отгружена на склад.
Видео-инструкция
В видео можно узнать, что делать, если СДЭК по какой-то причине задерживает посылку или ее просто украли.
Сдэк застрял на таможне
Две посылки лежат на таможне РФ с 11 октября. Что такое с ними случилось?
Уже пожалел, что отправил через курьерскую служб, у СДЭК нет даже информации по причине задержки.
Даже Почта России при всех отрицательных качествах растормаживавший моментально, а хромые курьеры-никак, только перевод денег на них.
Может Вы подскажете, в чем дело?!
Олег Моментальная Почта России это как? Это когда они по 3-4 недели, а то и больше держат мелкие пакеты прежде чем их обработать и написать «прибыло на территорию россии»?
igor Стандартная почта России доставляет даже быстрее, чем СДЭК. У СДЭК, похоже, с таможней вообще нет понимания. Посылки уже неделю лежат! (Цена 1100 и 5600 руб.). Служба поддержки вообще ничего сказать не может, типа Мы на таможню не влияем.
Вообще, пожалел, что через них отправил, хотел как лучше.
Посоветуйте, что делать, через Paypal деньги обратно требовать?
Олег На каком основании? Это продавец как то может повлиять на таможню, но не хочет? Открытый сейчас на ПП спор будет решен определенно не в вашу пользу и вы останетесь без защиты ПП.
По Вашему мнению: через какое время открывать спор с Гербестом через пайпал о не прибытии товара? На алиэкспрессе хоть указан крайний срок защиты.
Спасибо за информацию.
Просто чудно как-то, что так долго на таможне товар лежит.
Посмотрел все свои посылки ранее, таможня от 1 минуты до 3 часов, около 20 посылок было всего.
Наверное, надо с «курьерскими» конторами не связываться, похоже у них с таможней нет контакта нормального.
Олег Это вы статус видите в виде одной минуты а до того как, посылка может лежать на таможне до двух месяцев.
Олег Здравствуйте, я заказал очень дорогие товары на GearBest у меня таже самая ситуация и похожй номер отправления 1960109759 уже месяц лежит на границе и в СДЭК-е не трекается. СДЭК говорит китайцы им не передают посылку, что она потеряна. А китайцы GearBest говорят, что мне нужно подождать ещё месяц.
После того, как я написал письмо в СДЭК с вполне конкретными «комментариями» к методам их работы и позвонил на горячую линию, посылка чудесным образом на следующий день прошла таможню и очень быстро была доставлена. Но больше через них я заказывать не буду. Насколько я понял из интернета, в этой конторе большие проблемы.
Часто задаваемые вопросы – таможня
с 1 января 2020 г. беспошлинный лимит по цене составит 200 евро, и по весу — 31 кг на 1 посылку. При достижении этого лимита по стоимости или весу вам придется оплатить пошлину в размере 15% от сверхлимитной стоимости товара, но не менее 2 евро за 1 кг веса в части превышения стоимостной или весовой нормы.
При этом если в 2019 г. лимит в 500 евро распространялся на все посылки в течение месяца, то в 2020 г. лимит распространяется на 1 посылку. Таким образом вы можете заказать 10 посылок по 200 евро без пошлины.
Также есть ограничение по весу 1 товара — неделимый товар более 31 кг запрещено оформлять, и он не будет отправлен с нашего склада. Можно отправить 2 товара по 30 кг, но нельзя — 1 товар весом в 60 кг. Ограничений по стоимости товара нет. Источник: http://customs.ru/press/federal/document/216994
Рассмотрим случаи, когда пошлину начислят.
1. Если стоимость и вес вашего одного заказа будет 600 евро и 2 кг, то таможня выставит пошлину по следующей формуле:
2. Если вес всех ваших заказов за месяц будет 34 кг, то таможня выставит пошлину по следующей формуле:
3. Если стоимость и вес вашего заказа будет 1200 евро и 34 кг, то таможня выставит пошлину по следующей формуле:
Так как в данном случае превышена и беспошлинная стоимость, и вес, то таможня выставит счет по наибольшему показателю, т.е. на 150 евро.
Напоминаем, что с 1 августа 2020г. ставка сбора за совершение таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, ввозимых с уплатой таможенной пошлины, составляет 500 руб.
Также при доставке посылок не из евро-зоны советуем вам не собирать консолидационные посылки впритык к лимиту в 200 евро, так как при резком колебании кросс-курса доллар\злотый\дирхамы\бат\евро и так далее на момент прибытия груза из США или любой другой не Европейской страны на таможню в Москву ваша посылка может стоить уже 201 евро или 203 евро и тогда вам начислят маленькую пошлину + сбор 500р за оформление такой посылки. Лучше всего иметь в запасе 10-20 евро на такой случай и собирать посылки до 180-190 евро.
На данный момент нет четких правил по количеству товаров на каждую категорию. Есть общее правило: не более 3–5 однотипных товаров в одной посылке. Если вы заказываете набор носков из 10 шт, таможня прекрасно понимает, что это вряд ли коммерческая партия. Но если у вас в посылке 3–5 ноутбуков или 3–5 телефонов, то ее остановят на таможне с вероятностью в 99.99%. Подобную технику можно привозить не более 2 шт на 1 человека.
Помимо этого таможня анализирует ваши посылки, отправленные за полгода. Если каждый месяц вы высылаете себе по 2 телефона в течение полугода, ваши новые посылки также будут задержаны.
Проще обстоят дела с одеждой, обувью и аксессуарами: в повседневной жизни возможна покупка этих предметов каждый месяц.
При этом никто не запрещает делить посылку на нескольких получателей и высылать их на своих знакомых, чтобы исключить вероятность задержки вашего однотипного груза. Специально для этих целей мы разработали опцию «Разделить посылку». С ней вы можете послать к нам на склад посылку с 5 парами обуви, и мы разделим их на 5 разных посылок. Затем отправим каждую пару разным людям или напрямую вашим клиентам. На данный момент мы разделяем посылки до 10 товаров совершенно бесплатно. Если вам требуется больше частей, напишите нам в чат или на почту.
Обратите внимание: мы не сможем разделить товары, которые нельзя различить без вскрытия заводской упаковки:
небольшие детские вещи;
мелкие строительные материалы;
малогабаритные запчасти и т. д.
Если у вас возникли вопросы касательно количества однотипных товаров, напишите нам в чат или на почту mf@cdek.ru. Поможем индивидуально разобраться в вашей ситуации.
В данной ситуации есть несколько решений:
— проверьте правильность заполнения паспортных данных. На нашем сайте стоит специальный скрипт, который предварительно проверяет правильность заполнения данных и не дает отправить с ошибками;
-перешлите данное сообщение на другое устройство и попробуйте заполнить с него;
зайдите с другого браузера на телефоне. Проблемы могут возникать, если у вас старый Android-смартфон, и вы открываете ссылку во встроенном браузере производителя, которые не поддерживает современные скрипты безопасности. Советуем использовать Google Chrome, Opera, Firefox, Safari;
-заполните паспортные данные с компьютера по ссылке passport.cdek.ru;
Если ситуация носит явно массовый характер, сообщите нам об этом на почту mf@cdek.ru — мы обязательно разберемся в причинах проблемы.
с 1 января 2020 г. беспошлинный лимит по цене составит 200 евро, и по весу — 31 кг на 1 посылку. При достижении этого лимита по стоимости или весу вам придется оплатить пошлину в размере 15% от сверхлимитной стоимости товара, но не менее 2 евро за 1 кг веса в части превышения стоимостной или весовой нормы.
При этом если в 2019 г. лимит в 500 евро распространялся на все посылки в течение месяца, то в 2020 г. лимит распространяется на 1 посылку. Таким образом вы можете заказать 10 посылок по 200 евро без пошлины.
Также есть ограничение по весу 1 товара — неделимый товар более 31 кг запрещено оформлять, и он не будет отправлен с нашего склада в США. Можно отправить 2 товара по 30 кг, но нельзя — 1 товар весом в 60 кг. Источник http://customs.ru/press/federal/document/216994
Рассмотрим случаи, когда пошлину начислят.
1. Если стоимость и вес вашего одного заказа будет 600 евро и 2 кг, то таможня выставит пошлину по следующей формуле:
2. Если вес всех ваших заказов за месяц будет 34 кг, то таможня выставит пошлину по следующей формуле:
3. Если стоимость и вес вашего заказа будет 1200 евро и 34 кг, то таможня выставит пошлину по следующей формуле:
Так как в данном случае превышена и беспошлинная стоимость, и вес, то таможня выставит счет по наибольшему показателю, т.е. на 150 евро.
Если таможня выставила пошлину, то обжаловать решение уже невозможно. Оплатить ее нужно как можно скорее, чтобы таможня не выставила счет за платное хранение груза.
Напоминаем, что с 1 августа 2020г. ставка сбора за совершение таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, ввозимых с уплатой таможенной пошлины, составляет 500 руб.
Также при доставке посылок не из евро-зоны советуем вам не собирать консолидационные посылки впритык к лимиту в 200 евро, так как при резком колебании кросс-курса доллар\злотый\дирхамы\бат\евро и так далее на момент прибытия груза из США или любой другой не Европейской страны на таможню в Москву ваша посылка может стоить уже 201 евро или 203 евро и тогда вам начислят маленькую пошлину + сбор 500р за оформление такой посылки. Лучше всего иметь в запасе 10-20 евро на такой случай и собирать посылки до 180-190 евро.
с 1 января 2020 г. беспошлинный лимит по цене составит 200 евро, и по весу — 31 кг на 1 посылку. При достижении этого лимита по стоимости или весу вам придется оплатить пошлину в размере 15% от сверхлимитной стоимости товара, но не менее 2 евро за 1 кг веса в части превышения стоимостной или весовой нормы.
При этом если в 2019 г. лимит в 500 евро распространялся на все посылки в течение месяца, то в 2020 г. лимит распространяется на 1 посылку. Таким образом вы можете заказать 10 посылок по 200 евро без пошлины.
Также есть ограничение по весу 1 товара — неделимый товар более 31 кг запрещено оформлять, и он не будет отправлен с нашего склада в США. Можно отправить 2 товара по 30 кг, но нельзя — 1 товар весом в 60 кг.
Источник http://customs.ru/press/federal/document/216994
Рассмотрим случаи, когда пошлину начислят.
1. Если стоимость и вес вашего одного заказа будет 600 евро и 2 кг, то таможня выставит пошлину по следующей формуле:
2. Если вес всех ваших заказов за месяц будет 34 кг, то таможня выставит пошлину по следующей формуле:
3. Если стоимость и вес вашего заказа будет 1200 евро и 34 кг, то таможня выставит пошлину по следующей формуле:
Так как в данном случае превышена и беспошлинная стоимость, и вес, то таможня выставит счет по наибольшему показателю, т.е. на 150 евро.
Если таможня выставила пошлину, то обжаловать решение уже невозможно. Оплатить ее нужно как можно скорее, чтобы таможня не выставила счет за платное хранение груза.
Напоминаем, что с 1 августа 2020г. ставка сбора за совершение таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, ввозимых с уплатой таможенной пошлины, составляет 500 руб.
Также при доставке посылок не из евро-зоны советуем вам не собирать консолидационные посылки впритык к лимиту в 200 евро, так как при резком колебании кросс-курса доллар\злотый\дирхамы\бат\евро и так далее на момент прибытия груза из США или любой другой не Европейской страны на таможню в Москву ваша посылка может стоить уже 201 евро или 203 евро и тогда вам начислят маленькую пошлину + сбор 500р за оформление такой посылки. Лучше всего иметь в запасе 10-20 евро на такой случай и собирать посылки до 180-190 евро.
При ввозе в Россию существуют ограничения на получение физическим лицом в одной посылке следующих типов товаров:
1. жидкости любого назначения до 3-х л.;
2. продукты питания до 5-ти кг.;
3. БАД, витамины, спортивное питание до 2-х кг;
4. сигары 50 шт. в месяц;
5. табак 250 гр. в месяц;
6. сигареты 200 шт. в месяц.
При нарушении данного лимита посылка может быть не допущена таможенными органами ко ввозу в Россию и по ней будет назначен реэкспорт, сумма по которому будет выставлена владельцу личного кабинета.
Для предотвращения таких случаев мы рекомендуем заранее самостоятельно проверять, были ли отправки данных типов товара на данного получателя и с какой регулярностью, чтобы не нарушить временной и количественный лимит провоза.
Горячая линия СДЭК
Проблемы с доставкой посылок, пересылаемых транспортной компанией СДЕК, могут возникнуть у любого клиента. Это может быть долгая доставка, задержка груза на таможне, неотправка товара продавцом интернет-магазина и т. д. В любом случае необходимо связаться с ТК и проверить отслеживание груза.
Компания предлагает клиентам несколько способов взаимосвязи. Давайте рассмотрим подробнее каждый из них.
Телефон горячей линии СДЭК 8-800
Официальный сайт компании www.cdek.ru. На нем представлены все контактные номера, адреса и режим работы представительств.
Телефон круглосуточного контакт-центра компании: 8 800 250-04-05.
Линия оснащена интерактивным голосовым меню, которое позволяет получить информацию без участия операторов. Достаточно перевести устройство в фоновый режим и следовать указаниям телефонного гида.
Телефоны по городам:
Горячая линия СДЭК по отслеживанию отправлений. Если требуется отследить груз, клиент может воспользоваться номером 8 800 250-14-05.
Это телефон неголосового контакт-центра, по России звонок бесплатный. Он позволяет узнать статус заказа, изменить дату доставки или отменить заказ (для получателей). После звонка на линию, клиент переводится на текстовое меню, для выбора необходимой информации.
Другие способы связи
Наиболее удобным и простым является способ отслеживания грузов через сайт компании.
Это делается следующим образом:
Отслеживать заказ можно в личном кабинете, введя номер накладной. Здесь клиент имеет возможность отслеживать путь прохождения груза подробно, оформить документы на отправку груза, проверить достаточность денежных средств на счете для оплаты услуг, сверить акты выполненных работ. В личном кабинете можно найти контактные данные сотрудников, которые закреплены за пользователем.
Дополнительно клиенты компании могут воспользоваться смс-сервисом по получению клиентских уведомлений. В этом случае пользователь будет получать смс-уведомления о прохождении груза. Например, «планируемая дата доставки», «товар прибыл в город-получатель», «недозвон» и т. д.
Согласовать дату и время доставки посылки, изменить адрес, режим доставки можно через звонок с сайта. Сервис позволяет позвонить через Viber с компьютера или мобильного телефона. Дополнительно клиенты могут получать информацию через чат в Facebook Messenger, через социальную группу ВКонтакте.
Компания доставляет грузы не только по России, но и за рубеж. Находясь за границей, отслеживать грузы можно в чате бесплатного мессенджера Telegram.
На сайте компании есть специальные онлайн-сервисы:
Например, при доставке из Москвы в Томск посылки размером 20*20*20 см, стоимость услуги составит от 945 р. до 2215 р. в зависимости от способа доставки. Самым дорогим является «Супер-Экспресс до 12», самым дешевым «Экспресс-лайт дверь-склад».
Для получения консультаций клиенты могут воспользоваться сервисом «Консультант онлайн». Специалист ответит на вопросы пользователя в чате.
Обратиться в компанию через следующие социальные сети:
Здесь можно обратиться за помощью к менеджерам СДЭК, решить вопросы по посылкам из китайских интернет-магазинов, написать отзыв о работе компании и т. д.
По каким вопросам специалисты смогут помочь?
Главными функциями горячей линии являются:
Дополнительно, позвонив на горячую линию «СДЭК Логистические решения», можно решить следующие вопросы:
По телефону или через сайт можно жаловаться на недобросовестных сотрудников и выражать благодарность при качественной работе менеджеров.
По каким вопросам поддержка помочь не сможет?
Поддержка окажет любые консультации, касающиеся деятельности транспортной компании, но все проблемы решить по телефону или онлайн может оказаться невозможным.
Если по техническим причинам возникли перебои в работе Личного кабинета на сайте, задерживается выдача/отправка посылок, поддержка клиентам помочь не сможет. Потребуется ждать, пока будет устранена проблема или отправить груз, посетив пункт отправки посылок.
При получении товара из Китая, он будет передан для доставки курьерской службой СДЭК после пересечения границы России. Соответственно, клиенты компании смогут отслеживать посылки только тогда, когда они будут находиться на территории РФ.
Время ответа и компетентность специалистов
По отзывам пользователей, часто возникают проблемы с дозвоном на горячую линию. Клиентам приходится ждать более 15–20 минут для соединения с оператором. Очень часто происходят сбои в работе сайта. На данный момент компания переустановила техническое оснащение сайта, установлено более мощное, современное оборудование. Пока идет его настройка и отладка. Специалисты компании утверждают, что после осуществления всех мероприятий, сайт будет работать стабильно и получать ответы на вопросы пользователи смогут оперативно.
Для получения ответа можно пользоваться альтернативными способами: обращение через неголосовой Контакт-Центр, через сайт или в социальных группах, онлайн-чатом.
Услуга неголосового Контакт-Центра позволяет получать ответы быстро, за 2–3 секунды после отправки запроса.
Операторы Колл-Центра отвечают на вопросы компетентно и точно.
Посылка застряла на таможне. Что делать?
Инструкция от человека, который ходит на таможню, как на работу
В июле я провел на московской таможне 12 часов, выцарапывая у них свои посылки из-за границы.
Я уже знаю в лицо местных инспекторов, прихожу хорошо подготовленным и могу решить вопросы если не быстро, то хотя бы с первого раза. Вот что я узнал о получении посылок через российскую таможню: прочитайте, если заказываете что-нибудь из-за границы.
Что вы узнаете
Как связаны посылка и таможня
Чтобы попасть в Россию, посылки из-за границы должны преодолеть таможню: это специальная служба, которая следит за ввозом и вывозом товаров через границу. Отделения таможни есть в аэропортах, морских портах, при почтамтах. Когда вы прилетаете в Россию и идете по «зеленому коридору» в аэропорту — это тоже таможня.
Задача таможни — следить, чтобы в Россию не ввезли ничего запрещенного, не вывезли ничего ценного, а за все нужные товары были уплачены пошлины.
Когда международная посылка прилетает в Россию, она тоже проходит таможню. Это касается всех посылок без исключения, даже отправленных курьерскими службами. Таможенник проверяет содержимое посылки (на рентгене, по документам и иногда даже лично) и если все в порядке, пропускает посылку дальше в страну. В большинстве случаев это происходит незаметно для нас: мы просто получаем посылку в том виде, в котором ее отправили. Мы даже не знаем, что она прошла таможню.
Но иногда таможня может не выпустить посылку и пригласить получателя на разговор.
Почему таможня задерживает посылки
У таможни много поводов задержать посылку, но в нашем случае, скорее всего, это будет одно из четырех:
В этих случаях получателя пригласят в местное отделение таможни, чтобы дать разъяснения и оплатить пошлины.
Нельзя ввозить
На момент написания этой статьи в Россию нельзя ввозить (или введены ограничения на ввоз):
Как понять, что посылку задержали на таможне
Если таможня задержит вашу посылку, произойдут две вещи:
Если вы получили заказное письмо, собирайте документы и готовьтесь отпроситься с работы.
Обратите внимание на срок хранения посылки: если он вот-вот истечет, нужно прийти как можно скорее. Есть опасность, что между первым приходом на таможню и фактическим выпуском посылки пройдет 2—3 дня — придется собирать какие-то дополнительные документы или вас не успеют принять в первый день. За это время срок хранения может истечь, а посылку отправят обратно.
Можно написать заявление на продление срока хранения, но первый визит в любом случае лучше не откладывать.
Не получайте письмо, если не собираетесь на таможню
По уведомлению в вашем почтовом ящике вы поймете, что письмо пришло от главпочтамта.
Если вы понимаете, что на таможню вы не пойдете из экономических соображений (читайте об этом ниже), можно просто проигнорировать письмо. Тогда посылка через две недели уедет обратно, а вы сможете снова заказать этот товар через некоторое время, например, когда сбросится лимит на беспошлинный ввоз.
Что взять с собой на таможню
Так как мы еще не знаем, почему таможня задержала посылку, нужно готовиться к худшему. Вот что брать с собой из документов.
Письмо и уведомление, которое вам прислали. Это основание для того, чтобы таможенник с вами говорил. Письмо нужно будет отдать, а по уведомлению вам выдадут посылку, если все будет нормально.
Копии паспорта: первой страницы и регистрации. Понадобится одна копия, но не навредит иметь несколько в запасе. Когда заказываешь товары из интернета, бывает трудно остановиться. На Варшавке ксерокс есть прямо на почтамте, 15 Р за копию.
Копии документов родственников. Если в посылке много товаров, которые вы заказывали для членов семьи, потребуются копии их паспортов, чтобы доказать, что товар вы заказали не на продажу, а родным. По копиям должно быть понятно, что это ваши родственники. Если непонятно — копии документов, которые устанавливают родство: свидетельства о браке, свидетельства о рождении.
Подтверждение покупки — инвойс из интернет-магазина и подтверждение оплаты. Инвойс обычно скачивается на сайте магазина, а чек — в интернет-банке. По инвойсу и чеку должно быть понятно, что оплачивали товар именно вы.
Описания того, что лежит в посылке. Нужно быть готовым объяснить таможеннику, что лежит в посылке, с картинками. Подойдут фотографии товара с сайта, распечатки страниц интернет-магазина. Если в посылке много разного, документы нужны на всё: таможенник может иметь вопросы к какой-то конкретной вещи. В прошлый раз, когда я ходил на таможню, у меня был десяток фотографий товара в посылке, таможенник с большим интересом их изучил, спрашивал «А это что? А вот тут? А это как работает?». Фотографии очень помогли.
срок хранения посылки на таможне
Из бытовых вещей стоит взять еще вот что.
Набор ярких наклеек Post-its и необычный маркер. Вы удивитесь, зачем они пригодятся. Пока что просто бросьте в сумку.
Планшет или ноутбук и питание к нему. За один визит на таможню я успеваю сделать двухдневный объем работы.
Обратите внимание на приемные дни таможни и время работы. В Москве на Варшавке в понедельник не принимают физлиц, а в субботу короткий день. Лучше приезжать со вторника по пятницу прямо к девяти утра, а то и к половине восьмого.
Что делать в очереди
Разные таможни работают по-разному: где-то это полный ад, где-то — цивилизованное место. Расскажу о таможне на Варшавском шоссе, 37, в которой получают посылки те, кто заказывал их в Москву. В ней прошли мои лучшие годы.
Таможня на Варшавке — это дюжина окон, из которых при мне работали в лучшем случае два — говорят, не хватает персонала. Очередь движется медленно. Табло с электронной очередью висят, но не работают, поэтому всякий раз, когда я там был, приходилось стоять в живой очереди.
Особенность живой очереди на этой таможне в том, что она движется чудовищно медленно (при мне через два окна проходило 3—4 человека в час), и люди часто уходят не дождавшись. Порядочные люди уходят, заранее познакомив тех, кто за ними, с теми, кто перед ними. Но бывает, 2—3 человека из середины очереди молча сдаются, а потом не найти концов, кто был за кем. Начинаются вопли, истерики и размахивание руками.
лимит на беспошлинные покупки за границей в месяц
Совет. Возьмите с собой набор ярких наклеек Post-its и яркий маркер. Если на вашей таможне живая очередь, напишите на этих ярких листочках номера и раздайте всем, как будто это электронная очередь.
Вы не обязаны этого делать, но этим жестом вы сильно упростите всем жизнь, в первую очередь — себе. Когда у человека на руках яркая бумажка с номером, он спокойно чувствует себя в очереди, никто не спрашивает: «Девушка, а вы за кем?», нет проблемы, что «Вот за мной занимал молодой человек, но он ушел, но вы держитесь вот женщины в красном». Будьте тем человеком, который навел порядок в очереди. Вас не поблагодарят, но следующие 3—4 часа вы проведете в спокойствии. Если не вы, то кто?
Если душно. Если вы на Варшавке и вам душно — найдите возле информационного стенда панель кондиционера. Она работает. Нажмите на кнопку — всем станет легче.
Что делать с инспектором
Когда подойдет ваша очередь, отдаете инспектору уведомление. Он находит ваше дело и начинает с вами работать. Он будет задавать вопросы и просить пояснения по поводу вещей в посылке. Показывайте ему все документы, которые вы заранее приготовили.
Никаких посылок у инспектора нет, в глаза он их не видел и никогда не увидит. Он смотрит только на документы. Поэтому предложить инспектору открыть посылку и убедиться в чем-то самому — не выйдет. Сама посылка лежит где-то на складе двумя этажами ниже, выдавать ее вам будут совсем другие люди.
Все инспекторы, которые мне попадались, были спокойными, методичными и дружелюбными. Они работали медленно, но тщательно. Если было что-то непонятно, мне все разъясняли. Когда им хамили и огрызались из-за долгого ожидания, они обреченно разводили руками. Никакого адского совка и хамства я не встретил, хотя люди в очереди постоянно жаловались на изменения правил и неточные инструкции.
Тут нужно понимать, что мы имеем дело с людьми, которые, в свою очередь, имеют дело с бумагами и регламентами. Они должны соблюсти все формальности и правила, это их задача. Если инспектор что-то нарушит или ошибется с бумагами, ему за это прилетит. При этом он человек, может ошибаться. Но в итоге нам не нужно, чтобы он все сделал правильно, — нам нужно понять, какие конкретные действия от нас ожидает этот конкретный инспектор, чтобы выпустить нашу конкретную посылку.
Совет. Постарайтесь сделать все по максимуму на месте, не перенося работу на следующий день. Например, инспектор может попросить написать какое-то разъяснение. Договоритесь, что обратно вы придете без очереди через 10 минут.
Если отложить дело на завтра, то вам может попасться другой инспектор, и он уже вместо разъяснения может попросить другой документ или вообще отправить вас в какой-нибудь таинственный отдел, о котором никто еще никогда не слышал. Все люди, которые при мне возвращались на следующий день, всегда начинали разбирательство с начала и были очень раздосадованы, что каждый новый инспектор требовал от них каких-то новых вещей.
Чего не стоит делать на таможне
Не стоит упоминать слова «на продажу». Инспектор решит, что это коммерческая партия, а вы не платите пошлины.
Не стоит говорить слова «слежка», «трекер», «скрытая аудиозапись», «шифрование». Все средства шифрования должны проходить специальную проверку в органах. Если, например, вы заказали из-за границы компьютер или микроконтроллер, помалкивайте, что на нем можно что-то зашифровать или за чем-то следить.
Не стоит психовать и истерить. Инспектор работает по регламенту и сидит за стеклом. Ему все наши психи до лампочки. А вот если ваше разбирательство с инспектором затянется, вашим коллегам по очереди будет видно, что вы тормозите весь процесс, — они могут устроить народный суд.
Оплата пошлины
Вероятное развитие событий — если вы заказывали из интернета что-то дорогое и превысили лимит на беспошлинный ввоз, который сейчас составляет 31 кг и 500 € в месяц. В случае превышения придется доплатить пошлину 30% от стоимости, превышающей лимит, или 4 € за каждый килограмм перевеса. Скорее всего, даже с этой доплатой покупка выйдет дешевле, чем в России.
Пошлина оплачивается почтовым денежным переводом, который можно будет оформить тут же на почтамте. Они берут комиссию.
Что если не пойти
Если не сходить на таможню до истечения срока хранения посылки, скорее всего, ее отправят обратно в магазин. Чаще всего магазины возвращают стоимость товара, но удерживают стоимость доставки. Возможно, в этом есть экономический смысл, смотрите.
Допустим, вы заказали товар за 490 €, но так сложилось, что в этом месяце вы уже купили товаров на 500 € и превысили порог беспошлинного ввоза. Нужно будет доплатить пошлину 150 € и потратить время на таможне.
Пять часов на таможне стоят вам каких-то денег. Допустим, вы зарабатываете 500 рублей в час. Поход на таможню, не считая транспорта и накладных расходов, обойдется вам в 2—3 тысячи рублей. Зато товар будет сразу.
С другой стороны, можно проигнорировать товар, дождаться его возвращения в магазин, добиться возврата денег и заказать его снова, когда лимиты обнулятся. Товар будет через 1,5—2 месяца, зато сразу окажется на почте возле дома.
Два варианта экономии
Пойти на таможню, оплатить пошлину:
Не пойти на таможню, перезаказать товар:
Как сохранить разум на таможне
Статья устарела, сейчас лимит 500 евро или 31 кг в месяц
Михаил, спасибо, обновили. Теперь актуальная.
Никита, теперь 200 евро за посылку:)
Это всё правильно. только как быть, если живёшь в Ростове, а посылка в Москве (Краснознаменск), тем более брокер ОПИНТЕР. Посылка просто лежит-лежит и уезжает обратно в Китай. Причём Вам ни ответа ни привета ни от кого. Алиэкспресс, 250 Евро(единственная), магнитола в а/м, А последнее сообщение по отслеживанию : «Самолёт приземлился». Просто по прошествии времени отправляют в Китай и не потому что таможня прицепилась, а потому, что ОПИНТЕР ничего не делает.
Информация на январь 2021. Пришлось сегодня посетить здание на Варшавке.
Часы работы теперь — с 09 до 21 во все дни. В 10:30 субботы таможенный зал был вообще пуст, но после моего прихода начали потихоньку появляться люди, но инспекторов хватило на всех, никто при мне не ждал. Необходимо взять талон электронной очереди (её маленький терминал неочевидно расположен между окнами 5 и 6), окошко с инспектором открывается через пару минут.
Все указанные в статье документы живо интересуют инспектора, хорошо, что не поленился и заранее напечатал (хотя вроде бы в главном зале стоит автомат, позволяющий за деньги печатать и копировать бумаги). Оказалось, что магазин в качестве таможенной стоимости указал полную цену без учёта рождественской скидки. Объяснение расхождения со слов инспектора устроило, но пошлину пришлось платить с полной стоимости.
Всего к окошку подходил 4 раза: для изначальной беседы и получения бланка для дачи объяснений; для сдачи этих самых объяснений; для оплаты пошлины; для завершения оформления и получения финальных бумаг. Между моими подходами инспектор что-то оформляла сама.
Пошлину можно оплатить банковской картой, за это возьмут 2% комиссии. Есть ещё какой-то способ оплатить с телефона через стороннего провайдера, про который рядом висят бумаги с объяснениями, но я не интересовался.
Итого на общение с инспектором ушло минут 40. Далее в большом зале необходимо отдать документы и подождать, пока посылка выедет из недр здания, это ещё минут 10.
Причины, по которой именно эту посылку не смогли доставить в отделение, я так и не понял. Инспектор сказала, что, скорее всего, за всеми посылками, превышающими 200 евро, придётся ездить к ним. При этом сотрудники почты, где я обычно получаю посылки, в курсе, как платить пошлину, и были очень удивлены, что вместо посылки мне приехало заказное письмо с вызовом на Варшавку.