что делать если пособия не пришли детские на карту сбербанка
Пособие на ребёнка не пришло. В чём причина и куда жаловаться?
ПФР начал перечислять единовременное пособие 10 000 рублей на подготовку к школе с 2 августа. Кажется, что все желающие должны уже получить деньги. Но судя по жалобам в социальных сетях, некоторым выплаты до сих пор не пришли, хотя заявление подано. Разберём причину, по которой деньги могут задержаться или не прийти, а также выясним, куда следует писать жалобу.
Единовременная выплата не полагается
Деньги перечисляются не всем, только детям школьного возраста, поскольку основной мотив выдачи денег — подготовка к новому учебному году.
Где моё пособие, Госуслуги? Фото: dmitrov-reg.ru
Отказать в пособии могут, если ребёнку ещё не исполнилось 6 лет или уже исполнилось 18 и он при этом не является инвалидом или у ребёнка есть ограничения по здоровью, но он уже не числится в школе.
Возраст — не единственная причина отказа в пособии:
Заявление заполнено с ошибкой
Заявление для получения выплаты на подготовку к школе само приходило в личный кабинет Госуслуг уже заполненным. Это не исключает ошибок.
Решение о выплате принимается в течение 5 дней. Ещё 3 дня идёт зачисление денег. Срок рассмотрения может продлеваться на 5 дней, если ответы на запросы от других ведомств идут с задержкой. Максимальный срок ожидания выплат 13 рабочих дней.
Если ПФР обнаружил ошибку в заявлении, то ничего страшного нет — достаточно её исправить. Заявления принимаются до 1 ноября 2021 года, а деньги перечисляются до 31 декабря 2021 года. Время ещё есть.
Проблем нет, но деньги не пришли
Если ни одна из перечисленных проблем не описывает вашу ситуацию, но деньги не пришли, то стоит обратиться в ПФР, чтобы выяснить причину задержки.
Ничего не понимаю. Фото: zen. yandex.ru
Начать можно со звонка в ПФР. На сайте Пенсионного фонда есть перечень номеров региональных горячий линий.
Кроме этого, можно позвонить на горячую линию Минтруда по номеру 8-800-2000-412. Но часто ведомства по телефону дают общие рекомендации и не занимаются разборов частных вопросов.
Если звонок в ведомство не помог, то придётся писать жалобу в Пенсионный фонд через портал Госуслуги. Обращение рассматривается в течение 15 рабочих дней.
Куда звонить, если не пришла социальная выплата
Куда звонить, если не пришла социальная выплата, — туда, где назначалось пособие:
В большинстве случаев выяснить источник проблемы помогут в МФЦ, но туда придется идти лично.
Куда обращаться по поводу выплат
Мер государственной поддержки граждан в России существует много, и разобраться, по какому ведомству какое из них проходит, иногда сложно. Поэтому когда задерживается выплата пособий, куда звонить — вопрос не праздный.
Подобная путаница — отчасти оборотная сторона удобства электронных сервисов государственных и муниципальных услуг и Многофункциональных центров. Множество льгот и пособий оформляем на ЕПГУ, в МФЦ, а некоторые — и в отделе кадров на работе, а потом выясняем, почему не перечисляют социальные выплаты и где искать концы.
Есть и объективные причины: одна и та же дотация или льгота из федерального и из регионального бюджетов выплачивается разными «путями». В большинстве случаев общее правило: если льгота работает и на федеральном, и на региональном уровнях, то в первом случае она в ведении ПФР, а во втором — соцзащиты. Самые распространенные примеры:
Чтобы понимать, куда звонить, если выплаты не пришли, и что с этим делать, важно не только знать, через какое ведомство поступают деньги, но и правильное название — субсидия, компенсация, пособие, кому и на что.
Например, куда звонить по поводу детских выплат, — смотря каких:
По каждой выплате и в соцзащите, и в ПФР, и в ФСС и т. д. существует четкий график начислений, опубликованный на их сайтах в вашем регионе. В графиках прописаны даты, названия льгот, районы проживания получателей и банки, через которые проходят пособия.
Когда льгота согласована и подтверждена, вас проинформируют, с какого по какое число поступают средства.
Если в положенный срок ни на карту, ни на счет социальная выплата не пришла, куда обратиться в первую очередь: в отделение (или личный кабинет) банка. Возьмите распечатку о том, что в положенное время деньги не поступили. Это сделает дальнейший разговор в государственных органах более предметным.
Что делать и куда жаловаться, если перестали приходить детские пособия?
В последний год детские пособия стали чаще приходить с задержкой или не приходить вообще. Естественно, что родители хотят знать, почему это происходит и что они должны сделать в такой ситуации. Мы разобрали самые частые причины задержек пособий и разобрали их для вас.
Деньги не пришли в привычную дату
Многие считают, что пособия приходят в одну и ту же дату, но это не так. Детские пособия – это государственная выплата, как и другие. Например, сроки выплаты пенсий ограничены не конкретным числом, а определенным периодом. И для каждого пособия установлены свои периоды, но чаще всего крайний срок перечисления – это 23-25 число каждого месяца.
И даже если раньше выплаты приходили в первой половине месяца, то не надо переживать, если в текущем месяце деньги задержались. Единственное, что можно сделать –это позвонить в то ведомство, которое отвечает за эту выплату. Например, за выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет – в социальную защиту, а за «путинские» на второго ребёнка – в Пенсионный фонд. У специалиста следует уточнить, были ли поданы списки на перечисление детской выплаты в казначейство.
И только если окажется, что информация была передана уже давно, то нужно уточнить, была ли ваша фамилия в списке на выплату.
Перевыпуск банковской карты
Банковские карты выпускаются на определенный срок, который указан на самой карте. После истечения срока карту нужно перевыпустить (заказать новую или просто подойти в банк, если она мгновенная). Если карта была перевыпущена по истечению срока действия, то банк не меняет её реквизиты. Но если карта была утеряна или информация была предоставлена третьим лицам, то кредитная организация в обязательном порядке меняет реквизиты.
В этом случае получателю пособия необходимо обратиться в ответственный орган и предоставить новые реквизиты для перечисления выплаты. В противном случае пособие будет перечислено по прошлым реквизитам. При переводе денег банк не пропустит платежное поручение и средства вернутся обратно в казначейство.
При возникновении такой ситуации получателю пособия нужно взять в банке новые реквизиты и попросить уточнить платёж. Единственная сложность, которая может возникнуть – выплата придёт на месяц позже, так как казначейство проводит платежи в течение 5 рабочих дней. И так как обычно крайний срок выплаты – 26 число, то платежное поручение может быть принято к исполнению уже в начале следующего месяца.
Не продлили выплату
Каждое пособие назначается на определенный срок, то есть через определённый период его надо продлевать. Это особенно касается «путинских» выплат – тем более, что с 1 марта 2021 года они больше не продлеваются автоматически. Если получатель забыл продлить пособие, то деньги точно не придут.
Заявителю следует обратиться в ответственный орган с заполненным заявлением и соответствующим пакетом документов. Деньги не будут потеряны – в случае пропуска срока подачи заявления, выплаты назначаются максимум за полгода до даты обращения за начислением детского пособия. Соответственно, деньги будут начислены только в следующем месяце за весь период в случае вынесения положительного решения.
Повторные выплаты начисляются с помощью электронных систем, в которых хранятся все данные по сумме пособий, данные о его получателе, включая информацию о банковских реквизитах. Хоть электронная система надежнее, чем люди, но у неё могут наблюдаться сбои.
От этого никто не застрахован. Поэтому следует обратиться к специалисту в ответственный орган и уточнить все данные о получателе детского пособия.
Задержка финансирования
Большинство детских пособий относятся к федеральным, но непосредственно выплатой занимаются регионы. Следовательно, бюджеты субъектов РФ ожидают поступления из федерального центра. Из федерального бюджета деньги поступают по определенному коду общей суммой, а потом происходит разбивка по каждому получателю детского пособия.
Если деньги пришли из федерального бюджета с задержкой, то и на счета получателей они поступят позднее обычного.
Задержка пособия на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно
Отдельно хотелось бы сказать про новое пособие на детей в возрасте от 3 до 7 лет. При его оформлении не требовалось приносить никаких справок о доходах и месте проживания, так как всю информацию сотрудники соцзащиты запрашивали самостоятельно у ответственных органов. По словам специалистов, все сведения, необходимые для начисления этого вида пособия, периодически проверяются.
То есть, например, если ребёнку была оформлена временная прописка, и срок её действия истек, то пособие начислять перестанут. Аналогичная ситуация может возникнуть, если семья продала квартиру и получила доход, с которым их среднедушевой доход превысил минимум.
Стоит ли подавать жалобу на невыплату?
Итак, пособие не пришло в назначенный срок, а причина неизвестна. Что делать и куда жаловаться?
Первое, что следует сделать – это узнать причину задержки перечисления пособия. Возможно, что сам получатель где-то ошибся в документах. После того, как станет известна причина, можно судить по сложившейся ситуации и срокам задержки.
Например, если причина в сбое электронной системы или несвоевременном перечислении денег из между бюджетами, то жалоба никак не поможет – получателю пособия лишь придёт информационное письмо с указанием причины.
А вот если детское пособие не поступило из-за ошибки специалиста, который своевременно не подал данные для перечисления или допустил какую-либо ошибку, то можно составить претензию или жалобу на имя руководителя ответственного органа. Конечно, таким образом никакой суммы моральной компенсации получить не удастся, но специалист, допустивший ошибку, в дальнейшем будет более внимательно относиться к выполняемой работе.
Если же пособие не поступает уже продолжительное время, то можно обратиться с иском в суд после подачи жалобы ответственный орган. Судебное разбирательство может длиться долго, но зато заявитель сможет потребовать возмещения морального вреда.
Если выплаты нет – значит, ошибка в реквизитах счета. О самых распространенных ошибках, которые допускаются при заполнении заявлений на детские выплаты
С июня семьи с детьми от 3 до 16 лет начали получать единовременную выплату 10 тысяч рублей по Указу президента РФ. В первую неделю июня Отделение ПФР по Бурятии перечислило на расчетные счета заявителей свыше 1,6 млрд. рублей на более чем 162 тысячи детей.
Новые заявления на выплату продолжают поступать и обрабатываться. Однако среди заявителей есть те, которым выплат приходится ждать дольше. В частности, это относится к тем, кто допустил ошибки в реквизитах расчетного счета или указал счет, не принадлежащих ему. В этом случае денежные средства возвращаются из банков обратно в ПФР, не находя своего получателя и на их повторное зачисление требуется дополнительное время. На вопросы, связанные с получением выплат по Указу президента РФ, отвечает управляющий Отделением ПФР по Бурятии Климентий Шомоев.
Климентий Вячеславович, от жителей республики поступает много вопросов по единовременной выплате 10 тысяч рублей. В частности, после выплаты 1 июня люди писали, что заявление подавали на нескольких детей, а выплатили не на всех детей.
Да, есть такие случаи, когда единовременную выплату 10 тысяч рублей семья получила не на всех детей, имеющих на нее право. Однако по этому поводу беспокоиться не стоит. Это связано с тем, что, возможно, при заполнении заявления были допущены неточности или опечатки в ФИО, дате рождения ребенка. Либо в информационных системах ЗАГС и ПФР содержались неполные или неточные сведения на детей или родителей. По каждой такой неоплате специалисты Пенсионного фонда будут отрабатывать самостоятельно. Заявителем обращаться в ПФР не нужно, также как и подавать новое заявление. С вами свяжутся по телефону специалисты ПФР и исправят все неточности в заявлении и при необходимости устранят неточности в информационных системах ПФР. После исправлений денежные средства будут перечислены на выплату в банк.
Еще такой вопрос: «Я подала заявление 16 мая, но решение по заявлению мне не приходило, выплат нет, и статус заявления на портале Госуслуг не меняется».
Вопрос: «Я являюсь опекуном (попечителем). Заявление на единовременную выплату подала через Госуслуги. Мне пришел отказ в единовременной выплате».
Опекуны и попечители могут обратиться с заявлением на единовременную выплату 10 тысяч рублей только на личном приеме в клиентской службе Пенсионного фонда. Это связано с тем, что опекуны и попечители, а также приемные семьи обязаны предоставить в ПФР документы об установлении опекунства (попечительства), а приемные семьи предоставить договор о воспитании ребенка (детей) в приемной семье.
Рассмотрение заявлений на единовременную выплату, поданные опекунами и попечителями, занимает немного больше времени, так как в большинстве случаев это связано с установленным фактом лишения родительских прав в отношении ребенка.
При необходимости специалисты Пенсионного фонда вам перезвонят для уточнения информации. Оснований для беспокойства нет. Опекуны и попечители получат единовременную выплату на всех детей, имеющих на нее право.
Если заявление одобрено, а деньги не поступили, то вы допустили ошибку в реквизитах счета, или указали счет в банке, принадлежащий другому человеку. Возврат денежных средств из банков могут произойти по следующим причинам:
Я еще раз хочу обратиться к жителям республики с просьбой внимательно заполнять реквизиты расчетного счета в банке. Если все же ошибка была допущена при заполнении заявления, волноваться не стоит. Все возвраты будут отрабатываться индивидуально. Конечно, это требует дополнительного времени. Специалисты ПФР созвонятся с каждым заявителем и уточнят информацию. Поэтому если вы не получили выплату, не нужно беспокоиться – сначала проверьте в личном кабинете на портале Госуслуг электронную версию вашего заявления. Если вы найдете ошибку в реквизитах счета, ожидайте звонка специалистов ПФР.
А если у человека нет доступа к интернету и компьютеру. Как можно подать заявление?
Новые 10 000 уже в пути. Сбербанк перечисляет 19 миллионов пособий на детей
Начнём с хорошей новости. Сбербанк объявил, что повторно начислит президентскую субсидию на указанный в первом заявлении счёт. Если вы получили первую выплату 10 000 рублей на детей до 16 лет, вы вправе получить повторную субсидию. Однако автоматизация пособия повлекла за собой проблемы. Например, как мы и предполагали, возникли разногласия у родителей в разводе. Некоторые супруги воспользовались пробелом в законе и получили детские деньги. При этом с семьёй они не живут. Получается, что повторная субсидия также не дойдёт до ребёнка?
За выплатами не нужно обращаться
Для повторных выплат не придётся писать дополнительные обращения, заходить на сайт Госуслуг или Пенсионного фонда. Деньги поступят на тот же счёт Сбербанка, который вы указывали в первый раз.
Кто вправе получить субсидию:
Пособие автоматически переведут на указанный ранее счёт. Фото: ptoday.ru.
Последний пункт вызвал бурю негодования родителей и резонанс в социальных сетях. Детский омбудсмен Анна Кузнецова выступала за расширение возрастных границ до 17−18 лет. Но пока что в законе ничего не поменялось.
Обратиться за выплатой можно до 1 октября 2020 года. Если вы ещё не подавали заявление, вы получите все детские выплаты разом.
Какие документы понадобятся:
свидетельство о рождении ребёнка (или детей);
Проблемы тоже автоматические
Когда мы писали про выплаты на детей до 16 лет, то задались вопросом: как быть, если родители в разводе? Ведь по закону выплату может получить любой – папа или папа. Но только один раз.
Допустим, папа переехал, а дети остались с мамой. Если у отца есть номер свидетельства о рождении и СНИЛС ребёнка, он без проблем запишет себя получателем. Прецеденты уже были, обманутые мамы подавали в суд. Но как решит Фемида – неизвестно, практики пока нет.
Выходит, если предприимчивый разведённый родитель в первый раз получил пособие, он автоматически получит его и во второй раз?