что делать если после заправки машина не едет
Что делать, если вы заправились некачественным бензином
Как правило, подобная проблема обнаруживается не сразу, а лишь когда автовладелец отъехал от нерадивой АЗС на приличное расстояние. Первое, что следует сделать в такой ситуации, это как можно скорее припарковать машину (чем меньше двигатель проработает на плохой «горючке», тем лучше) и вернуться на проблемную заправку на попутном транспорте. Здесь, предъявив ваш кассовый чек на заправку, следует потребовать объяснений у сотрудников. Если чек не сохранился, ищите свидетелей (например, кассиров) и запросите записи с видеокамер.
Вы можете настаивать в том числе и на вызове экспертов подозрительной АЗС (крупные топливные бренды держат собственные передвижные лаборатории), с тем, чтобы они взяли пробу топлива из вашего бензобака. При отсутствии у руководства АЗС заинтересованности решать проблему, звоните на горячую линию и вызывайте экспертов из независимых лабораторий. Вместе при свидетелях вы отправитесь к вашему автомобилю и возьмете пробы на анализы топлива.
Как правило, экспресс-анализ топлива в мобильных лабораториях занимает не более 15 минут. И если выяснится, что бензин или солярка оказались некачественными, это повод для подачи судебного иска с требованием компенсации ущерба. Кстати, в большинстве случаев после подтверждения несоответствия топлива норме, владельцы АЗС стремятся урегулировать ситуацию в досудебном порядке. Ведь огласка, «антиреклама» и очень крупные штрафы не в их интересах.
В любом случае, чем быстрее вы вернетесь на проблемную заправку, тем более высокими будут шансы на успех в суде. В противном случае ответчик может утверждать, что вы залили некачественное топливо где-то еще, а доказать обратное будет проблематично.
Для этого, вероятнее всего, не подойдет «дедовский» способ с помощью шланга или резиновой «груши» (специальной трубки), поскольку в современных автомобилях может быть установлен клапан, фильтры или изогнутая горловина. В теории можно воспользоваться ручным насосом для выкачивания горючих жидкостей (продаются в автомагазинах), зная, как отогнуть клапан в топливном баке (делать это нельзя металлическими предметами, чтобы не спровоцировать искру).
На некоторых моделях можно слить бензин или солярку через топливопровод и пробку на дне бензобака. Или же вам поможет бензонасос. Нужно открыть капот, отсоединить топливный шланг от патрубка рампы и направить его в емкость для горючего. После этого нужно включить зажигание, но не заводить мотор. Электронасос запустится на несколько секунд и накачает до 300 грамм бензина. Так, включая и выключая зажигание, вы добьетесь того, чтобы насос откачивал бензин небольшими порциями.
В любом случае, если вы не большой спец по технической части, лучше доверить слив топлива профессионалам. После того как горючее будет удалено из бака, стоит заменить загрязненный топливный фильтр и снять топливный бак для промывки. Имеет смысл промыть и продуть также топливную магистраль, заменить свечи зажигания, проверить чистоту и эффективность работы форсунок (при необходимости они промываются на специализированном стенде и в случае выявления проблемы заменяются), а в некоторых случаях также и бензонасос.
Что делать, если заправился некачественным топливом
Выявить плохой бензин в домашних условиях можно по нескольким признакам: едкий запах выхлопных газов, цвет топлива, характерный нагар на свечах зажигания и перебои в работе двигателя. Давайте рассмотрим, как определить некачественное горючее, что делать в этом случае и о возможных последствиях и причинах загорания лампочки Check Engine.
Тест топлива в домашних условиях
Описанные ниже тесты позволяют в домашних условиях выявить в бензине воду, повышенное содержание смол и керосина. Детально оценить октановое число и физико-химический состав горючего можно только после лабораторного анализа.
Бензин марки АИ-92, АИ-95 должен иметь желтоватый оттенок. Небольшое отличие в тонах между бензином с разных АЗС еще не говорит о плохом качестве продукта. Явным признаком низкокачественного топлива будет ярко коричневый/красный цвет, мутная консистенция и наличие осадка на дне тары.
Изменения в работе двигателя
Топливовоздушная смесь плохо воспламеняется ввиду низкокачественной основы или неправильной пропорции присадок, повышающих октановое число бензина. В таком случае замедленная реакция горения проявляет себя следующими симптомами:
Если в описанном выше случае топливовоздушную смесь тяжело поджечь, то несоответствие заявленного на АЗС октанового числа оборачивается появлением детонации. Происходит это в неудачных попытках поднять антидетонационную стойкость горючего марки АИ92 до норм АИ95/98. Характерные симптомы:
Последствия
Увеличение времени горения ТПВС опасно риском прогорание выпускных клапанов, так как в момент открытия клапанов в цилиндрах сохраняется высокая температура. Куда опаснее детонация, которая может обернуться прогоранием поршня, клапанов, разрушением перегородок поршня, поршневых колец, образованием задиров на стенках цилиндров. К сожалению, наличие датчика детонации не всегда спасает от последствий взрывообразного горения ТПВС.
В такой ситуации назревает логичный вопрос: можно ли ездить на некачественном топливе? Вопрос сложный, так как многое зависит от количества залитого бензина и степени проявления характерных симптомов. Если низкокачественный бензин не превышает 20% от общего объема бака (10-15 л), скорее всего, достаточно будет наполнить бак качественным горючим. Получившаяся смесь не сможет больше повредить двигатель. Если же речь идет о больших объемах, и вы заметили ухудшение в работе двигателя сразу после заправки, слейте низкокачественное топливо одним из описанных ниже способов.
Check Engine
Если на вашем авто загорелся чек из-за плохого бензина, следует подключить диагностическое оборудование и считать коды неисправности. Зачастую при езде на низкокачественном топливе в памяти ECU записываются следующие ошибки:
Как слить некачественный бензин с бака?
На автомобилях с инжекторной системой питания слить некачественный бензин с бака можно при помощи перемычки, которой соединяется силовая цепь питания бензонасоса. Проще всего принудительно подать питание через колодку реле бензонасоса. Для этого достаточно включить зажигание и перемычкой замкнуть контакты «30» и «87». В качестве соединителя можно использовать проволоку достаточной толщины либо отрезок провода с сечением не менее 1,25 мм².
Для слива бензина в свободную тару придется отсоединить топливоподающую магистраль. Сделать это можно несколькими способами:
Выбор точки разрыва магистрали зависит исключительно от особенностей устройства системы питания. На двигателях с карбюратором, которые не топливоподкачивающим электрическим насосом, без снятия бака бензин можно слить при помощи шланга достаточной длины, один конец которого будет опущен в бак. Создав первоначальное разряжение, опустите второй конец шланга в пустую тару. Суть метода и связанный с этим риск попробовать бензин на вкус широко известен и не требует описания.
Что делать, если заправился плохим бензином
Большое количество свинца, ацетона, металлосодержащих присадок, воды и других лишних примесей в бензине и дизельном топливе может стать причиной быстрой поломки даже нового мотора. Залитый некачественный бензин может проявить себя не сразу — все зависит от уровня топлива в баке. Бывают ситуации, что двигатель глохнет практически мгновенно после посещения АЗС. А иногда плохой продукт добирается до топливопровода только после 20-30 километров. И уже потом мотор начинает троить и отказывается заводиться.
В таких случаях водители не сразу связывают возникшие проблемы двигателя с качеством топлива. Автомобилисты теряют чеки, забывают, где заправлялись в последнее время. Когда экспертиза вскрывает причины, может оказаться уже поздно. Поэтому одно из главных правил автовладельца — всегда хранить чеки с заправок. Так будет проще предъявить претензии АЗС в случае проблем.
Если мотор начал вести себя странно, не набирает обороты, слышен металлический стук — немедленно прекращайте движение. Чем меньше двигатель проработает на плохом бензине или дизеле, тем лучше. Если вы заправлялись недавно, немедленно возвращайтесь на АЗС и сообщите о проблеме. Также позвоните на горячую линию топливной компании. Сообщите время, количество залитого топлива, номер станции, которой вы пользовались.
Руководство автозаправки должно обеспечить вызов эксперта лицензированной лаборатории, который возьмет пробы топлива из колонки АЗС и из бака вашего автомобиля. Забор продукта должен обязательно проходить в присутствии представителя заправки и свидетелей. У крупных топливных брендов в распоряжении обычно есть собственные передвижные лаборатории. Анализ с их помощью можно провести очень быстро — в течение 15–20 минут. Если бензин окажется некачественным, стоимость ремонта должна возмещать сама заправка.
«Автомобилист заправился на АЗС, там ему продали товар — топливо. Если оно некачественное, вступает в силу действие закона «О защите прав потребителей, — объяснил автоюрист Александр Кравченко. — Уведомить АЗС о проблеме нужно как можно скорее. Также параллельно стоит направить жалобу в Росстандарт, который занимается проверкой работы заправок. Так шансы выявить некачественное топливо будут выше. Если технический эксперт в дилерском центре выявит проблему с двигателем именно из-за топлива, вы должны получить на руки экспертизу с этими выводами. На ее основе нужно отправить претензию в адрес заправочной стации. К ней приложить счет на оплату работ по ремонту или квитанции об оплате, если ремонт уже выполнен. И потребовать в течение десяти дней возместить все убытки, связанные с починкой. Претензию нужно обязательно отправлять с отметкой о получении».
Заправка может согласиться с доводами автомобилиста и урегулировать конфликт в досудебном порядке, чтобы история не получила огласки. Но есть шанс получить отказ — тогда следует обращаться в суд. Водителю придется подтвердить, что он заправлялся на этой АЗС: нужно будет предъявить чеки, имеющиеся экспертизы. Возможно, в соцсетях получится найти других водителей, которые пользовались этой же АЗС и попали в такую же ситуацию.
Если чек потерян, ищите свидетелей или попробуйте получить записи с видеокамер, на которых виден процесс заправки. Суд обязательно назначит проведение новой экспертизы двигателя. Если автомобилист сможет доказать факт продажи ему некачественного топлива, АЗС придется компенсировать все расходы, включая стоимость ремонта и экспертиз.
Юристы предупреждают: иногда поломки могут быть связаны не с плохим бензином, а с самим двигателем. А если проблема проявилась давно, на АЗС уже могли залить всю неудачную партию топлива по другим автомобилям. Тогда выявить некачественный бензин при помощи проверки может не получиться. В таком случае стоимость судебной экспертизы и ремонт двигателя придется оплачивать самому водителю.
Что делать, если залил плохой бензин
Человек не любит плохую пищу. Так же происходит и с автомобилем. Заправляя машину плохим топливом, можно очень сильно разочароваться. Сегодня мы рассмотрим этот вопрос подробнее. Для начала узнаем, как определить, что в машину залит плохой бензин, и что нужно делать в таких случаях.
Откуда берется некачественный бензин?
Одна из основных причин – это человеческая жадность. Она проявляется как на заправках, так и среди людей, просто желающих заработать. На заправке бензин могут разбавить или добавить в него дешевую присадку. Кроме того топливо может быть грязным. Естественно, из-за этого его положительные свойства страдают.
Если говорить о людях, которые продают бензин задешево, то тут имеет место быть банальное воровство бензина. Как правило, слитый с разных автомобилей бензин, сливается в одну тару и продается. А в ней может оказаться как 92, так и 100-ый бензин. Из-за нарушения октанового числа может нарушиться работа двигателя.
Признаки плохого бензина
Плохое топливо, никогда не пройдет через машину бесследно. В процессе эксплуатации обязательно всплывут различные признаки некачественного бензина. И вот они:
Вообще, самый основной показатель такого топлива – оно плохо горит. И тут напрашивается один из первых признаков: пропуски зажигания. Пропусками зажигания называют явления, при которых топливо в камере сгорания не воспламенилось. Такое происходит, если свеча неисправна или не сгорело само топливо. В данной ситуации это именно второе.
Панель приборов тоже не останется безучастной. Во время пропусков зажигания может моргать Check Engine или гореть постоянно. Если такое произошло единожды и без последствий, рекомендуется прочитать ошибки. Как правило, в ошибках будут пропуски зажигания по всем цилиндрам и с вероятностью в 90% будет ошибка по кислородному датчику. Кислородный датчик сразу заподозрит неладное, если топливо было плохим. Ведь и выхлоп будет соответствующего качества.
Естественно, на фоне всего этого будет наблюдаться серьезное понижение мощности. Иногда автомобиль очень вяло реагирует на педаль газа, а то и вовсе может заглохнуть. Ко всему прочему можно добавить и повышенный расход топлива.
Еще один интересный признак плохого топлива – это резкий запах выхлопных газов. Попробуйте погазовать, если трубы выходит дым светлого цвета, которого раньше не было, то нужно подойди к трубе и принюхаться.
Уже возле трубы будет стоять неприятный и очень резкий запах. Как правило, плохое топливо пахнет так, как будто это что-то протухшее. Лучше всего этот запах проявляет себя в условиях помещений – например, при запуске двигателя в гараже.
Какие будут последствия?
Езда на таком топливе обязательно аукнется автовладельцу. В первую очередь выйдут из строя свечи зажигания, которые будет просто заливать плохим бензином в невероятных количествах. Спустя несколько сотен таких пропусков изолятор пробьет, и они попросту перестанут работать. В худшем случае – пробьет катушку зажигания.
Второй неприятный момент – загрязнение всей топливной системы. Начиная от бака и заканчивая инжекторами, плохой бензин будет оставлять лаковые отложения, которые плохо поддаются горению. И самое плохое – они будут затруднять прохождение через топливопровод нормального бензина. И хорошо, если дело обойдется простой чисткой и промывкой системы. В худшем случае – выйдет из строя форсунка. А стоимость форсунок, порой, переваливает за 10 тысяч рублей (1 шт).
Ну и последний – это катализатор. То, что не сгорело в камере сгорания, будет догорать в катализаторе и повышать его температуру. В конечном счете эти хлопки в глушителе приведут к тому, что в системе появится не очень приятная дыра. А самый худший вариант – разрушатся соты.
Можно ли так ездить?
Ездить на плохом бензине не желательно, исходя из последствий выше. Но если поездка не продолжительна, например, до нормальной заправки или станции технического обслуживания, то ехать можно. Самое главное – не пытаться выжать из машины все. Аккуратные нажатия на газ и без резких маневров. Все равно она не сможет тронуться так, как того нужно автовладельцу.
Если же поездка обещает быть долгой, то от плохого бензина нужно избавиться и промыть систему питания. Только после этого автомобиль можно вернуть к нормальной эксплуатации.
Что делать, если залил некачественное топливо?
Самое первое, что нужно сделать при обнаружении симптомов плохого топлива – это заправиться хорошим бензином. Лучше, если его октановое число будет чуть выше того, чем вы заправляетесь обычно. В нем обычно содержатся необходимые для очистки присадки, что поможет вывести остатки плохого топлива из системы путем разбавления.
Как правило, это помогает, но самым лучшим вариантом будет промывка всей системы. Чтобы промыть инжектор, есть два пути:
Первый способ применим для СТО, когда есть специальное оборудование для чистки форсунок. Если же его нет, то можно изготовить самостоятельно из пластиковой бутылки и компрессора. Второй способ подойдет почти всем, особенно, если неприятность застала в дороге.
Если вы заправились плохим бензином, но успели разбавить его хорошим, то можно промыть систему и помочь сгореть топливу при помощи присадок, которые повышают октановое число. Для этого в полный бак бензина льется соответствующая присадка с пропорциями, указанными в инструкции, и на трассу. Нужно погонять мотор длительное время на больших оборотах. Трасса – самое идеальное место для этого.
Чтобы промыть систему еще лучше – нужно снять бензобак. Его демонтируют с автомобиля, после чего, сливают с него весь бензин, который там есть. Более его использовать нельзя, но в дальнейшем сойдет, чтобы что-нибудь отмыть. После этого в бензобак заливают солярку, различные очистители, присадки и хорошо бултыхают. После этого все содержимое нужно вылить. Процедура повторяется до тех пор, пока из бака не будет выливаться чистая техническая жидкость.
Как избежать заправки плохим топливом?
Самое лучшая защита от плохого бензина – это не заливать его. Но как отличить плохой бензин от хорошего? Во-первых, нужно избегать непроверенных заправок. Плохие заправки сразу выдают себя невысокой ценой или очень странной лицензией. Как правило, продавцы неохотно показывают бумаги на продающееся топливо.
Во-вторых, плохое топливо имеет резкий и неприятный запах. Об этом мы уже говорили. Если выхлоп пахнет плохо, то и сам бензин будет пахнуть соответствующе. Так что заправляйтесь только в проверенных местах и проблем не будет.
Как требовать компенсацию с АЗС?
Если вы стали жертвой обмана и залили плохой бензин, заправка должна ответить за это недоразумение. Роспотребнадзор дал нам целую инструкцию к действию.
В первую очередь, у вас должен быть чек. Без чека какие-либо претензии будут считаться недействительными. После обнаружения неисправностей, необходимо отдать машину в сервис, а руководству АЗС написать письменную претензию с жалобой. Представители АЗС до начала ремонта должны взять пробы топлива из бака и отправить на независимую экспертизу. Если она подтвердит плохое качество бензина, то расходы понесет заправка, в противном же случае – автовладелец.
Если ответа на претензию не последовало, можно смело обращаться в суд, а экспертизу провести самостоятельно.
Признаки работы двигателя на плохом бензине
Как определить хорошее топливо от плохого?
На самом деле только путем опыта. Если чувствуете, что не едет машина — пробуйте другие заправки. По цвету качество бензина определить смогут только профессионалы. Можно попытаться оттолкнуться от запаха. Говорят, что если бензин сильно отдает серой, то это не очень хорошо, ведь сера в большом количестве плохо влияет не механизмы двигателя
Случаи смешивания топлива с водой тоже были, чтобы искусственно увеличить количество литров топлива. Но внешне вряд ли можно определить, «бадяжили» ли бензин или нет. Получается, определить плохое топливо от хорошего можно лишь по поведению машины, визуальным признакам и собственным ощущением от езды.
Как проявляется некачественный бензин на работе автомобиля?
Ухудшается динамика разгона, мощность двигателя
Многие водители замечают, что после заправки, машина едет не так как раньше — плохо ускоряется, динамика автомобиля ухудшается. Отчасти причиной может быть некачественный бензин. Некоторые частные заправки с целью наживы нарочно завышают октановое число бензина и продают, например, 92-ый под видом 95-го. В большинстве случаев используются специальные присадки
, которые зачастую вредны для двигателей.
Плавающие обороты на холостом ходу
Заметили что на прогретом автомобиле стрелка оборотов дергается, а двигатель работает не стабильно? Это может быть предупреждением, что заправку лучше сменить, чем позже делать капитальный ремонт двигателя.
Плохо заводится машина или глохнет
Небольшие частицы и грязь в бензине могут стать причиной засора бензонасоса. Как следствие, топливо будет практически не будет поступать в двигатель. Со временем топливный насос может и вовсе выйти из строя.
Детонация и перегрев
Виной этому также может являться некачественный низкооктановый бензин со смесью присадок. Фактически добавки повышают октановое число на 6 единиц, но влияние на двигатель будет крайне негативным. В присадках содержится большое количество железа
, переизбыток которого приводит к налетам ржавчины в цилиндрах и последующему уменьшению ресурса двигателя.
Увеличение расхода топлива
Автомобиль начинает сильно потреблять топливо как следствие вышеперечисленных признаков. Однако это лишний повод съездить на сервис и успеть предотвратить более серьезные последствия.
Последствия от плохого бензина
Свечи зажигания
Первый индикатор плохого бензина. Выкрутив их можно заметить черный или красный нагар. При этом вся система зажигания может выйти из строя, включая катушки.
Топливная система
Бензонасос, топливный фильтр и даже форсунки могут забиться из-за наличия в бензине воды или грязи. Ремонт обойдется в серьезную копеечку.
Выхлопная система
Перегрев в камере сгорания и попадание не сгоревшего топлива в катализатор расплавляет внутри него соты — решетки. В следствие этого сам катализатор забивается и теряет свою пропускную способность.
Двигатель
Как было сказано, сильные перегревы и большое наличие присадок увеличивают износ и уменьшают ресурс движка. А неисправный катализатор, вернее части его решеток — пыль попадает на стенки блока цилиндра, что влияет на появление задиров.
Что нужно делать?
Срочно избавляться от этого топлива – выливать все без остатка из бака (промывать его) — промывать топливную систему – чистить форсунки – выкручивать и смотреть свечи (при необходимости чистить их).
Причем если машина пошла, что говорится «в разнос» (запускаете мотор, а он детонирует как бешеный), не стоит ее мучать, лучше вызвать эвакуатор, либо друга с буксиром и сразу на СТО.
Многие ошибочно полагают, что можно разбавить некачественный бензин нормальным, просто доехав на брендовую заправку и залить нормального топлива — НО ЭТО НЕ ТАК! Бензин зачастую может не смешаться, и плохой останется на дне. Все же я вам советую промыть, прочистить, так будет НАМНОГО ЛУЧШЕ, автомобиль будет ходить дольше.
Сейчас видео версия смотрим.
НА этом заканчиваю, в заключении хочется сказать – НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА БЕНЗИНЕ, ИНОГДА ЛУЧШЕ ЗАПРАВИТСЯ И ПЕРЕПЛАТИТЬ РУБЛЬ, ЧЕМ ПОТОМ РЕМОНТИРОВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ИЛИ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ. НА этом все, искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.
Как понять, что заправился некачественным топливом, и что при этом делать
Заправка – процесс привычный (для тех, кому он непривычен, мы написали отдельное руководство). А вот последствия заправки некачественным топливом – штука неизведанная для многих, но ошибиться в ее определении трудно. Как понять, что вы заправились плохим топливом, и что делать в такой ситуации?
Ошибиться здесь будет трудно: обо всем расскажет ваш автомобиль. Бензин плохой, если:
Признаки плохого бензина
Вот по каким признакам можно определить, что машина «питается» не тем горючим материалом:
Некоторые специалисты предлагают воспользоваться бюджетным вариантом проверки – взять чистый лист бумаги, капнуть на него небольшое количество топлива и дать жидкости испариться. Если в результате осталось маслянистое пятно (обильное), частицы мусора или черные крапинки, то здесь нельзя заправляться. Но этот метод годится на тот случай, когда за нами нет вереницы из торопящихся автомобилистов.
То же касается методики проверки бензина на запах. Сера имеет резкий неприятный запах, но на фоне «ароматических» испарений из бензобака его сложно распознать без специальных приборов.