что делать если порвался свидетельство о браке
Порвали свидетельство о браке — что делать и нужно ли получать другое?
В жизни почти каждой семьи случаются разные неприятные ситуации. Иногда это приводит к тому, что свидетельство о заключении брака оказывается безвозвратно испорчено. Но не нужно паниковать, ведь закон разрешает получить дубликат документа. Поэтому, если супруги порвали свидетельство о браке и не знают что делать, им следует обратиться в компетентные органы.
В большинстве случаев получение дубликата – это легкий процесс и занимает немного времени, если только заинтересованное лицо не проживает в другом городе. Тогда следует знать, как запросить свидетельство в иногороднем ЗАГСе.
Если порвали свидетельство о браке, что делать
Неважно, какова истинная причина отсутствия надлежащего состояния свидетельства о заключении брака (утеря, разрыв, стирание букв и т.п.), для восстановления потребуется обратиться в одну из уполномоченных структур (например, отдел ЗАГС по месту жительства) и написать [link_webnavoz]заявление о его утере[/link_webnavoz]. На основании этого документа, сотрудник обязан выдать дубликат свидетельства.
Без этой бумаги не обойтись во многих жизненных ситуациях, например, при:
Как восстановить порванный документ
Можно восстановить испорченное свидетельство, только если супруги находятся в официальном браке. В противном случае ЗАГС выдаст справку, подтверждающую, что женитьба совершена в определенный период времени.
В ЗАГСе
В форму заявления потребуется внести:
Кроме того, обращаясь за выдачей дубликата, гражданин должен знать и паспортные данные второго супруга или предъявить копию документа. Далее сотрудник ЗАГСа находит актовую запись в архиве, сверяет данные в паспортах и изготавливает дубликат.
Иногда ЗАГС принимает заявление написанное не на официальном бланке, а оформленное от руки. Такой вариант документа, можно найти в любом отделе учреждения, на информационном стенде.
[expert_bq выдачи готового дубликата, может затянуться на несколько дней, если сотрудникам потребуется больше времени для поиска архивных данных.[/expert_bq]
Выдача восстановленного свидетельства возможна только после того, как супруг оплатит госпошлину и передаст в подтверждение квитанцию сотруднику отдела. [link_webnavoz]Размер госпошлины[/link_webnavoz] – около 200 рублей. Оплатить ее можно в банкомате, на кассе, через электронный кошелек или онлайн-банк.
Через МФЦ
Супруг, желающий восстановить свидетельство, может воспользоваться услугами Многофункционального центра, если отдел ЗАГС находится в другом городе или в населенном пункте нет такого органа.
Для этого нужно прийти в офис МФЦ, заполнить заявление, подать документы, в назначенный день подойти и забрать свидетельство. Получение через МФЦ длится дольше, потому что сотрудникам нужно сначала передать сведения в соответствующий ЗАГС, дождаться от него дубликата с подписью сотрудника и печатью отдела. Иначе документ не будет иметь юридической силы.
Через Госуслуги
Получить дубликат можно также через интернет-портал «Госуслуги». Процедура состоит из нескольких этапов:
Если в заявке нет ошибок, гражданин получит дубликат в электронном виде через 30 дней с момента отправки документов.
Как получить дубликат в другом городе
Процесс почти аналогичен тому, который применяется для получения нового свидетельства в своем городе. Отличие в том, что придется дольше ждать получения дубликата, так как документы необходимо направить в другой населенный пункт.
Можно выбрать один из следующих способов:
+7 (499) 288-73-46;
8 (800) 600-36-19
Это быстро и бесплатно!
Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
Как найти свидетельство о браке умершего родственника
Заинтересованное лицо сможет восстановить этот документ, если является по отношению к умершему гражданину:
Для этого он должен обратиться в один из отделов ЗАГСа:
Но законодательство не запрещает восстановить документ о бракосочетании даже в другом городе.
Перед подачей бумаг заявитель должен оплатить государственную пошлину за услугу по приему заявления и форму. Все вместе составит около 350 рублей.
При обращении в ЗАГС от гражданина потребуется заполнить заявление на выдачу дубликата и предъявить:
Если присутствуют дополнительные обстоятельства, то может также потребоваться:
[expert_bq оплаты госпошлины сотрудники выдают дубликат свидетельства. Передаваемый документ регистрируется, ему присваивается новый порядковый номер, который вносится в базу данных.[/expert_bq]
Даже если произошел неприятный случай, и свидетельство о браке было испорчено, следует воспользоваться приведенным в статье алгоритмом и заранее восстановить его. Иначе, когда оно понадобится, это не получится сделать быстро.
Как восстановить свидетельство о браке при его утере?
Зачастую, свидетельство о заключении брака сразу после свадьбы отправляется на дальнюю полку, и достается оттуда в редких ситуациях, когда нужно его предъявить в государственных организациях. Именно поэтому, его зачастую теряют при переезде или забывают где-либо, при оформлении документов. После подобных ситуаций возникают мысли о том, как получить дубликат утерянного документа и какие последствия утери существуют?
Возникают случаи, в которых вам будет нужно предъявить свидетельство о браке:
В ситуации, если оригинал свидетельства отсутствует, то вместо него необходимо наличие дубликата документа. Со времени оформления дубликата, основной документ будет недействителен. Если же вы найдете утерянный документ уже после оформления нового, по закону им категорически нельзя пользоваться при заключении каких-либо сделок или решения других юридических вопросов.
Куда обратиться для замены документа
В данный момент всем гражданам доступны несколько вариантов для замены утерянного свидетельства:
Процедура восстановления в ЗАГСе.
Восстановить утерянный документ при помощи органа ЗАГС будет более удобным и простым способом, требующим минимальное количество времени – не более одного часа. После получения на документе о регистрации брака появится надпись «дубликат». Для того, чтобы получить его, необходимо поставить подпись в специальном учетном журнале.
Восстановление в центрах обслуживания населения.
Помимо ЗАГСа также можно обратиться за помощью в многофункциональных центрах обслуживания. В таких центрах минус в том, что ответа по обращению придется ожидать больше по времени, так как МФЦ вначале подают запрос в ЗАГС, и уже после получения сведений, начинают работу. Также и при получении, документы готовит ЗАГС, после чего их доставляют в центр, куда вы можете прийти и получить свой дубликат свидетельства о регистрации брака.
Получение через онлайн-операцию.
Используя портал Госуслуг, можно подать заявление, не выходя из дома. Это самый экономичный по времени вариант. Для того, чтобы подать заявку через сайт, необходимо:
Замена свидетельства на дубликат при переезде.
Бывают случаи, когда пара, после заключения брака переезжает в другой город или страну. В таких ситуациях используются такие же способы подачи заявления, но уже по месту жительства, срок рассмотрения и изготовления дубликата будет значительно дольше.
Документы, необходимые для получения дубликата свидетельства.
Для того, чтобы заменить свидетельство о заключении брака, необходимо предоставить следующие документы:
Некоторое время назад были введены поправки в необходимые документы, для подачи заявления. Теперь заявление может подать один из членов семьи и, соответственно будет достаточно одного паспорта заявителя.
В случае, если один из супругов скончался.
В ситуации, когда один из пары умирает, второй может самостоятельно подать заявление на получение дубликата. К приведенному выше списку документов, необходимо добавить свидетельство о смерти супруга.
Размеры пошлины государственных услуг.
Для получения дубликата комиссию за услуги следует оплатить заранее. На сегодняшний день ее размер, в соответствие с Налоговым кодексом, составляет 350 рублей.
Получение свидетельства о заключении брака покойных родителей.
Бывают случаи, когда после смерти родителей, детям необходимо свидетельство о заключении их брака. Такая ситуация может возникнуть и сразу во время похорон, когда нужно похоронить одного родителя рядом с другим. Или же при вступлении в наследство.
Документация, необходимая для предоставления в орган ЗАГСа:
Заключение
В настоящее время созданы все условия, для упрощения получения всех необходимых документов и справок. Интернет-порталы позволяют решить все необходимые вопросы, не покидая свой дом, и не простаивая в очередях. Воспользовавшись ими, вы сэкономите свои временные, физические и эмоциональные ресурсы.
Что делать, если потерял паспорт
Содержание
Можно ли жить без паспорта?
При этом обязанности у человека без паспорта точно такие же, как у того, кто имеет на руках действующий документ. То есть ответственность за любые правонарушения он будет нести в соответствии с действующим законодательством.
Куда обращаться при потере паспорта?
В первых двух случаях требуется сначала обратиться в полицию для оформления заявления о хищении. Это важно, потому что украденным или найденным документом могут воспользоваться злоумышленники.
Алгоритм восстановления паспорта при утере или краже
1. Обращение в полицию с заявлением о хищении паспорта (если его украли).
Когда вы отдадите заявление, вам оформят талон. Он состоит из талона-корешка и талона-уведомления. Второй останется у вас.
2. Подготовка документов, которые нужны для получения нового паспорта.
Чтобы данные в новом паспорте были корректными, соберите все документы, которые нужны для проставления соответствующих отметок.
Документы, необходимые для восстановления паспорта
Какие документы нужны для восстановления паспорта в связи с утратой (похищением):
Чтобы на соответствующих страницах поставили корректные отметки, предоставьте свидетельство о браке (или иной документ, подтверждающий семейное положение) и свидетельства о рождении детей. Если актуально, документы, необходимые для постановки штампа о воинской обязанности.
– Свидетельство о рождении.
– Квитанция об уплате госпошлины.
Штраф за утерю паспорта в 2021 году платить не нужно, но требуется оплатить госпошлину, которая составляет 1500 рублей. Ее необходимо оплатить заранее, то есть до выдачи паспорта.
Для замены паспорта в связи с его негодностью необходимы следующие документы:
3. Передача документов на обработку.
Передать документы можно в отделение МВД (по месту жительства, регистрации или пребывания), МФЦ. Также можно воспользоваться порталом Госуслуг, но в этом случае все же придется наведаться в свое отделение МВД и передать документы, а потом делать онлайн-запрос на оформление нового паспорта.
После обращения вы получите справку о том, что ваши документы приняты, а также временное удостоверение личности (вы вправе получить его на срок оформления паспорта, для этого нужно поставить галочку «да» в заявлении о выдаче (замене) паспорта в графе «Необходимо выдать временное удостоверение личности»).
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Утерянное свидетельство о браке восстановить несложно
Обнаружив пропажу брачного свидетельства, не стоит паниковать: это можно легко исправить. Как получить новый документ, удостоверяющий брачные отношения?
Ответственность за утерю свидетельства о браке
Опасаться штрафа за утерю такой бумаги, как свидетельство о регистрации любого акта гражданского состояния, никаких оснований нет — законом за это не предусмотрено никакой меры ответственности.
Как восстановить утерянное свидетельство?
Быстрее и проще всего обратиться в тот орган регистрации, который проводил церемонию бракосочетания.
Есть и другие варианты, можно реализовать свое желание, обратившись:
Если человек переехал в отдаленный регион, то он имеет право направить в свое отделение ЗАГС письменный запрос, примерно через неделю он получит уведомление, что бумага готова и отправлена в отделение органа регистрации по месту нынешней прописки, где бумагу и выдадут (от 31.12.2014 N 517-ФЗ).
Необходимые документы
В паспорте каждого из представителей семейной пары при заключении официального брака ставят оттиск штампа установленного образца, где вписано, с кем заключен союз, и указана дата, а также наименование бюро ЗАГС, в котором производилась процедура регистрации.
Наличия паспорта с таким штампом вполне достаточно, чтобы найти соответствующую запись в журнале регистрации актов гражданского состояния и хранящийся в архиве оригинальный экземпляр восстанавливаемого свидетельства.
Этих документов будет достаточно.
Порядок действий
Далее следует:
В заявлении указываются данные паспорта обратившегося человека, дату бракосочетания, а также требуется объяснить причину повторного обращения (утеря, порча и др.).
Госпошлина в 2016г. составляет всего 350 руб.
Работникам органа регистрации для подготовки готового результата дается небольшой срок — рабочие часы дня обращения заявителя (Федеральный закон от 12.11.2012 г. №183 ФЗ), но при условии обращения именно в свой ЗАГС, где была регистрация брака.
Особенности восстановления
Поэтому в случае, если пропавший документ будет найден, его использовать нельзя: он больше недействителен, его заменил дубликат, о чем свидетельствуют изменения в базе данных ЗАГСа.
Можно ли восстановить без своего паспорта
Перечень документов, позволяющий взять дубликат (Утвержден Приказом Мин. юстиции РФ от 19.08.2016 N 194), включает первым пунктом удостоверение личности заявителя, а Указе Президента РФ № 232 разъясняется, какие иные документы — загранпаспорт, водительское удостоверение, военный билет — могут заменить главный документ гражданина РФ.
Для органов регистрации другие личные бумаги не являются основанием для удовлетворения просьбы заявителя.
В одностороннем порядке
Заявление по форме №19, которое нужно заполнять при восстановлении семейного удостоверения, предусматривает обращение в одностороннем порядке, ФИО второго супруга нужно просто указать. Это позволяет получить дубликат одному из брачной четы, то есть без присутствия второй половинки.
Часто справка о заключении брака из ЗАГСа может потребоваться при официальном трудоустройстве.
Хотите признать брак недействительным? Образец искового заявления можно скачать здесь.
Депрессия является постоянной спутнице развода. Как из нее выйти, вы узнаете, прочитав нашу статью.
Кто имеет право получить дубликат свидетельства о браке?
В п. 2 ст. 9 ФЗ от 15 ноября 1997 г. N 143 (с учетом последней редакции) разъяснено, что право истребовать дубликат брачного свидетельства имеют такие категории граждан:
Если не удалось сохранить брачное удостоверение, то его можно получить в день обращения при личном визите в свой ЗАГС, или в течение недели при обращении иным способом. Главное, чтобы были в порядке личные бумаги, без действующего паспорта заявителя взять дубликат не получится.
Восстановление свидетельства о браке, получение дубликата
Свидетельство о заключении брака – это документ, без которого невозможно осуществить большинство юридических операций. Поэтому если у Вас испорчено, порвано или утеряно свидетельство о браке, «как восстановить его?» — станет вопросом номер один для Вашей семьи. Подробный ответ на него приведен ниже, так что проблем не возникнет, если будете следовать советам статьи.
Где восстановить свидетельство
Единственным органом, который сможет помочь, является ЗАГС. Здесь принимают заявления с просьбой о выдаче, а также выдают заново изготовленный документ, имеющий юридический статус дубликата.
Дубликат – это не копия документа, а новый документ, полностью заменяющий собой утерянный. Если вы получили дубликат, то старое свидетельство уже будет не действительно, даже если впоследствии найдется. Использование старого варианта может быть расценено как мошенничество, за что УК РФ предусматривает уголовную ответственность.
Отдельного внимания заслуживает вопрос – в какой именно ЗАГС следует обращаться. Возможны два варианта:
Во втором случае, придется подождать, так как сотрудникам ЗАГСа потребуется время, чтобы сделать запрос по месту Вашей прописки и получить необходимые данные.
Срок процедуры восстановления
Все зависит от того, где именно Вы будете инициировать процедуру восстановления.
ЗАГС, выдававший свидетельство | От 1 до 10 дней |
Любой другой | До 1 месяца |
Поэтому на вопрос – сколько восстанавливают – однозначного ответа нет: Вам могут выдать готовый документ в день обращения, а могут и через месяц, если при поиске регистрационных данных возникнут заминки.
Сколько стоит восстановить
Чтобы получить дубликат свидетельства о браке, придется заплатить госпошлину в размере 350 рублей. Это можно сделать в отделении любого банка, указав реквизиты, которые дадут работники ЗАГСа. На руки Вы получите квитанцию, которую обязательно нужно будет предоставить вместе с пакетом документов, необходимых для восстановления.
Как быть, если Вы находитесь в другом городе (не по месту регистрации)
Если было потеряно свидетельство о браке по месту проживания, а не прописки, то есть два выхода из сложившейся ситуации:
Особенности восстановления свидетельства о браке после развода
После развода восстановить свидетельство несколько сложнее. Это объясняется тем, что по правилам обратиться с просьбой восстановить свидетельство могут только двое супругов вместе, а если дубликат хочет получить только один из них – то необходимо знать паспортные данные второго. Если супруги не поддерживают связь друг с другом – получить интересующие данные не так просто. Придется прибегать к услугам адвокатов, которые наделены правом обращаться в госструктуры с официальными запросами и получать на них ответы. Только таким образом Вам удастся заполучить необходимые данные, после чего станет возможно инициировать процедуру выдачи дубликата.
Свидетельство родителей: когда и кому может быть выдано
Свидетельство о браке родителей может быть восстановлено в тех случаях, если:
Сотрудники ЗАГСа согласятся принять от Вас заявление, только если Вы являетесь их наследниками или опекунами умерших родителей. Эти факты придется доказать документально с помощью:
Алгоритм
Опираясь на информацию выше, можно вывести пошаговое руководство.
Следуя этому руководству и находя подробности выполнения каждого шага в пунктах выше, Вы сможете без лишнего промедления и сложностей получить дубликат свидетельства о браке при любых обстоятельствах.