что делать если порвался билет на электричку

Инструкция по восстановлению билета на поезд при утере или после поездки

Нередко люди, которые собираются на вокзал для того, чтобы отправиться в поездку, собирают свои вещи в спешке. Это приводит не только к суматохе, но и нередко к потере билета на поезд. Поэтому каждый человек, часто путешествующий железнодорожным транспортом, должен знать, что нужно делать, если потерял свой билет на поезд или электричку.

что делать если порвался билет на электричку. Смотреть фото что делать если порвался билет на электричку. Смотреть картинку что делать если порвался билет на электричку. Картинка про что делать если порвался билет на электричку. Фото что делать если порвался билет на электричку

Восстановление билета на поезд в кассе: пошаговые действия пассажира

В случае потери или порчи посадочного талона на ж/д-транспорт, нужно будет восстановить билет РЖД. Если этого не сделать, то пассажир попросту не сможет попасть на поезд, что приведет не только к потере денег, но и к потере времени.

Фактически, процедура восстановления проездного талона РЖД предполагает изготовление дубликата этого документа.

При этом стоит помнить о том, что пассажир может сделать копию утерянного посадочного билета на поезд или электричку при соблюдении следующих условий:

Таким образом, можно сделать простой вывод о том, что сделать дубликат талона можно даже для поездов дальнего следования, но не для международных направлений.

Получить копию потерянного или уничтоженного проездного документа можно в кассах продажи билетов или же непосредственно на ж/д станции, откуда будет происходить отправление железнодорожного пассажирского состава.

Не стоит забывать о том, что подать заявку на получение копии билета может только лично тот пассажир, на чье имя был оформлен посадочный талон. При этом он должен предъявить кассиру следующую информацию:

Если пассажир будет все делать правильно, то он сможет получить дубликат своего посадочного талона на поезд.

Для восстановления посадочного тикета нужно следовать следующей инструкции:

За такую операцию с пассажира будет взята комиссия в размере 207 рублей 10 копеек.

При этом стоит помнить о том, что тикет, который имеет пометку «дубликат», может использоваться только для проезда в салоне поезда. Это означает, что подобный проездной документ не может быть использован человеком для проведения процедуры возврата или переоформления.

Как долго займет процедура восстановления

Процедура восстановления потерянного или испорченного проездного документа, дающего право проезда в салоне пассажирского вагона, занимает минимум времени. В среднем на это уходит не более 15 минут, при условии того, что пассажир предоставит всю требуемую кассиром информацию.

О восстановлении электронного билета

Получение дубликата электронного билета — это очень простая процедура. Для этого достаточно просто снова его распечатать. Если же пользователь удалил из своего почтового ящика письмо со ссылкой на е-тикет, то он может его найти в «Корзине» своего почтового ящика.

Важно! Также можно запросить повторную отправку ссылки на скачивание е-тикета через личный пользовательский кабинет официального сайта РЖД.

После того как юзеру будет вновь отправлена системой ссылка, он получит отчет об этом в виде короткого сообщения на экране своего устройства.

Восстановление билета после поездки

В случае возникновения проблем, можно обратиться к администратору касс или дежурному помощнику начальника вокзала.

Источник

Что можно и нельзя требовать в электричках и поездах

Иногда пассажиры перегибают палку и требуют того, что работники РЖД не могут выполнить по закону.

Мы собрали шесть историй о том, чего хотят пассажиры: узнайте, чего можно и нужно добиваться, а с какими претензиями обращаться в компанию бесполезно.

Ситуация. Две женщины с ребенком поехали на поезде в Анапу. Пассажирки знали, что в дороге будет жарко, поэтому взяли билеты в вагоны без кондиционера — в таких вагонах открываются окна.

Но перевозчик посадил женщин в вагон с кондиционером: это же даже лучше! В итоге поездка оказалась неудачной: во время долгих стоянок кондиционер не работал, окна не открывались, температура в вагоне поднялась до 33 градусов — женщинам даже пришлось вызывать скорую.

Пассажирок возмутили условия, которые организовал им перевозчик, и они пошли в суд.

Что сказал суд. Условия действительно были нечеловеческие. Пусть перевозчик вернет женщинам деньги за билеты, а еще заплатит компенсацию 25 000 рублей и штраф 50%.

Почему так. Летом температура в вагонах с кондиционером не должна быть выше 26 градусов. Неважно, что женщины покупали билет в вагон без кондиционера: по факту они ехали в других условиях, и перевозчик должен был следить за соблюдением норм. А раз он не справился, женщины вправе вернуть деньги за билеты и получить моральную компенсацию.

Если бы перевозчик сразу согласился вернуть деньги, пока дело не дошло до суда, то избежал бы штрафа. Теперь закон о защите прав потребителей обязывает его заплатить еще и 50% от присужденной суммы.

Как быть. В любой поездке что-то может пойти не так. Вот инструкция, которая поможет решить проблемы:

Ситуация. Пассажиры с верхних и нижних полок часто конфликтуют: одним хочется посидеть за столиком, а другие считают, что они не обязаны ни с кем делить место. В споры впутывают и проводников, поэтому РЖД пришлось объяснять, кто прав, а кто нет.

Почему так. В приказе Минтранса черным по белому написано: пассажир имеет право занимать место, указанное в билете. Никаких льгот пассажирам верхних полок нет: если человек оплатил такое место, значит, был готов к неудобствам.

Столиком при этом пользоваться можно, но если сосед снизу не хочет подвинуться, придется стоять. А вот класть багаж в рундук — приоритетное право пассажира, который занимает нижнюю полку. Для вещей пассажиров верхних полок предусмотрены отдельные багажные полки — тоже сверху.

Как быть. Если билет на верхнюю полку уже на руках, у вас есть следующие варианты:

Ситуация. Женщина собирается поехать с внуком в Сочи на поезде, но не знает, нужно ли для этого оформлять доверенность от родителей.

Как по закону. В поезд посадят и без доверенности, но лучше ее сделать: документ может пригодиться в других ситуациях.

Почему так. Нет никакого нормативного акта, который бы запрещал путешествовать с ребенком по России без доверенности. Это касается не только родственников, но и учителей, и организаторов тургрупп. Для того чтобы сесть в поезд, нужны только удостоверения личности пассажиров.

Но для заселения в гостиницу свидетельства о рождении может не хватить. Персонал вправе требовать документы, удостоверяющие полномочия человека, который сопровождает ребенка младше 14 лет, — то есть доверенность.

Еще доверенность может потребоваться полицейским, если в регионе ищут похожего ребенка. Или врачам, если возникнет необходимость дать согласие на медицинское вмешательство.

Как быть. Подумайте, могут ли возникнуть в поездке ситуации, в которых доверенность будет необходима. Если на поезд посадит мама, а встретит с поезда папа, без дополнительной бумаги можно обойтись.

Если все-таки решите перестраховаться и оформить документ, это тоже несложно. Единой формы для доверенности нет, ее можно написать от руки или набрать на компьютере — главное, чтобы она легко читалась. У нотариуса бумагу тоже заверять не надо. Но есть несколько пунктов, которые обязательно надо указать, чтобы доверенность имела юридическую силу:

Ситуация. Женщина — ветеран труда Чукотского автономного округа. Она хотела получить льготный билет на электричку от Серпухова до Тулы, но ей отказали: раз нет тульской прописки, то нет и льготы.

Женщине кажется, что в кассе ее обманули, ведь на удостоверении есть надпись «действительно на всей территории Российской Федерации».

Почему так. Надпись на удостоверении вводит женщину в заблуждение: ветеранам труда доступны только региональные льготы. Это значит, что каждый регион сам устанавливает льготы: где-то ветеранам труда полагается скидка на коммунальные услуги, а где-то — бесплатный проезд на электричке. И льготы действуют только в том регионе, который выдал удостоверение ветерана труда, — в данном случае в Чукотском автономном округе.

Как быть. Чтобы пользоваться льготами другого региона, женщине нужно получить удостоверение ветерана труда еще и там. Это можно сделать, но есть условие: нужна постоянная регистрация.

Источник

Правила покупки, оформления и использования электронных билетов перевозчика АО «ЦППК» (далее – «Правила»)

Термины и определения

Перевозчик — АО «Центральная ППК» (АО «ЦППК») (Россия, 115054, город Москва, пл. Павелецкая, 1А, ОГРН: 1057749440781, ИНН: 7705705370), оказывающее услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом пригородного сообщения на территории г. Москвы, Московской, Рязанской, Калужской, Владимирской, Тульской, Тверской, Брянской, Смоленской, Орловской и Курской областях.

Пользователь — физическое лицо, использующее мобильное приложение «Туту.ру.Электрички» для приобретения электронных билетов перевозчика АО «ЦППК».

Мобильное приложение/Приложение — программа для ЭВМ «Туту.ру.Электрички», предназначенная для установки и использования на мобильном устройстве.

1. Общие положения

1.1. Для проезда в электропоезде Перевозчика пассажир обязан приобрести билет для разовой поездки «туда» или «туда и обратно».

1.2. Для оформления электронного билета Пользователь должен заполнить все необходимые поля в Приложении.

1.3. За совершение операций по приобретению электронных билетов посредством Приложения взимается установленная Перевозчиком провозная плата. Перед началом процедуры покупки билета в Приложении отображается полная стоимость электронного билета, которая не превышает стоимость билетов в кассах и билетопечатающих автоматах Перевозчика.

1.4. Электронный билет считается оформленным после завершения процесса оплаты и отображения электронного билета в Приложении на мобильном устройстве Пользователя. Все действия с электронными билетами производятся пассажиром на специально промаркированном турникете, переоборудованным для прохода пассажиров с мобильным приложением.

1.5. Продажа электронных билетов в Приложении осуществляется не по всем маршрутам Перевозчика. На некоторые маршруты билеты можно приобрести только в кассах или билетопечатающих автоматах Перевозчика.

1.6. Оплата электронных билетов в Приложении осуществляется способами, предложенными в Приложении.

1.7. Обязательство по оплате электронного билета считается выполненным Пользователем с момента получения уведомления от соответствующей платежной системы о факте осуществления успешной оплаты.

1.8. После получения подтверждения об оплате электронного билета, билет передается на мобильное устройство Пользователя и сохраняется в Приложении.

1.9. Разовый электронный билет по маршруту «Туда» действует с даты указанной в билете до 03:00 часов следующих календарных суток.

Разовый билет «Туда и Обратно» действителен в направлении туда с даты, указанной в билете до 03:00 часов следующих календарных суток. В направлении обратно следующие календарные сутки до 03:00 часов последующих суток, без учета выходных и праздничных дней.

1.10. Электронный билет, купленный в Приложении доступен и может быть использован Пользователем только на том мобильном устройстве, на котором была совершена его покупка. Оформление и оплата электронных билетов посредством Приложения в интересах третьих лиц не допускается.

1.11. Разовый электронный билет за полную стоимость может быть приобретен Пользователем не ранее чем за 10 (десять) дней до даты совершения поездки.

1.12. В случае возникновения вопросов по приобретению билетов, проблем с оплатой Пользователь может задать вопрос через форму обратной связи или посредством мессенджера через Приложение.

1.13. Оформление электронного билета на поезда пригородного сообщения лицу, имеющему право оплаты стоимости проезда со скидкой или бесплатного проезда, производится в порядке, разработанном в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. В Приложении данные билеты оформить нельзя.

1.14. Ограничения по провозу багажа, крупногабаритных предметов, велосипедов необходимо уточнять у Перевозчика.

2. Права и обязанности Пользователя

2.1. Электронный билет должен быть приобретен Пользователем до момента прохода на платформу на станции отправления. Покупка электронного билета в поезде посредством Приложения запрещена. Пользователь купивший билет в поезде посредством Приложения, считается безбилетным.

2.2. Для совершения поездки Пользователь на станции отправления должен активировать купленный электронный билет посредством турникета или валидатора. Активация электронного билета совершается посредством Приложения с помощью камеры мобильного телефона, которой необходимо отсканировать QR код, размещённый на дисплее турникета или валидатора. Далее для осуществления прохода на посадочную платформу через турникет пассажиру требуется получить штрих код билета, отсканировать полученный штрих код билета на турникете, специально обозначенном для прохода пассажиров с билетами, купленными через мобильное приложение. Процесс сканирования и проверки электронного билета на турникете аналогичен процессу сканирования и проверке бумажного проездного документа. На станции назначения пассажир выходит с платформы сканируя штрих код билета на турникете. Для использования билета вида «Туда и Обратно» необходимо производить Активацию электронного билета с помощью сканирования QR кода как для совершения поездки в направлении туда, так и для совершения поездки обратно.

2.3. Пассажир обязан сохранять в течение всего пути следования электропоезда до момента выхода через пункт контроля проездных документов (билетов) штрих код билета. Пассажир, не предъявивший штрих код билета при выходе через пункт контроля, считается безбилетным и обязан оплатить стоимость проезда.

2.4. Пассажир имеет право провозить бесплатно детей в возрасте не старше 5 (пяти) лет, а также детей в возрасте от 5 до 7 лет с оплатой по детскому тарифу. При возникновении сомнения относительно возраста детей, провозимых бесплатно или по детским билетам, разъездные билетные кассир-контроллер вправе потребовать предъявления соответствующих документов, подтверждающих возраст ребенка.

2.5. На один билет пассажир имеет право занять только одно место. При отсутствии свободных сидячих мест в вагоне допускается проезд пассажиров стоя, при этом стоимость проезда не изменяется.

3. Порядок проверки наличия электронного билета

3.1. Проверка наличия у Пользователя электронного билета на поезда пригородного сообщения осуществляется в пути следования поезда, перед посадкой и после поездки при проходе через пункт контроля (турникет) на станциях (вокзалах) и остановочных пунктах.

3.2. Проверку наличия у Пользователей электронных билетов в пригородных поездах осуществляют кассиры-контролеры и другие контролирующие лица установленным порядком.

Кассир-контролер или другое контролирующее лицо вправе осуществить проверку электронного билета в поезде по следующим параметрам:

• Проверка информации на экране билета (дата поездки, станция отправления, станция прибытия, тип билета, тариф, категория).

• Сканирование штрих кода билета с помощью портативного терминала контролера (ПТК).

• Потребовать нажать Пользователя на штрих код билета. При нажатии билет совершает оборот вокруг своей оси, что подтверждает подлинность предъявляемого для проверки билета.

3.3. Безбилетным является Пользователь, обнаруженный без электронного билета или предъявивший недействительный электронный билет, либо предъявивший не активированный электронный билет при проведении контроля: в поезде пригородного сообщения; непосредственно после окончания поездки в поезде пригородного сообщения и/или до выхода через пункты контроля проездных документов (турникеты).

3.4. Безбилетный Пользователь, обнаруженный в поезде пригородного сообщения, обязан оплатить проезд исходя из действующих тарифов в соответствии с категорией поезда, типом и классом вагона, местом в вагоне и маршрутом следования, указанным безбилетным гражданином, но не менее чем за расстояние от последнего пункта отправления, в том числе последней железнодорожной станции отправления, где совершал остановку этот поезд, до указанного безбилетным гражданином пункта назначения, в том числе железнодорожной станции назначения. При этом с него взимается сбор за оформление проездного документа (билета) в поезде. Если безбилетный Пользователь заявляет о желании покинуть поезд, он оплачивает стоимость проезда до станции, на которой покинет поезд, и сбор за оформление проездного документа (билета) в поезде. В случае отказа оплатить стоимость проезда и покинуть поезд, безбилетный Пользователь удаляется из поезда работниками перевозчика на ближайшей станции или остановочном пункте.

3.5. Безбилетный Пользователь, обнаруженный при проведении контроля после окончания поездки на поезде пригородного сообщения, обязан оплатить на станции назначения стоимость проезда от станции посадки до станции назначения и сбор за оформление проездного документа (билета) в специализированной перронной кассе.

3.6. За отказ Пользователя от приобретения проездного документа (билета), а также от внесения платы за оказание услуги по его оформлению уполномоченным перевозчиком лицом составляется соответствующий акт на основании предоставленного безбилетным физическим лицом документа, удостоверяющего его личность, и с безбилетного физического лица взыскивается штраф в пятидесятикратном размере установленного тарифа на перевозку пассажира на расстояние 10 километров, применяемого на участке для типа и класса вагона и категории поезда, в котором обнаружено безбилетное физическое лицо.

В случае отказа безбилетного физического лица от уплаты штрафа он может быть взыскан в судебном порядке.

4. Условия и порядок возврата билетов

4.1. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации разовые пригородные электронные билеты возврату и обмену не подлежат, исключение составляют случаи незапланированного перерыва в движении пригородных поездов более чем на 1 (один) час. Перерыв в движении пригородных поездов более чем на 1 (один) час означает, что в заданном направлении более 1 (одного) часа не отправляются поезда заданной категории, хотя расписанием такие отправления предусмотрены.

4.2. На основании пункта 98 Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утверждённых Приказом Министерства транспорта РФ № 473 от 19 декабря 2013 г., для возврата денежных средств за неиспользованный или частично неиспользованный электронный билет при наступлении событий, описанных в п. 4.1. Правил, Пользователь имеет право обратиться в билетную кассу Перевозчика на станции отправления в часы незапланированного перерыва в движении таких поездов на станции отправления пассажиров.

4.3. При обращении пассажира в билетную кассу Перевозчика для возврата денежных средств за неиспользованный или частично неиспользованный электронный билет, кассир выдаёт пользователю бланк заявления на возврат денежных средств, который пользователь заполняет. Далее кассир принимает от пользователя заполненный бланк заявления. Срок рассмотрения и ответа на обращение Пользователя не может превышать 30 (тридцать) календарных дней. В случае положительного решения денежные средства перечисляются по указанным Пользователем в заявлении реквизитам.

Источник

Восстанавливаем билет на поезд

что делать если порвался билет на электричку. Смотреть фото что делать если порвался билет на электричку. Смотреть картинку что делать если порвался билет на электричку. Картинка про что делать если порвался билет на электричку. Фото что делать если порвался билет на электричку

В жизни всегда есть место непредвиденным обстоятельствам. И порой купленные заранее жд билеты можно потерять или случайно испортить. Не спешите расстраиваться — РЖД имеет специальный регламент работы с пассажирами, утратившими или испортившими проездной документ.

Требования и условия к восстановлению проездных документов

Для получения дубликата утраченного билета на поезд требуется соблюдение ряда условий:

Состав сформирован не РЖД — восстановить билет нельзя.

что делать если порвался билет на электричку. Смотреть фото что делать если порвался билет на электричку. Смотреть картинку что делать если порвался билет на электричку. Картинка про что делать если порвался билет на электричку. Фото что делать если порвался билет на электричку

Если билет на поезд поврежден, необходимо обратиться с ним в привокзальную кассу. Назовите оператору данные, по которым можно узнать о дате, времени и маршруте следования состава, вашем месте в вагоне.

Если вы потеряли или испортили бумажный проездной документ, не рассчитывайте на возврат денег. Однако на электронные билеты это правило не распространяется.

Нельзя восстановить билет за другого человека.

Что нужно знать при восстановлении билета

Восстановление железнодорожного билета займет у вас около двух часов. Вы не сможете вернуть переоформленный проездной документ в кассу, получить назад деньги или переоформить его на другого пассажира.

Испорченный проездной документ можно получить снова, если у кассира есть отметка о вашем обращении с письменным заявлением.

Восстановленный билет нельзя сдать, обменять или переоформить на другого человека.

Источник

Порядок возвращения билетов на поезд

В целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции (COVID 2019) до особых указаний останавливается курсирование некоторых пассажирских поездов.

В связи с этим, возврат сервисного сбора происходит без удержаний.

Любая поездка может сорваться. Чтобы оплаченные за билет средства не пропали, его следует незамедлительно сдать. Железнодорожный билет, приобретенный на сайте https://pzd-online.ru, можно вернуть как в кассе вокзала, так и с помощью соответствующей функции в Личном кабинете сайта. Возврат проездного документа онлайн существенно экономит время пассажиров, но он возможен лишь в тех случаях, когда:

В других ситуациях сдать билет и вернуть за него средства можно лишь при обращении напрямую в привокзальную кассу.

Пошаговый порядок возврата билета, приобретенного на сайте https://pzd-online.ru

Очень удобно, что вернуть можно как все билеты из заказа, так и лишь некоторые из них.

Возврат билета до отправления пассажирского состава через кассу железнодорожной станции

Обратиться по поводу сдачи невостребованного билета может лишь тот пассажир, на чьё имя он приобретён, или его законный представитель. Допускается возврат билета третьим лицом, но при наличии доверенности.

Вернуть билет можно в кассе любой станции железной дороги. Необязательно обращаться в кассу, в которой был приобретён билет. Кассиру потребуется предъявить:

Важный нюанс: при оплате билета банковской картой средства будут направлены на соответствующий счёт в срок, не превышающий одного месяца.

Вернуть билет на поезд, отравляющийся менее чем через час, после прохождения электронной регистрации сложнее. Потребуется написать претензию.

Как быть, если поезд уже уехал?

В случае опоздания на поезд возврат билета онлайн невозможен. Придётся обращаться к кассиру вокзала. Если на станции есть отдельное кассовое окно по возвратам проездных документов, обращаться нужно туда.

Важный нюанс: при опоздании на поезд билет необходимо возвращать в кассе той станции, на которой предполагалась посадка пассажира в вагон согласно билету.

Порядок возврата денежных средств за сданный билет

Если билет был приобретен на сайте https://pzd-online.ru и оплачен:

Возврат средств за билет, приобретенный в кассе вокзала, производится:

Важный нюанс: не всегда кассир может незамедлительно выдать пассажиру средства, потраченные на покупку билета, оплаченного наличными. Есть случаи, когда срок ожидания денег увеличивается до 60 календарных дней, так как возврат билета осуществляется по претензии. Претензию можно составить при помощи кассира железнодорожного вокзала.

Какая сумма подлежит возврату за сданный билет?

Цена билета на поезд представляет собой совокупность стоимости перевозки (то, что поезд едет) и стоимости плацкарты (иными словами, места в вагоне). Соотношение стоимости плацкарты и перевозки всегда разное и зависит от конкретного поезда.

Пассажир должен знать, что при возврате билета из его стоимости удерживаются следующие суммы:

Стоимость билета, в рублях

Сбор за оформление возврата через сайт, в рублях

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *