что делать если поршень приржавел к цилиндру
Что делать если поршень приржавел к цилиндру
периодически приходится читать вопросы в разных темах:
-пуск старого двигателя, с чего начать
-двигатель давно не запускали, как не угробить при запуске
-как раскоксовать кольца на поршнях, что заливать
что нужно сделать, чтобы отложения внутри цилиндра, особенно на кольцах поршней размягчились и несколько «сошли» при пуске и последующей работе двигателя?
-залить смесь раскоксовочную, т.е. смесь для раскоксовки поршневых колец
СОСТАВ смеси в процентном отношении:
-керосин 40%
-ацетон 40%
-масло моторное 20%
но смесь надо приготовить, основательно перемешав-миксировав.
в стеклянную банку (чтобы видеть степень перемешивания) сначала лить ацетон, в него керосин, потом масло, после этого тщательно перемешивать.
после первого пуска и работы двигателя на ХХ (не газуя. ) минут 5 (если жаркая погода) или дольше (если двигатель не нагрелся) можно попробовать проверить компрессию в цилиндрах.
потому надо тщательно перемешать, чтобы смесь была по началу хотя бы однородной.
А можно узнать цифры Шелла ну вязкость, и каким оно было цветом новое.
Ну у вас морозов под 35-50 наверно нету,у нас обычное дело в тайге,просто надо менять масло а не знаю какое хорошее залить.
Ну у вас морозов под 35-50 наверно нету,у нас обычное дело в тайге,просто надо менять масло а не знаю какое хорошее залить.
посмотреть надо по справочникам к конкретному маслу, от конкретного производителя. в разделе про жидкости и смазки там много написано. 🙂
СОСТАВ смеси в процентном отношении:
-керосин 40%
-ацетон 40%
-масло моторное 20%
Я бы просто залил в горшки немного веретенки, потом поменял бы масло на промывочное и аккуратно запускался, предварительно провернув мотор ручкой и убедившись, что ничего откровенно не скребет и не клинит.
И еще, мне показалось, что упущен важный пункт: после этой процедуры перед запуском двигателя масло необходимо поменять, можно сперва на промывочное.
не согласен, так как не все отложения отстают без пуска. часто разрыхляются, но требуется стронуть их при запуске, прогреть двигатель, пошевелить кольца. а вот после прогрева. ещё можно повторить разок, залив на часок. в горячем двигателе процесс разрыхления идёт быстрее.
а когда отложения посыпятся, вот тогда сменить масло и маслофильтр. мы же не рассматриваем совсем тяжелые случаи, когда приржавело.
Двигатель не проворачивается.
Простоял трактор мтз-80 пять лет.Не кто не заводил.Хотел завести с толкача.Не проварачивается двигатель.Откручиваю форсунки в первом и втором вода цилиндрах.Что делать?
Простоял трактор мтз-80 пять лет.Не кто не заводил.Хотел завести с толкача.Не проварачивается двигатель.Откручиваю форсунки в первом и втором вода цилиндрах.Что делать?
Если вода в цилиндрах то какой может быть раскоксовыватель? Только разбирать и менять ЦПГ.
Увы,но я не помню точно состав.В него входит керосин,бензин ДТ и возможно тормозная.Попробуйте по 25% всего в состав и залейте на сутки.Если не поможет то снимать головку и с помощью дерева и кувалдочки сдвигать с места. Или задать вопрос вот в этой теме https://fermer.ru/forum/selskokhozyaistvennaya-tekhnika/kluby-lyubitelei.
Придется снимать головку и смотреть
Придется снимать головку и смотреть
Не спешите.Пообщайтесь в темке где я дал ссылочку и устройте состав с керосина,бензина,тормозухи и ДТ.Залейте и подождите,а разобрать всегда успеете.
Простоял трактор мтз-80 пять лет.Не кто не заводил.Хотел завести с толкача.Не проварачивается двигатель.Откручиваю форсунки в первом и втором вода цилиндрах.Что делать?
Если есть вода РАЗБИРАТЬ ОДНОЗНАЧНО хто знаєт коли вона туди попала
Откручиваю форсунки в первом и втором вода цилиндрах.Что делать?
Кто не рискует тот не пьет шампанское 😉
Был у меня случай похожий. В 4 цилиндре кольца прихватило к гильзе так, что не провернуть движок. Разобрали, выбили поршень. Гильза в коррозии соответственно. Зачистил шкуркой до блеска гильзу, поменяли кольца на всех поршнях и в путь. Думали временно так подшаманить, а оказалось лет на 8. трактор пахоту знает!
Чтобы поршня полегче вытащить все таки надо бы отмочить.
Двигатель не проворачивается.
Простоял трактор мтз-80 пять лет.Не кто не заводил.Хотел завести с толкача.Не проварачивается двигатель.Откручиваю форсунки в первом и втором вода цилиндрах.Что делать?
Простоял трактор мтз-80 пять лет.Не кто не заводил.Хотел завести с толкача.Не проварачивается двигатель.Откручиваю форсунки в первом и втором вода цилиндрах.Что делать?
Если вода в цилиндрах то какой может быть раскоксовыватель? Только разбирать и менять ЦПГ.
Увы,но я не помню точно состав.В него входит керосин,бензин ДТ и возможно тормозная.Попробуйте по 25% всего в состав и залейте на сутки.Если не поможет то снимать головку и с помощью дерева и кувалдочки сдвигать с места. Или задать вопрос вот в этой теме https://fermer.ru/forum/selskokhozyaistvennaya-tekhnika/kluby-lyubitelei.
Придется снимать головку и смотреть
Придется снимать головку и смотреть
Не спешите.Пообщайтесь в темке где я дал ссылочку и устройте состав с керосина,бензина,тормозухи и ДТ.Залейте и подождите,а разобрать всегда успеете.
Простоял трактор мтз-80 пять лет.Не кто не заводил.Хотел завести с толкача.Не проварачивается двигатель.Откручиваю форсунки в первом и втором вода цилиндрах.Что делать?
Если есть вода РАЗБИРАТЬ ОДНОЗНАЧНО хто знаєт коли вона туди попала
Откручиваю форсунки в первом и втором вода цилиндрах.Что делать?
Кто не рискует тот не пьет шампанское 😉
Был у меня случай похожий. В 4 цилиндре кольца прихватило к гильзе так, что не провернуть движок. Разобрали, выбили поршень. Гильза в коррозии соответственно. Зачистил шкуркой до блеска гильзу, поменяли кольца на всех поршнях и в путь. Думали временно так подшаманить, а оказалось лет на 8. трактор пахоту знает!
Чтобы поршня полегче вытащить все таки надо бы отмочить.
Залегание поршневых колец. Причины, последствия, ремонт или замена
Товар по теме:
Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»
Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.
Содержание
Выражение «залегли кольца», это что?
Для начала разберемся, как устроена цилиндропоршневая группа. Во время работы двигателя поршень совершает возвратно-поступательные движения внутри цилиндра. Между этими деталями обязательно должен быть зазор, чтобы трение не мешало движению.
В то же время контакт деталей поршень/цилиндр должен быть по возможности герметичным, чтобы:
Чтобы выполнить эти условия, на каждый поршень в большинстве случаев легковых автомобилей установлены три кольца: два компрессионных и одно маслосъемное. Компрессионные кольца обычно «сплошные» в сечении, а маслосъемные имеют прорезь, в которой устанавливается пружина, снаружи у них кромка для съема и разрезы для удаления масла. Благодаря такой конструкции кольца пружинят и плотно прилегают к стенкам цилиндра.
Поршень имеет три канавки, ширина которых на сотые доли миллиметра больше толщины поршневых колец. Поэтому кольца всегда зафиксированы и имеют свободу движения, плотно закрывая зазор.
Когда в поршневых канавках скапливается нагар или кокс, он играет роль клея. Кольца просто приклеиваются к канавкам, теряют подвижность и не могут упруго прижиматься к стенкам цилиндра, происходит нарушение плотности сопряжения пары поршень/цилиндр. Это явление называется залеганием или закоксовкой. Почему залегают кольца, разобрались, теперь узнаем, как это все диагностировать.
Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»
Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.
Признаки залегших колец
Ранее выяснили, что, когда залегли кольца в двигателе, нарушается герметичность прилегания поршня к цилиндру. Из этого следует, что газы из камеры сгорания частично «пролетают» в образовавшийся зазор, не выполняя полезной работы, попадают в картер.
Симптомы, что залегли кольца, обуславливаются главным образом падением компрессии в камере сгорания из-за зазоров между поршневым стаканом и стенкой гильзы. Проблемы начинаются с ухудшения динамических характеристик автомобиля. Двигатель плохо реагирует на работу с педалью газа. Это основной признак.
Если залегли маслосъемные кольца, пленка смазки остается на внутренней поверхности цилиндра (кстати, компрессионные кольца залегают гораздо реже). Во время рабочего хода поршня, когда воспламеняются пары горючего, смазывающая жидкость сгорает. Масло расходуется на угар, а из выхлопной трубы идет дым синеватого цвета. Это второй признак.
Затрудненный запуск двигателя в любую погоду – еще один признак залегших колец. Коленвал с противовесами имеет большую массу, чтобы его провернуть нужно значительное усилие. К тому же масло стекло в поддон картера, на первых оборотах сила трения также препятствует движению поршня. Если один или несколько цилиндров не работают, пуск затруднен.
Увеличенный расход топлива также может быть признаком, что в двигателе залегли кольца. Из-за зазора между поршнем и цилиндром энергия горючего не используется полностью: компрессия недостаточна. Поэтому бортовой компьютер завышает обогащение топливовоздушной смеси, чтобы компенсировать недостаток тяги. Это приводит к перерасходу горючего.
Чем опасна ситуация, когда залегли кольца в двигателе
Главная опасность в том, что когда залегли поршневые кольца, двигатель функционирует в нештатном режиме:
Долговременная промывка двигателя «Супротек Апрохим»
На протяжении 200 километров пробега мягко и постепенно очищает все отделы двигателя от загрязнений, способствует восстановлению подвижности поршневых колец. Безопасна для резиновых и пластиковых деталей.
Эти, кажущиеся незначительными, неисправности приводят к серьезным проблемам и дорогому ремонту.
Попадая в поддон картера, агрессивные выхлопные газы вступают в реакцию с маслом. Химический состав смазывающей жидкости изменяется, оно не может выполнять свои функции. В результате ускоряется износ трущихся деталей, ухудшается отвод тепла.
Масло, не убранное залегшим маслосъемным кольцом, сгорает, провоцируя локальный перегрев деталей. При длительной эксплуатации в таком режиме появятся задиры на гильзе и юбке поршня. Сгорая, масло оставляет нагар, из-за которого часто возникает детонация, возможен прогар поршня.
Что делать, если залегли кольца в двигателе
Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»
Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.
Рассмотрим каждую процедуру подробнее. «Народные способы», связанные с риском повредить прокладки и сальники современного автомобильного мотора, упоминать не будем.
Механическая раскоксовка
Этот способ подразумевает частичную или полную разборку двигателя, потому что поршни, на которых залегли кольца, необходимо извлечь. Очищать детали нужно вручную, используя мягкие щетки, ветошь и растворитель, керосин или ацетон.
Места, до которых трудно добраться щеткой, необходимо тщательно прочистить с помощью небольших кусочков ваты или ветоши смоченных в растворителе. Мастера часто используют пинцеты и другие приспособления, чтобы удалить весь нагар. Только в этом случае раскоксовка считается качественной.
Данный способ требует хорошего знания устройства авто, и силового агрегата в частности. Нужно ведь не только разобрать, но и потом правильно собрать мотор. Это причина, почему лучше доверить такую работу профессиональным автослесарям, хоть это и немалостоящее удовольствие.
Химическая раскоксовка
Этот способ поможет, если залегли маслосъемные кольца, а что делать не знаете – нет ни навыков, ни инструментов, чтобы разбирать двигатель, и нет возможности обратиться в автосервис. Чтобы раскоксовать мотор с помощью химии, нужно только уметь выкручивать свечи зажигания.
Алгоритм химической раскоксовки залегших колец:
Главные недостатки этого способа:
Раскоксовка с помощью присадок
Это наиболее простой и безопасный вариант чистки двигателя, если залегли кольца, а что делать вы не знаете. Достаточно добавить в топливо или моторное масло специальную присадку – не нужно ничего выкручивать-закручивать, вывешивать и ждать. Просто и удобно. Сегодня на рынке представлены средства импортного и отечественного производства. Бренды из стран ЕС и США традиционно пользуются авторитетом, но относительно дороги. Продукция отечественных производителей дешевле, и часто не уступает западным аналогам.
Например, российская компания «Супротек» разработала линейку триботехнических составов, которые позволяют комплексно очистить мотор автомобиля. Промывки быстро удаляют самые стойкие загрязнения, а присадки в бензин и моторное масло поддерживают эффект «чистого двигателя» на протяжении длительного времени. «Очиститель топливной системы» Suprotec комплексно промывает камеру сгорания и топливную систему бензиновых моторов. Промывка добавляется в топливный бак. Ввиду высокой химической активности рекомендуется для разовой очистки, когда заметили симптомы, что залегли кольца в двигателе. Средство эффективно удаляет все виды нагаров из камеры сгорания, устраняя связанные с ними проблемы.