что делать если попался на мошенничество в интернете

Что делать, если обманули в интернет магазине и как вернуть деньги

Содержание статьи

что делать если попался на мошенничество в интернете. Смотреть фото что делать если попался на мошенничество в интернете. Смотреть картинку что делать если попался на мошенничество в интернете. Картинка про что делать если попался на мошенничество в интернете. Фото что делать если попался на мошенничество в интернете

При наличии факта обмана со стороны интернет-магазина, нарушается Федеральный закон №2300-1 «О защите прав потребителей», а также может иметь место мошенничество. В таком случает пишется жалоба на интернет-магазин, которая иногда позволяет урегулировать вопрос без вмешательства представителей власти. Если заявление не решает проблему, когда обманули в интернет магазине, что делать далее определяют положения законодательства.

Способы мошенничества в интернет-магазинах

Популярность электронных торговых площадок привлекает к данной нише мошенников. Методов обмана множество. Наиболее часто используют такие:

Избежать обмана можно: платить за товар только при получении, после осмотра, проверки работоспособности, срока годности, соответствия заявленным техническим характеристикам.

Обратите внимание!

Если товар не устроил, то согласно Закону «О защите прав потребителей» в течение 14 дней его можно вернуть и забрать деньги обратно.

Куда обращаться, если обманули в интернет-магазине

В первую очередь нужно связаться с администрацией портала. Вполне допускается, что менеджер просто что-то напутал или выполняет свою работу некачественно. В таком случае администрация должна урегулировать конфликт и выполнить свои обязательства перед покупателем честно.

По факту невыполнения своих обязательств интернет-магазином нужно писать жалобу. Направить ее можно в:

Последнее лучше использовать тогда, когда обращение в первые две инстанции не дали должного результата.

Обратите внимание!

Что делать, если магазин прислал не тот заказ

В этом случае можно предпринять следующее:

Обратите внимание!

Нужно обратиться в территориальное отделение полиции и написать жалобу. Сама посылка, вероятнее всего, будет изъята в качестве вещественного доказательства.

Как доказать, что деньги были отправлены интернет-магазину

Обратите внимание!

Обязательно нужно сохранять все платежные документы, которые имеют отношение к заказу: чеки оплаты, выставленные счета-фактуры, реквизиты для оплаты, чеки за оплату доставки с почты.

Если магазин не выставляет счет, а просто в личной переписке дает реквизиты для оплаты, обязательно делайте скриншот этих сообщений. Перевод на карту также нужно зафиксировать – это может быть чек из терминала, из кассы банка, или выписка со счета, если вы платили через интернет-банкинг.

Обязательно при оплате нужно указывать назначение платежа – оплата за товар и его точное название, включая артикул, если он есть.

Куда обращаться по факту мошенничества

Мошенничество – это уголовное преступление по статье 159 Уголовного Кодекса РФ. Но, если сумма ущерба будет до 1000 рублей, то действия продавца будут рассматриваться как административное правонарушение. В этом случае ему грозит штраф или админарест до 15 суток.

По статье «мошенничество» санкции более жесткие: размер штрафа до 120 000 рублей, также вменяются исправительные или обязательные работы. Помещение в пенитенциарное учреждение не исключено.

В заявлении в полицию нужно отобразить такую информацию:

Обратите внимание!

Обязательно к заявлению нужно приложить доказательства: чеки оплаты товара, скриншоты переписки, выставленный интернет-магазином счет и так далее.

Подавать заявление нужно в двух экземплярах: один, заверенный работником полиции, можно оставить у себя. По факту вашего заявления полиция обязана инициировать проверку и принять меры.

Источник

Как защититься от мошенничества в интернете

Интернет давно вошел в жизнь человека не только как развлечение. Всемирная сеть упростила исполнение банковских операций по платежам, по управлению вкладами, усовершенствовала алгоритм оформления документов через онлайн-сервисы. Теперь все это можно делать, не посещая отделений банков, офисов. Кроме того, не один бизнес был перенесен в виртуальное пространство. Все это активизировало мошенничество в интернете.

Виды мошенничества в Интернете

что делать если попался на мошенничество в интернете. Смотреть фото что делать если попался на мошенничество в интернете. Смотреть картинку что делать если попался на мошенничество в интернете. Картинка про что делать если попался на мошенничество в интернете. Фото что делать если попался на мошенничество в интернете

Мошенничество имеет одну особенность, затрудняющую расследование, – в большинстве случаев пострадавший по собственной воле сообщает преступникам данные, приводящие к потере его денежных средств. Виды мошеннических действий в киберпространстве:

Не добавляет оптимизма и понимание, что возможности интернета безграничны. Это значит, что мошенники будут придумывать новые схемы для обмана людей.

Куда сообщать о мошенниках

что делать если попался на мошенничество в интернете. Смотреть фото что делать если попался на мошенничество в интернете. Смотреть картинку что делать если попался на мошенничество в интернете. Картинка про что делать если попался на мошенничество в интернете. Фото что делать если попался на мошенничество в интернете

Столкнувшись с мошенничеством в интернете, жертва интересуется, куда обращаться, чтобы вернуть деньги. В этом случае следует сообщить:

Самостоятельно пытаться найти мошенников не стоит. Поскольку обман в интернете – это преступление, найти преступников и привлечь их к ответственности – задача полиции.

Куда обращаться, чтобы вернуть деньги

Чтобы вернуть деньги, потерянные в результате мошеннических действий, пострадавший может обратиться в любое отделение полиции, написать заявление. Сделать это нужно как можно быстрее после потери денег. Срочная реакция пострадавшего позволит быстро начать оперативные мероприятия. В этом случае существует вероятность вернуть потерянные деньги. К заявлению желательно приложить адрес сайта, распечатки письменного общения, номер счета для перевода, номер телефона, с которого приходила информация.

Также заявление можно оставить на сайте МВД, приложив скриншоты имеющейся переписки с мошенником.

Даже если величина ущерба невелика, обязательно следует обратиться с заявлением в полицию.

От какой суммы заводят уголовное дело

что делать если попался на мошенничество в интернете. Смотреть фото что делать если попался на мошенничество в интернете. Смотреть картинку что делать если попался на мошенничество в интернете. Картинка про что делать если попался на мошенничество в интернете. Фото что делать если попался на мошенничество в интернете

Ответ на вопрос, какая статья применяется за мошенничество в интернете, дает Уголовный кодекс Российской Федерации. Статья 159.6 предусматривает разные виды наказания. При ущербе от 1000 до 2500 рублей предусмотрено административное наказание в виде штрафа.

Если говорить о том, от какой суммы заводят уголовное дело при мошенничестве в интернете, минимальный размер ущерба составляет 2500 рублей. Мошенник может быть приговорен к лишению свободы от 2 лет в зависимости от суммы ущерба, обстоятельств преступления. Если неправомерные действия совершены группой лиц по предварительному сговору, срок пребывания за решеткой может составить до 10 лет.

Как не стать жертвой мошенников в интернете

Сотрудники МВД рекомендуют соблюдать правила, чтобы обезопасить себя и свои деньги:

Мошенничество в интернете – преступление, связанное с хищением чужих денежных средств. Как и любые противоправные действия, оно наказывается. Методы выявления мошенников совершенствуются, но при этом каждый из нас должен повышать свою грамотность в информационной сфере, быть более бдительным и рассудительным по отношению к своему имуществу.

Источник

Мошенничество в сети

В интернете можно столкнуться с мошенниками, цель которых — обманным путем получить от вас деньги или завладеть личными данными. Узнав ваши фамилию, имя и отчество, номер телефона, пароли от учетных записей, паспортные данные, реквизиты банковских карт и другие сведения, преступники могут использовать их для доступа к переписке, рассылки сообщений от вашего имени, кражи денег.

В то же время личная информация пользователей нужна для работы многих компаний и сервисов. Например, при оформлении заказа в интернете вы обычно указываете свои ФИО, адрес и номер телефона; при подписке на рассылку — электронную почту.

Стоит ли передавать свои данные конкретному сервису или компании, решать вам. Чтобы не стать жертвой злоумышленников, узнайте о способах мошенничества и защиты от него.

Виды мошенничества

Поддельные (фишинговые) письма

Мошенники присылают письма от имени банков, сервисов или других организаций и запрашивают ваши конфиденциальные данные (например, для подтверждения учетной записи или активации почтового ящика).

Цель таких писем — заставить вас ввести пароль или данные карты в поддельную форму. В результате ваша личная информация окажется у мошенников.

Подробнее о\nтом, как распознать фишинговые письма и не стать их жертвой, читайте в Справке Яндекс.Почты.

Фишинговые сайты

Фишинговые сайты — это поддельные сайты, которые маскируются под настоящие. Пытаясь зайти на популярный сайт, пользователь попадает на сайт-подделку, очень похожий на оригинал. Все данные, введенные на таком сайте (пароли, номера банковских карт, паспортные данные и т. д.), окажутся у злоумышленников.

Типичные признаки фишингового сайта

    По ссылке из электронного письма или сообщения в соцсети.

    Однако бывает, что в тексте ссылки адрес сайта написан верно, но на самом деле она ведет на другой ресурс.

    Через подмену сайта.

    Если устройство заражено вирусом, перенаправление на поддельный сайт может быть скрытым. В этом случае при вводе настоящего адреса вы попадете на поддельный сайт.

    При попытке открыть небезопасную страницу Яндекс.Браузер заблокирует соединение.

    Подмена сайта может происходить по двум сценариям:

    Вирус искажает информацию о домене в системе DNS.

    Как защититься: если у вас Яндекс.Браузер, в него уже встроена защита DNS-запросов в рамках системы Protect. Также вы можете воспользоваться бесплатным сервисом Яндекс.DNS для настройки DNS.

    Вирус меняет системный файл hosts на вашем устройстве.

    Мошенничество в социальных сетях

    Мошенники в социальных сетях рассылают сообщения с предложениями приобрести товар с большой скидкой или получить выигрыш за предоплату, а также с просьбами о помощи. Цель таких сообщений — убедить вас отправить деньги.

    Мошенничество на маркетплейсах

    Злоумышленники могут выступать в роли продавцов или покупателей на торговых площадках и сайтах объявлений. Их цель — перенаправить вас на фишинговый сайт или заставить заплатить по ложным реквизитам.

    Обман (скам)

    Рекомендации по защите от мошенничества

    Подробнее о безопасности в сети читайте в разделе Справки.

    Источник

    Как вернуть свои денежные средства, если они уже переведены на карту мошенникам

    Покупка товары через интернет не редкость, большинство продавцов вовремя выполняют взятые на себя обязательства и предоставляют покупателю качественный товар. Но иногда получается, что покупатель перевел деньги на карту мошенника и не знает, как вернуть их. Реально ли это?

    Потерять хранящиеся на банковской карточке деньги можно двумя способами:

    — добровольно переведя средства на счет мошенника;

    — потеряв карту и допустив распространение конфиденциальных данных, позволяющих осуществить платеж через интернет.

    Распространение конфиденциальных данных:

    Несмотря на то, что система защиты у большинства банков находится на достаточно высоком уровне, полностью гарантировать отсутствие постороннего вмешательства нельзя.

    Банки предупреждают, что отключение ПИН-кода при оплате картой может быть небезопасным. В случае утери или воровства карты злоумышленник может просто потратить все деньги со счета, расплачиваясь в магазинах. Именно поэтому, как только клиент заметит отсутствие своей карточки, следует заблокировать ее, позвонив на горячую линию банка.

    Кроме того, существуют схемы, позволяющие обнулить счет, не крадя сам пластик.

    На банкоматы можно прикрепить специальные накладки (скиммеры), считывающие данные, указанные на карте. По фамилии владельца узнать номер мобильного телефона при желании совсем несложно. Далее, абоненту отсылается сообщение, например, с информацией о том, что он стал победителем в каком-то розыгрыше и указанием, что сейчас на телефон придет код, который нужно отправить в ответ.

    Есть и другие механизмы получить деньги с чужой карты, но суть одна – клиент становится жертвой мошеннических действий, теряя собственные деньги.

    Никогда и никому не называйте ПИН-код и другие конфиденциальные данные. В случае утери карты немедленно блокируйте ее.

    Добровольный перевод средств

    В случае добровольного перевода средств все максимально просто: клиент приобретает вещь через интернет, оплачивая всю или часть стоимости, а в результате не получает товар, или же он сильно отличается от желаемого. Формально получается, что перевод был абсолютно добровольным, а потому доказать наличие факта мошеннических действий бывает непросто.

    Что делать, если перевел деньги на карту мошенникам?

    Вернуть деньги, если они были перечислены мошеннику, очень непросто. Нужно доказать наличие обмана, и иногда сделать это невозможно в принципе.

    Если с клиентом произошел развод с переводом денег на карту, то можно попытаться вынудить мошенника вернуть деньги добровольным путем или сразу же обратиться в правоохранительные органы.

    Добровольный возврат денег

    Добровольный возврат средств – не такая уж и фантастика, какой кажется на первый взгляд. Методами влияния на мошенника являются:

    Привлекая банк, шансы противостоять недобросовестному продавцу резко увеличиваются.

    Обращение к правоохранительным органам

    Если по-хорошему договориться не удалось (мошенник не идет на контакт или вообще исчез), то нужно действовать более жесткими мерами, обращаясь с заявлением в полицию. В заявлении следует указать все, что известно: когда была совершена покупка, номер карты, куда перечислялись деньги, ФИО владельца карточки, IP-адрес.

    К сожалению, даже при наличии всех данных наказать мошенника получается далеко не всегда. Сам факт перечисления денег не является правонарушением, а доказать, что деньги были высланы в качестве платы за товар, непросто.

    Обращение в правоохранительные органы достаточно результативно, если иметь на руках хоть какие-то документы, подтверждающие факт покупки.

    Как не стать жертвой мошенника?

    Итак, вернуть деньги обратно и наказать мошенника очень непросто, а порой практически невозможно. Гораздо проще принять превентивные меры, чтобы не допустить возникновения подобной ситуации. Для этого стоит выполнять ряд правил:

    Мошенников много, но внимательно выбирая продавца, можно максимально обезопасить себя и не стать их жертвой.

    Отделение МВД России по Красногвардейскому району

    Источник

    Как защититься от финансовых мошенников

    1. Откуда у мошенников мои данные?

    Мошенники получают персональные данные человека с помощью фишинговых сайтов и информационных баз, которые попали в интернет. Они могут знать ваши фамилию, имя и отчество, телефон, адрес, в каких банках у вас открыты счета и их баланс.

    Мошенники используют и ту информацию, которую люди сами выкладывают в социальные сети. Чтобы уменьшить свои шансы на встречу с мошенником, не публикуйте в социальных сетях номер телефона, электронный адрес и фотографии банковских карт. Этой информации недостаточно, чтобы сразу украсть деньги, но хватит для того, чтобы начать общение и усыпить бдительность.

    2. Какие виды финансового мошенничества существуют?

    Существует большое количество видов финансового мошенничества. К наиболее распространенным сейчас видам относятся:

    3. Как распознать мошенника?

    Несмотря на то что мошеннических схем очень много, распознать мошенника можно по нескольким признакам:

    Пример 1. Вам звонят из «службы безопасности банка» и сообщают, что по вашей карте прямо сейчас проводится подозрительная операция. Вам предлагают срочно назвать трехзначный код, указанный на обратной стороне карты, чтобы отменить транзакцию, или перевести деньги на якобы безопасный счет.

    Пример 2. Вам приходит СМС от банка с текстом: «С вашей карты списаны деньги. Для отмены транзакции позвоните по указанному номеру».

    Пример 3. Вам приходит электронное письмо, в котором вам сообщают, что вам положена социальная выплата. Чтобы ее получить, нужно перейти по ссылке и ввести свои данные.

    Мошенник может представиться сотрудником какой-либо организации, например банка, государственных или правоохранительных органов, техподдержки, знакомым семьи. Он может подделать идентификатор вызывающего абонента, сайт организации или аккаунт известного вам человека, чтобы не вызвать у вас подозрений. Под каким бы предлогом ни обращались к вам мошенники, всем им нужно одно — ваши деньги.

    4. Как реагировать на подозрительный звонок или сообщение?

    Возьмите паузу. Если вы получили тревожный звонок или сообщение, главное — не реагируйте сразу. Если речь о деньгах, а вас торопят — это подозрительно.

    Если вам звонят, выберите любой удобный повод, который якобы мешает вам продолжить разговор, например вам нужно закрыть дверь или найти наушники, потому что вы плохо слышите собеседника. Это даст вам время и не отпугнет собеседника, если он не мошенник.

    Если вам пришло сообщение о неожиданном списании средств, не звоните по указанному в сообщении телефону и не переходите по ссылке. Позвоните в банк по телефону горячей линии.

    Проанализируйте информацию. Если с вами связались сами, говорят о деньгах, пытаются вывести из равновесия (торопят, пугают, давят на жалость или жадность) и просят сообщить конфиденциальные данные, скорее всего, это мошенники.

    Запомните, никому нельзя сообщать:

    Настоящий сотрудник банка и службы безопасности знает ваши фамилию, имя и отчество, последние четыре цифры вашей карты, сколько денег на вашем счете. Он не попросит снять деньги в банкомате, перевести их на другой счет или сообщить данные карты кому-то еще.

    Когда банк замечает сомнительный платеж или перевод с вашего счета, с вами могут связаться, только чтобы подтвердить или отклонить операцию. Конфиденциальные данные для этого не нужны. Если о них спрашивают — вас пытаются обмануть.

    Вешайте трубку. Если вы пришли к выводу, что общаетесь с мошенником, сразу вешайте трубку. Не прощайтесь — этим вы дадите мошеннику шанс вас переубедить. После этого позвоните в банк или другую организацию, сотрудником которой представился мошенник, и расскажите о ситуации. Так вы поможете организации усилить меры безопасности и узнаете, все ли в порядке с вашим счетом.

    Установите на телефон определитель номера. Он распознает подозрительные звонки, и вы снизите вероятность общения с мошенниками.

    5. Что такое фишинг и как от него защититься?

    Фишинг — это вид интернет-мошенничества, который используется для кражи конфиденциальных данных человека. Для этого злоумышленники рассылают сообщения с вредоносными ссылками. По ссылке вас может ждать вирус, троянская программа, фишинговый сайт, с помощью которых мошенники украдут ваши логин и пароль, данные банковской карты и информацию об устройстве.

    Мошенники могут прислать фишинговую ссылку:

    Еще один вариант мошенничества с вредоносными ссылками — поддельные QR-коды. Их могут размещать:

    Чтобы защититься от фишинга:

    Проверить безопасность сайта можно с помощью сервисов «Яндекс» и Google, а

    финансовую организацию — на сайте Центрального банка Российской Федерации.

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *