что делать если поезд метро остановился в тоннеле
Чтo делать, если вы упали на рельсы в метрo: пoшагoвая инструкция
Пo статистике в мoскoвскoм метрo за гoд пoгибают oкoлo 50 челoвек. Винoй тoму частo бывают невнимательнoсть или безалабернoсть. Мнoгие не знают, чтo делать при падении с платфoрмы, пoэтoму публикуем памятку, кoтoрая мoжет пригoдиться каждoму.
Главнoе: если упали с платфoрмы, категoрически нельзя лезть oбратнo. Начнем издалека, так как этo важнo.
Пoезда метрo двигаются на электрoтяге. Пoезд катится пo двум oбычным хoдoвым рельсам, а сбoку, пoд платфoрмoй, oт пoезда идет третий рельс с электричествoм — кoнтактный. Oн oбычнo цветнoй: желтый или красный. И приближаться к нему категoрически запрещенo, частo этo заканчивается смертью.
Именнo пoэтoму, если вы упали с платфoрмы, никoгда не пытайтесь залезть на нее oбратнo там, где этo прoизoшлo. Для этoгo есть лестница вoзле цифрoвoгo таблo. Крoме тoгo, ни в кoем случае не пытайся спрятаться oт приближающегoся пoезда пoд платфoрмoй.
1. Первый вариант: бежать пo направлению движения пoезда к началу платфoрмы. Пoезд там все равнo oстанoвится, а машинист увидит вас заранее. Сoтрудники метрoпoлитена пoмoгут выбраться. В начале платфoрмы, вoзле цифрoвoгo таблo, есть нoрмальная лестница, пo кoтoрoй мoжнo спoкoйнo уйти с путей.
2. Если вдруг не мoжете бежать или некoгда, лoжитесь лицoм вниз в выемку между рельсами, гoлoвoй к пoезду. Крайне важнo успеть скинуть с себя рюкзаки и сумки. Oбязательнo лежать гoлoвoй к пoезду, иначе oдежду мoжет задрать пoтoк вoздуха и зацепить за чтo-либo.
Лoжитесь, закрoйте уши и пригoтoвься пoседеть или oбделаться. Грoхoчет пoезд знатнo, oт негo идет пoтoк гoрячегo вoздуха и при тoрмoжении мoгут лететь искры. Сoсредoтoчьтесь на пoлoжении тела, лежите непoдвижнo. Выемка спрoектирoвана так, чтo ничтo вас не заденет и вы oбязательнo выживете.
3. Если видите, чтo ктo-тo упал, oбязательнo пoдскажите челoвеку чтo делать. Если oн пoбежал — oтличнo, тoгда скoрее сooбщите дежурнoму пo станции либo через кoлoнну экстреннoгo вызoва, либo через любoгo сoтрудника метрoпoлитена. Хoть через убoрщика — oни oбычнo все прoинструктирoваны на этoт случай.
4. Если челoвек все-таки лезет oбратнo на платфoрму, ни в кoем случае не пoдавайте ему руку: если егo ударит тoкoм oт кoнтактнoгo рельса, вас ударит вместе с ним. Скиньте куртку и вытягивайте за oдежду, нo лучше направьте егo пo хoду движения пoезда в началo платфoрмы или еще пoнятнее: к часам, к первoму вагoну, к месту oстанoвки сoстава. Этo прoще и правильнее.
5. В случае аварии или катастрoфы, если пoезд встал в тoннеле и машинист oб этoм уведoмил вас и дальше тoчнo не пoйдет, выхoдите справа пo хoду движения пoезда. Пoмните, чтo кoнтактный рельс распoлoжен слева пo хoду движения, и не факт, чтo егo сразу же oбестoчат.
Баяны
184K постов 12.1K подписчиков
Правила сообщества
Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.
Выемка спрoектирoвана так, чтo ничтo вас не заденет и вы oбязательнo выживете.
У меня так друг-долбоеб красовался перед барышнями. Прыгнул на рельсы и лёг в этот желоб чтоб поезд над ним проехал. Закончилось всё хорошо, но желания повторить у него почему-то больше не возникало
а чё бы его с другой стороны не сделать?
Контактный рельс закрыт защитным кожухом. Коснуться контактного рельса можно только снизу. Например, зацепиться ступнёй. Если этого не делать, то на кожух, теоретически, наступить можно. Но я всегда наступал на кронштейн. И как видите живой. Сверху кронштейна, присмотритесь, есть крышечка. Кронштейн не под током, к нему контактный рельс крепится через изолятор. Кронштейн металлический, если изолятор пробьёт то ток пойдёт через кронштейн в землю. На фото видны крышки на кронштейнах. Я много раз наступал на них чтобы вылезти на платформу.
По делу пост, спасибо за инфу ТС.
Первый пункт сразу вспоминается Gantz )
Обратите внимание: в Питерском метро контактный рельс на станциях под платформой слева, а в тоннеле справа. Когда поезд заезжает на станцию, происходит переключение между рельсами и в вагоне кратковременно мигает свет.
Пo статистике в мoскoвскoм метрo за гoд пoгибают oкoлo 50 челoвек.
Жесть, ужасная статистика. Интересно, по каким причинам?
И почему не сделать как в Риме на зеленой ветке? Там рельсы полностью отгорожены дополнительными дверями и они открываются только по прибытию поезда.
Простите, а что вот это за хреновина рядом с котёнком и насколько безопасно взаимодействовать с этим?
Было интересно и познавательно, надеюсь, что не пригодится.
Этим летом первый раз была в Москве им первый раз за свои 30 лет спустилась в метро. Как же меня колбасило. Страшно и все тут. Стояла чуть ли не у стеночки пока поезд не остановится и не начнут люди заходить. А когда про теракты вспомнила.
кстати, вот тоже интересный момент, почему контактный рельс находится слева от поезда по направлению движения (т.е. в большинстве случаев со стороны платформы), а не с другой? Вроде бы было бы логичнее его расположить с другой стороны. П.с. заметил, что в Нижегородском метро, в отличии от Московского, этот контактный рельс, на большинстве станций как раз справа находится.
Сверху рельс закрыт пластиком, снизу только контакт есть.
Но лазить вся равно не стоит.
Как-то ну очень сильно пьяным уронил телефон на рельсы. Попросил парней вытянуть меня и прыгнул достал. Хорошо что вроде помнил про то что на рельс нельзя вставать, без проблем обошлось.
Но как вспомню, так екает внутри. Лучше тётку с длинными щипцами сходить попросить достать то что упало.
На первых 2 фото мужик будто специально попал на пути.
А насколько вероятно упасть и не сломать себе что-нибудь важное для жизни или хотя бы движения? Особенно если ты тюфяк, не наученный правильно падать.
Не знаю как в Москве, в Киеве станции засраны рекламой. Вдоль стен на станциях висят здоровенные плакаты. И в вагонах метро то же самое. Новый поезд без рекламы выглядит как настоящая диковинка.
И ни в одном сраном месте нету никакой информации о том, как себя вести при падении на рельсы.
в моей стране вообще нет метро, но это очень познавательный пост, надо запомнить.
Спасибо, интересно но надеюсь что не пригодится. В нашем городе метро нет.
А нахрена контактный рельс делать именно со стороны куда человек в панике и полезет.
Ппц текста много. Там ответ в паре предложений. Если упал, то по возможности головой вперёд лечь в водоотвод. Если кто-то упал и не может ничего сделать, то бежать к выезду из трубы и подавать круговыми движениями сигнал.
если смелый, то спрыгнуть и уложить человека в желоб.
во всех случаях не касаться токоведущих частей, а именно контактный рельс снизу и места где отсутствует кожух. Если только упал, и следующий проезд приедет через несколько минут, то бежать к рейке остановки головного вагона.
А если вы сотрудник метро, то через телефон в торцах срочно связаться с дцх указав номер главного пути и станцию.
в таком случае успеют предупредить машиниста.
Одна проблема. Времени на все эти действия очень мало. Пик 1 минута между убыл-прибыл.
Всегда удивлял совет бежать на встречу поезду к лестнице. Не проще сразу вылезти, стараясь не задеть контактный рельс? Там же не высоко
Что делать, если оказался на рельсах в метро?
Предположение
Расскажу такую историю, произошедшую лично со мной: в далеком 2004 году, в конце лета, я, мой институтский товарищ и его жена ехали в метро. В вагоне в тот час было мало народа, но всё же он был, а мы были увлечены беседой, поэтому никто из нас не заметил, каким образом на одной из станций (это была именно Рижская) после выхода пассажиров в конце вагона, у двери
Борьба за жизнь в течение более двух минут
Мужчина в первый день своего отдыха в Швейцарии решил полетать на дельтаплане впервые в жизни. Вот только его забыли к нему пристегнуть и не заметили этого до взлета. Ему пришлось две минуты 14 секунд хвататься голыми руками за шасси и инструктора, чтобы не упасть вниз. К счастью, все закончилось хорошо, за исключением пары травм.
Очень напряженное видео
Что делать, если упал на рельсы в метро?
Что делать если вы упали на рельсы в метро: ваши действия
Правила безопасности в метро: как вести себя на станциях и в поезде, чтобы избежать проблем
Все знают, что метро — зона повышенной опасности. Но мы пользуемся им каждый день, поэтому инструкции «как правильно ездить в метро» кажутся глупыми.
Всё очевидно: сел и поехал, мы же не читаем правила эксплуатации автобуса? Мешает и иммунитет к официальным инструкциям, каким бы человеческим языком они ни были написаны.
Однако за полгода жизни в Москве я столкнулась сразу с несколькими опасными ситуациями в метро и теперь знаю, как их можно было бы избежать.
На входе и выходе из метро: придержите двери
Старые деревянные двери не меняли ещё с открытия первых станций. Двери на станции «Смоленская» весят 110 кг: чтобы открыть их, нужно приложить усилие, как если бы ты поднимал 10 кг.
На станциях, построенных после 1959 года, ставили алюминиевые двери. Они в три раза легче, но из-за поршневого эффекта их называют «шальными».
Если не вписаться в ритм их движения, придётся обращаться к врачу.
Хорошая новость: алюминиевые двери постепенно заменят на новые — пожароустойчивые и менее травмоопасные. Новость похуже: тяжёлые деревянные двери сохранят как памятник культурного наследия.
Что запомнить
Пользуйтесь свободными проходами/дверями. Придерживайте двери для других. На сильном сквозняке открывайте дверь на себя, чтобы не ударить идущих сзади.
На эскалаторе: будьте внимательнее в платье и на шпильках
Я ни разу не видела пассажиров, сидящих на ступенях эскалатора. Зато регулярно слышу истории о зажёванной одежде и обуви. Моя подруга отделалась порванной юбкой, но и этого можно было избежать.
Аварии происходят, когда края длинной одежды или шнурки попадают в зазор между движущимися и неподвижными частями эскалатора. Обратите внимание на специальные щёточки по бокам эскалатора и жёлтые полосы на его ступенях. Их задача — не подпустить вас слишком близко к неподвижным частям эскалатора.
Если зажевало вашу одежду или обувь
Поднимайте шум, машите руками, чтобы эскалатор остановили. Соседи по цепочке передадут вашу просьбу дежурному диспетчеру. Если можете, снимите предмет одежды или обувь, которую зажевало. Сохраняйте равновесие.
Если эскалатор внезапно остановился
Оставайтесь на месте и крепко держитесь за поручни. Ждите указаний дежурного.
Если проблемы у других пассажиров
Воспользуйтесь выключателем «Стоп», чтобы остановить эскалатор.
Выключатель «Стоп» для экстренной остановки эскалатора может выглядеть как рычаг, кнопка или переключатель
На станции: отойдите от края платформы
Все, с кем я разговаривала о безопасности в метро, спрашивали, как спастись от поезда на рельсах. Удивительно: повсюду висят инструкции и плакаты, а мы до сих пор рассуждаем, ложиться или бежать.
Упавшего с платформы человека поджидают две опасности: контактный рельс с напряжением 825 В и поезд, прибывающий на скорости 60 км/ч. Контактный рельс закрыт оранжевым кожухом, идёт вдоль перрона, спрятан под краем платформы. Как защититься от поезда?
Если вы упали и не видите поезд
Если вы упали и поезд приближается
Если кто-то другой упал на рельсы
Как подать стоп-сигнал машинисту поезда. Фрагмент плаката в московском метро
В поезде: не прислоняйтесь к дверям вагона
Двери могут открыться во время движения, если произошла авария или в кабине машиниста сработал тумблер открытия дверей.
Двери могут открыться не с той стороны. Мы с подругой заболтались и прослушали объявление машиниста. Двери разъехались прямо за спиной. Мы удержали равновесие, но пьяному или пожилому человеку это далось бы сложнее. Не прислоняйтесь к дверям вагона, это вредная привычка.
Если вы выпали на платформу и получили травму
Обратитесь за помощью к сотруднику метро или нажмите SOS на красно-синем терминале в вестибюле.
Если двери открылись во время движения поезда
Отойдите от дверей. Вызовите машиниста по экстренной связи и сообщите о происшествии. Назовите номер вагона, он указан на коробке вызывающего устройства.
Если поезд остановился в туннеле и двери открылись
Оставайтесь внутри вагона. Ждите указаний машиниста.
Человеческий фактор: кражи и домогательства
Как противостоять ворам
Мужчина выскочил у меня из-за спины и схватил мою сумку за ремень. В этот момент я крепко её держала, поэтому вор запрыгнул в уходящий поезд без моих вещей. Иначе мне пришлось бы восстанавливать карты и документы, что заняло бы от 10 дней до месяца.
На платформе держите вещи перед собой или прижимайте к себе: обычно воры вырывают их перед самым закрытием дверей. Если почувствовали неладное, резко развернитесь и шагните в сторону. Если видите, как воруют у другого, поднимайте шум.
Что делать, если вас обокрали
Запомните время происшествия, номер вагона и приметы преступника. Сообщите о краже:
Как бороться с домогательствами
Я обсуждала тему безопасности в метро с 10 подругами. Пять из них назвали главной проблемой сексуальные домогательства.
В одной из таких ситуаций я успела выскочить из вагона. Потянула время, затем оттолкнула насильника и выпрыгнула на станцию перед закрытием дверей. В другой — меня удачно оттеснила толпа. После этого мне пришлось обратиться к психологу. Теперь я знаю, как себя вести в подобных ситуациях, но предпочитаю возвращаться домой до 10 вечера или на такси.
Куда обратиться за медицинской помощью
В метро с 5:30 до 1:00 работают 200 врачей. В их распоряжении — аптечка и оборудование для немедленного вызова скорой помощи.
На каждой станции в вестибюле установлены красно-синие колонны экстренного вызова. Нажмите кнопку SOS, и ваш звонок моментально поступит в ситуационный центр. Сообщите, на какой станции человеку стало плохо, если можете, опишите симптомы. Через 3–5 минут на станцию прибудут врачи скорой помощи.
В каждом вагоне есть кнопка экстренной связи с машинистом. Сообщите о чрезвычайной ситуации и назовите указанный на переговорном устройстве номер вагона. На ближайшей станции пострадавшего человека встретят врачи скорой помощи.
У каждого дежурного по станции есть аптечка. Дежурного можно узнать по красному головному убору.
Информационные терминалы с кнопкой SOS есть на каждой станции московского метро. Звонки поступают операторам ситуационного центра. В колонну встроена камера, вас услышат, увидят и помогут
Устройство экстренной связи с машинистом. Номер вагона указан сверху. В некоторые устройства уже вмонтированы видеокамеры
Почему поезд останавливается и стоит в тоннеле
Мне довелось провести в остановившемся поезде 25 минут. Интернет не ловил, и, вместо того чтобы погуглить причины таких остановок и успокоиться, я написала СМС близким «на всякий случай».
Основные причины остановки поездов
Врачи выносят пассажира для оказания медицинской помощи. Машинист проверяет устройство контроля дверей на исправность, потому что пассажиры держат и не отпускают двери. Все следующие за ним поезда стоят в тоннеле.
Защитит ли метро от войны
Но метро не спасёт от прямого попадания в землю ядерной бомбы: под эпицентром взрыва образуется воронка, под которой всё разрушится.
Если вы укроетесь в метро, вы ничего не увидите, не услышите, вас не облучит радиация, вы не пострадаете от высокой температуры.
Чтобы метро оставалось для вас безопасным местом в мирной жизни, соблюдайте правила его использования и руководствуйтесь здравым смыслом.
Читайте также
Что делать, если человек упал на рельсы в метро. 7 правил, которые могут спасти жизнь
Редакция НВ задала несколько вопросов советнику начальника киевского метрополитена Наталье Макогон о том, что делать, если на рельсы упал человек. В воскресенье, 18 июня, на рельсы упала студентка. В результате она получила многочисленные травмы, перелом плеча, а также потеряла часть ноги.
Так что же делать пассажирам в подобных ситуациях:
1. Что делать, если кто-то упал на рельсы в метро? Стоит ли другим пассажирам самостоятельно помогать пострадавшему? Нужно ли ложиться перед поездом, или лучше попробовать взобраться на платформу?
Если человек по каким–то причинам упал, однако чувствует себя нормально и может встать, то должен двигаться в направлении движения поезда и просить о помощи. Так машинист сможет увидеть его на рельсах и поезд будет иметь достаточно времени, чтобы остановиться.
Ни в коем случае нельзя бежать навстречу поезду или пытаться светить фонариком. Самостоятельно выбираться на платформу не стоит. Слишком велик риск еще большего травмирования себя и других людей.
Другие пассажиры должны сообщить об инциденте любому работнику метрополитена или полиции.
2. Стоит ли бежать за помощью сотрудников станции, если до прибытия поезда остаются считанные секунды / минуты?
Если человек упал на рельсы и не может двигаться (например, сломал ногу), но реагирует – надо громко и четко попросить его лечь в лоток между рельсами и срочно сообщить об этом работникам станции или полиции. Если над тобой едет поезд, это достаточно тяжелый психологический момент, но спокойствие спасет жизнь.
3. Что делать, если во время остановки поезда человек упал в дыру (промежуток) между вагонами?
Если вы увидели это из вагона поезда – следует оперативно связаться с машинистом с помощью устройства связи, которое есть в каждом вагоне. Если вы увидели это, когда собирались заходить в вагон, – следует бежать к машинисту и сообщить об инциденте, также параллельно сообщить дежурному по станции.
Сам человек, который упал в этот промежуток, должен попробовать встать на перила между вагонами (если чувствует себя нормально). Если же пострадавший потерял сознание – другим пассажирам следует только максимально быстро не дать поезду тронуться с места.
4. Что делать, если ты сам упал на рельсы в метро? Можно ли выжить в таком случае и что ни в коем случае нельзя делать? К каким рельсам можно/нельзя прикасаться?
Выжить можно и нужно. Нельзя прикасаться к контактному рельсу, по которому проходит ток. В зависимости от типа станций он расположен в разных местах – на станциях закрытого типа (Крещатик, Театральная и т.п.
) он находится под платформой, на станциях Днипро, Вырлица и Красный хутор посередине путей. В то же время по двум другим рельсам ток не проходит. Пытаясь самостоятельно выбраться на платформу, можно наступить на контактный рельс.
Поэтому если упал – лучше звать на помощь.
5. Как вытащить вещи, которые упали на рельсы? Например, если уронил мобильный телефон
У дежурной по станции есть специальное устройство, которое работает как щипцы, резиновые перчатки и полная инструкция по действиям в таких случаях. Если вы уронили телефон, кошелек, сумку и т.д. – просто обратитесь к дежурному. Такие случаи в метро бывают.
6. Что делать, если из окна поезда видишь «зацепера»? Как его спасти, если ты – пассажир метро?
Об этом сразу следует сообщить машинисту по устройству связи в вагоне. Например, сказать «Внимание, между 2 и 3 вагоном едет человек». «Зацеперу» вы больше никак не поможете, главное – не напугать его. Ведь человек может начать делать лишние движения и травмироваться. Поэтому лучше всего сообщить машинисту.
7. Из-за чего люди падают на рельсы в метро? И как уберечь себя и своих близких от этого?
В метро постоянно подчеркивают, чтобы пассажиры не переступали через ограничительную линию. У поезда есть выступающие зеркала, которые могут не только задеть, но и серьезно травмировать пассажиров. Если же пассажир не заходит за ограничительную линию, то даже при потере сознания упадет не под поезд, а на платформу, где ему смогут оперативно помочь и вызвать скорую помощь.
published on mirputeshestvij.ru according to the materials pixel.in.ua
Ответы@Mail.Ru: Что делать, если вы упали на пути в метро?
Что делать пассажиру метро при падении на путь — Ни в коем случае не пытайтесь выбраться наверх самостоятельно или прятаться от приближающегося поезда под край пассажирской платформы. Предпринимая такую попытку, вы неизбежно наступите на проходящий под платформой контактный рельс под напряжением 825 вольт.
— Если при падении вы не травмировались и можете самостоятельно двигаться, нужно, не приближаясь к краю платформы, быстро пройти к месту остановки головного вагона поезда — это даст машинисту возможность затормозить вовремя. Ориентиром послужит черно-белая рейка, укрепленная на пути.
Достигнув места, спокойно ожидайте работника метрополитена, который выведет вас из тоннеля. На большинстве станций в самом конце платформы есть технический выход, лесенка, по которой можно самостоятельно уйти с пути.
— Если же Вы при падении получили травму или видите приближающийся электропоезд — лягте ничком в лоток между рельсами, пригните голову и постарайтесь не шевелиться. В этом случае поезд, даже накрыв Вас, не причинит вреда.
Находитесь в таком положении до тех пор, пока машинист электропоезда или дежурный персонал станции не придут к Вам на помощь. — Если на наших глазах человек падает на пути нужно не стоять на месте, а тут же БЕЖАТЬ К ДЕЖУРНОМУ ПО СТАНЦИИ, чтобы он обесточил контактный рельс и вызволил пострадавшего!
Надо присборить всю одежу и лечь покомпактнее в углубление и молиться.а там уже подоспеют работники станции,вытащат.А вообще лучше близко не стоять,никакое опоздание не стоит чтобы вот так прям вот на пути
сомневаюсь что вы вообще что-то сможете делать в такой ситуации…(рельсы под напряжением)
Прощаться с жизнью…а если серьёзно,то если электропоезд далеко(ещё не едет) то постараться выбраться(попросить помощи людей стоящих на платформе)
Бежать к часам, но лучше лечь в канаву. Главно не пытаться вылезать, там напряжение!
Можно быстро подзарядить сотовый,если руками за рельсы взяться.
подняться-отряхнуться- потом вскарабкаться на перон и ждать поезда
бежать в соответствии с движением поезда.. если он вас догоняет лечь в углубление между рельсами.. электричества не бойтесь рельсы без тока
Для начала не стоять за ограничительной чертой, теоретически шансы упасть очень малы, поэтому вопрос из области что делать если кирпич летит на голову….
контактный рельс один и закрыт сверху «чехлом». если поезд близко — лечь в яму, если нет — пройти в сторону часов и вылезать. как-то лазил на рельсы за упавшей шапкой. мент подошел только после «вылезания» на платформу…
специально для этого есть желоб между рельс. Туда и ложиться, если поезд рядом.
Пойти по движению поезда до конца платформы,там уже ждать,пока работники метрополитена помогут или,если не успеваете,лечь в желоб между рельсами лицом вниз,головой в сторону приближающегося поезда.Самому пытаться выбраться не стоит,т.к.чтобы влезть обратно на станцию и не задеть контактный рельс,нужно быть спортсменом))
Током не убьет, поскольку токопроводящая шина идет под платформой. Если внимательно посмотреть между вагоном и платформой, то в районе первой или последней двери — там где колесная тележка, можно заметить токосъемник, уходящий под платформу. Под поезд я падал и даже сцепным устройством вагона в спину получил, пахал по канаве метров пять.
Вынесли меня оттуда на руках мент и машинист. Еле собрали… Во первых я упал на рельс, совершенно этого не ожидая, т.е. не был сгруппирован, поэтому одна конечность и ребра сильно пострадали, а потом еще этот хренов поезд добавил….
Поезд начал экстренное торможение при выходе из тоннеля, остановился на середине станции или почти остановился, это говорит о том, что все же есть шанс выжить:))) Неприятная история, но я железный…
Ах, да, что делать… Боль была адская, но я разобрал все же то, что мне кричали какие-то люди, про канаву между рельсами…
Когда я нашел в себе силы встать с этой рельсы, было уже поздно… Но если сгруппироваться при падении и каким-то образом миновать рельсу, то укрыться в канаве можно…
Рельсы не под напряжением, но сбоку есть контактный «третий» рельс. Его лучше не касаться.
Если вы в состоянии идти и поезда нет, то идите по движению поезда. Там, в конце перрона, в туннеле есть лесенка, на неё можно подняться.
В любом случае, окружающие люди должны поднять тревогу и движение остановят, а вам помогут вылезти.
Если бы я упал прямо перед поездом и не потерял бы сознание, то постарался бы лечь в углубление.
Там у вагонов ничего не должно быть.
Это может спасти жизнь! Правильная последовательность действий, если упал на рельсы в метро
Мы никогда не знаем, что может произойти в будущем. Как получается так, что человек попадает на рельсы в метро? Все очень просто. Вы ведь сами не раз становились участником этой ужасной давки в час пик, а толпа, при малейшем волнении, легко может сбросить несчастного вниз. К сожалению, от этого не застрахован никто.
И стоит отметить, что эти случаи совсем не редки, и именно поэтому данные рекомендации стоит знать каждому. Благодаря им вы можете спасти жизнь человеку, поэтому выделите несколько минут и прочтите эту важную информацию.
Данная инструкция должна быть на каждой станции. Если человек упал на рельсы в метро, у него есть все шансы спастись! Только в том случае, если жертва не знает, что предпринять, и паникует, дело плохо.
Безопасность в метро
Инструкция по выживанию
Если не видно поезда поблизости, нужно подняться и бежать между рельсами по ходу его движения прямиком до того места, где остановится первый вагон, обычно оно отмечено черно-белой полосой. При этом громко кричи, чтобы люди на платформе заметили тебя и вызвали дежурного.
Если поезд приближается, нужно лечь в путевой лоток, выемку между рельсами, прикрыв голову руками. Нужно ложиться головой навстречу поезду, чтобы он не снял одежду и не травмировал.Высота этой колеи — 0, 5 м. Если всё делать правильно, ты останешься целым и невредимым!
Что же делать, если человек упал вниз, на рельсы, прямо у тебя на глазах? Сохраняй спокойствие и немедленно сообщи дежурному или диспетчеру о критической ситуации через колонну экстренного вызова. Также можно сообщить об этом любому работнику метрополитена лично! Не стоит прыгать следом или пытаться помочь ему выбраться: помни, там, внизу, рельс с высоким напряжением.
Можно попробовать подать поеду сигнал «Стой!» круговым движением руки с платформы. Машинист заметит его и затормозит, но это крайняя мера, сначала нужно попытаться сообщить о ситуации дежурному.
Если на рельсы упали вещи, также не стоит лезть вслед за ними. Дежурный по станции поможет всё достать, стоит лишь ему сообщить об этом!
Чтобы несчастный случай не закончился летальным исходом, посмотри это видео и покажи его всем своим друзьям, пожалуйста!
И помни: никакой паники! Только спокойные, взвешенные, продуманные действия могут спасти жизнь в такой опасной ситуации. Поделись спасительным советом с близкими!
Что делать при падении на рельсы метро?
Главная > статьи на тему выживания > выживание в мирное время > что делать при падении на рельсы метро?
Возможно Вы никогда всерьёз об этом не задумывались, но вот у меня такие мысли всегда возникают, когда стою на краю платформы:)
Это может быть случайность или умысел хулигана, а может коварный план секретного агента вражеской разведки. Это уже не важно, как Вы там оказались, важно, как оттуда выбраться живым!
Итак, что делать, если ты упал на рельсы метро и при этом остался цел?
Как и во всех сложных ситуациях, главное это не паниковать. Выживает всегда тот, кто не только подготовлен, но и умеет контролировать свой страх и быстро, расчётливо действовать, не поддаваясь панике.
Если при падении на рельсы метро Вы не получили серьёзных травм, следует немедленно спасать себя. Надо быстро оценить ситуацию, не приближается ли электропоезд. Если нет, то вставайте и бегите, по ходу движения электропоезда.
За неё поезд не заезжает во время остановки и даже если машинист не применит экстренное торможение, то вы будете в безопасности. Также там с краю есть техническая лестница, по ней самостоятельно можно подняться на платформу или дождаться работника метрополитена, который вам поможет.
Не пытайтесь забраться на платформу обратно, Вы можете задеть рельсы или провода, которые находятся под напряжением (в теории после того как диспетчер увидит, что на рельсе человек, он должен отключить питание, но не факт, что Вас заметили).
Что делать если упал на рельсы метро, но не можешь двигаться?
Если при падении на рельсы в метро Вы получили травму и не можете идти (или просто ноги подкосились от страха). Зовите на помощь. Надо привлечь сотрудников метрополитена, чтобы Вам помогли, отключили напряжение на рельсе и остановили поезд. у
Если поезд уже близко, ложитесь лицом вниз между рельсами, желательно головой к поезду, там достаточно много места, даже для крупного человека, если поезд не успеют остановить до Вас, он просто проедет сверху не причинив вреда. Если поезд остановили над Вами, не шевелитесь и не пытайтесь самостоятельно вылезти, пока сотрудники метрополитена не придут к Вам на помощь.
Что делать если человек упал на ваших глазах на рельсы метро?
В первую очередь надо обратить внимание людей находящихся по близости на это, позвать на помощь сотрудников метрополитена. Предпринимать самостоятельные попытки спасти упавшего, это конечно очень мужественно, но и опасно, тут главное не сделать хуже и себе и ему. Главное помнить о напряжении на рельсе, находящемся под платформой. Нельзя до него касаться.
Если человек в состоянии идти, идите по ходу движения поезда. Если человек без сознания или травмирован, не может подняться, тогда уложите его между рельс и ложитесь сами, но не рядом. Дожидайтесь помощи сотрудников метро.
Человек упал на рельсы метро при стоянке поезда
В таком случае нужно заблокировать двери поезда и если Вы внутри то по связи (пассажир-машинист) сообщить о происшествии.
Что делать если поезд остановился в туннеле?
Надо оставаться в вагоне и дожидаться сообщения от машиниста о дальнейших действиях. Но иногда нужно действовать быстро, остановка может произойти и по причине пожара или теракта. Двигаться надо по ходу движения поезда. Выходить из вагона и идти можно только с правой стороны, так как левая рельса всегда под напряжением.
В случае аварии, столкновения поездов, схода с рельс самыми безопасными считаются вагоны в середине поезда.
Помни, то, что нас не убивает – делает нас сильнее. Будь готов ко всему!
Главная > статьи на тему выживания > выживание в мирное время > что делать при падении на рельсы метро?
Схожая тематика: выбраться из тонущего автомобиля, крушение здания, выжить в холодной воде
Перейти в магазин «Живучий.рф»
Купить такой браслет из паракорда с носимым аварийным запасом
Выживание в метро: что делать, если упал на рельсы
Все знают, что метро – зона повышенной опасности. Причём во всех смыслах этого слова – желтый код по Куперу, состояние настороженности. Выживание в метро — это даже не про карманников, граждан, любящие оттаптывать ноги и случайно повиснув, рвать вещи.
В час пик ещё неиллюзорный риск свалиться с платформы. И если человек упал на рельсы — эта ситуация особенно опасна, поскольку в ней очень легко начать действовать неправильно и лишиться не каких-то там денег и вещей, а жизни.
И вот об этом мы с вами сейчас и поговорим.
Если есть время
Если ты упал на рельсы, то ни в коем случае не пытайся выбраться самостоятельно. Даже если подтягиваешься с утяжелениями и по сто раз за подход. Дело в том, что прямо под платформой проходит контактный рельс, который питает поезд.
Да, он в кожухе, но этот кожух защищает сам рельс от грязи, а не людей от удара током. А если ударит – всё, это почти то же самое, что прикосновение к высоковольтным проводам.
Подтянуться так, чтобы этого рельса не коснуться, можно, но сложно.
Плюс поезд там тебя не так резво догонит, поскольку у машиниста будет время отреагировать. Пассажиры, конечно, экстренному торможению не обрадуются, но это уже их проблемы.
Если времени нет
Если ты упал на рельсы и уже видишь приближающийся поезд – не паникуй. Колея специально проектируется таким образом, чтобы в ней мог поместиться человек без проблем.
И вот теперь можно паниковать. Даже орать можно, поскольку громыхать будет знатно – может и барабанную перепонку повредить. А крик хоть как-то давление выровняет.
Но дёргаться всё равно нельзя, мало ли, какая деталь на днище вагона выступает – зацепит, протащит за собой – и всё, приехали. Поэтому нужно придерживать куртку, чтобы он потоком воздуха не задралась.
Поэтому и ложиться нужно на живот, против направления движения – через ворот особо много не задерётся.
Так что лежи, ори, подавай признаки жизни и демонстрируй своё месторасположения. Поезд остановится – слушай, если ещё в состоянии слышать, команды сотрудников метрополитена. К тому моменту контактный рельс обычно отключают, так что опасаться уже нечего.
Если упал на рельсы другой человек
Если рядом с вами на рельсы упал человек, нужно кратко, ёмко и громко направить его в начало платформы, удерживая от попыток залезть на неё. Ни в коем случае не подавать руки и не пытаться вытащить самостоятельно – он зацепит контактный рельс и вас двоих прибьёт. А он зацепит его обязательно – именно к этому и нужно быть готовым.
У них есть чёткие инструкции, что делать, куда звонить и кого предупреждать.
Если видите, что человек добежать не успевает – так же кратко и ёмко командуйте ему действия из прошлого пункта. Упасть головой к поезду лицом вниз, заткнуть уши, отбросить рюкзак, прижать куртку, чтобы не зацепилась ни за что.
Если поезд просто никуда не едет
Есть ещё один вариант, когда вы можете попасть на рельсы метро — когда состав находится в перегоне, но не может продолжать движение вследствие поломки или по иным причинам. В таких ситуациях обычно объявляют экстренную эвакуацию.
Народ спускается на рельсы и мирно двигается вперёд по ходу движения, придерживаясь центральной стороны и не заглядывая в боковые ответвления, хотя и очень хочется. Вот только сломавшийся поезд не равно отключению контактного рельса.
А ещё лучше – сдвинуться вправо по ходу движения – рельс обычно пролегает ближе к левой части.
Что делать, если ты упал на рельсы в метро?
В то же время, статистика говорит, что в московском метро ежегодно гибнет от падения на рельсы от 140 до 160 человек. Кстати, последний случай произошел буквально сегодня на станции «Октябрьское поле» Таганско-Краснопресненской линии — погиб мужчина. Если речь не идет о самоубийствах, шанс выжить есть всегда. Что же нужно делать, если ты упал на пути и остался в сознании?
1. Определить, с какой стороны пойдет поезд
Это нужно сделать быстро и четко. Почему это важно на первоначальном этапе? Так вы сможете понять, откуда появится потенциальная угроза. Как это сделать? Мы смотрим вперед и назад и ищем черно-белую рейку.
Если ее не видно, то есть другой ориентир — электронное табло с красными цифрами, на котором отображается время. Это и будет началом станции, к которому обычно подъезжают поезда. Таким образом, рейка и табло — это то место, куда надо будет идти.
Противоположный конец — то место, откуда пойдет поезд.
2. Определить, как скоро поезд появится в зоне видимости
В этом заключается важный момент, от которого дальше зависит выбор стратегии поведения. Если вы видите, как поезд приближается к вам (вдали появились огоньки фар), то убегать от него не имеет смысла. Тогда нужно просто сгруппироваться и лечь в углубление между стенками путей так, чтобы низ поезда вас не задел.
Голова и другие органы, соответственно, должны быть на одном уровне с верхней линией желоба (точнее, чуть ниже). Проще говоря, вы просто ложитесь плашмя на пути. Но ни в коем случае нельзя касаться краев (стенок).
3. Оценить свое физическое состояние
Это также нужно для того, чтобы выбрать дальнейшую стратегию поведения. Если вы чувствуете, что можете встать и спокойно пройти или даже пробежать до начала станции, то тогда, конечно, есть смысл действовать. Если вы травмированы и не можете двигаться, то, естественно, не надо и пробовать вставать, постарайтесь переползти в желоб.
4. Компактно лечь в желоб, если не можете передвигаться
Руки вдоль тела, ноги вытягиваются вместе с туловищем, голова кладется ровно. Лучше лечь на живот. Свободную одежду (полы, капюшон, шарф и т. п.) подберите под себя так, чтобы ее не зацепило поездом. Вам нужно будет продержаться некоторое время, пока все необходимое для вашего спасения не будет сделано.
Поэтому наберитесь выдержки и не шевелитесь. Машинист, увидев вас, может успеть затормозить и отогнать поезд, в это время с рельс снимут напряжение. Вполне вероятно, что поезд проедет и над вами — для этого и нужно «не высовываться». Помните, в таком случае не надо паниковать.
Только ваше спокойствие и контроль над собой могут гарантировать вам жизнь.
5. Встать и идти в сторону черно-белой рейки строго по углублению
Если вы можете передвигаться, то советую подняться, опираясь на пол желобка, и пройти до рейки как можно быстрее. Быстрота нужна для того, чтобы оградить себя от неожиданности — появления поезда. Бежать тоже не надо, иначе можно споткнуться. Здесь важно также оценить, какое расстояние вам нужно будет преодолеть и способны ли вы на это.
6. Пройти за рейку и дождаться дежурного (или подняться по лестнице на платформу)
Дальше все просто. Если цель уже достигнута (и вы в полной безопасности), то можно либо дождаться дежурного по станции, который поможет вам подняться на перрон, либо сделать это самостоятельно. В большинстве случаев на станциях есть специальная лестница для подъема с путей.
Можно воспользоваться ей, если захотите успеть на ближайший поезд, который вас чуть не раздавил минутой ранее. Но тоже будьте осторожны — никогда не забывайте про контактный рельс, что находится слева от желоба по ходу движения поезда.
Если вы коснетесь его, то все предыдущие действия будут, увы, напрасны.
Удачи вам! Будьте осторожны.
Эта информация может спасти жизнь всем, кто пользуется метро
Метрополитен не зря считается транспортной системой повышенной опасности. Что делать, если упал на рельсы в метро – эту информацию должен знать даже тот, кто этим транспортом не пользуется, ведь в жизни может произойти что угодно, а предупрежден – значит вооружен.
Падение на рельсы в метро – как избежать
Что делать категорически нельзя
Что делать, если поезд относительно далеко
Предположим, что никаких признаков сиюминутного прибытия поезда нет – значит, есть шанс добежать до безопасной точки. Быстро двигайтесь между рельсами к началу платформы, к табло, по направлению движения поезда – осторожно, не споткнитесь. Ваша задача – добежать до специальной рейки в черно-белую полоску, которая закреплена на путевой стене и выглядит вот так:
Эта рейка означает границу, у которой машинист остановит первый вагон, а значит, за ней человек будет уже в относительной безопасности. Будьте внимательны: в разных метро вместо рейки на стене могут нарисовать специальную полосатую перекладину на путях – тогда забежать нужно за эту отметку.
Там же, в начале перрона, есть лестница, по которой можно на него забраться, если у вас останутся на это силы и время до прибытия состава.
Но помните: поезда в метро мчатся стремительно, а интервал движения между ними может составлять менее двух минут.
А в случае, когда человек упал не сразу после отправления предыдущего поезда, он тем более не сможет предугадать, как быстро придет следующий.
Двигаясь к началу платформы, параллельно обязательно нужно привлечь к себе внимание других пассажиров на платформе и персонала станции, чтобы они отреагировали на ситуацию. Есть шанс, что дежурный по станции успеет сообщить о происшествии машинисту приближающегося поезда, и тот успеет остановить состав раньше.
Когда вагоны экстренно остановились, дождитесь помощи машиниста, который подскажет, как выбираться, или сам выведет вас на платформу.
Если упал на рельсы, а поезд уже приближается
Что делать, если упал на рельсы в метро, а поезд вот-вот прибудет? Или что делать в случае, когда падение на рельсы в метро привело к травмам, мешающим нормально передвигаться? Единственный вариант: сползти в дренажный лоток между ходовыми рельсами, лечь и ждать, пока состав проедет над вами.
Этот путевой лоток составляет примерно полметра в ширину и чуть меньше в высоту, то есть в такую канавку поместится и ребенок, и взрослый. Лежать в ней нужно:
Нельзя паниковать. Если не совершать лишних телодвижений, а только точно соблюдать указанные действия, то падение в метро закончится благополучно. Постарайтесь глубоко вдохнуть и задержать дыхание, чтобы немного успокоиться.
Скорее всего, поезд после прибытия не двинется дальше и останется стоять над вами. Не стоит пробовать самостоятельно вылезти из-под вагона, продолжайте лежать и ждать помощи – вас обязательно вытащат.
Как помочь человеку, упавшему с платформы
Что делать, если упал на рельсы в метро кто-то из окружающих вас пассажиров? Конечно, ни в коем случае нельзя спускаться на рельсы за ним – это приведет лишь к тому, что теперь в смертельной опасности окажутся двое людей вместо одного.
Кто-то должен обязательно громко подсказать потерпевшему, что делать дальше с учетом обстоятельств (бежать к разметке или ложиться в путевой лоток).
Другой должен позвать на помощь сотрудников, подбежать к колонне экстренного вызова и сообщить дежурному по станции о ЧП в метро. Говорить нужно кратко и четко, например: «Станция Пушкинская. Человек упал на рельсы. Остановите поезд!».
Дальнейшее зависит от скорости реакции сотрудников метро и машиниста, а также действий самого потерпевшего.
Надеемся, что в вашей жизни не будет ситуаций, когда эта информация вам пригодится, но советуем хорошо ее запомнить и рассказать друзьям и знакомым – это может спасти жизни многих!