что делать если подчиненный наглеет
Сотрудник хамит руководителю – что делать?
Коллеги! Оставляйте,пожалуйста, своё мнение и делитесь опытом по теме статьи в комментариях, внизу страницы. Этим вы поможете менее опытным коллегам, а сами получите обратную связь! Вспомните, как нелегко начинать на руководящей должности, ведь этому нигде не учат, и по-настоящему стоящей информации мало!.
Почему нельзя не реагировать на хамство подчинённых
Если сотрудник оборзел настолько, что начал хамить руководителю, бесполезно убеждать его не делать этого, взывать к совести и корпоративной этике. Но я расскажу вам, как я успокоил одного хама, и как разительно изменилось его поведение.
А что нам предлагают «диванные теоретики» от менеджмента, которые никогда в жизни не занимали руководящих постов, но заполнили своими советами весь интернет? Как они предлагают бороться с хамством подчинённых?
Они предлагают отшучиваться и тренировать своё остроумие, они предлагают заучивать таблицы с возможными вариантами ответов, на хамские выходки ваших подчинённых.
Но есть одно «но», если вы будете весь день искать остроумные фразы в интернете (не забывайте, что ваши подчинённые тоже там сидят, и тоже там ищут способы, как лучше вывести вас из себя), то у вас не останется времени на ваши прямые обязанности, что грозит вам взбучкой уже от вашего руководства.
Возможно, вам будет интересно:
Это происходит потому, что они считывают ваши невербальные сигналы страха и неуверенности, и именно поэтому они позволяют себя вести хамским образом.
Как быстро и навсегда избавиться от иррационального страха (Страха начальника, дерзкого подчинённого и т.д.), читайте здесь >>>
Как я решил эту проблему, раз и навсегда, я подробнейшим образом описал в этой своей методике.
А если вы будете каждый раз сидеть в интернете, всё меньше времени вы оставите себе и вашей семье. Не говоря уже о том, что замалчивая проблему, пряча голову в песок, вы тем самым унижаете себя, презираете себя, считаете себя недостойным уважения от других людей.
А себя надо любить и уважать, потому что вы у себя одни, и не позволяйте никогда «людям-животным» относиться к себе неподобающе.
Тем более что эта программа, неуважения к себе передастся и вашим детям, то есть они тоже будут позволять к себе подобное отношение. Дети неосознанно копируют поведенческие паттерны родителей.
Очень хороший пример животного поведения людей низшей степени осознанности, показан в фильме «Догвилль» с Николь Кидман в главной роли. Она там молодая, и очень красивая, всем советую, и офигенный финал.
Поведение подобных людей показано и в фильме «Дурак» режиссёра Юрия Быкова. Посмотрите, что они сделали с главным героем, который пытался их спасти.
Чтобы прекратить хамство сотрудников, я предлагаю устроить показательную экзекуцию, и чем более стрессовым будет опыт для ваших подчинённых, тем сильнее у них закрепится, условный рефлекс, что
руководителю грубить нельзя, будет больно.
Это, примерно как если, ребёнок один раз сунул руку в кипяток, то в следующий раз, никакая сила не заставит его сделать это.
Так и у вашего подчинённого, только при одной мысли хамить руководителю, должно парализовать дыхание.
При этом жалеть их не стоит, чем более безэмоционально вы будете себя вести, тем лучше. Естественно, если при этой «экзекуции», вы сами будете трястись от страха и неуверенности, то эффект может получиться обратным. Поэтому сначала решите свои проблемы с уверенностью, и чувством собственного достоинства. Как быстро это сделать написано здесь.
Если коротко, то вам необходимо продемонстрировать силу. Раз уж я начал приводить примеры из кинематографа, посмотрите ещё один фильм: «Левиафан» режиссёра Андрея Звягинцева. Монолог: 1час 13 минут, этот фильм есть на ютубе.
«Где власть там сила. Если ты власть на своём участке ответственности, решай местные вопросы сам. Своей силой. И не ищи защиты на стороне. А то ведь враг подумает, что ты ослаб».
Внимание! Только не нужно проникаться ненавистью к хамоватым сотрудникам. Вряд ли они осознанно творят зло. Я думаю, ими руководят животные инстинкты, они преобладают в их поведении.
Это, примерно как злиться на маленького ребёнка, если он испачкал вас грязью. Он просто не дорос ещё до того, чтобы понимать, как можно себя вести, а как нельзя.
Нужно просто объяснить ему на доступном ему, «животном» языке, что он неправ, вот и всё. Пример ниже по тексту.
Если вы «отстроите» такого сотрудника, вы только принесёте ему пользу, потому что он пребывает в полной «неосознанке», и от вас он, возможно, получит тот самый «пинок», который приведёт его к прозрению, и он наконец задумается о своей жизни, для чего и зачем он живёт.
Пример неосознанного поведения – это действия нацистов во время Второй мировой войны, когда они сжигали миллионы людей в печах крематориев, они не осознавали, что творили.
Хамство подчинённых — причины
Например, у меня был сотрудник, который до 40 лет живёт с родителями, которые получают пенсию и ещё работают. Поэтому у него напрочь атрофирован инстинкт самосохранения, всё равно его нищенская зарплата составляет незначительную долю в бюджете семьи.
В детстве этот паттерн тоже не был сформирован, поэтому его можно сформировать вам, если конечно, это будет рентабельно, по психическим затратам и временным.
Как поставить на место подчинённого, который хамит
Я, конечно, не сразу реагирую на такое хамское поведение, ну мало ли, человек не в настроении или ещё что. Но при отсутствии противодействия с моей стороны, он начал ещё более агрессивно себя вести, по отношению ко мне.
Ну я понял, что хочешь не хочешь мне придётся принять это вызов, и поставить его на место придётся в любом случае.
Иначе все будут думать: «Оказывается можно…»
Первое что я решил выяснить причину такого поведения, потому что иногда сам оказываюсь неправ и действую на эмоциях. Это нужно для лишнего доказательства своей правоты. Как говорил главный герой фильма «Брат-2», сильнее тот, за кем правда.
Самый эффективный способ, как мне показалось — это метод трёхпозиционного описания из НЛП. То есть нужно представить себя в теле оппонента, как бы стать на время им, вжиться в его роль. Как это делают актёры, по методу Станиславского, и понять, что он чувствует по отношению ко мне. Пример как начальник может оказываться неправ здесь.
Обращаться ни к кому за советами, или за помощью я не стал, стал решать вопрос своей силой, своей властью, как советовал архиерей из фильма «Левиафан» мэру города. Чтобы остальные не подумали, что я не уверен в себе, или боюсь этого «упыря».
Что почувствовал я, находясь в его теле? Что он полное быдло, что он меня призирает, за мой мягкий характер, за то, что я веду себя очень либерально, что по натуре я человек очень добрый. Он всячески показывал своё психологическое превосходство надо мной.
Раньше я пасовал в таких ситуациях. Пока не прокачал свой комплекс неполноценности и элементарный страх. Как я это делал, я детально описал в этой книге.
После проработки этих психокомплексов у меня даже появился некий спортивный интерес. Чувство подавленности, обиженности не беспокоило совсем. Появился неких охотничий азарт, ярко выраженная мотивация расправиться с этим «животным».
Так как человек он был не слабый, по своим психологическим характеристикам, а «сломать» его надо в любом случае, действовать я решил сразу по нескольким направлениям:
Потом я стал планомерно его сливать. Искать недочёты и постоянно вспоминать его фамилию при разборе этих ситуаций с директором. Таким образом, я формировал общественное мнение, как это делает пропаганда по телевидению. Формировать общественное мнение приходилось потому, что этот кадр обладал достаточным авторитетом. И свою работу он делал хорошо.
Например, директор спрашивал, почему то-то, до сих пор не сделано. А я говорил, что вот он опять с работы ушёл раньше. А в другой раз рассказал, что он вообще отказался. А на самом деле он фактически послал меня и сказал: «Делай сам».
Впрочем, мне и особо придумывать-то ничего не пришлось, он сам себе копал яму. Я лишь только помогал ему в этом. Причём перед ним я никакого вида не показывал, что я им недоволен. Чтоб он не забеспокоился и не перестал косячить. Копал себе яму глубже.
В итоге я всё-таки подловил его на подлоге документов. Он сдал фиктивный акт выполненных работ, по которому он должен был получить деньги. Это был эффект от моего продуманного поведения. Я просто-напросто усыпил его бдительность, и его наглость росла в геометрической прогрессии, в силу его животной сущности.
Фактически это была спецоперация по нейтрализации, агента влияния. А мотивацию мне добавлял чисто спортивный интерес. Я был полностью поглощён этой задачей. А когда человек 100% времени уделяет одной задаче, всё складывается, само собой. Почитайте про принцип синхроничности в этой статье. Вкратце это то, что у вас в голове, то и реализуется. А у меня в голове было проучить этого «упыря».
И всё шло как по маслу, он рыл себя яму всё глубже и глубже. Потому что я его не тревожил, не делал никаких замечаний, хотя всё фиксировал, чтобы потом выложить всё в одной служебной записке.
Что может помешать благоприятному течению вещей, так это бессознательная неуверенность в своих силах, страх каких-либо последствий. К счастью, с этим уже у меня проблем не было. Поэтому всё сложилось как нельзя лучше.
После подлога документов, а это уже серьёзное нарушение, ситуацией занялся сам генеральный директор, и вся управленческая верхушка. Общественное мнение уже было против него, несмотря на все его былые заслуги. Его перевели в другой отдел с понижением зарплаты в 2 раза, и под более плотный контроль.
Видели бы вы его рожу. От походки в вразвалочку не осталось и следа, глазёнки вниз, голос еле слышен. Как оказалось, у него квартира в ипотеке, да ещё и машина в кредите. Машину ему пришлось продать.
А теперь как вы думаете, извлёк он из этого какой-то урок? Я думаю, извлёк, и причём со временем он будет мне ещё благодарен, что я его поучил таким образом. Я думаю, это пойдёт на пользу и его семье, потому что вряд ли он относился по-другому к своей жене и ребёнку.
Кстати, этот путь – трансформации человека от «животного состояния», то есть от уровня выживания и самоутверждения до гармоничной, получающей наслаждение от жизни личности, можно пройти самостоятельно, без шоковой терапии. Алгоритм трансформации с примерами описан в этой статье.
Возможно, вам также будет интересно:
Хамство на работе: как усмирить грубияна
Отвечайте на хамство сослуживца так, чтобы быстро его унять, сохранить чувство собственного достоинства и одержать победу в глазах сотрудников. Это позволит до минимума свести психологическое напряжение и переживания.
Услышав грубость или столкнувшись с игнорированием личного мнения — одни люди тут же дают адекватный отпор, а другие молчат. Так, согласно исследованиям психофизиологов, реакция на хамство заложена в нашем генетическом коде. Поэтому даже свидетели конфликтов испытывают стресс — у присутствующих фиксируются краткосрочные ослабления внимания и памяти.
Сложнее же всего приходится жертвам, которые не умею противостоять оскорблениям, ведь у них еще и ослабляется иммунитет, ухудшается психологическое и физического самочувствие, плюс возникают проблемы в личной жизни. В результате самые решительные — это порядка 10 % увольняются из неблагополучных коллективов.
Тренер-психолог агентства «Формат менеджмента» Инна Бутенко перечислила четыре основные причины резких словесных выпадов.
Первая, ребенок рос в атмосфере грубости, унижений и скандалов. Он с детских лет слышал и как оскорбляют друг друга родители, кроме того, на себе испытывал их постоянное раздражение, злость и побои. С годами мальчики и девочки перенимают у взрослых стиль общения, считают его нормой и транслирует на окружающих.
Вторая, заниженная самооценка (она формируется в семье и школе). Дети быстро понимают: утвердить свой статус в собственных глазах и в отношениях со сверстниками можно злыми замечаниями и даже физической силой. Надо отметить: такая привычка остается на всю жизнь.
Третья, неудачи в личной жизни, карьере и нереализованные мечты.
Четвертая, временные сложности, на преодоление которых уходит много сил. Человек измотанный и раздраженный, поэтому и срывается на всех, кто попадется под горячую руку.
Выслушав тезисы психолога о причинах хамства у меня сложилось впечатление, что несчастных наглецов надо обнять и плакать. Возможно большинство из нас так бы и поступало. Однако ущерб, который наносится окружающим настолько велик, что о жалости мы забываем.
Если промолчать в ответ на хамство сотрудника, то словесные атаки обязательно повторятся и со временем такое поведение войдет в привычку, к тому же количество агрессоров в команде возрастет. Поэтому сразу обеспечьте достойную обратную связь. Однако избегайте базарного принципа: кто громче кричит и бесцеремоннее себя ведет, тот и прав — такого рода тактика приведет лишь к эскалации конфликта.
Представьте в ситуацию: вы идете по городу и слышите язвительное замечание пьяного гражданина или наркомана. Естественно, большинство из нас проходит мимо такого индивида не поворачивая головы. На работе, в большинстве случаев, данный прием тоже хорошо действует, то есть позволяет показать, что нападающий и его слова пустое место. Как результат, нападки сводятся на нет, что помогает сберечь нервы и собственное достоинство. Существует несколько проверенных невербальных способов игнорирования.
Примеры невербальных ответов на хамство. Продемонстрировать сослуживцу, что вы его в упор не видите можно даже в тех случаях, когда речь идет о выполнении совместных задач, то есть общаться приходится. Сделать это достаточно просто — освойте несколько невербальных приемов.
Всегда смотрите исключительно поверх головы субъекта (во время утреннего приветствия и служебных диалогов), проходите мимо него быстро. Данная тактика крайне неприятна для любого из нас.
При деловом общении «закройтесь» — скрестите руки на груди или (если сидите) положите ногу на ногу — этот прием действует безотказно на подсознательном уровне.
Показывайте, что вы очень заняты — для быстрого завершения беседы возьмите телефон и сделайте вид, что набираете номер абонента (можно даже выйти из общего кабинета).
Отвечайте на язвительные замечания высокомерно подняв брови.
Совет. Если видите, что человек хочет примириться, прекращайте жесткое игнорирование, но еще какое-то время будьте сдержаны.
Измените отношение к себе, используя похвалу. Ведь положительные эмоции действуют эффективнее, чем апелляция к разуму, к тому же побуждают к корректному поведению, чтобы чаще слушать добрые слова.
Примеры ситуаций и фраз для ответа на хамство. Если индивид отпускает в ваш адрес злые остроты, то используйте простые манипулятивные предложения:
Сослуживец вернулся от руководителя в плохом настроении и свою горечь начал вымещать на вас. Доброжелательно произнесите:
У коллеги проблемы (в семье, с детьми или со здоровьем), поэтому он на взводе и раздражается по любому поводу, причем сам не понимает, насколько агрессивен. В таком случае спросите: «Вы слышите сами себя и понимаете то, как это видят со стороны присутствующие»?
По непонятной причине человек отпускает злые оскорбления. Спокойно скажите: «Прошу прощения, я не расслышал ваши слова, мне кажется, что вы оговорились».
Научитесь сохранять выдержку (пусть даже только внешне), если слышите грубость или язвительные колкости в свой адрес. Обязательно постарайтесь воспроизвести безразличие на лице и в интонации. Задайте, скажу так, элегантный вопрос, который поможет снизить уровень беспардонности сотрудника.
Примеры ситуаций и фраз для ответа на хамство. Утром вы заходите в офис и буквально сразу слышите бесцеремонное обращение. Приветливо улыбнитесь и отбейте атаку: «И вам успешного (отличного) дня». Поверьте: у любого нормального человека сразу пропадет желание грубить.
Сослуживец в плохом настроении и начинает его вымещать на вас. Невозмутимо посмотрите ему в глаза и спросите: «Почему вы повышаете на меня голос»? В большинстве случаев оппоненту сразу становится неловко — он унимается. Если подобного не происходит, то задайте очередной вопрос (любой в зависимости от ситуации):
Затем выслушайте его тираду и уточните: «И это все»?
Считается, что отвечать вопросом на вопрос невежливо. Хотя в обстоятельствах, когда вам грубят и приходится защищаться — это вполне приемлемая тактика. Вынуждайте собеседника, причем раз за разом конкретизировать и уточнять свои посылы.
Примеры ситуаций и фраз для ответа на хамство. Вы качественно выполнили свою работу, но коллега на повышенных тонах начинает поучать, причем его замечания лишены объективности. Сразу деликатно блокируйте несанкционированные поползновения репликой:
Совет. Избегайте привычной реплики: «Не ваше дело». Смягчите формулировку и корректно поинтересуйтесь, например: «Прошу прощения, но разве вы имеете отношение у данному участку работы»? А слово сочетание: «Это мое дело», — вообще забудьте (оно делает вас центом конфликта).
Старший по возрасту, но не по рангу начинает вас экзаменовать и давать оценку, скажем, по подготовленному отчету или докладу. С ходу спрашивайте:
Если коллега или даже руководитель переходит на крик, тут же спросите:
Бывает, что сотрудник начинает «сливать яд» за вроде бы обиженных вами людей. Во всеуслышание вещает о том, как вы неправильно поступили с третьим лицом, не присутствующем при разговоре. В таком случае коротко резюмируйте:
Примеры ответных фраз на такого рода хамство:
Важно: даже если необоснованные обвинения и очень обидны — ничего не объясняйте, не приводите доказательств и не оправдывайтесь.
Данный способ отлично подойдет людям как с холерическим темпераментом, так и тем, кто за словом в карман не лезет. Начинайте перепалку — она поможет выпустить пар и вам, и оппоненту. Возможно, вы даже одержите долговременную победу и отобьете желание впредь с вами связываться. И что еще важнее: остальные сотрудники (свидетели скандала) будут правильно подбирать слова и интонацию при общении, ведь вы тоже в их глазах станете хамом.
Тренер-психолог агентства «Формат менеджмента» Инна Бутенко: «Если человек прибегает к оскорблениям и повышению голоса, то это признаки заниженной самооценки и/или отсутствия весомых аргументов. Соответственно, реагируйте на хамство в меру снисходительно, но обязательно обеспечьте индивиду адекватную обратную связь.
Противопоставьте грубости и наглости коллеги полное внешнее безразличие.
Сдержите нервное напряжение (читайте: как быстро успокоиться), ведь когда агрессивный визави видит чужое волнение, то воодушевляется и продолжает третирование.
Не повышайте голос и не переходите на личности — интонация должна быть очень сдержанной, чтобы избежать перебранки.
Не «подпитывайте» скандал своими эмоциональными высказываниями.
Не оправдывайтесь — это воспринимается как сомнения в собственных силах и профессионализме. Кроме того, свидетельствует о вашем завышенном чувстве долга и, возможно, вины.
Не позволяйте передергивать факты — сразу прерывайте разговор и поправляйте сотрудника. Можете подкрепить свои слова невербальным приемом, например, покачиванием головы.
Не ждите пока поток красноречия у хама иссякнет. Как только он начнет повторять аргументы скажите: «Я вас услышал». Затем добавьте: «Теперь воспроизведите свою интонацию и слова в присутствии руководителя», — или констатируйте, что напишите докладную шефу.
И главное — в любых ситуациях сохраняйте чувство собственной уверенности».
Как работать с наглыми сотрудниками?
Наглость на рабочем месте может негативно повлиять на рабочую среду и привести к убыткам в бизнесе. В этой статье мы разбираемся с тем, что можно считать наглым поведением на работе, как общаться с наглыми людьми и что может сделать работодатель для улучшения ситуации.
Определение наглого поведения
Наглость — это действия или поведение, которые демонстрируют неуважение к начальнику или коллеге и потенциально могут быть оскорбительными. В рабочих условиях наглость чаще всего рассматривается в контексте отношений между работником и руководителем, а не между коллегами.
Помимо этого, наглостью может быть оскорбительное поведение, хвастовство, оспаривание существующего положения таким образом, что это наносит вред организации.
Стоит понимать, что наглость — это не профессиональное несогласие или личный разговор. Это модель поведения сотрудника, который, скорее всего, является токсичным и отрицательно влияет на коллектив.
Ответственность персонала
Каждый в компании, должен вести себя в соответствии с корпоративной культурой и уважать своих коллег. Можно выделить три уровня ответственности, в зависимости от положения:
Сотрудники обязаны поддерживать профессиональную обстановку на рабочем месте даже в свете разногласий с коллегами или менеджерами. Агрессия, использование нецензурной или оскорбительной лексики, унижение других — все это можно считать наглым поведением. Сотрудники, участвующие в этих действиях, подлежат выговору, увольнению и, в исключительных случаях, судебному разбирательству. Сотрудники, которые чувствуют себя неспособными или не желающими изменить свое поведение, должны проконсультироваться со своим представителем отдела кадров для обсуждения вариантов.
Легко закрыть глаза на оскорбительное поведение рядом, чтобы избавить себя от лишнего стресса. Тем не менее, если оставить это без внимания, наличие наглого сотрудника может деморализовать команду и повлиять на производительность. Это также может привести к стрессовой или враждебной рабочей среде, и поэтому сотрудники обязаны фиксировать случаи наглости, свидетелями которых они являются, и если ситуация не улучшается — делиться этой информацией с менеджером, руководителем или представителем отдела кадров.
Менеджеры имеют множество обязанностей, когда дело доходит до наглых сотрудников. Первый шаг — разобраться в поведении, проконсультировать сотрудника о недопустимом поведении, задокументировать беседу и оговорить возможные варианты, если поведение продолжится. Если поведение сохраняется, менеджеры должны работать с отделом кадров для выполнения корректирующих действий, как указано в политике компании, или, в крайних случаях, для увольнения сотрудника, нарушившего правила.
Как вести себя с наглыми людьми
В рабочих ситуациях не всегда есть возможность не общаться с человеком, который ведет себя нагло и неуважительно. Однако есть несколько простых шагов, которые помогут не реагировать на провокации, не терять самообладание и не принимать близко к сердцу поведение других людей. Эти советы актуальны для большинства рабочих ситуаций, не имеет значения, исходит наглость со стороны начальника, коллеги или подчиненного.
1. Найдите минутку, чтобы успокоиться, если вы расстроены
Импульсивный ответ может обострить ситуацию и привести к ненужному конфликту. Если вы расстроены, найдите время, чтобы выдохнуть и взять под контроль свои эмоции. Если вам нужно, извинитесь и выйдите из комнаты на несколько минут. Вы можете попытаться сосчитать до 10 или выполнить любое другое упражнение, которое помогает вам успокоиться.
2. Определите, стоит ли отвечать
Если неуважительное поведение было относительно мягким или было разовым событием, обычно лучше игнорировать его и двигаться дальше. Противостояние человеку может обострить ситуацию. Однако, если поведение является частью последовательной модели поведения или если оно мешает вашей повседневной жизни или способности работать, конфронтация может быть оправдана.
3. Постарайтесь оставаться дружелюбным
Если кто-то проявляет неуважение или грубость, доброжелательный ответ может застать его врасплох и побудить переосмыслить свое поведение. Вместо того, чтобы расстраиваться или принимать ответные меры, попытайтесь разрядить обстановку с улыбкой и несколькими добрыми словами. Однако, стоит понимать, что дружелюбность актуальна только для случайной или единоразовой ситуации наглого поведения.
4. Подумайте о том, что сказать, прежде чем говорить
Вы можете испытать желание наброситься на грубого человека и ответить ему тем же. Тем не менее, это вряд ли будет полезным. Вместо этого, убедитесь, что все, что вы планируете сказать, является правдивым, полезным и необходимым для разъяснения неприемлемости поведения. Оскорбление другого человека или несправедливые обвинения не побудят его переосмыслить свое поведение и, как правило, излишне вредны. Спокойный и осмысленный разговор обычно приносит больше пользы.
5. Будьте прямолинейны, но вежливы
Когда вы противостоите другому человеку, будьте ясны и откровенны в этом вопросе. Спокойно объясните, в чем проблема и как их поведение влияет на вас. Не бойтесь вежливо попросить объяснить причины такого поведения. Используйте формулировки, направленные на себя, чтобы другой человек не чувствовал себя обвиняемым. Например, “Я чувствую себя очень плохо, когда вы говорите со мной таким тоном”.
6. Установите четкие границы
Личные границы являются важной частью любых здоровых отношений. Особенно важно установить и установить четкие границы с коллегами или сотрудниками, которые наглеют. Сообщите человеку, что это недопустимо, и определите четкие последствия такого поведения.
Что делать, если сотрудник наглеет?
Уровень комфорта на работе во многом влияет на производительность сотрудников. Если эмоциональная обстановка в коллективе нестабильна, кто-то ведет себя неподобающе и мешает остальным, то, соответственно, уровень эффективности падает. Чтобы этого не происходило, руководителям вместе с отделом кадром, следует стараться прорабатывать все ситуации наглого поведения. Разбираем, как это сделать.
Выяснение причин
Спросите сотрудника о его эмоциональном состоянии и уровне стресса. Возможно, произошло что-то на рабочем месте или в личной жизни, что спровоцировало такое поведение. Выразив свою обеспокоенность и слова поддержки, вы уже можете вызвать положительную динамику в поведении. Помните о том, что сотрудники хотят быть услышанными.
Своевременная реакция
Стоит реагировать на наглость своевременно и прямо, так, чтобы ваши слова были поняты правильно. Напомните, что наглость на рабочем месте не приветствуется. Предоставьте обратную связь своему сотруднику, которая включает в себя конкретные инциденты или случаи наглости. Не допускайте, чтобы плохое поведение сотрудника выбивало вас из колеи. Говорите спокойно, не кричите и не упрекайте его. Найдите минутку и уйдите, прежде чем заняться ситуацией, если это поможет сохранить самообладание.
Предупреждение
Если первая беседа не помогла и сотрудник продолжает вести себя неуважительно, стоит предупредить его (лучше в письменном виде), что подобное поведение может иметь последствия. Позволять кому-либо продолжать разрушать рабочее место несправедливо по отношению к вам, вашему бизнесу и коллегам. Убедитесь, что сотрудник понимает последствия, если он не исправляет свое поведение.
Увольнение
Иногда сотрудник не желает исправлять свое поведение и не оставляет вам другого выбора, кроме как освободить его от ее обязанностей. Как бы ни был неприятен этот шаг, если работник не умеет уважать коллег и начальство и мешает работать другим, то увольнение — правильный шаг.
Анализ ситуации
Изучите уровень стресса в вашем офисе и рабочую нагрузку сотрудников, предложите сотрудникам разнообразие и ротацию заданий, и предложите различные способы снятия стресса. Ваша задача — быть проактивным и не допускать ситуаций, когда сотрудники становятся слишком нервными и вспыльчивыми из-за переутомления.
Заключение
Если вы хотите, чтобы ваши сотрудники уважали HR-менеджеров, руководителей и коллег, стоит позаботиться о том, чтобы корпоративная культура компании предполагала уважительное отношение.
Также следует обратить внимание на отношение руководства к подчиненным. Ситуации, когда сотрудник ведет себя нагло по отношению к руководителю из-за того, что сам руководитель не уважает подчиненного и плохо с ним обращается — встречаются повсеместно. Поэтому, прежде, чем требовать уважения и подчинения от своего персонала, следует убедиться, что менеджеры ведут себя соответствующим образом.