что делать если подчиненные не слушаются руководителя и хамят
Сотрудник хамит руководителю – что делать?
Коллеги! Оставляйте,пожалуйста, своё мнение и делитесь опытом по теме статьи в комментариях, внизу страницы. Этим вы поможете менее опытным коллегам, а сами получите обратную связь! Вспомните, как нелегко начинать на руководящей должности, ведь этому нигде не учат, и по-настоящему стоящей информации мало!.
Почему нельзя не реагировать на хамство подчинённых
Если сотрудник оборзел настолько, что начал хамить руководителю, бесполезно убеждать его не делать этого, взывать к совести и корпоративной этике. Но я расскажу вам, как я успокоил одного хама, и как разительно изменилось его поведение.
А что нам предлагают «диванные теоретики» от менеджмента, которые никогда в жизни не занимали руководящих постов, но заполнили своими советами весь интернет? Как они предлагают бороться с хамством подчинённых?
Они предлагают отшучиваться и тренировать своё остроумие, они предлагают заучивать таблицы с возможными вариантами ответов, на хамские выходки ваших подчинённых.
Но есть одно «но», если вы будете весь день искать остроумные фразы в интернете (не забывайте, что ваши подчинённые тоже там сидят, и тоже там ищут способы, как лучше вывести вас из себя), то у вас не останется времени на ваши прямые обязанности, что грозит вам взбучкой уже от вашего руководства.
Возможно, вам будет интересно:
Это происходит потому, что они считывают ваши невербальные сигналы страха и неуверенности, и именно поэтому они позволяют себя вести хамским образом.
Как быстро и навсегда избавиться от иррационального страха (Страха начальника, дерзкого подчинённого и т.д.), читайте здесь >>>
Как я решил эту проблему, раз и навсегда, я подробнейшим образом описал в этой своей методике.
А если вы будете каждый раз сидеть в интернете, всё меньше времени вы оставите себе и вашей семье. Не говоря уже о том, что замалчивая проблему, пряча голову в песок, вы тем самым унижаете себя, презираете себя, считаете себя недостойным уважения от других людей.
А себя надо любить и уважать, потому что вы у себя одни, и не позволяйте никогда «людям-животным» относиться к себе неподобающе.
Тем более что эта программа, неуважения к себе передастся и вашим детям, то есть они тоже будут позволять к себе подобное отношение. Дети неосознанно копируют поведенческие паттерны родителей.
Очень хороший пример животного поведения людей низшей степени осознанности, показан в фильме «Догвилль» с Николь Кидман в главной роли. Она там молодая, и очень красивая, всем советую, и офигенный финал.
Поведение подобных людей показано и в фильме «Дурак» режиссёра Юрия Быкова. Посмотрите, что они сделали с главным героем, который пытался их спасти.
Чтобы прекратить хамство сотрудников, я предлагаю устроить показательную экзекуцию, и чем более стрессовым будет опыт для ваших подчинённых, тем сильнее у них закрепится, условный рефлекс, что
руководителю грубить нельзя, будет больно.
Это, примерно как если, ребёнок один раз сунул руку в кипяток, то в следующий раз, никакая сила не заставит его сделать это.
Так и у вашего подчинённого, только при одной мысли хамить руководителю, должно парализовать дыхание.
При этом жалеть их не стоит, чем более безэмоционально вы будете себя вести, тем лучше. Естественно, если при этой «экзекуции», вы сами будете трястись от страха и неуверенности, то эффект может получиться обратным. Поэтому сначала решите свои проблемы с уверенностью, и чувством собственного достоинства. Как быстро это сделать написано здесь.
Если коротко, то вам необходимо продемонстрировать силу. Раз уж я начал приводить примеры из кинематографа, посмотрите ещё один фильм: «Левиафан» режиссёра Андрея Звягинцева. Монолог: 1час 13 минут, этот фильм есть на ютубе.
«Где власть там сила. Если ты власть на своём участке ответственности, решай местные вопросы сам. Своей силой. И не ищи защиты на стороне. А то ведь враг подумает, что ты ослаб».
Внимание! Только не нужно проникаться ненавистью к хамоватым сотрудникам. Вряд ли они осознанно творят зло. Я думаю, ими руководят животные инстинкты, они преобладают в их поведении.
Это, примерно как злиться на маленького ребёнка, если он испачкал вас грязью. Он просто не дорос ещё до того, чтобы понимать, как можно себя вести, а как нельзя.
Нужно просто объяснить ему на доступном ему, «животном» языке, что он неправ, вот и всё. Пример ниже по тексту.
Если вы «отстроите» такого сотрудника, вы только принесёте ему пользу, потому что он пребывает в полной «неосознанке», и от вас он, возможно, получит тот самый «пинок», который приведёт его к прозрению, и он наконец задумается о своей жизни, для чего и зачем он живёт.
Пример неосознанного поведения – это действия нацистов во время Второй мировой войны, когда они сжигали миллионы людей в печах крематориев, они не осознавали, что творили.
Хамство подчинённых — причины
Например, у меня был сотрудник, который до 40 лет живёт с родителями, которые получают пенсию и ещё работают. Поэтому у него напрочь атрофирован инстинкт самосохранения, всё равно его нищенская зарплата составляет незначительную долю в бюджете семьи.
В детстве этот паттерн тоже не был сформирован, поэтому его можно сформировать вам, если конечно, это будет рентабельно, по психическим затратам и временным.
Как поставить на место подчинённого, который хамит
Я, конечно, не сразу реагирую на такое хамское поведение, ну мало ли, человек не в настроении или ещё что. Но при отсутствии противодействия с моей стороны, он начал ещё более агрессивно себя вести, по отношению ко мне.
Ну я понял, что хочешь не хочешь мне придётся принять это вызов, и поставить его на место придётся в любом случае.
Иначе все будут думать: «Оказывается можно…»
Первое что я решил выяснить причину такого поведения, потому что иногда сам оказываюсь неправ и действую на эмоциях. Это нужно для лишнего доказательства своей правоты. Как говорил главный герой фильма «Брат-2», сильнее тот, за кем правда.
Самый эффективный способ, как мне показалось — это метод трёхпозиционного описания из НЛП. То есть нужно представить себя в теле оппонента, как бы стать на время им, вжиться в его роль. Как это делают актёры, по методу Станиславского, и понять, что он чувствует по отношению ко мне. Пример как начальник может оказываться неправ здесь.
Обращаться ни к кому за советами, или за помощью я не стал, стал решать вопрос своей силой, своей властью, как советовал архиерей из фильма «Левиафан» мэру города. Чтобы остальные не подумали, что я не уверен в себе, или боюсь этого «упыря».
Что почувствовал я, находясь в его теле? Что он полное быдло, что он меня призирает, за мой мягкий характер, за то, что я веду себя очень либерально, что по натуре я человек очень добрый. Он всячески показывал своё психологическое превосходство надо мной.
Раньше я пасовал в таких ситуациях. Пока не прокачал свой комплекс неполноценности и элементарный страх. Как я это делал, я детально описал в этой книге.
После проработки этих психокомплексов у меня даже появился некий спортивный интерес. Чувство подавленности, обиженности не беспокоило совсем. Появился неких охотничий азарт, ярко выраженная мотивация расправиться с этим «животным».
Так как человек он был не слабый, по своим психологическим характеристикам, а «сломать» его надо в любом случае, действовать я решил сразу по нескольким направлениям:
Потом я стал планомерно его сливать. Искать недочёты и постоянно вспоминать его фамилию при разборе этих ситуаций с директором. Таким образом, я формировал общественное мнение, как это делает пропаганда по телевидению. Формировать общественное мнение приходилось потому, что этот кадр обладал достаточным авторитетом. И свою работу он делал хорошо.
Например, директор спрашивал, почему то-то, до сих пор не сделано. А я говорил, что вот он опять с работы ушёл раньше. А в другой раз рассказал, что он вообще отказался. А на самом деле он фактически послал меня и сказал: «Делай сам».
Впрочем, мне и особо придумывать-то ничего не пришлось, он сам себе копал яму. Я лишь только помогал ему в этом. Причём перед ним я никакого вида не показывал, что я им недоволен. Чтоб он не забеспокоился и не перестал косячить. Копал себе яму глубже.
В итоге я всё-таки подловил его на подлоге документов. Он сдал фиктивный акт выполненных работ, по которому он должен был получить деньги. Это был эффект от моего продуманного поведения. Я просто-напросто усыпил его бдительность, и его наглость росла в геометрической прогрессии, в силу его животной сущности.
Фактически это была спецоперация по нейтрализации, агента влияния. А мотивацию мне добавлял чисто спортивный интерес. Я был полностью поглощён этой задачей. А когда человек 100% времени уделяет одной задаче, всё складывается, само собой. Почитайте про принцип синхроничности в этой статье. Вкратце это то, что у вас в голове, то и реализуется. А у меня в голове было проучить этого «упыря».
И всё шло как по маслу, он рыл себя яму всё глубже и глубже. Потому что я его не тревожил, не делал никаких замечаний, хотя всё фиксировал, чтобы потом выложить всё в одной служебной записке.
Что может помешать благоприятному течению вещей, так это бессознательная неуверенность в своих силах, страх каких-либо последствий. К счастью, с этим уже у меня проблем не было. Поэтому всё сложилось как нельзя лучше.
После подлога документов, а это уже серьёзное нарушение, ситуацией занялся сам генеральный директор, и вся управленческая верхушка. Общественное мнение уже было против него, несмотря на все его былые заслуги. Его перевели в другой отдел с понижением зарплаты в 2 раза, и под более плотный контроль.
Видели бы вы его рожу. От походки в вразвалочку не осталось и следа, глазёнки вниз, голос еле слышен. Как оказалось, у него квартира в ипотеке, да ещё и машина в кредите. Машину ему пришлось продать.
А теперь как вы думаете, извлёк он из этого какой-то урок? Я думаю, извлёк, и причём со временем он будет мне ещё благодарен, что я его поучил таким образом. Я думаю, это пойдёт на пользу и его семье, потому что вряд ли он относился по-другому к своей жене и ребёнку.
Кстати, этот путь – трансформации человека от «животного состояния», то есть от уровня выживания и самоутверждения до гармоничной, получающей наслаждение от жизни личности, можно пройти самостоятельно, без шоковой терапии. Алгоритм трансформации с примерами описан в этой статье.
Возможно, вам также будет интересно:
Как вести себя с подчиненными, которые не желают вас уважать
Уже давно позади те годы, кода сотрудники могли беспрекословно терпеть все капризы вышестоящих, так как боялись остаться без работы. В настоящее время руководителям бизнеса приходится иметь дело с самыми разными людьми. И, как правило, это не просто «серая масса», а гордые и амбициозные работники. Они могут не отличаться от своего начальника ни по уровню образования, ни по интеллектуальным способностям. А в некоторых случаях подчиненные могут и превосходить босса по этим параметрам.
Сделать распоряжения конкретными
Изменить интонацию
Часто работники не желают подчиняться и проявлять уважение только по той причине, что им кажется, будто бы начальник хочет возвыситься за счет раздачи распоряжений. Конечно же, в большинстве случаев это не так, и целью приказа, собственно, и является его исполнение (а не самоутверждение начальника). Но доказать это подчиненным крайне сложно. И поэтому руководителю стоит отдавать приказы в неагрессивной, спокойной форме. В то же время в вашем голосе должна быть уверенность.
Разобраться в причинах саботажа
Иногда бывает и так, что понимание приказов не является главным. Сотруднику ясно, чего от него требует руководитель. Однако и в этом случае он не хочет выполнять распоряжений, просто прикидываясь «непонимающим». Причины подобного поведения могут быть самыми разными. Но чаще всего это личная антипатия подчиненного. Он не хочет выполнять распоряжение, так как внутренне не принимает его содержания.
Мотивация сотрудника может быть разной, но и подход шефа тоже
Сотрудник при этом может проявлять это неприятие по-разному: при всех оспаривать полученный приказ, вести скрытую борьбу, плести интриги. Руководители нередко в таком случае совершают одну и ту же ошибку. Они хотят поставить подчиненного на место любыми способами, приводя ему аргументы в пользу того, почему именно должен быть выполнен приказ. Но проблема заключается не в том, чтобы убедить человека в целесообразности выполнения приказа. Сотрудники в большинстве случаев не желают искать практическую выгоду для организации. Он может не видеть личной выгоды в том, что подчинится этому приказу. У него свои цели и задачи: подчиненному важно отсидеть от звонка до звонка и получить за это свои деньги.
Чаще всего так и бывает, что конфликты между шефом и подчиненным носят скрытый характер. Ведь не каждый сотрудник решится открыто конфронтировать с руководителем. В зависимости от этого уже можно выработать дальнейшую стратегию: например, улучшить систему мотивации, если работник не в восторге от выполнения приказов именно из-за денежных причин. Или же поговорить с подчиненным открыто, если его не устраивает стиль руководства.
С тем подчиненным, который не желает слушаться, стоит провести воспитательную беседу. В ее процессе важно не только указать на то, чем чревато неисполнение приказов руководства. Важно поинтересоваться, чего именно хотел бы сотрудник получить от вас и от работы в вашей компании. Может быть, проблема заключается не только в размере финансового вознаграждения, но и в необходимости реорганизовать какие-либо мелочи. Возможно, обязанности в отделе распределены неправильно. Например, один сотрудник выполняет работу за двоих других, которые в это время только делают вид, что трудятся.
И именно этот факт вызывает сопротивление и нежелание подчиняться приказам. Ведь вы сами, вероятно, когда-то были простым работником, который хорошо знал, что нужно улучшить, какие моменты требуют повышенного внимания. Постарайтесь выяснить это и устранить те вещи, которые вызывают неприятие и раздражение. Так вы покажете себя настоящим руководителем, и сотрудники начнут относиться к вам более уважительно.
Не бояться продемонстрировать жесткость
А как у вас складываются отношения с начальником или подчиненными?
Как управлять подчинёнными, если они не слушаются
Коллеги! Оставляйте,пожалуйста, своё мнение и делитесь опытом по теме статьи в комментариях, внизу страницы. Этим вы поможете менее опытным коллегам, а сами получите обратную связь! Вспомните, как нелегко начинать на руководящей должности, ведь этому нигде не учат, и по-настоящему стоящей информации мало!.
1. Как заставить подчинённых выполнять требования руководителя
Не слушаются подчинённые? Не знаете как заставить подчинённых выполнять задания? Всё очень просто.
А если у вас проблемы с уверенностью в себе и низкая самооценка, это легко можно исправить, причём самостоятельно. Эффект, который вы получите описан здесь.
Если сотрудники вас не слушаются, вам придётся освоить некоторые приёмы «управленческой борьбы». Примеры применения этих приёмов можно посмотреть здесь. В них, как и в приёмах реальной борьбы, есть три действия:
Внимание! Прежде чем применять приёмы управленческой борьбы, рекомендую сначала убрать глубинные, неосознаваемые причины неподобающего к вам отношения, они подробнейшим образом разобраны в этой статье >>>
Вот если мы рассмотрим реальную борьбу, то для чего проводится захват? Строго говоря, чтоб противника вывести из равновесия, и подготовить его для выполнения приёма.
То есть надо себе обеспечить соответствующий рычаг, и важно вывести человека из равновесия, то есть перевести человека в неустойчивую позицию, из которой будет удобно проводить приём. Захват проводится с целью обеспечить себе возможность оптимально выполнить приём. То есть это размещение противника в том месте, и в том положение, откуда выполнение приёма будет оптимально.
Возможно, вам будет интересно:
В «управленческой борьбе» то же самое. Потом наконец есть сам приём, и чтоб противник не вскочил опять на ноги, нужна фиксация. Нужно его додавить, чтобы он остался в том положении, зафиксировать. Это и называется форматирование.
И как в обычной борьбе, новички когда приходят в зал, им неинтересны захваты, им интересны приёмы. Они говорят покажите приёмы. И когда тренер говорит, что для того чтобы показывать приёмы, будем сначала разминать пальцы. Всем упасть лёжа и отжиматься на пальцах. Или мы возьмём мешок, с опилками и будем его мять. Чтобы пальцы были сильные, чтоб захватывать. В нашем случае нужно освоить техники, описанные в первом пункте.
Новичок всегда стремится узнать приём, что неправильно. Пока мы не научились захватывать, мы приём не сможем выполнить, или будем выполнять с издержками. То есть захват, не менее важен, чем приём. Но также не менее важна фиксация, потому что, если приём выполнен, но не зафиксирован, противник уползёт с ковра, вскочит опять на ноги, и будет продолжать трепыхаться каким-то образом.
Фиксация, это значит надо закрепить, иначе что толку то, что мы его бросили, а он вскочил. Значит, его надо придавить или зафиксировать. Он должен остаться в этом положении, тогда это победа.
А если он выскользнул, вскочил, ударил в ответ, какая же это победа? Приём должен быть выполнен чисто. Поэтому все три стадии чрезвычайно важны. В «управленческой борьбе» происходит то же самое.
Далее надо понимать:
Роль руководителя превентировать, профилактировать нарушения. Эффективный руководитель не допускает у подчинённых поступки, за которые их приходится наказывать. Им просто это в голову не приходит, и мысли у них в эту сторону не направляются, вообще. Потому что, как-то так, понятно что будет. Им не хочется этим заниматься.
Ведь как, обычно развивается мысль человеческая? А развивается она обычно следующим образом:
Недаром говорят человек сначала думает потом делает. Он стремится расположиться в пространстве наиболее комфортно. И человек, как правило, не сразу захватывает плацдарм. Он проверяет окружающее пространство по частям. Ну редко человек сразу в воду кидается в незнакомом месте. Он сначала эту воду проверяет, смотрит дно.
Так и попав в компанию, сотрудник сначала работает хорошо. Он ещё не знает, как тут устроено пространство. И потом постепенно, постепенно, он отвоёвывает себе свободную территорию. Но осторожно, у человека есть инстинкт самосохранения, он боится сразу захватить территорию. Как правило, кроме отъявленных смутьянов.
Большинство сотрудников боится сразу захватывать большой кусок полномочий. Он это делает по частям, аккуратно. И не получив отпора на первом моменте, он зачастую делает следующий шажочек. И что получается, за что надо наказывать? За действия. Правильно? Что заслуживает наказания?
Когда есть действие. То есть пока нет действия наказать вроде бы не за что. Действие, попадающее под регламент, заслуживает наказания.
Цель управления, не допустить действия, чтобы человек поостерёгся действия, и был остановлен на какой-то более ранней стадии.
Можно остановить на уровне мысли? Нет конечно, мы же телепатией не обладаем, мы не знаем, что подчинённый думает. Хотя иногда и можно. Этот ход называется невербалика. Мысли часто отражаются в невербальном поведении.
Останавливать получается можно либо на невербалике, где отражаются мысли, либо на следующем шаге, шутка и слово. Подчинённый действительно часто сначала шутит. И шуткой проверяет ситуацию. Потому что всегда есть повод отступить. Сказать: «Я пошутил, что ты всерьёз принимаешь».
Шутка позволяет всегда очень красиво уйти, если что. Поэтому будьте внимательны к шуткам подчинённых на рабочую тему. Потому что шутка, это зачастую щуп такой, проверка реальной ситуации.
2. Как поставить подчинённого на место, и заставить выполнять задания
Приведу пример, как поставить подчинённого на место, и заставить выполнить задание. Допустим, вы даёте какому-то подчинённому задание. Описываете какую-то работу, идёт какой-то диалог. И вот в конце уже уходя, сотрудник говорит такую фразу: «Ну не знаю, конечно, попробую справиться», или как-то ещё в этом же ключе.
И вот тут руководитель должен быть настороже, но разумеется избирательно. Есть такие люди, которые ворчат, но делают. На таких можно не реагировать, если статистика чётко показывает, что человек бухтит, бурчит, но всегда всё сделает хорошо. То с ним не нужно вступать в «управленческую борьбу».
Потому что зачем? Абсолютно нет выгоды, если и так человек всё хорошо делает, но ему хочется поворчать, а потом он приложит старания и всё сделает наилучшим образом, зачем же нам его «бороть». Нет ни какой выгоды, нет ни какого резона, пустая трата сил и энергии.
Но допустим, если речь не идёт о том сотруднике, который ворчит, но делает, а обо всех остальных. И тогда руководитель должен чётко опознать, что сейчас произошло?
А что сейчас произошло?
Он пробует пространство:
Насколько обязательно выполнение?
А что если не сделаю?
А эта фраза: «Ну не знаю». Это означает какое-то несогласие:
То ли с объёмом работ
То ли со сложностью
То ли с компетенцией
Фраза: «Попробую». Фактически означает:
А что будет, если не сделаю?
Может быть сделаю, может не сделаю
Может получится, может не получится
Сотрудник, конечно, не скажет, что он не будет стараться, он скажет: «Не знаю», или «Попробую».
И вот тут руководитель должен понимать, что если здесь и сейчас не поставить сотрудника на место, не остановить на слове, то возможно, тот совершит те действия, за которые уже потребуется наказание. Наказание уже в виде хотя бы моральных вещей. Поэтому, наверное, лучше »форматирование« произвести сейчас. Тут руководитель должен быть очень чуток к обратной связи.
А кстати, почему сотрудник сказал это уходя? Такие вещи обычно на ходу говорят. А чтобы не объяснятся, очень часто люди говорят уходя. Итак, нужно применить «управленческое воздействие». И тогда руководитель, которому сотрудник так сказал, должен сделать следующее:
Внимание! Описание приёма, чётко пошагово:
Он должен дождаться пока подчинённый бросивший эту фразу сделает 1-2 шага к двери, чтобы его немного расслабить. Человек, бросив фразу, и не будучи остановленным, про себя уже думает всё и потом делает два шага к двери. Поэтому надо дать ему расслабится.
То есть что сейчас руководитель проводит?
Какой приём?
Захват!
Да он проводит «захват». Он подловил момент, когда человек открылся, и развернул его обратно. Человек уже находится в состоянии некого неустойчивого равновесия. И если человек как-то медлит, то руководитель должен чётко показать, кто здесь начальник, а кто подчинённый: «Да, да Александр, подойдите пожалуйста сюда, поближе, поближе».
При этом как себя вести, это уже личный выбор руководителя. Это уже зависит от того, насколько жёстко вы хотите приложить данного персонажа.
Потому что можно говорить ласково, можно улыбаться. А можно смотреть с абсолютно каменной физиономией, или скривить, какое-нибудь лицо.
Палитра возможностей огромна, тренироваться можно в любых аспектах, ласково, нежно, сердито.
В общем как хотите так и делайте. Вопрос как вы хотите повлиять на подчинённого. Опять же как вести себя дальше, зависит от степени тяжести, как вы хотите ударить человека, насколько больно.
Можно просто пригласить его к себе, и посадить на стул, можно оставить стоять. Человек подошёл, собирается садиться, а вы говорите: «Нет, нет постойте пока пожалуйста».
Вызовет такой шаг удивление? Да. С одной стороны, это вроде бы просьба, и пока не на что обижаться. Пока непонятно, что происходит. Но с другой стороны, человек уже подчиняется, потому что он не понимает, что происходит, он вообще растерян.
Ну а дальше можно применить ещё пару невербальных штучек, например:
Оставив Александра стоять, можно выйти из-за стола, и так начать обходить его по окружности. Как вы думаете в каком настроении человек будет находиться? Ну по меньшей мере он будет удивлён, выбит из колеи. И хотя он не ожидает, что его ударят сзади по почкам, тем не менее какие-то мысли у него обязательно будут. Типа: «Что будет-то сейчас. » Ну это уже такие изыски. Можно всего этого и не делать, но диапазон воздействия на человека огромный.
А вот теперь надо проводить сам приём. И например, приём может быть выполнен так. Руководитель, захватив Александра, куда-то поставив, говорит: «Александр, вот вы уходя, сказали какую-то фразу, я не совсем расслышал её, если нетрудно повторите её ещё раз».
Ну спрашивать про настроение человека можно не спрашивать.
Каково ему в этой ситуации будет?
Как вы думаете, что скорее всего, он будет говорить?
Скорее всего, он скажет: «Да нет, да ничего, что здесь такого?» Ведь тот, кто совершает нарушения прекрасно знает, что он совершает. То есть он вторгается в пространство руководителя. И когда его вот тут вот поймали, и просят его ещё раз это сказать, он уже боится, тем более мы его уже захватили, то есть он понимает, что попал.
Поэтому возможно попытается и не повторить. Поэтому можно сказать: «Нет, нет, нет Александр, вы же что-то сказали, я слышал явственно, только что я не очень понял фразу, я прошу вас, если несложно, повторить это ещё раз».
Вот тут очень важный момент, нужно заставить человека сказать что-то. И если эта фраза будет повторена, например, можно спросить: «А, понял, а если не секрет, что она означает? В данном конкретном случае». Интересный вопрос, правда? Хочется на такой вопрос ответить? Сдохнуть проще.
Сейчас что руководитель делает? Причиняет болевые ощущения, причём совершенно сознательно и спокойно, а тяжесть этих болевых ощущений это личный выбор руководителя.
Как я уже показал, вы можете использовать эти приёмы, которыми можно поставить подчинённого на место, причём очень легко. А можно всего этого и не делать. Итак задача, человек должен повторить фразу, что она означает. Чаще всего, много раз проверено человек говорит: «Нет, нет всё нормально я просто. » Ну тут опять уже можно по-разному. Можно сказать: «Просто, а что такое просто?»
А можно принять этот ответ, и например, сказать: «То есть если я правильно понимаю, не существует никаких препятствий к своевременному выполнению задания, я правильно всё понял?
Я могу на это рассчитывать?»
И вот это называется фиксация. То есть приём проведён, проведён захват, приём и фиксация. То есть человек должен, глядя вам в глаза сказать:
-Да, обязательно, конечно.
-То есть если я правильно понял завтра в 12 часов всё будет у меня, да?
-Да.
-Прекрасно Александр, идите работайте, удачи вам.
Всё приём проведён, руководитель обратился «ясным солнышком». Улыбнулся, пожелал удачи, без ехидства, без всего. Тут же стал опять очень доброжелательным и спокойным.
Запомнится этот урок, как вы полагаете?
Запомнится, и очень хорошо запомнится. И обратите внимание, вы не хамили, не кричали, не оскорбляли его человеческое достоинство ни в каком виде. То есть, как видите, довольно изящно, вы человека протащили по песку мочкой, и довольно так хорошо.
Но не вы начали, человек сам попытался отыграть какую-то ситуацию. То есть он пошутил, но пошутил в том моменте, когда мы не можем шутку считать шуткой, потому что в каждой шутке есть доля шутки, остальное правда.
3.1. Как управлять сотрудниками, чтобы они подчинялись
Очень хороший приём, это когда вы пригласили сотрудника садиться. Это применяется, если мы хотим поставить подчинённого в правильное, подчинённое положение. То есть мы ставим себе такую цель. Постоянно это делать необязательно.
Напомню, если это делается по нашей инициативе, то мы понимаем для чего, и какова цель этого воздействия. Этот приём полезен, например, для вновь назначенного руководителя, чтобы сотрудники сразу воспринимали его как начальника.
И тогда очень полезно человеку, который входит, не он сам опускается на стул, а мы опережая ему говорим: «Садитесь пожалуйста». Он же не скажет: «Нет постою», значит он сядет, значит вроде бы уже подчинился. Или попросите открыть окно, попросите открыть книгу, обратитесь с какой-то просьбой, чтобы он сделал какое-то действие.
3.2. Как поставить подчинённого на место
Виды управленческой борьбы:
Борьба за прошлое, по сути, это месть. То есть событие уже произошло, и мы ничего не можем изменить. Такая борьба бессмысленная, она отвечает на вопрос: «Потому что».
Например, сотрудник не выполнил ваше задание, а вы читаете ему мораль, орёте и злитесь на него, потому что ничего другого не можете сделать. У вас нет рычагов и инструментов на него надавить. Орать и в этом случае бессмысленно, нужно подумать, чтобы в будущем у вас появились эти рычаги давления.
Например, включить данную работу в его должностную инструкцию. Напомню за нарушение обязанностей, прописанных в должностной инструкции, и ознакомленной под роспись, с сотрудника можно затребовать объяснительную, объявить выговор, и если это не помогло, уволить на совершенно законных основаниях.
Борьба за настоящее – это открытый конфликт, её цель фактически зафиксировать капитуляцию противника. В неё имеет смысл вступать, когда перевес на вашей стороне. То есть как в нашем примере, вы заранее побеспокоились о рычагах воздействия на подчинённого, и уверены в победе. Если вы не уверены в победе, то лучше перенести борьбу в будущее.
То есть отложить разговор с подчинённым, а за это время подготовиться. Найти какие-то недочёты в работе, жалобы клиентов, зафиксировать опоздания, другие нарушения. То есть вести борьбу за будущее. Кстати, правильная борьба за будущее, избавит вас от борьбы за настоящее, и заставит подчинённых работать.
3.3. Как заставить сотрудников работать
«Борьба в настоящем» самая жестокая, и часто она происходит на уровне перемещения предметов. Приведу пример: бывает такое, два человека разговаривают, один обещал позвонить. И вот никак не звонит. И вы ему говорите:
-Ну давай ты прямо сейчас позвонишь, чего ты?
-Да у меня телефона нету.
-Я тебе дам.
-Да там обеденный перерыв.
-Ну ты всё равно позвони. А вдруг он есть.
-Не, наверно его нет.
-Ну ты позвони.
Один толкает трубку, а второй отталкивает её, то есть «борьба в настоящем» нередко связана с физическим перемещением предметов. И часто человек говорит: «А что это я должен звонить?» То есть он не звонил не потому, что причины были, а потому что он не считал, что должен звонить.
И вот «борьба в настоящем» обостряет это, она позволяет выявить реальное отношение человека к делу. Вот почему нельзя избегать «борьбы в настоящем». Ведя «борьбу в настоящем», мы проявляем настоящие причины, то есть реальные, что препятствует чему-то. Потому что человек пытается отбиться какими-то такими наносными факторами, как пример со звонком. Например, в отделах продаж бывает:
-Да я собирался, но вчера не успел.
-Вчера не успел, хорошо давай прямо сейчас это делай.
-Ой прямо сейчас я готовлюсь к переговорам.
-Ничего 5 минут отвлечётся.
И подчинённый старается всеми силами, прямо сейчас выскочить из этой темы. То есть надо продолжать напирать. Потому что тогда он, возможно, скажет: «Ну вообще я не считаю нужным, что ему надо звонить, потому что мы ему уже 3 раза звонили на этой неделе».
Понимаете, вот препятствие, сотрудник не понимает правильной позиции, считает что это неправильный поступок. То есть, вот человек несогласен, у него картина мира неправильно устроена. Значит, выявив это, наказывать сотрудника не надо, надо править ему картины мира. И тогда руководитель, может сказать ага, вот где причина, и так давай разберёмся.
Но за что он теперь должен дать ему вздрючку?
За то, что он вовремя ему это не сказал, а врал. И когда закончите разбор картины мира, он может ему сказать:
«А вот теперь поговорим о другом. Причина была в том, что ты был несогласен, что этот звонок был нужен.
А почему ты об этом не сказал?
Зачем ты мне два дня пудрил мозги?
Приводил всякие внешние факторы. Хотя на самом деле, ты не считал, что нужно звонить.
Почему ты мне не сказал?»
То есть что сейчас начинается?
Моральное наказание. Человек должен запомнить, что с любым вопросом нельзя врать руководителю. И теперь когда мы ему картину мира исправили, нужно исправить картину мира, в смысле субординации. Врать руководителю нельзя, будешь врать, будешь наказан, будет больно.
4. Радикальное решение проблемы
В идеале, конечно нужно бороться не со следствиями проблем, а с их причинами. Психологами давно доказано, что внешние проблемы – это всего лишь отражение проблем вашей личности.
Грубо говоря, если вас не слушаются подчинённые, то проблема в вас. Ведь наверняка в вашем окружении есть люди, которых все слушаются, в том числе и ваши подчинённые.
То есть, наши комплексы и страхи, строго в соответствии с законом притяжения из фильма «Секрет», притягивают соответствующие нашему эмоциональному состоянию токсичное окружение и проблемные ситуации.
Кстати, если у вас не всё гармонично в деловой сфере, наверняка у вас просадка и в личном плане, и в финансовом. Эти комплексы и страхи формируют ваше поведение, ваши желания, ваши реакции на события, в общем вашу жизнь.
Но здесь есть и позитивный момент, любой стресс, дискомфорт – это сигнал вашего бессознательного, о том, что внутри вас, в вашей психике есть проблема, и если её решить, то вы выйдете на новый уровень.
И этот уровень будет уже стартовой площадкой к дальнейшему росту. Например, у вас был страх публичных выступлений, и вы его проработали, представляете какие возможности перед вами откроются? От вершины эстрады и до высот в политике. Алгоритм, как происходит рост уровня сознания, описан в этой статье.
Ну или банальный пример: вы были излишне стеснительны в общении, представляете, как изменится ваша личная жизнь и карьера? Кстати, одна из техник по избавлению от излишней стеснительности есть в этом отрывке.
Вы можете ещё десятки лет пребывать в трансе, создавая видимость решения проблемы и не копая вглубь, тем самым «усыпляя», успокаивая себя, а можете обратится к специалисту, который за несколько часов избавит вас от большинства деструктивных блоков в психике. И это будет уже совсем другой уровень жизни как в финансовом, так и в эмоциональном плане.
Возможно, вам также будет интересно: