что делать если плохо учился в школе а теперь жалеешь
Если ты плохо учился в школе, значит «неудачник по жизни».
Когда пришел 1997 год и возраст идти в школу, меня отдали в гимназию. Учиться было тяжело и я делал это с боем. Я был голимым троечником, без надежды на другие оценки. А снижались оценки за все, например если я писал в классной работе по математике:
3+5=8(кг) яблАк на складе.
Слово яблок исправлялось и мне ставили 3. Но в феврале 2000 году наша семья переехала из Сибири на Кубань, в Краснодарский край. В новой школе я обгонял одноклассников на пару параграфов вперед по всем предметам, а нормы скорости чтения были почти в два раза ниже. И знаете, эта фора дала свои плоды, появились хорошие оценки, я начал лучше понимать темы. Чтение, которое терпеть не мог, стало нравится. Я начал читать книжки самостоятельно и без пинков. Пол года проучившись в третьем классе в новой школе, я закончил почти хорошистом. Записался в библиотеку, стал с жадностью кушать литературу, в основном фэнтези, фантастика и Стивен Кинг, в 2002 даже стал лучшим читателем года в масштабах анапского района. Четвертого у нас не было. В пятом и шестом был почти отличником. Но постепенно интерес к учебе увядал, начался переходный возраст, первые тусовки, велосипеды, а история из древних времен, превратилась в скучные поличические статьи. В восьмом классе снова стал троечником и продержался им до самого выпускного в 11 классе.
А теперь отступление, надо поговорить о физике. Физика у нас началась в 7-м классе и еще летом перед началом учебного года, я прочел учебник из любопытства, мне очень понравилось. Биология, литература и теперь физика, стали единственными предметами, которые я старался учить За учебный год я не получил даже одной четверки, я имел по физике твердую пять. В начале 8-го класса учительница физики увольняется и нам не дают замену. Мы год не занимаемся физикой. В 9-м классе нам ставят молодого, только что закончившего ВУЗ, студента. Он ставит оценки за то, что читаешь ему из учебника и нередко от него с утра шел запах перегара. Интерес к предмету убит совсем. В конце этого года, по классике, от него залетает одиннадцатиклассница, они даже свадьбу сыграли, но из школы его попросили. В середине 10-го класса нам ставят хорошего сильного преподавателя, но толку нет, нет знаний, нет интереса. Так что, выпустившись из школы, физики не было в моей голове, от слова совсем.
Но я всегда любил копаться в компьютерах, заниматься их ремонтом, с этим и решил связать свою учебу в ВУЗЕ. Девушке на приемной комиссии, я сказал, мне бы что-нибудь связанное с компьютерами. Но для нее не было разницы между радиоприемником и системным блоком, она и посоветовала мне радиоинженерную специальность. Списав физику на вступительных экзаменах, я поступил. Поступить легко, а вот учиться на инженера не зная физики очень сложно. Я начал изучать предмет самостоятельно. Потихоньку и малыми шагами приходило понимание и специальность стала более менее понятна.
На день встречи выпускников почти каждый год. Но у меня 5,5 лет обучения и защита диплома выпадала на февраль 2013 года. Не пошел на встречу, решил больше времени уделить подготовке к защите. Бывший классный руководитель узнав причину моего отсутствия сказала: «Женя диплом будет защищать? Как? Он же тупенький, я думала его еще на втором курсе отчислят.» Да, я был троечником, мне тяжело давалась алгебра и химия, но тупым я никогда не был. Но после этого, в школе я не разу не был, можно считать оскорбился.
Вот так, тебе не только оценки занижают, но и клеймят на всю жизнь тупым.
Родители меня, благо, перевели в другую школу с физ-мат уклоном.
Там были другие тараканы. Одноклассники почему-то ненавидели физика, потому что он был требовательным и преподавал как в институте, читал лекции, заставлял писать конспекты и т.п. А мне наоборот очень нравилось, ведь он все просто разжевывал, а любую плохую оценку можно было пересдать.
В этой школе, я больше всего ненавидел зарубежную литературу, поскольку на контрольных на вопрос «что по вашему мнению имел в виду автор?» я смел отвечать как я сам считаю, а не списывались с учебника, за что и получал постояно двойки. Это уже не говоря о том, что приходилось читать всякую абсолютно неинтерестную для меня хрень из за чего читать я ненавидел ещё курса до третьего универа. Сочинения писать я неумел до конца школы и ловил за них стабильно двойки. По Украинскому языку и литературе учительница была добрее, но из за моей лютой ненависти к чтению и неумению писать сочинения был я троечником. А потом начало подходить время сдавать ЗНО (это украинское ЕГЕ), а у меня тройбан по украинскому, а там ещё и сочинение писать нужно от которого, зависит то ли 40, то ли 60% оценки (не помню уж). Ну и отвели меня к знакомой учительнице украинского, которая научила меня писать сочинения минут за 20, просто объяснив человеческими словами что там должно быть. Я уж не помню точно, но что-то вроде: в первой части нужно поставить перед собой какой-то вопрос, во второй по размышлять на тему этого вопроса и высказать своё мнение, а в третьей сделать какие-то выводы исходя из второй части. Вот так вот все просто, и только этого небольшого обьяснения мне и не хватало все годы обучения в школе и этого мне хватило чтобы написать на ЗНО по украинскому первое своё сочинение в жизни и полуть оценку «отлично». А в универе преподша по философии тоже давала писать сочинения и мои очень хвалила. В итоге натянув мне четверку только за «умение мыслить, а не как большинство, только пересказывать учебник». И это при том, что учебник по философии я даже не взял в библиотеке, а о всех тех Кантах со Спинозами не знал решительно ничего.
А, забыл ещё биологию школьную вспомнить. Она мне очень нравилась и в пятом шестом классе я читал параграфы наперед, и был отличником, а потом учительница поменялась и новая начала ставить тройбаны, а кгда эти тройбаны увидела первая учительница биологии пришедшая, однажды на замену и увидевшая мои оценки, то она позже поинтересовалась у этой, «да как так то? Он же лучше всех знал», и она ей ответила «знает он хорошо, а артистизма не хватает, вот девочек к доске вызываю и они прямо как артистки со цены выступают, а он так не умеет, потому три». Об этом старая учительница рассказала моей маме при встрече. Вот так убили мою любовь к биологии. Учебник на перед я больше не читал, да и в принципе учил весьма поверхностно. Экзамен я конечно на четверку как-то сдал но осадочек остался.
Если ты плохо учишься в школе и у тебя нет медицинских показаний к смене школы на более специализированную, учитель не справляется со своей работой.
К огромному сожалению, сейчас учителя не изучают свой предмет а проходят. В большинстве случаев бубнят на уроках, то что сами зазубрили в институте. А понимания самого предмета нет.
мне все равно, как обо мне думали в школе, последние 2 года учился в школе в которой не взлюбили сразу, выше тройки оценки были только у одекватных преподователей, на выпускные желания не было ходить, зато техникум и институт красные корочки
С заголовком категорически не согласен 🙁
Ответ на пост «Списал, наверное»
Уже в старших классах мама рассказала историю, что на одном из родительских собраний в начальной школе учительница предъявила маме, что она покупает учебник для учителей, который содержит контрольные, и заранее решает их со мной дома. На фразу «я никогда подобным не занималась», получила ответ «мы всем преподавательским составом эту задачу (со звёздочкой) решали несколько часов, ваша дочь не могла сделать это сама, да ещё за полчаса!»
Выводы о качестве этого самого преподавательского состава, сами понимаете, утешительны не были
Навеяно постами, как людям иногда продают разную «дичь»
Почитав тут посты про то, как людям впихивают некондицию и т.д. в коментарии очень просилась одна фраза, но т.к. никто не знает сути, расскажу историю из студенчества.
Лабораторное занятие по гидравлике, сравниваем какие-то насосы по характеристикам или типа того. В группе было 2 весельчака, они эту лабу (как впрочем и все другие) делали вместе. Написали они работу, несут старенькому преподу-гидравлику. Тот читает, говорит, что всё норм, только вот вывод неполный, вы пишете «насос ЯХЗ» лучше», а лучше чего? Доработайте.
В коридоре на перерыве стоял дикий смех. Ничего лучше не придумав, они дописали «насос ЯХЗ лучше ОБЕЗЬЯНЫ».
После этого в наш лексикон плотно вошло выражение «впарить обезьяну».
PS-1: Одногруппники мои, тег «моё».
Почему я больше не шучу на уроках?
Мой профессиональный педагогический путь за последние годы оказался довольно тернист. Более всего из-за того, что всегда думал в первую очередь о детях и отставивал их интересы, относился к каждому ребёнку с уважением и старался на занятиях создавать поистине семейную и комфортную атмосферу.
Браво, это то немногое из того, что у них неплохо получилось!
Самый приятный рабочий день был тогда, когда кто-то из коллег подходил с утра поздороваться и шёпотом произносил заветное: «Хвалины Дивановны сегодня нет». И больше слов не надо.
Однажды на перемене Хвалина Дивановна застала меня у моей коллеги, своей подруги, тоже весьма приятной на вид дамы Радмилы Миколаевны, с которой мы мило общались не то о работе, не то о жизни.
Ни с того, ни с сего Хвалина Дивановна напустилась на меня с тирадой, какое вообще я право имею здесь находиться и общаться с её (!) подругой и даже припомнила, что единожды застала меня во время перемены с какой-то булочкой (к слову, столовой в учреждении не было) и выразила претензию, что педагог, видите ли, позволяет себе перекусить в течение рабочего дня.
И с этого момента Хвалина Дивановна вместе с директором Вакарчуком начнут, как привыкли, создавать все условия для того, что педагог здесь работать больше не захотел.
2019-ый. Долго ли, коротко ли, я успел сменить пару эпизодических работ, после чего получил приглашение на аналогичную должность в школу, позиционирующую себя одной из лучших в городе, под условным названием «Ретро-Деградация».
Всё начиналось неплохо. Возглавляла школу мудрый и инициативный директор Мила Михасевна, которая могла поддержать добрым словом, умела слушать педагогический коллектив и в спорных ситуациях вставать на сторону педагогов, чего многие её коллеги не делают.
стеснялась иной раз подбодрить она. И мир приобретал совсем другие краски.
Но пройдёт совсем немного времени, как мудрую Милу Михасевну сменит молодая и амбициозная Надюся Пчела.
Тем временем, отработав полтора годя, я внезапно обнаружу, что школой вместо 25 часов в неделю оплачивалось всего 18 часов педагогической нагрузки, что, в общем, значительная разница.
Все попытки обратиться с этим вопросом к новому директору Надюсе Вальдемаровне Пчеле потерпят фиаско, да и на назначенную аудиенцию она посчитает явится вовремя ниже своего достоинства.
И начнётся очередная карусель. Тотальная слежка за рабочим временем, просмотр видеокамер, надуманные обвинения в жестоком обращении с детьми (которые почему-то продолжали с удовольствием ходить на занятия и искренне радоваться при каждой встрече), шантаж, угрозы, откровенное принуждение к увольнению и создание просто невыносимых условий для существования.
Когда я писал заявление на увольнение, точно знал, что преподаваемого предмета и в этом учреждении теперь точно много лет не будет. Так оно и оказалось.
Год следующий. Открываются новые рабочие места, преподаваемая дисциплина появляется в тех учреждениях, где ранее о ней и не слышали. Получив приглашение в «Школу рабочей молодёжи», соглашаюсь на него. Отработав несколько месяцев, получаю за работу ровно вполовину меньше обещанного. После долгих переговоров с руководством школы приходим к решению, что и работать буду тогда вполовину меньше.
Сначала становиться жаль детей, которые больше не смогут посещать занятия. Выпадают, как обычно, самые способные и талантливые. Но тут вдруг, наверное, впервые за всю жизнь появляется мысль: «Но это же не мои личные дети. И бог с ними. «.
Потому что переживать за других детей больше нет душевных сил. Нет больше сил шутить у доски, объясняя материал, нет сил легко, весело и с прибаутками помогать ребятам на уроках возиться с «Лего», нет сил ни на что.
Но эта история, как могло показаться, не о деньгах. Это история об обесценивании труда педагога и каком-то поистине унизительном отношении к труду учителя.
В итоге, я с прискорбием понимаю, если бы сейчас меня у доски увидели те дети, которые ходили на занятия 5-7 лет назад, они бы увидели совсем другого человека. С той же фамилией, именем, отчеством, но совсем другого.
Кстати, вечером, когда вам привезёт еду уставший и замученный курьер, вы вряд ли узнаете, что незадолго до этого он стоял у доски и пытался в детские головы сеять «разумное, доброе, вечное».
И я с содроганием жду, когда дверь мне откроют родители кого-либо из моих учеников. Хотя стыдно мне не будет, стыдно должно быть тем людям, которым о подобном чувстве вовсе ничего неизвестно.
Как мы «воевали» с деспотизмом администрации школы
Мы с женой вместе работали в Школе N города Москвы. Я — учителем, она — педагогом-психологом. Кто работает в школе знают, каков характер педагогического труда, какую нагрузку обычно «берут» на себя учителя и как быстро выгорают. Вот и я за два года выгорел дотла. Ну и собственно, когда шёл в школу, уже на тот момент был опыт работы в университете, так что каких-то сказочных представлений о прекрасной профессии — учить детей — у меня не было. Я знал, что будет тяжело, знал, что менеджмент в бюджетных организациях всего лишь омоним реальному научному менеджменту. Поэтому изначально видел школу в качестве моста для дальнейшего развития. Надо было закрепиться в Москве и поднакопить «жирка».
Не смотря на то, что я ушёл из Школы, в дальнейшем повествовании буду часто писать «мы», там где речь будет идти только о супруге. Так и живём. =)
Летом расстались с Школой N «по любви» тогда, как супруга продолжала работать и свой профессиональный курс менять не собиралась. У нас были нормальные, рабочие отношения с администрацией. Супруга даже успела отработать методистом начальной школы. А на текущий учебный год решила снять с себя всю лишнюю нагрузку, оставить только ставку педагога-психолога — потерять в деньгах, но плотно заняться учёбой в психотерапии.
Всю эту ситуацию она объяснила текущему руководству, договорились, что она сможет изредка «пропадать» на учебные сессии, но отрабатывать это время. С педагогическим коллективом сложились отличные отношения. Несколько преподавателей «старой школы», с которыми не было диалога, ушли, и новый учебный год обещал быть отличным.
Началось всё с того, что ушёл директор школы. Это было известно ещё летом, но нового Департамент не спешил подыскивать, а оставил руководство на двух замах: по качеству образования и по содержанию образования (в тексте будут Зампокач и Зампосод, первый — это женщина, второй — мужчина).
Нам нужно было только чтобы нас не трогали, чтобы супруга могла спокойно отдаться учёбе и не умирать на работе как в прошлом году. Но администрации были свои планы на сотрудников Школы.
Зампосод в начале сентября вызывает мою жену в кабинет и предлагает взять ей на себя должность дежурного администратора — это учитель с «массой свободного времени», который раз в неделю в своё дежурство должен реагировать на все происшествия в школе: контролировать дежурных педагогов на переменах, «носиться» с плохо чувствующими себя детьми, стеречь вызванную скорую и т.п.
Так же Зампосод аргументирует назначение именно моей супруги тем, что у неё есть методический день (день подготовки к занятиям или обработки психологических методик), в который занятий с детьми нет, а значит у неё есть время выполнять обязанности дежурного администратора.
В предыдущие годы дежурными администраторами назначались те педагоги, у которых есть дополнительная нагрузка педагога-организатора. Т.е. за это как бы доплачивали учителям. А тут Зампосод настоятельно рекомендует взять на себя эту нагрузку и никакой оплаты взамен не предлагает. Супруга, конечно, начала отказываться, на что Зампосод сказал, что решение уже принято, будет приказ о назначении и отказаться нет возможности.
Так же стало известно, что все психологи и социальные педагоги школы попали в эту немилость. Мол, если у вас есть методический день, свободный от занятий, почему бы вам вместо основной работы не побегать с каретами скорой помощи и дежурными учителями.
Смысл в том, что должность дежурного администратора по-хорошему должна быть отделена от основных обязанностей. Педагог может дежурить в школе в перерывах между занятиями — это прописано в Коллективном договоре или Правилах внутреннего трудового распорядка. Это кратковременные дежурства. Но должность дежурного администратора — это дополнительные трудовые обязанности, под которые необходимо заключать Дополнительное трудовое соглашение, и за которые школа должна платить. Нельзя просто так придумать нагрузку и эксплуатировать сотрудников. А любое Дополнительное соглашение без согласия работника не может быть заключено.
У меня был опыт работы мастером цеха, я тогда неплохо так возился с Трудовым кодексом, и имею представление о трудовом законодательстве. Поэтому проконсультировал супругу, и решили поговорить прямо с Зампосодом и отказаться от данных обязанностей. Либо пусть Школа готовит приказ о назначении на должность, с которым мы потом легко заглянем в Трудовую инспекцию, и дело быстро решится в нашу пользу.
На следующий день супруга всё высказала (этично) Зампосоду, тот раскраснелся от злости и пообещал, что официальный приказ подготовят, и она обязательно будет исполнять обязанности дежурного администратора. Началась фаза открытого конфликта.
Есть один забавный момент. То, что остальные сотрудники школы «проглотили» волюнтаризм руководства — это дело, ожидаемое в российских реалиях. Но я никак не ожидал следующего: на одном из совещаний социально-психологической службы остальные коллеги начали упрекать мою супругу в том, что она не хочет «помочь» школе и отказалась от обязанностей дежурного администратора. Такого штрейкбрехерства и неуважения к своим правам от людей с высшим образованием я не ожидал.
Я потирал руки, ожидая издания приказа о назначении, который легко решит ситуацию, но администрация не спешила его издавать. Вместо этого Зампосод взял своего верного Шныря — методиста по нашему корпусу Школы (далее Шнырь — уж простите, никто его не любит и этому огромное количество причин) — и решили они использовать свой админ.ресурс для давления на мою супругу. Шнырю за 30, это мужчина, учитель. Зампосоду около 40, тоже мужчина. И вот, два подтянутых, достаточно молодых мужчины начали заниматься откровенно пакостными делами: каждый день начинался с выгрузки времени посещения Школы моей супругой (электронные карты Москвёнок — по сути пропуска — облегчали это дело). Шнырь стал заглядывать в кабинет психолога и интересоваться, какое занятие сейчас идёт, с каким ребёнком, не отменено ли оно, дежурит ли психолог в перемену.
Моя супруга с тремя красными дипломами (от пед.колледжа до магистратуры), очень ответственная, любит детей — придраться в её работе к чему-то очень сложно. Но сам факт такой слежки и контроля начал её угнетать. Более того сами взаимоотношения со Шнырём были очень плохими. Этот безответственный, властолюбивый, идущий по головам человек, не раз подставлял мою жену, когда она была на должности методиста начальной школы. Грубый, эгоистичный человек (я-то с ним тоже работал, знаю прекрасно). По каким-то причинам такие люди бывают любимы руководством, которое их всячески продвигает поближе к себе.
Я прошу читателя меня понять, т.к. каждый вечер она в подавленном состоянии приходит домой, а сделать с этим я ничего не могу. Потому что она по натуре мягкий человек, и вынуждена взаимодействовать с идущими по головам администраторами, а я уже ушёл из школы и не могу никак её защитить от хамства.
В довесок к проверкам мою супругу начали «сталкивать» на все мероприятия Школы. Тут уже в ход шли Приказы и Распоряжения, которые замыкала её фамилия в листах ознакомления.
Раньше не было такого наглого приказного тона со стороны руководства, старались спрашивать «можете провести такою-то диагностику», «можете сопроводить ребёнка на олимпиаду», теперь всё через приказ, который просто скидывали на почту. Минимум диалога, минимум объяснений.
Очередной приказ спускают через Шныря на почту к моей супруге. Приказ о проведении диагностики МЦКО (центр качества образования). Супругу назначают педагогом-организатором, кидают инструкции организатора.
Это в тот момент, когда она вышла из больничного и должна была подготовить психологическую диагностику 5-ых классов. Работы много, а тут ещё и снимают с основной работы и заставляют проводить диагностику.
По инструкции педагог-организатор должен готовить аудиторию (наклеить номерки на компьютеры, подготовить ручки, протоколы и т. д.), однако в приказе нет чётких указаний, когда это готовить, т. к. снимают работника только в день проведения, а до этого у неё свои занятия и своя работа.
Моя жена, откровенно говоря, никакую подготовку не провела (замечу, что в прошлые годы так же за неё готовили аудиторию, выдавали все принадлежности).
В три часа дня перед диагностикой ей пишет Шнырь: «вы не подготовили аудиторию», на что получает справедливый ответ, что рабочий день закончен, и никакой подготовки уже быть не может. Шнырь начинает угрожать тем, что отказ от подготовки аудитории будет передан «наверх» и от этого могут быть последствия. Здесь супруга была немного не права в том, что допустила эмоциональность разговора. Контекст примерно такой: «поправь корону». Раньше они нормально общались, и на «ты», и на сторонние темы, пока Шнырь не дорос до методиста здания. Никакой грубости в переписке не было, но выглядело это немножко фамильярно.
Естественно переписка сразу фиксируется и идёт «наверх» вместе с докладной запиской о невыполнении приказа проведения диагностики на имя Зампосода.
Шнырь самостоятельно готовит аудиторию (точнее он привлёк другого, более слабого педагога для подготовки) — 15 номерков печатаются на А4, наклеиваются малярным скотчем на моноблоки ПК — аудитория готова.
На следующий день моя супруга спокойно проводит диагностику, всё прошло гладко, никакого списывания, все инструкции детям зачитаны как полагается, независимый наблюдатель уходит довольная.
Вызывает Зампосод. Показывает докладную записку Шныря и просит написать объяснительную. Супруга с момента конфликта всё фиксирует и присылает мне, я коплю документы на случай серьёзных происшествий, чтобы можно было отстоять её права. Фото докладной она также сделала.
На объяснительную по закону даётся два дня, и по закону должно быть письменное уведомление сотрудника о необходимости дачи объяснительной. Т.к. уведомление было устным, я не придал особого значения событию. Написали документ: в самой объяснительной указали, что уведомление было устным, а так же объяснили ситуацию: «в приказе нет чётких указаний к подготовке аудитории, стоит дата проведения диагностики. Супруга её провела, т. е. приказ выполнила. В добавок сослались на то, что в инструкциях МЦКО по проведению диагностики указано, что Шнырь должен контролировать подготовку аудитории, чего он не делал. Он не дал чётких указаний, когда готовить кабинет, в какое время он свободен от основных уроков».
В общем, на мой взгляд, объяснительная была шикарной, я даже для иронии добавил «в связи с вышеизложенным прошу не объявлять мне дисциплинарное взыскание». Я был на сто процентов уверен, что администрация не будет заниматься этим, и что с точки зрения закона они ни разу не правы (так, например, в инструкциях МЦКО должно было проводиться обучение организаторов в аудитории, чего, естественно, не было).
Но Школа решает по-другому. На следующий день после диагностики мы отдали объяснительную, и уже на следующий день, супругу просят зайти в отдел кадров и расписаться в приказе… А приказ о дисциплинарном взыскании (выговор). Не замечание даже, а сразу выговор.
Супруга чрезвычайно расстроилась… Она остро переживала несправедливость происходящего. Ведь свои обязанности всегда чётко выполняла, ей нравится работа, нравится коллектив, но давление администрации было тяжело выдерживать. И сам факт выговора за не основные обязанности, даже больше — за 15 номерков — выбивал из колеи.
Я пообещал жене отменить выговор, и с недавних пор и так не расставался с Гуглом. Изучал кейсы трудовых споров из прошлого и в целом букву закона по нашей ситуации.
Отмена дисциплинарного взыскания может происходить тремя путями:
— через комиссию по трудовым спорам (КТС). Я честно так и не разобрался, как она работает, и каковы шансы, что 50% сотрудников со стороны работника и 50% со стороны работодателя тоже не подвергнутся давлению и смогут решить наш вопрос беспристрастно;
— через Трудовую инспекцию. Из того, что я вычитал, ТИ больше занимается процессуальной стороной выговора: т. е. нарушил ли закон или нормативные акты работодатель, когда выносил выговор. Но они не будут рассматривать справедливость самого выговора. Таким образом, ТИ тоже не подходит;
— через Суд. А вот суд — это путь более взвешенного рассмотрения дела, и в практике снятия дисциплинарных взысканий, суды чаще принимают сторону работника.
Таким образом, решено было подавать исковое заявление. Однако для суда надо подготовить хорошую доказательную базу несправедливости выговора.
В суде нужны чёткие доказательства того, что ответчик (администрация школы) не правы — надо готовить документы.
Я продумал линию защиты в суде:
1) доказать, что моя супруга была в день проведения диагностики, она провела диагностику, заполнила и сдала протокол, что уже намекает на то, что она не могла нарушить приказ о проведении диагностики в такой-то день. Тогда нам нужны данные видеокамер (диагностика проходила с видеофиксацией) или показания свидетелей.
2) доказать, что обвинения в неподготовке аудитории — абсурдны. Тут у нас есть инструкции от МЦКО, где например написано, что организатор в аудитории должен пройти обучение по проведению подготовки. Как можно объявить выговор за действия сотрудника, которым его не обучали? Более того в приказе нет указаний, что сотрудник должен готовить аудиторию, приказ только о проведении диагностики в такую-то дату. Здесь наша задача была доказать суду, что проведение диагностик не входит в основные обязанности сотрудника. Для этого нужны Трудовой договор, Должностная инструкция, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка (те документы, в которых прописаны обязанности сотрудников), Положение об оплате труда (где сказано, что в случае выговора, работодатель может лишить сотрудника премии или стимулирующих выплат — а это явный мотив отмены выговора).
3) доказать факт давления работодателя на работника. Суду это важно, как мотив несправедливого дисциплинарного взыскания. С этим пунктом сложнее всего. Но на момент выстраивания защиты мы хотели использовать тот аргумент, что работодатель устно запросил объяснительную, и в тот же день без назначенного расследования, применил взыскание. Т.е. Зампокач, которая на тот момент исполняла обязанности директора и подписывала приказ о дисциплинарном взыскании, уже заранее была уверена в виновности сотрудника и не спешила выяснять правду (расследования действительно не было).
Второй пункт был самым лёгким. По закону работодатель обязан предоставить все запрашиваемые документы, касающиеся работника. Мы сразу подготовили для отдела кадров заявление в двух экземплярах о необходимости предоставить заверенные копии договоров и приказов. Один экземпляр для них, второй для нас, в котором мы обязали сотрудника отдела кадров расписаться в получении. Заверенные документы — это те факты, которые любит суд. Не заверенные копии тоже могут принять в суде, но заверенные примут 100%.
По закону отдел кадров обязан предоставить эти документы в течение 5 рабочих дней (в заявлении мы тоже это всё указали, вдруг они не знают, и указали, что документы нужны для суда, чтобы администрация понимала наши намерения).
Первый пункт. Я пытался достать видео с диагностики (оно было у тех.специалиста, с которым я работал два года вместе). Сошлись на том, что он обрежет в видео моменты, где есть дети, чтобы защитить их персональные данные и пришлёт мне его. Но на следующий день он отрефлексировал наш разговор, испугался последующего давления администрации и сказал, что потом с него спросят, почему он распространяет видео. Но пообещал в суде подтвердить факт присутствия моей супруги на диагностике. Уже что-то.
Для суда нужно два свидетеля. Поэтому жена поговорила с другой коллегой, которая была организатором вне аудитории на диагностике, и та тоже пообещала подтвердить факт присутствия в суде.
Для суда нужно два свидетеля, поэтому с натяжкой этот пункт был выполнен. Хотя я по привычке не очень доверяю словам и прикидывал, что есть шанс их дальнейшего отказа из-за давления администрации или ещё по каким-то причинам. Слова — не такой надёжный аргумент, как документы.
Чуть позже супруга вспомнила, что она подписывала протокол проведения диагностики, и пожалела, что не сфотографировала его. На что я предложил спросить его у Шныря — всё-таки по закону о защите персональных данных, администрация обязана предоставлять такие документы. Супруга не хотела с ним говорить, но всё-таки к нему обратилась. Шнырь предоставил протокол, который она успешно сфотографировала.
Третий пункт. Аргументация по нему была мной выстроена, но не очень мне нравилась. Как было бы хорошо найти аргументы получше.
Параллельно всему конфликту, супруга держала меня в курсе всех дел вокруг. Мы пытались отследить время прихода Шныря (он часто опаздывал), чтобы зафиксировать это и написать на него докладную. Уж очень хотелось воздать ему по заслугам. К сожалению, он внезапно заболел Ковидом, и эта идея сорвалась.
Зато появилась другая. Выговор мы получили только за первую диагностику, а их было несколько. И вот по очередной диагностике издаётся приказ, где один из пунктов — это обязанность Шныря не позднее, чем за сутки до подготовки проинформировать организаторов о проведении диагностики. И то ли ему поздно спустили приказ, то ли он сам пропустил сроки, но об очередной диагностике Шнырь сообщил на почту только за день до проведения, и вдобавок к концу рабочего дня.
Тут он и попался. Докладная в двух экземплярах на имена Зампосода и Зампокача готовы. При чём как они написаны! «Ввиду сложившейся в школе практики (например, приказ такой-то — наш приказ), за неисполнение приказа директора, прошу объявить дисциплинарное взыскание в виде выговора Шнырю. Прошу уведомить меня на электронную почту о ходе расследования и окончательном решении».
И тут, если Школа не объявляет выговор, то налицо предвзятость: одинаковые кейсы — неисполнение приказа — но разное отношение администрации.
Третий пункт готов.
Как только мы запросили документы у отдела кадров, прошёл день-два, Зампосод вызвал к себе супругу и сказал, что Зампокач, которая исполняет обязанности директора, хочет с ней поговорить на неделе. Она даст знать, когда к себе вызовет.
Мы предположили, что судебное разбирательство им никак не выгодно, поэтому будет попытка либо запугать нас, либо мирным путём выйти из конфликта. На этот случай проинструктировал жену, записывать разговор с Зампокачу на диктофон, предварительно предупредив, что будет запись (и, если что, в суде это использовать — в таком случае надо обязательно предупредить о записи). Но и случай мирного решения конфликта нам тоже подходит, так как суд — это лишние хлопоты, и иной раз лучше их не наживать.
Поэтому я подготовил уведомление о том, что в течение трёх рабочих дней и.о. директора должен издать приказ об отмене того приказа о выговоре, с занесением пометок в личную карточку сотрудника. В противном случае, мы вынуждены защищать свои трудовые права в суде.
Уведомление супруга носила всегда с собой в двух экземплярах (опять же, один с подписью о получении, чтобы его использовать в суде).
Через несколько дней, Зампокач вызывает мою супругу на диалог. Та вручает ей уведомление, вручает докладную на Шныря (чем очень сильно удивила Зампокача). И в течение получаса они обсуждают сложившуюся ситуацию. Зампокач пыталась убедить нас в том, что выговор был обоснованным, и что есть переписка из WhatsApp со Шнырём, где моя супруга нарушает пед.этику (что не совсем так, да и в суде личная переписка не является доказательством).
Естественно мы ей даём понять, что считаем выговор необоснованным, что диагностику она провела, что администрация оказывает на неё давление. В общем разговор был ни о чём, Зампокач согласилась на аудиозапись, была очень вежлива, но явно не интересовалась нашей позицией и ситуацией. Обещала дать ответ на уведомление в указанный срок.
Так же моя супруга, ввиду давления, подала заявление на увольнение по собственному желанию. Ей очень нравился пед.коллектив, дети, но держаться за 28К за ставку в Москве при такой администрации — себе дороже.
Почти просрочив три дня по уведомлению, администрация сдалась и отменила приказ.
Так же в отделе кадров мы получили заверенную копию приказа об отмене прошлого приказа. Маленькая победа.
К сожалению, отмена выговора — никак не решает ущерб, нанесённый нам администрацией. В долг мы не берём, и сами не хотим быть должниками. За каждое несправедливое действие, должна быть ответная мера. Лично я живу по таким законам, и, естественно, захотел справедливости. Более того, мои коллеги, с которыми я имел хорошие отношения, продолжили работу во главе с абьюзерами.
Поэтому я решил попробовать восстановить баланс сил, и написал обращение в ГенПрокуратуру на Госуслугах.
Я попросил их проверить администрацию Школы N на факт нарушения 286 статьи УК РФ (превышение должностных полномочий), ввиду того, что администрация навязывает дополнительные неоплачиваемые обязанности педагогическому коллективу, а на несогласных с такими условиями труда, оказывает давление. Приложил все факты и сейчас веду «переписку» с контрольными органами.
Прокуратура переслала обращение в Департамент образования (они имеют право в течение 7 суток это сделать), тот не уложился в срок ответа (30 суток), т. е. никакого ответа я не получил. Поэтому вчера отправил повторное обращение в Прокуратуру с просьбой учесть факт отсутствия реакции Департамента.
Так же Зампокач сделала большую ошибку. Когда отдел кадров выдавал нам заверенную копию Приказа о проведении диагностики, они изменили (подделали) первоначальный приказ, включив туда ещё один пункт. Факт Служебного подлога (292 ст. УК РФ) я также приобщил к обращению в Прокуратуру.
Я в целом, хорошо отношусь к администрации. Нет такого, что если человек работает руководителем, то он заведомо порочен.
К счастью, были отличные руководители в моей жизни — с принципами и чувством справедливости. Но я плохо отношусь к людям, которые за неимением качеств руководителя становятся ими, к тем, кто идёт «по головам», у которых отношение к любым коллегам меняется в противоположную сторону, при изменении ощущения личной полезности.
Поэтому Шныря я назвал Шнырём, а не его должностью. Если прокурорская проверка состоится и справедливость хоть как-то восторжествует по отношению к администрации, то этот человек останется не тронутым, и будет дальше вредить пед.коллективу хамством и волюнтаризмом, за которые его и продвигают наверх.
Если только сам пед.коллектив не сможет отстоять свои права…
Чего я всем нам желаю.
Хочу поблагодарить супругу за ту дисциплину и смелость, которые она показала в отстаивании своих прав. Я дома собирал информацию, а ей приходилось каждый день общаться с абьюзерами.
Цитаты «великих людей»
«Есть только три метода управления коллективом: угроза, шантаж, подкуп» (с) Зампосод
Примечательно, что он выдал эту фразу ещё когда, моя супруга была методистом в начальной школе, когда «поучал» её руководить педагогами начальной школы. И потом сам удивлялся, что мы были готовы к шантажу, угрозам и подкупу.
Ответ на пост «И смотрите не лопните»
Иногда государство посылает учителям стимулирующие выплаты. При распределении такой бардак, что мне этих учителей всех просто жалко и обидно за них. Административно-управленческий персонал там нормально снимает в школах, как я понимаю, а простым учителям, со стажем и нагрузкой достаются крохи. Я к чему. Жалко этих учителей, вы не представляете, как они за все переживают, как за детей волнуются, и насколько у них нервная система расшатана, в семьях, прошу, не обсуждайте их при чадах, детки потом приходят на уроки и хамят, вызывающим тоном общаются. Оттуда учителя срываются, повышают голос, потом плачут дома, эти разборки у директора-все это жизнь сокращает им. Берегите учителей
Far far far far far far
Живу в Дании, сижу на уроке датского языка. Обычный день. Вдруг учитель пишет на доске вот такое:
— Far, hvorfor får får så få får?
— For får får ikke får, får får lam.
Одни får да får. Учитель смотрит на нас: «ну шо, кто-нибудь понял что здесь происходит?»
Затем учитель читает вслух:
— Фа, вофо фо фо со фо фо?
— Фо фо фо икке фо, фо фо лам.
Не все поняли, что это диалог. Оказывается, это сын спрашивает отца:
— Папа, почему овцы не делают других овец?
— Потому что овцы делают не овец, а ягнят.
В классе сразу реакция разделилась надвое: от «азаза вот это прикол» до «о боже, это ужасно».
Такая вот типа скороговорка. Хотя, скорее многоворка или одноговорка. В любом случае, на слух такое, конечно, воспринимать нереально.
Ответ на пост «Чертеж»
Где находится Скотландия?
Работаю учителем английского языка. Много интересного можно встретить на работе, но вот один момент я запомню надолго.
Работаю в гимназии рядовым учителем. Незадолго до этой ситуации, которую я как раз буду долго помнить, произошёл момент, который и положил всему начало. 5 класс, тема страны и национальности. Какой-то ученик читает текст и в нем попадается слово Scotland. Не задумываясь, он переводит его как Скотландия. Небольшая пауза. До всех доходит осмысление сказанного. Весь класс начинает валяться от смеха. Я держусь из последних сил, но внутри меня просто АХАХАХА.
Впечатленная этой ситуацией, я поделилась со всеми друзьями и коллегами этим забавным случаем. И, видимо, как раз тогда слово «Скотландия» проникло в мой мозг и осталось там.
А теперь, собственно, сам позор. Спустя месяц или два наша гимназия объявляет день открытых дверей для родителей. Это значит, что любой родитель может прийти на урок к своему ребёнку и посмотреть как работают учителя как он учится.
И вот, урок с 8 классом, в кабинете сидят с серьёзным видом 3 родителя. Я волнуюсь, т.к это всегда стресс. А у меня ещё и опыта было не так много в этой гимназии, первый год работы только. До конца урока остаётся несколько минут, я не совсем успеваю объяснить запланированный материал. Это придаёт ещё больше волнения. Я тороплюсь. Объясняю какое-то правило на примере предложения и. там попадается слово Scotland.
Я абсолютно с серьёзным видом и полной уверенностью машинально перевожу его Скотландией.
Ну а дальше что? Неловкая пауза. Осознание. Дети начинают угарать, родители загадочно смотрят, а уши мои горят ярким пламенем.
Стыдно было жуть. Я ведь знаю, что это Шотландия. Знаю! Но предыдущая история, как я уже сказала, отпечаталась у меня в памяти и в самый неподходящий момент подвела меня.
Я, конечно, в тот момент, попыталась как-то оправдаться, но мне казалось, что мне уже ничего не поможет.
Что было дальше, не помню. Мой мозг стер эту информацию как травматическую.
Вот такие курьёзы бывают))
Взрыв потенциальной энергии: звонок он для учителя
Прочел ответ @Khabkron #comment_219865874 вспомнил как у нас было.
Сидим на уроке, классная конкретно отчитывает за то, что мы 9-й класс, а все еще носимся как бешенные. А еще вылетаем из класса как только звонок прозвучит. Говорит: звонок он не для вас, он для учителя. Вот когда дам разрешение, тогда и можете идти.
Натерпелись ее наставлений. Звучит звонок.
Мы ждем. Через 3 секунды классная: можете идти.
Мы всем классом вылетаем с криком «ааааААААаа» в дверь ибо вода скоро начнет водить. Выносим дверь с петель, кто-то падает на дверь, давка. Через 5 секунд осознаем, что выбили закрытую на ключ вдерь (видать училка решила подстраховаться и закрыла дверь чтобы никто не выбежал полсе звонка, а открыть забыла).
Потом на собрании не знаю что было, но дверь починили.
Ответ на пост «Будущий писатель»
Помню, в классе 9-м, когда задавали выучить любую главу из Евгения Онегина, одноклассник (которому учеба в силу ряда причин была полностью чужда, а рус.лит. а особенности), вызванный к доске говорит: я выучил главу 9-ю. Учительница, ещё не догоняя, в чем подвох, но уже немного напрягшись (т.к. ученик, по идее, просто должен быть сказать, что ничего не выучил), отвечает: читай. Ученик: точка, точка, точка, точка, точка. точка, новая строка, точка, точка, точка. Классу, в отличие от учительницы, понравилось, но в дневнике у пацана появился очередной «кол».
Жизненная ситуация
Результаты олимпиад
Заметил, что под каждым постом про успехи наших школьников на международных олимпиадах в топе всегда находятся несколько комментариев «не всё так радужно». Сам являюсь учителем и преподавателем, поэтому вопрос для меня близок и хочется на это как-то отреагировать.
Например, в одном из недавних постов про олимпиаду по информатике:
популярны комменты типа:
В итоге всё сводится к тому, что олимпиада какая-то слабая, и участники тоже не очень сильные, и медалей сильно много, и, следовательно, результаты наших ребят по информатике так себе.
Но, блин, вот результаты студенческой международной олимпиады по программированию, по сути крупнейшего IT-соревнования в мире:
С 2000 года Российскими командами одержано 15 побед из 21! Абсолютных побед! Россия занимала первые места 9 раз подряд. Что ещё нужно, чтобы заметить, что с информатикой и программированием у нас всё очень даже хорошо и очередным успехам стоит именно радоваться.
Ответ на пост «Как отбить у ребёнка желание учиться»
Ответ на пост «Школьный трындец»
По зарплате меня, мягко говоря, не обидели. Директор где-то изыскал средства, и мне платили по репетиторской ставке. Атас! Дали 6 уроков в неделю.
Этим ребятам крутой класс не доверили и даже зеленую доску, которую никакой мел не брал, нашли. Но, благо, проектор есть. Из трех ламп над доской работает одна. Пофиг, работаем.
Класс отфутболивают по разным учителям как раз где-то с 8 класса. За все это время сменилось 6 учителей.
Где-то на этом этапе я понял, что я могу сшить из кожи австралийского бизона самый красивый в мире бубен и плясать перед учениками с ним сутками, но если класс привык не учиться и списывать, то я уже мало что могу изменить. Пришлось немножко прикрутить доброту мою, и воздействием оценками(ставил все честно, без подстав и перегибов), классруком и родителями еле-еле заставил половину класса работать. Пофиг, работаем.
Таким образом, к лету я едва-едва вытянул ребят с неуда на уровень 60-70 баллов по ЕГЭ. Максимум треть из класса, не более. Не горжусь и не тревожусь по этому поводу. Дотянул эту телегу и поскакал галопом подальше в поля. Иначе говоря, твердо отказал директору на предложение продолжить работу.
А где-то уже и видимость делать сил нет.
Ну, и опять же, для крутой техники нужны крутые преподаватели. А тут я был одним из первых, кто включил интерактивную доску и начал ее использовать. Потом меня просили показать, что там и как. Какой смысл в этой современности, если она красиво пылится?
И для крутых программ тоже нужны крутые преподы, которые все же будут учить ребят наукам, а не заниматься непрерывным выставлением оценок и прочей туфтой. Во время удаленки я был одним из немногих преподов, ведущих полноценные занятия. Вел с графическим планшетом и записью занятия, чтобы можно было пересмотреть. Тем, кто хотел учиться, понравилось. Понравилось бы.
И я бы очень хотел давать ребятам ту же математику с физикой хоть с нуля, хоть с середины, весь бы выложился, но у меня нет сил, которые я мог бы тратить еще и на постоянное бумажкописание, поддержание дисциплины в классе и прочие радости. Как-то так.