что делать если перепутал показания счетчиков на воду
Что делать если перепутал показания счетчиков на воду
Как быть, если вы случайно передали показания, которые больше реальных?
Часто это обнаруживается уже после того, как вы в следующем месяце передаете показания, а в квитанции они не учитываются (т.к. предыдущие были больше текущих). Разбираемся, как исправить ситуацию дистанционно.
Заявление может быть составлено в свободной форме, главное, чтобы оно содержало данные о номерах приборов учета и актуальные показания приборов учета, которыми необходимо заменить ошибочные.
На сайте ЕРЦ в разделе Абонентам/Полезная информация есть бланки заявлений, в том числе общий шаблон, который можно заполнить, скачать и распечать.
Заявление также может быть написано от руки.
Вот пример заявления в случае, если необходимо исправить неверно переданные показания:
ВАЖНО: Если вы составляете заявление от руки, обязательно пропишите в нем согласие на обработку персональных данных, чтобы мы имели право рассмотреть заявление и внести изменения по вашему лицевому счету.
Для учета актуальных показания необходимо передать заявление в ЕРЦ. Удобнее всего сделать это по электронной почте document@erc.ur.ru или через Личный кабинет ЕРЦ.
1. Отсканируйте (или отчетливо сфотографируйте) ПОДПИСАННОЕ от руки заявление.
2. Отсканируйте (или отчетливо сфотографируйте) основную страницу паспорта и страницу с регистрацией.
3. Отправьте документы вложением на электронный адрес document@erc.ur.ru или направьте через сервис «Передать документы» в Личном кабинете.
Присоединяйтесь к официальным страницам ЕРЦ в соцсетях, чтобы узнавать новости сферы ЖКХ, получать полезные советы о доме, ЖКУ и ремонте или ответы на вопросы по начислениям в квитанции:
Как поступить в нашей ситуации:
Как поступить в нашей ситуации: мы перепутали счетчики горячей и холодной воды после их установки и несколько месяцев отдавали показания наоборот. В итоге разница между горячей и холодной выросла почти в 20 раз. Как быть?
Ответы на вопрос:
подайте правильные показания и требуйте перерасчета
Обратитесь в УК за перерасчетом
мы перепутали счетчики горячей и холодной воды после их установки и несколько месяцев отдавали показания наоборот.В итоге разница между горячей и холодной выросла почти в 20 раз. Как быть?
—пишите заявление в УК, или вызывайте контролёра и составляйте АКТ сверки показаний приборов учёта воды. и на его основании вам обязаны сделать перерасчёт по воде. при отказе в перерасчёте. обжалуете его в суде.
Похожие вопросы
При установке водосчетчиков перепутали номера и счетчик для холодной получился на горячую и наоборот, управляющая компания при опломбировке не заметила и подписала акт о пломбировке, при подачи данных этот факт выяснился, но бухгалтер сказала подавать данные как есть и что можно просто переделать акт, но когда я пришла в ЖЭУ мне сказали что надо заново делать опломбировку и платить этот месяц по нормативам, а это разница в 2 тысячи рублей и непонятно как быть с оплатой за прошлый месяц, виновато-ли ЖЭУ что подписали акт и не проверили номера счетчиков?
Я перепутала показания счетчиков горячей воды, у нас их два в ванной и в кухне. Когда обнаружила что показания не совпадают по номерам счетчиков начала самостоятельно регулировать, передавая по одному счетчику который в ванной больше, на по кухне нулевой расход, т.к. там и так показания были переданы больше. До проверки счетчиков не успела выровнять, когда была проверка счетчиков, составили акт. Где было больше передано просто списали показания, а в ванной начислили недостающие. Теперь мне выставили квитанцию на огромную сумму. Перерасчет делать не хотят. Правы ли ЖЭУ?
Что если счётчики на воду перепутаны, холодный на горячей воде, а горячий на холодной. А платил с уверенностью, что холодный это холодный, а горячий это горячий, и так почти два года, что делать? Могут ли быть какие проблемы.
Что надо делать если.
У нас в квартире установлены счётчики воды, и горячей, и холодной. Дело в том, что для того, чтобы из тёплого крана стала поступать хоть как то тёплая вода, её надо долго сливать. Да и когда долго сливаешь, температура полученной воды не выше 35 градусов. Однако, все объёмы считаются счётчиками, т.о. происходит перерасход горячей воды и, естественно, требуется большая её оплата, хотя фактически приходится платить не за горячую, а за чуть тёплую воду. Что делать?
У меня не сходятся показания счетчиков горячей и холодной воды с показаниями, указанными в последней квитанции по оплате ком. услуг. По квитанции потребление холодной и горячей воды вышло на 14 и 10 кубов соответственно, но по показателям счетчиков у меня выходит 6 и 4 кубов соответственно. Почему такая разница и куда стоит обращаться с данным вопросом?
Что делать если монтёр перепутал электросчетчики с соседней квартирой?
Что делать, если неправильно передал показания счетчика воды: как исправить ситуацию
Отправим материал на почту
Когда получаешь квитанцию, где показания расходятся с реальными – теми, что на водомере – то сначала наступает недопонимание, потом возмущение, а потом анализ. Действительно, ошибка может быть с вашей стороны, когда вы эти показания передаете, но может быть и со стороны компании, оформляющей платеж, и второй вариант встречается наиболее часто. Но в данной ситуации вопрос не в том, кто допустил ошибку, а как ее исправить.
Порядок передачи показаний
Сведения о показаниях приборов учета можно передавать:
Способы передачи показаний за потребление воды:
Почему возникают ошибки в квитанциях
Со стороны компании существует, как минимум, три причины, по которым показания в квитанции могут быть ошибочными в ту или иную сторону:
Также могут возникнуть ошибки по вине владельца квартиры:
Как исправить ошибку при завышенных показателях
Самый действенный способ, чтобы вовремя заметить и исправить неточности в квитанции, это дублирование показателей перед их подачей в Водоканал любым способом. Вы можете записать их на листике бумаги и всунуть его под проволочку пломбы (там точно не затеряется) или сохранить запись в другом месте. Также можно сделать запись на своем ПК в вордовском или doc файле либо на смартфоне в блокноте. Такие заметки в дальнейшем оградят вас от неприятностей.
Если переданные вами в бухгалтерия данные больше фактических, то ситуацию можно разрешить следующим образом:
Рекомендация: если вы заметили ошибку в квитанции, не стоит ждать, что бухгалтерия устранит ее самостоятельно – вам в любом случае придется проявить инициативу.
Как исправить ошибку при заниженных показателях
Бывают ситуации, когда в квитанции записаны цифры, которые меньше реальных показаний водомера. Это серьезная ошибка, которую нужно немедленно исправить, чтобы вас потом не обвинили в мошенничестве. Просто позже будет сложно доказать, что это произошло не по вашей вине, так как очевидна выгода потребителя и суд может занять сторону поставщика воды.
Вам нужно предпринять следующие меры:
Рекомендация: не следует пренебрегать этими советами, чтобы на вас не легла ответственность за намеренное искажение цифр при сдаче показаний оператору.
Ответственность за ложные показания
Управляющая компания, а также все филиалы по сбыту воды регулярно проводят проверку приборов учета потребления воды. Один раз в два-три года (иногда даже раз в год) по квартирам ходит представитель Водоканала и сверяет данные на счетчике с теми, которые потребитель самостоятельно, лично, по телефону или через корпоративный сайт (счет) передавал в бухгалтерию для калькуляции. Если при этом обнаруживается, что показания, поданные пользователем, занижены, это может быть квалифицировано, как злой умысел, то есть, это административно или даже уголовно наказуемое преступление, которое квалифицируется, как мошенничество. Это статья 159 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Последствия за подобные деяния могут оказаться следующими:
Заключение
Честно говоря, я не вижу здравого смысла в махинациях, которые некоторые осуществляют при даче показаний за воду. Это одна из самых дешевых коммунальных услуг и выиграть в финансовом отношении здесь просто невозможно, зато можно навлечь на себя кучу неприятностей.
Огромный счет за коммуналку: как доказать ошибку
Плата за коммуналку может рассчитываться по показателям счетчиков, средним значениям, нормативам. Нормативы потребления коммунальных услуг с учетом среднемесячных данных определил Минстрой. По его сведениям, среднестатистический житель квартиры в России принимает душ 25 раз, а ванну набирает четыре раза в месяц.
Но иногда цифры потребленного ресурса оказываются далеки от «нормальных». Так, за месяц житель Люберец оказался должен за коммунальные услуги более 180 000 руб. Самой затратной статьей расходов оказалась вода. За холодную, горячую воду, а также водоотведение вышло 164 000 руб. Потребление воды за месяц составило 1 200 куб. м., столько обычно нужно общественным заведениям. Причиной, как оказалось, стал сбой в передаче данных, передавало издание «Подмосковье сегодня». Нестыковки пошли после того, как Люберецкий городской жилищный трест (АО «ЛГЖТ») заключил договор с «МосОблЕИРЦ» об организации расчетов за жилищно-коммунальные услуги.
Что делать, если виноват пользователь
Если пользователь внес деньги за коммуналку, но ошибся счетом, ошибку легко исправить, объясняет одна из управляющих компаний: нужно обратиться либо в банк, либо к владельцу платежного терминала с чеком, заполнить заявление об отмене ошибочного перевода и перенаправлении денег на верный номер лицевого счета (образец есть у банков). Бывают ситуации, когда собственник ошибается не в номере счета, а неправильно указывает данные по потребленным ресурсам.
В квитанции жительницы Подмосковья значилось, что за потребленные ресурсы она должна 68 000 руб., причем 49 000 руб. ей начислили за горячую воду. Оказалось, что, передавая показания, женщина не там поставила запятую. Вместо 2,770 кубометра она написала 277,0.
Бычков говорит, что такая проблема решается обращением в управляющую компанию. После этого УК направит своего сотрудника, который снимет показания счетчика и на основании этих данных сделает перерасчет.
Если же окажется, что со счетчиком проблемы, то Бычков советует обратить внимание, как УК вычислит потребленный ресурс в такой ситуации – по среднему значению или по нормативу. В течение трех месяцев расчет должны вести по среднему значению, обычно он выгоднее для собственника. «Счетчики показывают, что жители тратят гораздо меньше воды и света, чем заложено в нормативах. Так что при расчетах по нормативу плата обычно выше», – рассказал представитель «Российских коммунальных систем».
Если излишнюю плату начислили из-за пропуска срока поверки счетчика, то права окажется уже управляющая организация. Так, у Ирины Аверковой* наступил срок поверки счетчика на воду, но она об этом забыла. И еще два года платила по показаниям, но потом об этом узнал Водоканал. Он пересчитал потребленный ресурс. Вышло, что Аверкова должна почти 122 000 руб. Всю сумму истец взыскал через суд (дело № 33-5985/2019, вступило в силу).
Что делать, если ошиблась управляющая компания
«Весь наш дом вчера разом получил долговые квитанции», – написала жительница Москвы в Facebook летом 2020-го. По ее словам, это были извещения о долге за июль 2019 года. А жительница Звенигорода на своей страничке пожаловалась на счета за отопление: ей выставили к оплате 4, 07945 Гкал за отопление, хотя по счетчикам она потребила в два раза меньше – 1,9177 Гкал.
В таких ситуациях сначала нужно рассчитать настоящий размер платежа. Собственник может прийти с платежкой в управляющую организацию и потребовать уточнения по каждой строчке:
Скорее всего, после подсчета цифра получится более привычной, чем внушительная сумма, указанная в квитанции. Тогда можно обратиться с претензией о перерасчете в управляющую компанию или ТСЖ, обслуживающие дом, или же к агенту по приему показателей счетчиков.
Претензии из-за неточности в расчетах обычно удается урегулировать уже на этом этапе. Платежный агент или организация, выбранная вашим домом в качестве формы управления, если обнаружит ошибку, может сразу сделать перерасчет.
В отдельных случаях, продолжает Бычков, УК может направить специалиста, чтобы он проверил целостность пломбы и исправность счетчика и зафиксировал снятые показания в акте. И уже на его основании вносятся корректировки.
Если УК или ТСЖ не идут навстречу, надо обращаться с жалобой в Госжилинспекцию. К заявлению нужно приложить платежки, с которыми вы не согласны. По обращению жилищная инспекция обязана будет провести внеплановую проверку. Если обнаружит нарушение, то обяжет УК провести перерасчет. Бычков рекомендует параллельно направить такую же жалобу и в прокуратуру.
А если причина в счетчике?
Житель Москвы решил переустановить газовую плиту, вызвал мастера, тот сделал все без нареканий. А в конце месяца собственник получил астрономический счет за газ – 600 000 руб.
Подобных историй много: например, счетчик воды накрутил 60 куб. м и даже 180 куб. м вместо обычных 2–3 или прибор учета электричества выдал показания в десять раз больше, чем месяцем раньше. Компании, которые занимаются поверкой и установкой счетчиков воды, выделяют несколько типичных неисправностей, которые могут повлиять на показания счетчика:
Похожая ситуация и с газовыми счетчиками. Неверные данные прибор может показать в таких случаях:
Как только собственник понял, что с пробором учета что-то не то, он должен оповестить управляющую компанию (УК) или ресурсоснабжающую организацию (РСО), говорит Титов. Нужно попросить их проверить счетчик. Если специалист подтвердит, что он неисправен, то начисление ресурса проведут расчетным путем. Но иногда о том, что счетчик выдавал ошибочные показания, собственники узнают, получая квитанцию с круглой суммой. Бычков говорит, что в таком случае нужно будет провести независимую экспертизу счетчика.
Если эксперт подтвердит неисправность прибора учета, обслуживающая организация должна будет произвести перерасчет начисленной суммы, объясняет Бычков. Если РСО или УК этого не сделают, придется через суд добиваться перерасчета платы (исключения из лицевого счета оплаты) за коммунальные услуги.
С таким иском обратился Георгий Боричев* к ЖСК «Юбилейный-6». Он оспаривал начисление почти 115 000 руб. за воду и настаивал, что счетчики воды в его квартире неисправные. Это подтвердила организация по поверке средств измерений: по мнению эксперта, погрешность приборов в три раза больше нормы, а значит, они неисправные.
Первая инстанция встала на сторону собственника и не только обязала ЖСК провести перерасчет, но и взыскала в пользу потребителя компенсацию морального вреда, штраф и расходы на представителя. Но апелляция это решение отменила, решив, что Боричев должен заплатить по выставленному счету. Собственник квартиры обжалует решение в кассации (дело № 2-1159/19).
Лучше не оплачивать сумму, с которой вы не согласны, а вместо этого ждать, пока РСО подаст в суд. И уже в процессе можно добиваться отмены начисления.
Сергей Сергеев, руководитель практики в сфере ЖКХ, экологии и природопользования МКА Московская коллегия адвокатов «Арбат» Московская коллегия адвокатов «Арбат» Федеральный рейтинг. ×
Суд, по словам эксперта, будет оценивать действия сторон на добросовестность: насколько быстро они реагировали на ситуацию и нет ли злоупотребления правом. Второй путь для абонента – оплатить сумму в квитанции полностью, а затем взыскивать с ресурсоснабжающей организации деньги как неосновательное обогащение.
* Имена и фамилии изменены редакцией
Неверная передача показаний ИПУ : когда суд на стороне собственника
С чего всё началось
Собственник квартиры обратился с иском к ресурсоснабжающей организации. Просил признать незаконным начисление платы за электричество с использованием показаний прибора учёта, начисления завышенными и обязать РСО сделать перерасчёт.
В ноябре 2017 года РСО провела проверку прибора учёта электроэнергии в квартире собственника и выявила, что тот неправильно передавал данные о потребляемой энергии. Собственник передавал показания счётчика исходя из четырёхзначных значений вместо пятизначных.
К тому же собственник указал, что показания ПУ, которые передала в РСО управляющая домом организация при переходе дома на прямые договоры, недостоверны.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении исковых требований, а апелляционный суд частично поддержал собственника. Узнайте, как так вышло.
Первый суд встал на сторону исполнителя коммунальной услуги
Первый суд принял невыгодное для собственника решение: признал указанную РСО задолженность и обязал собственника её оплатить.
Суд исходил из того, что расчёт спорных начислений ресурсоснабжающая организация производила по фактическим показаниям прибора учёта. Собственник же не предоставил доказательств неверного расчёта платежей за электроэнергию и их завышения.
Собственник заявил, что вины его в неправильной передаче показаний приборов учёта нет, это РСО не разъяснила порядок снятия показаний и не проводила проверки с 2003 по 2017 год. К тому же РСО предоставила суду недостоверную историю начислений по счётчикам с августа 2014 по июль 2015 года.
Апелляционный суд частично удовлетворил требования потребителя
Апелляционный суд не согласился с выводами первого суда, назвав их ошибочными. И вот, по каким причинам.
Граждане и организации обязаны своевременно платить за жилое помещение и коммунальные услуги (п. 1 ст. 153 ЖК РФ). Сроки для этого устанавливаются законодательством или заключённым между сторонами договором (п. 1 ст. 155, п. 4 ст. 154 ЖК РФ).
РСО приступает к предоставлению коммунальной услуги жителям в многоквартирном доме, в отношении которого расторгнут договор о приобретении УО, ТСЖ или ЖК коммунального ресурса для предоставления коммунальной услуги, – до заключения нового договора (пп. «е» п. 17 Правил № 354).
С момента расторжения ресурсоснабжающей организацией договора ресурсоснабжения с управляющей организацией исполнителем коммунальной услуги становится РСО. У неё появляется право на получение оплаты за оказанную коммунальную услугу непосредственно с собственников и пользователей жилых помещений в МКД.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг. Объём определяется по показаниям приборов учёта (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ).
По договору энергоснабжения РСО обязуется подавать потребителю энергию, а потребитель – оплачивать её, соблюдать режим её потребления и обеспечивать безопасность эксплуатации энергетических сетей и исправность приборов и оборудования (ст. 539 ГК РФ).
Количество поданной потребителю энергии определяется по показаниям прибора учёта. Платит потребитель за фактически принятое количество энергии в соответствии с данными учёта энергии (п. 1 ст. 541, п. 1 ст. 544 ГК РФ).
Тот, кто нарушает условия договора энергоснабжения, обязан возместить другой стороне причинённый этим реальный ущерб (п. 1 ст. 547 ГК РФ).
РСО не предоставила собственнику достоверную информацию об услуге
Собственник квартиры длительное время передавал показания прибора учёта исходя из четырёхзначных показателей. Это привело к искажению информации о фактически потреблённой энергии.
Потребитель указал, что делал он это не специально, а по требованию управляющей организации. Изначально показания подавались исходя из пятизначных значений прибора учёта. Это подтверждается квитанциями.
Потребителей коммунальных услуг защищает Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Согласно этому закону, исполнители услуги должны предоставлять потребителям полную и достоверную информацию о предоставляемой услуге, правилах её предоставления, ценах, тарифах и т.д. (ст. 10 Закона).
В нашем случае РСО эту обязанность исполнила не должным образом.
РСО не проводила проверок приборов учёта
Проверка достоверности предоставленных показаний приборов учёта производится путём их сверки с показаниями соответствующего прибора учёта на момент проверки. Проводятся такие проверки не реже одного раза в год. Если же приборы учёта расположены в жилом помещении потребителя – то не чаще 1 раза в 3 месяца (п. 83 Правил № 354).
Управляющая организация при переходе РСО на прямые договоры с жителями дома передала ей конечные показания приборов учёта электроэнергии. В том числе и для спорной квартиры. Их РСО приняла как начальные при открытии счёта.
При этом ресурсоснабжающая организация не провела самостоятельную проверку приборов учёта, не составила соответствующий акт. Установить период, за который образовался спорный объём энергоресурса невозможно, потому что нет доказательств, подтверждающих объём предоставленного ресурса.
Именно поэтому нельзя обязать собственника оплатить задолженность исходя из установленного ответчиком объёма потреблённой услуги в 108 540 кВт, рассчитанной из разницы в показаниях прибора учёта, начиная с 01.06.2014 года по 16.11.2017 года. Нельзя применить расчёт со ссылкой на положения пп. б п. 59, п. 61 Правил № 354.
РСО нарушила сроки исковой давности
К требованиям о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг применяется общий срок исковой давности – три года (ст. 196 ГК РФ). Правила о начале его течения изложены в п. 1 ст. 200 ГК РФ.
О нарушенном праве РСО узнала при проверке электроустановки 16 ноября 2017 года. Период, за который РСО может потребовать уплаты образовавшегося долга: с 16.11.2014 года по 16.11.2017 года.
То есть начисление собственнику задолженности по оплате услуг за электричество с июня 2014 по 16.11.2014 года нельзя признать законными.
Как произвести расчёт за предоставленный коммунальный ресурс
Фактический объём потреблённого семьёй собственника ресурса определить невозможно. Суд предложил произвести расчёт предоставленного коммунального ресурса исходя из норматива потребления коммунальной услуги за спорный период. При этом учитывалась площадь квартиры и количество проживающих в ней людей. В итоге сумма задолженности получилась не 290 886,37, а 67 655,04 рублей.
РСО обязали сделать перерасчёт платы за электроэнергию за жилое помещение за период с 16 ноября 2014 года по 16 ноября 2017 года, исходя из норматива потребления коммунальной услуги и с учётом уже произведённых собственником платежей.
При этом суд не согласился с указанием собственника о том, что фактически он потребил ресурс в объёме 13047 кВт.
На заметку
Не всегда, решая дела о некорректной передаче показаний приборов учёта, суд целиком и полностью поддерживает исполнителя коммунальных услуг.