что делать если перегрел триммер
Причины поломок бензиновых и электрических триммеров
Триммер, как электрический, так и с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), является незаменимым инструментом в летний и осенний период для владельцев дач и частных домов. С его помощью без труда удаляются сорняки, мелкие кустарники и подравнивается газон. Но, как и любая техника, триммеры выходят из строя в самый неподходящий момент. Чтобы устранить неисправности своими руками, пользователю данной техники сначала нужно определить причину их появления.
Основные неисправности бензиновых и электрических триммеров
У бензокосы и электрического триммера, если не рассматривать поломки, связанные со штангой и косильной головкой, неисправности в основном случаются в районе двигателя.
Поломки бензиновых триммеров
Типичные поломки бензинового триммера, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы данного агрегата, следующие:
Неисправности электрических триммеров
Поскольку устройство электрокосилки намного проще, чем мототриммера, то и причин выхода его из строя немного.
Следует отметить, что устранение некоторых из них лучше доверить специалисту.
В основном, триммер перестает нормально работать в следующих случаях:
Почему бензиновый триммер не заводится
Причины того, почему бензиновый триммер перестал заводиться, могут быть разные, поэтому требуется провести поэтапную диагностику аппарата.
Топливный бак (качество топлива)
Запомните, что всегда перед запуском агрегата требуется проверка наличия и качества топлива. В данном случае не стоит жадничать и экономить, а также “умничать” по поводу количества добавляемого масла. Все нужно делать согласно прилагаемому к аппарату руководству, поскольку при выходе из строя поршневой группы, ее замена будет стоить около 70% общей стоимости триммера. Заливайте топливо из расчета, что вы его полностью израсходуете при выполнении работ. Оставшийся в бачке бензин через некоторое время теряет свои свойства и может навредить двигателю. Поэтому не готовьте смесь впрок и в больших количествах. Если бензокоса плохо заводится, попробуйте слить “старое” топливо из бака, и заправить его свежеприготовленной смесью.
Важно! Заправлять аппарат топливом, происхождение которого неизвестно, чревато негативными последствиями. Бензин должен быть качественным, купленным на заправке, и марка его должна быть не ниже АИ-95.
Свеча и свечной канал
Итак, вы поменяли топливо, но ничего не изменилось, и триммер все равно не заводится. В таком случае стоит проверить свечной канал: не закидывает ли его горючей смесью. Часто пользователи переводят воздушную заслонку в положение “OFF” при запуске, и когда двигатель завелся, не переводят ее в положение “ON”, после чего он глохнет. Далее, попытка вновь завести ДВС приводит к тому, что бензином заливает свечу, и старт становится невозможным. Чтобы диагностировать и устранить возможную проблему в этом узле, проделайте следующее.
Если ДВС не запустился, то потребуется проверить искру. Для этого:
В норме при каждом качке поршня между электродами свечи должна проскакивать искра. Если искра есть, то причину того, что ДВС не запускается, нужно искать в других узлах аппарата.
Для лучшего понимания процесса, как протестировать свечу на наличие искры, можно воспользоваться этим видео, где проверка показана на примере бензокосы “Союз”.
Если нет искры, то в начале проверьте кабель, соединяющий свечу с катушкой — возможно причина именно в нем. Прозвонить его можно с помощью тестера. В случае обнаружения разрыва цепи, потребуется замена высоковольтного провода.
Также причиной того, что пропала искра, может послужить неисправность катушки зажигания (магнето). На рисунке ниже показано, как выглядит катушка (магнето) от бензинового триммера Patriot (Патриот).
Чтобы исключить неисправность, потребуется с помощью тестера проверить магнето триммера, а именно, его первичную и вторичную обмотку. На первичной обмотке сопротивление должно быть в пределах от 0,4 до 2,0 Ом. Если прибор показывает 0 — это значит, что в обмотке произошло замыкание, а если бесконечность – это явный признак обрыва цепи. Сопротивление на вторичной обмотке должно находиться в пределах от 6 до 8 кОм.
На некоторых катушках оно может достигать значения 15 кОм.
Воздушный фильтр
В случае, если ваша бензокоса плохо запускается или после запуска сразу глохнет, следует обратить внимание на воздушный фильтр, поскольку он может быть засорен, в результате чего воздух не поступает в камеру сгорания, и воспламенение горючего не происходит. Чтобы проверить, в фильтре ли дело, снимите его и попробуйте запустить двигатель. Если он заработал, значит, причина найдена. Фильтр требуется заменить или хорошо промыть и высушить перед установкой. В случае, когда вы обнаружили масло в воздушном фильтре, его необходимо промыть бензином, хорошо отжать и просушить не менее 2-х часов перед тем, как устанавливать на место.
Если же при снятом воздушном фильтре агрегат все равно не запускается, то рекомендуется проверить топливный фильтр.
Топливный фильтр
Данный фильтр очищает топливо от возможных загрязнений. Если он забит, то бензин в цилиндр не поступает, и, соответственно, агрегат не работает или глохнет после запуска. Топливный фильтр находится на конце заборного шланга, который находится внутри топливного бака. Чтобы добраться до фильтра, необходимо извлечь пробку с выходящими из нее трубками.
При извлечении пробки, заборный шланг может отсоединиться и остаться в бачке. Извлекается он с помощью пинцета.
Далее, снимите со шланга старый топливный фильтр и оденьте на него новый, заранее приобретенный. Также можно почистить топливный фильтр, если у вас нет нового. Фильтр необходимо закрепить на шланге с помощью пружинного фиксатора.
Установите заборную трубку на пробку и вставьте последнюю в бачок.
Следует отметить, что в некоторых моделях триммеров заборный шланг находится не на пробке, а внутри бачка. Извлечь его можно с помощью пинцета или крючка, согнутого из проволоки.
Сапун
Сапун – это обратный клапан, который предназначен для выравнивания давления в бензобаке. Если он забит и не пропускает воздух в сторону бака, то внутри емкости для топлива образуется вакуум, и горючее перестает поступать в карбюратор. Чтобы проверить исправность клапана, снимите шланг, который идет от бачка к карбюратору. Если бензин из бака не вытекает, значит, сапун забит.
Пользователи триммеров часто задаются вопросом: где находится сапун? Данный клапан обычно находится в крышке бензобака и выглядит, как показано на следующем рисунке.
Почистить сапун очень просто: разберите клапан и промойте все его компоненты. В некоторых бензокосах данный клапан может располагаться прямо на топливном бачке. Сразу его найти не получится, поскольку он скрыт от глаз под корпусом стартера. Чистится такой сапун с помощью обычной иглы.
Выпускной канал
Причиной того, что триммер значительно потерял мощность, и при попытке увеличить обороты двигателя, он их набирает медленно, часто является засорение выпускного канала, через который из камеры сгорания выходят выхлопные газы.
Необходимо снять глушитель так, чтобы внутрь цилиндра не попала гарь. Далее, очистите выпускной канал от нагара.
Делать это нужно очень аккуратно, не допуская попадания нагара в камеру сгорания.
После этой процедуры слабая мощность агрегата и медленный набор скорости вращения косильной головки больше не будет вас расстраивать.
Недостаточная компрессия
Если компрессия недостаточная, то завести двигатель, в большинстве случаев, не получится. Чтобы проверить компрессию, можно воспользоваться автомобильным компрессометром.
Также плохая компрессия может быть из-за слабо прикрученного карбюратора. Проверьте, не шатается ли он. Если да, то хорошо затяните крепеж, удерживающий его. Также если карбюратор плохо прикручен, можно заметить, что при работе капает бензин.
Электрический триммер вибрирует
Многие пользователи косилок замечали, что через некоторое время после начала работы аппарата, он начинает сильно вибрировать. На некоторых триммерах, в основном в моделях подороже, установлена антивибрационная система в виде амортизаторов, рассоложенных между двигателем и штангой. Но в некоторых случаях от сильной вибрации не спасает даже она. Причиной того, что в триммере появляется сильная вибрация, может быть малое количество или полное отсутствие смазки на жестком или гибком валу, находящемся внутри штанги аппарата.
Замена смазки жесткого вала происходит следующим образом:
Смазка гибкого вала выполняется следующим образом:
Делается это так: сначала необходимо смазать конец тросика, а затем вставить его в штангу, после чего, по мере продвижения его внутрь трубы, следует наносить смазку на деталь и равномерно распределять ее по поверхности. Затем вставьте штангу с гибким валом в электрический двигатель и закрепите ее.
В случае, когда смазка не помогла, и вибрация продолжает появляться, потребуется поменять гибкий вал.
Триммер сильно греется
Перегрев триммера может происходить по многим причинам:
Последнее происходит, если установить неподходящую для данного агрегата косильную головку, или когда ось смещается внутрь штанги. Эти изменения затрудняют вращение, нагрузка на двигатель увеличивается, и происходит его перегрев.
Почему новый триммер, быстро греется и начинает глохнуть, как будто ему не хватает воздуха?
Причин очень много.
Не то октановое число бензина (причём низкооктановый бензин и высокооктановый может быть проблемой, нужен бензин о котором пишут в инструкции к конкретному триммеру), перебои, может и заглохнуть.
Не правильные соотношения бензина и масла в топливной смеси (правильное соотношение в инструкции по эксплуатации).
Давно «замешали» топливную смесь, «перемешанный» бензин с маслом не должен храниться более двух недель, ну месяц и это максимум.
Что-то не то со свечой, не тот зазор, нагар
Карбюратор, проблемы с ним.
Воздуха не хватает, возможно проблемы с воздушным фильтром, его можно снять и продуть (почистить).
Не правильно обкатали триммер, или он ещё на обкатке (при обкатке и соотношения бензина к маслу иное), он может из-за этого греться, это в принципе нормально, главное не перегревать.
Работаете со слишком жёсткой травой (порослью, ботвой и.т.п), триммер маломощный, работает с перегрузом, перегревается.
Может быть где-то в каки-то узлах проблемы со смазкой, и это приводит к перегреву.
Ну и конечно надо инструкцию по эксплуатации изучить, там есть информация о работе триммера безе перерыва, возможно Вы его перегреваете, работая свыше рекомендуемого времени.
То есть нагрузка (по времени беспрерывной работы) на триммер которую даёте Вы слишком запредельная.
Аппарат у Вас новый, наверняка есть гарантия, можно отнести в ремонт по гарантии.
10 ошибок при использовании электрического садового триммера
С ранней весны и до поздней осени садовые триммеры жужжат на приусадебных участках, в садах и парках. Эта идиллическая картина может так и остаться мечтой, если электрический инструмент вдруг затихнет. Причин тому может быть множество. Но большинство неприятностей можно избежать, если следовать инструкциям и не допускать ошибок новичка.
Неправильный выбор корда
Если неправильно подобрать леску, она будет часто рваться. Это не вредит триммеру, но замена корда потребует времени и усилий. Толщина лески колеблется от 1,2 до 4 мм.
Не стоит брать сразу самую толстую в надежде, что она будет реже рваться. Триммер мощностью 0,5 кВт хорошо работает с кордом толщиной 1,6 мм, на 1 кВт следует брать леску толщиной в 2 мм. Корды свыше 3 мм применяются в бензиновых триммерах.
Для стрижки травы лучше выбрать леску с многогранным сечением — работа с таким кордом продвигается быстрее, стеблям травы наносится меньший урон, и растение не сохнет.
Лески с многоугольным и квадратным сечением рвутся чаще, но они более эффективны.
Неправильный выбор ножей
Ножи справляются с сухостоем, крупными сорняками и даже могут перерубить тонкие ветки.
Количество зубьев на ножах колеблется от 2 до 80. Рассмотрим самые популярные виды, подходящие для большинства случаев.
Выбирайте лески и ножи в соответствии с мощностью устройства, ландшафтом, типом травы. Избежав этих двух ошибок, вы сведете к минимуму затраты сил и времени на обслуживание электрического триммера.
Работа без подготовки участка
Слишком короткий шнур
Перед началом работ необходимо позаботиться о питании для своей жужжалки. Как правило, у садовых триммеров совсем маленький хвостик, требующий подключения удлинителя. Важно правильно разместить катушку с кабелем так, чтобы она не мешала работе во время движения. Стоит проявить особое внимание при использовании стальных ножей, которыми можно повредить оплетку. Длины шнура должно хватить до конца участка, кабель всегда должен оставаться за спиной. Если шнур будет слишком короткий, остановки из-за выдергивания штепселя из розетки неизбежны.
Чтобы шнур не запутывался и не цеплялся за кусты, можно использовать удлинитель.
Работа без защиты
Взяв триммер первый раз в руки, многим кажется, что работать без защиты легче — меньше вес, лучше видно, как рубится трава. Не стоит пренебрегать защитой ног — пластиковые и металлические ножи от сильного удара разлетаются на несколько осколков. Кроме защиты, у кожуха есть еще одна полезная функция — контроль подачи лески. Без кожуха будет подаваться больше корда, чем нужно. Чем больше лески — тем выше нагрузка. В результате долгая работа без кожуха может привести к перегреву двигателя. И последний аргумент: без кожуха полет травы вы будете тормозить собственным телом.
Косить под корень высокую траву
Желание быстро расправится с травой может привести к поломке триммера. Высокая трава легко наматывается на головку триммера с леской. Если долго не очищать головку, зелень полностью блокирует ее вращение. Блокировка головки при работающем вале чревата перегревом электродвигателя. Если для стрижки газона используются ножи, трава наматывается меньше, но тут подстерегает другая опасность — неизвестно что скрывает зелень. Земляной бугорок, крупные камни, стекло и другие предметы могут повредить ножи. Высокая трава срезается по 20 сантиметров от верхнего края. Лучше сделать 2-3 прохода по одному и тому же месту, чем ремонтировать триммер.
Скашивать мокрую траву
Работать без ремня
Ремень позволяет равномерно распределить нагрузку на плечи и спину. Триммер во время работы заметно вибрирует в руках, при долгой работе кисти рук сильно устают, отекают, теряется чувствительность. От правильно подобранного ремня зависит время комфортной работы. Есть два типа ремней: плечевые и ранцевые.
Плечевой ремень дает больше свободы в движении, но неравномерно распределяет нагрузку — перекос в одну сторону чреват болями в позвоночнике. Мягкая накладка на плечо немного снижает давление на мышцы. Ранцевые ремни равномерно распределяют нагрузку на плечи, шею, спину и даже бедра для особо тяжелых моделей. Если работать с ремнем, идущим в комплекте неудобно, всегда можно купить подходящую модель в магазине.
Косить дольше рекомендованного времени работы устройства
Без отдыха и перерыва косить можно не более 20–30 минут. Время следует выбирать в зависимости от сложности участка. Триммер осилит покос молодой травы в течение получаса. Заниматься резкой упитанных сорняков не рекомендуется более 15–20 минут. Долгая работа приводит к перегреву и поломке двигателя.
Вовремя не очищать триммер от застрявшей травы
Налипшая зелень заставляет останавливать работу, снимать косу с плеч и отключать триммер от сети для безлопастной очистки. Избавиться от намотанной травы бывает сложно, поэтому некоторые косари решают схитрить и продолжить работу с намотанной зеленью. Результат — сгоревший двигатель.
Если не совершать предыдущие девять ошибок, работы по очистке будет меньше. Следите за шумом двигателя, если он стал сильнее и крутящаяся головка триммера позеленела — пора начинать очистку. При использовании ножей зелень почти не видна за лопастями, периодически останавливайте триммер, чтобы проверить степень загрязнения.
Электрический триммер — простой инструмент с минимальным количеством деталей. Практически все ошибки приводят к выводу из строя двигателя или режущего инструмента: корда, ножей. Чтобы ваш агрегат долго жужжал и хорошо стриг с весны до осени, избегайте 10 типичных ошибок при использовании электрического садового триммера.
Подготовка триммера и подготовка бензопилы к зимнему хранению.
1. Докосите / допилите всё, что надо докосить / допилить (вместе с тем и топливо используете, чтобы не оставалось на зимнее хранение в триммере или для хранения в бензопиле).
2. Снимите пробку бака, переверните триммер (бензопилу) и слейте из бака всё топливо в ёмкость для техническогоиспользования (канистра или бутылка с воронкой для мойки деталей двигателя при техническом обслуживании). Это главное в подготовке триммера и подготовке бензопилы к зимнему хранению.
3. Заведите триммер / бензопилу и выработайте остатки топлива с карбюратора, пока она не заглохнет (если оставить топливо в системе, то через некоторое время топливо расслоится и в каналах карбюратора образуются окислы и смолистые отложения, которые будут мешать нормальной работе двигателя после зимнего хранения).
5. Подготовка триммера и подготовка бензопилы для зимнего хранения — выкрутите свечу зажигания, подведите поршень к верхней мёртвой точке (стартером), влейте в свечное отверстие 20 гр. моторного масла и медленно несколько раз проверните коленвал стартером, чтобы смазать цилиндропоршневую группу. Установите свечу зажигания на место (затягивать не надо).
6. Уход за триммером и уход за бензопилой во время зимнего хранения — раз в месяц желательно снимать свечу и делать несколько оборотов коленвала, чтобы обновить смазку в цилиндре.
7. Заверните двигатель триммера и бензопилы в тряпку или мешок, чтобы зимой при перепадах температуры, когда образовывается конденсат, влага не попадала внутрь двигателя бензокосы. 6. Хранение триммера и хранение бензопилы зимой лучше обеспечить в подвешенном состоянии (для экономии места), желательно в теплом и сухом помещении или в помещении с постоянной температурой.
Достаньте свою тетрадь учёта в рамках подготовки триммера и подготовки бензопилы к зимнему хранению, проанализируйте и подбейте доходы-расходы за сезон, и сделайте выводы на следующий сезон (может стоит повысить стоимость своих услуг или прикупить какой-то специализированный инструмент).
Перегрев двигателя мотоцикла: как заметить и что с этим делать
Летом жарко не только водителям, которые не знают про перфорированные мотокуртки Icon, но и некоторым двигателям мотоциклов. В разгар сезона мотоциклисты иногда сталкиваются с перегревом силового аппарата, причиной которому может послужить множество причин. Их мы рассмотрим позже в отдельной статье.
Перегрев двигателя мотоцикла рискует выйти боком и вылиться в долгоиграющий ремонт, если во время не принять меры. Но как понять, что двигатель перегревается?
Повышенная температура
Инженеры разрабатывали двигатели таким образом, чтобы выделяемое в процессе работы тепло не перенагревало силовой аппарат в целом. Во время езды мотоциклист может ощутить, что жар от двигателя стал гораздо сильнее, чем обычно. Такое сложно пропустить, если обращать внимание, насколько прогревается двигатель при интенсивной езде и как ведет себя в пробках.
Перегрев двигателя может быть как причиной появления других настораживающих «звоночков» неисправности, так и их последствием. Например, если плохо работает система охлаждения, то логично, что двигатель начнет перегреваться. С другой стороны, если на улице действительно очень жарко, а характер езды накаливает двигатель еще больше, в результате перегрева можно получить целый букет проблем.
Правило первое: если жар от мотора становится нестерпимым, значит, пора останавливаться.
Потеря мощности
Проблемы с двигателем выдают такие признаки, как потеря мощности или посторонние звуки на фоне повышенного жара. Если мотор вот-вот словит теплой клин, вы заметите, что при всех его попытках отработать, как положено, мощность не увеличивается. Мотоцикл «пыхтит», пытается, буквально надрывается, но ему очевидно тяжело… Уже тяжело.
Если при потере мощности вдруг появляются посторонние звуки из двигателя, да и «припекает» порядком – паркуйся, дружище.
При перегреве двигатель начинает постукивать, как бы толсто намекая: «Вите надо выйти».
Запах кипящего масла
Проблемы мотоцикла можно увидеть, услышать, а еще и унюхать. Посторонние запахи расскажут, что где-то что-то протекло, если под байком еще не образовалась мазутная лужа. Но если вы чувствуете запах кипящего масла при повышенном жаре от силового аппарата, это крайне тревожный признак. В нормальном состоянии у мотоцикла технические жидкости не протекают и, естественно, не кипят. Но если жар двигателя заставляет масло подкипать – все, приехали, тормози!
Бурление в радиаторе
Из того же списка, что и запах жженого масла. Если в радиаторе вдруг начинается громкое бульканье, значит, мотор или не охлаждается по причине какой-то проблемы, или не успевает охладиться. Так или иначе, повышенный жар при звуках бульканья – веская причина для остановки.
Так что делать, если вы заподозрили перегрев двигателя мотоцикла?
Нужно сразу же искать место для остановки, желательно в тени. Двигателю необходимо дать остыть без резких перепадов температуры. Не нужно принудительно охлаждать разгоряченный металл, пусть постепенно остынет сам.
За это время можно посетить какое-нибудь кафе, погулять по парку или магазинам, заняться своими делами. Когда двигатель остынет, не лишним будет осмотреть его и систему охлаждения, нет ли технических неисправностей, а после этого можно заводить двигатель снова.