что делать если организация отказывается принять претензию

Что делать, если не принимают претензию

что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть фото что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть картинку что делать если организация отказывается принять претензию. Картинка про что делать если организация отказывается принять претензию. Фото что делать если организация отказывается принять претензию

Как вручить претензию, если ее не принимают при личной доставке?

Одним из способов вручения контрагенту по сделке, не исполнившему взятое на себя обязательство, требования об устранении допущенных нарушений является его направление с нарочным, т. е. передача документа из рук в руки в месте нахождения адресата (офис, представительство, филиал и т. п.). В силу особенностей этого способа к нему прибегают, как правило, физические лица. Но представители организаций также могут вручить претензию непосредственно в руки получателя.

Законодательство не регулирует порядок личного вручения такого требования, как и не устанавливает способа принятия претензии. Однако существует сложившаяся и устоявшаяся практика гражданских правоотношений, закрепляющая некоторые правила вручения претензии нарочным. Например, такие:

Эксперты КонсультантПлюс подобрали примеры из практики окружных судов по претензионному порядку разрешения споров. Получите пробный демо-доступ и переходите в Обзорный материал.

Если получатель отказывается принимать документ или делать соответствующую отметку, то заявитель все равно может осуществить вручение, выполнив следующие действия:

Свидетелям необходимо поставить свою подпись под отметкой об отказе и своими реквизитами.

ВАЖНО! Оценка доказательств, в том числе с точки зрения их достаточности, является исключительной компетенцией суда. Поэтому нельзя сделать однозначный вывод о том, что суд сочтет отметку об отказе адресата в приеме претензии, заверенную подписями свидетелей, доказательством соблюдения претензионного порядка. Однако шансы на это достаточно высоки.

Ответственность за отказ в принятии претензии. Альтернативные способы вручения

Законодатель не предусмотрел какой-либо административной или иной ответственности за отказ принять претензию, в связи с чем невозможно понудить кого-либо к совершению данного действия. При этом на возможность пострадавшей стороны защитить свои права это не влияет, поскольку ей необходимо лишь доказать факт направления претензии, если такой досудебный порядок является обязательным (например, в силу ч. 5 ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса).

Помимо не всегда удобного личного вручения требования, у стороны имеются и альтернативные способы доставки претензии:

Будет ли претензия считаться полученной, если она отправлена почтой по адресу, указанному в договоре, в том случае, когда контрагент сменил юридический адрес и не уведомил об этом? Ответ на этот вопрос есть в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный демо-доступ и бесплатно переходите в материал.

Общепринятым является первый способ, к прочим вариантам рекомендуется прибегать дополнительно ― для ускорения процесса рассмотрения претензии, оригинал которой направлен по почте. При отправке заказного письма отправитель, в случае необходимости, значительно облегчает себе доказывание факта направления претензии.

Итоги

Резюмируем: во избежание сложностей с доказыванием соблюдения претензионного порядка рекомендуется направлять претензию заказным письмом с извещением о вручении адресату. Если же это по каким-то причинам невозможно, а от личного получения претензии адресат отказывается, стоит воспользоваться помощью свидетелей.

Источник

Что делать если организация отказывается принять претензию

что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть фото что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть картинку что делать если организация отказывается принять претензию. Картинка про что делать если организация отказывается принять претензию. Фото что делать если организация отказывается принять претензию что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть фото что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть картинку что делать если организация отказывается принять претензию. Картинка про что делать если организация отказывается принять претензию. Фото что делать если организация отказывается принять претензию что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть фото что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть картинку что делать если организация отказывается принять претензию. Картинка про что делать если организация отказывается принять претензию. Фото что делать если организация отказывается принять претензию что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть фото что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть картинку что делать если организация отказывается принять претензию. Картинка про что делать если организация отказывается принять претензию. Фото что делать если организация отказывается принять претензию что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть фото что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть картинку что делать если организация отказывается принять претензию. Картинка про что делать если организация отказывается принять претензию. Фото что делать если организация отказывается принять претензию что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть фото что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть картинку что делать если организация отказывается принять претензию. Картинка про что делать если организация отказывается принять претензию. Фото что делать если организация отказывается принять претензию

что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть фото что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть картинку что делать если организация отказывается принять претензию. Картинка про что делать если организация отказывается принять претензию. Фото что делать если организация отказывается принять претензию что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть фото что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть картинку что делать если организация отказывается принять претензию. Картинка про что делать если организация отказывается принять претензию. Фото что делать если организация отказывается принять претензию

что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть фото что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть картинку что делать если организация отказывается принять претензию. Картинка про что делать если организация отказывается принять претензию. Фото что делать если организация отказывается принять претензию

что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть фото что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть картинку что делать если организация отказывается принять претензию. Картинка про что делать если организация отказывается принять претензию. Фото что делать если организация отказывается принять претензию

Претензия может быть составлена в произвольной форме, однако потребителю необходимо указать следующее:

I. Кому потребитель направляет претензию, например:

Директору магазина (указать магазин), генеральному директору (указать фирму) и т.д. Можно также указать фамилию, имя, отчество директора.

II. От кого направлена претензия:

Фамилия, имя, отчество, а также адрес и телефон покупателя.

III. Отдельной строкой нужно написать:

ПРЕТЕНЗИЯ или ЗАЯВЛЕНИЕ (если подается иск в суд).

IV. В тексте претензии должно быть изложено существо дела, например:

21 марта 2006 г. я заключил с Вами договор на строительство жилого дома.

Далее потребителю необходимо привести обстоятельства дела и существо претензий. Для обоснования претензий желательно ссылаться на соответствующие статьи законов, например:

Согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» я вправе расторгнуть договор на строительство жилого дома, поскольку были допущены существенные недостатки работы, проведенной исполнителем.

V. Необходимо четко сформулировать свои требования, например:

Прошу расторгнуть договор от 21 марта 2006 г. и вернуть мне уплаченные по договору 300000 руб.

VI. В конце претензии нужно указать, какие у потребителя намерения в случае, если его требования не будут удовлетворены в добровольном порядке, например:

В противном случае я буду вынужден обратиться в суд. В исковом заявлении помимо вышеизложенного я буду просить суд взыскать с Вашего предприятия неустойку и компенсацию морального вреда.

VII. Дата и подпись.

VIII. Должно быть указано, какие документы вы прилагаете к претензии, например:

1. Копия договора на выполнение работы.

Претензия (заявление) должна быть написана в двух экземплярах: первый экземпляр передается исполнителю, на втором исполнитель должен поставить свою подпись. Этот экземпляр остается у потребителя как подтверждение того, что претензия получена исполнителем. Если же исполнитель отказывается подписывать экземпляр претензии (заявления) или не принимает его, то этот экземпляр можно отправить по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

При отказе выполнить требования потребителя исполнитель обязан отказ оформить в виде резолюции на экземпляре претензии потребителя или на отдельном документе.

что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть фото что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть картинку что делать если организация отказывается принять претензию. Картинка про что делать если организация отказывается принять претензию. Фото что делать если организация отказывается принять претензию
что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть фото что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть картинку что делать если организация отказывается принять претензию. Картинка про что делать если организация отказывается принять претензию. Фото что делать если организация отказывается принять претензиючто делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть фото что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть картинку что делать если организация отказывается принять претензию. Картинка про что делать если организация отказывается принять претензию. Фото что делать если организация отказывается принять претензию
что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть фото что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть картинку что делать если организация отказывается принять претензию. Картинка про что делать если организация отказывается принять претензию. Фото что делать если организация отказывается принять претензиючто делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть фото что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть картинку что делать если организация отказывается принять претензию. Картинка про что делать если организация отказывается принять претензию. Фото что делать если организация отказывается принять претензию

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Эл. почта: что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть фото что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть картинку что делать если организация отказывается принять претензию. Картинка про что делать если организация отказывается принять претензию. Фото что делать если организация отказывается принять претензию

Источник

Отказ потребителю в приеме претензии: как действовать в такой ситуации?

За защиту прав потребителей выступает Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1. Покупатель, обнаружив в приобретенном товаре недостатки, вправе обратиться к продавцу для решения проблемы в досудебном порядке.

Для этого он составляет письменную претензию на имя продавца (производителя, импортера), в которой подробно описывает сложившуюся ситуацию, нарушения со стороны продавца, а также указывает выдвигаемые в соответствии с законодательством требования.

Личное вручение

Одним из вариантов подачи претензии является личное обращение к адресату. В таком случае документ готовится в двух экземплярах. При обращении один экземпляр, включая дополнительные копии документов, остается у продавца, а второй — у заявителя. На экземпляре заявителя лицо, принимающее претензию, должно проставить соответствующую отметку о приеме документа.

В отметке о получении претензии должны быть указаны следующие данные:

Если претензия подается в адрес индивидуального предпринимателя, то допускается отсутствие печати на документе. Принять письменное обращение имеет право любой сотрудник торговой организации, обладающий такими полномочиями.

В роли свидетелей могут выступать любые лица, но лучше не привлекать родственников и супругов, так как они являются заинтересованными сторонами, и при дальнейших судебных разбирательствах это может негативно отразиться на рассмотрении дела.

Для обращения достаточно будет двух свидетелей. В их присутствии необходимо предложить продавцу принять претензию. Если последует отказ, то один экземпляр документа следует оставить в торговой точке. Желательно выяснить ФИО и должность сотрудника, который отказал в приеме обращения.

На втором экземпляре, который остается у заявителя, следует сделать отметку об отказе со стороны продавца. В документе нужно указать, что сотрудник (ФИО, должность) отказался принимать претензию в присутствии свидетелей (ФИО). На этом экземпляре свидетели должны поставить свои подписи. Если в дальнейшем дело будет рассматриваться в суде, то свидетели будут приглашены для дачи показаний.

Другие способы подачи обращения

Если лично передать письменное обращение невозможно, то его можно отправить почтовым отправлением. Письмо следует оформлять заказное с уведомлением о вручении его адресату, а также с описью вложения.

Опись составляется в двух экземплярах. Один отправляется вместе с письмом адресату, а другой с отметкой почтового отделения остается у отправителя. В описи нужно указать, что отправляется претензия с конкретным требованием.

Заявитель может воспользоваться услугами курьерской службы. Такой способ подачи претензии будет самым дорогостоящим. Чтобы отправить документ с курьером, потребуется знать ФИО и должность конкретного лица, которому отправитель желает вручить претензию.

Действия заявителя при получении отказа от продавца в приеме претензии

Если продавец не желает выполнять установленные законодательством обязательства, отказывается принимать письменное обращение, то покупателю следует переходить к следующему этапу разрешения спора. Для защиты своих прав потребитель имеет право обратиться в Роспотребнадзор или судебный орган.

Подача жалобы в Роспотребнадзор

Роспотребнадзор является исполнительным органом власти, в полномочия которого входит защита прав и интересов потребителей. Для защиты своих интересов потребитель может подать обоснованную жалобу.

Основанием для подачи жалобы в Роспотребнадзор может быть покупка некачественного товара или получение некачественной услуги от исполнителя. В этом случае орган сможет провести проверку продавца и выявить факты нарушения законодательства.

В тексте жалобы указываются следующие сведения:

Заявитель может подать обращение в Роспотребнадзор одним из следующих способов:

Обращение в суд

Если продавец никак не реагирует на полученную претензию, то отстоять свои права и вернуть потраченные на покупку некачественного товара денежные средства покупатель может через суд (п. 1 ст. 17 Закона №2300-1). Подобного рода дела рассматриваются судами общей юрисдикции.

Потребитель вправе направить иск (ст. 29 ГПК РФ, ст. 17 Закона №2300-1):

Если цена искового заявления превышает сумму в 50 000 рублей, то оно подается в районный суд, если нет — мировому судье (ст.23, ст.24 ГПК РФ). Истец в заявлении указывает:

Потребитель вправе обратиться в суд для защиты своих интересов в течение трех лет с того момента, когда ему стало известно о нарушении своих прав и о том, кто является ответчиком в данном судебном разбирательстве (п. 1 ст. 196 ГК РФ).

При обращении в районный суд срок рассмотрения иска не должен превышать 2 месяцев с момента поступления обращения, а при подаче иска мировому судье срок рассмотрения составляет 1 месяц (ст. 154 ГПК РФ).

Источник

Что делать если организация отказывается принять претензию

что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть фото что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть картинку что делать если организация отказывается принять претензию. Картинка про что делать если организация отказывается принять претензию. Фото что делать если организация отказывается принять претензию что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть фото что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть картинку что делать если организация отказывается принять претензию. Картинка про что делать если организация отказывается принять претензию. Фото что делать если организация отказывается принять претензию что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть фото что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть картинку что делать если организация отказывается принять претензию. Картинка про что делать если организация отказывается принять претензию. Фото что делать если организация отказывается принять претензию что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть фото что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть картинку что делать если организация отказывается принять претензию. Картинка про что делать если организация отказывается принять претензию. Фото что делать если организация отказывается принять претензию что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть фото что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть картинку что делать если организация отказывается принять претензию. Картинка про что делать если организация отказывается принять претензию. Фото что делать если организация отказывается принять претензию что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть фото что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть картинку что делать если организация отказывается принять претензию. Картинка про что делать если организация отказывается принять претензию. Фото что делать если организация отказывается принять претензию

что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть фото что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть картинку что делать если организация отказывается принять претензию. Картинка про что делать если организация отказывается принять претензию. Фото что делать если организация отказывается принять претензию что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть фото что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть картинку что делать если организация отказывается принять претензию. Картинка про что делать если организация отказывается принять претензию. Фото что делать если организация отказывается принять претензию

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 1078 гостей онлайн

что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть фото что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть картинку что делать если организация отказывается принять претензию. Картинка про что делать если организация отказывается принять претензию. Фото что делать если организация отказывается принять претензию

что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть фото что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть картинку что делать если организация отказывается принять претензию. Картинка про что делать если организация отказывается принять претензию. Фото что делать если организация отказывается принять претензию

С 1 января 2021 года в силу вступило постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила). Достаточно интересным нововведением стало требование об обязательном направлении ответа потребителю в отношении заявленных претензий продавцу.

Так, в случае, если у потребителя есть обоснованные претензии к продавцу по поводу качества товара, он может их предъявить в установленном порядке.

Шаг 1. Составляем претензию к продавцу

Целесообразно изложить требования в письменной форме. В претензии целесообразно указать:

Обратите внимание, что потребитель согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» может предъявить продавцу по своему выбору одно их требований, перечисленных в указанной статье, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.. Следовательно, потребителю до предъявления претензии необходимо определиться с конкретным требованием и четко изложить его в тексте претензии. Такое требование может быть заменено лишь в случае просрочки исполнения изначально заявленного требования потребителя.

Вручить претензию можно несколькими способами:

Одновременно с претензией передается продавцу некачественный товар или предлагается его забрать у потребителя, если его вес более пяти килограммов.

Продавец обязан его принять и при необходимости провести проверку качества товара, в которой потребитель может участвовать.

Если продавец отказался принять некачественный товар, целесообразно отразить этот факт в претензии и обозначить срок принятия у потребителя товара.

В претензии укажите разумный срок ее рассмотрения, который должен учитывать сроки удовлетворения требований потребителя, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также необходимость совершения продавцом комплекса действий в этой связи: принять такой товар, а при необходимости провести проверку качества товара.

Продавец должен исполнить требования потребителя в определенные сроки, например:

Устранить недостатки в товаре

если срок устранения недостатков в товаре не определен в договоре, то незамедлительно (не более 45 календарных дней)

Предоставить на период ремонта или замены аналогичный товар длительного пользования

в течение 3-х дней со дня предъявления требования

Заменить товар ненадлежащего качества на новый товар

в течение 7 дней со дня предъявления требования; при необходимости дополнительной проверки качества – в течение 20 дней; при отсутствии необходимого товара – в течение месяца

Выплатить разницу в цене товара при соразмерном уменьшении покупной цены

в течение 10 дней со дня предъявления требования

Возместить расходы на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом;

Возвратить уплаченную за товар денежную сумму

Возместить убытки, причиненные потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества

Передать предварительно оплаченный товар после истечения срока на передачу товара

потребитель самостоятельно устанавливает новый срок передачи товара

Возвратить сумму предварительной оплаты товара, не переданного продавцом в срок, установленный в договоре;

в течение 10 дней со дня предъявления требования

Возместить убытки, причиненные вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара

Обменять товар надлежащего качества

незамедлительно, в случае наличия у продавца такого товара

Возвратить уплаченную за товар надлежащего качества денежную сумму, если аналогичного товара для обмена у продавца нет в наличии

в течение 3 дней со дня возврата товара

Предоставить информацию о товаре

Возвратить уплаченную за товар надлежащего качества, приобретенный дистанционным способом, денежную сумму

в течение 10дней со дня предъявления требования

На указанные требования в соответствии с п. 5 Правил продавец должен направить потребителю ответ любым доступным способом.

В случае, если ответ на претензию потребителю не был направлен в установленный законом срок, он может обратиться к продавцу с заявлением о нарушении права потребителя и требованием о восстановлении нарушенного права (переходим к шагу 2).

Шаг 2. Составляем заявление о нарушении права потребителя на рассмотрение претензии.

После истечения срока на удовлетворение претензии, в случае, если Вам не поступил ответ от продавца относительно Вашей претензии, Вы можете составить заявление в письменной форме о нарушении Вашего права, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463. При этом, в заявлении необходимо сослаться на п. 5 Правил, указать, что ненаправление ответа потребителю является нарушением обязательных требований, установленных законодательством о защите прав потребителей. Вручение заявления происходит аналогичным образом, описанным выше.

Если такое заявление останется без рассмотрения, переходим к шагу 3.

Шаг 3. Составляем жалобу в Роспотребнадзор

Подать обращение о привлечении к ответственности продавца Вы можете любым удобным для Вас способом:

в форме электронного документа с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) ( в соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ);

в письменной форме с указанием обязательных реквизитов: фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, суть заявления или жалобы, личная подпись и дата (при отсутствии возможности со стороны заявители направить электронное обращение с авторизацией.

К обращению приложите следующие документы:

В конечном итоге такое обращение может послужить основанием для проведения проверки в отношении продавца с последующим привлечением его к административной ответственности, установленной ст. 14.15 КоАП РФ.

Уважаемые жители и гости Республики Алтай, напоминаем, что за получением консультаций специалистов по вопросам защиты прав потребителей и выполнения требований санитарного законодательства вы можете обратиться на горячую линию Управления Роспотребнадзора по телефону: 8-(38822)64241 по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, в пятницу рабочий день сокращен до 16-45.

что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть фото что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть картинку что делать если организация отказывается принять претензию. Картинка про что делать если организация отказывается принять претензию. Фото что делать если организация отказывается принять претензию
что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть фото что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть картинку что делать если организация отказывается принять претензию. Картинка про что делать если организация отказывается принять претензию. Фото что делать если организация отказывается принять претензиючто делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть фото что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть картинку что делать если организация отказывается принять претензию. Картинка про что делать если организация отказывается принять претензию. Фото что делать если организация отказывается принять претензию
что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть фото что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть картинку что делать если организация отказывается принять претензию. Картинка про что делать если организация отказывается принять претензию. Фото что делать если организация отказывается принять претензиючто делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть фото что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть картинку что делать если организация отказывается принять претензию. Картинка про что делать если организация отказывается принять претензию. Фото что делать если организация отказывается принять претензию

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Эл. почта: что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть фото что делать если организация отказывается принять претензию. Смотреть картинку что делать если организация отказывается принять претензию. Картинка про что делать если организация отказывается принять претензию. Фото что делать если организация отказывается принять претензию

Источник

Что делать, если продавец (исполнитель) отказывается принимать претензию?

В адрес Управления Роспотребнадзора по Тюменской области поступило обращение гражданина, содержащее информацию об отказе продавца принимать претензию лично по месту осуществления предпринимательской деятельности. В связи с чем, Управление разъясняет. При отказе продавца (исполнителя) в принятии претензии существуют следующие способы ее вручения.

Вы можете воспользоваться услугами почтовой связи, отправив претензию заказным письмом с уведомлением на фактический и (или) на юридический адрес продавца(исполнителя). Один экземпляр описи будет вложен в письмо, а второй будет вручен Вам с соответствующим штампом и выдан кассовый чек об отправке письма.

Доказать факт предъявления претензии можно с помощью свидетелей. Свидетелями могут быть коллеги, друзья, знакомые или просто прохожие с улицы, но не родственники. Предложите в присутствии третьих лиц продавцу (исполнителю) принять претензию и поставить соответствующую отметку. Если продавец (исполнитель) не согласится это сделать, один экземпляр документа вам нужно оставить на рабочем месте продавца, а на втором поставить соответствующую пометку об отказе, с указанием данных свидетелей (ФИО, адресах регистрации или жительства, контактных номерах телефонов и паспортных данных).

Для возможности предъявления доказательств обращения к продавцу (исполнителю) в суде потребитель вправе использовать способ видео-фиксации происходящего, в том числе, при отказе хозяйствующего субъекта в принятии претензии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 1078 гостей онлайн