что делать если опоздали на регистрацию самолета

Что делать, если опоздал на самолет. Памятка

– На самолетах раньше летал редко, но недавно сменил место работы, и теперь командировки будут весьма частыми. В аэропорт обычно никогда не опаздывал, всегда приезжал заранее. Но хочу узнать, что делать, если все-таки опоздал на самолет – так, на всякий случай? Или если не успел, то рейс улетит без тебя?

– Даже если вы опаздываете на самолет, это еще не значит, что вы не сможете попасть на борт. Самое главное – не паникуйте и следуйте памятке ниже.

⏰ Время приезда в аэропорт

Все зависит от того, летите вы внутренним или международным рейсом, поскольку при перелетах между странами регистрация на рейс традиционно начинается раньше. Процедура регистрации состоит из проверки билета, получения посадочного талона, досмотра багажа, а иногда – паспортного контроля.

Также помните, что в авиабилетах всегда указывается местное время вылета и прилета.

Окончание регистрации зависит от конкретной авиакомпании. Чаще всего обычная регистрация заканчивается за 40-60 минут до вылета. В некоторых случаях (например, у American Airlines при международных перелетах) регистрация заканчивается за 90 минут до вылета. Онлайн-регистрация заканчивается примерно, как обычная, или за 45-60 минут до вылета. Оставшееся время до вылета пассажиры проводят в зоне ожидания.

Посадка в самолет заканчивается за 20-30 минут до вылета. В то время как пассажиры заняли свои места, а лайнер готовится ко взлету, гейт (выход на посадку) закрывают, трап убирают и в самолет становится невозможно попасть, даже несмотря на то, что он еще не взлетел.

👇 Что делать, если человек опаздывает на рейс

Все зависит от варианта опоздания. Их может быть несколько и мы рассмотрим наиболее распространенные.

Если самолет еще не взлетел

Если вы опоздали на регистрацию на 5-10 минут, но самолет еще не взлетел, есть шанс попасть на борт. В большинстве аэропортов есть специальная стойка регистрации для опоздавших пассажиров – не теряя времени, сразу же бегите туда.

Если вы не можете быстро найти эту стойку, но вам на пути попалась стойка вашей авиакомпании – обратитесь туда. Сотрудники авиакомпании или укажут дорогу к месту регистрации опоздавших пассажиров, или помогут обменять билет, если попасть на рейс никак невозможно.

Зарегистрируют опоздавшего пассажира или нет – зависит от множества факторов, таких, как:

Поэтому в некоторых случаях посадочный талон могут оформить даже при опоздании, а в других – откажут.

Кстати, для пассажиров с билетами в эконом-класс процедура быстрого досмотра, скорее всего, окажется платной. У пассажиров бизнес-класс данная услуга предоставляется бесплатно.

Если человек прошел регистрацию, но опоздал на посадку

Подобное случается редко, но все-таки не исключено. Здесь нужно как можно скорее найти представителя своей авиакомпании и объяснить ему ситуацию. Если будет возможность, пассажира посадят на борт.

Если самолет уже улетел

Даже если человек опоздал на регистрацию так, что борт улетел без него, возможно, неиспользованный билет удастся сдать или обменять. Поэтому в подобной ситуации необходимо:

Далее возможны варианты в зависимости от политики авиакомпании и того, каким именно был неиспользованный билет. Например, обладателям билета в бизнес-класс обычно без проблем обменивают билет на другой рейс – за это даже не нужно доплачивать. С пассажиров эконом-класса часто требуют доплату за обмен.

Если же билет относился к невозвратным или был приобретен по акции, то его стоимость никто не вернет и нового билета не предложит – все придется покупать по новой за свой счет.

Если опоздал на рейс с пересадкой

В этом случае сгорят все авиабилеты – при опоздании на первый рейс посадка на второй и дальнейшие рейсы будет аннулирована. Можно подстраховаться и заранее купить билет на пересадочный рейс с большим запасом времени. Например, чтобы запас между рейсами был минимум 2-3 часа. Тогда, если человек опоздал на изначальный рейс, но сумел оперативно вылететь следующим, есть шанс, что он успеет и на пересадочный рейс.

❗ Что делать, если еще не опоздал, но времени совсем впритык

Действия по дороге в аэропорт

Действия:

Как себя вести в аэропорту

Если вы добрались до аэропорта на последних минутах, то:

Источник

Что делать, если опоздал на регистрацию на рейс и посадку на самолет

Авиакомпании практически ежедневно сталкиваются с тем, что кто-то из пассажиров опоздал на рейс. Порядок действий при этом напрямую зависит от причины, по которой человек не успел на самолет. Авиакомпании предлагают разные варианты решения проблемы в 2021 году.

что делать если опоздали на регистрацию самолета. Смотреть фото что делать если опоздали на регистрацию самолета. Смотреть картинку что делать если опоздали на регистрацию самолета. Картинка про что делать если опоздали на регистрацию самолета. Фото что делать если опоздали на регистрацию самолета

Пассажир опоздал на регистрацию, но авиалайнер еще не взлетел

Зачастую на регистрацию опаздывают пассажиры, которые задержались в дороге (пробки, сломался транспорт, авария и т. п.), проспали или перепутали время вылета. Если прибыть в аэропорт не позднее 20 минут до вылета, можно попробовать успеть на рейс.

Следует обратиться к сотруднику компании и попросить помощи в решении вопроса, и тот объяснит, как нужно поступать. Можно найти стойку, где проходит регистрация опоздавших. Часто эта услуга прилично стоит, но для многих пассажиров это оптимальный выход.

Возможен вариант обмена билета на ближайший рейс. За подобное компания может оштрафовать пассажира, но, как правило, сумма штрафа меньше стоимости билета.

Обмен доступен только владельцам билетов, чей тариф это позволяет сделать. С подробностями тарифа нужно заранее ознакомиться на сайте перевозчика или по телефону.

С обменом билетов в первый и бизнес-класс проблем обычно не возникает. А вот проездные документы класса «Эконом», «Промо» и т. п. вряд ли получится обменять. Если купленный билет предполагает пересадку, то в случае опоздания второй перелет аннулируется.

Авиакомпании не зря начинают регистрацию за несколько часов до посадки. Это уменьшает скопление людей в очереди и дает возможность каждому пассажиру спокойно пройти регистрацию.

Например, компания «Аэрофлот» начинает регистрацию за два часа, а заканчивает ее за 40 минут до вылета. На международных рейсах времени на прохождение всех процедур еще больше.

Если пассажир не уверен в надежности своего транспорта, в отсутствии пробок и других препятствий на пути в аэропорт, то лучше выезжать за несколько часов до начала регистрации.

Опоздание на посадку

Случается, что пассажиры, пройдя регистрацию, умудряются не успеть на посадку. Обычно это происходит, потому что пассажир:

что делать если опоздали на регистрацию самолета. Смотреть фото что делать если опоздали на регистрацию самолета. Смотреть картинку что делать если опоздали на регистрацию самолета. Картинка про что делать если опоздали на регистрацию самолета. Фото что делать если опоздали на регистрацию самолета

Практически во всех авиакомпаниях посадка заканчивается за 20–30 минут до вылета. Если опоздавший пассажир прибыл позже этого времени, можно обратиться к сотруднику авиакомпании. Иногда он помогает быстро добраться до самолета.

Если же этого не произошло, то нужно или обменять билет на следующий рейс, или попробовать вернуть деньги за него.

Важно! Авиакомпании не соглашаются отсрочить вылет даже на несколько минут ради опоздавшего пассажира, т. к. задержка вылета обойдется перевозчику в большие штрафы. И это опасно для полета: есть риск столкнуться с другим авиалайнером в воздухе: в авиации все рассчитано по секундам.

Опоздание на стыковочный рейс по вине компании

Если человек купил билет, предполагающий пересадку, но первый рейс был задержан перевозчиком, необходимо позвонить в авиакомпанию и сообщить о проблеме. Если у двух рейсов разные перевозчики, то необходимо поставить в билете отметку о задержке рейса. В этом случае возмещает ущерб та компания, по вине которой был задержан рейс.

Пассажир имеет право на следующее:

что делать если опоздали на регистрацию самолета. Смотреть фото что делать если опоздали на регистрацию самолета. Смотреть картинку что делать если опоздали на регистрацию самолета. Картинка про что делать если опоздали на регистрацию самолета. Фото что делать если опоздали на регистрацию самолета

Условия, которые должны быть соблюдены, если рейс задержан по вине компании

Опоздание на рейс с пересадкой

Если перелет предполагает пересадку, но билетов куплено два (а не один общий), то при задержке первого рейса и невозможности вылететь — вторым пассажир не сможет получить деньги за несостоявшийся второй перелет. Билет на него автоматически аннулируется при опоздании.

Это касается и тех, кто купил билеты в оба конца, но не успел на первый перелет. Если тариф неиспользованного билета предполагает возврат или обмен, тогда можно вернуть большую часть денег. Если это невозвратный билет, то, скорее всего, получить деньги не получится.
Подробнее о том, что делать, если опоздал на рейс с пересадкой, в конкретной ситуации рассматривается в видео.

Опоздание на рейс в другом государстве

Такая ситуация может возникнуть, как правило, при оформлении визы по купленному туру в другую страну. Никто не может дать гарантии, что потраченные деньги вернут. Для подстраховки рекомендуется взять выписку из своего посольства об отказе в выдаче визы.

Если заболел человек, который летит вместе с пассажиром, авиакомпания обеспечивает льготной регистрацией на другой рейс того же класса. При болезни самого пассажира никаких льгот по возврату денег не предоставляется.

При вылете в другое государство, где виза необходима, перевозчик не проведет регистрацию пассажира на рейс, которому было отказано в оформлении этого документа.

В каких случаях при опоздании можно гарантированно вернуть деньги

Большинство пассажиров считают, что вернуть полную стоимость билета или большую часть потраченных денег практически невозможно. Это касается тех билетов, которые имеют тарифы «Эконом», «Промо» и другие недорогие.

Многие предпочитают экономить на перелете, покупая проездные документы на лоукостеры. В таких случаях действительно вернуть всю сумму намного сложнее и часто невозможно, так как эти билеты относятся к категории невозвратных.

На большинство рейсов продаются возвратные билеты, но и стоимость их заметно выше. Имея такой билет, можно не переживать о невозврате средств при непредвиденных обстоятельствах.

Гарантированно возвращают стоимость билета, независимо от его тарифа, в таких случаях:

что делать если опоздали на регистрацию самолета. Смотреть фото что делать если опоздали на регистрацию самолета. Смотреть картинку что делать если опоздали на регистрацию самолета. Картинка про что делать если опоздали на регистрацию самолета. Фото что делать если опоздали на регистрацию самолета

Когда лучше приезжать в аэропорт

В аэропорт нужно прибыть минимум за два часа до вылета, если это путешествие внутри страны. Если это международный рейс, приезжать в аэропорт необходимо хотя бы за три часа до вылета. Зная о том, что могут возникнуть проблемы с проверкой документов, с багажом и т. п., прибыть на место пассажиру нужно еще раньше.

Регистрация в аэропорту таких авиакомпаний, как «Победа», S7, «Уральские авиалинии», «Аэрофлот», «Utair», заканчивается за 40 минут до вылета авиалайнера.

Регистрация на рейс через интернет заканчивается следующим образом:

что делать если опоздали на регистрацию самолета. Смотреть фото что делать если опоздали на регистрацию самолета. Смотреть картинку что делать если опоздали на регистрацию самолета. Картинка про что делать если опоздали на регистрацию самолета. Фото что делать если опоздали на регистрацию самолета

Сравнение окончания регистрации у разных перевозчиков

Обычно посадку прекращают за 20–30 минут до вылета.

Что можно сделать, если есть риск опоздать на рейс

Даже если пассажир понимает, что существует большая вероятность его опоздания на самолет, можно попробовать все-таки эту неприятность предотвратить.

Можно попытаться успеть на свой рейс, пройдя регистрацию в онлайн-формате. Удобно это делать в мобильном приложении авиаперевозчика, но также можно и на сайте. После онлайн-регистрации сразу сформируется мобильный проездной документ или обычный, который осталось только распечатать.

Мобильный проездной документ — это билет в электронном формате, который подходит практически для любого гаджета, в том числе смартфонов. Он удобен тем, что не потеряется, не требует распечатки.

Его достаточно показать сотруднику аэропорта. Специальное устройство считывает QR-код и всю информацию с него о пассажире.

Важно! Если онлайн-регистрация прошла успешно, но пассажир все равно не успевает на посадку, тогда лучше позвонить в авиакомпанию и отменить регистрацию. Это будет плюсом для возврата средств за билет.

Если опоздание на самолет очень вероятно, то лучше не брать багаж (чтобы не тратить время на его проверку и сдачу), разместив самые важные вещи в ручной клади.

По дороге в аэропорт нужно узнать на сайте, с какого терминала производится вылет. Желательно посмотреть схему аэропорта, чтобы по прибытии сразу понимать, в каком направлении бежать.

Не стоит брать с собой запрещенные вещи или похожие на них. Служба безопасности в любом случае задержит пассажира до выяснения обстоятельств. Не нужно брать емкости с жидкостями в объеме более 100 мл.

Если на регистрации и проверке службой безопасности большая очередь, можно попросить пассажиров пропустить вперед в связи с опозданием. Если не получилось, стоит обратиться к рядом стоящему сотруднику аэропорта. Он пропустит вне очереди.

Рекомендации

Если пассажир опаздывает на рейс, ему будут полезны некоторые рекомендации:

что делать если опоздали на регистрацию самолета. Смотреть фото что делать если опоздали на регистрацию самолета. Смотреть картинку что делать если опоздали на регистрацию самолета. Картинка про что делать если опоздали на регистрацию самолета. Фото что делать если опоздали на регистрацию самолета

Опоздание на рейс — это всегда неприятное и зачастую затратное событие. Если пассажир не уверен в том, что успеет на рейс, лучше приобретать возвратный билет.

Источник

Я опоздала на стыковочный рейс

И отсудила у авиакомпании 67 тысяч рублей

Я летела из Екатеринбурга в Тунис с пересадками в Москве и Париже. Но в Москве все пошло не по плану.

Эта история о том, как отстоять свои права, когда вроде бы никто не виноват.

Билеты

В новогодние праздники 2015 года я решила отдохнуть в Тунисе. Забронировала отель, оплатила трансфер, купила билеты. Чартеров не было, но нашлись регулярные рейсы с пересадками. По маршруту Екатеринбург — Москва — Париж и обратно меня взялась отвезти авиакомпания «Трансаэро», из Парижа в Тунис и обратно — «Эйрфранс».

При полете с пересадками всегда есть риск опоздать на стыковочный рейс, поэтому я заложила побольше времени между прилетом в Париж и отлетом в Тунис. Но стыковка в Москве от меня не зависела. Ее организовывала авиакомпания, которая продала мне билет Екатеринбург — Москва — Париж.

Рейс из Екатеринбурга прилетал в московское Внуково в 7:35. Рейс в Париж улетал оттуда же в 11:25. На пересадку было почти четыре часа — но этого не хватило.

Что случилось в Москве

Когда мы подлетали к Москве, оказалось, что во Внуково самолет съехал с полосы и аэропорт закрыли. Вместо Внуково мы приземлились в Домодедово. Из самолета нас не выпустили: попросили подождать, пока все наладится и мы перелетим во Внуково. Ждать пришлось три часа.

Когда мы прилетели во Внуково, на табло еще горела посадка на мой стыковочный рейс в Париж. Оказалось, его задержали. Но я все равно не успела: когда прибежала на посадку, трап уже убрали.

На стойке «Трансаэро» мне предложили улететь в Париж завтра, а ночь провести в отеле за счет авиакомпании. Такой вариант меня не устраивал: вечером в Париже меня уже ждал рейс до Туниса, а там — трансфер и бронь в отеле. Поэтому я решила лететь в Париж за свой счет. Но перед этим сделала две вещи:

Если пропустить один из сегментов полета, то последующие сгорают. Но я не пропустила рейс, а опоздала на него по вине авиакомпании — это доказывала отметка на моей маршрутной квитанции. Сотрудник компании подтвердил, что с билетом порядок. Когда пропущенный рейс завершился, я на всякий случай еще раз проверила статус моего билета на сайте авиакомпании. Если бы его все-таки аннулировали, у меня было бы время что-то с этим сделать.

После этого я начала искать билеты до Парижа. Самым дешевым оказался рейс через Прагу за 42 490 рублей. Это меня обескуражило: перелет со всеми пересадками из Екатеринбурга в Париж и обратно стоил только 28 800. Но меня ждал Тунис, поэтому я купила билет и успела на пересадку во Франции. Отдых состоялся.

Почему я решила бороться

Но я все-таки решила бороться за свои деньги. Если бы авиакомпания выпустила меня из самолета в Домодедово, я могла бы взять такси до Внуково и успеть на стыковочный рейс до Парижа. Вместо этого меня держали в самолете. Все выглядело так, будто компания решила сэкономить на высадке пассажиров, — а расплачиваться мне.

Еще по возвращении домой я узнала, что после того, как убрали трап, тот самый рейс до Парижа не взлетал еще больше часа. Это было очень обидно и тоже настроило меня на борьбу.

Претензия

В первую очередь я написала претензию на имя генерального директора «Трансаэро». Контакты взяла с сайта компании. Я описала ситуацию и потребовала компенсировать 42 490 рублей, которые потратила на билет до Парижа, и заплатить 10 тысяч морального ущерба. Эта сумма может быть произвольной — мне показалась уместной такая. А еще я потребовала заплатить штраф 100 рублей: по 25 рублей за каждый час задержки рейса из Екатеринбурга в Москву.

Я указала номера билетов и рейсов, чтобы авиакомпании было проще установить все обстоятельства. Кроме того, я сослалась на законы, по которым требовала возместить мне убытки, и добавила номер банковского счета, на который готова получить деньги.

Претензию я отправила по почте заказным письмом с описью вложения. Другой вариант — принести лично в офис авиакомпании. В этом случае надо попросить поставить на своей копии отметку о том, что у вас ее приняли.

По умолчанию закон о защите прав потребителей дает авиакомпании на ответ 10 дней, но в договорах обычно прописывают 30. Свою претензию я отправила в феврале, ответ пришел в конце марта. Авиакомпания написала, что посадка в аэропорту Домодедово произошла не по ее вине, поэтому мне компенсируют только неиспользованную часть билета. Он стоил 28 800 рублей, полет состоял из четырех сегментов: два туда и два обратно. Поэтому мне согласились вернуть сумму за один из сегментов — 7616 рублей.

Это меня не устраивало, и я решила идти в суд.

Подача иска

Чтобы не запутаться в исках и судах, я обратилась к знакомому юристу. Заявление вполне можно составить по образцам из интернета, но мое дело не казалось таким уж однозначным, поэтому я решила, что так надежнее.

По смыслу исковое заявление не сильно отличается от претензии. К требованиям добавился штраф за то, что авиакомпания не удовлетворила претензию добровольно, — 50% от суммы компенсации. Я также добавила компенсацию расходов на услуги юриста — 5000 рублей.

Гражданские иски рассматривают в судах общей юрисдикции. Закон дает потребителям право судиться там, где им удобнее: по своему адресу или месту нахождения ответчика. Я живу в Екатеринбурге, авиакомпания зарегистрирована в Москве, поэтому я выбрала судебный участок поближе к дому. Его номер я узнала на сайте ГАС РФ «Правосудие».

Госпошлину за подачу иска я не платила, потому что его цена меньше миллиона рублей.

что делать если опоздали на регистрацию самолета. Смотреть фото что делать если опоздали на регистрацию самолета. Смотреть картинку что делать если опоздали на регистрацию самолета. Картинка про что делать если опоздали на регистрацию самолета. Фото что делать если опоздали на регистрацию самолета

Судебное заседание

Заседание назначили через три недели после того, как приняли исковое заявление. Представители авиакомпании не пришли, но прислали свои возражения. Их позиция осталась прежней: самолет сел в другом аэропорту не по их вине, поэтому они не отвечают за последствия.

Я не спорила с тем, что посадка в Домодедово — не вина авиакомпании. Мой главный аргумент был такой: компания могла выпустить пассажиров из самолета, чтобы минимизировать ущерб от ситуации, но не сделала этого. Она должна ответить не за то, что самолет сел в другом аэропорту, а за свое бездействие.

С момента приземления до окончания посадки на стыковочный рейс до Парижа прошло три часа. Добраться на такси из Домодедово во Внуково можно было за час: второго января все дороги свободны. Если бы авиакомпания выпустила меня из самолета, я бы успела на стыковочный рейс с запасом. Но для авиакомпании высадить пассажиров в другом аэропорту — значит лишний раз заплатить за трап и выгрузку багажа. Вместо высадки, она все время держала пассажиров в самолете.

Это обстоятельство стало ключевым. Судья решил, что у авиакомпании была возможность обеспечить мою посадку на самолет до Парижа, но она этого не сделала.

взыскал суд с авиакомпании в мою пользу

Всего суд наказал авиакомпании выплатить мне 59 311 рублей:

Получение денег

Получить деньги по исполнительному листу можно с помощью приставов или через банк ответчика. Я получала через банк. Авиакомпания уже переводила мне деньги, поэтому реквизиты ее счета я просто посмотрела в интернет-банке.

Я написала в банк заявление о принятии листа к исполнению, в котором указала номер листа, сумму компенсации и свои реквизиты. В Екатеринбурге нашлось отделение банка авиакомпании, поэтому я просто отнесла туда заявление вместе с листом.

Через три дня деньги были на моем счете. С момента подачи претензии до получения денег прошло полгода.

Источник

Что делать, если вы опаздываете на самолет

что делать если опоздали на регистрацию самолета. Смотреть фото что делать если опоздали на регистрацию самолета. Смотреть картинку что делать если опоздали на регистрацию самолета. Картинка про что делать если опоздали на регистрацию самолета. Фото что делать если опоздали на регистрацию самолета

За сколько нужно приехать в аэропорт

Регистрация в аэропорту начинается за 2–3 часа и заканчивается за 40–60 минут до вылета по расписанию — и на внутренних и на международных рейсах. Изредка за 30 или 75–90 минут.

Онлайн-регистрация, как правило, заканчивается раньше обычной:

Посадка в самолет заканчивается за 15–30 минут до вылета. Потом гейт (выход на посадку) закрывают и в самолет вас, скорее всего, не пустят, даже если он еще не улетел.

Время вылета и прилета в авиабилете — местное.

Я не успеваю на регистрацию. Что делать?

Если точно опаздываете, то позвоните в авиакомпанию и скажите, что не полетите этим рейсом, но будете использовать остальные перелеты по этому билету. Если не прийти на рейс до конца регистрации и не уведомить об этом авиакомпанию, то в большинстве случаев билет сгорит, а вместе с ним — обратный перелет и все стыковочные.

Спросите у оператора, можно ли обменять билет, и сразу по телефону переоформите его на другое время или дату. Если обменять нельзя даже с доплатой, значит, придется купить новый, но хоть обратные и стыковочные не пропадут.

Телефон службы поддержки быстрее всего найти в авиабилете. Если не можете дозвониться, напишите в чат на сайте авиакомпании или в соцсетях — ссылки должны быть в маршрутной квитанции в вашем имейле.

Если еще можно успеть, читайте дальше 👇

Что делать, если вы опаздываете на самолет

🚗 По дороге в аэропорт

Зарегистрируйтесь на рейс в интернете. Лучше всего зарегистрироваться в мобильном приложении авиакомпании и получить мобильный посадочный талон.

Мобильный посадочный талон — это электронная версия обычного посадочного, адаптированная для смартфона. Распечатывать его не нужно — показывайте прямо с экрана. В аэропорту на мобильном посадочном просканируют QR-код, в котором содержится вся информация о вас и вашем маршруте (кстати, не выкладывайте фото QR-кода в соцсетях).

Другой вид посадочных, которые выдают при онлайн-регистрации, — обычные, как в аэропорту. Они не адаптированы под смартфон, поэтому их нужно распечатывать.

При регистрации на рейс в мобильном приложении вам, скорее всего, выдадут мобильный посадочный талон.

При регистрации на сайте часто предлагают на выбор два варианта посадочных: обычный и мобильный. Но бывает, что на сайте доступен только обычный — например, у Wizzair и в десктопной версии «Аэрофлота» (при этом на мобильном сайте «Аэрофлота» можно получить мобильный посадочный).

Посадочные талоны при онлайн-регистрации

Мобильный посадочный талон

В мобильном приложении посадочный, скорее всего, сохранится автоматически. При регистрации на рейс на сайте вам придет имейл или смс со ссылкой на посадочный в формате jpg (сохраните его на смартфоне) или pkpass (сохраните в приложении PassBook или Wallet на айфоне или PassWallet на андроиде).

Обычный посадочный талон

Распечатайте посадочный дома на листе А4 или получите дубликат в аэропорту на стойке регистрации или в киоске саморегистрации (дубликат может быть платным).

Внимание! Если зарегистрировались, но точно опаздываете, позвоните в авиакомпанию и отмените регистрацию.

Переложите необходимый минимум вещей в ручную кладь, а чемодан оставьте дома или друзьям, которые вас провожают. Это нужно, чтобы в аэропорту не тратить время на сдачу багажа. Успеть на свой рейс бывает важнее, чем взять десять комплектов одежды.

Перепроверьте, из какого аэропорта и терминала вылет, и, если уже зарегистрировались, то узнайте, куда бежать к выходу на посадку. Вот схемы Шереметьево, Домодедово, Внуково и Пулково.

Днем добирайтесь до аэропорта на метро, электричке или аэроэкспрессе — чтобы не встрять в пробки. Если в ваш аэропорт они не ходят и вы едете на автобусе или такси, то заранее узнайте, как дойти от остановки до входа в нужный терминал.

🏃 В аэропорту, если еще можете успеть

Заранее убедитесь, что в ручной клади нет воды в бутылке объемом больше 100 мл, ножниц и другой запрещенки, чтобы избежать заминки на досмотре.

В очередях просите пропустить вас вперед. Если застряли в очереди на регистрацию, подойдите к сотруднику авиакомпании: опаздывающих регистрируют без очереди. На контроле и досмотре, если вы вежливо объясните, что опаздываете, другие пассажиры наверняка пойдут навстречу. За границей можно сказать: “I’m so sorry, my flight is boarding right now”. В крупных аэропортах перед контролем стоят служащие, которые регулируют очередь — обратитесь к ним, и вас пропустят вперед. Если летите с детьми, вы в любом случае имеете право быть в первых рядах.

В большом аэропорту, если зарегистрировались впритык перед закрытием стоек и до полета осталось 40 минут, можно воспользоваться услугой Fast Track. Это быстрый проход через контроль, часто с сотрудником аэропорта. Вы попадете в зону вылета через отдельный коридор без очередей — так же, как пассажиры бизнес-класса и участники некоторых программ лояльности. Если опаздываете, то услугу Fast track лучше забронировать онлайн или по телефону, пока едете в аэропорт или стоите в очереди на регистрацию. Иногда перед контролем стоят автоматы по оплате Fast track, например, в аэропорту Будапешта. В Домодедове быстрый проход через контроль стоит 25 долларов, в Пулкове на внутренних перелетах — 1499 рублей. В Шереметьеве и Внукове можно воспользоваться быстрым проходом, только заплатив за услуги VIP-за

В зоне вылета перепроверьте номер гейта по табло. В посадочном талоне указан выход на посадку и время, до которого вы должны к нему прибыть. Гейт могут в любое время поменять, поэтому на табло лучше посматривать регулярно. Учтите, что по громкой связи об изменениях объявляют не всегда.

Не расслабляйтесь, пока не дойдете до гейта. Если у вас 87-й гейт и вы, видя указатель Gates 65–95, решите перекусить, то рискуете обнаружить, что до нужного выхода еще 10 минут бегом. Лучше сначала добраться до гейта, а уже потом выпить кофе в соседнем кафе.

Я опоздал на посадку из-за очередей в аэропорту. Кто виноват

Если пассажир зарегистрировался, но опоздал на посадку, чаще всего это его ответственность

Если вы получили посадочный талон, но опоздали на посадку из-за очередей на досмотре, то самолет с большой вероятностью улетит без вас и ни авиакомпания, ни аэропорт не будут нести за это ответственность. В России обязанность пассажира вовремя прийти на гейт установлена пунктами 90 и 91 Федеральных авиационных правил. Суды прямо отмечают, что длительная процедура прохождения паспортного и таможенного контроля не является уважительной причиной опоздания.

Но! Если были по-настоящему аномальные очереди и вы опоздали, хотя приехали за 2–3 часа до вылета, то можете обратиться в суд с иском на авиакомпанию за медленную регистрацию или на аэропорт за медленное обслуживание на контроле и досмотре и требовать возмещения убытков. В суде исследуют доказательства, в том числе записи с видеокамер, и решат, есть ли в произошедшем вина авиакомпании или аэропорта. Одновременно можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и прокуратуру.

Что будет, если посадка заканчивается, а вы не пришли? Вашу фамилию могут (но не обязаны) несколько раз объявить по громкой связи. Изредка вас могут поискать в ближайших к гейту магазинах и ресторанах. Когда выход на посадку закроется, авиакомпания начнет снимать с рейса багаж опоздавших пассажиров. Если придете через 5–10 минут, то есть шанс, что вас еще пустят на рейс. Особенно если летите с багажом и отвезти вас на борт будет проще, чем искать и возвращать чемоданы.

Если вы опоздали на посадку, и сотрудники авиакомпании говорят, что сделать уже ничего нельзя, это считается неявкой на рейс.

Екатерина Кузнецова, старший юрист коммерческой практики Goltsblat BLP:

«Пассажир не прошел регистрацию на рейс и не предупредил авиакомпанию, что не летит, или пассажир зарегистрировался на рейс, но не явился на посадку — последствия при обоих сценариях будут одинаковые: никаких компенсаций от авиакомпании не полагается. За исключением случая, если у него есть соответствующая страховка и причина неявки подпадает под страховой случай».

Куда бежать в аэропорту, если вы опоздали регистрацию или посадку

Если опоздали на регистрацию на 5–10 минут, бегите на «свою» стойку и попробуйте зарегистрироваться. Если говорить вежливо и улыбаться, то есть шанс, что вас зарегистрируют немного позже положенного времени. Решение, регистрировать ли опоздавшего, зависит от кучи факторов: далеко ли гейт, нужно ли сдавать багаж, переданы ли уже диспетчеру списки пассажиров. Поэтому кому-то выдают посадочный после конца регистрации, а кому-то отказывают.

Если зарегистрироваться уже нельзя, как можно быстрее узнайте в представительстве авиакомпании в аэропорту или по телефону в кол-центре, можно ли обменять или сдать билет.

Если вы не пришли на регистрацию или посадку и заранее не сообщили о своих планах авиакомпании, это расценивается как no-show — неявка на рейс. Что произойдет с вашим билетом при no-show, написано в правилах тарифа. Билеты эконом-класса, скорее всего, сгорят. Билеты бизнес-класса обычно можно обменять или сдать без потерь (учтите, что деньги не придут на карточку сами по себе — вы должны обратиться в авиакомпанию и оформить возврат). Бывает, что билет нельзя сдать, но можно обменять с доплатой.

Следующий дедлайн — время вылета. Если в ваши билеты можно вносить изменения после конца регистрации, то после вылета они могут сгореть или вырастет доплата за изменения.

К примеру, у вас билет «Аэрофлота» из Турции в Москву, тариф Эконом-Оптимум, вы опоздали на регистрацию и хотите улететь другим рейсом. Если переоформите билет до вылета самолета, на который опоздали, то, кроме разницы с ценой нового билета, доплатите 40 долларов, а если после вылета — то 85 долларов.

Штраф за неявку на рейс

что делать если опоздали на регистрацию самолета. Смотреть фото что делать если опоздали на регистрацию самолета. Смотреть картинку что делать если опоздали на регистрацию самолета. Картинка про что делать если опоздали на регистрацию самолета. Фото что делать если опоздали на регистрацию самолета

Неявка на рейс (no-show) — это когда пассажир не пришел до конца регистрации или посадки и не уведомили об этом авиакомпанию.

Штраф за неявку на рейс — это не штраф как таковой, а сбор, который берет авиакомпания, если опоздавший на регистрацию пассажир хочет сдать или обменять авиабилет.

Если вы перебронируете билет после закрытия стоек регистрации, то с вас возьмут разницу в тарифах с новым билетом + сбор за переоформление + штраф за неявку. Или сбор будет вдвое дороже — суть та же. Если просто не прийти, то рискуете сгоревшими билетами туда и обратно, но дополнительный счет авиакомпания вам не выставит.

Сообщите авиакомпании, что вы хотите сохранить оставшиеся перелеты — стыковочные и обратные. Если пассажир не пришел и не позвонил в авиакомпанию до конца регистрации, то остальные перелеты по этому бронированию аннулируются. Это значит, что, если у вас билеты Москва — Архангельск — Москва, и вы пропустили рейс Москва — Архангельск и не сообщили авиакомпании, что не полетите, то рейс Архангельск — Москва сгорит.

Чтобы следующие полетные сегменты не аннулировались, нужно заранее позвонить в авиакомпанию и сказать, что вы не полетите первым рейсом, но хотите сохранить стыковочные и обратные билеты. Если понимаете, что опаздываете, сразу звоните или пишите в чат службы поддержки — хоть из очереди на регистрацию.

Если позвонили после окончания регистрация, то все будет зависеть от тарифа. Обратные билеты по дорогим тарифам часто можно восстановить. Бывает, что билет можно за доплату обменять до времени вылета и если успеть это сделать, то обратный перелет сохранится. Чтобы сделать максимум возможного, как можно быстрее обращайтесь в авиакомпанию.

Если из-за задержки первого рейса вы опоздали на стыковочный

Если оба рейса по одному билету и первый задержался, то авиакомпании бесплатно предложит вам другой стыковочный. Если новый рейс вылетает позже оригинального, вы имеете право на обслуживание в аэропорту и денежную компенсацию за опоздание — как при обычной задержке рейса. Если перелеты по одному билету выполняют разные авиакомпании, то предлагать вам обед и искать другой борт должна авиакомпания — виновница задержки.

Кто выплачивает денежную компенсацию за задержку второго рейса, зависит от правил страны и авиакомпании. Европейская авиакомпания, у которой вы купили стыковочный билет, с июля 2019 года несет ответственность за оба рейса. Это значит, что если второй рейс выполняет другой перевозчик, в том числе неевропейский, то компенсацию за его задержку все равно выплачивает авиакомпания ЕС, у которой вы забронировали билет.

Если два рейса по разным билетам, даже одной авиакомпании, то первая авиакомпания отвечает за опоздание своего вылета, но не обязана пересаживать вас на другой стыковочный рейс — она не имеет к нему отношения.

Что тогда делать:
1) Сдайте или обменяйте второй билет по обычным правилам тарифа или купите новый;
2) Сохраните чеки и квитанции, подтверждающие расходы, которые вы понесли из-за переноса первого рейса. У российской авиакомпании потребуйте штамп, что самолет вылетел не по расписанию;
3) Когда вернетесь домой, подайте досудебную претензию в первую авиакомпанию, чтобы она выплатила компенсацию за задержку своего рейса, а также за все понесенные расходы — в том числе за сгоревший стыковочный авиабилет и покупку нового.

Лукавить не будем: шансы вернуть деньги за стыковочный перелет далеки от 100% и доказывать свою правоту, скорее всего, придется через суд. Но не все потеряно: и в России, и в Европе бывают случаи, когда суды становятся на сторону пассажиров. В Европе требовать компенсации за сгоревший стыковочный билет нужно по Монреальской конвенции — Регламент 261/2004 такой компенсации не подразумевает.

Что будет с багажом, если вы опоздали на посадку

что делать если опоздали на регистрацию самолета. Смотреть фото что делать если опоздали на регистрацию самолета. Смотреть картинку что делать если опоздали на регистрацию самолета. Картинка про что делать если опоздали на регистрацию самолета. Фото что делать если опоздали на регистрацию самолета

Прямой рейс

Если вы опоздали на посадку, то ваш багаж почти наверняка снимут с рейса — таковы нормы безопасности. В России это прописано в пункте 91 Федеральных авиационных правил. Чтобы получить багаж, обратитесь в авиакомпанию.

Рейс с пересадкой

Если вы отстали от второго рейса при пересадке, при этом оба перелета — по одному билету и багаж зарегистрирован до конечного пункта, то, скорее всего, авиакомпания отдаст вам багаж в стыковочном аэропорту. Если чемодан улетел со вторым рейсом, то вы заберете его в конечном аэропорту в представительстве авиакомпании или в службе Lost and Found, либо там же оставите заявку с вашим именем и адресом, куда нужно доставить багаж. Если решили дальше не лететь, то сообщите авиакомпании о своем желании получить багаж в аэропорту стыковки.

Учтите, что если чемодан потерялся и вы возвращаетесь из зарубежной поездки без него, то на границе нужно задекларировать несопропровождаемый багаж, — чтобы не пришлось платить пошлину, когда его найдут и привезут по вашему адресу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *