что делать если оплаченный товар в интернет магазине не привезли

Права потребителя при покупке в интернет-магазине

что делать если оплаченный товар в интернет магазине не привезли. Смотреть фото что делать если оплаченный товар в интернет магазине не привезли. Смотреть картинку что делать если оплаченный товар в интернет магазине не привезли. Картинка про что делать если оплаченный товар в интернет магазине не привезли. Фото что делать если оплаченный товар в интернет магазине не привезли

Шоппинг в интернете стал повседневностью. Но в связи с растущей популярностью онлайн-покупок возникает много вопросов, касающихся обмена и возврата товаров.

Особенности покупок онлайн

Приобретение товаров в интернет-магазине регулируется ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – закон о защите прав потребителей). Возникшие проблемы с покупками в сети нужно решать, опираясь на этот закон. Недобросовестный продавец, услышав вашу осведомленность в своих правах, может пересмотреть свою позицию. Основные пункты, которые должен знать каждый покупатель в Интернете:

Алгоритм действий для возврата/обмена товара

Алгоритм действий в случае покупки неисправного товара

Период возврата денег покупателю

Для возврата денег необходимо составить акт возврата, в котором должны быть две подписи (покупателя, продавца). Продавец должен вернуть деньги в момент составления акта, однако у него есть право совершить возврат в течение 10-ти дней. При этом есть три варианта возврата:

Расходы по перечислению суммы несет продавец.

Продавец отказывается вернуть деньги

Если магазин после составления акта возврата в течение 10 дней не вернул деньги или устно отказался это делать, нужно составлять претензию на имя продавца с последующим обращением в суд. При этом нужно предоставить всю информацию, среди которой: все платежные документы, факт отказа продавца от возврата (если это возможно), электронная переписка, сам товар, гарантия, упаковка. Не лишним будет сделать скрин экрана на странице интернет-магазина с личным кабинетом.

Источник

Оплатил покупку в интернете, а магазин исчез

Подскажите, что делать, если заказ в интернет-магазине уже оплачен, но магазин не торопится его везти? Бывает так, что на сайте можно сформировать заказ и сразу его оплатить картой. А потом звонит менеджер и выясняется, что на самом деле этого товара в магазине нет, нужно ждать, сколько ждать — неизвестно и так далее.

И еще вопрос: а если в такой же ситуации оказалось, что сайт мошеннический? Оплатили вы товар, деньги с карты ушли, и сайт сразу закрылся.

Антон, в вашем вопросе две ситуации. Рассмотрим их по очереди.

Если заказ оплачен, а товара нет — требуйте вернуть деньги

Если покупатель делает предоплату за товар, срок передачи этого товара уже должен быть ясно обозначен. Отсутствие такого срока уже означает, что магазин не соблюдает требования закона.

Если вы оплатили товар, а магазин вам его вовремя не доставил, по закону о защите прав потребителей вы вправе требовать либо установить новый срок доставки, либо вернуть вам деньги за товар. Более того, в случае просрочки при доставке оплаченного товара магазин должен заплатить вам неустойку (пени) — 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки.

Если вы оплатили товар, а его у продавца нет, решите, чего вы хотите добиться: получить товар или вернуть деньги. Направьте продавцу соответствующее требование, в нем же укажите, что ждете выплаты неустойки за допущенную просрочку.

Бывает, что в результате просрочки покупатель несет убытки. Например, вы отдали машину в сервис. В процессе ремонта выяснилось, что нужно заказать дополнительную деталь. Вы сделали заказ в интернет-магазине, а тот доставил деталь с опозданием в два дня. Все это время машина стояла в сервисе, а вы платили за дни простоя — вот за эту сумму вы можете потребовать возмещения у интернет-магазина. Но надо сразу понимать, что ни один магазин не возместит убытки просто по претензии покупателя. За возмещением надо идти в суд.

Напишите продавцу письмо. Если продавец выходит на связь, можно просто вести переписку по электронной почте. Но если у магазина почта на общем почтовом сервере (например на Яндексе или «Мэйл-ру») и на связь сотрудники не выходят, надо направлять официальное письмо Почтой России на юридический адрес организации. К письму надо приложить опись вложения, чтобы подтвердить факт отправки письма.

Пожалуйтесь в Роспотребнадзор. Если продавец молчит, пишите жалобу на сайте Роспотребнадзора. Надо будет подтвердить, что до подачи жалобы вы уже пытались связаться с магазином и магазин вам отказал либо вообще не вышел на связь.

Сколько денег можно вернуть через суд

Если так и не удалось ничего получить от магазина, обращайтесь в суд. Давайте подсчитаем, сколько в этом случае можно получить денег.

Неустойка за 30 дней составила 1500 Р :

5000 Р × 1% × 30 дней = 1500 Р

8000 Р + 4000 Р = 12 000 Р

Есть вероятность, что, когда Марина подаст иск в суд, магазин немедленно вернет предоплату, чтобы избежать штрафа.

Если не удается решить вопрос с продавцом — обратитесь в банк за чарджбэком

Для начала рекомендую всё-таки, перед тем как проводить платеж, всегда проверять продавца. По закону продавец должен предоставить полное название своей фирмы и ее адрес. Если на сайте нигде такой информации нет, это выглядит подозрительно. Я советую не покупать товары в таких интернет-магазинах: скорее всего, они ведут незаконную деятельность.

Если всё-таки деньги вы перечислили, а сайт отключился, на почту и телефон никто не отвечает — это повод обратиться в полицию и отправить жалобу в Роспотребнадзор, чтобы наказать мошенников.

Обратитесь в банк за чарджбэком. Чарджбэк — это процедура опротестования платежа. Важно: чарджбэк — это не услуга банка. Это инструмент, с помощью которого ваш банк на основании вашей претензии может затребовать возврат денег с банка, принявшего ваш платеж.

Процедуру чарджбэка регламентируют платежные системы «Виза», «Мастеркард» или «Мир». В чарджбэке участвуют три стороны:

Окончательное решение по возврату денег всегда остается за платежной системой.

Как запросить чарджбэк. Направьте в банк, выпустивший вашу карту, письменное заявление. В Тинькофф-банке это можно сделать в чате поддержки. Приложите доказательства того, что вам действительно не передали оплаченный товар. Это может быть скриншот сайта или переписки по электронной почте. Если вы подали заявление в Роспотребнадзор, приложите его копию. Одного только заявления для чарджбэка недостаточно. Нужны доказательства.

Обращаться за чарджбэком можно в течение 120 дней с даты платежа.

Если платежная система одобрит ваш запрос, деньги вернутся на карту.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

5 советов покупателю, если продавец не доставил товар, приобретенный и оплаченный в Интернет-магазине

что делать если оплаченный товар в интернет магазине не привезли. Смотреть фото что делать если оплаченный товар в интернет магазине не привезли. Смотреть картинку что делать если оплаченный товар в интернет магазине не привезли. Картинка про что делать если оплаченный товар в интернет магазине не привезли. Фото что делать если оплаченный товар в интернет магазине не привезли

5 советов покупателю, если продавец не доставил товар, приобретенный и оплаченный в Интернет-магазине
01 Июня 2018

Бывало ли у вас такое: покупая товары в интернете, вы ждали их месяцами или вовсе не получали свою покупку? В таких случаях надо знать, что делать и куда обращаться за помощью, чтобы вернуть свою покупку или денежные средства. Вот, что советует Роспотребнадзор в таких случаях:

1. Во-первых, обращаем внимание всех покупателей, что в соответствии со ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей» любой договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. Если товар не передан в срок, потребитель праве потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. Если срок доставки был оговорен устно, то данная обязанность выполняется в разумный срок или в течение 7 дней со дня напоминания покупателя, что разумный срок истек. Воспользуйтесь своими правами и побеспокойте продавца телефонным звонком или электронным письмом, возможно, ситуация разрешится в считанные часы или дни.

что делать если оплаченный товар в интернет магазине не привезли. Смотреть фото что делать если оплаченный товар в интернет магазине не привезли. Смотреть картинку что делать если оплаченный товар в интернет магазине не привезли. Картинка про что делать если оплаченный товар в интернет магазине не привезли. Фото что делать если оплаченный товар в интернет магазине не привезли

3. Кроме того, многие интернет-площадки предоставляют возможность разрешения спора (диспута) через специально для этого созданные сервисы. Если проблема случилась с российским интернет-магазином, то потребитель может воспользоваться следующими сервисами:

В) Отдельные общественные организации также принимают на безвозмездной основе в рассмотрение жалобы на Интернет-магазины. К их числу относится «Горячая линия Рунета» Региональной общественной организации «Центр Интернет-технологий» (РОЦИТ) (заявление можно подать по адресу http://www.hotline.rocit.ru/ ). Также такие обращения рассматривает Организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» ( http://buyprotect.ru/goryachaya-liniya.html ).

4. Если покупка оплачена банковской картой, но продавец в установленный срок не передал товар, не выходит на связь или уклоняется от общения, держатель карты может обратиться в кредитную организацию с просьбой вернуть деньги по спорной транзакции. Дальнейшее разбирательство проводит банк и платежная система VISA или MasterCard.

5. Если решить проблему с продавцом не удалось, но закон на Вашей стороне, помните, что обращение в суд в 8 случаях из 10 приводит к положительному результату. В соответствии с Правилами продажи товаров дистанционным способом любой продавец в сети Интернет должен предоставить покупателю информацию своем адресе (месте нахождения) и полном фирменном наименовании. По итогам исследование общественной организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) 86% продавцов добросовестно соблюдают требования о раскрытии информации о себе. Обращайте внимание на информацию о продавце еще в процессе изучения его ассортимента. Желаем приятных покупок!

Источник

Правила возврата товара при доставке из интернет-магазина

Законодательно интернет-торговля относится к дистанционному способу продажи товара, а значит подчиняется ст. 26.1 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» и «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. №612

При этом п.4 ст. 26.1 закона о защите прав потребителя имеет еще одно важное дополнение: «В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара». Если при доставке клиент не получил от вас пояснения в письменной форме об условиях возврата товара, то срок возврата сдвигается с 7 дней до 3 месяцев.

Пока у нас шла речь о возврате товара «надлежащего качества», т.е. по причине «передумал», «не подошло» и т.д. А вот если клиент заметил в товаре брак, то с возвратом все совсем становится сложно. Для продавца. Потому что тут вступает в силу Статья 18. «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков», согласно которой в ряде случаев срок возврата товара потребителем может равняться или гарантийному сроку на товар или двум годам (если гарантийный срок на товар не установлен или не указан).

П. 21 «Правилами продажи товаров дистанционным способом» говорит: «Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца»

Закон о защите прав потребителей предоставляет покупателям широкие возможности по возврату товара, купленного в интернет-магазине и такие случаи будут встречаться все чаще и чаще. Что делать курьеру, если покупатель решит отказаться от всего заказа целиком или от его части? Ведь в такой момент курьер поневоле вступает в гражданско-правовые отношения между покупателем товара и продавцом, а значит и может понести ответственность в случае нарушения тех или иных требований закона.

Так, например, «при отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования».

Если покупатель возвращает товар надлежащего качества, то на месте составляются накладная или акт о возврате товара, в которых указываются:

Получается, что независимо от того, заполнил ли курьер на месте накладную на возврат товара или нет, покупатель имеет полное право требовать возврат суммы товара или его замены. Но по закону лучше заранее продумать этот вопрос и обеспечить курьера всеми необходимыми бланками и инструкциями, чтобы сразу на месте заполнить с покупателем все необходимые документы.

Согласно пунктам 34-36 «Правил продажи товара дистанционным способом» «В случае если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов:

Оплата товара покупателем путем перевода средств на счет третьего лица, указанного продавцом, не освобождает продавца от обязанности осуществить возврат уплаченной покупателем суммы при возврате покупателем товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.

Даже если покупатель оплачивал товар через платежных агрегаторов или посредников и эта оплата за товар еще не дошла до расчетного счета продавца, деньги за товар он обязан вернуть самостоятельно и за счет собственных средств.

Таким образом, при возврате денежных средств покупателю ККТ применяется в обязательном порядке. Об этом сказано в Письме МинФина от 12 мая 2017 г. N 03-01-15/28914.

Обратите внимание, что если раньше касса применялась только при возврате товара «день в день» и при более позднем возврате деньги за возвращаемый товар можно было выдать при оформлении расходно-кассового ордера, то теперь в независимости от того, из какого физического денежного ящика или сейфа или кошелька клиент получает деньги за возвращаемый товар, должен быть сформирован фискальный документ и зарегистрирован на on-line кассе. Отправили клиенту деньги на карту, с которой он оплачивал покупку на сайте – оформите кассовый чек. Курьер вернул деньги за часть товара, от которого клиент отказался на месте – оформите кассовый чек. При этом реквизит «признак взаиморасчета с клиентом» должен быть указан как «возврат прихода».

Сейчас можно смело утверждать, что подавляющее большинство служб доставки и интернет-магазинов нарушают правила и возврата товара и его оформления. На многих сайтах указано «возврату и обмену не подлежат», во многих договорах оферты прописаны серьезные ограничения на возврат, например, сложной бытовой техники. Ну а большинство мелких интернет-магазинов вообще работают «в серую», не оформляя никаких чеков и принимая деньги на личные банковские карты и интернет-кошельки.

Но те компании, которые понимают риски от такой деятельности должны обладать всей полнотой информации о правилах работы с возвратами, ведь за нарушения предусмотрена ответственность в виде штрафа за неприменение кассовой техники в размере не менее 30 000 руб. на юрлицо и 10 000 руб. на должностное лицо (п. 2 ст. 14.5 КоАП).

Уровень юридической грамотности населения растет с каждым годом. Потребители все чаще знают свои права и готовы их отстаивать, тем более в такой сфере, как интернет-торговля, где уровень информированности и активности среди покупателей гораздо выше, чем в классической торговле. Наша компания в своих программных продуктах реализует весь необходимый функционал, отвечающий требованиям законодательства и в области интернет-торговли и в области использования on-line ККМ. Мы помогаем вам вести честный бизнес.

Источник

Что делать если оплаченный товар в интернет магазине не привезли

В настоящее время граждане все чаще выбирают быстрый и доступный способ покупки товаров в любое время дня и ночи через интернет-магазины, в связи с чем, покупка товаров дистанционным способом пользуется особой популярностью среди населения страны. Независимо от того, что этот способ приобретения товаров достаточно популярный и востребованный, не всегда потребитель остается доволен своей покупкой.

В Управление Роспотребнадзора по городу Москве поступают жалобы граждан заказавших и оплативших товар, доставленный по почте России/курьерской службой, внешний вид которого не соответствует заказу (например, не тот цвет, не той фирмы и т.д.); функции товара, заявленные на сайте, отсутствуют (например, в видеокамере заявлен датчик движения, который по факту отсутствует); товар не соответствует характеристикам, указанным на сайте (например, на сайте заявлена брендовая кожаная сумка по сниженной цене или акции, а по факту доставлен товар сомнительного качества, подделка под бренд).

Нередко разочарование от покупки наступает по вине самого покупателя. Ошибки возникают из-за:

— недостаточности знаний у покупателя об особенностях заказываемого товара: не совпадает размерный ряд, не подходит фасон и т.д.;

— невнимательность покупателя при оформлении заказа;

— поспешность покупателя при оформлении заказа.

Перед осуществлением покупок через интернет-магазины Управление Роспотребнадзора по городу Москве рекомендует потребителям ознакомиться со статьей, в которой указаны признаками потенциально опасных покупок в интернет-магазинах пройдя по ссылке http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/napravlenie/zpp/6770-upravlenie-rospotrebnadzora-po-g-moskve-obrashchaet-vnimanie-na-soblyudenie-pravil-bezopasnosti-pri-pokupke-podarkov-k-novomu-godu-v-internet-magazinakh

Отношения между покупателями и интернет-магазинами регулируются ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон Российской Федерации №2300-1), и Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. № 612 «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом» (далее – Правила №612).

Особенностью розничных интернет-продаж является то, что у покупателя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром в момент принятия решения о покупке (ст. 497 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Предложение продавца о продаже товара с его подробным описанием, ценой, порядком доставки и расчетов, обращенное к неопределенному кругу лиц, считается публичной офертой.

До заключения договора потребителю должна быть предоставлена информация в соответствии с п.2 ст. 26.1Закона РФ №2300-1 и п. 8 Правил №612:

Обязательная информация, которую продавец обязан предоставить в письменной форме в момент доставки товара установлена п. 9 Правил №612.

Обращаем внимание!

Не допускается передача товаров покупателю, не соответствующих предварительному договору купли-продажи, если такая передача сопровождается требованием об оплате этого товара (пункт 19 Правил №612).

При получении и оплате товара потребителю следует обратить внимание, в чей адрес производится оплата.

Предложение оплатить товар на платежную карту физического лица может являться признаком недобросовестности продавца.

Несоответствие заказу.

Если при получении товара потребителем обнаружено несоответствие заказу, то в таком случае товар классифицируется как имеющий надлежащее качество, но несоответствующий заказу, то есть другой товар. У потребителя есть два варианта решения сложившейся ситуации: оплатить товар, принять его и начать пользоваться либо вернуть товар (ст. 26.1 Закона № 2300-1 и п. 27 Правил №612).

Внимание!

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Следует помнить о существующих ограничениях по возврату: у товара должен быть сохранен его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Покупатель не вправе отказаться от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства и который может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Недостаток товара.

В случае, если при получении товара потребителем обнаружены недостатки в товаре (например, товар не соответствует характеристикам, указанным на сайте, не имеет заявленных функций и проч.), то он имеет право на предъявление требований, предусмотренных ст. 18 Закон РФ №2300-1 и п. 28 Правил №612:

Данные требования могут быть предъявлены, если обнаруженные в товаре недостатки не были оговорены продавцом.

Претензионный порядок.

Если все же с потребителем произошла одна из указанных выше ситуаций, то потребителю следует придерживаться предусмотренного алгоритма действий.

В случае если потребителю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель должен не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.

Для разрешения спора потребителю необходимо обратиться в адрес продавца с письменной претензией, в которой следует описать сложившуюся ситуацию и указать свои требования. К претензии следует приложить копии документов, имеющих отношение к существу вопроса. Вручить претензию необходимо в двух экземплярах лично продавцу, получив в своем экземпляре отметку о принятии (печать, подпись, дата), либо направить ее на юридический адрес продавца по почте России заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

В случае невозможности разрешения спора с продавцом в досудебном порядке, данная ситуация подлежит разрешению исключительно судом (часть 1 статьи 11 ГК РФ), в связи с тем, что требования носят имущественный характер (возврат денежных средств).

В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона РФ №2300-1 Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. Согласно п. 3 ст. 17 Закона РФ №2300-1 при обращении с иском в суд от уплаты государственной пошлины потребитель освобождается в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

ПОТРЕБИТЕЛЮ ВАЖНО ПОМНИТЬ! В отношении товаров, приобретенных посредством электронной (дистанционной) торговли не применяется Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55.

Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей граждане могут обратиться в Управление Роспотребнадзора по г. Москве по телефону горячей линии: 8 (495) 785-3741, в отдел консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу: г. Москва, Графский пер. 4, корп. 2,3,4, каб. 341, тел.8-495-687-3961, а также по телефонам горячей линии территориальных отделов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *