что делать если опаздывает клиент

Опоздания: что делать, если сотрудники не приходят вовремя

что делать если опаздывает клиент. Смотреть фото что делать если опаздывает клиент. Смотреть картинку что делать если опаздывает клиент. Картинка про что делать если опаздывает клиент. Фото что делать если опаздывает клиент

Универсального «лекарства» от опозданий не существует. В любой ситуации важен контекст — как устроены бизнес-процессы компании, какой стиль руководства в ней принят и какие цели ставятся перед сотрудниками. Каждый из этих факторов определяет в том числе и роль дисциплины во всем рабочем процессе.

Почему пилот не может опоздать на рейс

Для некоторых профессий пунктуальность является обязательным требованием. Пилоты, врачи, пожарные, сотрудники МЧС и военные не могут регулярно опаздывать на работу. Для ряда «мирных» профессий правила те же. Если на вывеске магазина указано, что он открывается в 9:00, продавцу нужно быть на месте к этому времени. Иначе вы рискуете получить недовольного покупателя.

Дисциплина в таких случаях влияет на качество товара или услуги. А требование не опаздывать легко подкрепляется доводами здравого смысла. Поэтому контролировать сотрудников таких профессий проще — всем предельно ясно, почему важно начинать рабочий день или смену вовремя.

Борьба с опозданиями здесь сводится к простым действиям. Пары случаев серьезного нарушения дисциплины будет достаточно для того, чтобы расстаться с таким сотрудником.

Пунктуальность как правило хорошего тона

Деловые встречи и совещания удобно начинать вовремя и полным составом. Все сразу включаются в тему, не приходится кого-то ждать или заново объявлять повестку. Так проявляется бизнес-этикет. Он, кроме прочего, включает в себя и пунктуальность.

С точным, как часы, партнером приятнее вести дела. Если договорились созвониться в 11:00, то так и будет. Планировать работу легко, а уважение между всеми ее участниками возникает само собой. Ведь внимательное отношение к планам других людей — важное проявление уважения.

Клиентский сервис тоже лишь выигрывает от пунктуальности сотрудников. Вежливое и уважительное отношение в том числе ко времени клиента покажет компанию с самой лучшей стороны. Клиент с большей лояльностью отнесется к рекламному предложению, внимательнее выслушает условия и с большой долей вероятности будет рекомендовать компанию другим.

Опоздания в этой ситуации могут навредить имиджу компании, осложнить отношения с партнерами. Но выговоры и штрафы вряд ли исправят положение. Нужно донести до сотрудников ценность их своевременного появления на рабочем месте или на важной встрече. К тому же если большая часть команды соблюдает бизнес-этикет, то и редкие исключительные «опоздуны» подтянутся. Если разговоры не действуют, стоит прямо сообщить человеку о том, что его перспективы в рамках компании очень сомнительны.

Когда дисциплина ради дисциплины

Вопрос о дисциплине может возникнуть и на фоне глобального недовольства качеством работы сотрудников. Это часто происходит в компаниях, у которых нет четких критериев оценки эффективности. Тогда невозможно определить — плохо или хорошо работает команда. Но, если вы видите серьезные проблемы с продажами или отзывами клиентов, рука сама потянется к «кнуту». Захочется привести всех в тонус, настроить на рабочий лад. Например, подсчитать отработанные часы или начать наказывать за опоздания.

Важно понять, а связаны ли в вашей компании эффективность сотрудников и время начала рабочего дня? Скорее всего, лишние 20 минут, проведенные в офисе, не влияют на ситуацию. Здесь лучше сработает конкретный план развития, со всеми измеримыми показателями качества работы. Тогда всем станет очевидно, что цель — продать столько-то, а не прийти к 10:00.

Все больше компаний сейчас решают отказаться от контроля рабочего времени. Ведь руководитель платит не за часы, а за знания и результаты, которые показывает сотрудник. Когда команда с азартом решает рабочие задачи, когда все расходятся глубоко за полночь, но с чувством полного профессионального удовлетворения, — странно заводить разговор о штрафах за опоздания. Люди и так максимально включатся в процесс, потому что чувствуют себя полезными на своем месте и получают от работы подлинное удовольствие.

Начальник сказал — все сделали

Иногда запрет на опоздания вводится только ради психологического комфорта руководителя. Например, шеф живет с идеей, что всем нужно приходить на работу строго к 9:00, а страх — лучший трудовой стимул. Он видит своей миссией постоянно призывать всех к порядку и наказывать за нарушения. Вместо стратегических задач контролирующий шеф решает, кого лишить премии в этом месяце. Показатели компании от этого в лучшем случае не меняются. Но такого руководителя это не смущает.

Начальник-контролер не готов лишиться атрибутов своей власти. Если это произойдет, он почувствует себя слабым и бесполезным. Но проблема такого подхода — в ответной реакции сотрудников. Вместо послушания можно получить скрытый саботаж и мелкую месть. Работать в условиях тотального контроля некомфортно. И люди начнут уходить. В самом худшем случае — ваши профессионалы перейдут на работу к конкуренту, который теперь будет иметь и кадровое, и информационное преимущество. Ведь сотрудники многое могут рассказать о прежнем руководителе и его методах.

В такой ситуации стоит бороться с самим желанием побороть опоздания. Лучше направить усилия на оценку всей управленческой системы, настроить коммуникацию внутри компании и сформировать собственную корпоративную культуру. Это поможет прийти к организационному решению, которое подойдет именно вашей компании.

Что говорит закон

Руководитель не может штрафовать подчиненного за опоздания в счет его зарплаты. Это запрещено Трудовым кодексом (137 ТК РФ). По закону можно делать сотруднику выговор, требовать объяснительную или поднимать вопрос об увольнении.

Даже если вы составите внутренний трудовой договор, где пропишете штрафы за опоздания, курение или неуместный юмор на совещаниях, это все равно будет незаконно.

Наказание рублем допустимо только за счет стимулирующих выплат. Например, в счет премии. Но оклад — неприкосновенен.

Источник

Что делать, если клиент опоздал и как это предотвращать

что делать если опаздывает клиент. Смотреть фото что делать если опаздывает клиент. Смотреть картинку что делать если опаздывает клиент. Картинка про что делать если опаздывает клиент. Фото что делать если опаздывает клиент

Когда один клиент опаздывает, сбивается время всех последующих записей. Другим клиентам приходится ждать, хотя они не виноваты. В итоге у всех портится настроение.

Даже пунктуальный человек, который пару раз прождет более 10-15 минут, в следующий раз сам может опоздать на те самые 10-15 минут. Ну а что, зачем приходить вовремя, если скорее всего придётся снова ждать?

Если опоздания не пресекать, можно недополучить прибыль и испортить репутацию.

Вот так посещение салона должно выглядеть в голове клиента: он приходит, вешает верхнюю одежду, его забирают на процедуру, а после он успевает в кино. Разбираемся, как воплотить эту идею в жизнь.

Как бороться с опозданиями клиентов в салоне красоты

что делать если опаздывает клиент. Смотреть фото что делать если опаздывает клиент. Смотреть картинку что делать если опаздывает клиент. Картинка про что делать если опаздывает клиент. Фото что делать если опаздывает клиент

Сразу пишите как есть, когда только подтверждаете запись. Клиент должен понимать, что опоздания в вашем салоне не приняты. Тогда это не будет сюрпризом, когда он уже пришёл на 10 минут позже. Если опоздал, то знал на что шёл. Вот пример такого сообщения, его кстати можно настроить в CRM-системе:

Вы записаны на химический пилинг к Ольге на 14.10.2019 в 19:00. Пожалуйста, не опаздывайте, иначе запись будет отменена и вас автоматически перезапишут на другую дату и время.

За сутки до визита администратор дозванивается до клиента и подтверждает запись. В конце разговора ещё раз напоминает время визита. Благодарит. Вот как может выглядеть такой разговор:

— Алина, здравствуйте. Салон красоты Pineapple, администратор Настя. Вы записаны на химический пилинг к Ольге завтра на 19:00. Вас ожидать?
— Здравствуйте, да, приду.
— Хорошо, тогда ждём вас к 19:00. Пожалуйста, не опаздывайте. Всего вам доброго и до завтра.
— До свидания.

Клиент не удивится, если опоздает и ему откажут в процедуре, да и в целом будет внимательнее относиться ко времени. Уважайте свой бизнес и время других людей.

Клиент знал, что опаздывать нельзя, но опоздал: как себя вести

что делать если опаздывает клиент. Смотреть фото что делать если опаздывает клиент. Смотреть картинку что делать если опаздывает клиент. Картинка про что делать если опаздывает клиент. Фото что делать если опаздывает клиент

Вот клиент пришёл, ожидает, что ему простят опоздание и примут. Но в вашем салоне это неприемлемо. Кажется, что проще не обращать внимание, позвонить клиентам, которые идут за ним и попросить “идти к вам медленнее”. Но как-то это нехорошо и неприятно. Вот что сказать клиенту, который пришел, но опоздал:

— Здравствуйте, Мария. К сожалению, специалист уже не сможет принять вас. Чтобы провести процедуру микротоков нужен час, а у нас осталось 30 минут.

Дальше можно предложить разные варианты. Например, другого специалиста, который свободен, записаться в окно через 4 часа, либо перезаписать на другой день.

— Могу записать вас на понедельник 15 октября в 17:00, либо на 18:00 на четверг. Когда вам будет удобно?

Клиент не будет в восторге, что его отказываются принимать. Он же пришёл, потратил время на сборы и дорогу. Ну и что, что опоздал! Поэтому целиком ваш диалог будет примерно таким:

— Здравствуйте, Мария. К сожалению, специалист уже не сможет принять вас. Чтобы провести процедуру микротоков нужен час, а у нас осталось 30 минут.
— Как? Совсем не успеем? Ну что-то же успеем! Что, я зря приехала!? Возмутительно…Я не специально опоздала, я стояла в пробке!
— Мария, специалисту придётся торопиться, либо пропустить часть процедуры. При этом вы должны будете заплатить полную стоимость. Если же провести полноценную процедуру, то тем людям, которые записаны за вами придётся ждать. Некрасиво так поступать с ними. Могу записать вас на понедельник 15 октября в 17:00, либо на 18:00 на четверг. Когда вам будет удобно?

У опоздавшей героини остается два выхода — согласиться на 30 минут и оплатить полную стоимость или перезаписаться. Вот почему:

В любом случае Мария предпочтет не опаздывать в следующий раз и будет уважительнее относиться к вашему времени.

Ещё парочка способов для борьбы с опозданиями клиентов

что делать если опаздывает клиент. Смотреть фото что делать если опаздывает клиент. Смотреть картинку что делать если опаздывает клиент. Картинка про что делать если опаздывает клиент. Фото что делать если опаздывает клиент

Штрафные санкции за опоздания

Клиент не пришёл или опоздал, что равноценно. Кабинет забронирован, время потрачено, а денег в кассе нет. Нехорошо. Есть ещё один способ избегать таких ситуаций.

Рассказывайте клиентам, что если вы записались, но не приходите и не предупреждаете заранее — в следующий раз платите за пропущенный визит фиксированную цену, например 1 000 рублей. То есть клиент, который пропустил одну процедуру и пришел на следующую оплачивает стоимость самой процедуры и штраф за пропуск предыдущей.

В стоимость такого штрафа входит аренда помещения (да-да, стоит заранее рассчитать сколько стоит час аренды помещения) и время косметолога. Специалист же не виноват, что недополучил денег по вине клиента. Ему стоит заплатить за простой.

Кто-то может возразить:

— Штрафы клиентов за опоздания? Пф. Я бы больше в салон вообще не пришёл.

Но на практике это выглядит не так радикально. Представьте, вы впервые пришли в салон красоты, расплачиваетесь на кассе, вас записывают на следующую эпиляцию и администратор говорит:

— Записала вас на пятницу 14 октября. Если не сможете по каким-то причинам прийти, пожалуйста, сообщайте за день, в крайнем случае за 5 часов до визита. Мы вас перенесем. Потому что если вы не сообщите, в следующий раз придётся оплатить стоимость процедуры плюс 1000 рублей за пропуск предыдущей. Вам необязательно звонить, можете просто написать нам в Telegram.

Улыбается, рассчитывает вас и желает хорошего дня. Правило звучит как просьба не опаздывать и ни к чему не обязывает. Если вы больше не придёте — ну и ладно, может и не предупредите. А если соберетесь прийти — постараетесь не опаздывать и вспомните как важно написать, что заболели.

Как внедрить: Расскажите администраторам, как им себя вести во время первичного посещения клиента. Если клиент пришел впервые, ему всё понравилось, он в хорошем настроении и расплачивается — попросите предупреждать об отменах и опозданиях заранее, сообщите о штрафах.
Да, и обязательно внесите этот штраф в прайс — Неявка на процедуру без уведомления за 24 часа. Также пропишите это в договоре на оказание услуг.

что делать если опаздывает клиент. Смотреть фото что делать если опаздывает клиент. Смотреть картинку что делать если опаздывает клиент. Картинка про что делать если опаздывает клиент. Фото что делать если опаздывает клиент

Записывайте опаздывающих на самое позднее время

Если ничего из способов выше не сработало, предложите клиентам с патологической привычкой опаздывать самое позднее время, чтобы после них никого не было. Такой способ используется в случае, если у вас с клиентом установились доверительные отношения и он честно признаётся вам, что везде и всегда приходит позже, ничего не может с собой поделать.

При этом можете уточнить, что процедура будет стоить в полтора раза дороже, если они при этом опаздывают. Это компенсация личного времени косметолога и администратора. Вот почему это может сработать:

Запись на самое позднее время, вообще-то, не очень удобно. Да ещё и процедура обойдётся дороже. Шанс, что клиент согласится — мал. Но человек оценит ваше желание идти на встречу, почувствует, что вы уважаете и его и себя. Опоздания должны прекратиться и вашим сотрудникам не придется перерабатывать.

что делать если опаздывает клиент. Смотреть фото что делать если опаздывает клиент. Смотреть картинку что делать если опаздывает клиент. Картинка про что делать если опаздывает клиент. Фото что делать если опаздывает клиент

Благодарите тех, кто приходит вовремя

Каждый раз как клиент пришёл вовремя, ему нужно об этом сказать и поблагодарить. Это можно считать профилактическим мероприятием 🙂 Человеку будет приятно, в следующий раз он тоже постарается не опаздывать.

Также обязательно благодарите клиентов, которые заранее предупреждают об опоздании или неявке. Важно, чтобы они не боялись звонить или писать. Тогда повышается шанс, что вы успеете записать других людей в свободное окно.

Пунктуальных вам клиентов! Пишите нам в комменты, если у вас есть собственный способ борьбы с опозданиями. Подпишитесь на рассылку, чтобы получать свежие статьи на почту и следить за публикациями.
С любовью, Beauty Systems.

Источник

Что делать если клиент опаздывает? | Как эффективно бороться с опозданиями?

Привет! Как часто ты сталкиваешься с проблемой – опаздывающий клиент? Предполагаю, что довольно таки, часто. И если ты не знаешь, как с этим бороться, то в этом посте я подскажу тебе несколько способов как предотвратить подобные ситуации. Поехали!

Прежде всего нужно попробовать научить клиентов нести ответственность. Причины неявки или опоздания могут быть совершенно различные, от пустяка до действительно чего-то серьезного. Можно понять, войти в положение клиента, но постарайся показать ему, что его опоздание станет для тебя существенной проблемой. Это нужно объяснить и поставить клиента в свое положение.

Теперь перейдем к способам борьбы с опозданиями

Первый вариант – принимай новых клиентов, непостоянных, по предоплате. То есть попробуй брать небольшую сумму как залог того, что клиент придет и не опоздает. Правда такой вариант не сработает на абсолютно всех клиентах.

Второй вариант – ставь четкие границы, нарушив которые, клиенту придется заплатить немного дороже. Например, при опоздании на 20 — 30 минут, стоимость услуги увеличивается на 300 рублей. Таким образом опаздывающие клиенты будут понимать, что за одну и ту же процедуру им приходится платить чуть больше чем пунктуальным клиентам, а это уже немного не приятно J Если будут какие то возражения, то постарайся объяснить таким клиентам как, для чего и почему это делается.

Третий вариант – обязательно оставляй в расписании приема клиентов, временной запас между сеансами, минимум 30 минут. Это поможет тебе иметь резерв времени на случай если что-то пойдет не так. Например, опять же если клиент опоздает или процедура затянется. Таким образом ты сможешь удержать эмоциональное равновесие и согласись, что если время не поджимает, то работать намного спокойнее.

Четвертый вариант – хорошей профилактикой опозданий, являются напоминания. Предварительно за день до встречи, напомни о себе. Можешь позвонить или организовать смс рассылку. Так же не будет лишним, провернуть то же самое, за час до процедуры.

Пятый вариант – сделай список опаздывающих клиентов и ориентируйся на него. Например, поставь их только на утро, чтобы ты могла выспаться если они опаздывают, или на вечер, чтобы ты могла посвятить время себе или сделать какие-то домашние дела. Таким образом ты не будешь терять время зря.

Шестой вариант – самый крайний вариант – не принимать опаздывающих клиентов. Но это должно быть оговорено заранее, например, при записи. Если все-таки вы хотите отказывать клиентам в таких случаях, то это нужно делать мягко, корректно и аргументированно!

Оля вы каждую процедуру опаздываете на 30 минут, из-за этого мне приходится сдвигать других клиентов, на не всегда удобное для них время, а также, самой работать в экспресс режиме и при этом стараться сохранять хорошее качество. Я хочу избежать подобных ситуаций в дальнейшем, потому что это рушит мои планы и планы моих клиентов.

Но если ты настроена серьезно на то, чтобы поддержать лояльность клиентов к себе, то в такой ситуации нужно помочь им, даже если сейчас это не принесет тебе никакой выгоды. Поэтому в случае отказа проведения своей услуги, порекомендуй клиенту другого конкретного мастера, либо дай контакты какой-то другой студии. Здесь нужно будет подготовиться заранее и подобрать действительно хороший, альтернативный вариант.

Седьмой вариант – и последний пункт, скорее ни как способ борьбы, а больше как совет – имей резервный список полезных и важных дел, которые ты можешь выполнить в случае если в последний момент отменится какая-то встреча, либо тебе придется опять кого-то ждать. Используй это время для себя. Например, обработай фотографии, выложи пост о своих услугах в соцсети, или перекуси в конце концов J

И в заключении добавлю. Если ты хочешь отучить своих клиентов опаздывать, то делай свою работу так, чтобы клиент хотел оказаться на услуги именно у тебя, а не у какого-то другого специалиста или в другом салоне.

Надеемся эта статья была для вас полезна. Если это так, подписывайся на наши новости и получай самой первой, полезные материалы прямо на свою почту. Удачи и успехов в развитии бизнеса!

Источник

Как бороться с опозданиями сотрудников: 9 проверенных методов

Есть сферы бизнеса, где свободный график для сотрудников допустим или даже приветствуется ⏤ например, в разработке программного обеспечения и во многих творческих профессиях. Однако в подавляющем большинстве случаев от сотрудников все же требуется дисциплина и пунктуальность. Но иногда несоблюдение рабочего графика становится не просто единичными случаями, а системой. И тогда с этим точно надо что-то делать.

Содержание статьи

Существует 2 типа мер для борьбы с опозданиями сотрудников:

Наказания эффективнее, но негативно влияют на лояльность и не работают с некоторыми типами личности. Поощрительные меры намного лучше оцениваются сотрудниками, но действуют слабее и их эффект не долгосрочен (к хорошему, как известно, быстро привыкают).

Иногда тот факт, что в компании не принято опаздывать, не сразу укладывается в голове у некоторых сотрудников. В этом случае бывает достаточно просто поговорить с нарушителем дисциплины и попросить его не опаздывать.

Виктория Демидова, директор по развитию Adamos Logistic:

«Опоздания ⏤ извечный бич современного общества, так как с каждым годом и с каждым витком развития прогресса отвлекающих факторов все больше (гаджеты, соцсети и так далее). В нашей компании есть правила и стандарты, которые все сотрудники неукоснительно должны выполнять. И одно из правил (ценностей) ⏤ это отсутствие опозданий. Мы делаем на этом большой акцент еще на собеседовании. Также наблюдаем за будущим сотрудником во время стажировки и испытательного срока. И, если человек не соответствует нашим ценностям, то мы мирно расстаемся, желая друг другу всего хорошего. Все люди разные: разное воспитание, разное восприятие жизни. Я считаю, что если человек не может себя организовать, то навряд ли он сможет хорошо выполнять свои должностные обязанности (начиная от обычных должностей и, конечно же, заканчивая руководящими). Бороться и наказывать? Бесполезно. Так как это точно не приведет к повышению эффективности сотрудника. Если для вас и вашей компании это важный критерий, то говорите о нем на входе, цитируйте, транслируйте, и, конечно же, выполняйте сами».

Найдите причину опозданий сотрудников

Если вам мешают систематические опоздания, оптимальным будет начать с выяснения причин. Иногда такое поведение свидетельствует о профессиональном выгорании или сильном переутомлении. В этом случае поможет отправка сотрудника в отпуск или пересмотр его нагрузки и обязанностей.

В другом случае могут сказываться биоритмы человека: так, патологическая «сова» вряд ли долго продержится в графике с 7.00 до 17.00. Уместно будет пересмотреть график для конкретного сотрудника и сместить его на более поздние часы, если это допустимо для его должности.

Также часто опаздывают те сотрудники, которым сложно и долго добираться до рабочего места. Здесь снова может помочь перенос рабочего графика на чуть более позднее время или договоренность отработать упущенное ввиду опоздания время.

Как бороться с опозданиями сотрудников

Рассмотрим основные способы борьбы с опозданиями сотрудников. Первые 4 являются традиционными способами и могут сделать персонал пунктуальнее через негативную мотивацию. Но имейте ввиду, чо использовании «кнута» пропорционально снижает удовлетворенность и лояльность сотрудников. В случае, если это недопустимо для ваших сотрудников, вы можете использовать еще 6 поощрительных методов борьбы с опозданиями. Ознакомимся с каждым из них подробнее.

1. Денежные штрафы

Это один из самых популярных в России методов. Причем он может иметь как прямую форму, когда сотрудник платит за каждое опоздание или по итогам месяца из зарплаты удерживается сумма за все опоздания, так и косвенную. Например, непунктуальный коллега угощает обедом всех остальных или делает взнос в общий фонд, который потом может использоваться для поощрения более собранных сотрудников.

что делать если опаздывает клиент. Смотреть фото что делать если опаздывает клиент. Смотреть картинку что делать если опаздывает клиент. Картинка про что делать если опаздывает клиент. Фото что делать если опаздывает клиент

Главный принцип метода: опоздания в конечном итоге сказываются на финансах.

Плюсы этого метода в том, что последствия ощущаются сразу. Есть прямая причинно-следственная связь: «опоздал ⏤ потерял в деньгах», а значит это эффективно.

Но есть и минусы: налагать штраф за опоздание в России незаконно. Придется искать способы легализации штрафов. Например, вычитать сумму штрафа из премии или 13-й зарплаты, если она есть. Часто штрафные санкции отрицательно сказываются на лояльности и не всем подходят (некоторые сотрудники готовы в прямом смысле платить за свои опоздания, и это не исправит ситуацию и точно не улучшит дисциплину в коллективе).

Александр Иванов, системный администратор кафе-магазина LavkaLavka:

«В рознице опоздания недопустимы. Я понимаю, если в офис опоздал, в пробку попал, то вечером можно на это же время задержаться. Но в общепите и рознице заведение должно быть открыто вовремя, чтобы не потерять клиента.
У нас были и систематические опоздания сотрудников: мы должны открыться в 9:00, а продавец к этому времени не появился. Я стоял в 9:00 у дверей и ждал сотрудника с ключами. Гости заведения так же могут «поцеловать дверь» и уйти. Я и мои коллеги как минимум раз в месяц сталкивались с такой ситуацией, для нас это недопустимо. Сначала просто разговаривали, но пока не наказали рублем, слова не помогали. Финансовое наказание сработало почти на 100%. Первое время точно, но позже нарушения появились снова.
Чтобы автоматизировать контроль над сотрудниками, я рассматривал разные системы и изначально думал про proximity-карты. Но выбрал отпечаток пальца – это надежнее, его не передашь, как карточку, чтобы за тебя «пикнули». Система сама заполняет табель и показывает кто, когда и на сколько опоздал.
К сожалению, работники не очень организованы: с утра все отмечаются, а вечером многие уже забывают. Планирую перейти от отпечатков к системе распознавания лиц, тут уж точно никто мимо неопознанным не пройдет. Это позволит полностью исключить сотрудников из схемы формирования табеля: как система посчитает, так и оплатим».

2. Отработка опозданий

Еще один популярный способ: обеспечить выработку нужного количества часов ⏤ обговорить с сотрудником отработку опозданий. Тут есть юридические нюансы: чтобы сотрудник не пытался представить это неоплаченной переработкой, лучше обезопасить себя, прописав такую возможность в трудовом договоре.

Сотрудник должен оставаться на своем рабочем месте после окончания рабочего дня столько же, на сколько он опоздал. Но есть примеры, когда работодатель использует своего рода прогрессирующую отработку, то есть в случае первого опоздания, скажем, на 5 минут, сотрудник остается также на 5 минут. В случае второго нарушения на 5 минут ⏤ остается уже на 10 минут и так далее.

что делать если опаздывает клиент. Смотреть фото что делать если опаздывает клиент. Смотреть картинку что делать если опаздывает клиент. Картинка про что делать если опаздывает клиент. Фото что делать если опаздывает клиент

Из плюсов можно отметить, что есть люди, для которых такое смещение графика будет удобным, и, хотя вы возможно не добьетесь пунктуальности, свое время по факту сотрудник отработает.

Минусом этого метода является то, что реализуем он только в том бизнесе, где нет жестких требований к началу рабочего дня. Также он довольно негативно сказывается на отношении сотрудника к компании и руководству, формирует отрицательное отношение к действительно необходимым переработкам. Никто не захочет остаться ни на минуту после официального окончания рабочего дня, по принципу «ровно в шесть встал и ушел».

3. Объяснительные о причинах опоздания

Объяснительные записки ⏤ наследие советской бюрократической системы, но несмотря на древность метода, при определенных условиях они хорошо помогают решить вопрос с опозданиями сотрудников. В случае опоздания попросите работника написать подробную и обстоятельную объяснительную. Главное не подходить к этому формально и не принимать записки с общими фразами вроде «по семейным обстоятельствам» или «проспал».

что делать если опаздывает клиент. Смотреть фото что делать если опаздывает клиент. Смотреть картинку что делать если опаздывает клиент. Картинка про что делать если опаздывает клиент. Фото что делать если опаздывает клиент

Плюсы метода в том, что он довольно прост и дешев, но при этом действенен.

Минус ⏤ как и вся негативная мотивация, он вызывает протест и снижает лояльность сотрудников, но если не публиковать объяснительные, то этот отрицательный момент не так велик.

4. Социальный фактор

Не столь очевидный и прямой способ как бороться с опозданиями сотрудников ⏤ подключение общественного мнения, давления социума и желания иметь определенный статус. При использовании этого метода часто применяются различные аналоги досок позора. Например, раз в неделю самому опаздывающему сотруднику передают «Кубок непунктуальности», который он должен поставить на своем рабочем месте на всеобщем обозрении. Этот метод очень неприятен и, если вы все-таки решитесь его применять, то делать это нужно с большой осторожностью.

Некоторые работодатели вывешивают на доске с полезной информацией объяснительные опоздавших сотрудников для усиления эффекта.

что делать если опаздывает клиент. Смотреть фото что делать если опаздывает клиент. Смотреть картинку что делать если опаздывает клиент. Картинка про что делать если опаздывает клиент. Фото что делать если опаздывает клиент

Еще один вариант ⏤ сделать опоздание даже одного сотрудника проблемой для всего отдела, чтобы коллектив самостоятельно отрегулировал трудовую дисциплину.

Похожий метод ⏤ соревнования в пунктуальности с другими отделами. Кроме того, можно попробовать налагать санкции на руководителей за опоздания их подчиненных.

Плюс в том, что человек существо социальное, поэтому подобный метод обычно хорошо действует. Тем не менее находятся те, кто умеет игнорировать даже такое воздействие.

Социальные методы работают недолго ⏤ это минус, через несколько месяцев их придется обновлять. Кроме того, такое публичное порицание крайне негативно сказывается на лояльности сотрудников и на климате в коллективе. А в случае, если вы сделаете ответственными за опоздания всю команду, существует риск, что весь коллектив будет играть против вас, покрывая друг друга.

5. Бесплатные завтраки незадолго до начала рабочего дня

Если рабочий день начинается в 10:00, можно ввести бесплатные завтраки для сотрудников с 9:00 до 9:45. Это не только простимулирует сотрудников приходить пораньше, но и станет бонусом в соцпакете компании. Есть более скромный по затратам аналог: можно выкладывать в общем доступе бесплатные фрукты, соки и сладкие угощения и убирать их ровно к началу рабочего дня.

Плюсы: это повышает лояльность сотрудников.

Минусы: такой метод может стать для компании дополнительным видом расходов. Всех приходить на завтраки не заставишь, а значит, кто-то может продолжить опаздывать.

6. Премии и грамоты для пунктуальных

В противовес денежным штрафом и переходящим позорным кубкам, можно ввести небольшие поощрительные меры для тех сотрудников, которые приходят вовремя. Поощрение может выражаться в небольшой денежной премии, почетной грамоте, разрешении уходить по пятницам на час раньше, даже в подарочном сертификате на вкусный ужин в хорошем ресторане или в дополнительном отгуле.

Плюсы: хорошо сказывается на климате в коллективе, не сильно затратный метод.

Минус: не поможет в борьбе с вечно опаздывающими.

7. Планерки

В самом начале рабочего дня (или за 10-15 минут до начала) можно проводить десятиминутную встречу с непосредственным руководителем опаздывающего. На встрече можно обсудить рабочие вопросы, предстоящие задачи или текущие договоренности. Такие мини-совещания обычно положительно влияют на мотивацию и укрепляют отношения сотрудника и руководителя.

что делать если опаздывает клиент. Смотреть фото что делать если опаздывает клиент. Смотреть картинку что делать если опаздывает клиент. Картинка про что делать если опаздывает клиент. Фото что делать если опаздывает клиент

Плюсы: это не только простимулирует сотрудников не опаздывать, но и поможет всему коллективу лучше спланировать свой рабочий день и сразу настроиться на рабочий лад.

Минусы: такие совещания не всем по душе и руководителю самому важно будет соблюдать дисциплину.

8. Гибкий и индивидуальный график рабочего дня

Если на работу можно прийти в любое время с 08:00 до 11:00, то и конец рабочего дня должен сдвигаться в соответствии с этим ⏤ с 17:00 до 20:00. Такой вариант подходит не для всех компаний, но для обычных офисных сотрудников, как правило, хорошо работает.

Для ценных сотрудников можно разработать индивидуальный график, если у них есть в этом потребность. Помимо снижения количества опозданий, такая практика может простимулировать других сотрудников и новичков лучше работать, чтобы получить те же привилегии.

Плюс: хорошая мотивация.

Минус: метод подойдет только для некоторых видов бизнеса.

9. Корпоративный транспорт и оплата парковки

Если офис находится далеко от общественного транспорта, можно запустить корпоративный автобус от ближайшей остановки/метро до предприятия. Если около офиса есть платные парковки, можно оплачивать их тем сотрудникам, которые приехали за 15-30 минут до начала рабочего дня.

Плюсы и минусы тут примерно как с завтраками: с одной стороны, хорошо работает, но не для всех, и для компании может влететь в копеечку.

Александр Замыслов, генеральный директор компании «Телевизионные технологии»:

«У нас бизнес, связанный с общественными коммуникациями. Сотрудники делятся на две группы: те, у кого график с 9:00 до 18:00, и креативный класс, который ни от кого не зависит и работает по плавающему графику ⏤ кому как удобно. Те, кто работает с контрагентами, банками и организациями, вынуждены придерживаться их расписания. Но это не значит, что мои сотрудники должны приходить к 9:00, если им в 9:00 в этот день делать нечего. Накануне вечером на брифинге мы утверждаем план работ и приоритетность, а дальше уже каждый сам решает, во сколько ему нужно прийти. Мне важно, чтобы в конце дня план работ был выполнен. Учитывать время, проведенное коллегой на рабочем месте, некогда и незачем ⏤ важны результаты. Тем более, что какую-то часть работы можно делать дистанционно. Штрафы могут быть применены для тех, кто систематически не выполняет план работы. Но и они почти не налагаются ⏤ скорее, встает вопрос о расставании с сотрудником. Сначала пытаемся помочь ему с организацией работы, и если это не помогает ⏤ проще расстаться, чем штрафовать и тратить на это ресурсы компании. Нам нужны веселые и радостные сотрудники, а не рабы на галерах. Люди, боящиеся штрафов, ⏤ плохие сотрудники».

Заключение

Соблюдение трудовой дисциплины должно быть частью корпоративной культуры и поддерживаться на всех уровнях, включая владельцев бизнеса ⏤ только тогда получится снизить количество опозданий. Поэтому для начала стоит избавиться от вредного убеждения, что начальство задерживается, а не опаздывает. Если вы сами склонны к опозданиям, вряд ли вам удастся заставить сотрудников приходить вовремя.

Важно бороться не с сотрудниками, а с опозданиями, чтобы избежать лишней конфронтации и проблем с лояльностью коллектива. Самый эффективный метод ⏤ устранение причин опозданий и создание условий для соблюдения трудовой дисциплины.

Прежде чем решать, как бороться с опозданиями сотрудников, можно провести анализ, чьи опоздания критичны, а чьи допустимы. Опоздание продавца или менеджера, который открывает магазин, негативно скажется на деле, а опоздание маркетолога не повлечет таких последствий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *