что делать если опаздываешь на самолет в шереметьево аэрофлот
FrequentFlyers.ru
Ликбез, Новости, Советы
«Аэрофлот» разрешил опаздывать на полчаса
06/08/2019
Пассажиры «Аэрофлота», опоздавшие на рейс, могут обменять билет и улететь одним из следующих рейсов. Если раньше им в большинстве случаев пришлось бы купить новый билет, то теперь у них есть 30 минут после вылета рейса, чтобы произвести обмен. Как это сделать:
Ранее обменять билет можно было на большинстве тарифов, кроме самого дорогого «Максимума», лишь до вылета рейса по расписанию. Дополнительные полчаса ввели, очевидно, из-за того, что после закрытия выхода на посадку за 20 минут до вылета пассажир зачастую не успевал добежать от гейта до кассы «Аэрофлота» в общедоступной зоне аэропорта и отстоять в очереди. Теперь же у него будет до 50 минут (20+30).
Само «Правило 30 минут» действует еще с февраля, однако о нем мало кто знал. Теперь же опоздавшим стали сообщать о возможности обменять билет на гейте, и, по сообщениям очевидцев, очереди из опоздавших тоже выросли. Однако в них можно и не стоять. В частности, перебронирование можно сделать и по телефону: набрав 8-800-444-5555, сразу нажимайте кнопку «6». Оплатить перебронирование можно будет также онлайн при помощи банковской картой. Однако есть важный нюанс: билет должен быть куплен непосредственно в «Аэрофлоте». Если вы купили его в агентстве (в том числе на каком-либо из билетных сайтов в Интернете, за исключением прямой продажи в Aviasales), то обменять его можно будет только постояв в очереди.
Изменение бронирования стоит 2600 рублей на внутренних рейсах и 37 евро для международных (или 42 доллара, если билет оформлен в долларах). Для рейсов в Японию или из Японии — 4900 иен. Кроме того, часто потребуется еще и доплатить разницу в тарифах, поскольку обычно незадолго до вылета билеты стоят дороже, чем заранее (то есть, если вы купили билет за две недели за 5000 рублей, то в день вылета он может стоить 15000: нужно будет доплатить 10000+2600, итого 12600). Впрочем, бывает и наоборот, когда в день вылета доступен минимальный тариф. Однако разницу в вашу пользу вам никто не вернет; перебронируют вас на тот же тарифный класс, а не более дешевый. Впрочем, если ваш изначальный тариф — возвратный, выгоднее будет его сдать и купить новый билет дешевле.
Бывает и так, что купить новый билет дешевле, чем обменивать невозвратный. Однако следует иметь в виду, что в этом случае у вас аннулируются последующие сегменты (то есть, обратный билет или рейсы, на которые вы пересаживаетесь). Не забывайте об этом при расчетах.
Can we fly?
Do I stay?
We could lose
We could fail
Что делать, если опоздал на самолет?
Я собираюсь в поездку по России и переживаю, что могу опоздать на самолет. Подскажите, что делать, если это все-таки произойдет, и вернут ли деньги за билет?
Вы не указали условия перелета, поэтому рассмотрим все возможные варианты. Чтобы ответить на ваш вопрос, надо разобраться, по какому тарифу вы купили билет, есть ли на маршруте пересадка и что стало причиной опоздания. Расскажу обо всем по порядку.
Как проверить, по какому тарифу куплен билет
Информация о тарифе обычно указана в маршрутной квитанции. Еще ее можно посмотреть на сайте перевозчика — для этого нужно ввести номер бронирования в специальное окно.
Есть три категории тарифов.
Дешевые невозвратные билеты. Их возвращают до вылета только по веской причине или в случае форс-мажора, например из-за болезни. Подробнее об этом расскажу дальше.
Стоимость перелета «Аэрофлотом» из Москвы в Сочи по разным тарифам
Стоимость перелета S7 из Москвы в Сочи по разным тарифам
Стоимость перелета Utair из Москвы в Сочи по разным тарифам
Если билет невозвратный, то пассажир вправе потребовать неиспользованные суммы, которые перевозчик взимает в пользу других организаций. К ним относятся, например, аэропортовые сборы. Но на практике сделать это сложно: авиакомпания вряд ли станет их возвращать, а судиться из-за небольших сумм мало кто хочет. Например, в Шереметьеве сбор за предоставление аэровокзального комплекса на внутреннем рейсе — 152 Р за одного пассажира.
Р » означает, что обмен и возврат платные» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Что делать, если летите с пересадкой
Если летите с пересадкой, все зависит от того, как вы купили билет: одним бронированием или разными.
Одно бронирование. В этом случае за стыковку отвечает авиакомпания. Когда в билете указаны два перевозчика, это значит, что они сотрудничают друг с другом. Допустим, рейс первой авиакомпании задержали, и турист опоздал на второй самолет. Тогда первая авиакомпания, которой он летел, должна решить проблему. Она выдаст клиенту новый билет или отправит в пункт назначения другим видом транспорта, например автобусом.
Для этого надо связаться с перевозчиком. Информация о том, как это сделать, обычно есть на сайте аэропорта. Еще можно позвонить по телефону горячей линии или обратиться на стойку информации в аэропорту. Там подскажут, что делать дальше и где искать представителя перевозчика.
При опоздании на стыковку по вине авиакомпании у пассажира такие же права, как и при задержке рейса. В России через 2 часа ему должны выдать напитки, через 4 — горячее питание, а на ночь разместить в гостинице.
Два бронирования. То есть пассажир сам подобрал стыковку и купил два разных билета одной или нескольких авиакомпаний. Если первый рейс задержат и он опоздает на второй, авиакомпании ему ничего не должны.
Я советую не выбирать стыковку короче 60 минут даже в пределах одного терминала. Однажды я летел из Сыктывкара в Уфу с пересадкой в аэропорту Шереметьево. Билеты оформил разными бронированиями: так было дешевле. Оба рейса выполнял «Аэрофлот». Стыковка была всего 45 минут, но я был уверен, что успею: рейсы прибывали и отправлялись из терминала D, а я летел без багажа.
Если сомневаетесь, сколько времени нужно на стыковку, перед покупкой билета зайдите на сайт аэропорта или авиакомпании. Там есть информация о пересадках.
Имеет ли значение причина опоздания
Иногда можно рассчитывать на то, что стоимость билета возместят, даже если тариф невозвратный. Например, если пассажир не успел на следующий самолет по вине авиакомпании или если его необоснованно долго досматривали, запрещенных предметов не нашли, а самолет улетел. Такой возврат называется вынужденным.
Чтобы вернуть деньги, подайте заявление в авиакомпанию и объясните все обстоятельства. Подтвердите свою правоту и соберите доказательства: на стойке информации в аэропорту поставьте отметку о задержке рейса на маршрутной квитанции или посадочном талоне или запросите в службе безопасности справку о том, сколько времени вы провели на досмотре.
Во время пандемии авиакомпании стараются сократить издержки и предлагают пассажирам ваучеры вместо денег. Но клиент вправе потребовать, чтобы ему вернули деньги.
Если пассажир попал в пробку на дороге и опоздал на самолет или просто поздно вышел из дома и не успел приехать в аэропорт вовремя, то отказ от перелета считается добровольным. В таких ситуациях все зависит от тарифа. Если он возвратный, клиент может вернуть частичную, а иногда и полную стоимость билета. Если невозвратный — не получит ничего.
Бывают ситуации, когда виноват перевозчик. Тогда в его интересах решить проблему. Однажды мы с женой подошли на стойку за 10 минут до окончания регистрации, но во время оформления посадочных талонов компьютер завис, и нас не успели зарегистрировать. Чтобы урегулировать инцидент, нас бесплатно пересадили в бизнес-класс, куда регистрация еще продолжалась.
Что надо знать, чтобы не опоздать на рейс
Есть несколько правил, которые помогут вовремя попасть на борт самолета.
Время вылета в билете всегда местное. Регистрация на рейс обычно начинается за 2—3 часа и заканчивается за 40 минут до вылета, посадка — за 20 минут. Даже если опоздаете к гейту всего на пару минут, ждать вас, скорее всего, не будут: для авиакомпании это дополнительные расходы.
Пользуйтесь электронными посадочными. В некоторых аэропортах можно не распечатывать посадочный талон, а показать его на экране смартфона. Например, в Барнауле, Екатеринбурге, Калининграде, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре, Симферополе, Тюмени, Петропавловске-Камчатском, в Домодедове и Шереметьеве. Информацию об этом лучше проверить на официальных сайтах аэропортов перед полетом.
Приезжайте заранее, если есть багаж. Если летите с питомцем или у вас много багажа, в аэропорт лучше приезжать за 3 часа до вылета или раньше.
Для пассажиров с детьми и тех, кто уже зарегистрировался через интернет и хочет только сдать багаж, во многих аэропортах есть отдельные стойки регистрации. Там обычно нет очередей.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
Что делать, если опоздал на самолет. Памятка
– На самолетах раньше летал редко, но недавно сменил место работы, и теперь командировки будут весьма частыми. В аэропорт обычно никогда не опаздывал, всегда приезжал заранее. Но хочу узнать, что делать, если все-таки опоздал на самолет – так, на всякий случай? Или если не успел, то рейс улетит без тебя?
– Даже если вы опаздываете на самолет, это еще не значит, что вы не сможете попасть на борт. Самое главное – не паникуйте и следуйте памятке ниже.
⏰ Время приезда в аэропорт
Все зависит от того, летите вы внутренним или международным рейсом, поскольку при перелетах между странами регистрация на рейс традиционно начинается раньше. Процедура регистрации состоит из проверки билета, получения посадочного талона, досмотра багажа, а иногда – паспортного контроля.
Также помните, что в авиабилетах всегда указывается местное время вылета и прилета.
Окончание регистрации зависит от конкретной авиакомпании. Чаще всего обычная регистрация заканчивается за 40-60 минут до вылета. В некоторых случаях (например, у American Airlines при международных перелетах) регистрация заканчивается за 90 минут до вылета. Онлайн-регистрация заканчивается примерно, как обычная, или за 45-60 минут до вылета. Оставшееся время до вылета пассажиры проводят в зоне ожидания.
Посадка в самолет заканчивается за 20-30 минут до вылета. В то время как пассажиры заняли свои места, а лайнер готовится ко взлету, гейт (выход на посадку) закрывают, трап убирают и в самолет становится невозможно попасть, даже несмотря на то, что он еще не взлетел.
👇 Что делать, если человек опаздывает на рейс
Все зависит от варианта опоздания. Их может быть несколько и мы рассмотрим наиболее распространенные.
Если самолет еще не взлетел
Если вы опоздали на регистрацию на 5-10 минут, но самолет еще не взлетел, есть шанс попасть на борт. В большинстве аэропортов есть специальная стойка регистрации для опоздавших пассажиров – не теряя времени, сразу же бегите туда.
Если вы не можете быстро найти эту стойку, но вам на пути попалась стойка вашей авиакомпании – обратитесь туда. Сотрудники авиакомпании или укажут дорогу к месту регистрации опоздавших пассажиров, или помогут обменять билет, если попасть на рейс никак невозможно.
Зарегистрируют опоздавшего пассажира или нет – зависит от множества факторов, таких, как:
Поэтому в некоторых случаях посадочный талон могут оформить даже при опоздании, а в других – откажут.
Кстати, для пассажиров с билетами в эконом-класс процедура быстрого досмотра, скорее всего, окажется платной. У пассажиров бизнес-класс данная услуга предоставляется бесплатно.
Если человек прошел регистрацию, но опоздал на посадку
Подобное случается редко, но все-таки не исключено. Здесь нужно как можно скорее найти представителя своей авиакомпании и объяснить ему ситуацию. Если будет возможность, пассажира посадят на борт.
Если самолет уже улетел
Даже если человек опоздал на регистрацию так, что борт улетел без него, возможно, неиспользованный билет удастся сдать или обменять. Поэтому в подобной ситуации необходимо:
Далее возможны варианты в зависимости от политики авиакомпании и того, каким именно был неиспользованный билет. Например, обладателям билета в бизнес-класс обычно без проблем обменивают билет на другой рейс – за это даже не нужно доплачивать. С пассажиров эконом-класса часто требуют доплату за обмен.
Если же билет относился к невозвратным или был приобретен по акции, то его стоимость никто не вернет и нового билета не предложит – все придется покупать по новой за свой счет.
Если опоздал на рейс с пересадкой
В этом случае сгорят все авиабилеты – при опоздании на первый рейс посадка на второй и дальнейшие рейсы будет аннулирована. Можно подстраховаться и заранее купить билет на пересадочный рейс с большим запасом времени. Например, чтобы запас между рейсами был минимум 2-3 часа. Тогда, если человек опоздал на изначальный рейс, но сумел оперативно вылететь следующим, есть шанс, что он успеет и на пересадочный рейс.
❗ Что делать, если еще не опоздал, но времени совсем впритык
Действия по дороге в аэропорт
Действия:
Как себя вести в аэропорту
Если вы добрались до аэропорта на последних минутах, то:
Что делать, если опоздал на самолет
Опоздать на самолет — один из худших кошмаров путешественника. Если поезд можно догнать на перекладных на следующей станции, то взлетевший Боинг догнать нет уже никакой возможности. Вместе разберемся, что делать, если вы попали в такую ситуацию, и что еще можно исправить.
Оксана Кравченко
Правила, о которых следует помнить
Первое, что нужно запомнить: ни одна авиакомпания мира не будет добровольно задерживать вылет рейса из-за опаздывающих пассажиров.
Вылет каждого борта строго регламентирован, и если самолет пропустит свою очередь, то его или заставят ждать «окно» (а оно может наступить ой как нескоро), или вовсе запретят вылет. Плюс на авиакомпанию наложат грандиозный штраф.
Разумеется, есть исключения: иногда на рейс опаздывают сильные мира сего, ради которых вылет могут отложить на несколько минут. К счастью, такие ситуации чрезвычайно редки. В небольших аэропортах (и у нас, и за границей) капитан воздушного судна может самостоятельно задержать вылет, если это не мешает расписанию взлета и посадки других бортов. Опять же, это довольно редкая ситуация, и надеяться на нее не стоит.
Фото: dentorson / Shutterstock
Второй важный момент: если вы купили билеты туда и обратно (или у вас есть пересадки) и опоздали на один из вылетов, все остальные билеты, чаще всего, у вас сгорают и становятся недействительными.
Это касается билетов эконом-класса и билетов, купленных по специальным тарифам. В редких случаях спустя короткое время после вылета рейса можно заплатить штраф и спасти остальные перелеты, приобретя новый билет. Такие драконовские правила действуют не во всех авиакомпаниях: иногда разрешается нарушать последовательность использования билетов. Узнать эту информацию наверняка можно в представительстве авиакомпании, а если вы покупали билет на tutu.ru, также в службе поддержки по телефону, который указан в вашей маршрутной квитанции.
Кошмар №1
Вы не зарегистрировались на рейс, не явились на посадку и, соответственно, не улетели.
Сценариев может быть много: вы проспали, попали в пробку, перепутали даты или аэропорты. Итог один — самолет улетел и качнул в вышине серебристым крылом. В авиации такая ситуация называется no show (неявка) — пассажир не пришел и не сообщил авиакомпании, почему. Все последующие перелеты, купленные в рамках одного билета по специальному или эконом-тарифу, как правило, сгорают.
Что делать?
Обладателям билетов первого и бизнес-класса чаще всего предлагают сесть на следующий рейс без каких-либо доплат. Таким пассажирам могут вернуть деньги за неиспользованные сегменты перелета (будут ли удержания, зависит от правил тарифа), если не хотят лететь. Для этого нужно написать заявление на возврат в представительстве авиакомпании в аэропорту или в городе. Но проще всего обратиться в компанию, у которой вы купили билет. Туту.ру помогает пассажирам, попавшим в такую ситуацию, разобраться со всеми формальностями и получить шанс на возврат денег (если это позволяют правила тарифа, по которым был приобретен билет).
Еще один вариант: вы успели зарегистрироваться в последний момент, но на посадку наверняка не успеете. Запросите в аэропорту услугу Fast Track. Сотрудники аэропорта без очереди проведут вас через все этапы контроля через особый коридор. Услуга платная, ее можно забронировать онлайн по пути в аэропорт или на стойке регистрации.
Фото: Rido / Shutterstock
Кошмар №2
У вас есть регистрация, но на посадку вы опоздали.
Заблудились в аэропорту, увлеклись покупками в дьюти-фри, вызвали вопросы у таможенников или пограничников. Кстати, согласно российским Федеральным авиационным правилам, если вас задержат на таможне или паспортном контроле, из-за чего вы опоздаете на посадку, вина за это полностью ложится на вас — авиакомпания и аэропорт не несут никакой ответственности. Однако если перед посадкой при контроле безопасности вас задержали, но ничего незаконного или недопустимого на борту не нашли, а посадка в самолет уже закончилась, можно потребовать вынужденный возврат билета. Если нашли, вам будет уже не до перелета.
Посадка в самолет заканчивается примерно за 15 минут до вылета. У каждой авиакомпании свои правила, но обычно это от 15 до 30 минут. Двери гейта закрылись, слезы и истерика на работников аэропорта не действуют. В авиации всё очень строго со временем — даже если самолет стоит прямо напротив, за стеклом, и добежать до него по телетрапу можно меньше чем за минуту, на посадку вас не пустят. Если вы сдали багаж, его выгрузят и отдадут назад.
Что делать?
Идти к представителям авиакомпании. Скорее всего, вам помогут: возьмут штраф за неявку на посадку (от 40 до 100 евро) и перебронируют остальные сегменты перелета. Если были куплены дорогие билеты, игра определенно стоит свеч. Не отходя от стойки представителей авиакомпании, можно купить билет на следующий за улетевшим борт или на соседнюю дату.
Если вы проходили регистрацию онлайн, а не на стойке в аэропорту, алгоритм действий тот же. Поэтому если вы уже едете в аэропорт и чувствуете, что не успеваете, попробуйте пройти онлайн-регистрацию. Она обычно закрывается за 45–60 минут до вылета. Если у вас есть мобильный посадочный, но на посадку вы опоздали, будет возможность перебронировать остальные сегменты перелета.
Здесь многое зависит от правил тарифа: в некоторых случаях можно даже не регистрироваться и всё равно получить право перебронировать другие сегменты перелета. Внимательно читайте правила тарифа — они указываются на сайте авиакомпании, а также при покупке билета.
Фото: TaraPatta / Shutterstock
Кошмар №3
Вы опоздали на стыковочный рейс.
Вариант первый: вы купили два билета с короткой стыковкой (например, 30 минут) и никуда не успели. В этой ситуации вы сами себя наказали за любовь к экстриму — авиакомпания не сможет вам чем-то помочь.
Вариант второй: самолет по каким-то причинам задержали и вы не успели на пересадку. Если оба перелета выполняет одна авиакомпания или разные, но перелеты оформлены одним билетом, ничего страшного не произойдет. Виновная в задержке авиакомпания обменяет ваш посадочный на новый без штрафов и неустоек, а также позволит совершить бесплатные звонки родным.
Если новый вылет состоится не сегодня, а завтра или послезавтра, авиакомпания обязана предоставить вам гостиницу. На деле количество мест в гостинице ограничено, и придется побороться за место под солнцем или же за альтернативный вариант ночлега. Если вылет нового рейса состоится более чем через 3 часа, авиакомпания вас еще и накормит, и выдаст бутылку воды. Что будет в меню — загадка. Вам могут принести шикарный обед, а могут выдать черствую булочку — всё зависит от авиакомпании. О багаже можно не волноваться: в зависимости от времени вылета нового рейса его вам или выдадут, или перегрузят на новый борт совершенно бесплатно.
Если в билете учтена стыковка (даже короткая)
В этом случае авиакомпания несет ответственность за обеспечение стыковки. Однако если вы сами зазевались и пропустили посадку, ваш чемодан улетел, а вы остались, авиакомпания не сможет вам помочь. Отправившийся без вас в полет чемодан придется возвращать через службу Lost and Found, а потом долго и муторно декларировать как несопровождаемый багаж.
Недавно в силу вступили новые правила выплат денежных компенсаций за опоздание пассажиров на стыковочные рейсы. Если вы приобрели билет у европейской авиакомпании и ее рейс опоздал, она обязана выплатить компенсацию и за себя, и за другого перевозчика (даже если это российская авиакомпания).
Фото: David Prado Perucha / Shutterstock
Если пересадка оформлена отдельным билетом
В случае, когда вы опоздали из-за задержки предыдущего рейса, дело плохо. Авиакомпания, чей рейс опоздал, скорее всего выплатит вам компенсацию или предоставит какие-то извинительные плюшки, например, скидку на следующий полет или бесплатное повышение класса билета. Решение о предоставлении компенсации в любой форме зависит от авиакомпании — иногда могут даже не извиниться. За улетевший рейс (даже той же авиакомпании) она никакой ответственности не несет и новый посадочный вам не выдаст.
Что делать?
Если правила тарифа позволяют, вы можете обменять или сдать билет. Если нет, купить новый. Эти деньги можно попробовать вернуть: нужно сохранить все чеки и квитанции, подтверждающие расходы. Рекомендуем взять в авиакомпании справку, что прилетевший рейс опоздал. После составьте досудебную претензию и отправьте ее в авиакомпанию. Есть шанс получить компенсацию в полном размере или частично даже без обращения в суд. При составлении претензии зарубежной авиакомпании опирайтесь на Монреальскую конвенцию.
Вот моя история:Информация на сайте аэропорта на онлайн табло сообщала, что вылет будет гораздо позже. Не в 14.20,а в 20.20. Через некоторое время она опять изменилась и я опоздала. Хотя смотрела неоднократно… Но
Багровый Кныш, К сожалению это ваша вина. Вы неграмотно спланировали ваш маршрут.
Извините что делать если опоздал на рейс из-за пробок?
Что делать, если опаздываешь на самолёт
Рассказываем, как действовать пассажиру, который не успел на рейс, и сколько денег за билет можно вернуть.
Что вы узнаете из статьи
1. Порядок действий зависит от того, кто покупал билет — сам пассажир или туроператор. В первом случае все вопросы придётся решать самостоятельно, во втором — поможет туркомпания.
2. При опоздании на первый рейс могут сгореть билеты на стыковочный и обратный перелёты.
3. При опоздании на рейс по личным причинам, например из-за пробок, вернуть деньги за билет не получится, единственное исключение — если куплен более дорогой билет с опцией обмена или возврата.
Если пассажир путешествует через турфирму
Если билет куплен вместе с путёвкой у туроператора, при форс-мажоре нужно обратиться к представителю турфирмы. Далее возможны три варианта:
Сотрудник турфирмы предупредит принимающего гида, чтобы тот не задерживал групповой трансфер в аэропорту прибытия, разыскивая туриста. Также сообщит в отель о смещении срока заселения, чтобы бронь не сняли, а номер не отдали другим гостям, и подтвердит обратные билеты, чтобы их не аннулировали за неявку на рейс.
Через турфирмы — дешевле: 5 направлений для выгодного отдыха в декабре
Если билеты куплены самостоятельно
Порядок действий при опоздании на рейс зависит от типа перелёта: прямой или стыковочный.
Прямой рейс
При опоздании на прямой рейс нужно:
Рейс с пересадкой
Важно, в каком формате куплен билет: рейсы идут одним бронированием или разными.
В рамках одного бронирования за все стыковки между рейсами отвечает авиакомпания и несёт все издержки в случае нарушения времени вылетов и прилётов. Даже если в билете указано две авиакомпании, они взаимно ответственны по исполнению этих обязательств.
Например, рейс первой авиакомпании задержали из-за погоды, и пассажир опоздал на следующий стыковочный рейс. Тогда первая авиакомпания обязана найти ему билет на любой ближайший рейс в нужном направлении или компенсировать затраты на другой вид транспорта — если далее пассажир поедет поездом или автобусом.
При этом авиакомпания не несёт ответственности в случаях, когда опоздание на первый рейс происходит по вине пассажира. Тогда билеты на второй рейс аннулируются, и пассажир заново покупает билеты на весь маршрут. Но можно частично вернуть стоимость или сделать обмен, если это предусмотрено тарифом.
При опоздании на пересадку нужно обратиться по телефону поддержки авиакомпании или на стойку информации в аэропорту, чтобы узнать об альтернативных вариантах перелёта и получить инструкции по возврату или обмену билета.
Багаж можно получить в аэропорту прибытия: он будет находиться в представительстве авиакомпании, в службе потерянного багажа. Его можно будет забрать самостоятельно или попросить привезти по нужному адресу в городе прибытия — если авиакомпания предоставляет такую услугу.
Если пассажир покупает несколько билетов отдельно и самостоятельно рассчитывает время для пересадок, то все риски по опозданию он берёт на себя. Даже если это два бронирования в одной авиакомпании, издержки за обмен, возврат и покупку нового билета не возмещаются.
При опоздании на стыковочный рейс следует обратиться в авиакомпанию, чтобы узнать об альтернативных перелётах и купить билет на новый рейс. Багаж можно получить в стыковочном аэропорту: до конечной точки маршрута он не отправляется из-за разных бронирований.
Сколько денег за билет можно вернуть, если опоздал на рейс
Такси встало в пробку, задержался поезд, пассажир перепутал часовые пояса, долго собирался или потерял счёт времени в магазинах беспошлинной торговли — все эти причины опоздания носят личный характер и расцениваются авиакомпанией как добровольный отказ от перелёта. В этом случае можно вернуть часть или всю стоимость билета, если тариф возвратный и предусматривает компенсацию в случаях, когда рейс уже улетел. Некоторые тарифы допускают обмен или возврат билета не позднее чем за 30–40 минут до отправления. Невозвратный билет сдать не получится.
Если опоздание произошло по вине авиакомпании или аэропортовых служб, то пассажир вправе требовать компенсацию понесённых из-за этого убытков. А также вернуть полную стоимость билета, которым не получилось воспользоваться. Для этого нужно обратиться в авиакомпанию с заявлением на возврат и предоставить документы:
Отказ в визе — спорный вопрос при возврате денег за билет, поскольку авиакомпании не отвечают за работу консульских служб. Однако от этого риска можно застраховаться. Для этого нужно купить полис с опцией возврата денег при отказе в визе.
Выбрать подходящую страховку удобно на Сравни.ру
На сайте можно сравнить цены от разных компаний