что делать если очень долго делаешь уроки

Ребёнок долго делает уроки?

Проблема выполнения домашних заданий касается почти каждой семьи, в которой есть ребёнок школьного возраста. Вариантов множество:

Хорошая новость – всё это решаемо, причём не так и сложно. Но обо всём по порядку. Сегодня мы остановимся на проблеме ребёнок долго делает уроки.

Работать над вопросом подготовки уроков нужно в 2 направлениях:

Мотивация детей к учёбе и подготовке уроков.

Так вот, дорогие родители, пока в не ответите на этот вопрос для чего ребёнку делать уроки правильно с точки зрения ребёнка, мотивацию к выполнению домашних заданий вы не добьётесь. То есть, ваше чадо должно чётко понимать для чего нужно выполнять домашние задания, причём делать это быстро и качественно.

Практические советы от психолога для того, чтобы научить ребёнка делать уроки с комментариями психолога, Морозовой Натальи, специалиста по мотивации детей к обучению:

Поговорите с вашим школьником, обсудите вопросы: зачем делать уроки вообще? Почему нужно хорошо делать уроки? Для чего тебе нужно делать уроки и зачем выполнять их хорошо. Причём, ваш ребёнок может отказаться говорить на эту тему или давать односложные ответы. Поэтому выберете для беседы удачное время, подходящее настроение. Задавайте открытые вопросы, которые требуют развёрнутого ответа, используйте технику «выбор без выбора» – тебе нужно хорошо сделать домашнее задание чтобы тебя похвалили учитель или чтобы получить подарок (можно сразу предложить варианты подарка)?

Ваша задача – найти мотивацию. Если не получается найти, значит надо создавать её. С младшими школьниками это сделать проще, со старшеклассниками – посложнее, но возможно. Иногда стоит обратиться за консультацией к психологу.

Далее – покажите чётко путь от выполнения домашнего задания к получению желаемого поощрения. Проговорите всё по пунктам: ты сейчас хорошо готовишься к математике, получаешь 5, потом мы выбираем фильм и все вместе идём в твоё любимое кино! Для подростков это путь может быть длиннее – готовишься к урокам, поступаешь в университет, получаешь желанную работу, финансовое состояние.

Важный момент – используйте положительную мотивацию. Он лучше работает. То есть, не «если ты не будешь учиться не куплю тебе мороженное», а «как здорово будет выбрать и съесть твоё любимое мороженное, когда ты получишь 5!»

Когда говорите о получении желаемого старайтесь использовать настоящее время и максимально подробно описывать радостный процесс вручения награды, чтобы в голове у ребёнка возникла счастливая картинка.

В общем, ориентируйтесь на интересы ребёнка.

Главные правила:

Удачи вам и терпения. Помните, всё получится, было бы желание. А если нужен совет или помощь, мы всегда рады помочь. Потому что главная задача нашего центра – развитие детей м молодёжи и достижение результатов нашими юными клиентами!

С уважением, Наталья Визер, руководитель центра развития детей и молодёжи К.О.Т.

Источник

Ребенок долго делает уроки? Можно ли облегчить этот процесс, сохранить спокойствие в семье и развить мотивацию самого ребенка? В статье разобраны причины и собраны практические советы.

Родители школьников не понаслышке знают, сколько времени и нервов требуется на выполнение и проверку домашних заданий. Можно ли облегчить этот процесс, сохранить спокойствие в семье и развить мотивацию самого ребенка? Безусловно! Главное – разобраться в причинах, почему ребенок долго делает уроки или вовсе отказывается их выполнять.

что делать если очень долго делаешь уроки. Смотреть фото что делать если очень долго делаешь уроки. Смотреть картинку что делать если очень долго делаешь уроки. Картинка про что делать если очень долго делаешь уроки. Фото что делать если очень долго делаешь уроки

Причина №1. Усталость

Недопустимо откладывать выполнение домашнего задания на вечер. Как правило, дети к вечеру устают, особенно если еще успели сходить в спортивную секцию или на дополнительные занятия. После 18:00 все усваивается гораздо сложнее, неудивительно, что на домашку требуется очень много времени.

Если причина в секциях, необходимо изменить расписание, а для первоклассников и вовсе отдать предпочтение учебе. Некоторые дети просто не выдерживают нагрузки, им с трудом дается привыкание к занятиям. В таком случае будет разумно отложить кружки и секции на второе полугодие или на второй класс, когда ребенок полностью адаптируется.

Если ребенок перешел в среднюю школу, он уже может сам выбирает комфортное для себя время выполнения домашней работы. Вы можете помочь советом, когда это лучше сделать, понаблюдав за ребенком и отметив его пик активности.

Причина №2. Многократное переписывание

Некоторые родители не знают, что делать если ребенок долго выполняет домашнее задание. Самое простое – не использовать черновик. В начальных классах он точно не нужен. Как правило, дети тратят на него всю энергию, а в чистовик переписывают с ошибками или вкривь и вкось. Для большинства первоклассников навыки чистописания – это колоссальная нагрузка. Мелкая моторика развита не у всех. Ничего страшного, если чистовик будет с помарками. Это опыт, на котором учатся. И не более того.

Причина №3. Некомфортная обстановка

Согласитесь, сложно сосредоточиться на работе, если на рабочем месте нет порядка, или рабочее место и вовсе отсутствует. Необходимо не только приучить ребенка садиться за выполнение домашнего задания в одно и то же время, но и организовать ему удобное рабочее пространство, причем удобное именно для ребенка, а не для вас. Пусть он тоже примет участие в выборе стола, стула, школьных принадлежностей.

Выделите отдельную полку для учебников, чтобы минимизировать время на поиски тетрадей и книг. Наводите вместе с ребенком порядок на полке и в рюкзаке. Есть ощущение, что у некоторых детей мусор в рюкзаках к концу недели, а тем более месяца занимает половину пространства, но они упорно продолжают носить с собой скомканные бумажки, сломанные ручки, порванные обложки и другие «полезные», на их взгляд, вещи.

Причина №4. Отвлекающая обстановка

О какой учебе может идти речь, если родители рядом смотрят фильм, младшие дети во что-то играют, а любимая бабушка собралась испечь торт, с которым ей так хотелось помочь! Избавьте ребенка от соблазнов, ему и так нелегко сконцентрироваться.

С первоклассниками рекомендуется находиться в одной комнате, пока они пыхтят над домашкой. Во-первых, у них, как правило, возникает масса вопросов по ее выполнению, а во-вторых, они обладают рассеянным вниманием, благодаря которому ребенок отвлекается от уроков на пейзаж за окном или на любимые книжки и игрушки. При этом не надо подсказывать и уж тем более писать за детей, просто будьте рядом и занимайтесь своими делами: читайте, работайте за ноутбуком. Важен эффект присутствия.

Хорошей мотивацией для быстрого выполнения домашней работы служит интересное дело, запланированное на момент ее завершения. Например, обещанный просмотр любимого фильма (чтение книги, игра в «Монополию» или баскетбол) поможет значительно сократить время выполнения уроков.

Причина №5. Страх, что не справится

Некоторые дети долго сидят над горой учебников, даже не зная, с чего начать. Они испытывают страх, который парализует, боятся, что ничего не получится. С такими детьми надо разговаривать, объяснять, что страх исчезает в процессе, а для этого необходимо сделать хотя бы какие-то шаги. Можете рассказать о каких-то своих рабочих проектах, за которые боялись браться, но в итоге успешно справились.

Страх еще может быть связан с тем, что у ребенка есть пробелы в знаниях. В этом случае постарайтесь помочь самостоятельно, если обладаете необходимыми знаниями, или воспользуйтесь помощью репетитора. В любом случае не требуйте от ребенка молниеносных результатов. Не забывайте, что у каждого свои возможности восприятия и интеллектуальные способности. Запаситесь терпением и радуйтесь вместе с ребенком каждой его победе. Объясните, что вы любите его вне зависимости от оценок, и главное – знания, а не оценки.

Причина №6. Неумение планировать и работать с домашним заданием

Причиной, почему ребенок долго делает уроки, может быть и то, что он просто не знает, с чего начать, потому что в школе все решает учитель. Дома он тоже ждет, что планированием займется кто-то из взрослых, а он будет следовать их плану. В погоне за оценками многие родители забывают, что цель не только в безупречном выполнении задания, но и в обретении навыков самостоятельности и ответственности, следовательно, не надо все решать за ребенка, необходимо научить его планировать работу, делить на этапы, примерно рассчитывать время выполнения, выделять основные части задания, перечитывать задание для лучшего понимания. Одним словом, если вовремя научить ребенка учиться самостоятельно, можно здорово облегчить себе жизнь.

Причина №7. Акцентирование на ошибках

что делать если очень долго делаешь уроки. Смотреть фото что делать если очень долго делаешь уроки. Смотреть картинку что делать если очень долго делаешь уроки. Картинка про что делать если очень долго делаешь уроки. Фото что делать если очень долго делаешь уроки

К сожалению, во многих школах и семьях акцентируют внимание на ошибках и промахах детей, неудивительно, что ребенок отвлекается от уроков, старается отложить их максимально. Кому хочется слышать о неудачах?! При выполнении или проверке акцентируйте внимание на победах и успехе ребенка, тогда ему захочется побыстрее выполнить работу и показать вам идеально написанные буквы или быстро решенные задачи. И не скупитесь на похвалы: «Молодец, ты быстро справился с такими сложными задачами!», «Буквы сегодня получились ровненькие, одна к одной!» Простого «молодец» в этом случае недостаточно, ребенок должен понимать, что он достиг определенного успеха.

Причина №8. Слишком много заданий

Бывает, что все сложные предметы собраны в один день, и родители в панике: что делать если ребенок долго выполняет домашнее задание. Просто помочь ему! Расскажите о техниках выполнения заданий и определите, какая больше соответствует темпераменту вашего ребенка. Например, усидчивые дети способны переходить от сложного к простому, так называемая техника «лягушки» (трудные задания), «проглотив лягушек», можно заняться более легкими заданиями.

Техника Pomodoro, придуманная Франческо Цирилло еще в конце 80-х годов прошлого века, заключается в разделении задач на 30-минутные периоды, называемые «помидорами» (25 минут – работа, 5 минут – перерыв). Через каждые 4 «помидора» – длинный перерыв. Почему помидоры? Кухонный таймер Франческо был в форме помидора. Эта техника подходит неусидчивым детям. Выполненные четыре задачи – полчаса свободного времени.

Кстати, психологи считают, что делать домашнюю работу с ребенком допустимо только в первом классе, в начальной школе ее можно только проверять, а дальше помогать, только если ребенок обращается к вам за помощью. В противном случае их работа становится работой родителей, и дети не чувствуют личной ответственности.

Причина ГЛАВНАЯ. Ребенку просто неинтересно

К сожалению, традиционное школьное образование «застряло» в прошлом, мир меняется настолько стремительно, что оно попросту за ним не успевает.

Американский философ и педагог Джон Дьюи сказал: «Если мы будем сегодня учить детей так, как учили вчера, мы украдем у них завтра».

И это правда. Дети поколения Z выросли в совершенно другом мире. У них клиповое мышление, неудивительно, что им скучно слушать монотонные объяснения или читать учебники с невыразительные текстами на несколько страниц.

Детям поколения Z нравится узнавать новое и учиться, однако им интересно делать это с помощью увлекательных подкастов, образовательных сайтов, игровых элементов и инфографики. Далеко не каждый педагог способен удержать их внимание, а если класс переполнен им и вовсе неинтересно.

Можно помогать ребенку с уроками, используя вышеописанные лайфхаки, а можно просто поменять формат обучения, следуя духу времени, и погрузить в онлайн-среду. Например, обучение в ОНЛАЙН ГИМНАЗИИ № 1 больше подходит для современных детей: видеоуроки, использование интерактивных тренажеров и анимированных роликов по каждому предмету позволяют удерживать внимание. Все учебники и авторские материалы к урокам предоставлены в электронном виде. Работа с технологией «умная ручка» обеспечивает выполнение всех письменных заданий, «включает» ребенка во время урока, развивает мелкую моторику, исключает списывание. Позволяет анализировать сложности: помарки, остановки, перечеркивания, даже почерк. Для вопросов во время выполнения домашнего задания 24/7 работает чат.

Формат дистанционного обучения в ОНЛАЙН ГИМНАЗИИ № 1 хорош еще и тем, что снимает нагрузку с родителей, которые могут вернуться домой и отдохнуть, а не брать на себя задачи учителя и не восполнять пробелы обучения. К тому же родители могут записаться на индивидуальную беседу с педагогом, получить рекомендации и обратную связь.

Поскольку на одного учителя приходится не больше 20 учеников, он может не только давать знания, но и контролировать их выполнение, следить за усвоением нового материала, знать особенности каждого ребенка, его сильные и слабые стороны, и уделять максимум внимания.

Впрочем, можно увидеть все своими глазами, посетив бесплатный пробный день, включающий три живых урока в этой необычной гимназии, нацеленной на успешное будущее ваших детей.

Во многих школах детей по-прежнему мотивируют на получение оценок, а не качественных знаний. Здесь же детей обучают не ради оценки, а ради будущего, дети видят долгосрочную цель и уверенно идут к ней.

Источник

Медлительный ребенок

Как быть с медлительным ребенком в школе и дома

Мама семиклассника Алеши жаловалась, что у сына в школе изо дня в день происходит одна и та же неприятность. Учительница задает ему вопрос, а Алеша стоит и смотрит в потолок, погруженный в свои мысли. Учительница в конце концов говорит:
— Садись, два!
Мальчик возвращается на место, урок идет своим чередом, и вдруг в голове Алеши четко прорисовывается ответ. Он поднимает руку:
— Я вспомнил!
А учительница отмахивается:
— Поздно уже!
Мама ребенка обратилась к психологу с вопросом:
— А нельзя ли сделать так, чтобы он вспоминал ответы побыстрее? Он ведь мальчик умный!

что делать если очень долго делаешь уроки. Смотреть фото что делать если очень долго делаешь уроки. Смотреть картинку что делать если очень долго делаешь уроки. Картинка про что делать если очень долго делаешь уроки. Фото что делать если очень долго делаешь уроки

С похожей проблемой столкнулась и мама восьмилетней Даши. Девочка учится во втором классе и делает уроки по три-четыре часа, хотя задают не так много. Просто Даша никак не может сосредоточиться: напишет несколько букв и смотрит в окно. В результате девочка и сама устает от такого продолжительного сидения за столом и просит маму отпустить ее побегать. Мама с горечью смотрит в тетрадь: там нет и половины упражнения.
— Как бы научить ее работать быстрее? – спрашивает мама. – Жалко тратить на уроки целый день!

Ребенок может быть медлительным по нескольким причинам. Причины эти важно установить, прежде чем вы начнете решать проблему педагогическими методами.

Он флегматик

Возможно, медлительность – это особенность темперамента вашего ребенка. Для флегматика характерны низкий уровень психической активности, медлительность, невыразительность мимики, вялость речи.

Флегматикам очень трудно переключаться с одного вида деятельности на другой, приспосабливаться к новой обстановке. Если причина медлительности школьника – темперамент, вы могли это заметить еще в дошкольном возрасте. Дети-флегматики могут часами играть с одной игрушкой или слушать одну и ту же сказку в течение месяца. В школе такие ребята обычно успевают по какому-нибудь одному предмету, а на другие не хватает времени. У них очень устойчивые эмоции и взгляды. Их трудно в чем-либо переубедить.

Темперамент – это врожденное свойство нервной системы, поэтому сильно изменить его невозможно. Однако есть методы, обучающие флегматика работать быстро, а значит, помогающие ему адаптироваться в обществе (ведь медлительные люди многих раздражают). Что же это за методы?

Когда флегматик погружается в какую-либо деятельность, например, выполняет домашнее задание, он может забыть о времени и часами разбирать одну задачу или многократно перечитывать интересный абзац. Поэтому, чтобы он контролировал себя, надо договориться: «На домашнее задание тебе отводится всего час. Я ставлю таймер, и когда он сработает, время на уроки истекло».

Лучше всего для этой цели использовать настольные электронные часы с функцией таймера. Они не должны стоять прямо перед глазами ребенка, чтобы не отвлекать его. Их надо поставить где-нибудь сбоку, чтобы школьник мог посмотреть, сколько времени осталось до конца. Конечно, если ребенок не успеет закончить все вовремя, нельзя отбирать у него учебники и выгонять из-за стола. Но указать ему на то, что он опоздал, надо. Не лишним будет после этого включить еще один таймер, чтобы школьник оценил, сколько минут ему не хватило.

Если же ребенку удалось уложиться в сроки, надо обязательно его похвалить. В своем блокноте мама может ставить школьнику оценки за скорость выполнения домашнего задания. Замечательно, если время, отведенное на уроки, упирается в начало какой-то интересной передачи. Тогда у ребенка будет стимул выполнить задание до назначенной минуты, чтобы не опоздать на мультик или фильм.

Поскольку флегматику тяжело переключаться с одного предмета на другой, в начале лета будет целесообразно купить ребенку учебники следующего класса, чтобы он прочитал их все по очереди.

В отличие от других детей, флегматик не откажется от такого времяпрепровождения, ведь он не сторонник подвижных игр. Главное – не давить не него и не подгонять. Это не задание, это шанс познакомиться со школьным материалом заранее и в спокойном темпе. Возможно, на даче, сидя в кресле, ребенок прочитает с начала до конца учебник истории, а потом возьмется за географию… Он сможет насладиться медленной учебой. И не будет этих постоянных, ненавистных ему переключений с одного предмета на другой.

«Обгонять школу» можно и в зимние каникулы, и в выходные дни. Не стоит беспокоиться, что ребенку, заранее ознакомившемуся с программой, в школе будет неинтересно. Флегматик обожает повторять одно и то же, и старый материал слушает даже с большим удовольствием, чем новый.

Ребенка-флегматика надо хотя бы на время отдать в спортивную секцию, где есть соревнования на скорость. Это может быть плавание, бег, лыжи. Скорее всего, великим спортсменом он не станет, но научится концентрировать энергию, сосредотачиваться на главном, собираться с силами. Все это очень пригодится в жизни.

Он отвлекается

Некоторые дети делают все медленно, потому что не могут сосредоточиться. Такая проблема чаще всего бывает у первоклассников. Связана она с тем, что у ребенка недостаточно развито произвольное внимание.

Произвольное внимание – это способность человека под влиянием намерения и поставленной цели сосредоточиться на деятельности, которая может быть в данный момент неинтересной и трудной. Он понимает, что, пожертвовав сиюминутным удовольствием, получит гораздо большее удовольствие, когда цель будет достигнута. Например, первокласснику интереснее катать по столу машинку, чем решать задачу. Однако он понимает, что если сделает задание, то завтра получит пятерку, и удовольствие от хорошей оценки будет больше, чем от катания машинки. Произвольное внимание основано на воле, младший школьник учится проявлять волю для достижения цели.

Как помочь ребенку, если произвольное внимание у него недостаточно развито?

Нужно поговорить с ребенком о его будущем. Каким он себя видит через десять-пятнадцать лет? Чем он будет заниматься, будет ли у него семья, дети? Как он собирается зарабатывать деньги? Ребенок должен почувствовать себя членом общества и понять, что от его нынешней учебы зависит, как он будет жить дальше.

Однако не следует заглядывать лишь в отдаленное будущее. Надо постараться вызвать у ребенка интерес к учебе, показав, как могут применяться его знания на практике. Например, можно дать ему посчитать деньги и спросить, хватит ли их на нужные покупки.

Есть специальные упражнения на развитие произвольного внимания. Например, ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд десять тре-угольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. «Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники». Если ребенок переспрашивает, надо ответить «Делай, как понял». Если он справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.

Его что-то тревожит

Некоторые дети делают все медленно, потому что боятся допустить ошибку. Это связано с тревожностью и неуверенностью в себе. Как правило, тревожные дети боятся либо родителей, либо учителя, либо сверстников, а иногда всех сразу.

Когда родители наказывают ребенка за двойки, он панически боится ошибиться. На контрольной его охватывает страх. Рука отказывается писать, ребенок много раз перечитывает задание, а когда напишет строчку, снова и снова проверяет ее.

Если школьник боится учителя, он не может сосредоточиться в его присутствии, а при другом преподавателе все делает быстро и хорошо.

Сверстников ребенок боится в двух случаях. Либо он пользуется у них большим авторитетом, и для него просто недопустимо получить плохую оценку. Либо сверстники относятся к нему негативно и с удовольствием посмеются над его неудачей. Однако это вовсе не полный перечень вариантов тревожности.

Бывает, что ребенок находится в стрессе после пережитой катастрофы, развода родителей или смерти близкого человека. Это также повышает общий уровень его тревожности, что сказывается на скорости написания классных и домашних работ. В этом случае надо постараться найти источник тревоги, а потом уже решать: либо его устранять (например, уйти от плохого учителя), либо помочь школьнику адаптироваться, если устранить то или иное обстоятельство невозможно.

Он озабочен другой проблемой

Ребенок делает все медленно, потому что все его мысли вертятся вокруг какой-то важной проблемы, а уроки выпадают из сферы его внимания. Надо заниматься, а он, словно перегруженный компьютер, зависает, глядя в одну точку.

Проблемы, беспокоящие ребенка, могут быть самыми разными. Спросите малыша, может быть, он голоден, может, ему холодно или у него что-то болит. Согласитесь, тяжело думать о занятиях, если болит голова, живот или зуб! Но, к сожалению, не каждый ребенок готов признаться в этом родителям. Проблемы могут быть и в семье: ребенок переживает из-за ссоры родителей или из-за болезни бабушки. Очень часто ребят беспокоят конфликты в среде сверстников: друг предал, девочка понравилась, но предпочла другого, нет модной куртки.

Таким образом, если родители обеспокоены медлительностью своего чада, они должны подумать, что в конкретном случае может быть причиной этой проблемы. Давно ли ребенок стал медлительным? После какого случая? С какими людьми он общался в тот момент, когда его медлительность стала заметна? Эти вопросы можно обсудить с самим школьником или дать ему прочесть эту статью. Возможно, он сам найдет причину своей медлительности и подскажет выход из сложившейся ситуации.

Источник

Ребенок долго делает уроки

что делать если очень долго делаешь уроки. Смотреть фото что делать если очень долго делаешь уроки. Смотреть картинку что делать если очень долго делаешь уроки. Картинка про что делать если очень долго делаешь уроки. Фото что делать если очень долго делаешь урокиВ семьях, где есть школьники, нередко возникает проблема слишком долгого выполнения домашних заданий. Родители нервничают; над ребенком в течение всего времени, оставшегося после школьных занятий, висит груз несделанных уроков. И даже если к концу дня заданное на дом все-таки оказывается выполненным, у всех остается тягостное чувство от проведенного в нервозной обстановке вечера. Чтобы решить проблему и устранить ситуации, когда ребенок долго делает уроки, необходимо разобраться в причинах такой медлительности.

Проблемы со здоровьем

Родителям следует обратить пристальное внимание, если во время работы над уроками ребенок выглядит рассеянным и раздраженным, он более бледный, чем обычно. Или наоборот, раскраснелся и выглядит уставшим. Причиной могут быть плохое самочувствие, головные боли, повышение артериального давления.

В такой ситуации занятия следует прекратить и дать ребенку время для спокойного отдыха или сна. После этого, если самочувствие нормализовалось, можно попробовать снова вернуться к урокам.

Что делать? Если это единичный случай, можно обойтись самостоятельными мерами: измерить ребенку температуру, давление, дать лекарство, если необходимо. Если проблемы со здоровьем повторяются, необходимо решить вопрос об углубленном медицинском обследовании.

Недостаточное развитие памяти и внимания

Школьник садится за уроки, но делает их долго и плохо, при этом постоянно отвлекается. Устает, расстраивается, но все равно быстрее выполнять домашнюю работу он не в состоянии. Постоянное затягивание с выполнением домашнего задания может быть связано с недостаточным развитием таких психологических процессов, как внимание и память. Если эти параметры развиты слабо, могут возникнуть проблемы с обучением в школе, а домашние задания будут выполняться часами.

Что делать? Перед началом выполнения уроков полезно давать небольшие задания, которые помогут ребенку развить память и внимание. Это дает возможность школьнику сконцентрироваться, собраться и быстрее сделать домашнюю работу без ошибок. Можно использовать следующие упражнения:

Регулярные упражнения для тренировки памяти и внимания помогут любому рассеянному ребенку добиться успехов в учебе и сократить время выполнения домашних заданий.

Отсутствие дисциплины

Не каждый ребенок способен организовать себя, большинство детей не умеют правильно распоряжаться своим временем. В этом случае школьник будет тянуть время, создавая видимость деятельности. Из школы он будет приходить днем, а уроки доделывать уже ближе к ночи.

Обучая ребенка распоряжаться временем, взрослые воспитывают в нем собранность и самостоятельность. Если же право управлять временем школьника находится исключительно в родительских руках, т. е. мама с папой решают, во сколько ребенку вставать, когда и сколько гулять, когда готовить уроки, то у него не возникает необходимости, желания и даже возможности научиться чувствовать время.

Что делать? Чтобы научить сына или дочь планировать время для работы и для отдыха, родителям следует вместе с ребенком расписать этапы, из которых будет состоять его день. Нужно совместно выделить точные промежутки времени, необходимые для выполнения домашних заданий, прогулок, игр и т. д.

Детям сложно концентрироваться на одном и том же в течение длительного времени, и они начинают отвлекаться. Поэтому следует обязательно предусмотреть в расписании десятиминутные перерывы после каждого получаса занятий, чтобы ребенок смог передохнуть и расслабиться.

Лучше, если домашнее задание будет выполняться в одно и то же время. Оптимальный период для этого – до 18 часов. Школьник уже успевает отдохнуть после школы, возможно, погулять.

Хорошо указать в распорядке дня приятные занятия, которые ожидают ребенка после сделанных уроков. Это будет стимулом для школьника закончить выполнять задание вовремя, чтобы заняться тем, что ему нравится.

Взрослые должны помнить, что навыки дисциплины ребенок копирует прежде всего с них. Если родители приведут в порядок свою организованность, ребенок также научится ценить время – и свое, и чужое.

Всему виной темперамент

У двух типов темперамента – флегматика и меланхолика – присутствуют черты характера, которые создают одинаковые проблемы в воспитании. Это медлительность и нерасторопность, которые проявляются во всем, включая выполнение домашних заданий. Если такого ученика постоянно торопят и подгоняют, это приводит к тому, что у него не может сформироваться адекватная оценка времени, требуемого для того или иного занятия. Ребенок начинает нервничать и еще дольше не может вникнуть в работу.

Что делать? В такой ситуации надо дать возможность школьнику работать в свойственном для него темпе. Следует посчитать, сколько времени ребенку требуется на приготовление уроков, и распланировать день практически по минутам. Также следует предусмотреть дополнительное время (например, час), которое можно будет использовать, если не получилось успеть сделать в срок. Не стоит отнимать время от игр или прогулок. Гораздо эффективнее будет похвалить и поощрить пусть за маленькую, но такую важную победу над медлительностью.

Медлительному ребенку трудно переключаться с одного предмета на другой. Целесообразно будет дать ему возможность познакомиться со школьным материалом заранее и в спокойном темпе. Это можно сделать во время школьных каникул, а также в выходные. Главное – не настаивать и не представлять это заданием. Дети с таким темпераментом обычно не сторонники подвижных игр, они вполне могут предпочесть им подобное времяпровождение, чтобы насладиться «медленной учебой».

Сложность школьной программы

Часто бывает, что школьник не слишком силен в учебе, но родители, желая дать хорошее образование своему чаду, отдают его в гимназию или школу с углубленным изучением определенных предметов. В этом случае могут возникнуть большие проблемы с уровнем оценок в целом и с выполнением домашних заданий в частности. Ученик просто не справится с нагрузкой, которая не соответствует его способностям.

С каждым годом нагрузка будет возрастать, в итоге ребенок скатится на тройки и двойки, и у него полностью пропадет интерес к учебе. Закончится это тем, что он начнет придумывать различные отговорки, только чтобы не делать уроки.

Что делать? Если родители видят, что школьник часами сидит над домашним заданием, постоянно спрашивая, как делать упражнения по каждому предмету, стоит задуматься, в той ли школе он учится. Лучшим решением проблемы будет перевод ученика в другое образовательное учреждение, где уровень сложности школьной программы будет соответствовать его интеллектуальным способностям.

При выявлении причин слишком долгого выполнения домашних заданий и устранении негативных факторов родителям в дальнейшем не придется полдня пытаться уговорить ребенка не отвлекаться от уроков и стоять у него над душой. И ребенок перестанет нервничать, постоянно помня о чем-то невыполненном. В результате семья легче переживет непростое время становления школьного режима, в период которого многие навыки формируются на всю жизнь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *