что делать если обманули в автосалоне с автокредитом и машиной

Как обманывают официальные дилеры

Верить нельзя никому

«Серые автосалоны — это ад и ужас, — решили вы после нашей статьи. — Надо брать машину только у официальных дилеров». Но нет: у официалов тоже есть свои приемы.

Заманивают ценой

В чём хитрость: официальным дилерам нужны клиенты, и некоторые из них готовы пойти на безобидную хитрость, чтобы заманить вас на территорию салона. Дилер рассчитывает, что когда вы окажетесь под действием менеджеров, вы обязательно соблазнитесь более дорогой машиной. Если вы против таких манипуляций, просто разворачивайтесь и выходите из салона. Можно не прощаться.

Навязывают оборудование и услуги

Посчитав в уме наценку дилера, вы сообщаете, что сигнализацию приобрести готовы, но установите ее у дяди Васи в гараже. То же с ковриками и защитой картера. Менеджер по секрету сообщает, что оборудование можно поставить только у них в сервисе, иначе автомобиль снимут с гарантии.

В чём хитрость: официалы продают автомобили с минимальной наценкой. Основной источник их дохода — продажа оборудования и обслуживание автомобиля.

Но когда дилер обещает вам проблемы с гарантией, он нарушает Закон о защите прав потребителей:

16. 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

18. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если дилер хочет отказать вам в гарантийном ремонте, он должен доказать причинно-следственную связь между установкой сигнализации у дяди Васи и поломкой машины.

Покупать запчасти и масло для двигателя разрешено в любом автомагазине. Если вы пройдете техническое обслуживание не у официала, ваш автомобиль не снимут с гарантии.

Предлагают невыгодный кредит

Допустим, вы в салоне, и вам по-прежнему предлагают коврики и сигнализацию за 50 тысяч. Для вас 50 тысяч — не такие уж большие деньги. В итоге вы соглашаетесь на покупку автомобиля.

В чём хитрость: иногда в автосалонах менеджеры предлагают оформить автокредит в том банке, который дает более выгодные условия не вам, а менеджеру. Некоторые банки борются с конкурентами, подкупая сотрудников автосалона деньгами или подарками.

Некоторые банки подкупают продавцов деньгами или подарками

Настаивайте, чтобы сумму ежемесячного платежа рассчитали представители всех банков. Заключите кредитный договор с тем банком, который предлагает самые выгодные условия.

При оформлении кредита вам могут навязать дополнительное страхование жизни или от потери работы. Обуславливать получение кредита оформлением страховок незаконно, и представители банка об этом знают. Отказывайтесь от дополнительного страхования и внимательно читайте кредитный договор.

Сначала читать, потом подписывать

Не выдают ПТС

В чём хитрость: так происходит, когда дилер не выкупил автомобиль у завода-изготовителя. Те деньги, которые вы оставили в кассе, официал перечислит изготовителю, изготовитель отправит ПТС дилеру. Весь процесс может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев. Всё это время вы будете ходить пешком и платить проценты по кредиту.

Чтобы этого не произошло, уточните у продавца, где находится оригинал ПТС. Если документов в салоне нет, ищите в договоре купли-продажи условие о сроке, в который продавец обязуется передать автомобиль. При нарушении этих сроков продавец обязан заплатить неустойку в размере 0,5% от уплаченной за автомобиль суммы за каждый день просрочки. В случае с Фокусом за 800 тысяч это 4 000 Р в день.

Скрыли недостатки

Лошадь с ПТС прискакала за пару дней, и вот вы — обладатель Форда Фокуса.

Отмечаете покупку с другом-автолюбителем. В дыму кутежа друг решает проверить ваш новый автомобиль толщиномером.

Выясняется, что правое крыло автомобиля было смято, восстановлено, покрыто слоем шпаклевки и закрашено. Машина битая! Но как это возможно? Это же официальный дилер.

В чём хитрость: чаще всего новые автомобили повреждаются при транспортировке в автовозах или во время тест-драйва. Чтобы не снижать цену, дилер тихонько ремонтирует машину и продает как новую.

Если вы подписали акт приема-передачи, доказать, что вам продали битый автомобиль, а не вы сами его разбили и покрасили, практически невозможно. Поэтому тщательно осматривайте автомобиль до подписания акта. Попросите помочь в осмотре друга-эксперта.

Все хитрят

Официальные дилеры не такие беспредельщики, как серые. Но это не значит, что можно расслабиться и пустить все на самотек. Запомните золотое правило покупки машины:

Никогда не выключайте клиента из ада

Источник

Приобретение машины. Автокредит. Мошенничество. Что делать жертве мошенничества с автокредитом?

что делать если обманули в автосалоне с автокредитом и машиной. Смотреть фото что делать если обманули в автосалоне с автокредитом и машиной. Смотреть картинку что делать если обманули в автосалоне с автокредитом и машиной. Картинка про что делать если обманули в автосалоне с автокредитом и машиной. Фото что делать если обманули в автосалоне с автокредитом и машиной

Начну с отзыва клиента Анны:

10 июля 2020. Константин Сергеевич великолепный специалист, профессионал своего дела, умница, не «рвач», как многие молодые юристы с отсутствием образования и опыта. Константин Сергеевич разрешил мою «тупиковую», как мне казалось ситуацию (пострадала от мошеннических действий продавцов в автосалоне).

1. ЧТО У ПОКУПАТЕЛЯ МОГУТ ПОХИТИТЬ.

-Первоначальный взнос наличными в кассу (деньги-то взяли, но сумму кредита на сумму первоначального взноса либо цену сдаваемого автомобиля НЕ уменьшили);

-полную или частичную стоимость автомобиля, сдаваемого по программе «trade-in» (трейд-ин) или программе «утилизации автомобилей»;

-стоимость указанных в заказе-наряде работ, улучшений, комплектации, на самом деле отсутствующих.

Кроме того, покупатель несет следующие необоснованные и НЕНУЖНЫЕ ему РАСХОДЫ на:

-стоимость навязанных обманом страховок, услуг юридических контор;

-повышенную процентную ставку по кредиту (вместо автокредита с залогом автомобиля оформляется обычный потребительский кредит, ставка по которому значительно выше). В обмане с повышенной ставкой кредита могут быть заинтересованы как «подписанты» (они получают от банка крупные комиссионные выплаты), так и ряд банков.

-Размещают в сети Интернет недостоверную информацию о том, что предприятие является официальным дилером большого количества производителей транспортных средств, предоставляет покупателям значительные скидки, бонусы и подарки при продаже им автомобилей (ВНИМАНИЕ! Ловят – на скидки, бонусы, кажущуюся дешевизну);

-похищают получаемые в салоне при оформлении договора под предлогом первоначального взноса в счет оплаты приобретаемого автомобиля принадлежащие покупателям наличные денежные средства, либо частичную или полную стоимость автомобилей, сдаваемых автосалону якобы по системе «trade-in» (трейд-ин) или программе «утилизации автомобилей» оформляя договор купли-продажи по заведомо заниженной стоимости, а в ряде случаев – предоставление клиенту для подписания «предварительного договора купли-продажи», содержащие скрываемые на момент подписания несправедливые условия, для создания условий невозможности дальнейшего отказа от совершения покупки в автосалоне;

-после получения одобрения кредитной заявки обманывают покупателя относительно невозможности применения якобы существующей программы с низкой процентной ставкой для приобретения выбранного автомобиля, с целью склонения покупателя к приобретению иного «подменного» автомобиля (так называемая «пересадка») по необоснованно завышенной цене на заведомо невыгодных и несправедливых условиях под угрозой невозврата ранее переданных клиентами соучастникам денежных средств, либо принадлежащего им автомобилей, а также применения штрафных санкций по «предварительному договору купли-продажи»;

-завышают стоимость реализуемого в результате «пересадки» автомобиля путем внесения недостоверных сведений в заказ-наряд о якобы выполненных работах, обусловленных вымышленными требованиями банка, одобрившего кредитную заявку;

При этом так называемые «менеджеры», на самом деле – участники группировки – постоянно сменяют друг друга, с кем-то советуются, в помещении звучит громкая музыка, оформление документов затягивают до позднего вечера, во время подписания документов постоянно просят дать им на проверку уже подписанные вами листы договора, при оформлении кредита настоятельно советуют сообщить банку ложные сведения о Вашем заработке/доходе.

В результате измученный покупатель, не глядя, подписывает все поданные ему на подпись бумаги соглашается на замену марки, комплектации, цвета, модели, года выпуска приобретаемого автомобиля.

В руках покупателя оказывается кредитный договор с немыслимой для гражданина итоговой суммой кредита (итоговая стоимость автомобиля может быть на 100% больше согласованной при первичном обращении в автосалон) неподъемным размером ежемесячного платежа.

Возмущенного покупателя убеждают, что после 2-3 месяцев внесения платежей по кредиту необходимо обратиться в автосалон и размер платежа будет резко уменьшен (автосалон якобы самостоятельно решит вопрос с банком).

Цель подобных увещеваний – оттянуть дату обращения покупателя с требованием расторгнуть договор кредита.

Кстати, подобные схемы используют и при продаже шуб, медицинских и косметологических услуг и т.д.

3. ЧТО ДЕЛАТЬ ПОКУПАТЕЛЮ.

Сначала получить в другом банке кредит под меньшую ставку и погасить навязанный кредит (ставка по новому кредиту будет значительно меньше).

Учтите, что к этому времени банк, выдавший первоначальный кредит, мог уже продать право требования по Вашему кредиту другому банку, а Вас преднамеренно не известить – для искусственного формирования задолженности.

После погашения кредита в банке, выдавшем первоначальный кредит, обязательно возьмите и сохраните справку о погашении кредита, квитанцию о внесении средств в погашение кредита, а также обязательно подайте заявление о закрытии счета.

Главная проблема – кредит, ее надо решить в первую очередь, потом уже заниматься спорами с салоном, банком, страховой компанией.

Потом – подать заявление о расторжении навязанного договора страхования либо договора оказания помощи на дорогах или юридической помощи при ДТП – в организации получатели средств: страховую компанию и ООО/ИП, обязавшиеся оказывать помощь на дорогах или при ДТП.

Договором страхования могут быть установлены условия досрочного прекращения договора, основным из которых всегда является условие досрочного погашения кредита.

В случае погашения кредита до наступления срока, на который был заключен договор страхования, такой договор страхования прекращается досрочно, а уплаченная страховая премия подлежит возврату страхователю пропорционально периоду, на который договор страхования прекратился досрочно (Определение СКГД ВС РФ от 22.05.2018 N 78-КГ 18-18).

Далее – требовать у автосалона возврата первоначального взноса наличными и/или полную или частичную стоимость автомобиля, сданного в салон по программе «trade-in» (трейд-ин) или программе «утилизации автомобилей».

Кстати, автомобиль, сданный по программе утилизации может быть автосалоном реализован другому покупателю без оформления перехода права на автомобиль и все штрафы будут приходить прежнему собственнику автомобиля.

После того, как покупатель совершил все первоочередные действия, можно составлять претензии и обращаться с исками к банку и автосалону.

Далее рекомендую ОБЯЗАТЕЛЬНО обратиться с заявлением в полицию.

Вы или Ваши знакомые сталкивались с мошенничеством при покупке машины в кредит?

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Сталкивались, к сожалению

Мы всегда читаем договор

Я никогда не оформляю кредит в автосалоне или магазине

Какой здесь мошенничество? Это обычный бизнес!

Источник

Как вернуть деньги за навязанные услуги, которые добавили при покупке автомобиля в кредит?

Будьте внимательны: деньги, потраченные на ненужные услуги, вернуть удается не всегда. Поэтому перед покупкой машины узнайте, как продавцы навязывают лишнее и получится ли потом от этого отказаться

что делать если обманули в автосалоне с автокредитом и машиной. Смотреть фото что делать если обманули в автосалоне с автокредитом и машиной. Смотреть картинку что делать если обманули в автосалоне с автокредитом и машиной. Картинка про что делать если обманули в автосалоне с автокредитом и машиной. Фото что делать если обманули в автосалоне с автокредитом и машиной

Возврат денег за навязанные услуги – задача непростая

Цены на автомобили высокие, а потому 9 из 10 машин приобретаются сейчас в кредит. При этом обычно покупателю навязывают дополнительные, ненужные услуги:

Чаще покупателю навязывают не менее трех услуг. Для этого используют цепочку юридических лиц, которые оформляют между собой агентские или иные посреднические договоры. В результате возврат денег оказывается для покупателя сложной задачей. Вместо одного иска нужно подавать в суд три-четыре. Причем потом может выясниться, что фирма, куда перечислены деньги, – всего лишь агент и не несет перед покупателем ответственности. А отвечать должна другая фирма, с которой нечего взять. Не у каждого хватит терпения распутывать эти клубки.

Я расскажу, как вернуть деньги, потраченные на навязанные услуги. Но прежде вам следует узнать о ситуациях, в которых это не будет иметь смысла.

Нет смысла возвращать деньги за навязанные услуги, если вы хотите вернуть автомобиль

Если получится вернуть автомобиль, то потраченные на дополнительные услуги деньги можно взыскать с продавца как убытки, связанные с заключением договора купли-продажи (п. 1 ст. 12, п. 2 ст. 13 Закона о защите прав потребителей). Мы опубликовали целое пособие о возврате автомобиля – изучайте. А тут я приведу лишь один показательный пример.

Ко мне обратилась девушка, которая обнаружила, что в купленной машине скручен пробег. В довесок ей навязали несколько «допов». Я написал претензию продавцу – ООО «РОЛЬФ ЭСТЕЙТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ». Он согласился вернуть деньги за автомобиль. И заодно вызвался оказать содействие в расторжении «допов» (как мило). Такая доброта продавца объяснима: деньги за услуги все равно придется возвращать, так как это убытки, связанные с покупкой машины. Продавец «идет навстречу» еще и потому, что хочет сэкономить. Он попытается вернуть лишь часть сумм, ведь некоторые из них уменьшаются с каждым днем.

Денежные средства в установленные нами сроки продавец не перечислил. Поэтому мы обратились в Московский районный суд Санкт-Петербурга, где благополучно закроем этот вопрос. Откуда такая уверенность? Вот ответ продавца на претензию:

что делать если обманули в автосалоне с автокредитом и машиной. Смотреть фото что делать если обманули в автосалоне с автокредитом и машиной. Смотреть картинку что делать если обманули в автосалоне с автокредитом и машиной. Картинка про что делать если обманули в автосалоне с автокредитом и машиной. Фото что делать если обманули в автосалоне с автокредитом и машиной

Нет смысла возвращать деньги, если заключение договора оказания услуг было условием «предоставления скидки» на автомобиль

«Предоставление скидки» в кавычках, потому что реальную скидку покупателю никто не дает. Просто на сумму этой скидки, а иногда и на большую ему навязывают дополнительные услуги. Данную ситуацию я комментировал для канала Рен-ТВ.

Покупатель попадает в капкан. Пусть даже ему удастся расторгнуть навязанные договоры. Поскольку их заключение было условием предоставления скидки, автосалон может обратиться в суд с требованием о взыскании с покупателя суммы этой скидки.

В следующих публикациях я расскажу:

Источник

Что делать, если нечем платить долг за автомобиль?

Вы взяли автомобиль в кредит, но неожиданно возникли финансовые проблемы? Ситуация не редкая, попасть в нее может каждый человек. Вы лишились работы или возникли серьезные проблемы со здоровьем — все это может стать причиной того, что погашать кредит становится сложно. И Вы бы рады выплатить остаток задолженности и не отказываетесь от обязательств, но на данный момент случилось непредвиденное и возникли финансовые трудности. Что делать, если нечем платить автокредит? Как справиться с финансовыми трудностями и не лишиться машины?

Содержание статьи

Какая ответственность грозит за неуплату автокредита

Если заемщик не пытается уладить с банком возникшие трудности, перестает платить и не идет на контакт, то, к сожалению, дело может дойти до суда. И если судебное решение будет вынесено в пользу кредитора, человеку придется общаться с судебными приставами-исполнителями. Они могут забрать кредитный автомобиль в счет погашения обязательства. Ведь, скорее всего, именно он находится в залоге у банка, являясь гарантией погашения. В таком случае сначала на авто накладывают арест. Если погасить финансовое обязательство и все другие издержки, то машину можно вернуть. В противном случае приставы конфискуют и продадут авто на аукционе (возможно, что по цене ниже рыночной). Кроме того, приставы могут запретить выезд за границу, пока не будет погашения, и начнут изымать другое имущество. Согласитесь, приятного здесь мало. Так что до суда дело лучше не доводить, а постараться найти иной выход.

Что делать, если не получается расплатиться

Рано отчаиваться! Ситуация не безвыходная. Как только Вы понимаете, что больше не можете справляться с платежами по кредиту, постарайтесь сразу выйти с банком на контакт и сообщить о денежных трудностях. Вероятнее всего, выход найдется и судебного разбирательства удастся избежать. Какие есть варианты решения проблемы?

О чем можно договариваться с кредитной организацией

При возникновении финансовых трудностей сразу напишите заявление о том, что не имеете сейчас возможности выплачивать кредит, но не отказываетесь от своих обязательств. Если Вы своевременно уведомите об этом, то организация, скорее всего, пойдет навстречу. Ведь во многих компаниях есть специальные программы помощи заемщикам, которые оказались в сложной финансовой ситуации. Если Ваши проблемы краткосрочные и Вы планируете в скором времени восстановить свою платежеспособность, можно просить предоставить отсрочку на несколько месяцев. Это так называемые «кредитные каникулы». В этот период Вам не будут начислять пени и банк не начнет процедуру взыскания долга через суд. А у Вас появится возможность за это время поправить свою финансовую ситуацию. Реструктуризация подходит в случае проблем продолжительного характера, но у каждого кредитора условия отличаются. Например, Вам могут уменьшить сумму ежемесячного платежа и при этом увеличить срок выплат. Не самый выгодный вариант, но это один из удачных способов оставить у себя автомобиль.

Как получить помощь от кредитной организации

Подготовьтесь к разговору с кредитором. Определите, когда Вы сможете хотя бы частично платить по кредиту. Например, расскажите, когда закончится Ваше лечение или какие поступили предложения по работе. Но не пытайтесь преувеличить свои возможности. Будьте честны. Соберите все документы, подтверждающие Вашу сложную финансовую ситуацию. Они помогут получить отсрочку платежей или добиться пересмотра условий по договору. Такими документами могут быть:

Но не обещайте сотрудникам банка то, в чем сами не уверены. Банк больше не пойдет Вам навстречу, если вносить платежи Вы так и не начнете.

Помощь коллекторского агентства ЭОС

Если Вы взяли кредит на машину, но его нечем платить, не волнуйтесь. В трудной ситуации может оказаться каждый. В коллекторском агентстве ЭОС Вам обязательно постараются помочь найти выход. Сотрудничество с нами — это отличная возможность для многих людей, имеющих проблемы с задолженностью по автокредиту. Мы относимся к проблеме человека с пониманием. Если Вы наш клиент, пожалуйста, свяжитесь с нашим сотрудником, чтобы узнать, какие специальные предложения предусмотрены компанией именно для Вас. Во время разговора со специалистом ЭОС будьте готовы подтвердить свою личность, ответив на несколько вопросов. Это необходимая мера безопасности. Чтобы решить имеющиеся проблемы с автокредитованием, действуйте грамотно и без паники, а мы Вам в этом поможем.

Если у Вас возникли вопросы, то мы готовы предложить анонимную консультацию. Воспользуйтесь услугой анонимный звонок и просто начните диалог с оператором. Доверительные отношения между оператором ЭОС и клиентом — залог успешного разрешения финансовых проблем.

Как работает анонимный звонок?

Позвоните на номер анонимной линии ЭОС
8 800 775 02 04
с 8:00 до 20:00 мск

Источник

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Вопросы и ответы

Уважаемые потребители!

Для получения ответов на интересующие Вас вопросы в сфере оказания финансовых услуг Вы можете направить свое обращение на электронный адрес Управления: uprav@78rospotrebnadzor.ru

Ответы будут размещены на странице сайта в разделе защиты прав потребителей «Вопросы и ответы».

О случаях обмана потребителей в автосалонах

О случаях обмана потребителей в автосалонах

В связи с ростом количества обращений граждан, столкнувшихся с обманом и навязыванием дополнительных товаров и услуг при покупке новых и подержанных автомобилей в автосалонах, Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу обращает внимание на типичные нарушения прав потребителей в указанной сфере:

Как избежать обмана и навязывания

КАКИЕ УСЛОВИЯ ДОЛЖНЫ ВЫЗВАТЬ У ВАС ОПАСЕНИЯ

Куда обращаться с жалобой

Поводом написать жалобу на автосалон может быть:

Пожаловаться на противозаконные действия автосалона можно:

Одной из функций Роспотребнадзора является защита прав потребителей и контроль за соблюдением законодательства в сфере торговли. К обращению необходимо приложить документированные доказательства, а также претензионную переписку с продавцом.

Чтобы взыскать с продавца компенсацию морального вреда или возместить ущерб, можно также обратиться в суд с исковым заявлением.

Если вы стали жертвой мошенничества следует немедленно обращаться в полицию с соответствующим заявлениям. Требования к порядку подачи заявления и его форме изложены в статье 12 Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ
«О полиции».

Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу обращает особое внимание на тот факт, что навязывание дополнительных товаров и услуг статьей 16 Закона «О защите прав потребителей» запрещено. Компания, виновная в нарушении одного из основополагающих прав потребителей на свободный выбор услуг, должна возместить потребителю все убытки, включая цену навязанных товаров или услуг. Указанные недобросовестные действия могут быть основанием для проведения административного расследования, а в случае получения массовых жалоб – предметом группового иска со стороны Роспотребнадзора в защиту пострадавших потребителей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *