что делать если обманул банк

Куда пожаловаться на банк

что делать если обманул банк. Смотреть фото что делать если обманул банк. Смотреть картинку что делать если обманул банк. Картинка про что делать если обманул банк. Фото что делать если обманул банк

Клиенты кредитных организаций являются потребителями, права которых охраняются действующим законодательством. В процессе взаимодействия гражданина с банком эти самые права могут быть нарушены. Портал Бробанк.ру расскажет, куда и как подать жалобу на банк, и в какие сроки она будет удовлетворена.

Виды нарушений со стороны кредитных организаций

Пользуясь продуктами и услугами банков, клиенты находятся под защитой нескольких федеральных законов, один из которых — ФЗ «О защите прав потребителей». Для отстаивания собственных интересов нормы этого закона полезно знать каждому физическому лицу, которое взаимодействует с кредитной организацией.

Очертить весь круг нарушений, которые потенциально может допустит банк, — невозможно. Случае достаточно много, и половина из них остается незамеченной. Причина этого — незнание предписаний закона, и, как следствие, собственных прав. Вместе с этим, существуют нарушения, которые банки допускают особенно часто. В их числе следующие:

что делать если обманул банк. Смотреть фото что делать если обманул банк. Смотреть картинку что делать если обманул банк. Картинка про что делать если обманул банк. Фото что делать если обманул банк

Крупные банки серьезно следят за своей репутацией, поэтому отклонения от предписаний законодательства чаще встречаются в небольших кредитных организациях. Для восстановления своих прав и для принуждения банка соблюдать условия договора, клиент обращается в компетентные органы.

В какие органы подается жалоба на банк

Изначально важно понимать суть и причину подачи жалобы. Клиенты нередко пренебрегают обращением в службу поддержки кредитной организации, так как считают, что этот вариант не принесет никакого результата.

В некоторых случаях нарушение связано с действиями одного или нескольких отдельных сотрудников банка. Человеческий фактор необходимо учитывать для быстрого решения сложившейся проблемы. Поэтому первым делом вопрос решается через службу поддержки, которая функционирует от имени головного офиса.

Телефон управления можно найти на официальном сайте кредитной организации. К примеру, клиент планирует подать жалобу на Сбербанк. В этом случае сначала можно и нужно сообщить о проблеме на федеральный номер. Такие бесплатные номера для звонков по всей России есть практически у каждого банка.

что делать если обманул банк. Смотреть фото что делать если обманул банк. Смотреть картинку что делать если обманул банк. Картинка про что делать если обманул банк. Фото что делать если обманул банк

Если сообщение в главный офис не даст никакого результата, проблема решается через обращение в контролирующие органы. В число таких органов входят:

До обращения в одну из этих организаций необходимо брать в расчет причину подачи жалобы. Рассмотрение отдельных видов жалоб может не входить в компетенцию конкретного органа. Соблюдать последовательность, начиная с обращения в управление банка, не обязательно.

что делать если обманул банк. Смотреть фото что делать если обманул банк. Смотреть картинку что делать если обманул банк. Картинка про что делать если обманул банк. Фото что делать если обманул банк

Жалоба на банк в АРБ (Ассоциацию Российских Банков)

АРБ — негосударственная и некоммерческая организация, в сферу интересов которой входит отстаивание интересов банковского сообщества России. АРБ выполняет функции финансового омбудсмена, который попытается найти решение в досудебном порядке.

Сюда можно обращаться в том случае, когда банк формально прав. Пример: клиент не может выполнить условия кредитного договора, а кредитор отказывает в реструктуризации. Так вот АРБ попытается добиться, чтобы банк пошел навстречу клиенту.

Ассоциация не является контролирующим органом наподобие Банка России или ФАС РФ. Поэтому она не оштрафует банк за допущенное нарушение, но поможет решить проблему путем компромисса или передачи жалобы клиента в компетентные органы. В АРБ обращение подается следующим образом:

1. На официальном сайте ассоциации открывается вкладка «Про деньги», и далее «Жалоба в банк».

что делать если обманул банк. Смотреть фото что делать если обманул банк. Смотреть картинку что делать если обманул банк. Картинка про что делать если обманул банк. Фото что делать если обманул банк

2. Заполняется форма с обстоятельствами дела — нужно подробно описать все, что стало причиной обращения в АРБ, с приложением файлов и дополнительной информации. Указываются контакты — ассоциация не рассматривает анонимные обращения.

что делать если обманул банк. Смотреть фото что делать если обманул банк. Смотреть картинку что делать если обманул банк. Картинка про что делать если обманул банк. Фото что делать если обманул банк

Всего в ассоциации состоит 192 члена, из которых 111 кредитных организаций. Если банк, нарушивший права клиента, состоит в АРБ, то вопрос будет решен достаточно быстро. Минусом считается отсутствие в членах ассоциации крупных российских банков. К примеру, Сбербанк России в АРБ не состоит.

Как подается жалоба на банк в Роспотребнадзор

В отличие от АРБ, Роспотребнадзор обладает широкими полномочиями по контролю за соблюдением прав потребителя на территории России. Сюда следует обращаться в том случае, если банк нарушил потребительские права клиента. Под нарушение может подпадать практически что угодно — от навязывания дополнительных услуг до использования скрытых условий в кредитном договоре.

Жалоба подается только через официальный сайт государственной структуры. После перехода на ресурс пользователю необходимо проделать следующий путь:

1. Открыть раздел «Для граждан» и выбрать вкладку «Обращения граждан».

что делать если обманул банк. Смотреть фото что делать если обманул банк. Смотреть картинку что делать если обманул банк. Картинка про что делать если обманул банк. Фото что делать если обманул банк

2. Спуститься в самый низ страницы и нажать на кнопку «Продолжить».

что делать если обманул банк. Смотреть фото что делать если обманул банк. Смотреть картинку что делать если обманул банк. Картинка про что делать если обманул банк. Фото что делать если обманул банк

3. Выбрать вариант подачи обращения, не требующий авторизации через ЕСИА.

что делать если обманул банк. Смотреть фото что делать если обманул банк. Смотреть картинку что делать если обманул банк. Картинка про что делать если обманул банк. Фото что делать если обманул банк

4. Перейти по ссылке «Составить и отправить обращение в Роспотребнадзор».

что делать если обманул банк. Смотреть фото что делать если обманул банк. Смотреть картинку что делать если обманул банк. Картинка про что делать если обманул банк. Фото что делать если обманул банк

5. Заполнить поля формы, и отправить обращение на рассмотрение.

что делать если обманул банк. Смотреть фото что делать если обманул банк. Смотреть картинку что делать если обманул банк. Картинка про что делать если обманул банк. Фото что делать если обманул банк

Текст жалобы на банк в Роспотребнадзор не может превышать 4000 символов. Для подачи более объемных жалоб необходимо писать их от руки и передавать на рассмотрение через общественную приемную государственного органа.

Как пожаловаться на банк в ФАС

ФАС — Федеральная Антимонопольная Служба, занимается рассмотрением жалоб в сфере свободной конкуренции и защиты предпринимательства. В части банковской сферы ФАС РФ наблюдает за рекламой банковских услуг, а также за тем, чтобы предложения кредитных организаций соответствовали реальным условиям.

Если банк в рекламе своего продукта указал какие-то непонятные или запутанные условия, что повлекло возникновение проблем у клиента, то это прямой повод для обращения в антимонопольную службу. Жалоба в ФАС подается следующим образом:

1. Открыть официальный сайт ведомства, и в верхней панели инструментов выбрать опцию «Написать в ФАС».

что делать если обманул банк. Смотреть фото что делать если обманул банк. Смотреть картинку что делать если обманул банк. Картинка про что делать если обманул банк. Фото что делать если обманул банк

2. Ознакомиться с правилами подачи электронных обращений в ФАС, и выбрать опцию «Написать письмо».

что делать если обманул банк. Смотреть фото что делать если обманул банк. Смотреть картинку что делать если обманул банк. Картинка про что делать если обманул банк. Фото что делать если обманул банк

3. Указать личные данные и получить доступ к личному кабинету, и сформулировать обращение в письменном виде.

что делать если обманул банк. Смотреть фото что делать если обманул банк. Смотреть картинку что делать если обманул банк. Картинка про что делать если обманул банк. Фото что делать если обманул банк

Потребуется четкое описание сложившейся ситуации, с указанием контактных данных. На указанный адрес электронной почты ФАС направляет ответ в форме электронного документа. При наличии объективных причин по результатам рассмотрения обращения проводится проверка сведений, указанных гражданином.

что делать если обманул банк. Смотреть фото что делать если обманул банк. Смотреть картинку что делать если обманул банк. Картинка про что делать если обманул банк. Фото что делать если обманул банк

Жалоба в Центральный Банк России на действия банка

Конечная инстанция и главный регулятор — ЦБ РФ. Пожаловаться на кредитную организацию, МФО или страховую компанию могут клиенты, права которых нарушаются компаниями. Для подачи жалобы рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

1. На официальном сайте ведомства выбрать опцию «Интернет-приемная».

что делать если обманул банк. Смотреть фото что делать если обманул банк. Смотреть картинку что делать если обманул банк. Картинка про что делать если обманул банк. Фото что делать если обманул банк

2. В группе видов обращения выбрать «Подать жалобу».

что делать если обманул банк. Смотреть фото что делать если обманул банк. Смотреть картинку что делать если обманул банк. Картинка про что делать если обманул банк. Фото что делать если обманул банк

3. Указать тему подаваемой жалобы — необходимо выбрать из предложенного системой списка.

что делать если обманул банк. Смотреть фото что делать если обманул банк. Смотреть картинку что делать если обманул банк. Картинка про что делать если обманул банк. Фото что делать если обманул банк

4. Заполнить форму с описанием ситуации, номером кредитного договора, данными кредитной организации — максимально полная и только достоверная информация.

что делать если обманул банк. Смотреть фото что делать если обманул банк. Смотреть картинку что делать если обманул банк. Картинка про что делать если обманул банк. Фото что делать если обманул банк

После этих действий указываются контакты, по которым главный регулятор направит ответ на обращение. Поступившая жалобы рассматривается в течение 30 банковских дней. Если информация в обращении будет недостоверной или недостаточной, ЦБ РФ оставит его без рассмотрения.

При обнаружении нарушения Банк России направляет кредитной организации предписание об устранении всех фактов. Клиент, подавший жалобу, при наличии достаточных оснований, восстанавливается в правах.

что делать если обманул банк. Смотреть фото что делать если обманул банк. Смотреть картинку что делать если обманул банк. Картинка про что делать если обманул банк. Фото что делать если обманул банк

Комментарии: 226

Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:

что делать если обманул банк. Смотреть фото что делать если обманул банк. Смотреть картинку что делать если обманул банк. Картинка про что делать если обманул банк. Фото что делать если обманул банк

что делать если обманул банк. Смотреть фото что делать если обманул банк. Смотреть картинку что делать если обманул банк. Картинка про что делать если обманул банк. Фото что делать если обманул банк

что делать если обманул банк. Смотреть фото что делать если обманул банк. Смотреть картинку что делать если обманул банк. Картинка про что делать если обманул банк. Фото что делать если обманул банк

Уважаемая Ася, в данной ситуации непредоставление информации может оспариваться только с позиции пристава-исполнителя, а не третьих лиц.

А куда обращаться с жалобой, если банк нарушает закон, отказывая в праве оплатить долги по налогам и сборам в пользу государства из тех средств, которые были заблокированы банком?

Уважаемый Евгений, в вашем случае необходимо обратиться в суд с исковым заявлением к банку.

Добрый день, заключила договор потребительского кредитования по программе Кредитная карта в Почтабанке, 27.08.2021 г. полностью погасила кредит и 03.10.2021 г. обратилась в банк расторгнуть договор. представитель банка сообщил что по договору не доплата 10 р. 33 коп. Погасила 11 р. 14.10.2021 г. Банк вместо того чтобы расторгнуть договор восстановил мне лимит 15.10.2021 г. и 28.10.2021 прислал СМС оповещение что, у меня образовался долг в 1361 р. 85 к. Когад обратилась за разъяснением, сказали что за СМС оповещение была списана сумма 49 р. 11 р. я оплатила, а за период с 04.10.2021 г. по 28.10.2021 г. начислены проценты в сумме 1361р. 85к. Подскажите как правильно рассчитать проценты и куда можно обратиться что бы все таки расторгнуть договор и пересчитали проценты?

Уважаемая Наталья, в первую очередь, обратится необходимо с жалобой в клиентскую службу банка и если ситуация не будет урегулирована, то подать жалобу в Центробанк через интернет-приемную по этой ссылке.

Евгений, здравствуйте. Направить претензию в банк Уралсиб можно по этой ссылке. Кроме того, вы можете подать жалобу в Центробанк через интернет-приемную по этой ссылке.

Здравствуйте. Ситуация. Пришли в Сбербанк, чтобы досрочно погасить ипотечный кредит, но банк к долгу приплюсовал неустойку за непредоставленные вовремя документы, 22тр, о страховке. Страховка оплачивалась ежегодно, вовремя. Никаких уведомлений о нарушениях не приходило.Правомерны ли требования банка

Уважаемая Юлия, вы можете подать жалобу на действия банка в ЦБ РФ или Ассоциацию российских банков. Они проведут проверку правомерности действий специалистов.

Пользовалась кред. Картой тинькоф. Два года. Просрочек не было. Решила. Полностью погасить. И рассторгнуть. Договор. Пришла. Справка. Что все погашено. Расторгнуто. Но банк в отместку в б к и подал как недобросовестного заемщика. Куда жаловаться?

Ирина, добрый день. Обратитесь в Тинькофф с требованием внести изменения в переданную в БКИ информацию. Кроме того, можете самостоятельно обратиться в БКИ и написать жалобу в Центробанк по этой ссылке.

Добрый день. Ситуация следующая. Почти двадцать лет назад по почте пришла карта Хаум кредит банка. Я её активировала, но никогда не пользовалась. В этом году узнала, что состою в списке неблагонадежных заёмщиков и за мной уже 15 лет числится долг в 161р. В отделении банка выяснилось, что по карте были движения денежных средств, которые я не осуществляла. Долг оплатила, т.к.долще искать правду, и написала заявление на закрытие счета в банке. Прошло уже больше трех месяцев. Счёт не закрывают. Пояснить в отделении банка ничего не могут. Как быть?

Уважаемая Елена, срок закрытия счета по любым картам Хоум Кредит Банка (дебетовым, кредитным, карты рассрочки) составляет 45 дней после написания заявления по закрытию счета при условии отсутствия задолженности. Вы можете обратиться с жалобой к финансовому примирителю:
— Почтой России: письмо в свободной форме с пометкой «Финансовому примирителю» по адресу Банка Хоум Кредит: 125040, Москва, ул. Правды, д.8, корп.1;
— через отделения банка: обращение в свободной форме в любом офисе Банка Хоум Кредит с пометкой «Финансовому примирителю»;
— по электронной почте: письмо в свободной форме на личный адрес финансового примирителя: mir@homecredit.ru
— через форму обратной связи на этой странице.

Уважаемая Елена, вам будет достаточно показать документы о погашении кредита, чтобы суд принял решение в вашу пользу.

Здравствуйте у меня автокредит в Росбанк, при посещении банка его сотрудница заставила скачать приложение для оплаты кредита без комиссии. После уплаты взноса с меня сняли комиссию не уведомив меня об этом. Возвращать незаконно снятые денежных средств он не собирается.

Дмитрий, здравствуйте. Вы можете подать жалобу на действия сотрудников в Центробанк по этой ссылке, а также обратиться на горячую линию Росбанка за разъяснениями (8 800 234 44 34).

Добрый день.
Столкнулся с мошенническими действиями, 18.10.2021 поступил звонок от злоумышленников, в последствии которого мной был оформлен кредит в банке ВТБ почти на 3,5 млн рублей, деньги были переданы мошенникам посредством пополнения их карт в банке Открытие. ВТБ ответил отказом на моё заявление с просьбой аннулировать кредит, заявление в полицию и банк Открытие тоже написано. Подскажите куда ещё можно обратиться для аннулирования кредита и возможно ли это вообще сделать? Или всё же придётся оплачивать весь кредит? И если сталкивались, возможно ли с банком договориться о выкупе 3-м лицом кредита по договору цессии?

Уважаемый Алексей, аннулировать кредит нельзя, если будет установлен факт мошенничества и определено виновное лицо, финансовые обязательства с вас будут сняты.

Добрый день. Ранее в Росбанке у меня был договор на покупку квартиры, который погашен в августе 2021 г. После этого я заключила новый договор на покупку автомобиля. Все счета остались с предыдущего договора. В сентября я своевременно зачислила на рублевый счет сумму для погашения кредита, но по независящим от меня причинам, сумма была переведена на валютный счет и находится там. На все мои обращения банк сообщает, что разбирается. Но в кредитной истории появилась информация о просрочке по данному кредиту. Банк ничего не предпринимает. К кому обратиться. Заранее спасибо

Уважаемая Ольга, поскольку просрочка связана с ошибкой банка, рекомендуем вам обратиться в интернет-приемную ЦБ РФ с жалобой и приложить документы по счетам и дате зачисления средств. Сделать это можно по этой ссылке.

Здравствуйте! Банк при ипотечном страховании указал в договоре возможность выбора только одной страховой компании, при смене страховой поднятие на 2%. В банке аккредитованно 5 компаний. На сколько правомерны действия и куда можно подать жалобу

Уважаемая Анна, такими условиями кредита ограничивается свобода договора, которая гарантирована гражданским законодательством всем участникам гражданского оборота. Обратитесь в ЦБ РФ с жалобой, сделать это можно по этой ссылке.

Уважаемый Роман, такая позиция банка некорректна. Рекомендуем вам обратиться с жалобой в клиентскую службу банка, а если этого будет недостаточно, то через интернет-приемную в ЦБ РФ по этой ссылке.

Уважаемый Петр, если вы не оформляли кредита, то вам необходимо обратиться в полицию в соответствующим заявлением.

Уважаемый Петр, благодарим вас за отзыв! Надеемся, он поможет нашим посетителям при выборе кредитного учреждения.

Благодарим за отзыв?
Это что ответ робота. У человека явно какое-то проблемы с банком, а консультант площадки ему отвечает спасибо за отзыв.

Уважаемый автор, мы выразили благодарность автору комментария за честный отзыв о работе банка. Относительно ситуации, которая возникла, клиент был проконсультирован отдельно.

Здравствуйте, подскажите. Во время пандемии подала появление на каникулы ипотечные по федеральной программе в связи с сокращением на работе. До этого Уточнила у менеджеров Сбера, не будет ли ни каких доплат и капать проценты- ответили нет, на полгода продлят ипотеку только, срок сместят. После подачи заявления, через два месяца без уведомления и всякого договора, начались каникулы, перестали списывать деньги. По окончанию срока, мне позвонили и сообщили, что надо приехать в офис банка подписать доп соглашение, если не приеду и не подпишу будет считаться что просрочка пол года. Приехала, ничего не поняла из доп соглашения, очень размыто и не понятно, попросила у менеджера рассказать какие условия и нет ли процентов, она сказала нет, это каникулы, просто отсрочка. Я подписала. В итоге увеличили ежемесячный платёж, срок пропилили на год а не на полгода и долг 160000 руб. хотела сейчас досрочно внести некую сумму, у меня пооовину забирать Сбер на % но в моем кредитном договоре должна идти вся сумма на основной долг. Теперь я так понимаю в доп соглашении другие правила. Подала жалобу, на что мне стёр ответил что мне дали не каникулы а реструктуризацию и что в доп соглашении все это прописано, а я его подписала, не надо было подписывать. Как так, мои я не умею читает такие договора и менеджер мне подтвердила что все ок.Подскажите, прав ли Сбер и что мне теперь делать? Я ведь подавала заявление на каникулы, они должны были уведомить что мне реструктуризацию дают? Мне подсунули какое то страшное доп соглашение, где я теперь попала на большие суммы. Кто мне может помочь?
Подавала несколько раз в ЦБ РФ жалобу на Сбербанк, были только отписки, что обращение направлено в ваш банк. А смысл, если там не решили мой вопрос. Так что по поводу того что ЦБ РФ будет разбираться и помогать сам, вряд ли

Уважаемая Мария, указанных действий достаточно. Дождитесь реакции ЦБ РФ и обратитесь в банк повторно, с учетом позиции центрального регулятора.

Уважаемая Ирина, первоначально необходимо обратиться к договору рефинансирования, который вы заключили. Договор рефинансирования вы должны были получить в электронном виде, иначе предоставление средств невозможно. Далее, правила досрочного погашения кредита прописаны в договоре с первичным кредитором, а не в рамках договора рефинансирования, учесть правила такого погашения должны были вы, а не банк, где в произвели рефинансирование.
Рекомендуем вам написать обращения в оба банка, получить письменные ответы и после этого еще раз оценить ситуацию с учетом позиции кредитных организаций.

Источник

Если банк обманывает, куда обратиться?

К несчастью, нередко случается, что банк нарушает условия договоров, обманывает клиента, а порой и вовсе грубо нарушает закон. Куда жаловаться и как это правильно сделать, расскажем в этой статье.

Составляем жалобу грамотно

Процесс составления претензии требует учёта всех нюансов. Прежде всего, нужно:

Это фактические данные, на основе которых будут рассматривать суть жалобы, и определять виновных. Если потерпевший не знает некоторых нюансов (например, ФИО сотрудника, совершившего нарушение) стоит попытаться их узнать или, в крайнем случае, подавать жалобу без этой информации.

В основной части жалобы нужно указать обстоятельства и описать суть нарушений. Важно упомянуть:

что делать если обманул банк. Смотреть фото что делать если обманул банк. Смотреть картинку что делать если обманул банк. Картинка про что делать если обманул банк. Фото что делать если обманул банк

После составления банка нужно выбрать её адресата и способ подачи: онлайн, почтой или лично через приёмную. В последнем случае можно будет получить официальное подтверждение поданной жалобы.

Банк, допустивший нарушения

Раздумывая, куда обратиться, если обманывает банк, нужно учитывать несколько вариантов. Каждый из адресатов имеет собственные полномочия. Первым делом стоит обратиться к руководству банка, сотрудник которого нарушил права клиента.

Если нарушение было сделано рядовым сотрудникам, скорее всего, требования жалобы удовлетворят прямо в банке, а сотрудника накажут. Но если нарушения являются частью системы махинаций со стороны банка, то нужно жаловаться в вышестоящие структуры.

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Телефон в Москве и Московской области:
+7 (495) 266-02-45

Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
+7 (812) 603-78-25

Бесплатная горячая линия по всей России:
8 (800) 301-39-20

Банки.ру и другие народные рейтинги

Очень часто эффективным средством является публикация жалобы на банк. Для этого есть различные форумы и рейтинги, в частности «Народный рейтинг» на сайте банки.ру. На этом же сайте есть форум «Конфликтные ситуации». Важно писать жалобы по существу с информативными заголовками, чтобы они не превращались в возмущённый крик без каких-либо объяснений произошедшего.

Также не стоит давать советы руководству банка и возмущаться законными действиями, которые не понравились лично клиенту. Жалоба должна касаться непосредственно нарушений, совершённых в отношении заявителя.

Ассоциация российских банков и финансовый омбудсмен

В случае подачи жалобы на сайте этой организации, её получит, как финансовый омбудсмен, так и сам банк, на который пожаловался клиент.

Особенность подачи такой претензии в том, что омбудсмен не является карающим и контролирующим органом. Он посредник между банком и клиентом, который помогает им договориться. Зато к нему можно обратиться в ситуации, когда банк не нарушил закон, но не хочет идти клиенту на уступки.

Роспотребнадзор

На вопрос куда обратиться, если обманывает банк, многие люди сразу вспоминают Роспотребнадзор. Это логично, ведь данный орган создан для контроля над соблюдением прав потребителя. Клиент банка также является потребителем его услуг, а значит, имеет право на защиту своих прав.

что делать если обманул банк. Смотреть фото что делать если обманул банк. Смотреть картинку что делать если обманул банк. Картинка про что делать если обманул банк. Фото что делать если обманул банк

Подать жалобу можно на сайте Роспотребнадзора. Её размер должен быть не более 2000 знаков, поэтому писать необходимо максимально кратко и по делу. Перед подачей жалобы стоит почитать, какие права имеет потребитель и, следовательно, в каких случаях из-за их нарушения можно обращаться в данный контролирующий орган.

Федеральная антимонопольная служба

Данная организация принимает только жалобы на нарушение правил конкуренции и закона о рекламе. На официальный электронный адрес можно прислать фото незаконной рекламы банка.

Центральный банк Российской Федерации

Это главная инстанция, контролирующая деятельность банков в стране. Жалоба в неё является наиболее действенным инструментом. На сайте Центробанка создана форма, в которой можно описать ситуацию. Сообщение не должно превышать 15 тысяч знаков.

Можно в ЦБ отправить жалобу, поданную в другие инстанции. Даже если там проблему решили, Центробанк примет жалобу к сведению в отношении будущей работы банка с клиентами.

Куда жаловаться на мошенничество сотрудников банка?

Наиболее важный вопрос, куда обратиться, если банк обманывает, и в его действиях есть явные признаки мошенничества с целью завладеть деньгами клиента? Это уголовно наказуемое преступление, поэтому подавать такую жалобу необходимо в полицию или в Прокуратуру. Оба органа должны провести проверку заявления потерпевшего и, если признаки мошенничества будут установлены, инициировать возбуждение уголовного дела.

Источник

Как банки обманывают своих клиентов и что ЦБ РФ предлагает с этим делать

что делать если обманул банк. Смотреть фото что делать если обманул банк. Смотреть картинку что делать если обманул банк. Картинка про что делать если обманул банк. Фото что делать если обманул банк

Чем интересен документ?

Обзор подготовлен Службой по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг. В первую очередь он интересен описанием схем обмана, которые практикуются в финансовых организациях. Кроме того, в нём даны рекомендации для финансовых организаций по устранению этих проблем.

Как обманывают лиц пожилого возраста?

Как утверждает регулятор, преимущественно лицам пожилого возраста банки продают сложные инвестиционные продукты. Гражданин обращается в отделение банка с целью открыть вклад. Сотрудник же под предлогом более высоких процентов и доходности предлагает оформить более выгодный «вклад»: инвестиционное или накопительное страхование жизни. При этом он умалчивает о существенных условиях и рисках данных продуктов.

Ещё одной формой обмана является предложение пенсионерам не подходящих им финансовых продуктов рынка ценных бумаг и рынка коллективных инвестиций.

В офисах банков пенсионерам, обратившимся за открытием/переоформлением вклада, предлагаются ценные бумаги и финансовые инструменты, а также услуги доверительного управления — в рамках стратегий со сложными параметрами определения дохода, либо не гарантирующие получение дохода и/или предусматривающие длительные сроки инвестирования с возможностью возврата денег клиенту не в полном объёме в случае досрочного закрытия продукта.

Что финансовые организации навязывают своим клиентам?

1. Они навязывают комбинированные финансовые продукты и услуги

Так, при предложении поверенными инвестиционных финансовых посредников комбинированных продуктов (например, вклад в банке продукт инвестиционного финансового посредника (брокера, доверительного управляющего, управляющей компании инвестиционных фондов и т.д.) клиентские менеджеры поверенных позиционируют комбинированный продукт как банковский, не разъясняя клиентам особенности и условия его составных частей.

2. Они навязывают продукты и услуги в офисах банков с использованием электронных кодов подтверждения

В частности, сотрудники банков в целях оформления договора просят обратившегося в офис клиента сообщить код из поступившего клиенту СМС-сообщения, не обеспечив предварительное ознакомление клиента с документами, содержащими все условия совершаемой сделки, и не предоставив клиенту возможность оформить соответствующие документы на бумажном носителе либо получить их копии.

3. В некоторых случаях происходит навязывание услуг НПФ

Так, в комплект документов, необходимых для получения какой-либо финансовой услуги или приобретения финансового продукта (например, кредитного договора или договора займа) включается договор об обязательном пенсионном страховании.

Каким образом клиентов вводят в заблуждение?

В обзоре изложено три способа откровенного введения в заблуждение своих клиентов финансовыми организациями:

Это происходит при предложении услуг, связанных с открытием индивидуального инвестиционного счёта типа «А». При предложении услуг доверительного управления и брокерского обслуживания, подразумевающих открытие и ведение индивидуальных инвестиционных счетов типа «А», встречаются случаи гарантирования сотрудниками профессионального участника рынка ценных бумаг и их поверенными получения клиентом денежных средств в размере 52 000 рублей без учёта информации о наличии у клиента достаточной налогооблагаемой базы по НДФЛ;

Гражданам предлагают производные финансовые инструменты под видом ценных бумаг. ЦБ отмечает, что имеют место случаи введения в заблуждение граждан в отношении юридической природы производных финансовых инструментов — под видом ценных бумаг им предлагается расчётный производный финансовый инструмент с соответствующими базовыми активами. Более того, при предложении банками и брокерами гражданам внебиржевых производных финансовых инструментов до граждан не доводятся сведения об отсутствии возможности получить судебную защиту по требованиям граждан, возникающим из таких договоров;

Застрахованным лицам предоставляют недостоверную информацию о том, что заявление в ПФР о переходе (досрочном переходе) в НПФ может быть подано только в электронном виде (при наличии учётной записи на портале Госуслуг) и при посредничестве НПФ либо иных третьих лиц, в том числе путём предоставления таким лицам полномочий на использование ключа электронной подписи застрахованного лица.

О чем финансовые организации умалчивают?

Регулятор отмечает, что в деятельности брокеров, доверительных управляющих, депозитариев, а также управляющих компаний паевых инвестиционных фондов широко используются дистанционные способы взаимодействия с клиентами при заключении и исполнении договоров, а также при подаче заявок на приобретение инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов. Однако возможность для дистанционного расторжения договоров, а также дистанционной подачи заявок на погашение и/или обмен инвестиционных паёв ПИФ предоставляется клиентам гораздо реже.

При этом на этапе заключения договора/приёма заявки на приобретение паёв ПИФ информация об отсутствии такой возможности до клиентов не доводится. Вместе с тем, как подчёркивает ЦБ, необходимость личного присутствия клиента или его агента в офисе финансовой компании для совершения указанных действий может быть связана со значительными временными и материальными затратами, особенно, если клиент находится на отдаленных, малонаселенных и труднодоступных территориях РФ.

В каких случаях клиенты получают псевдоинвестиционные консультации?

Банк России указывает, что при предложении банками и брокерами финансовых инструментов своим клиентам сотрудники этих организаций формулируют инвестиционные идеи, которые сопровождаются утверждением о соответствии предполагаемых сделок интересам клиента, без заключения с клиентом договора об инвестиционном консультировании.

При этом клиент может интерпретировать такие инвестиционные идеи как индивидуальные инвестиционные рекомендации.

Какие проблемы связаны с договорами инвестиционного (ИСЖ) и накопительного (НСЖ) страхования жизни?

Эти проблемы сформулированы следующим образом:

Что рекомендует ЦБ РФ для устранения неприемлемых практик?

Рекомендации для финансовых организаций, в частности, сводятся к следующему:

СРОЧНО!

Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *