что делать если невозможно дозвониться в поликлинику
ТФОМС: Если не выходит дозвониться до врача, обращайтесь в страховую
Кому из пациентов положен тест на коронавирус? Почему не всем пациентам, имеющим симптомы заболевания, проводят тестирование?
При этом есть ситуации, когда тест необходим. И медицинская организация проводит его бесплатно, за счет средств ОМС, это:
— госпитализация в стационар для получения плановой или экстренной помощи;
— возраст старше 65 лет и/или наличие сопутствующих заболеваний (гипертония, злокачественные новообразования, сахарный диабет и т.д.). В этой ситуации положительный тест на коронавирус будет дополнительным «маркером» для вашего лечащего врача и поможет ему оперативно принять решение в случае ухудшения состояния.
Почему пациентам со схожими симптомами и течением болезни дают разные рекомендации и выписывают разные препараты?
Какие лекарства и кому положены при лечении на дому?
При лечении коронавируса в условиях стационара на дому человек может рассчитывать на получение бесплатных препаратов: их приобретает медицинская организация за счет средств системы ОМС. Сегодня тариф на такое лечение составляет от восьми до десяти с половиной тысяч рублей. Он включает в себя, в том числе, противовирусные препараты, интерфероны, антибиотики. При наличии показаний человек также может получать жаропонижающее, антикоагулянт и т.п. Препараты выдает лечащий врач. Если медработник отказывает в медикаментах, человек может обратиться за помощью в страховую компанию, которая выдала ему полис ОМС.
Многие жалуются, что до поликлиники невозможно дозвониться. Страховая поможет в такой ситуации?
Безусловно, нагрузка на медицинские организации сегодня огромна. Однако никто не отменял и гарантии территориальной программы оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. Если вам объективно нужна помощь, а дозвониться до врача не получается уже более суток, можно обратиться за помощью в свою страховую компанию.
При появлении симптомов ОРВИ настоятельно рекомендуют оставаться дома и вызывать врача. На практике поликлиника просит прийти на прием самостоятельно. Это нормально или нарушение?
Приглашение в медицинскую организацию пациента с признаками ОРВИ при отсутствии у него высокой температуры не является нарушением: в поликлиниках области сегодня зачастую организованы два потока пациентов: здоровые и пациенты с признаками вирусной инфекции. При этом требования об обязательном использовании маски и соблюдении социальной дистанции должны выполняться особенно тщательно.
Ситуация: плановая госпитализация была назначена еще на конец марта, обещали перенести, но этого до сих пор не произошло. Что делать?
Несмотря на сохраняющиеся ограничения, механизм получения плановой стационарной помощи остается прежним. Вы получаете направление у своего участкового терапевта или консультирующего вас узкого специалиста и направляетесь на госпитализацию. Специалист страховой компании также может сориентировать вас по работающим на оказание плановой помощи клиникам и при необходимости помочь с направлением на госпитализацию.
Все материалы сюжета «COVID-19. Мы справимся!» читайте здесь.
В ряде регионов проблему дозвона до поликлиник решили с помощью мессенджеров и волонтеров
Новые цифры по коронавирусу в России. По данным оперативного штаба, за сутки выявлено почти 27,5 тысяч случаев, это все же меньше, чем накануне. Выздоровели около 29 тысяч человек. И это в первую очередь — заслуга наших медиков.
Правда, вызвать врача подчас очень трудно: регистратуры поликлиник и операторы скорой помощи перегружены. Но проблему решают в каждом регионе по-своему.
Дозвониться до поликлиники практически невозможно — на это чаще всего жаловались пациенты в разных регионах. В Набережных Челнах подумали и решили, что, если нельзя дозвониться, то можно написать. В помощники взяли обычный текстовый мессенджер.
«Нигде не дозвонишься — ни в детскую поликлинику, ни во взрослую поликлинику — столько людей больных. Вот через Whats App записалась. Через 10 минут пришел ответ: адрес записали», — рассказывает пациент Елена Шачнева.
С высокой температурой Елена Шачнева не рискнула идти в больницу, решила вызвать врача на дом. Долго и безуспешно звонила в регистратуру — ежедневно сюда обращаются тысячи пациентов. По статистике, когда в поликлинике занято, одновременно по номеру звонят и не могут дозвониться 20-30 человек.
«Самое горячее время с утра, по дням недели понедельник-вторник. Если брать по сезонам, весна-осень. Время горячее с 7-10 утра. Количество звонков, которое поступает на наши линии одновременно, не в состоянии обработать ни один оператор», — главный врач городской поликлиники № 6 Набережных Челнов Нияз Музагитов.
В среднем один звонок занимает 5-7 минут. В регистратуре нужно выяснить имя пациента, где он живет и его жалобы. На чтение одного сообщения уходит несколько секунд. Причем сообщения может принимать любой сотрудник поликлиники, фиксировать и передавать лечащему врачу, который впоследствии сам созванивается с больным.
И дальше в поликлинике решают: либо направить врача на дом, либо записать пациента на прием. С началом использования мессенджера нагрузка на регистратуру снизилась на 30%.
В Екатеринбурге на помощь приходят студенты-медики. Тем, кто лечится от коронавируса на дому в условиях изоляции, важен ежедневный мониторинг их состояния. Простого сообщения в мессенджере не достаточно — важно поговорить с человеком по телефону. Поэтому будущие фельдшеры каждый день консультируют людей.
«Понимают, что сложная ситуация. Врач не всегда может уделить всем внимание. А так как мы звоним, они понимают, что про них не забыли, помнят», — рассказывает студентка Альбина Мурадова.
Стандартные вопросы: нет ли одышки, какая температура и есть ли учащенное сердцебиение. Собранную информацию студенты отправляют в городские поликлиники.
Кто-то уже выздоравливает, а у кого-то снова поднялась температура и нужно корректировать лечение. Колл-центры по вопросам коронавируса открываются по всей стране, иногда это несколько телефонных номеров — вопросы-то разные. В Тюмени решили объединить все горячие линии в одну. Теперь звонки распределяют к нужным специалистам уже на первых секундах. Здесь можно узнать время работы поликлиники или записаться на прием.
«Если в начале проекта до объединения среднее время ожидания доходило до 40-60 минут, а потеря звонков 50%, то на сегодня средний объем потери звонков 10%, среднее время ожидания 25 секунд», — сообщила директор Департамента информации Тюменской области Мария Рудзевич.
Во Владивостоке на помощь поликлиникам пришли студенты и преподаватели с опытом работы в центре медицины катастроф. Они не просто задают стандартные вопросы — они могут дать квалифицированные рекомендации.
Во время пандемии звонки от пациентов начали принимать круглосуточно. После поручения президента решить проблему с дозвоном в поликлиники вопросом занялись в правительстве. Предлагают разные варианты решения: от автоматических голосовых помощников, которые смогут ответить на самые элементарные и часто задаваемые вопросы, до специальных выделенных горячих линий в каждом районе города, чтобы каждый смог дозвониться.
В белгородском облздраве объяснили, что делать человеку, если он не может вызвать врача на дом
На встрече с журналистами первый заместитель начальника департамента здравоохранения и социальной защиты населения области Людмила Крылова озвучила официальные данные по заболеваемости, рассказала про инфицированных беременных и про невозможность вызвать врача на дом.
Официальные данные по заболеваемости коронавирусом
На 8 октября в Белгородской области зарегистрировали 9 336 случаев заболевания коронавирусной инфекцией ( 74 новых случая заболевания за 8 октября). В стационарах лечатся 501 человек, в том числе 39 из них подключены к аппаратам искусственной вентиляции лёгких, дома — 1 080 белгородцев. На самоизоляции находятся 5 255 человек, а изолированы по контакту с заболевшими — 7 466. Умерли за весь период от COVID-19 — 66 жителей региона, число вылечившихся составило 7 763 белгородца.
После предоставления официальных данных статистики по коронавирусу в области Крылова заявила, что «динамика увеличения заболеваемости уже прослеживается».
— Что касается сегодня нашей заболеваемости, на территории ЦФО коэффициент заболеваемости на 100 тысяч человек составляет 880,4, а на территории РФ — 850,9. В Белгородской области этот коэффициент равен 607,4. Динамика увеличения заболеваемости уже прослеживается, — говорит первый заместитель начальника департамента здравоохранения и социальной защиты населения области Людмила Крылова.
Про беременных,у которых подтвердился коронавирус
— Из 1420 развёрнутых на сегодня коек занято 1048. 9 октября мы должны открыть наш резервный стационар для ковид-инфицированных беременных на базе Шебекинской ЦРБ, там будет 53 койки. На данный момент в инфекционной больнице святителя Иосафа находятся четыре беременных белгородки, которые больны коронавирусом, — заявила чиновница.
Про противопоказания лечения коронавирусной инфекции для женщин в положении Крылова заявила, что врачи подбирают специальную схему лечения для этой категории пациентов индивидуально. Также чиновница объяснила, что тяжело больных среди беременных у нас в области нет, в основном они болеют бессимптомно или имеют незначительные клинические проявления. Беременных с положительным тестом на ковид помещают в больницу, потому инфицированные в родильных отделениях общего профиля могут быть опасны для других будущих мам.
Роддом в Шебекинском горокруге станет резервным отделением для беременных с COVID-19
Вне эпидемии роддом в Шебекине будет работать в обычном режиме.
Про своевременное оказание медицинской помощи
Людмила Крылова рассказала о количестве вызовов «скорой» за последние сутки, их оказалось 1292 по городу Белгороду и Белгородскому району. В Старом Осколе 7 октября медики скорой помощи обслужили 399 вызовов. Белгородские поликлинические врачи за последние сутки пришли на дом к 1 160 взрослым и к 459 детям, а старооскольские медики обслужили на дому 400 взрослых и 732 ребёнка. Чиновница добавила, что врачи обслуживают максимальное количество людей на дому, но некоторые изъявляют желание прийти на приём в поликлинику, чтобы не ждать врача на дом несколько часов.
Также Людмила Крылова заявила, что ситуация с поликлиникой № 8 города Белгорода — это нормальная практика. В этой поликлинике людей с признаками ОРВИ отправляют в кабинет, в который можно войти только с улицы. Таким пациентам не рекомендуют входить через главный вход, чтобы они не заразили других белгородцев, которые обратились к врачу с иной проблемой.
Что делать, если невозможно дозвониться в поликлинику и вызвать врача на дом
Журналисты на пресс-конференции задали Крыловой вопрос: что делать белгородцу, который хочет вызвать на дом врача, но при этом нет возможности дозвониться в регистратуру. Чиновница ответила, что если такая ситуация произошла, то можно попробовать связаться со своим лечащим семейным врачом напрямую, если есть его номер телефона. В ином случае можно попытаться посетить поликлинику самостоятельно, если состояние пациента это позволяет сделать. Также, если человеку стало очень плохо, он имеет право вызвать «скорую», не дожидаясь доктора из поликлиники. Только для вызова скорой помощи должны быть реальные основания, а не температура 37 градусов. Журналистам объяснили, что в регистратуру иногда невозможно дозвониться из-за большого наплыва заболевших, которые обращаются за помощью в поликлинику. Первый заместитель начальника департамента здравоохранения также рассказала о том, что власти будут работать над расширением многоканальной линии, чтобы таких ситуаций не происходило.
Почему данные регионального и федерального оперштаба разнятся по количеству умерших от COVID-19 белгородцев
Корреспондент «Фонаря» задала чиновнице вопрос, почему по данным регионального штаба у нас 66 умерших от ковида человек, а по данным федерального — 58. Крылова пояснила, что система иногда даёт сбои, поэтому стоит ориентироваться на данные регионального штаба, которые являются достоверными.
— У нас федеральная и региональная базы пока не едины в своих показаниях, потому что этим занимаются разные службы, а подходы к формированию статистики несколько разнятся и ввод данных происходит не одномоментно. Например, если войдут в работу регламенты, при которых мы должны будем ежедневно предоставлять статистику Роспотребнадзору, тогда это система будет работать как раньше и без сбоев. Походу из-за повышенной эксплуатации и многих внесённых корректировок в систему она иногда даёт сбои. Но мы говорим вам свою оперативную статистику, которую мы передаём в Минздрав, за неё мы отвечаем. Наша статистика прошла сверку с Росстатом и со службой ЗАГСа — у нас такая методика, сверка нужна для того, чтобы у нас были единые данные, — рассказала Крылова.
Новости Екатеринбург
26.10.2020
Новости , Кратко , Популярное , Анонсы , Интервью , Слухи , Видео , Рабкрин , Уикенд
Заболевшие ковидом в Екатеринбурге не могут вызвать врача на дом: «Нам что делать? Лечь и умереть?»
Екатеринбуржцы, получившие положительный тест на коронавирус, не могут вызвать врача на дом, а на горячих линиях Роспотребнадзора им отвечает робот. Вместо того чтобы решить проблему, горздрав предлагает жителям писать обращения на сайтах больниц.
«Подруга себя плохо почувствовала во вторник, со среды отпросилась с работы, думала отлежаться. К четвергу состояние ухудшилось. Кроме того, симптомы проявились у ее родственников. Она сумела дозвониться до поликлиники, вызвать врача. Пока ждала его, заказала тест на коронавирус с доставкой на дом, поскольку понимала, что в тестировании ей могут отказать – в группы риска она не входит, а всем известно, как неохотно сейчас берут анализы. В итоге ни в четверг, ни в пятницу, ни в выходные врач из поликлиники не пришел, зато пришел результат анализа – положительный на коронавирус. Дозвониться до поликлиники невозможно, чтобы вызвать врача. В единой городской регистратуре, номер которой указан на сайте администрации Екатеринбурга для вызова врача, сказали, что не занимаются таким и посоветовали звонить в свою поликлинику. В итоге человек с положительным тестом не может открыть больничный, не говоря уже о том, чтобы ее посмотрел врач, как минимум, проверил, есть ли хрипы в легких, какая сатурация, назначил адекватную терапию. Чиновники от здравоохранения призывают не заниматься самолечением, но по факту человеку что делать в такой ситуации? Лечь и умереть?» – рассказала читательница агентства Екатерина.
В управлении здравоохранения Екатеринбурга в ответ на просьбу «Нового Дня» объяснить регламент действий заболевшего с положительным тестом на ковид прокомментировали следующим образом: «В связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией нагрузка на телефонные линии поликлиник возросла многократно. Дозвониться бывает затруднительно. На официальном портале Екатеринбург.рф в разделе «Здоровье» размещены все телефоны лечебных учреждений города, а также адреса сайтов всех больниц. На каждом сайте, кроме телефонов регистратуры, кабинетов неотложной помощи, руководства поликлиник, есть форма обратной связи «вопрос-ответ». С ее помощью можно оставить обращение, которое обязательно будет рассмотрено».
В свердловском управлении Роспотребнадзора сегодня опубликовали наглядную схему, что делать человеку, получившему положительный тест на Covid-19. Согласно рекомендации ведомства, заболевшему необходимо дождаться врача из поликлиники, а если в медицинском учреждении не отвечают, звонить на горячие линии горздрава Екатеринбурга 204-76-76, минздрава Свердловской области 8-800-100-01-53. Также Роспотребнадзор опубликовал дополнительный список горячих телефонов, по которым можно получить консультации, если с заболевшим никто не связался ранее. Посмотреть этот список можно здесь.
Екатеринбург, Ангелина Сергеева, Екатерина Норсеева
Екатеринбург. Другие новости 26.10.20
Недоделки, срубленные деревья и три одинаковые детские площадки. Что стало с парком Зеленая Роща после реконструкции за федеральный счет (ФОТО). / Куйвашев рекомендовал продлить школьные каникулы до 2 недель и перевести вузы на дистант. / Здание овощехранилища рухнуло, придавив грузовик (ФОТО). Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш Whatsapp +7 (901) 454-34-42
«Шесть дней звоню в поликлинику!»: болеющие ковидом воронежцы не могут вызвать врача
Департамент здравоохранения советует набираться терпения и продолжать звонить в поликлиники
Читать все комментарии
Войдите, чтобы добавить в закладки
— Шесть дней болею ковидом (тест делала за свой счёт) и все эти шесть дней не могу дозвониться в поликлинику № 7 на Маршака, чтоб вызвать врача, — жалуется корреспондентам «МОЁ!» жительница города Полина Т. — То есть я нахожусь сейчас без назначенного лечения. Хотя болезнь переношу не так уж легко, первые четыре дня температура держалась 38 градусов. Сегодня вновь пыталась дозвониться. Больше часа я слушала Don’t Worry, Be Happy (эта песня стоит у поликлиник вместо гудков — прим. «Ё!») и «Время ожидания в очереди — более 10 минут». Что это за издевательство над людьми?
С подобной ситуацией — невозможностью вызвать врача на дом — столкнулись и другие заболевшие ковидом воронежцы. Так, в редакцию обратилась Людмила Тимофеевна. Женщина говорит, что по четырём номерам телефона, которые указаны на сайте поликлиники №4, расположенной на улице Генерала Лизюкова в Северном микрорайоне, с утра до вечера она слышит в трубке только гудки занятой линии.
Такая же история с поликлиникой №16 на улице Арзамасской в Левобережном районе. Жительница Воронежа Юлия Г. вынуждена была идти с температурой выше 38 градусов в медучреждение, чтобы через регистратуру оформить заявку вызова врача на дом для всей своей семьи. Как рассказала «Ё!» Юлия, линии телефонов указанной поликлиники доступны для дозвона, но трубки никто не снимает.
Корреспонденты «МОЁ!» обратились в региональный департамент здравоохранения с вопросом, что же делать больным пациентам в такой ситуации? Чиновники объяснили, что эпидобстановка в Воронежской области за последний месяц ухудшилась. В связи с этим число вызовов врача на дом увеличилось в разы.
В департаменте здравоохранения говорят, что в поликлиниках № 7 и № 16 такая же ситуация с принятием большого количества звонков. При этом отмечают, что кроме телефонов регистратур в каждой работают колл-центры, по 8 операторов, которые обрабатывают одновременно за час по 35 входящих звонков.
— Ситуация непростая, в настоящее время наблюдается резкий рост заболеваемости ОРВИ и COVID-19, поэтому, если у вас температура выше 38, наберитесь терпения и звоните в поликлинику. Дозвониться можно, — утверждают медики. — Примите жаропонижающие препараты. Обеспечьте себя частым тёплым обильным питьём. Чаще проветривайте комнату. Если же вас беспокоит одышка, чувство нехватки воздуха и температура выше 38,5 — вызывайте скорую помощь!