что делать если нет звука в опере
Почему нет звука в браузере Opera
Браузер Opera, как и любой другой, может работать некорректно. Есть ряд наиболее распространенных проблем, каждая из которых имеет по несколько вариантов решения. К таковым можно причислить и отсутствие звука. Это сильно мешает: пользователь не может услышать уведомления или посмотреть видео. Поэтому необходимо разобраться, почему нет звука в браузере Opera, и как данную проблему решать.
Важно: ниже перечисленные рекомендации предполагают что вы уже проверили звук на компьютере, колонках/наушниках и он работает. Также убедились что звук не выключен в микшере или на вкладке браузера.
Причины
Раньше наиболее распространенной причиной было отсутствие новейшей версии Adobe Flash Player, однако сейчас программа не используется. Поэтому следует обратить внимание на:
Также при определенных обстоятельствах может возникать повреждение системных файлов.
Что делать, если в Opera нет звука
Прежде всего рекомендуется очистить историю. Это необходимо для нормальной работы любого браузера. В новых версиях приложения слева можно будет найти иконку часов. Если по ней кликнуть, появится история. Сверху можно обнаружить желаемую кнопку. Также при отсутствии нужной вкладки можно очистить историю через настройки. Чтобы не тратить время на поиск, рекомендуется использовать сочетание клавиш Ctrl+Shift+Delete.
Если указанный способ не помог, то придется обратиться к более сложным вариантам. Помочь при проблемах со звуком могут:
Итак, наиболее частыми причинами пропажи звука считаются вирусы и неполадки звукового драйвера. В зависимости от причины принято выделять несколько способов решения проблемы. В крайнем случае придется прибегнуть к переустановке браузера.
Почему нет звука в Opera
Иногда бывают ситуации, когда после запуска обозревателя вы замечаете, что в Опере нет звука. Например, при воспроизведении видеоролика, или когда слушаете музыку. Причин такого явления может быть, на самом деле, много. Мы в этой статье разберем основные, и расскажем как исправить ситуацию.
Причины и способы исправления неполадки, когда нет звука в Опере
После запуска видеоролика вы замечаете – воспроизведение идет, но звука не слышите. О том что звук есть, но его не слышно можно увидеть на вкладке страницы. Когда появляется звуковое сопровождение видео, появляется иконка звука. Чтобы исправить ситуацию потребуется выполнить ряд манипуляций, и эмпирическим путем выяснить, что именно стало причиной.
Проверка звука в ПК
Первым делом нужно проверить звук на самом компьютере. Для этого нам нужно зайти в настройки звука. Сделать это можно через «Панель управления», или через системный трей:
Через системный трей Для Windows 10:
Для Windows 7:
Если системный звук есть, значит проблема скорее всего в браузере.
Обновление звукового драйвера
За звук в браузере и, вообще, на ПК, если проблема не в обозревателе, отвечает физическое устройство — звуковая карта или звуковой адаптер и программное обеспечение. Часто после переустановки операционной системы, особенно если это не популярная Windows 10, могут возникать проблемы со звуком. По умолчанию ставится некорректный аудиодрайвер из-за чего звука на ПК нет.
Чтобы обновить звуковой драйвер:
Настройки браузера
Бывает звук в браузере может пропасть из-за некорректных настроек. Одна из таких опций, которая может в различных ситуациях вызывать проблемы, является «Аппаратное ускорение».
Эта опция отвечает за распределение нагрузки с процессора на видеокарту. Однако если в системе не поддерживается данная функция или ПК слабый, это может вызывать конфликт и из-за чего звук не будет работать.
Сброс настроек по умолчанию
В браузере много различных опций и часто пользователь активирует те или иные функции, а потом не поймет почему браузер работает некорректно. Чтобы быстро все исправить можно сбросить настройки. В этом случае будут отключены все плагины, откреплены вкладки, поисковая система изменится на ту, что по умолчанию была изначально установлена. Но пользовательские файлы, такие как пароли, закладки и автозаполнение не будут удалены.
Это быстрый и безопасный способ настроить нормальную работу обозревателя, если возникли какие-то проблемы:
Очистка кэш браузера
Из-за большого количества временных файлов, которые остаются на системном диске в процессе серфинга в последствии могут возникнуть различные проблемы. Для решения проблемы, когда не работает звук в Опере можно выполнить очистку этих файлов.
Проверка звука через приватное окно
Если после очистки кеша у вас звук не появится, тогда на своём браузере зайдите в приватное окно. Этим вы отключите все ваши расширения, которые установлены в вашем браузере, которые могут входить в конфликт с вашим браузером.
Отключение расширений
Если после проверки через приватное окно обнаружилось что звук есть, значит нужно найти какое именно дополнение создает конфликт.
Flash Player
В современных версиях Windows флеш плеер после 12 января 2021 года был удален автоматически при очередном обновлении, после того как компания Adobe завершила жизненный цикл Flash Player. Если вы отказались удалить плагин или после автоматического удаления установили его из сторонних источников он может быть виновником проблем со звуком. Рекомендуем удалить плагин, а после почистить ПК от остаточных хвостов с помощью программы CCleaner.
Очистка временных файлов и исправление реестра
После удаления программ всегда рекомендуется подчищать хвосты, и удалять остаточные файлы в системе. Они могут создавать различные проблемы. С этой задачей справится программа CCleaner. Если у вас её ещё нет установите её с официального сайта и периодически проводите чистку. В этой статье мы не будем подробно останавливаться на чистке системы программой CCleaner мы об этом писали здесь и здесь.
Проверка микшера громкости
Микшер — от английского слова «смеситель». Это электронное устройство для смешивания нескольких сигналов, например, речи и музыки, это система звукового вещания и звукозаписи.
Тем самым вы включите звук в вашем браузере.
Устаревшая версия браузера
Современные программы требуют периодического обновления. Но пользователи иногда сознательно отключают обновление, думая что стабильные редакции будут работать лучше. В некотором смысле это так, но если версия браузера сильно устарела, она может работать некорректно, могут возникать сбои, к тому же старые редакции чаще подвергаются нападкам вирусов. Поэтому рекомендуется соглашаться с установкой новых патчей.
Чтобы проверить версию браузера и установить обновление:
Установить обновление можно и другим способом:
Вирусное заражение
Если никакие советы не помогают возможно проблема в вирусном заражении. Чтобы исправить ситуацию требуется проверить систему на предмет вирусного заражения и вылечить ПК. Сделать это можно с помощью сторонних облачных утилит. Например, Dr.Web CureIt!, Kaspersky Virus Removal Tool или ESET Online Scanner. Выбирайте любой, можно даже проверить несколькими по очереди.
Сканеры бесплатные и не конфликтуют с установленным в системе стационарным антивирусом. После чистки если были обнаружены угрозы рекомендуется переустановить ваш стационарный защитник.
Пропал звук в браузере Opera, Яндекс, Chrome, Firefox в Windows 10. Что делать?
В этой статье я расскажу что делать, если пропал звук в браузере. Такое случается со всеми популярными браузерами. Решение этой проблемы мы рассмотрим на примере компьютера с установленной Windows 10. И на примере разных браузеров: Google Chrome, Opera, Яндекс Браузер, Firefox, Microsoft Edge. Проблема на самом деле очень неприятная, так как через браузер мы смотрим фильмы, YouTube, слушаем музыку и т. д., а без звука это все делать невозможно.
Возможно звук отключен в браузере – проверяем
Для начала проверьте уровень звука в самом проигрывателе на сайте.Практически во всех браузерах есть возможность отключить звук на отдельной вкладке. Когда он отключен, то во вкладке как правило отображается соответствующий значок. Сейчас покажу, как это выглядит в разных браузерах.
Google Chrome
Обратите внимание на вкладку, где должен воспроизводиться звук. Если там есть перечеркнутый значок динамика, то нажмите на вкладку правой кнопкой мыши и выберите «Включить звук на сайте». Если такого значка нет вообще, то на этой странице скорее всего просто нет звука.
Opera
В браузере Opera управление звуком на странице происходит в самой вкладке. Когда на странице воспроизводится какой-то звук, то возле иконки сайта идет анимация. Если звук выключен, то будет соответствующий значок. Включить звук можно нажатием на этот значок. Можно нажать правой кнопкой мышки на вкладку и выбрать «Включить звук на вкладке».
Яндекс Браузер
Как и в случае с другими браузерами, отключить или включить звук для конкретной страницы можно на самой вкладке. При воспроизведении звука там появляется значок динамика. Когда звук выключен – он перечеркнут. Просто нажмите на него для включения звука.
Или выберите пункт «Включить звук на вкладке» нажав на вкладку правой кнопкой мыши.
Mozilla Firefox
Если у вас пропал звук в браузере Firefox, то обратите внимание, нет ли во вкладке соответствующего значка. Если звук должен быть, но его нет, то возможно вы случайно отключили звук в этой вкладке.
Можно просто нажать правой кнопкой мыши на вкладку и выбрать «Восстановить звук во вкладке».
Microsoft Edge
В браузере Edge значок указывающий на воспроизведение звука в открытой вкладке появляется возле иконки сайта. Когда звук отключен – значок перечеркнутый. Нажав на него можно включить звук.
Можно использовать сочетание клавиш Ctrl + M.
Нет звука в браузере из-за системных настроек в Windows 10
Нужно проверить настройки вывода звука в Windows 10. Так как в десятке можно настроить вывод звука для отдельных приложений и выставить разный уровень громкости, то возможно проблемы связаны с этими настройками.
Что еще проверить?
Как я уже писал в начале статьи – проверяем, есть ли звук в других приложениях и есть ли системные звуки. Дальше я бы проверил звук в других браузерах и на разных сайтах. Откройте любой сайт, где есть возможность запустить воспроизведение видео или музыки и проверьте, есть ли звук. Возможно проблема с проигрывателем на каком-то конкретном сайте.
В качестве дополнительного решения можно отключить все расширения в проблемном браузере или удалить и заново установить браузер.
Расскажите в комментариях свою историю, как вам удалось решить эту проблему. Что помогло. Если ни одно из решений не помогло избавиться от проблемы с отсутствием звука в браузере, то подробно опишите свой случай, постараюсь что-то подсказать.
Почему нет звука в Opera
Когда в Опере нет звука, очевидно, что невозможно слушать музыку и нормально смотреть видеоролики. Такая ситуация довольно неприятная, поэтому проблему нужно как-то решать. Однако сделать это не так просто, как кажется. В этом материале мы рассмотрим все возможные способы.
Подробности
Для начала нужно взглянуть на значок звука в системном трее. Не отключен ли он в настройках? Если все в порядке, то проблема никак не связана со звуковыми настройками операционной системы. Хотя, может еще быть проблема с драйверами. Но о ней мы поговорим чуть позже и расскажем о том, как ее исправить.
Значит, все гораздо хуже и простых путей для решения проблемы не будет. В этом случае причина может быть любая. И определить ее практически нереально. Поэтому придется перебирать все возможные варианты, надеясь, что хоть что-нибудь поможет. А по-другому исправить ошибку воспроизведения точно не получится.
Мы собрали самые эффективные методы, которые помогут вернуть звук в Опере на свое законное место. Некоторые из них могут вам показаться слишком сложными, но если все делать в строгом соответствии с инструкциями, то ничего страшного не случится. А теперь приступим к решению проблемы и рассмотрим основные методы.
Обновление звукового драйвера
Это первое, что нужно сделать для того, чтобы полностью исключить возможные проблемы со стороны операционной системы. Иногда так бывает, что в Windows драйверы ведут себя неадекватно и иногда глючат. Также причиной может быть обычный системный сбой, который немного повредил драйвер.
Поэтому лучше их обновить. Скачивать с сайта разработчика новую версию мы не будем, а просто обратимся к возможностям самой ОС. Так проще и безопаснее. Да и быстрее намного, чем вручную удалять драйвер, а потом его устанавливать. Вот подробная инструкция, рассказывающая, как и что нужно делать:
Утилита свяжется с сервером обновления и проверит, имеется ли новая версия для драйвера вашей аудиокарты. Если она будет обнаружена, то вам предложат начать загрузку. Когда процедура будет завершена, нужно обязательно перезагрузить компьютер или ноутбук. Только после рестарта можно проверять звук в Опере. И если ничего не произошло, то стоит перейти к следующему пункту нашей программы.
Установка Adobe Flash Player
Если обновление драйверов не помогло, то нужно сделать еще что-нибудь. Часто такое поведение связано с тем, что у веб-обозревателя нет нужного плагина. Иногда для воспроизведения звукового содержимого на интернет-страницах необходим Adobe Flash Player, хоть это относится далеко не ко всем сайтам.
Хоть и планировался полный переход на другой плеер, но этого пока еще не случилось. Поэтому плагин от Adobe еще актуален. И вот инструкция, рассказывающая о том, как его установить:
Теперь можно запускать Оперу и пробовать воспроизводить музыку. Если звук пошел, то проблема была определенно в плагине. Если же ничего не изменилось, то стоит перейти к следующему пункту нашей программы. Возможно, следующий способ поможет решить вашу проблему. Во всяком случае, попробовать не мешает.
Очистка кэша и истории браузера
В кэше браузера обычно хранятся данные всех посещенных сайтов. Они нужны для быстрой загрузки страниц в случае повторного посещения. Однако это хранилище может разрастаться до невообразимых размеров. И тогда веб-обозреватель начинает тормозить и может не воспроизводить музыку.
Вообще, чистить кэш и историю рекомендуется регулярно. Только тогда браузер будет стабильно работать. Для этого предусмотрены встроенные инструменты веб-обозревателя. Есть, конечно, специальные плагины для автоматизирования этого процесса, но использовать их не рекомендуется. Вот подробная инструкция, рассказывающая о том, как и что делать:
Когда процедура чистки окончится, выполните перезагрузку интернет-обозревателя. И только после рестарта можно будет проверить его «музыкальные способности». Если этот вариант не помог, то следует попробовать другой.
Некорректные настройки браузера
Часто воспроизведение музыки и различного медиаконтента может блокироваться ввиду некорректно выставленных настроек интернет-обозревателя. Поскольку довольно затруднительно выяснить, какая именно опция имеет неправильное значение, разумнее всего сбросить их все до исходных значений. Но перед этим попробуйте включить или выключить аппаратное ускорение:
Если же изменение режима аппаратного ускорения не помогло, то самое время выполнить сброс настроек браузера:
В результате все браузерные параметры вернуться к исходным значениям. В большинстве случаев после этого действия звук должен вернуться в Оперу. А если и такой шаг не помог, то проблема несколько глубже.
Поиск и устранение вредоносных объектов
Если ничего из вышеописанного не помогло, то вероятнее всего, на компьютере пользователя присутствуют вирусы. Они способны не только заставить Оперу не воспроизводить конкретный контент, но и вызвать куда более серьезные неполадки, которые скажутся на стабильности системы в целом и приведут к более печальным последствиям, вплоть до потери или кражи важных пользовательских данных.
Поэтому от подобных угроз следует избавляться. Лучшее средство для борьбы с ними – антивирус. Если он уже установлен на вашем компьютере, то запустите его и выполните полное системное сканирование. В противном случае – сначала загрузите антивирус, а потом пройдите проверку.
Мы рассмотрим данную процедуру на примере ESET Internet Security. Это платный продукт, но он имеет бесплатный месячный период. Загрузить антивирус можно с официального сайта. Инсталляция у него стандартная, так что мы сразу же перейдем к сканированию:
Процедура проверки запустится тут же. Если в ее ходе антивирус обнаружит потенциальные угрозы, то он их устранит (вылечит, когда есть такая возможность, или отправит в карантин).
После использования антивирусной программы стоит выполнить перезагрузку компьютера. И только после этого можно проверять работоспособность браузера Опера. Если дело было в вирусах, то данный вариант точно должен помочь. Однако и это не всегда помогает, к сожалению. Поэтому нужно двигаться дальше.
Возвращаем целостность системных файлов
Если на вашем компьютере находились вирусы, то они вполне могли существенно повредить некоторые файлы операционной системы, требующиеся для нормального функционирования веб-обозревателя. К тому же, вредоносные объекты могли существенно повредить и те файлы, которые требуются для стабильной работы системы. Хотя такая ситуация случается и по другим причинам, например, из-за неправильной перезагрузки ПК и т. д.
В результате этого с музыкой в Опере ничего не происходит. К счастью, данную проблему можно решить, причем при помощи инструментов самой операционной системы. Использовать мы будем командную строку, потому строго действуйте по предложенному алгоритму:
Это действие запустит проверку системных файлов на наличие повреждений. При необходимости инструмент выполнит восстановление, причем происходит все непосредственно в окне Командной строки в автоматическом режиме. После завершения выполнение команды следует закрыть все программы, а затем перезапустить ПК. В процессе загрузки в системе будут применены новые изменения.
Установка браузера заново
Точно такая же ситуация бывает и в том случае, если вирусам удалось повредить файлы самого веб-обозревателя. Тогда он может вести себя неадекватно. И выход здесь только один: переустановка приложения целиком. Иначе о музыке и думать нечего. Кроме того, поврежденный браузер может зависать, вылетать и глючить. Но при выполнении данной процедуры все пользовательские данные будут утеряны. И разумнее всего заранее их сохранить при помощи предусмотренного инструмента «Синхронизация». Во всех деталях переустановка браузера изложена в отдельной статье.
Заключение
Мы попытались ответить на вопрос о том, что делать, если не работает звук в Опере. А сейчас нужно подвести итоги и сделать кое-какие выводы. Если у браузера проблемы с воспроизведением музыки, то причин для этого может быть много. Главная сложность заключается в том, что приходится перебирать все возможные варианты выхода из ситуации.
Те способы, что рассмотрены выше являются наиболее действенными. А некоторые из процедур и вовсе рекомендуется производить регулярно. К примеру, проверять ПК на вирусы или чистить кэш и историю браузера. И еще одно: обязательно нужно выполнять все действия в строгом соответствии с инструкциями. Тогда все будет хорошо.
Что делать, если пропал звук в браузере
Частая проблема, с которой сталкиваются пользователи во время серфинга в Интернете – нет звука в браузере. Если это произошло, сбой устранить очень просто, потому что причина чаще всего лежит на поверхности. О том, что делать, если нет звука в веб-обозревателях разных брендов, поговорим в этой статье.
Google Chrome
Если в браузере Google звук тихий или полностью отсутствует, нужно включить музыку или фильм в аудио- или видеопроигрывателе. Это позволит убедиться, что динамики или наушники работают, громкость – достаточная, а проблема действительно в веб-обозревателе.
Проверка настроек
Проблема с отсутствием звука в Хром может быть связана со сбоем настроек браузера. Чтобы их исправить, нужно:
1. Открыть программу, нажать на кнопку с тремя точками вверху справа и в развернутом меню выбрать «Настройки».
2. Найти «Конфиденциальность и безопасность», кликнуть «Настройки сайта».
3. Отыскать и перейти в раздел «Звук».
4. Если переключатель напротив строки «Разрешить сайтам воспроизводить звуки» выключен, сдвинуть его вправо.
Перезагрузить Chrome, а затем проверить его работу.
Перезапуск браузера, очистка кэша и сброс до заводских настроек
Если не работает звук в браузере, устранить проблему позволяет простой перезапуск программы. Нужно закрыть веб-обозреватель и зайти в Диспетчер задач. Здесь следует завершить работу приложения, если оно по-прежнему запущено, а затем просмотреть фоновые процессы и остановить каждый, относящийся к браузеру. Для этого нужно нажать на него и выбрать «Снять задачу» в нижней части окна.
Если перезапуск не помогает и звук в браузере Google Chrome по-прежнему отсутствует, необходимо выполнить очистку кэша. Она способна помочь, если не воспроизводится музыка или видео со звуком.
При продолжительной работе в веб-обозревателе накапливается множество мусорных файлов, которые не только мешают работе программы, но и могут стать причиной сбоя, в том числе – пропавшего звука.
Необходимо:
1. Запустить Chrome, открыть «Настройки».
2. Найти «Конфиденциальность и безопасность», нажать «Очистить историю».
3. Выбрать период, за который нужно удалить данные – «Все время».
4. Во вкладке «Дополнительные» поставить метки напротив «Истории браузера», «Истории скачиваний», «Файлов Cookie», «Изображений и файлов, сохраненных в кэше».
5. Снять метку напротив строк «Пароли и другие данные для входа» и «Данные для автозаполнения». Если ее оставить, потребуется заново вводить учетные данные для входа на часто посещаемые сайты.
6. Нажать «Удалить данные».
Далее дождаться завершения очистки. Если она не помогает, нужно сбросить настройки обозревателя.
Дождаться перезагрузки программы.
Некорректная работа расширений
Установленные расширения и их работа – еще одна вероятная причина, по которой звук в браузере пропадает или стал тише. Некоторые из них, например, блокировщики рекламы или антивирусы, могут препятствовать открытию не только рекламных блоков, но и корректному воспроизведению аудио и видео со звуком.
Нужно открыть «Настройки» и перейти в раздел «Расширения».
Здесь следует временно отключить все дополнения и проверить, как браузер будет работать без них.
Если проблема устранена, нужно поочередно включать каждое, чтобы определить, какое конкретно мешает проигрыванию звука. Обнаруженное расширение следует удалить и при необходимости установить его аналог.
Переустановка браузера
Если все действия с веб-обозревателем не дают результата, а звук отсутствует только в нем, решением проблемы станет его переустановка. Удалить Хром можно штатными средствами Windows или с помощью специализированных программ, например, CCleaner ( https://www.ccleaner.com/ru-ru ).
Инструкция:
1. Открыть Панель управления. (нажать на кнопку «Поиск» на панели задач или в меню «Пуск»).
2. Выбрать «Программы и компоненты».
3. В списке найти Chrome, кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать «Удалить».
4. Подтвердить действие и дождаться завершения операции.
7. Дождаться окончания загрузки, двойным кликом по дистрибутиву запустить мастер установки и следовать его подсказкам.
После переустановки браузера проблема будет решена.
Opera
Для браузера Opera характерны те же неполадки, как и для Chrome. Если в программе отсутствует звук, но при этом при включении проигрывателя он слышен, необходимо искать проблему в веб-обозревателе. Устранить сбой поможет перезапуск, проверка параметров браузера, очистка кэша, отключение расширений. Если это не даст результата, Оперу потребуется сбросить до начальных установок или переустановить.
Перезапуск браузера
Завершение работы браузера и последующее возобновление иногда позволяет устранить проблемы со звуком. Нужно закрыть Оперу, а затем комбинацией клавиш «Ctrl» + «Alt» + «Delete» вызвать Диспетчер задач и завершить все процессы, к ней относящиеся. Для этого необходимо выделять поочередно каждый и нажимать «Снять задачу».
Далее веб-обозреватель нужно запустить заново и протестировать (есть ли звук).
Проверка настроек
Если по-прежнему не работает звук в браузере, нужно проверить настройки Opera. Возможно, в них отключено разрешение воспроизводить аудиоконтент на сайтах.
Очистка кэша
Устранить неполадки со звуком помогает очистка кэша. Это мусорные файлы, накапливающиеся при длительной работе браузера и вызывающие сбои.
Инструкция:
1. Открыть Opera, перейти в «Настройки».
2. Найти «Конфиденциальность и безопасность», нажать «Очистить историю посещений».
3. Установить период, за который нужно удалить данные и отметить виды стираемых файлов.
4. Нажать «Удалить данные».
Дождаться окончания выполнения очистки и перезапустить программу.
Отключение расширений
Установленные пользователем расширения бывают причиной сбоев в работе веб-обозревателя, в частности – причиной отсутствия звука. Для решения проблемы нужно:
1. Открыть меню, выбрать «Расширения».
2. Отключить все дополнения и проверить звук.
3. Если он есть, поочередно включается каждое расширение до обнаружения того, при работе которого звук пропадает.
4. Дополнение удаляется, а вместо него устанавливается аналогичное.
Возврат браузера в изначальное состояние
Если предыдущие действия не помогли, можно вернуть веб-обозреватель в изначальное состояние.
Инструкция:
1. Открыть меню браузера, нажать «Обновление и восстановление».
2. В разделе «Восстановление» нажать «Восстановить».
3. Выбрать способ восстановления. Первый позволяет сохранить историю, пароли и закладки пользователя. Второй удаляет все личные данные и возвращает веб-обозреватель к начальным параметрам.
Нажать «Восстановить» и дождаться завершения операции.
Переустановка браузера
Если звук по-прежнему не работает, нужно переустановить браузер.
Проверить звук после окончания инсталляции. Проблема будет устранена.
Mozilla Firefox
Для браузера Мазила Фаерфокс подойдут все способы решения проблемы, описанные в предыдущих разделах, за исключением включения звука в самой программе. В веб-обозревателе нет таких настроек.
Перезапуск
Чтобы вернуть звук, нужно закрыть Firefox. Затем открыть Диспетчер задач клавишами «Ctrl» + «Alt» + «Del» и в списке процессов завершить все, относящиеся к Mozilla. Для этого выделить каждый из них и нажать «Снять задачу».
Очистка кэша
Следующий шаг – это очистка мусорных файлов, накопившихся за время работы программы. Они часто становятся причиной сбоев в работе браузеров, в том числе и отсутствия звука.
Инструкция:
1. Запустить браузер, открыть меню, выбрать «Настройки».
2. Открыть блок «Приватность и Защита».
3. Найти раздел «Куки и данные сайтов».
4. Нажать «Удалить данные».
5. Напротив строки «Куки и данные сайтов» снять метку, чтобы не потерять сохраненные пароли и не выполнять повторно вход на посещаемые сайты.
6. Кликнуть «Удалить».
7. Подтвердить действие.
Когда процесс будет завершен, проверить работу браузера.
Отключение расширений
Если в Firefox установлены расширения, особенно блокировщики рекламы, VPN клиенты или антивирусное ПО, они могут быть причиной сбоев в отображении мультимедийного контента, в частности – воспроизведения звука. Нужно открыть меню браузера и нажать «Дополнения».
В разделе «Управление моими расширениями» отключить все аддоны и проверить наличие звука.
Если он есть, поочередно запускать каждое дополнение до тех пор, пока звук снова не пропадет. Это позволит обнаружить конфликтное расширение. Его нужно удалить.
Сброс до начальных установок
Если очистка кэша и проверка плагинов не помогают, браузер можно сбросить до начальных настроек, чтобы восстановить его состояние.
Инструкция:
1. Открыть программу, перейти в меню.
2. Кликнуть «Справка» и в списке команд выбрать «Информация для решения проблем».
3. Нажать «Очистить Firefox».
4. Подтвердить действие.
При восстановлении настроек будут удалены все установки, сделанные пользователем и его данные. Об этом нужно знать, чтобы не допустить потери важной информации.
Переустановка Firefox
Если предыдущие шаги не помогли, нужно удалить браузер и установить заново.
После переустановки неполадки будут устранены.
Общие способы устранения проблем с отсутствием звука в браузере
Если перечисленные выше способы устранения проблем со звуком выполняются по-разному для различных браузеров, то представленные в этом разделе решения одинаково подходят для веб-обозревателей любых разработчиков.
Проверка громкости звука
Если звук не работает только в одном браузере, например, в Гугл Хром, а в другом обозревателе исправно воспроизводится, необходимо проверить настройки микшера. В панели задач следует развернуть системный трей и правой клавишей мыши нажать на иконку с изображением динамика. Выбрать «Открыть микшер громкости».
В появившемся окне бегунок, отвечающий за громкость звука для необходимого браузера, должен быть установлен на максимум или на необходимую ступень. Если он выведен на минимум или вовсе выключен, это следует исправить.
После этих действий нужно снова запустить музыку или видео в веб-обозревателе. Звук появится.
Обновление Adobe Flash Player
Нужно выбрать операционную систему и версию, а также браузер, для которого необходима программа. Затем скачать установочный файл.
После загрузки необходимо дважды кликнуть по дистрибутиву, чтобы выполнить инсталляцию. В инсталляторе рекомендуется разрешить автоматическое обновление, чтобы всегда иметь на компьютере актуальную версию приложения.
После установки Adobe Flash Player потребуется перезагрузить компьютер. Далее нужно запустить браузер и проверить, играет ли звук при воспроизведении аудио или видео.
Обновление драйверов
Если звук отсутствует не только в браузере, но и при запуске других программ, необходима проверка состояния драйверов для аудиокарты. Для этого нужно открыть Панель управления и запустить Диспетчер устройств.
В открывшемся окне следует нажать на «Звуковые, игровые и видеоустройства». Если драйвера установлены, в списке оборудования будет определена звуковая карта, установленная на компьютере. Если же появилось неизвестное оборудование или возле аудиокарты стоит красный или желтый восклицательный знак, это означает, что драйверов нет или они работают неправильно.
Обновить драйвера можно с помощью программы DriverPack Solution ( https://drp.su/ru ) или других утилит. После установки компьютер необходимо перезагрузить и заново проверить, работает ли звук.
Иногда пользователи сталкиваются с тем, что звуковая карта установлена, но компьютер ее не обнаруживает. Причина в поломке оборудования или плохом контакте. Если опыт в диагностике комплектующих отсутствует, рекомендуется обратиться к специалистам, которые смогут выполнить проверку, чистку и настройку аудиокарты. Иначе все это можно сделать самостоятельно.
Запуск службы Windows Audio
Windows Audio – служба на компьютере, отвечающая за воспроизведение звука. При некорректных действиях пользователя или в результате системного сбоя она могла быть отключена. Чтобы ее запустить, необходимо:
1. Комбинацией клавиш «Win» + «R» вызвать диалоговое окно «Выполнить».
2. В строке «Открыть» ввести название команды «services.msc».
3. В открывшемся окне отыскать службу «Windows Audio».
4. В разделе «Тип запуска» выбрать «Автоматически».
5. Если служба остановлена, нажать «Запустить», а затем «Применить», чтобы подтвердить выполнение действия.
Компьютер необходимо перезагрузить, а затем снова проверить, как работает звук.
Заключение
Причин, почему нет звука в браузере, может быть множество. Практически все они устранимы своими силами и не требуют привлечения специалистов. Последовательно проверяя каждую из них, можно самостоятельно обнаружить проблему и устранить ее. Чаще всего сбой связан с самим веб-обозревателем, неполадки с компьютером случаются значительно реже.