что делать если нет туалетной бумаги и салфеток
Что делать, если закончилась туалетная бумага: боремся с дефицитом
Обычно процедуры с туалетной бумагой не обсуждаются, выполняются автоматически. Но сейчас может случиться все, включая дефицит туалетной бумаги в магазинах и, впоследствии, дома. Может, вы уже и сами столкнулись, как сложно сегодня найти упаковку из нескольких рулонов.
Отсюда появляется вопрос: что делать, если закончилась туалетная бумага?
Если в общем, вариантов не так много. Почему? Структура туалетной бумаги позволяет ей растворяться после контакта с водой, попадания в канализацию. Но похожая по составу продукция, например салфетки или бумажные полотенца, будут выполнять свою функцию, но они не могут расщепляться. В итоге такое использование может привести к засорам канализации, что может стать проблемой одного дома или даже всего района, если все начнут использовать альтернативные методы.
Специалисты утверждают, что даже вне эпидемии засоры становятся частой проблемой, поэтому просят использовать небольшое количество бумаги за раз и смывать чаще.
Также эксперты недовольны этикетками некоторой продукции, которые утверждают, что она растворяется, хотя это не так. Уже сегодня сантехники сталкиваются с проблемой засоров, которые будут только расти, если не принять меры.
Но не спешите переживать: вы все еще можете использовать перечисленную продукцию, просто поставив в уборной мусорное ведро со сменными пакетами. Чем заменить туалетную бумагу? В общем, вас смогут выручить такие принадлежности:
Возможно, что душевая лейка тоже подойдет, если шланг достает до туалета. Ведь если нет бумаги, нет и проблемы. Да, не так комфортно, но такие сейчас времена.
Не болейте и соблюдайте самоизоляцию с комфортом!
Альтернатива туалетной бумаге
Продолжаю публиковать «Записки нищего».
Я всегда себе покупаю самую дешевую бумагу, и вот она у меня сегодня подходит к концу — это и является стимулом для написания этой «статейки».
2. В 90е трудно было с этим делом, но у меня был большой ватный матрас. Очень хорошее качество ваты было в нем и очень экономно можно было «подтереться».
3. В крупных супермаркетах продаются бумажные полотенца. 2 огромных рулона за 30 руб. Хватит гораздо на больший период чем обычные 4 рулона за ту же цену.
4. Можно использовать газеты и рекламные журналы из супермаркетов. Если бумага слишком плотная, то можно ее замочить, высушить и хорошенько помять.
5. В летний период времени на даче можно воспользоваться большими листьями. В детстве именно так и делали.
6. Если у вас нет в волос в том месте, то дешевле будет использовать влажную салфетку. Они продаются в больших пачках по 30 руб за 100 штук! Кстати, где то писали что самый лучший способ использовать именно влажные салфетки.
Если среди читателей есть люди, которые покупают дорогую туалетную бумагу, объясните в комментариях: Чем обусловлен ваш выбор?
Я не понял про матрац ватный из 90х. Вы вату выковыривали подтереться или прям об него жопой тёрлись?
Осспади что я читаю. По теме рекламой или газетой можно тупо забить канализацию и потом пилить посты как говно плывет по квартире. Какой матрас, бери уж простынь и стирай иногда,брррр.
Забыли написать, на юге можно использовать камешек. Есть способ по индийски подтираться левой рукой, а здороваться, передовать деньги, есть и работать правой. Может существуют и другие альтернативы туалетной бумаги, я их не знаю. Сам использую туалетную бумагу двухслойную и гигиенический душ, иногда влажные салфетки, но это если совсем где-нибудь прижмет.
Херня твои записки! По-настоящему нищие срут в Ашане и т.п. там такие барабаны, что можно не только подтереться, но ещё и домой километр принести.
Влажные салфетки плохи тем, что моментально растворяют то, что стирают, это просачивается сквозь них и остаётся запахом на пальцах. Нужно многократно её сложить, чтобы до рук не дошло.
Что хотели, то и получили: к чему привела жадность торговцев деревом, фанерой и OSB
«Я не злопамятный, я просто злой и у меня память хорошая». И, мне кажется, события этого строительного сезона не только я, но и многие люди будут помнить ещё ой как долго.
Бизнес и совесть малосовместимые категории и строительный сезон 2021 года это вполне наглядно продемонстрировал. После практически годичного сидения людей по домам производители и торговцы решили воспользоваться ажиотажем на зарубежных рынках и устроить тоже самое, только в два раза хуже у нас.
Парадокс заключается в том, что в пике цена на OSB доходила до 3600 за лист. То есть каждому не распрощавшемуся с мечтой о стройке россиянину лист фанеры обходился в три с половиной раза дороже, чем американцам.
К середине лета многие оптовые базы и розничные магазины и сами были не рады такому повышению. Они ещё держались на старых запасах, но к августу пришлось закупать материалы по максимальным ценникам.
И тут произошло следующее: почти все понадеялись на дальнейший рост цен на фоне ажиотажа в США и закупились фанерой по максимуму. например, один крупнооптовый областной склад фанеры купил фанеры более чем на 75 миллионов рублей. Не отстали в закупках сетевые магазины.
А цена возьми и упади.
Оказалось, что спрос в США на самом деле не такой уж и высокий. Там люди тоже не дураки, деньги считать умеют, поэтому качели спроса моментально качнулись в отрицательную сторону.
К чему это привело?
Вот к чему: в магазинах и на базах скопилось фанеры, купленной по заоблачной цене, практически на весь следующий сезон.
Строители-предприниматели на оптовом складе берут уже по 615 рублей. То есть цена скакнула вниз практически до минимального уровня.
А в магазинах нет ни одного человека. Все проходят мимо и качают головой.
Многие уже начали обзванивать предпринимателей:
— Не хотите у нас приобрести?
А ведь до следующего сезона как минимум 4,5 месяца. Они будут сидеть и смотреть на свою «золотую» фанеру.
Так что я совсем не злопамятный или всё же.
Как делают векторные вакцины
Капитанский софт
Ответ на пост «Не прокатило»
Хороший фантастический рассказ
Fix price
300 км ради маминого оливье
Жительница Ростова-на-Дону поделилась в твиттере своей любовью к маминому оливье. Одна проблема — мама живёт за 300 километров, а навестить её в Новый год не получится.
Хотя у Юлии около 35 тысяч подписчиков в твиттере, пост не разошёлся в соцсети — но его заметили представители службы доставки Delivery Club. Через официальный аккаунт сервиса они отметились в треде и попросили адрес мамы, пообещав доставить «оливьешку в лучшем виде».
Дорога заняла около пяти часов на машине. Ради «новогоднего чуда» курьер проехал на машине больше 300 километров от Ставрополя до Ростова-на-Дону.Теперь пользователи просят привезти к мамам их самих.
Никуда не деться
Це символ
Передача опыта
Просто хочу поделиться радостью)
Просто хочу повыебыватся поделится радостью) конечно не пентхаус и не в Москве а в жопе мира, но все равно мне в 22 холостяку достаточно этого, ещё 100к рублей в долгах но к счастью это последний долг, без мам и пап, вместо этого работа(строика) за рубежом и жуткая экономия спасибо китаицам за дешёвый рис и полякам за вкусные сосиски)) всем добра)
Счастье любит тишину
Надпись по дереву
4 года ИА «Панорама»
Сегодня исполняется четыре года со дня, когда агентство “Панорама” начало своё вещание в информационно-телекоммуникационной сети “ИНТЕРНЕТ”.
За это время мы выпустили почти 10 тысяч материалов, которые суммарно набрали десятки миллионов просмотров. Нас цитировали СМИ и журналисты, писатели и артисты, депутаты и сенаторы. Комментировать наши заметки пришлось даже Agence France-Presse (AFP). Наконец, мы добились аккредитации в Госдуме! И хотя там утверждают, что речь шла о другой “Панораме”, пропуск в буфет мы получить успели, а большего и не требовалось. Законы-то, в конце концов, принимают по новостям нашего издания, а не какого-нибудь ещё одноимённого.
Это были славные четыре года. Четыре года, которые многому всех научили – и редакторов, и авторов, и читателей, и тех, кто просто наблюдал. Мы сделали главное: доказали жизнеспособность выбранной нами концепции. Но наша команда понимает, что развитие невозможно без смены вех. Развитие – это всегда движение, которое порою требует оставлять уже отлаженные и работающие проекты ради новых вызовов. Это движение, главный принцип которого – не оглядываться назад. Согласны? Мы вот, честно говоря, думаем, что это всё лишённая смысла чепуха из лекций мотивационных тренеров, поэтому продолжим работать, как работали 🙂
Спасибо, что вы с нами! Если вы с нами, конечно.
С уважением, редакция ИА «Панорама»
Как дома
Заботливая дочь
Подходит тут к супруге 6 летняя дочка, и говорит :
— Мамочка, я все понимаю, вам с папой тяжеловато, денежек на Новый год уйдёт много, поэтому дорогой подарок я попрошу у Деда Мороза.
Спасибо доченька. Хорошо, что дед не дурак, заранее со смартфоном подсуетился.
Необычное
Инсталляция Matthew Mazzotta
История о том, как мы авто у дилера «почти» без допов покупали
Что ж, подержите мое пиво, как говорится. История будет длинная и захватывающая.
В августе 2021 года решили мы с благоверным купить новую машину. Поизучав предложения на взлетевшем рынке поняли, что светит нам мало что, и из этого мало чего мы выбрали Ладу Ниву.
Особо шерстить по салонам не стали, поехали в тот, что находился ближе всего к дому. Посмотрели там на другую похожую Ниву, посидели, помяли, потыкали – прелесть, а не машина. Понятное дело, что такой машины, какая нам была нужна, в наличии не было, поэтому решили заказывать и ждать. Менеджер предложил внести предоплату за бронирование автомобиля, что мы посчитали разумным и согласились. Пришли мы наивные и не подготовленные, не имея никакого понятия о том, как оформлять такую предоплату, но нам повезло. Предоплату приняли, выдав кассовый чек с указанием позиции «Автомобиль платеж за 1 шт VINXXXXXXXXXXX» (ВИН был указан, но скрою его в целях конфиденциальности, хо-хо). Эта предоплата в последствии стала одним из инструментов воздействия на дилера.
Решили мы заявиться в салон и прощупать почву. При личном общении с менеджером выяснилось, что все наши самые стремные догадки оказались явью. Когда авто приедет в салон, никто нам его без допов не отдаст. Страшный руководитель отдела продаж стоит с раскаленной кочергой за спинами менеджеров и в любой момент готов применить ее по назначению, если маржа упадет ниже 100500%. Приводились жуткие примеры, как несчастный покупатель Нивы перед нами уехал с допами в треть стоимости автомобиля. На это мы прямо заявили, что вот эта нездоровая фигня нас не устраивает. Мы заказали Ниву в максимально возможной для нее комплектации, а все навороты сверх заводской комплектации будем делать сами, как нам нужно. Все понимаем про план продаж, и не против необходимых допов, в общем-то, даже готовы согласиться на некоторые, но не за овер-прайс, а за рыночную цену. Все наши хотелки менеджер записал на листочек и пообещал согласовывать все дальнейшие действия с нами. Но больше мы о нем не слышали, до момента приезда машины в салон.
Ушли мы расстроенные и злые. После долгой рефлексии, позиция с компромиссной сменилась на радикальную. Цель – купить авто по РРЦ (рекомендованной розничной цене) или максимально близкой к ней. Начались штудирования Закона «О защите прав потребителей», консультации в Роспотребнадзоре, раскопки крупиц информации в интернете. Онлайн-консультации в Роспотребнадзоре оказались самыми полезными. У них ограниченный тайминг (что-то около 15 минут), но можно записываться несколько раз. Также, за умеренную плату специалисты Роспотребнадзора помогут составить претензии, жалобы, иски. В интернете очень мало инфы, в основном только кликбейтные заголовки статей с нулевой полезностью, да жалестные посты на Пикабу, о том какие дилеры редиски и выкручивают руки. В общем, вот та база, которую нам удалось собрать на переговоры:
• Внимательно читать договор. В договор купли-продажи стоимость доп. оборудования вряд ли включат, скорее всего выделят в доп. соглашение, которое подписывать не нужно.
• Важно, что есть зафиксированное обязательство автосалона продать вам автомобиль (в нашем случае это был кассовый чек с указанием вин-номера и внесенной предоплатой). На основании этого мы могли требовать исполнения договора, в ответ на их отказ от продажи без доп. оборудования. Для этого нужно потребовать письменный отказ, который, конечно же, вам не предоставят. В этом случае нужно быть готовым вызывать правоохранительные органы, чтобы они запротоколировали отказ автосалона. Также специалисты Роспотребнадзора посоветовали зафиксировать на видео факт отказа менеджера от продажи авто.
• Далее, пока господа полицейские фиксируют отказ, нужно написать досудебную претензию с требованием исполнить обязательство по продаже автомобиля, формулировки досудебки также дали в Роспотребнадзоре (картинка стырена из интернета, но суть такая же).
Обязательно попросить себе копию с отметкой о приеме и оставить контактную информацию, куда направлять ответ. Либо направить претензию заказным письмом.
• Самое главное – быть готовым идти до конца. Быть настроенным твердо, но не скандально.
Пока я готовилась умереть от инсульта прям на месте, муж достал камеру и попросил менеджера повторить при свидетелях, что такое он сейчас сказал. Как ни странно, это немного сбило спесь с менеджера, и он попросился выйти поговорить на улицу, заодно и машину осмотреть. В ходе дружественной беседы цена на доп. оборудование снизилась до 45 тысяч рублей, что показалось приемлемым обеим сторонам, на чем и пожали руки. Но, уточнил менеджер, такая цена будет действовать только в кредит. Хе-хе, кредит так кредит, подумали мы.
Отправили заявки в банки и ушли ждать одобрения. Сделку назначили на следующий день. При блестящей кредитной истории мужа, банки не спешили давать одобрения, что показалось довольно странным. Только под конец следующего дня пришло одобрение от одного невзрачного банка, что показалось еще более странным. День сделки пропущен, поехали на следующий. По совершенно случайному стечению обстоятельств, наш менеджер заболел, и нас передали другому бедняге. Мы терялись в догадках, кому же нас слили – невезучему неопытному стажеру или наоборот, опытному зубру продаж?
Дождались, наконец, сертификата. От взгляда на него мы чуть со стульев не попадали (пыталась описать эту нелепицу, но проще один раз показать, чем сто раз рассказать):
Далее терпеть и играть в переговоры стало невыносимо, мы уже потребовали шаблон кредитного договора, коммерческое предложение с расшифровкой всей стоимости и график платежей. Менеджер устал бегать советоваться и повел наконец нас к кредитному специалисту, который заявил, что не может нам дать никаких документов, пока не определимся с ценой. После долгих перегавкиваний нам дали прочитать условия чужого кредитного договора, из которых стало понятно, что ставка фиксированная, и не вырастет при отказе от страхования, а также есть возможность досрочного погашения кредита с первого месяца. Значит, в период охлаждения (14 дней) после заключения договора, установленный Банком России, можно отказаться от страховок жизни и финансовых рисков с полным возвратом средств и без увеличения ставки по кредиту.
Что ж, вопрос со страховками на сумму 90 тысяч закрыт, осталось избавиться от автопомощника и снизить сумму КАСКО. К слову, как выяснилось во время бодания с автосалоном, вы не обязаны брать то КАСКО, которое предлагает вам дилер. Вы можете попросить выписку из ЭПТС и онлайн оформить КАСКО прямо в салоне, а для выдачи кредита нужен только номер полиса, не важно где и как он оформлен. Я начала оформлять КАСКО в другой страховой, мне посчитали полис вдвое дешевле, чем насчитал автосалон. Глядя на такие расклады, менеджер сжалился над нами и попросил своего страхового специалиста пересчитать наш полис – и магия! Полис подешевел до 25 тысяч.
Отлично. Осталась самая малость – «Сертификат Помощь на дороге» за 60 тысяч. Менеджер до последнего утверждал, что без этой услуги машину нам не продадут и кредит не выдадут. Машину не продадут? Что-то смутно знакомое, давайте поговорим об этом. У нас предоплата, исполняйте договор, деньги есть наличные, мы можем и без кредита обойтись. Ах, стоимость допов 45 тысяч только при условии кредита, иначе только за 70 тысяч? Ну хорошо, мы купим у вас за 70 тысяч, но вы нам предоставите прайс-листы на материалы и работы за подписью директора, а дальше мы идем в суд оспаривать их стоимость, а там уж неизвестно, как повернется.
Менеджер ушел за прайс-листами, а вернулся почему-то на щите. Леший с вами, говорит, и автопомощника уберу вам, т.к. прайс-листы куда-то потерялись. Только, чур, оценки хорошие поставьте. Да не вопрос, мы добрые. Поставим, все как попросите.
На момент написания поста, заявления на возврат страховок написаны, деньги возвращены. Также, мои маленькие любители автокредитов, знаете ли вы, что при досрочном погашении кредита можно вернуть деньги за неиспользованную часть КАСКО? Написав заявление и предоставив подтверждение, что обязательства перед банком выполнены.
• Автомобиль по РРЦ – 744 тысячи;
• Доп. оборудование (ковры, защита картера, защита КПП, защита раздатки, антикор днища) по околорыночной цене – 45 тысяч;
• Проценты банка (кредит погашен досрочно) – 4 тысячи.
И бесконечное количество утраченных нервных клеток.
Всем участникам, узнавшим себя в этой вымышленной истории, передаю пламенный привет.
Чем люди пользовались до туалетной бумаги? От древних аналогов до дефицита в СССР
Наконец-то серьёзная история!
Туалетная бумага – великое явление. С одной стороны, это продукт первой необходимости, который есть в каждом доме. С другой – австралийцы и жители Ближнего Востока в начале пандемии резонно высмеяли американцев, поднявших панику из-за недостатка туалетки. Есть ведь альтернативы – например, вода. И это правда. Но туалетная бумага стала частью мировой культуры и коллективной привычкой, и многие даже не задумываются, чем пользовались до её изобретения.
Сегодня мы (зная, что вы любите читать про настоящие и выдуманные туалеты) ответим на этот вопрос. Но предупреждаем: тема сложнее, чем кажется. Многие ранние аналоги туалетки не сохранились из-за органического происхождения, а в разных культурах использовались самые разные варианты – от кусочков меха до кокосов. Да, кокосов. Но давайте по порядку.
Чем древние народы заменяли туалетную бумагу?
Конкретные материалы варьировались в зависимости от культуры, погодных условий и социального статуса каждого пользователя. Эскимосы использовали снег, викинги – шерсть, а прибрежные народы – растения и морские ракушки. Звучит странно, но какая-то логика в этом есть.
Гораздо страннее то, что происходило в Древней Греции. Согласно историкам, греки обычно юзали круглые камни и глиняные изделия. Всё это звучит как меганеудобное решение, но ещё у них были специальные керамические черепки под названием острака.
Это не только гигиенические средства, но и способ жёсткого сортирного оскорбления. На керамике писали имена тех, кто сильно не нравился общине, чтобы граждане могли подтереться именем своего врага. Кстати, те же остраки использовались для голосования, чтобы изгнать неугодного гражданина. Как вам такой вид дисса? Выражение «подвергнуть остракизму» означает именно этот туалетно-социальный ритуал.
Оскорбление серьёзное и по современным меркам, спору нет. Но сама идея осуществления такой деликатной процедуры с помощью керамики – очень спорная. Лучше уж камни.
Туалеты в Древней Греции
Чище всех были римляне. Они пользовались терсориумом, специальной палкой с губкой на конце. Пугающее устройство напоминает туалетный ёршик, а мягкая губка – настоящее ноу-хау на фоне греческих изобретений.
Одна проблема: эти терсориумы стояли в общественных туалетах, ни о каком единоличном пользовании речи не шло. Правда, о гигиене всё-таки подумали: после процедуры палку с губкой мыли в ведре с солёной или уксусной водой. Так что римляне всё равно молодцы: и канализацию придумали, и о чистоте не забыли.
А что же было в варварском Средневековье? Согласно исследованиям историка Сьюзан Моррисон, решившей разобраться с древними толчками раз и навсегда, европейцы пользовались мхом, сеном, травой и кусочками ткани. Гораздо позже, во Франции XVII века для этих целей изобрели биде.
В конце XV века в мире появились печатные издания, ставшие популярными в последующие столетия. Прочитанные газеты стали традиционным ответом на сортирный вопрос. Хотя доступны они были, разумеется, далеко не всем.
На Ближнем Востоке, как известно, уже работало правило чистой руки. Правая – для дел повседневных, левая – для туалетных. Был и сосуд с водой, чтобы соблюдать гигиену. Тут пользовавшиеся чем придётся европейцы скорее проигрывают.
А чем же мог похвастать Новый Свет? Индейцы Майя пользовались кукурузными початками. Потом ту же привычку завели и колонисты из разных стран. В найденных мною источниках уточняется, что европейцы в Америке использовали именно очищенные початки. Значит ли это, что Майя делали по-другому? Непонятно.
Когда появился первый аналог туалетной бумаги?
Раньше, чем многое из того, о чём мы уже рассказали. Китай оказался технологической утопией, где сразу придумали лучшее решение. Насчёт даты есть разные данные, но сообщается, что китайцы использовали рисовую бумагу ещё во II веке нашей эры. А с IX века туалетной бумагой пользовалась уже вся китайская элита тех времён.
В XIV веке для нужд императорской семьи стали производить парфюмированную туалетную бумагу. Император чувствовал себя как человек, впервые купивший многослойку вместо унылых рулонов из серии «54 метра».
Дорогое удовольствие, но император мог позволить себе роскошный продукт. Китайская туалетка, кстати, сильно отличалась от современной. Это были большие бумажные листы размером 70×90, что в любом случае гораздо более прогрессивно, чем терсориумы и остраки из Европы. Если историки обнаружат, что китайцы ещё триста лет назад придумали смываемую втулку, мы не удивимся.
Как появилась современная туалетка?
Наконец-то будущее! В 1857 году американец Джозеф Гайетти придумал гигиеническую туалетную бумагу, пропитанную соком алоэ. Мужчина был настолько горд своим открытием, что велел напечатать своё имя на каждом листочке. Сразу видно, что он не шарил в истории Древней Греции.
Лечебная бумага от Гайетти напоминает скорее влажные салфетки. Даже упаковка похожая: не рулон, а сложенные друг на друга отдельные листочки. Джозеф утверждал, что его туалетка помогает справляться с геморроем, так что её стоит рассматривать как медицинское открытие.
К сожалению, современники не поняли гений изобретателя. Американцы уже привыкли подтираться торговыми каталогами компании Sears Roebuck (серьёзно) и не видели причин тратить дополнительные деньги на аптечную бумагу. У Гайетти был продукт, но не было хорошего рыночного мышления.
В 1890 году братья Кларенс и Ирвин Скотт довели концепцию до ума и популяризировали туалетную бумагу в рулонах. Продажи пошли вверх, но в дело вступил стыд. Американцы стеснялись говорить о продукте вслух и открыто покупать его. Даже братья Скотты краснели от разговоров о своём изобретении вплоть до 1902 года.
Людей настолько пугала физиологическая природа туалетки, что немецкая компания Hakle использовала слоган: «Попроси рулон Hackle и тебе не придётся произносить фразу «туалетная бумага». Невероятный уровень стеснения!
Рулоны получили популярность ещё и потому, что к началу XX века во многих домах появились туалеты с системой смыва. Людям нужно было нечто, что можно смыть прямо на месте преступления. Но долгое время туалетка считалась чем-то грубым и аптечным, пока в 1920-х годах бренды не стали использовать более мягкие феминные тона и образы для рекламы.
Говорят, в СССР не было туалетной бумаги – это правда?
И да и нет. Существует байка, что в Советском Союзе производство туалетной бумаги началось только в конце 1960-х, а народ юзал газеты, сильно отставая от Европы и Америки. Отчасти это действительно так, но есть важный момент. Технически туалетная бумага в СССР была и при Сталине с Лениным, но пользовались ей только отдельные люди из числа интеллигенции и партийной номенклатуры.
В начале XX века в СССР преобладало сельское население. Будут ли они покупать импортную бумагу? А в городах почти у всех были обязательные подписки на какие-то газеты. Рассказы старших не оставляют сомнений: библиотека прочитанных подписок в туалете находилась не только на случай, если приспичит почитать. Советский человек, похоже, часто сталкивался с этической дилеммой, пытаясь найти в газете «Правда» выдержки без лиц генсеков.
В 1969 году Союз закупил станки и начал производство собственной туалетной бумаги, что повлекло за собой два забавных побочных эффекта. Во-первых, народ так привык к газетам, что просто не понимал, что это за рулоны и как ими пользоваться. Пришлось пропагандировать новшество такими инструкциями:
О второй побочке слышали, наверное, все. В семидесятых и восьмидесятых бумага распространилась, но почти сразу же стала дефицитным продуктом. Продавалось не более десяти рулонов в одни руки, а предприятия-производители не успевали за спросом. Почему? Да потому что гений, закупивший западные станки для производства туалетки в СССР, не захотел покупать оборудование для нарезки. Пришлось изобретать собственное решение, из-за чего солидная часть продукции уходила в брак.
Несмотря на этот хаос, защитники СССР настаивают, что туалетная бумага всё-таки была, а все истории про её отсутствие – миф. Номинально это так, но есть и факт: в том или ином виде дефицит туалетки сохранялся чуть ли не до распада Советского Союза.