что делать если нет денег на лекарства которые выписали

Льготные лекарства и как их получить

что делать если нет денег на лекарства которые выписали. Смотреть фото что делать если нет денег на лекарства которые выписали. Смотреть картинку что делать если нет денег на лекарства которые выписали. Картинка про что делать если нет денег на лекарства которые выписали. Фото что делать если нет денег на лекарства которые выписали

Для льготных категорий граждан увеличена сумма, на которую они могут получать бесплатные лекарства, медицинские изделия и лечебное питание. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Теперь государство будет выделять на одного льготника 886,4 рубля в месяц. Это увеличит бюджетные расходы на социальную помощь более чем на 988 млн рублей в 2020 году. На бесплатные лекарства и медицинские изделия имеют право более 20 категорий льготников.

Какие лекарства считаются льготными?

Правительство РФ ежегодно составляет список льготных лекарств — «Перечень лекарственных препаратов для медицинского применения». Вот он на 2020 год. Бесплатно или со скидкой можно получать препараты только из этого списка и только людям льготных категорий.

Кто имеет право на льготные лекарства?

Льготными категориями считаются:

Полный перечень категорий граждан, которые имеют право на получение бесплатных лекарств, содержится в приложении 1 к постановлению Правительства РФ от 30.07.1994 № 890.

Льготы есть только на лекарства или на что‑то еще?

Льготы касаются не только лекарств. Например, для детей с редкими заболеваниями помимо лекарств доступны продукты лечебного питания.

Как человек может получить эти льготы?

Лекарство можно получить только по рецепту врача. Обращаться нужно в те медицинские организации (городские больницы, поликлиники, диспансеры), в которых врачи имеют право выписывать льготные рецепты.

Лекарства, медицинские изделия, специализированные продукты лечебного питания (для детей-инвалидов) отпускаются только из специальных аптечных пунктов в медицинских организациях и из аптек в непосредственной близости от них.

Как сейчас сфера льготного обеспечения лекарствами регулируется законодательно?

Обеспечение россиян лекарственными препаратами осуществляется в рамках реализации следующих социальных гарантий:

Перечень категорий граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение за счет средств федбюджета, определен Федеральным законом №178-ФЗ и Приказом Минздравсоцразвития России № 328.

Федеральным законом от 13 июля 2020 года № 206-ФЗ предусмотрено создание Федерального регистра граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств федбюджета и бюджетов субъектов РФ.

С 2021 года все льготники независимо от уровня льготы будут получать льготные лекарства в объеме не менее чем это предусмотрено перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Над чем ГД работает сейчас в этом направлении, какие планы по совершенствованию льготного лекарственного обеспечения?

«Экспертный совет Комитета по охране здоровья по редким (орфанным) заболеваниям ведет работу по совершенствованию механизма обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности», — сообщил Председатель Комитета Дмитрий Морозов

что делать если нет денег на лекарства которые выписали. Смотреть фото что делать если нет денег на лекарства которые выписали. Смотреть картинку что делать если нет денег на лекарства которые выписали. Картинка про что делать если нет денег на лекарства которые выписали. Фото что делать если нет денег на лекарства которые выписали

Также продолжится работа над проектом ФЗ, направленного на совершенствование правового регулирования оборота лекарственных средств и создание условий комплексного и стабильного обеспечения граждан России лекарственными препаратами.

Что делать, если в аптеке говорят, что льготного лекарства нет?

В случае временного отсутствия лекарственных препаратов, необходимых гражданину, в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан», аптечная организация организует в течение 10 рабочих дней с даты обращения его отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск аналогичного лекарственного средства, предусмотренного Перечнем лекарственных средств, взамен выписанного или иного лекарственного средства по вновь выписанному рецепту.

Если за то время, когда препарата не было в наличии, истек срок действия рецепта, переоформлять его не нужно.

Если вам отказали в выписке рецепта или выдаче лекарства по нему, вы вправе также обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения либо в суд.

Источник

Кому положены бесплатные лекарства и как их получить

что делать если нет денег на лекарства которые выписали. Смотреть фото что делать если нет денег на лекарства которые выписали. Смотреть картинку что делать если нет денег на лекарства которые выписали. Картинка про что делать если нет денег на лекарства которые выписали. Фото что делать если нет денег на лекарства которые выписали

Кто имеет право на бесплатные лекарства

Перечень бесплатных лекарств детям до 3 лет и многодетным семьям

Если в семье воспитываются трое или более детей, продолжительность времени, в течение которого ребенку могут выдаваться лекарства, увеличивается. Бесплатные лекарства многодетным семьям выдаются детям, не достигшим 6-летнего возраста (приложение 1 к постановлению № 890).

Перечень медикаментов, выдаваемых малышам, в постановлении № 890 не указан — в тексте документа содержится лишь размытое указание на то, что предоставить могут «все лекарства», однако на практике это не так. В каждом регионе страны перечень лекарств, выдаваемых детям до 3 лет, устанавливается отдельно. Соответствующее право властей субъектов РФ закреплено п. 2 ч. 1 ст. 16 закона «Об основах охраны. » от 21.11.2011 № 323-ФЗ.

Базой для составления региональных списков служит Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, ежегодно устанавливаемый распоряжением Правительства РФ. Например, в 2019 году он утвержден распоряжением Правительства от 10.12.2018 № 2738-р. В частности, малышам могут выдаваться:

Какие лекарства положены при сахарном диабете диабетикам 2-го типа

Вне зависимости от причин возникновения болезни диабетики имеют право на получение бесплатных лекарств для поддержания нормального состояния организма.

В том случае, если больному сахарным диабетом присвоена инвалидность, ответ на вопрос, какие лекарства положены диабетикам 2-го типа бесплатно, можно найти в федеральном законодательстве, устанавливающем перечень выдаваемых инвалидам лекарств (см. распоряжение Правительства РФ «Об утверждении. » от 10.12.2018 № 2738-р). Бесплатные лекарства при сахарном диабете 2-го типа при отсутствии инвалидности выдаются на основании того же распоряжения № 2738-р — препараты для лечения диабета входят в группу А10.

Диабетикам бесплатно выдается:

Бесплатные лекарства для беременных

Именно поэтому при назначении медикаментов врачи руководствуются постановлениями и законами, действующими на территории конкретного региона страны.

Как правило, беременным женщинам бесплатно выдают:

Бесплатные лекарства для пенсионеров — как получить

Чтобы приобрести лекарства по сниженной стоимости, необходимо:

Список бесплатных лекарств для инвалидов

Получить бесплатно можно лекарства, входящие в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (утв. распоряжением Правительства РФ № 2738-р). Список весьма обширный — в 2019 году в него входит 735 препаратов, направленных на лечение:

Как получить бесплатные лекарства в поликлинике

Чтобы получить бесплатные медикаменты, необходимо:

Если нет бесплатных лекарств в аптеке — что делать, куда жаловаться

Если выписанных врачом лекарств нет в наличии, но при этом имеются препараты с аналогичным фармакологическим действием, фармацевт может предложить их клиенту. При получении согласия на замену лекарства выдаются пациенту, а рецепт считается погашенным.

Если же пациент отказывается от получения аналогов, провизор должен:

Важно! Отсутствующее лекарство должно быть предоставлено в течение 10 рабочих дней с момента обращения пациента в аптеку (п. 2.7 приказа Минздравсоцразвития от 29.12.2004 № 328). Если по истечении указанного срока лекарство так и не появилось, обращайтесь в территориальное отделение Минздрава РФ с соответствующим заявлением. Оставить обращение можно лично, по телефону или на сайте. Контакты госоргана размещены на его официальном сайте.

Итак, основанием для выдачи лекарств бесплатно или с 50-процентной скидкой является рецепт, выписанный лечащим врачом льготника. Категории граждан, имеющих право на получение льготы, устанавливаются федеральным и региональным законодательством. Чтобы получить точную информацию о том, какие лекарства и в каком объеме должны быть выданы в каждом конкретном случае, свяжитесь с территориальным отделением Минздрава и задайте его представителю все интересующие вопросы.

ВНИМАНИЕ!

Скоро на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.

Повысьте свою ценность как специалиста в глазах директора. Смотреть полную программу

Источник

Памятка для граждан, делающих выбор: лекарства или денежная компенсация

что делать если нет денег на лекарства которые выписали. Смотреть фото что делать если нет денег на лекарства которые выписали. Смотреть картинку что делать если нет денег на лекарства которые выписали. Картинка про что делать если нет денег на лекарства которые выписали. Фото что делать если нет денег на лекарства которые выписали

что делать если нет денег на лекарства которые выписали. Смотреть фото что делать если нет денег на лекарства которые выписали. Смотреть картинку что делать если нет денег на лекарства которые выписали. Картинка про что делать если нет денег на лекарства которые выписали. Фото что делать если нет денег на лекарства которые выписали

что делать если нет денег на лекарства которые выписали. Смотреть фото что делать если нет денег на лекарства которые выписали. Смотреть картинку что делать если нет денег на лекарства которые выписали. Картинка про что делать если нет денег на лекарства которые выписали. Фото что делать если нет денег на лекарства которые выписали

Памятка для граждан, делающих выбор: лекарства или денежная компенсация

бесплатное получение лекарственных препаратов;

бесплатное санаторно-курортное лечение;

бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Обращаем Ваше внимание, что право на получение в натуральной форме именно лекарственной составляющей НСУ является наиболее жизненно важным выбором! Поэтому чрезвычайно важно вовремя определить для себя именно такую форму помощи!

В тот момент, когда самочувствие человека не доставляет ему особого беспокойства, хронические заболевания не обостряются и не прогрессируют, ему легко поддаться соблазну заменить натуральные льготы денежным пособием.

Как только состояние ухудшается, болезнь приобретает затяжной характер, требующий длительного лечения и множество лекарств, становится очевидным, что денежной компенсации недостаточно. В особенности это касается таких заболеваний как: онкология, диабет, бронхиальная астма и пр.

Граждане,отказавшиеся от получения полного НСУ, либо его лекарственной составляющей не смогут получать бесплатно необходимые препараты и как следствие возникнет необходимость приобретения их самостоятельно. Такая ноша для семейного бюджета может оказаться просто непосильной.

Если Вы сохраняете за собой права на НСУ, государство, в рамках действующего законодательства, обеспечит эффективную защиту реализации Ваших прав при получении набора социальных услуг.

Если ранее Вами был сделан выбор в пользу денежной компенсации и Вы, как это нередко случается, убедились, что он был неправильным, Вам необходимо знать: Восстановить право на получение набора социальных услуг возможно только после подачи соответствующего заявления в Пенсионный фонд.

Рекомендуем Вам не позднее 1 октября текущего года, подать заявление в Пенсионный фонд о возобновлении предоставления НСУ для получения бесплатной лекарственной помощи и других социальных гарантий.

Для тех граждан, которые в настоящее время уже получают люготы в натуральном выражении (в том числе льготные лекарственные препараты), в рамках НСУ, необходимости подачи заявления в Пенсионный фонд нет.

Помните: от Вашего выбора зависит не только Ваше здоровье, но и здоровье, спокойствие и благополучие ваших родных и близких.

Источник

Когда не нужно платить за лечение и куда жаловаться, если требуют денег

В России есть понятие бесплатной медицины. Имеется в виду, что за некоторые услуги граждане ничего не должны платить из своего кошелька. Эти расходы на лечение оплачивает государство и страховые компании. Все это регулируется законами и программами, которые невозможно полностью изучить и понять обычному человеку. Поэтому иногда люди платят за то, что можно получить бесплатно, ждут дольше положенного или вообще не обращаются за помощью, хотя бюджет выделяет на это деньги.

Минздрав выпустил памятку, где собрал все важное, что людям нужно знать о лечении, деньгах и защите прав. Памятка хоть и меньше закона, но все равно большая и не очень понятная. И там не все, что желательно знать. Лет через десять они научатся говорить на человеческом, а пока что мы исполним обряд перевода.

Желтой плашки сегодня не будет

Прочитайте всю статью, чтобы быть в курсе своих прав. Как говорят, дьявол в деталях.

Какие виды медпомощи оказывают бесплатно

Россия гарантирует, что предоставит вам некоторые медицинские услуги бесплатно. На самом деле они не бесплатные, но за них платят не люди, а бюджет и фонд медицинского страхования.

Чтобы получить эти услуги, нужно иметь полис ОМС : он подтверждает, что вы застрахованы и государство выделяет деньги на ваше лечение. Иногда полис не нужен, а помощь все равно окажут всем и бесплатно.

По закону не нужно платить за такие виды помощи:

Никогда не нужно платить за экстренную помощь. Даже частная медицинская организация обязана оказать ее бесплатно и без полиса. Если есть угроза жизни, можно обратиться в любое медучреждение — платное или бесплатное, по месту прописки или в другом городе. За отказ спасти человека или если за такое требуют денег — уголовная ответственность.

Кому положены бесплатные лекарства

Кроме консультаций, лечения, диагностики, скринингов и операций в некоторых случаях положены бесплатные лекарства. Но лекарства выдают не вообще при любом обращении, а, например, только в стационаре, при вызове скорой или конкретных заболеваниях. Если обращаться за амбулаторным лечением, бесплатные лекарства положены при определенных диагнозах, некоторым категориям пациентов или их можно купить со скидкой 50%.

Сколько нужно ждать, пока вам помогут

По срочности медпомощь делится на три вида:

Для каждого вида — свои сроки ожидания. Максимальные сроки устанавливает не поликлиника и не конкретный врач, а закон. Если скорая при инфаркте едет три часа — это нарушение. А вот ждать, пока проведут томографию, можно и две недели — все по закону.

Сроки ожидания медпомощи

Сроки ожидания медпомощи

Когда нужно платить за лечение

Хотя медицина бесплатная, иногда за помощь и лечение нужно платить.

По желанию. Потому что за это не платит бюджет или хочется быстрее. Например, можно прийти в бесплатную поликлинику, попасть на прием к терапевту или эндокринологу за счет бюджета, а анализы сдать платно: чтобы в удобное время, а не в рабочий день.

Хочется лечиться платно. То есть ходить не к окулисту в свою поликлинику, а в продвинутый медцентр с лазерными технологиями. А зуб ребенку удалять не по талончику, а платно с анестезией, игрушками и под музыку.

Нужен сервис получше. Услуги за деньги могут быть не только медицинские. Например, после бесплатной операции или родов можно попросить платную палату.

Государство лечит не так. В законах есть порядок — как оказывать медицинскую помощь. При такой болезни лечат так, процедуры такие, материалы вот эти. Если пациент хочет получать медицинские услуги в другом порядке, ему могут предложить их платно. Например, талончик к эндокринологу нужно ждать две недели. Если заплатить, могут принять быстрее. Тут нет нарушения. Обход правил — за деньги.

Анонимное лечение. Чтобы государство оплатило прием, операцию или лекарства, нужно знать, кто за ними обратился. Больницы отчитываются по каждому человеку и его лечению. Если хочется сохранить личность в тайне от государства, можно заплатить. По ОМС получить анонимную помощь нельзя, но можно зашифровать персональные данные цифровым кодом.

Нет полиса или гражданства. Чтобы получать бесплатную помощь, нужно быть застрахованным. Полис могут выдать и без гражданства, но просто так прийти к терапевту в поликлинику проверять зрение нельзя. Без полиса бесплатно примут только в экстренных случаях. Полисы выдают даже безработным, детям и предпринимателям. За это не всегда приходится платить взносы, но сам документ нужно оформить.

Обращение в другую поликлинику или больницу. Каждый человек закреплен за каким-то медучреждением по прописке или по личному выбору. Выбирать можно не чаще раза в год. Но можно в любое время прийти в другую поликлинику или не к своему врачу — за деньги.

Что делать, если врачи навязывают платные услуги?

Предлагать платные услуги, материалы и обследования — это само по себе еще не нарушение. По закону можно предложить пациенту оплатить дорогой шовный материал, если с ним лучше заживает и его потом не нужно снимать. Бесплатно будут использовать российский, а за деньги — немецкий.

Но в таком случае пациенту должны дать весь расклад: он должен понимать, что бесплатно его все равно не оставят без швов и анестезии. Врач может предложить что-то получше, но не заставлять платить за сам факт лечения, если оно может быть бесплатным по закону. От предложения доплатить всегда можно отказаться.

Если врач именно навязывает услуги за деньги и намекает на плохое лечение или задержку обследований без доплаты, нужно жаловаться.

Куда жаловаться, если требуют денег?

Если в поликлинике или больнице с вас требуют денег за то, что должны делать бесплатно, пишите жалобы:

Если вы не захотели платить и вас из-за этого плохо лечили, не сделали нужные анализы или выписали раньше времени из больницы, жалуйтесь в Роспотребнадзор. Пациент государственной больницы — такой же потребитель услуг, как клиент парикмахерской, химчистки или языковой школы. Ваши права защищает закон. За плохое лечение с больницы можно потребовать компенсацию. Но сначала — написать претензию самой больнице, такой порядок.

Кто такие страховые представители и зачем они нужны?

Если у вас есть полис, вы застрахованы в конкретной страховой компании. Она получает за это деньги. А больницы и поликлиники получают деньги от нее.

Специально обученные люди должны следить, как лечат их клиентов, не нарушают ли их права и не требуют ли от них лишних денег. Если что-то непонятно по поводу лечения и платежей, можно позвонить в страховую и разобраться. Иногда представители страховых компаний сидят прямо в поликлиниках.

Вот какие проблемы поможет решить страховой представитель:

Телефон страховой компании указан на полисе. В любой непонятной ситуации звоните туда. Можно прямо из кабинета врача.

Источник

Правах потребителей при покупке лекарственных препаратов и медицинских изделий

Как вернуть в аптеку лекарства, если по законодательству Российской Федерации возврат и обмен лекарственных препаратов в аптеку запрещен. Однако есть ряд случаев, когда вы можете его вернуть. Чаще всего работники аптеки отказывают вам в возврате, пользуясь юридической неграмотностью покупателей в данной сфере. В этой статье мы разберем случаи, когда лекарство вернуть невозможно, и случаи, когда вы можете возвратить его в аптеку.

Итак, статья 18 закона «О защите прав потребителей» гласит, что потребитель имеет право на возврат товара с видимыми или скрытыми недостатками. Об этом говорится и в «Правилах отпуска лекарственных средств в аптечных организациях». Из этого следует, что если вы приобрели товар ненадлежащего качества, в том числе и лекарственные средства, то вы имеете полное право возвратить его и вернуть уплаченные деньги.

На основании п. 1 статьи 18 вышеупомянутого закона известно, что потребитель в случае приобретения некачественного лекарственного товара может потребовать:

— заменить купленный товар аналогичным без указанных недостатков;

— заменить на товар схожего действия другой марки;

— потребовать компенсацию, разницу между прежним товаром и его заменой;

— потребовать вернуть деньги, затраченные на данный товар.

Аптечный ассортимент, не подлежащий возврату

Если к качеству товара у потребителя нет существенных претензий, то вернуть товар не получится. Сотрудник аптеки имеет все основания не принимать купленный товар обратно.

Существует перечень аптечных товаров, которые не подлежат обмену и возврату. Этот список законодательно закреплен Правительством Российской Федерации Постановлениями № 55 от 19.01.98 и №1222 от 20.10.98. В данном списке присутствуют:

-лекарственные препараты, которые используются для домашнего лечения;

-предметы личной гигиены (зубная паста, зубные щетки, расчески);

-косметические средства и парфюмерия (крема для кожи, средства для волос);

-медицинская аппаратура, приборы для контроля показателей здоровья;

-материалы для единоразового применения (шприцы, пластыри и т.п.).

В чем проявляется недостаток лекарств?

Если истек срок годности препарата;

Если имеет место дефект маркировки (не указаны серия и сроки годности, или же серия и сроки годности на упаковке и препарате не совпадают);

Если отсутствует инструкция по применению препарата (либо она от другого лекарства);

Если описание препарата в инструкции не соответствует реальному цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям препарата.

Если есть брак в упаковке: есть сколы, отсутствует герметичность, пробка или крышка, коробка порвана или же смазана полиграфия.

Если имеет место недостаток, описанный в п. 2, то это веское основание для изъятия всей партии лекарства из оборота, а изготовителю грозит не маленький штраф.

Лекарство не подлежит обмену или возврату, если оно надлежащего качества. Лекарственные препараты входят в список непродовольственных товаров, не подлежащих обмену в надлежащем качестве на аналогичный товар другого размера, габарита, расцветки, фасона, формы или комплектации.

Даже если вы еще не вышли из аптеки, но передумали на счет правильности своего выбора относительно купленного препарата, вы не можете вернуть его назад. Как только вы пробили чек, возврат невозможен. Однако есть некоторые нюансы, ссылаясь на которые вы можете вернуть лекарство в аптеку.

Как вернуть лекарственный препарат надлежащего качества?

Например, вы приобрели препарат, отпускающийся по рецепту врача, а вам его продали без рецепта. В этом случае вы можете требовать его замены или возврата, поскольку работник аптеки совершил правонарушение. В случае отказа в возврате, изложите в книге жалоб и предложений суть ситуации, обязательно указав, что вас не предупредили о том, что препарат отпускается по рецепту врача и имеет массу побочных эффектов.

Если имела место ошибка фармацевта при продаже вам препарата. Например, он ошибся в дозировке, или продал вам вместо крема — мазь, и т.п. В этом случае вам обязаны обменять товар с перерасчетом цены.

Если вы приобретаете препарат, отпускающийся без рецепта врача, и вас не предупредили о противопоказаниях, а сам препарат рекомендовали, как безопасный. Ознакомившись с инструкцией и списком противопоказаний, вы обнаружили, что вам категорически нельзя его применять по состоянию здоровья и имеющимся заболеваниям. Вы можете обменять или вернуть лекарство, взяв у врача заключение об имеющихся у вас заболеваниях, а также привести свидетеля того, что вас не предупредили работники аптеки о противопоказаниях препарата.

Если вам отказали в обмене или возврате препарата, а у вас есть основания это требовать

Если вам отказано в обмене или возврате товара, то вы можете пожаловаться в Росздравнадзор, Общество по защите прав потребителей, Роспотребнадзор.

На информационном стенде аптеки указаны все данные: Ф.И.О. руководителя, фактический и юридический адрес аптеки, а также телефоны организаций, борющихся с нарушением прав потребителей. Перепишите себе все данные.

Попросите у продавца книгу жалоб и предложений. Укажите свои Ф.И.О., контактные данные, изложите всю ситуацию в подробностях. В конце обращения пригрозите, что если в течение 5 дней ваши требования не удовлетворят, вы обратитесь в надзорные организации и суд.

Если ответа не последовало от руководства аптеки, то напишите подробные письма во все надзорные организации, приложив копии всех имеющихся у вас подтверждающих документов (чеки, инструкция препарата, фотографии, письменный отказ руководителя аптеки в удовлетворении ваших требований и т.п.)

В России с возвратом лекарственных средств в аптеку сложно, и работники аптеки редко идут навстречу покупателю. Их можно понять, ведь данная группа товаров находится под особым надзором. Может иметь место подмена лекарственного средства, и тогда следующий покупатель может купить подделку и нанести вред своему здоровью.

Будьте предельно осторожны при покупке лекарственных препаратов, чтобы не создавать проблем ни себе, ни работникам аптеки.

Что понадобится и в какие сроки можно вернуть покупку? Если покупатель выявил после приобретения недостатки у лекарственного препарата или товара, ему следует собрать следующие документы для возврата: заявление в свободной форме с просьбой вернуть или обменять товар; упаковка, инструкция лекарственного средства (или их копии), в зависимости от того, где дефект или несоответствие имело место быть; кассовый или товарный чек; рецепт врача, если товар был приобретен по рецепту; показания свидетелей (если имеют место быть); гарантийный талон (если есть в наличии). Покупатель имеет право обратиться с подобным требованием в любое время до окончания гарантийного срока товара. Когда у товара отсутствует гарантийный срок, в течение первых двух лет с даты приобретения. Порядок возврата или обмена Составление претензии Когда потребитель сталкивается с бракованным товаром, первое, что он должен сделать — написать заявление в свободной форме на имя организации (в частности, на имя заведующего аптекой), где был приобретен товар. В претензии обязательно указываются следующие аспекты: Реквизиты организации, где был приобретен товар. Важно уточнить уставное название организации, должность и ФИО руководителя, на чье имя будет написано заявление. Эту информацию можно получить либо на сайте компании, либо в уголке потребителя в самой аптеке. ФИО и данные паспорта покупателя. Описание товара (серийный номер, артикул, модель, марка и т.д.) с указанием на его недочеты. Описание ситуации, при которой произошла покупка, а именно: дата, время, адрес торговой точки, ФИО работника аптеки. Описание, как именно и когда были обнаружены недостатки в товаре покупателем. Если покупатель не сохранил чек, то в заявлении необходимо сослаться на п. 5 статьи 18 закона «О защите прав потребителей», которая определяет, что чек не является основанием лишения покупателя возможности возврата недоброкачественного товара после покупки. Если же чек есть — важно указать это в заявлении, это может ускорить процесс получения денежных средств. В конце документа проставляется дата и подпись покупателя с расшифровкой. Претензия оформляется в 2-х экземплярах. На одном из них проставляется отметка продавца о том, что тот принял данную претензию к рассмотрению.

Вернуть денежные средства за некачественный товар продавец должен в течение 10 дней с момента обращения покупателя. Если покупатель желает заменить товар на другой, то аптека обязана удовлетворить просьбу об обмене не позднее, чем через 7 дней с момента обращения покупателя с заявлением.

Что делать при отказе?

Если после подачи заявления в аптеку покупатель получил отказ в удовлетворении своей просьбы, то с этим письменным отказом можно обратиться в дальнейшем в следующие государственные и общественные организации в своем регионе: Росздравнадзор. Роспотребнадзор. Общество по защите прав потребителей. Вышеперечисленные организации могут помочь потребителю отстоять свои права, поспособствовать санкциям в сторону аптеки за правонарушение. Если требование потребителя не было удовлетворено и таким образом, то он может обратиться в суд.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *