что делать если неправильно оплатил госпошлину в гибдд через госуслуги
Как вернуть госпошлину, уплаченную через портал госуслуг?
Напомним, что основания и порядок возврата государственной пошлины прописаны в статье 333.40 Налогового кодекса. Согласно пункту 3 этой статьи, заявление о возврате излишне уплаченной госпошлины подается ее плательщиком в орган, совершивший юридически значимые действия, за которые была уплачена пошлина. К заявлению прикладывается платежный документ, свидетельствующий о факте уплаты госпошлины (подлинник — при возврате всей суммы, копия — в случае частичного возврата). Факт уплаты госпошлины в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой об его исполнении.
В пункте 2 определения Конституционного суда РФ от 17.12.09 № 1602-О-О разъяснено, что положения пункта 3 статьи 333.18 НК РФ не устанавливают каких-либо требований к оформлению документа, подтверждающего уплату госпошлины. Вместе с тем, в Положении о правилах осуществления перевода денежных средств (утв. Банком России от 19.06.12 № 383-П), установлено, что исполнение распоряжения в электронном виде о переводе средств по счету подтверждается извещением банка о списании средств со счета (с указанием реквизитов исполненного распоряжения) или самим распоряжением (с указанием даты его исполнения). При этом извещение может одновременно подтверждать прием к исполнению распоряжения (платежного поручения) в электронном виде и его исполнение.
Сказанное означает, что факт уплаты госпошлины с использованием электронного средства платежа подтверждают платежное поручение, а также извещение банка. В связи с этим можно сделать вывод, что независимо от способа уплаты государственной пошлины, в том числе и с использованием единого портала госуслуг, к заявлению о возврате денежных средств нужно приложить подлинный платежный документ (в случае, если госпошлина подлежит возврату в полном размере) или копию платежки (в случае, если она подлежит возврату частично).
Порядок возврата госпошлин:
Физическим лицам:
Для возврата излишне (ошибочно) оплаченных сумм, плательщик (или законный представитель плательщика) представляет в то структурное подразделение МО МВД России «Кильмезский», в котором собирался получать государственную услугу заявление в письменном виде о возврате излишне (ошибочно) уплаченных сумм с указанием причины возврата.
Пакет документов на возврат излишне (ошибочно) оплаченных (взысканных) сумм для физических лиц должен содержать:
— заявление на возврат;
— оригинал платежного документа (в случае возврата в полном размере), копия платежного документа (в случае частичного возврата);
— банковские реквизиты заявителя, открытые в банке, ведущем деятельность на территории Российской Федерации (например, ксерокопия первой страницы сберкнижки или справка о банковских реквизитах для перевода на банковскую карту: номер карты, 20-тизначный расчетный счет, ФИО владельца карты, БИК банка и полное наименование банка);
— копия документа удостоверяющего личность заявителя (у иностранных граждан с копией нотариально заверенного перевода);
Если документы подаются законным представителем плательщика, то кроме выше перечисленных документов, необходимо приобщить к заявлению копию документа, подтверждающего его право быть законным представителем данного плательщика (например, свидетельство о рождении).
Заявление на возврат может быть подано в течение 3 лет с даты оплаты государственной пошлины.
Юридическим лицам:
Для возврата излишне (ошибочно) оплаченных сумм, плательщик (или законный представитель плательщика) представляет в то структурное подразделение МО МВД России «Кильмезский», в котором собирался получать государственную услугу) заявление в письменном виде о возврате излишне (ошибочно) уплаченных сумм с указанием причины возврата.
Пакет документов на возврат излишне (ошибочно) оплаченных (взысканных) сумм для юридических лиц должен содержать:
— оригинал платежного поручения (в случае возврата в полном размере), копия платежного поручения (в случае частичного возврата).
Заявление на возврат может быть подано в течение 3 лет с даты оплаты государственной пошлины.
Возврат госпошлины ГИБДД через Госуслуги
Часть услуг по оформлению документов через отделения Госавтоинспекции является платными. Наиболее удобный способ оплаты госпошлины – через портал «Госуслуги», в режиме онлайн. Но бывает, что автовладелец случайно переплачивает госпошлину, или необходимость в получении документов отпадает. Рассмотрим, как вернуть госпошлину, оплаченную через «Госуслуги» в случае ошибочной уплаты.
Сроки на возврат госпошлины
Оплата госпошлины производится перед обращением в ГИБДД, и банковская квитанция входит в число документации, необходимой к предъявлению для оформления прав, замены техпаспорта, СОРа и т.д. Очень удобный вариант внесения денег за оформление бумаг предоставляет сайт «Госуслуги», начавший свою работу в 2009 году.
Здесь можно заплатить нужную сумму не выходя из дома, с помощью номера банковской карты. Это позволяет водителю сэкономить массу времени, ранее уходящего на личное посещение офиса банка. Кроме этого, при оплате через портал пользователю предоставляется скидка, составляющая 30% от полной суммы.
В случае переплаты, или ошибочной оплаты госпошлины, законодательство предоставляет право на возврат денежных средств.
Существует две разновидности возврата:
В этом случае, для восстановления течения срока давности, гражданину придётся обратиться в судебные инстанции с иском. После рассмотрения представленных заявителем подтверждающих наличие форс-мажора документов, судья принимает решение о полном или частичном восстановлении срока давности.
После получения обращения, уполномоченные представители автоинспекции, обязаны в месячный срок вернуть переплату. Для регистрации полученного обращения отводится 3 рабочих дня, ещё 10 – для детального ознакомления с изложенными в бумаге фактами. Возвращаются деньги на ту же пластиковую карту, с которой была оплачена пошлина. При затягивании отведённых законодательством сроков, плательщик вправе обратиться с жалобой в вышестоящие инстанции или в надзорные органы.
Согласно законодательным нормам, причинами для обращения за возвратом, являются:
Необходимые документы
Для принятия положительного решения о возврате переплаты, потребуется предъявить комплект документации, установленной законодательными нормами. В их число входят:
Подать заявление можно тремя основными способами. Передать бумагу в приёмной территориального ведомства Госавтоинспекции, при его личном посещении. Также можно отправить обращение с требованием возврата по почте России. Для этого рекомендуется использовать формат заказного письма с уведомлением о вручении адресату. Так вы сможете быть уверенными, что обращение дошло по назначению. Третий способ – подача заявки с помощью интернет-сети.
Образец заявления на возврат пошлины
Подать заявление на возврат пошлины через «Госуслуги» в онлайн режиме – самый удобный на сегодня вариант. Для этого нужно только иметь гаджет с выходом в интернет: ПК, смартфон, ноутбук. Такая возможность делает не обязательным личный визит в ГИБДД для передачи обращения, или посещения почтового отделения для отправки заявления заказным письмом. «Госуслуги» не является отдельным сайтом, самостоятельно совершающим необходимые юридические действия.
Он выступает в роли посредника, позволяющего получать требуемые услуги в удалённом режиме, связывая пользователя с онлайн-ресурсом определённого госучреждения.
Обращение о возврате госпошлины в бумажном формате подаётся непосредственно в местный отдел ГИБДД, либо отправляется по почте. При составлении документа нужно руководствоваться правилами, установленными ФЗ №59 «Об обращениях граждан». Согласно прописанным в нём нормам, заявление должно иметь стандартную структуру, и содержать определённую информацию.
Чётко регламентированного бланка для составления заявления о возврате денежной суммы нет. Поэтому документ составляется на листе формата А-4 в вольной форме – рукописно, либо распечатывается через принтер.
В некоторых случаях региональные органы Госавтоинспекции могут вводить собственные бланки для подачи обращений. Получить их можно в отделении ГИБДД, или распечатать с официального сайта местного ведомства.
Образец заявления о возврате переплаченной госпошлины представлен ниже:
Способы возврата госпошлины в ГИБДД
Портал «Госуслуги» сам по себе не предоставляет возможности произвести обратное зачисление оплаченных средств. Этот вопрос находится в исключительном ведении уполномоченных работников финансовой службы ГИБДД. С помощью портала можно лишь подать обращение о возврате на сайт Госавтоинспекции. Поэтому вернуть деньги можно только двумя способами: при личном визите в отделение автоинспекции, либо обратившись через сайт ведомства.
Личное посещение ГИБДД
Наиболее затратный по времени способ подачи заявления – личное посещение местного отдела Госавтоинспекции. Связано это с необходимостью добираться до офиса госучреждения, после чего отстаивать очередь на приём. Сократить время ожидания можно, если записаться на приём заранее через сайт ГИБДД, или через портал «Госуслуги». Здесь нужно выбрать ближайшее к вам отделение, и указать предпочтительное время и число посещения. Затем, согласно записи, являетесь на приём и подаёте обращение вместе с комплектом сопутствующих документов.
Возврат на сайте ГИБДД онлайн
Вернуть переплату через интернет можно, обратившись в ГИБДД через сайт этого госучреждения. Зайти на него можно напрямую, пройдя по ссылке https://гибдд.рф, или посредством «Госуслуг».
Для подачи обращения через портал, нужно произвести следующие действия:
Возможные причины отказа
В некоторых ситуациях, в ответ на заявление о возврате денежных средств, можно получить отказ.
Если плательщик считает, что в возврате переплаты ему отказано неправомерно, он может обратиться за защитой своих интересов в судебные инстанции. Согласно ст. №227 КоАП, судья вправе отменять и приостанавливать решения государственных органов при выявлении неких нарушений.
Вывод
Подать обращение о возврате переплаченной государственной пошлины наиболее удобно через интернет. Но, при этом нужно соблюдать правила обращения, следить за корректным внесением требуемой информации. В противном случае высока вероятность отказа в обратном зачислении денег.
Минфин разъяснил, как вернуть госпошлину, уплаченную через портал госуслуг
Чтобы вернуть госпошлину, уплаченную в безналичной форме, плательщик должен представить в соответствующий госорган заявление, приложив к нему документы, подтверждающие перевод денег. Данное правило действует и в том случае, когда госпошлина уплачивается через портал госуслуг. Об этом сообщил Минфин России в письме от 28.06.19 № 03-05-06-03/47723.
Напомним, что основания и порядок возврата государственной пошлины прописаны в статье 333.40 Налогового кодекса. Согласно пункту 3 этой статьи, заявление о возврате излишне уплаченной госпошлины подается ее плательщиком в орган, совершивший юридически значимые действия, за которые была уплачена пошлина. К заявлению прикладывается платежный документ, свидетельствующий о факте уплаты госпошлины (подлинник — при возврате всей суммы, копия — в случае частичного возврата). Факт уплаты госпошлины в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой об его исполнении.
В пункте 2 определения Конституционного суда РФ от 17.12.09 № 1602-О-О разъяснено, что положения пункта 3 статьи 333.18 НК РФ не устанавливают каких-либо требований к оформлению документа, подтверждающего уплату госпошлины. Вместе с тем, в Положении о правилах осуществления перевода денежных средств (утв. Банком России от 19.06.12 № 383-П), установлено, что исполнение распоряжения в электронном виде о переводе средств по счету подтверждается извещением банка о списании средств со счета (с указанием реквизитов исполненного распоряжения) или самим распоряжением (с указанием даты его исполнения). При этом извещение может одновременно подтверждать прием к исполнению распоряжения (платежного поручения) в электронном виде и его исполнение.
Сказанное означает, что факт уплаты госпошлины с использованием электронного средства платежа подтверждают платежное поручение, а также извещение банка. В связи с этим в Минфине считают, что независимо от способа уплаты государственной пошлины, в том числе и с использованием единого портала госуслуг, к заявлению о возврате денежных средств нужно приложить подлинный платежный документ (в случае, если госпошлина подлежит возврату в полном размере) или копию платежки (в случае, если она подлежит возврату частично).
Отметим, что для возврата государственной пошлины, уплаченной в безналичной форме (в том числе через портал госуслуг), представить подлинные платежные документы невозможно. Все, что может сделать плательщик, — это распечатать квитанцию (в частности, с официального портала госуслуг или личного кабинета на сайте банка). Но в скором времени эта проблема будет решена. В настоящее время на рассмотрении в Госдуме находится проект с поправками в статью 333.40 НК РФ о порядке возврата госпошлины. Согласно изменениям, к заявлению нужно будет прикладывать подлинные платежные документы только в том случае, если госпошлина уплачена в наличной форме. Если же она перечислена в безналичной форме, то к заявлению следует приложить копии платежек. А при наличии информации об уплате пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, представлять документы, подтверждающие уплату, вовсе не потребуется. Данный законопроект был одобрен Госдумой в первом чтении 8 июля.
Важно: при заполнении платежек на уплату госпошлины или налогов наиболее комфортно чувствуют себя те, кто формирует платежки с помощью веб-сервисов. Там актуальные формы платежных поручений со всеми необходимыми кодами и наименованиями устанавливаются автоматически, без участия пользователя.
Возврат госпошлины ГИБДД
Порядок возврата излишне уплаченной суммы государственной пошлины определен статьей 333.40 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Решение о возврате плательщику излишне (ошибочно) уплаченной суммы принимает орган (должностное лицо), осуществляющий действия, за которые уплачена государственная пошлина.
Заявление о возврате излишне (ошибочно) уплаченной суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Возврат излишне (ошибочно) уплаченной суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.
Для возврата излишне (ошибочно) уплаченной суммы государственной пошлины необходимо предоставить заявление о возврате в территориальный орган МВД России, на реквизиты которого зачислен платеж, подлежащий возврату.
К заявлению необходимо приложить подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, копии указанных платежных документов. Если оплата производилась через сайт Госуслуг, необходимо приложить распечатку платежного документа.
Кроме того, к заявлению необходимо приложить копию документа, удостоверяющего личность (паспорта) (страницы 2, 3 + прописка), копию СНИЛС (при наличии), полные реквизиты счета плательщика, по которым следует произвести возврат (наименование, ИНН, КПП, БИК, кор.счет, банка, лицевой счет и ФИО владельца счета).
Важно: Заявление подается в территориальный орган МВД России, на реквизиты которого зачислен платеж, подлежащий возврату (указывается в поле квитанции «Наименование получателя платежа»).
Как оплатить госпошлину после подачи заявления с портала ГОСУСЛУГИ
ОГИБДД Отд МВД России по Беляевскому району разъясняет: оплатить госпошлину на портале можно после того, как ведомство выставит начисление – в заявлении появится кнопка «Оплатить». Как это происходит, рассмотрим по шагам:
1. Вы отправляете заявление через Госуслуги в ведомство.
2. Ведомство регистрирует заявление, создает начисление на оплату госпошлины в системе государственных платежей (ГИС ГМП) и задает этому начислению уникальный идентификатор (УИН).
3. Ведомство передает УИН на портал Госуслуг – статус заявления меняется на «Ожидает оплаты».
4. Портал Госуслуг получает начисление для оплаты госпошлины в ГИС ГМП по номеру УИН.
5. В заявлении появляется кнопка «Оплатить». При оплате госпошлины с портала скидка 30%.
— Как быстро появится кнопка «Оплатить»?
По услугам Госавтоинспекции и органов ЗАГС начисление создается автоматически. Кнопка «Оплатить» появляется в течение часа после подачи заявления.
По другим услугам начисление создает сотрудник ведомства, который рассматривает заявление. Это происходит в течение 1 – 3-х рабочих дней.
— Почему не получается оплатить госпошлину?
Вероятно, произошел сбой в системе ведомства или ГИС ГМП. Две возможные ошибки и их решение:
1. Кнопка «Оплатить» так и не появилась. Это значит, что ведомство не передало на портал Госуслуг номер УИН. В этом случае рекомендуем обратиться на горячую линию портала Госуслуг и уточнить номер. Так вы сможете оплатить услугу на портале по УИН. Если не получится связаться с порталом или оплатить госпошлину по УИН, тогда отмените заявление и подайте заново.
2. В заявлении отображается ошибка «Начисление не найдено». Это значит, что ведомство не выставило начисление по вашему заявлению – не создало начисление в ГИС ГМП. Выгрузить начисление в ГИС ГМП повторно может только центральный аппарат ведомства. Поэтому рекомендуем обратиться туда. Если не получится связаться с ведомством, отмените заявление и подайте заново.
Эта ошибка может появиться, когда вы отправили заявление с портала и ожидаете ответа по нему, или в ситуации, когда вы узнали номер УИН и попытались самостоятельно найти начисление на портале, чтобы оплатить по номеру квитанции.