что делать если не знаешь английский в 7 классе

Ребёнок не понимает английский. Что делать?

Действительно, что делать, если ребёнок, учась в школе, не понимает английский?

Давайте попытаемся разобраться в этом непростом вопросе.

Первое — НЕ ЗАСТАВЛЯТЬ учить английский. В самом деле, заставить ребёнка выучить незнакомый язык практически невозможно. Школьный подход к обучению английскому языку часто сводится к заучиванию правил, текстов (при этом ребёнок часто даже не понимает их сути), выполнению нудных письменных упражнений на уроках, ну и самое страшное — к устрашающему оцениванию: не понял? не знаешь? —садись, два. Вряд ли стоит ругать ребёнка за отсутствие всякого интереса к иностранному языку. И уж тем более в большинстве случаев ребёнок совершенно не виноват в отсутствии элементарных знаний. То есть какие-то знания в него, скорее всего, вдолбят благодаря настойчивости и устрашающим угрозам отвести к директору, поставить двойку, вызвать родителей и т. п. Но знания эти будут ограничиваться джентльменским набором стандартных фраз, произносимых с жутким акцентом «Май нэйм из Петя. Ай лив ин Раша…» Ну, дальше Вы и сами знаете.

Отсюда вывод — ребенку нужно создать условия, при которых ему самому захочется учить чужой язык. При этом не заставлять, а ПОБУЖДАТЬ к занятиям английским языком. Остаётся вопрос — как это сделать? Для этого надо вспомнить — побудительная мотивация у ребёнка к любым занятиям возникает исключительно в ситуации успеха. Хочется делать только то, что хорошо получается, и наоборот, если что-то не получается, интерес к этому угасает. Ведь учить английские слова, фразы, правила чтения и грамматику можно с интересом — в играх, занимательных и творческих заданиях, интересных упражнениях, типа кроссвордов, загадок и много другого. Возможно, некоторым родителям это покажется очень трудным или вообще невозможным. В интернете множество материалов, некоторые, действительно полезные, я храню на своем сайте.

Тем не менее, остаётся вопрос, а как же справиться со школьным английским? Как я уже упоминал, школьная программа изобилует механическим заучиванием слов и текстов, смысл которых ребёнок по большей части не понимает, бесконечными словарными диктантами. Школа оставила за собой лишь контрольные функции, переложив ответственность за реальное обучение детей на родителей и репетиторов. Что делать в этой ситуации? Как ребёнку выполнить домашнее задание? Что можно противопоставить зубрёжке — самому неэффективному способу изучения иностранного языка? Попробую дать несколько практических советов, которыми я пользуюсь в своей педагогической деятельности уже много лет.

На первый взгляд покажется, что для такого подхода потребуется очень и очень много времени и сил. Но это только кажется. На самом деле, вспоминать в тот же день классную работу много легче, чем выполнять непонятное домашнее задание. Делать домашнее задание после разбора классной работы много легче. Выписывать незнакомые слова, кажется долгим и утомительным занятием, на самом деле, слова в учебнике начнут повторяться и уже с середины этого учебника, ребёнку практически не придётся заглядывать в словарь. А если ученик, составляя собственные высказывания, будет записывать именно те фразы, которые он в своей повседневной жизни употребляет, общаясь с родителями и сверстниками, то по окончанию школы он будет иметь свой собственный уникальный разговорник, который прослужит ему ещё не один год.

И что самое главное — при таком подходе у ребёнка появится не только понимание того что и как надо делать, но и умение это делать и что не менее важно, появится навык. А это первый шаг к побудительной мотивации — главного фактора успеха в изучении иностранного языка. Если же параллельно с этим, Вы сможете заниматься английским языком по альтернативным материалам, повышающим мотивацию, то успех Вашему ребёнку обеспечен. Родителям останется только тщательно и неукоснительно контролировать всю эту работу, помогать, когда потребуется, обязательно хвалить даже за самые малые успехи.

Пока ребёнок мал, его образование в Ваших руках. Вы можете выбрать различные способы обучения английскому языку: отвести ребёнка к частному преподавателю, подобрать ему подходящие курсы иностранных языков, заниматься с ребёнком самостоятельно или же во всём полагаться на школу. Выбирать Вам. Важно, чтобы Вы подходили к этому вопросу обдуманно и руководствовались древнейшим принципом: «Не навреди!».

Источник

Как учить английский в средней и старшей школе, чтобы к выпускному спокойно на нём говорить

что делать если не знаешь английский в 7 классе. Смотреть фото что делать если не знаешь английский в 7 классе. Смотреть картинку что делать если не знаешь английский в 7 классе. Картинка про что делать если не знаешь английский в 7 классе. Фото что делать если не знаешь английский в 7 классе

Выучить английский за один год, чтобы успешно сдать ЕГЭ, плохая идея. Руководитель курсов для школьников Skyeng Анна Анащенко помогает разобраться, что должен узнать школьник за учебный год, чтобы к 11 классу достигнуть Upper Intermediate.

Мы часто готовим детей к поступлению в англоязычные вузы и знаем, что наскоком подготовиться к тесту сложно — это огромный стресс, это малоэффективно и рискованно. Лучше начинать готовиться как можно раньше.

Системный подход, и только он. Чтобы быть в форме, её нужно постоянно поддерживать: поступательно развивать навыки и обогащать лексический запас. Английский ребёнка должен расти и совершенствоваться синхронно тому, как ширится его кругозор и как растёт его интерес к миру в целом. Язык — это не абстрактная сущность, на нём нужно говорить о том, что тебя интересует. Иначе знания будут академичны, но совершенно неэффективны и бессмысленны.

Итак, предположим, что ребёнок учится в обычной общеобразовательной школе с уроками английского два-три раза в неделю и занимается им дополнительно. При этом его цель — в конце 11 класса успешно пройти TOEFL и IELTS (7,5 — Upper Intermediate, B2, ЕГЭ 80-90 баллов).

5 класс: говорим о простом

В этом году пятиклассник должен окончательно сформировать свой языковой фундамент. Он уже умеет читать и писать по-английски, знает звуки и алфавит, может самостоятельно купить воду, спросить дорогу или поговорить о погоде. В этом году уже можно попробовать сдать международный экзамен, а ещё — поучаствовать в олимпиаде Skyeng Super Cup, она здорово помогает оценить свой уровень и вообще даёт множество преимуществ и задел на будущее.

В этом году школьник уже должен понимать инструкции к упражнениям и заданиям, простые просьбы учителя и одноклассников, понимать основную мысль текста, уметь обобщать прочитанное, уметь рассуждать о содержании текста. Было бы неплохо начать читать несложные адаптированные тексты в разном жанре. Сейчас уже важно научиться выражать своё мнение по-английски. К концу пятого класса ребёнок должен ориентироваться в базовых грамматических структурах — уметь задать вопрос и рассказать о себе.

Это — минимум. Если ребёнок изучает английский с первого класса, то, как правило, умеет всё это, а также знает больше слов и увереннее себя чувствует.

6 класс: спорим, читаем адаптированные книги

К концу шестого класса школьнику неплохо бы добраться до уровня Elementary. Это значит, что он будет понимать основное содержание небольших по объёму аутентичных текстов. На этом этапе он сможет читать адаптированную художественную литературу, например, сказки Оскара Уайльда, сможет определить основную тему текста, выделить из него главные факты. В этом же году нужно научиться как следует пользоваться двуязычным и толковым англоязычным словарями.

Важнейший навык на этом этапе — уметь игнорировать незнакомую лексику, факты и грамматические явления, которые не влияют на понимание основного содержания текста

Это умение пригодится потом и на экзамене, и в жизни, поскольку всех слов не выучишь. В этом году он сможет понимать общий смысл песен на английском и сможет выражать своё мнение, чтобы вступить в простой диалог или спор.

7 класс: штурмуем грамматику и учимся ею пользоваться

Основные навыки в этом году мы берём из прошлого класса, пытаясь их развить или хотя бы сохранить на прежнем уровне. Седьмой класс — время познакомиться с английскими временами, их согласованием, косвенной речью и сравнительными степенями. К концу седьмого класса можно попробовать смотреть любимые и хорошо знакомые фильмы и мультики в оригинале с английскими субтитрами.

8 класс: время уверенно дискутировать

Это не значит, что восьмиклассник должен перестать читать. Наоборот, в этом году чтение выйдет на новый уровень. Школьник должен научиться читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания. А устную речь он должен чувствовать до такой степени, что сможет спрогнозировать содержание устного текста по его началу и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Самое время активно смотреть кино без перевода, участвовать в разговорных клубах и ещё раз попробовать себя в Олимпиаде Skyeng Super Cup. Если все делать правильно, к концу этого года можно попробовать сдать сложный международный экзамен — хотя бы для того, чтобы нащупать слабые места.

9 класс: переводим всё в английский режим

К концу этого учебного года должен быть освоен уровень Intermediate — это значит, что освоена вся грамматика языка. На этом уровне подросток чувствует себя комфортно в беседе с носителем языка. Кроме того, ему без труда должны даваться короткие житейские тексты, как для чтения, так и для восприятия на слух.

Послушать англоязычное радио, посмотреть прогноз погоды, новости, объявления на вокзале и в аэропорту — без проблем

Читать пора уже бегло и с удовольствием. Подойдут адаптированные переводы Тома Сойера, например. Прочитанное можно обсуждать и писать тематические сочинения. Переписываться в социальных сетях с носителями — тоже планка этого года, которую стоит взять.

Выпускные классы

К этому моменту все навыки, которые нужны для успешного прохождения тестов, должны быть в активе. Дальше надо будет развивать словарный запас и скорость (чтения, восприятия на слух и письма). Полезно будет тренировать разговорный язык и удостовериться, что у подростка на этом этапе нет никакого языкового барьера. Это можно делать в разговорных клубах.

С каждым годом ребёнок, превращаясь в подростка, а затем во взрослого, овладевает все более многообразным знанием о себе и мире. В идеале ровно так и должен выглядеть его прогресс в изучении иностранного языка: книжки сложнее и объёмнее, разговоры острее и глубже. Кроме того, с каждым годом развитие языковых способностей растёт все быстрее. В девятом классе школьник должен написать письмо в 80 слов другу, уметь задавать вопросы по теме и отвечать на них. А в 11 классе (всего-то через два года!) нужно писать эссе, сравнивать явления в устной речи, дискутировать, работать с текстом.

Поэтому, даже если в седьмом классе у ребёнка стабильная пятёрка, не стоит сбавлять темп. Вы ведь не перестанете предлагать ребёнку новые знания, когда поймёте, что он научился читать толстые книжки на родном языке? С английским то же самое. Держите руку на пульсе и тогда к концу школы её можно будет смело отпустить!

Источник

Трудный старт: как помочь детям, которым не дается английский

что делать если не знаешь английский в 7 классе. Смотреть фото что делать если не знаешь английский в 7 классе. Смотреть картинку что делать если не знаешь английский в 7 классе. Картинка про что делать если не знаешь английский в 7 классе. Фото что делать если не знаешь английский в 7 классе

Родители второклассников спрашивают меня, почему ребенок успешен в математике и бегло читает по-русски, но испытывает серьезные трудности в изучении языка, никак ему не дается английский.

Он с удовольствием закончил первый класс, ждал уроков иностранного языка, но в итоге разочаровался. Ученик не понимает, что происходит на уроке, а учитель уже через месяц требует знать новые слова, читать и что-то говорить. Ребенок получает плохие оценки, боится ошибок и не любит иностранный язык. Знакомо?

У таких трудностей есть несколько причин, с которыми можно работать, чтобы помочь второкласснику полюбить английский.

1. Непонимание что такое иностранный язык

В мультсериале «Жила-была Царевна» в серии «Хвастунишка» Царевна сообщает своим друзьям: «А я, я умею говорить по-английски!» и демонстрирует свое умение: «Кусю-мусю». Этот небольшой отрывок очень наглядно показывает, как дети представляют себе, что такое иностранная речь — это непонятные слова.

С рождения ребенок знает, что уметь говорить значит использовать родной язык. Его учили, что правильно «молоко», а все другие варианты, которые он использовал в раннем детстве, например, «маяко», «макалё» и прочие — неверно. И тут вдруг оказывается, что это не «молоко», а «milk».

что делать если не знаешь английский в 7 классе. Смотреть фото что делать если не знаешь английский в 7 классе. Смотреть картинку что делать если не знаешь английский в 7 классе. Картинка про что делать если не знаешь английский в 7 классе. Фото что делать если не знаешь английский в 7 классе

Маленькому ученику потребуется время осознать, что существуют и другие языки, которые можно использовать для общения.

Как помочь ребенку?

Достаточно рассказать малышу о том, что есть другие страны, в которых люди говорят на других языках. Также желательно «поместить» его в языковую среду: съездить за границу, познакомить с иностранным другом или просто показать видео с детьми, которые говорят на английском.

Сейчас в интернете есть много видео с ребятами, которые рассказывают о себе. Для знакомства с иностранным языком советую видео блог мальчика Оливера, который живет в Великобритании и очень просто рассказывает о своих увлечениях, школе, семье и т. д.

2. Недостаточное развитие фонематического слуха

Это очень часто встречающаяся причина: каждый иностранный язык имеет свою систему фонем, то есть звуков, из которых состоят слова и предложения. Поэтому, начиная изучать английский язык, важно воспринимать звуки правильно. Фонематический слух важен при изучении не только иностранного, но и родного языка. Его развитием занимаются логопеды, когда у ребенка возникают проблемы с речью. Первая причина, почему дети неправильно произносят слова — они не слышат, как правильно. Развить фонематический слух — значит научить ребенка различать звуки, а затем верно копировать.

В моей практике был такой случай.

Я занималась английским языком с четырехлетним мальчиком, который не произносил правильно звук «л» в русском языке как «й»: «йошка» вместо «ложка», «йейка» вместо «лейка» и пр. Мы выучили слово «boy» — «мальчик» и начали запоминать игрушки, среди которых был «ball» (бол) «мяч». Мой ученик повторил за мной «бой» вместо «бол». «Нет», — сказала я. «Ты назвал мальчика, вот он на картинке, а я прошу назвать вот это». Показала на мяч. Ребенок очень удивился и через несколько минут очень четко сказал «ball» со звуком «л». Когда он услышал звук «л», то смог его произнести.

Когда фонематический слух не развит, человек испытывает большие трудности в изучении иностранного языка даже во взрослом возрасте.

Как развить слух?

Это не очень простая задача, но выполнимая. Развить фонематический слух помогут:

Самое простое задание, которое может помочь: «Ты знаешь, как мычит корова? Му-у-у-у. Давай послушаем звук «у-у-у-у-у». Посмотри, как я его произношу. Нужно вытянуть вперед губы и сказать «у-у-у-у-у». А кто говорит «у-у-у-у-у»? Это волк. А теперь я тебе буду называть слова, а ты, как только услышишь звук «У», хлопай в ладоши!»

Используйте любые активные действия, которые нравятся детям: прыжки, топанье и т. д.

Начинать нужно обязательно с гласных звуков и с ударных слогов. Поначалу ученику будет сложно. В моей практике вначале никто из деток не слышал даже звуки «А» и «У» в словах. Однако через несколько занятий ребенок постепенно учится различать эти звуки в потоке речи.

3. Недостаточное развитие речи

Язык — это, прежде всего, устная коммуникация. Таков естественный процесс: сначала мы учимся говорить, а потом писать. В рамках школьной программы ученик второго класса практически одновременно знакомится с первыми словами на иностранном языке и их написанием, такой подход прописан во ФГОС.

Некоторые учебные пособия помимо букв предлагают выучить и систему транскрипционных знаков (44 графических изображения), которые ребенок также должен запомнить — есть теория, что это поможет ему научиться читать в дальнейшем.

Учитель ставит две сложные задачи одновременно:

Для ребенка в начальной школе это огромная, почти непосильная нагрузка.

Как не запутать ребенка?

Обучение в школе будет проходить гораздо легче, если сначала ученик будет только слышать иностранную речь и запоминать слова. После того, как он научится называть некоторые предметы на иностранном языке, понимать и отвечать на простые вопросы, он сможет вполне естественно познакомиться с алфавитом. Чтение будет легким и интересным, когда ребенок узнает, как пишутся знакомые слова. Сейчас некоторые школы предлагают такой устный курс как факультативные занятия для учеников первого класса, но это необязательно.

Не все знают, но в таких распространенных школьных УМК по английскому языку, как Spotlight и Starlight, есть учебник для первого класса. Это именно устный курс английского языка. Вводить ли иностранный язык раньше решает администрация школы. Завуч выделяет больше часов на математику, письмо или на дополнительную музыку, ритмику, иностранный язык.

4. Слишком быстро

Ребенок идет в первый класс. Для семьи это большой праздник, но и огромный стресс, особенно когда родители берут в руки учебники. Когда современные взрослые шли в первый класс, буквы вводились постепенно почти весь учебный год. Сейчас первоклассники заканчивают изучение алфавита в первом полугодии. С каждым годом возрастает количество информации, которое должен усвоить человек для того, чтобы жить и работать в современном мире. Соответственно меняется школьная программа. Вот дети уже учатся одиннадцать лет, а не десять. Почти половину материала по письму, чтению и математике вводят в детском саду для того, чтобы распределить растущий объем знаний, не перегружая детей.

Подготовка к школе идет по всем предметам, которые есть в начальной школе, кроме иностранного языка. Хотя этот предмет ставит две колоссальные цели: ребенок должен научиться говорить на языке, то есть использовать его как средство общения, и знать как языковую систему с правилами. Именно поэтому начало изучения английского в современной начальной школе это слишком быстрый старт.

что делать если не знаешь английский в 7 классе. Смотреть фото что делать если не знаешь английский в 7 классе. Смотреть картинку что делать если не знаешь английский в 7 классе. Картинка про что делать если не знаешь английский в 7 классе. Фото что делать если не знаешь английский в 7 классе

С такой скоростью ребята не справляются просто в силу своего возраста.

Как помочь адаптироваться?

Для иностранного языка, как и для любого другого школьного предмета, нужна «подготовка к школе». Это могут быть дополнительные занятия в детском саду, индивидуальные занятия с педагогом или родителем.

Второй вариант: не начинать изучение иностранного языка с детского сада, а пойти по программе — со второго класса школы. Но тогда нужно значительно снизить интенсивность изучения: оставить устный курс, добавить плавное знакомство с языком. Нагрузка все равно будет большой, многие темы ребенок не запомнит. Но, на мой взгляд, первый вариант более щадящий и эффективный.

Своим ученикам я рекомендую начинать подготовку к иностранному языку в школе с пяти-шести лет, когда есть время развивать фонематический слух и работать с устной речью. При выборе УМК учитывайте, что не все дети смогут читать в первое полугодие изучения английского, поэтому нужен учебник с облегченной программой для легкого старта.

Источник

Английский язык для 7 класса онлайн

Сегодня мы наконец вместе с вами переходим в 7 класс!

что делать если не знаешь английский в 7 классе. Смотреть фото что делать если не знаешь английский в 7 классе. Смотреть картинку что делать если не знаешь английский в 7 классе. Картинка про что делать если не знаешь английский в 7 классе. Фото что делать если не знаешь английский в 7 классе

Что изучают по английскому в 7 классе?

Программа 7 класса по английскому языку направлена на углубление и расширение знания грамматики. Она становится чуть сложнее, уточняются тонкости значения и употребления изученных времен и начинается знакомство с новыми временными формами. Пополнению запаса лексики учителя тоже уделяют много внимания. Самостоятельные дополнительные занятия по английскому помогут ребенку дисциплинировать себя, укрепить уже существующие знания и расширить их.

Мотивация – залог успеха

что делать если не знаешь английский в 7 классе. Смотреть фото что делать если не знаешь английский в 7 классе. Смотреть картинку что делать если не знаешь английский в 7 классе. Картинка про что делать если не знаешь английский в 7 классе. Фото что делать если не знаешь английский в 7 классе

Если вы уже давно замечаете, что английский не всегда в приоритете у вашего ребенка, попробуйте поговорить с ним и заинтересовать его. Необходима реальная осязаемая причина, которая поможет ему понять, почему важно знать иностранный язык. Например, предложите ребенку представить себя через пять или десять лет и задать вопросы:

Как только у ребенка будет понимание, что знание английского – это действительно важный навык, вы можете помочь ему с онлайн-ресурсами, которые помогут ему поднимать уровень языка весело и интересно! Сегодня мы подскажем, как увлечь подростка, какие приложения и сайты могут сделать изучение английского именно таким.

Приложения для подростков, чтобы учить английский онлайн

Во-первых, как и в других социальных сетях, огромное количество пользователей тиктока – англоговорящие люди. Зачастую реплики, которые они произносят в своих роликах, дублируются текстом, своеобразными субтитрами, что облегчает понимание речи носителей языка. Также в комментариях можно пообщаться на английском с другими англоговорящими людьми, что не бесполезно.

Этот YouTube канал показывает, как американские подростки реагируют на музыку, фильмы 80-х годов, еду и многое другое. Здесь можно услышать и увидеть естественный и живой английский. А если ваш ребенок заинтересован в создании своего собственного канала на YouTube, не пугайтесь. Вполне вероятно, что это наоборот подтолкнет его к изучению международного языка!

Сайт, на котором во время просмотра музыкального клипа или трейлера к фильму, можно заполнить пропуски в субтитрах. Здесь подростки обязательно найдут то, что им будет по душе. На сайте есть видео самых разных жанров – музыкальные видеоклипы The Beatles, Metallica и Тейлор Свифт или отрывки из “Гарри Поттера”, “Очень странных дел” и “Рика и Морти”. Более того, они могут выбрать уровень от простого (с отсутствием десяти процентов слов) до экспертного, где они должны заполнить все пробелы! Вот такой домашний и интересный урок английского языка в 7 классе.

Подкасты для подростков на английском

Подростковое время – время особенных переживаний и новых острых эмоций, с которыми не всегда бывает ясно, как справляться. Не у всех подростков выстроены настолько близкие отношения с родителями, чтобы они могли поделиться всеми своими проблемами. Happy Place Podcast – это подкаст про ментальное здоровье, который помогает работать со своими эмоциями.

Отличный подкаст для фанатов и просто любителей вселенной “Гарри Поттера”. Подробно разбирая каждую главу, создатели подкаста рассуждают о том, что такое дружба, любовь, справедливость. Подкаст успешно доказывает, что книги про выжившего мальчика не только о волшебном, но и о том вечном, что окружает нас в мире магглов каждый день!

Ведущие подкаста не подростки, а две взрослые веселые девушки, которые с удовольствием обсуждают кино, сериалы и книги для подростков и сравнивают свои подростковые годы с тем, как это изображается в поп-культуре. Этот подкаст не только забавен, но и информативен. После каждого выпуска точно найдется, что посмотреть или почитать. А уж фильмы и сериалы в оригинале точно самые интересные дополнительные уроки по английскому!

Подкаст, в котором самые разные жители Америки просто рассказывают свои истории из жизни. Идеальный подкаст, чтобы услышать, насколько разным может быть английский и потренироваться в узнавании и понимании акцентов на слух.

Удачи вам, семиклассникам и семиклассницам!

Источник

Как проверять домашнюю работу по английскому, если вы не знаете язык?

Как правильно делать домашнее задание по английскому вместе с ребенком

что делать если не знаешь английский в 7 классе. Смотреть фото что делать если не знаешь английский в 7 классе. Смотреть картинку что делать если не знаешь английский в 7 классе. Картинка про что делать если не знаешь английский в 7 классе. Фото что делать если не знаешь английский в 7 классеМарина Духанина преподаватель английского и французского языка, главный методист онлайн-школы AllRight.com

Может быть, вы учили английский когда-то давно и успели все забыть. А может, вместо английской группы попали в немецкую. Ребенок пошел во второй класс: с математикой и природоведением вы пока разбираетесь вполне неплохо, а вот английский начинает подтормаживать.

К пятому классу впору хвататься за голову – даже задания в учебнике написаны не по-русски, и непонятно, что вообще требуется от ученика – то ли ошибки найти в предложениях, то ли перефразировать их, используя другие слова. Отправили к репетитору – тот тоже задает свою домашку, которую не проверить. Как понять, что ребенок справляется?

Мы попросили Марину Духанину, главного методиста онлайн-школы AllRight, посоветовать, как родителям, которые не знают английского языка, проверять домашнюю работу у детей.

Наблюдать за ребенком

Во-первых, не нужно сразу паниковать – возможно, ребенок прекрасно справится и без вашей помощи. Если он не подходит к вам с вопросами, а учитель английского не жалуется на невыполненную домашнюю работу и ставит хорошие оценки, то можно выдохнуть и больше не переживать. Полезно давать ребенку самостоятельность в таких вещах, это формирует чувство ответственности.

Если оценки внезапно ухудшились, стоит поговорить с ребенком – возможно, он не понял какую-то тему. В этом случае достаточно пообщаться с учителем, который подкинет дополнительные задания для отработки. Если ситуация не улучшится, то придется подобрать репетитора, который за несколько занятий подтянет непонятные моменты.

При этом пятерка в школе может не означать, что ребенок хорошо знает предмет. Если вам важно, чтобы ребенок хорошо говорил на английском, лучше проверить его в реальной обстановке, например, сдать онлайн-тест. Не справился? Еще один повод начать заниматься дополнительно.

Общаться с учителем и другими родителями

Иногда один вопрос “А что надо делать по английскому?”, заданный в родительском чате, спасает километры нервных клеток. Вам тут же объяснят, что подразумевалось в задании и как лучше это сделать, а то и образец скинут. Очень часто учитель по-русски пишет в электронном дневнике, что надо делать в домашней работе. Не стесняйтесь спрашивать, как именно выполняется непонятное задание – в конце концов, это лучше, чем прийти в школу без домашней работы вообще.

Еще один выход – попросить учителя отправить вам ключи (ответы) к рабочей тетради. Главное, не говорите об этом ребенку и ставьте пароль на файл, или прячьте их под ключ, если ответы в бумажном варианте.

Расскажите учителю о своих ожиданиях и донесите до него свою позицию по поводу оценок. Если здоровая нервная система ребенка для вас важнее пятерки по английскому, учитель должен об этом знать и не нагружать ученика, потому что считает, что тот “плохо старается”.

Некоторые учителя прямо заявляют, что для пятерки придется заниматься дополнительно – к счастью, сейчас таких все меньше, но вы можете столкнуться с невозможностью получать хорошие отметки “своими силами”. В этом случае стоит обратиться к директору и решать проблему через администрацию школы.

Делегировать

Иногда просто нет ни сил, ни возможностей контролировать выполнение домашней работы по английскому. Единственный выход в этом случае – делегировать. Вы можете попросить кого-то из родственников или знакомых периодически контролировать ребенка, или нанять репетитора. Обязательно проговорите с репетитором ваши ожидания – вы хотите полностью снять с себя ответственность за контроль изучения английского, а не разбираться с его домашкой в дополнение к школьной.

Расскажите, что вам важнее – пятерка в школе или реальные знания, как уже упоминалось, это могут быть совершенно разные вещи. В первом случае преподаватель будет больше уделять времени домашней работе и прорабатывать школьный учебник, а во втором – работать по другим программам и помогать ребенку освоить английский.

Например, в нашей школе мы работаем по методу Спикера. В результате ученики отлично говорят на английском, но программа и методы сильно отличаются от школьных.

Начать учить английский вместе с ребенком

Последний совет, который подходит далеко не всем, но имеет самый большой потенциал. Учить язык никогда не поздно и очень полезно для мозга.

Начав разбираться в английском, вы не только сможете проверять домашнюю работу, но и получите стимул для ребенка – ничто так не мотивирует, как совместное времяпровождение и успехи близких.

Самое главное в проверке домашнего задания – давать ребенку простор для самостоятельности и ответственности, чтобы он почувствовал, что оценки и понимание предмета целиком зависят от него, а не от мамы, которая контролирует и проверяет. В конце концов, лучше получить пару троек в начальной школе, чем полностью несамостоятельного подростка, который без проверки и напоминания даже не сядет за уроки.

А как вы проверяете домашнюю работу по английскому у своих детей?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *