что делать если не заводится скутер хонда дио 34
5 главных причин, почему не заводится скутер дио 34
Здравствуйте, любители скутеров!
Сегодня речь пойдет о самой распространенной модели от Хонды — дио 34, которая относится к надежным и легко обслуживаемым 2-тактным скутерам, но и она иногда капризничает.
Представьте ситуацию: ваш скутер заглох и не хочет двигаться дальше, или кое-как завелся и вы с горем пополам доехали до гаража. Ломаете голову: что же делать? Почему не заводится дио 34? С чего начать?
В этой статье предлагаю вам несложный алгоритм по определению причины такой заморочки.
Нет искры
Для проверки искры подать «землю» на свечу.
Всё это проверяется прибором мультиметром, или, по-простому, «цешкой».
Электрика — тема объемная, поэтому опишу ее в другой статье.
Барахлит карбюратор
Регулировку и чистку карбюратора желательно проводить раз в сезон.
Забилась нагаром выхлопная труба
В этой ситуации скутер совсем не тянет и глохнет.
Нужно снять трубу и проверить ее на продуваемость. Внутри трубы может быть нагар или отломалась какая-нибудь перегородка, перекрывая выхлоп.
Трубу можно проверить еще, не снимая ее со скутера: на холостых оборотах, если труба не забита, дым выходит пульсацией, примерно в такт работы двигателя.
А если труба подзабита, то дым идет с большой скоростью сплошняком. Это говорит об уменьшении пропускного отверстия в выхлопной трубе.
Плохая компрессия в цилиндре 2т двигателя
В результате горючая смесь плохо поступает в камеру сгорания.
Хорошая компрессия чувствуется ногой при заводке кикстартером и при замере компрессометром она не менее 10 бар.
Из-за недостаточной компрессии может плохо работать вакуумный бензонасос.
Исправность бензонасоса проверяется просто: снять с карбюратора шланчик подачи бензина и ногой трыкнуть кикстартером.
При исправном бензонасосе и хорошей компрессии из шланчика бензин должен политься обильными каплями. Если бензин не льется, то нужно определить что неисправно – бензонасос или поршневая группа.
Люфт в подшипниках коленвала
Такое встречается часто.
Если при работе двигателя шумят подшипники, то в них появляется радиальный люфт, что приводит к износу сальников.
В результате идет подсос воздуха через сальники, горючая смесь меняет свой состав и плохо воспламенятся.
Это достаточно сложный ремонт. Он требует снятия двигателя для замены подшипников и сальников. Новичок может не справиться, наверняка погнет вал. Лучше обратиться к профессионалам.
Итак, мы разобрали часто встречающиеся причины — почему плохо или не заводится дио 34 и другие 2-тактные скутеры.
Не заводится хонда дио 34 причины
Искру проверил, есть (свеча новая). Вакуумный насос проверил,мембраны целые, качает. Электроклапан работает.Батарейка новая, крутит хорошо. Он даже схватывает,
Нет искры
Для проверки искры подать «землю» на свечу.
Всё это проверяется прибором мультиметром, или, по-простому, «цешкой».
Электрика — тема объемная, поэтому опишу ее в другой статье.
Что делать если не заводится скутер? Ремонт своими руками
Одно из популярнейших двухколесных транспортных средств в мире конечно же скутер! Многие начинают именно с них, так как этот вид мототехники отличается простым управлением и доступной ценой. Но, как правило, опыта в ремонте и обслуживании новички не имеют. В этой статье мы поможем разобраться что делать если не заводится скутер.
Рассмотрим стандартные неисправности из-за которых скутер плохо заводится. Самое важное в поиске неисправности — научиться распознавать её по некоторым признакам и действовать от простого к сложному. Иногда причина самая банальная — кончился бензин, аккумулятор разрядился, забыли включить кнопку массы или открыть бензокраник (на мопеде).
Если же эти условия соблюдены, а скутер опять же не заводится — копаем глубже.
Почему не заводится скутер после зимы
Этот абзац для тех, кто уверен в технической исправности своего скутера и необходимо просто завести его после зимы.
Секрет заключается в том, что топливо в поплавковой камере карбюратора теряет октановое число с каждым месяцем простоя.
Вам нужно просто выпустить старое топливо, открутив дренажный винт в самой нижней части карбюратора. Старое топливо выйдет по специально предназначенному для этого шлангу.
Разряженный аккумулятор — типичная проблема
Если скутер не заводится со стартера, попробуйте завести с кик-стартера. Самая частая проблема – просто сел аккумулятор от долгого простоя, или отработал свой положенный срок службы. Но случается и так, что выходит из строя реле регулятор или перегорает предохранитель. Предохранитель обычно прозрачный и определить его кончину можно на глаз.
Неисправность реле регулятора можно определить, если завести скутер с кик стартера, и замерить напряжение на контактах аккумулятора. Оно не должно превышать 14,5 В.
Чтобы избежать разряда аккумулятора в дальнейшем, советуем снимать минусовую клемму, а при зимнем простое, хранить аккумулятор в тепле, проверить уровень электролита и полностью зарядить его перед хранением.
Вторая проблема из распространенных, почему не заводится скутер — топливо нечем зажигать, либо есть искра — но нечего воспламенять. Для проверки искры нужно снять свечной колпачок, и выкрутить свечу. Она должна быть сухая и чистая.
Зазор между электродами нужен 0,6-0,7мм. Первый признак отсутствия искры — свеча мокрая и пахнет бензином. Это значит топливо не сгорало в цилиндре и осталось на свече.
Просушите и почистите её, затем вставьте в колпачок, и прислоните к массе цилиндра.
При этом на секунду нажмите кнопку стартера либо пару раз кик-стартер. Искра между электродами свечи должна быть отчетливо видна. Если же искры нет, то замените свечу на новую, чаще всего дело бывает в ней.
Качество бензина в России не очень хорошее, это быстро убивает свечи, особенно иридиевые. Если с новой свечой искра не появилась, ищем неисправность в проводке. Обрыв провода или окисление соединяющего массу рамы и двигателя — частая проблема. Ещё причиной может быть перегоревший резистор в свечном колпачке.
Его можно проверить при помощи мультиметра, сопротивление должно составлять около 5 кОм. Если проблема не в этом, то проверьте катушку зажигания, это делается так же мультиметром. При этом проверяется сопротивление первичной и вторичной обмоток. Сопротивление первичной обмотки, как правило, стремится к нулю.
Ну а сопротивление вторичной должно составлять несколько кОм. Обрыва быть не должно.
Так же стоит проверить коммутатор, путем замены на заведомо исправный.
Следующая возможная неисправность – обрыв провода идущего от замка зажигания либо провода идущего от коммутатора. Проверьте провода на наличие разрывов, потертостей. Проверьте надежность соединение штекеров «мама папа».
Если видимых повреждений не обнаружено, обрыв провода можно обнаружить прозвонив каждый провод мультиметром.
Если выше перечисленные манипуляции не дали результатов и искра так и не появилась, последняя причина её отсутствия – выход из строя генератора, датчика импульсов или обмоток генератор, что случается крайне редко. Обмотки генератора так же можно проверить мультиметром.
Если искра есть, но после этого скутер не заводится — велика вероятность что топливо не поступает. Для рассмотрения этой проблемы начните проверку с бензобака. Желательно, если бензобак будет по крайней мере на половину полный. Чтобы убедиться в подаче топлива в карбюратор, снимите топливный шланг с карбюратора, опустив его в предварительно подготовленную емкость (бутылку).
Как правило на скутерах встроен вакуумный бензоклапан, который открывает подачу топлива только во время запуска или работы скутера.
Для проверки клапана с опущенным топливным шлангом в бутылку пытаемся запустить двигатель в течении 3-5 секунд, либо пока не появится струя бензина.
При этом струя должна быть постоянной, хотя бы «со спичку». Если же бензин есть, но не поступает — бензоклапан подлежит замене.
Если он исправен, ищем причину в карбюраторе. Во первых, воздушный фильтр должен быть чистым. Так как если на стыке карбюратора с впускным патрубком есть не герметичность — там засасывается воздух, смесь становится слишком бедной и запуск двигателя окажется невозможным. Убедитесь в целостности прокладок между карбюратором. Идём далее, причина может быть в самом карбюраторе.
Недостаточное количество топлива
Топливо может не поступать по причине заклинивания запорной иглы карбюратора. Такое возможно при его засорении, либо от сбившегося уровня в поплавковой камере. Нужно разобрать карбюратор, продуть все каналы и жиклеры сжатым воздухом. Для этого можно использовать велосипедный насос.
После очистки, проверьте что поплавок и резиновый уплотнитель на запорной игле целые, сделайте регулировку поплавков. Положение поплавков должно быть горизонтальным.
В ином случае путем подгиба язычка под запорной иглой добейтесь горизонтального положения поплавков на перевернутом карбюраторе. Собрав его обратно, для точной проверки уровня топлива воспользуйтесь прозрачным шлангом. Можно использовать шланг омывателя Ваз.
подсоединив его к отстойнику карбюратора и отвернув дренажный винт, уровень топлива должен быть вровень со стыком нижней крышки +/- 2мм как на рисунке ниже:
Кстати, если скутер не заводится на холодную, утром, осенью, то скорее всего неисправен электромагнитный клапан обогащения смеси.
Вероятные причины поломок
Теперь, когда система питания в порядке и всё равно скутер плохо заводится, рассмотрим другую возможную причину. Иногда бывает так, что владельцы часто не обслуживают свою технику во время по незнанию или другим причинам. Если вышеперечисленные методы не дали результатов, возможно дело в двигателе. Проверьте уровень масла, есть ли оно вообще.
На 2-тактных скутерах это требуется намного чаще, но его не требуется менять, а лишь доливать, так как оно сгорает вместе с бензином. В любом случае будь то 2 или 4-тактный скутер при низком уровне масла резко страдает цилиндропоршневая группа. Проверьте компрессию выкрутив свечу. Это делается «компрессометром», но если под рукой его нет, то можно использовать палец руки.
Не заводиться [Honda Dio]
Сами спрашиваем и помогаем другим
Модератор: Alex174
Не заводиться [Honda Dio]
Здравствуйте.У меня такая проблема:скутер Honda Dio ни как не хочет заводиться,искра есть,компрессия отличная,бензин поступает,но почему свеча всегда мокрая,как я понимаю это чёто с зажиганием,но мне сказали что на таких скутерах зажигание не настраивается.Перед поломкой он у меня капризничал с пуском,очень тяжело но заводился и не тянул,ехал как будто вез тонну,в гору ваще не мог заехать.помогите,пожалуйста чем можете.
Аффтар, поправь заголовок допиши модель плиз – mms
Никитос Сообщения: 4Зарегистрирован: 06 янв 2011, 14:22 Ездит на: Honda dio
Re: Не заводиться
Фильтр воздушный проверял?
генератор не разбирал? по зажиганию вариант что шпонка срезана, если плохо собрать.
ну раз умирало постепенно и искра есть, то комут скорее жив …
пишите письма мелким подчерком ….
mms С вопросами ко мне Сообщения: 1135Зарегистрирован: 29 янв 2009, 03:38Откуда: Челябинск Ездит на: Yamaha BWS 100
Re: Не заводиться
Фильтр воздушный проверял?
генератор не разбирал? по зажиганию вариант что шпонка срезана, если плохо собрать.
ну раз умирало постепенно и искра есть, то комут скорее жив …
Фильтр вообще снимал,пробовал завести без него.генератор снимал….но воткнул вроде так же.На счет шпонки уточни,что именно должно там быть
Никитос Сообщения: 4Зарегистрирован: 06 янв 2011, 14:22 Ездит на: Honda dio
Re: Не заводиться
можно и потерять и поломать случайно ее.
Ну а может карбюратор льет еще?
Был случай когда случайно тряпку в воздухоаводе у лепесткового клапана нашли … мопед еще как-то иногда с ней ездил
пишите письма мелким подчерком ….
mms С вопросами ко мне Сообщения: 1135Зарегистрирован: 29 янв 2009, 03:38Откуда: Челябинск Ездит на: Yamaha BWS 100
Re: Не заводиться
очень похоже на маленькую компрессию, лучше сними цилиндр проверь мб кольцам хана. у меня на аддресе тоже было на подобии брал cmracing поршень он отездил 700км и все компресия упала стал плохо заводиться, думал что цилиндр китайский износился(. Все это получилось по тому что поршень поддельный оказался, жаль только что я это понил когда купил поршневую такого же производителя за 4 тыщи и когда она кончилась через 1000км я разобрал и износ был будто 20000проехал. после 800км он стал плохо заводиться ездить не так уже и обороты не держать.
Alex174 Профи Сообщения: 681Зарегистрирован: 16 мар 2009, 10:58Откуда: Челябинск LR Ездит на: Suzuki Address v100 1996, Yamaha Cygnus 125 SI 199
Re: Не заводиться [Honda Dio]
подскажите в YONDA DIO масло какое лить ( для бенза ) и в трансмисию? лучше?
lexa Новичек Сообщения: 29Зарегистрирован: 17 фев 2011, 22:31 Ездит на: YMAXA BWS100
Re: Не заводиться [Honda Dio]
Honda dio) для двига кастрол для 2т двигателей, ну или что нибудь другое типо Мотюля там… В трансмиссию масло от коробки переключения передач подойдет. В авто маге можно купить Кастрол, Мобил, и другие) по вязкости точно хз)
Alex174 Профи Сообщения: 681Зарегистрирован: 16 мар 2009, 10:58Откуда: Челябинск LR Ездит на: Suzuki Address v100 1996, Yamaha Cygnus 125 SI 199
Re: Не заводиться
Alex174 писал(а):очень похоже на маленькую компрессию, лучше сними цилиндр проверь мб кольцам хана. у меня на аддресе тоже было на подобии брал cmracing поршень он отездил 700км и все компресия упала стал плохо заводиться, думал что цилиндр китайский износился(. Все это получилось по тому что поршень поддельный оказался, жаль только что я это понил когда купил поршневую такого же производителя за 4 тыщи и когда она кончилась через 1000км я разобрал и износ был будто 20000проехал. после 800км он стал плохо заводиться ездить не так уже и обороты не держать.
Компрессия хорошая,поршневая новенькая.Только вот перед поломкой тож плохоо заводился,только с сис-стартера
Никитос Сообщения: 4Зарегистрирован: 06 янв 2011, 14:22 Ездит на: Honda dio
Re: Не заводиться [Honda Dio]
мерий компрессию! я тоже дамал не поршневая она веть новая… оказалась что она подделка и уже износилась за 1000км! Карб проверь
Alex174 Профи Сообщения: 681Зарегистрирован: 16 мар 2009, 10:58Откуда: Челябинск LR Ездит на: Suzuki Address v100 1996, Yamaha Cygnus 125 SI 199
Re: Не заводиться [Honda Dio]
Думаю надо начать с компрессии, дальше уже ясно будет…
Alex174 Профи Сообщения: 681Зарегистрирован: 16 мар 2009, 10:58Откуда: Челябинск LR Ездит на: Suzuki Address v100 1996, Yamaha Cygnus 125 SI 199
Re: Не заводиться [Honda Dio]
Joivan писал(а):сальники на колене проверь и лепестковый клапан
был у меня такой … пацаны поршневую на китай поменяли и поездили, потом маслонасос поменяли и он потух …. месяц заводили прыгали ниче ….
пишите письма мелким подчерком ….
mms С вопросами ко мне Сообщения: 1135Зарегистрирован: 29 янв 2009, 03:38Откуда: Челябинск Ездит на: Yamaha BWS 100
Re: Не заводиться [Honda Dio]
на ходу заглох. Поменял коммутатор 2шт, катушку 3шт, всё равно нет искры. Проверил тестером напряжение на катушку, когда кикстартером дёргаешь, показывает напряжение до 20 В. Проверил катушку, сначала прозвонил тестером, потом подал с аккумулятора напряжение, искра щёлкнула. А в сборе искры нет. Не знаю что ещё сделать. Кто нибудь подскажет в чём причина?
Alex200313 Сообщения: 3Зарегистрирован: 03 май 2011, 13:05 Ездит на: Honda Dio
Re: Не заводиться [Honda Dio]
какая дио? если 18я проверь проверь сопротивление катушки генератора относительно массы, которая идет на комут. скорее накрылась высоковольтная, которая питает генератор. 20 В мало может быть, стока может и оборваная показать. мерь ее сопротивление.
пишите письма мелким подчерком ….
mms С вопросами ко мне Сообщения: 1135Зарегистрирован: 29 янв 2009, 03:38Откуда: Челябинск Ездит на: Yamaha BWS 100
Re: Не заводиться [Honda Dio]
на дио бывает если длинные болты закрутить крепления крыльчатки то рвет обмотку на искру! разбирай смотри обмотки!
Alex174 Профи Сообщения: 681Зарегистрирован: 16 мар 2009, 10:58Откуда: Челябинск LR Ездит на: Suzuki Address v100 1996, Yamaha Cygnus 125 SI 199
Re: Не заводиться [Honda Dio]
mms писал(а):какая дио? если 18я проверь проверь сопротивление катушки генератора относительно массы, которая идет на комут. скорее накрылась высоковольтная, которая питает генератор. 20 В мало может быть, стока может и оборваная показать. мерь ее сопротивление.
внешне все катушки нормальные, без повреждений. На зажигание идёт та, которая в изоляции? Там все, кроме одной без наружной изоляции. Кстати, там много было грязи, пришлось с магнитов прямо отскребать, на катушках было поменьше, тесть на рыбалку ездил и видимо в глубокой луже грязи и нахватал.
Alex200313 Сообщения: 3Зарегистрирован: 03 май 2011, 13:05 Ездит на: Honda Dio
Re: Не заводиться [Honda Dio]
сопротивление какое той что в изоляции, сопротивление датчика какое?
пишите письма мелким подчерком ….
mms С вопросами ко мне Сообщения: 1135Зарегистрирован: 29 янв 2009, 03:38Откуда: Челябинск Ездит на: Yamaha BWS 100
Re: Не заводиться [Honda Dio]
Здравствуйте, коллеги, блин такая проблема, у меня дио аф 18, заводилась и ездила норм, но потом как то раз еду и движок начал затухать и заглох вообще, вот начал заводить заводил заводил и в итоге завел, но с полностью выжатым газом, и двиигатель завелся в обратную сторону, разобрал генератор, оказалась что вот та хрень на которую крыльчатка охлаждения прикручивается, стоит без шпонки, ну я вытачил и поставил, один фиг заводится в обратную сторону, разобрал, поставил без шпонки, чуть чуть пораньше зажигание сдела, и он завелся с пол тычка, но дело в том что без шпонки он долго не проездит, что может быть?? дайте совет)
Shura Сообщения: 3Зарегистрирован: 07 май 2011, 00:55 Ездит на: Honda dio af 18,34
Re: Не заводиться [Honda Dio]
Проверь компрессию навсякий такая штука была один раз из за того что кольцо сломалось на поршне.
[email protected] Бывалый Сообщения: 152Зарегистрирован: 04 май 2009, 13:46 Ездит на: Suzuki adress 110
Re: Не заводиться [Honda Dio]
Shura писал(а):Здравствуйте, коллеги, блин такая проблема, у меня дио аф 18, заводилась и ездила норм, но потом как то раз еду и движок начал затухать и заглох вообще, вот начал заводить заводил заводил и в итоге завел, но с полностью выжатым газом, и двиигатель завелся в обратную сторону, разобрал генератор, оказалась что вот та хрень на которую крыльчатка охлаждения прикручивается, стоит без шпонки, ну я вытачил и поставил, один фиг заводится в обратную сторону, разобрал, поставил без шпонки, чуть чуть пораньше зажигание сдела, и он завелся с пол тычка, но дело в том что без шпонки он долго не проездит, что может быть?? дайте совет)
вообщем шпонка нужна для фиксации угла зажигания. возможно если у тебя не было шпонки и до этого, то сделали это спецом, так как может стоять камут иной с другого тырчика, инада только смещенный угол, а тут у тебя позднее по шпонке, вот и заводится наоборот.
а трабл произошол, возможно, не от поршневого клина а от прокручивания генератора на клине, он всетаки несет на себе функцию обдува генерацию … ну и нагрузка есть
и заглох от сдвинувшегося зажигания.
если это от угла зажигания смотри датчик сам ген, колокол гена, коммутатор ли родной …. ну меняный ли вал может тееоретически в гипотетическом случае.
для начала пойдет
Dizzy Бывалый Сообщения: 269Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:41Откуда: ural Ездит на: yamha bws 100
Re: Не заводиться [Honda Dio]
Слушай, подскажи плиз, а из за датчика холла может быть, потому что даже со шпонкой зажигание ранее, а датчик меняный, потому что у меня старый со скутером достался, но он не рабочий) а новый от него отличается, только цветом провода) блин взять бы с аф 18 с рабоче датчик и проверить)
Shura Сообщения: 3Зарегистрирован: 07 май 2011, 00:55 Ездит на: Honda dio af 18,34
Re: Не заводиться [Honda Dio]
ну теоретически может изза датчика, но маловероятно, но стоит проверить.
пишите письма мелким подчерком ….
mms С вопросами ко мне Сообщения: 1135Зарегистрирован: 29 янв 2009, 03:38Откуда: Челябинск Ездит на: Yamaha BWS 100
Re: Не заводиться [Honda Dio]
mms писал(а):какая дио? если 18я проверь проверь сопротивление катушки генератора относительно массы, которая идет на комут. скорее накрылась высоковольтная, которая питает генератор. 20 В мало может быть, стока может и оборваная показать. мерь ее сопротивление.
внешне все катушки нормальные, без повреждений. На зажигание идёт та, которая в изоляции? Там все, кроме одной без наружной изоляции. Кстати, там много было грязи, пришлось с магнитов прямо отскребать, на катушках было поменьше, тесть на рыбалку ездил и видимо в глубокой луже грязи и нахватал.
проблема решилась очень просто, поменял коммутатор (ранее думал что менял коммутатор, а оказывается менял реле-регулятор
) мопед сразу же завёлся. Цена вопроса 300руб.
Alex200313 Сообщения: 3Зарегистрирован: 03 май 2011, 13:05 Ездит на: Honda Dio
Вернуться в Ремонт
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Авто, Мото
Неисправности, запчасти, сервис, страхование
Есть спецы по скутерам? Два дня не могу пацану мопед завести.А мопед Хонда Дио.
Значит, что я делал.
Искру проверил, есть (свеча новая). Вакуумный насос проверил,мембраны целые, качает. Электроклапан работает.Батарейка новая, крутит хорошо. Он даже схватывает,но..работать не хочет.Карбюратор снимал,выкручивал жиклёры, всё промыл, продул.Снимал даже бензобак, вылил старый, залил свежий
бензин. Что ему ещё надо?