что делать если не выплатили единовременное пособие
ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТНИКОВ: Что делать, если работодатель не платит пособия?
По закону пособия по обязательному социальному страхованию работнику выплачиваются по месту его работы за счет средств ФСС РФ. Это такие пособия как: пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, единовременное пособие при постановке на учет в ранние сроки беременности, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, пособие по временной нетрудоспособности (работодатель оплачивает первые три дня нетрудоспособности). Соответственно, ответственность за правильность начисления и выплаты данных пособий несут руководитель и главный бухгалтер организации или предприятия. Однако нередки случаи, когда работники сталкиваются с недобросовестным отношением работодателей в вопросах их выплаты. В связи с этим региональное отделение оказывает бесплатную юридическую помощь работникам, застрахованным в системе обязательного социального страхования. Это консультации, составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера.
В ряде случаев назначение и выплата пособий производится непосредственно региональным отделением Фонда:
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по назначению и выплате пособия по временной нетрудоспособности:
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по назначению и выплате пособия по беременности и родам:
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком:
Куда звонить, если не пришла социальная выплата
Куда звонить, если не пришла социальная выплата, — туда, где назначалось пособие:
В большинстве случаев выяснить источник проблемы помогут в МФЦ, но туда придется идти лично.
Куда обращаться по поводу выплат
Мер государственной поддержки граждан в России существует много, и разобраться, по какому ведомству какое из них проходит, иногда сложно. Поэтому когда задерживается выплата пособий, куда звонить — вопрос не праздный.
Подобная путаница — отчасти оборотная сторона удобства электронных сервисов государственных и муниципальных услуг и Многофункциональных центров. Множество льгот и пособий оформляем на ЕПГУ, в МФЦ, а некоторые — и в отделе кадров на работе, а потом выясняем, почему не перечисляют социальные выплаты и где искать концы.
Есть и объективные причины: одна и та же дотация или льгота из федерального и из регионального бюджетов выплачивается разными «путями». В большинстве случаев общее правило: если льгота работает и на федеральном, и на региональном уровнях, то в первом случае она в ведении ПФР, а во втором — соцзащиты. Самые распространенные примеры:
Чтобы понимать, куда звонить, если выплаты не пришли, и что с этим делать, важно не только знать, через какое ведомство поступают деньги, но и правильное название — субсидия, компенсация, пособие, кому и на что.
Например, куда звонить по поводу детских выплат, — смотря каких:
По каждой выплате и в соцзащите, и в ПФР, и в ФСС и т. д. существует четкий график начислений, опубликованный на их сайтах в вашем регионе. В графиках прописаны даты, названия льгот, районы проживания получателей и банки, через которые проходят пособия.
Когда льгота согласована и подтверждена, вас проинформируют, с какого по какое число поступают средства.
Если в положенный срок ни на карту, ни на счет социальная выплата не пришла, куда обратиться в первую очередь: в отделение (или личный кабинет) банка. Возьмите распечатку о том, что в положенное время деньги не поступили. Это сделает дальнейший разговор в государственных органах более предметным.
Что делать, если пособие не выплачивают или задерживают?
Пособия по больничным листкам, по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка работающим гражданам Смоленской области выплачиваются в течение 10 календарных дней с даты представления документов работодателем в ФСС.
Пособия по уходу за ребёнком до полутора лет за прошедший месяц выплачиваются в текущем месяце в срок с 1 по 15 число.
Региональное отделение гарантирует своевременность выплаты пособия в случае, если работодатель вовремя и без ошибок направил сведения в Фонд социального страхования.
Если Вы не получили пособие в установленные сроки, то необходимо обратиться к работодателю и уточнить, когда он представил сведения для назначения пособия. Работодатель в течение 5 календарных дней с даты получения заявления от работника обязан передать документы или сведения, необходимые для начисления пособия, в филиал по месту своей регистрации.
Вопросы по выплате пособий вы можете направить по электронной почте pvso@ro67.fss.ru или задать по телефону (4812) 20 83 02.
Информация Смоленского регионального отделения ФСС РФ
214014, г. Смоленск, ул. Тенишевой, д.17-А
Схема проезда
Телефоны | Режим работы |