что делать если не уведомили уфмс о приеме иностранного гражданина

Что будет если работодатель не уведомил органы ГУВМ МВД (ФМС) РФ о трудоустройстве иностранца

В соответствии с ФЗ №115 с 1 января 2015 Работодатель обязан в течение 3-х дней уведомить ГУВМ МВД о принятии на работу или увольнении каждого иностранного гражданина, вне зависимости от его статуса в РФ и квалификации, без исключений. Работодатель обязан уведомить органы УФСМ.

Иностранец в течение 2 месяцев со дня, когда был получен патент, должен устроиться на работу и подтвердить это, отправив в ГУВД МВД копию трудового договора с вами.

Содержание:

Штрафные санкции на отсутствие уведомления либо его несвоевременность

что делать если не уведомили уфмс о приеме иностранного гражданина. Смотреть фото что делать если не уведомили уфмс о приеме иностранного гражданина. Смотреть картинку что делать если не уведомили уфмс о приеме иностранного гражданина. Картинка про что делать если не уведомили уфмс о приеме иностранного гражданина. Фото что делать если не уведомили уфмс о приеме иностранного гражданина

Например, если вы не проинформировали ГУВМ МВД (ФМС) о трудоустройстве иностранного гражданина, либо нарушены сроки подачи уведомления о приеме на работу, или допустили ошибку в процессе заполнения формы уведомления о трудоустройстве иностранца, вас ожидает штраф:

Кроме того, не исключено административное приостановление работы компаний и ИП сроком до 90 суток.

Самому иностранному гражданину могут закрыть въезд на территории РФ, с административном штрафом 5 000 тыс.рублей.

Аналогичные меры предпримут и в отношении вашей организации, если вы не проинформировали ГУВМ МВД (ФМС) о расторжении договора с иностранным гражданином, или нарушили сроки оповещения об увольнении работника, либо совершили ошибку в процессе заполнения формы уведомления.

Естественно, каждому работодателю самому известно, как развивать свою предпринимательскую деятельность, и он принимает решения, с кем работать. Однако современная ситуация в российском трудовом и миграционном законодательстве все чаще заставляет каждое благоразумное должностное лицо подумать об упрощении и надежности методов избавления от миграционных и кадровых рисков.

Известно, что работодатель, принимая либо увольняя иностранца, должен проинформировать ФМС о том, что был заключен или расторгнут трудовой договор с представителем другого государства. При этом в 2016 году функции ФМС были ликвидированы и переданы ГУВМ МВД. Работодатели стали задаваться вопросом, кого нужно уведомлять: ГУВМ МВД либо ФМС, куда отсылать уведомления о приеме на работу иностранца, и нужно ли информировать ФМС в принципе. Я постараемся дать исчерпывающие ответы не только на них, но и на другие вопросы, касающиеся уведомления о приеме в штат иностранца с 2016 года.

Уведомление ГУВМ МВД (ФМС) о трудоустройстве/увольнении иностранца в 2021 года

Согласно ФЗ №115, уведомление о трудоустройстве или увольнении иностранца представляет собой важное условие легитимного осуществления трудовой деятельности представителями других стран в РФ. Законодательство обязывает руководство предприятий выполнить эту процедуру при приеме на работу иностранных граждан всех категорий: визовых, (разрешение на работу); безвизовых (патент); и РВП или ВНЖ.

В итоге если в фирму принимают такого иностранного гражданина, работодатель должен отослать уведомление о его приеме на работу в государственные органы сразу после того, как подписан трудовой договор с представителем другого государства. Кроме того, работодателю обязательно придется отправить уведомление о том, что иностранец уволен, если с ним на самом деле расторгнут трудовой договор. При этом проинформировать о расторжении трудовых отношений с иностранным гражданином нужно вне зависимости от основания увольнения.

Уведомление о том, что расторгнут или заключен трудовой договор с иностранцем, подают отдельно на каждого человека. Также мигранты, работающие по патенту, должны на протяжении двух месяцев проинформировать о трудоустройстве ГУВМ МВД. Иностранец обязан лично предоставить копию трудового договора, если этого ранее не сделал его работодатель (закон не обязывает его это делать).

Куда предоставить уведомления в 2021 года?

Работодателям, которые самостоятельно проинформировали ГУВМ МВД (ФМС) о том, что заключен трудовой договор, известно, с какими сложностями можно столкнуться в этом неприятном процессе. Кроме безграничных очередей и лимитированного времени приема, желающие подать уведомление столкнутся с придирками к таким моментам, как актуальность формы бланка, качество чернил, размер шрифта и аккуратность почерка. Иногда с иностранца могут потребовать такие документы, которые даже не предусмотрены законом для подобной процедуры.

Сроки оповещения ГУВМ МВД (ФМС) о трудоустройстве/увольнении иностранца

Работодателю обязательно требуется отослать в ГУВМ МВД (ФМС) уведомление о приеме на работу иностранного гражданина, проинформировав об этом органы на протяжении трех дней с момента заключения трудового договора с представителем другого государства. Такие же сроки установлены для отправки уведомления о расторжении договора с иностранцем.

Процедура уведомления ГУВМ МВД (ФМС) о заключении/расторжении трудового договора с иностранцем: уведомление

В случае заключения или расторжения трудового договора с иностранцем руководство предприятия обязано проинформировать об этом ГУВМ МВД (ФМС). Процедура оповещения включает несколько пунктов:

Ключевым условием соблюдения легитимности этой процедуры считается информирование уполномоченных органов не позже, чем в течение трех дней с момента заключения трудового договора с иностранцем. Отдельно отметим особенности отправки уведомления о расторжении/заключении трудового договора по почте. В теории это очень легко и удобно, однако каждая допущенная ошибка приведет к тому, что уведомление не будет зарегистрировано, и спустя какое-то время работодателю предъявят штраф до миллиона рублей за то, что он несвоевременно оповестил о трудоустройстве либо увольнении мигранта.

Аналогичные меры предпримут и в отношении вашей организации, если вы не проинформировали ГУВМ МВД (ФМС) о расторжении договора с иностранным гражданином, или нарушили сроки оповещения об увольнении работника, либо совершили ошибку в процессе заполнения формы уведомления.

Естественно, каждому работодателю самому известно, как развивать свою предпринимательскую деятельность, и он принимает решения, с кем работать. Однако современная ситуация в российском трудовом и миграционном законодательстве все чаще заставляет каждое благоразумное должностное лицо подумать об упрощении и надежности методов избавления от миграционных и кадровых рисков.

Несомненно, одним из лучших методов решения подобных проблем считается вывод персонала за штат компании. Невзирая на то, что аутстаффинг не является новым явлением, большинство предприятий в РФ еще не оценили всего его плюсы.

Не сомневайтесь, доверить решение кадровых вопросов специалистам – значит не только предотвратить штрафы, дополнительные проверки и бессмысленные риски, но и эффективнее использовать внутренние ресурсы организации, а главное – сэкономить время и средства.

Источник

что делать если не уведомили уфмс о приеме иностранного гражданина. Смотреть фото что делать если не уведомили уфмс о приеме иностранного гражданина. Смотреть картинку что делать если не уведомили уфмс о приеме иностранного гражданина. Картинка про что делать если не уведомили уфмс о приеме иностранного гражданина. Фото что делать если не уведомили уфмс о приеме иностранного гражданина

Трудоустройство иностранцев зависит от того, в каком статусе они находятся на территории страны:

Отдельная категория иностранцев — высококвалифицированные специалисты, чья работа в России будет оплачиваться в размере:

Минимальная зарплата не установлена для тех, кто едет из-за рубежа работать в «Сколково», а также для иностранцев, участвующих в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационного научно-технологического центра в соответствии с законом «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 29.07.2017 № 216-ФЗ.

В Путеводителе по кадровым вопросам эксперты КонсультантПлюс детально разъяснили правила приема иностранных граждан на работу. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Трудоустройство беженцев из Украины проходит в упрощенной (относительно других иностранцев) форме — по правилам, действующим для российских граждан. Плюс они должны представить в организацию удостоверение беженца.

Также на порядок приема на работу влияет то, из какого государства приехал работник и установлен ли с этим государством визовый режим. Визу нужно получать гражданам большинства территориально удаленных от РФ стран (например, США, Канады, стран Евросоюза). Из ближайших стран в визовом порядке приезжают эстонцы, латыши, грузины. Перечень стран с указанием необходимости получения визы для посещения России приведен в письме МИД РФ от 27.04.2012 № 19261/кд.

Нужно ли уведомлять ФМС (УФМС России) о принятии временно пребывающего гражданина Киргизии на работу? Предусмотрена ли ответственность за прием на работу без заключения трудового договора и уведомления УФМС России? Ответы на эти вопросы есть в КонсультантПлюс. Получите пробный демо-доступ и бесплатно переходите в материал.

Таким образом, именно от статуса иностранца и страны приезда зависит перечень документов, которые он должен будет представить в компанию при трудоустройстве и ваше взаимодействие с госорганами как работодателя.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Уведомлять миграционную службу (с апреля 2016 года полномочия ФМС переданы МВД России) о трудоустройстве иностранного сотрудника необходимо всегда (за редким исключением, о котором расскажем далее). Нарушение этого правила чревато для компании штрафом в размере от 400 000 до 1 000 000 руб. (в худшем случае приостановлением деятельности), а ответственное лицо может быть оштрафовано на сумму от 35 000 до 50 000 руб. (ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ).

Уведомление оформляйте на бланке из приказа МВД России от 30.07.2020 №536. Вы можете скачать его бесплатно, кликнув по картинке ниже:

Образец уведомления есть в КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Типовую ситуацию. Это бесплатно.

Основной нормативный акт, регулирующий труд иностранных работников, — закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 № 115-ФЗ. Кроме того, на иностранцев распространяются нормы ТК РФ и иных законодательных актов, регулирующих трудовые отношения в РФ.

Согласно ст. 65 ТК иностранный работник должен предоставить работодателю разрешение на работу или патент при трудоустройстве. Проверять подлинность этих документов работодатель не обязан. Но если выяснится, что сотрудник предоставил поддельные документы, работодателя могут оштрафовать за привлечение к труду иностранца с нарушением требований миграционного законодательства (письмо Минтруда от 04.12.2018 №.14-2/В-966). Поэтому рекомендуем проверить документы на подлинность с помощью специального сервиса ГУ МВД.

В январе 2000 года вступил в силу договор о создании Союзного государства между Россией и Республикой Беларусь. Тесная интеграция 2 стран способствует тому, что на сегодняшний день трудоустроиться в России белорусам несложно. Кроме того, Беларусь, наряду с Арменией, Казахстаном, Киргизией и Россией, является членом ЕАЭС. Соответственно, при трудоустройстве гражданина Беларуси действуют правила договора о ЕАЭС от 29.05.2014.

Для трудоустройства белорусские граждане не обязаны получать патент. Работодатель не оформляет для них приглашение на въезд и не запрашивает информацию о квотах иностранных сотрудников в службе занятости.

ВНИМАНИЕ! Граждане Белоруссии, прибывшие на территорию РФ, освобождаются от регистрации в компетентных органах по месту пребывания в течение 90 дней с даты въезда (ст. 3 Соглашения). По истечении указанного срока пребывающий в РФ гражданин Белоруссии подлежит постановке на миграционный учет в общем порядке, установленном действующим законодательством.

По какой ставке будет платить налог с трудовых доходов иностранный гражданин, рассказывается в этой статье.

Если вы заключаете трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Белоруссии, уведомлять об этом миграционную службу желательно. Несмотря на то что Верховный Суд РФ, например, в Постановлениях от 07.06.2018 N 83-АД18-6, от 30.05.2017 N 78-АД17-19, признал незаконным привлечение к административной ответственности по ч. 3 и 4 ст. 18.15 КоАП РФ работодателя (должностное лицо работодателя), не уведомившего миграционную службу о приеме на работу (увольнении) гражданина Республики Беларусь, мы рекомендуем работодателям (заказчикам услуг) при заключении (расторжении, прекращении) трудового (гражданско-правового) договора с гражданином Беларуси уведомлять об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в течение 3-х дней после заключения договора.

Граждане Белоруссии имеют равные права с россиянами в оплате труда, режиме рабочего времени и времени отдыха, охране и условиях труда, а также в других вопросах трудовых отношений.

Для того чтобы вам было проще ориентироваться в правилах трудоустройства иностранцев, мы подготовили специальную таблицу. В ней вы найдете основные нюансы приема на работу граждан в зависимости от их статуса и страны пребывания.

что делать если не уведомили уфмс о приеме иностранного гражданина. Смотреть фото что делать если не уведомили уфмс о приеме иностранного гражданина. Смотреть картинку что делать если не уведомили уфмс о приеме иностранного гражданина. Картинка про что делать если не уведомили уфмс о приеме иностранного гражданина. Фото что делать если не уведомили уфмс о приеме иностранного гражданина

ВАЖНО! Неисполнение норм трудового и миграционного законодательства чревато для компании крупными штрафами — до нескольких сотен тысяч рублей. Ответственный сотрудник работодателя штрафуется в меньшем размере. Сумма штрафа зависит от того, какую обязанность работодатель не выполнил. При этом наказание выносится не за сам проступок, а за каждого неверно принятого на работу сотрудника.

Как ужесточилась ответственность работодателей за работу иностранцев без заключения с ними трудового договора, узнайте из этой публикации.

Итоги

В последние годы мобильность трудовых ресурсов значительно выросла. Люди уже не ограничивают поиск работы территориальными границами родного государства. В последние годы чиновники сделали многое, чтобы упорядочить миграционное законодательство и снизить поток нелегальной рабочей силы.

Источник

Работодателя не накажут за неуведомление об иностранных гражданах, принятых на работу более года назад

что делать если не уведомили уфмс о приеме иностранного гражданина. Смотреть фото что делать если не уведомили уфмс о приеме иностранного гражданина. Смотреть картинку что делать если не уведомили уфмс о приеме иностранного гражданина. Картинка про что делать если не уведомили уфмс о приеме иностранного гражданина. Фото что делать если не уведомили уфмс о приеме иностранного гражданина
boggy22 / Depositphotos.com

Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель, привлекающий и использующий для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязан уведомлять территориальный орган МВД России в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. За неисполнение данного требования работодателю грозит административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КоАП (справка по результатам изучения практики рассмотрения судами в 2017 г. дел об административных правонарушениях, связанных с незаконным осуществлением иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации либо незаконным привлечением иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности).

Один из таких случаев рассмотрел в своем обобщении судебной практики Саратовский областной суд. Работодатель принял на работу гражданина Казахстана 5 августа 2015 года, однако сообщить об этом решил лишь в январе 2017. В феврале того же года отдел по вопросам миграции территориального органа МВД провел проверку работодателя, составил протокол по факту данного правонарушения и передал дело в суд. Однако суд привлекать работодателя к ответственности не стал. Дело в том, что в силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение составляет один год. В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. При этом рассматриваемое правонарушение не может считаться длящимся, поскольку для исполнения обязанности по уведомлению о заключении трудового договора с иностранным гражданином законом установлен конкретный срок (п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5).

Узнайте все особенности заключения и прекращения трудовых договоров с иностранными гражданами в «Энциклопедии решений» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Таким образом, в данном случае срок давности привлечения работодателя к ответственности истек еще в 2016 году. В связи с этим суд прекратил производство по делу.

Отметим, что похожие дела имелись и в практике ВС РФ, который приходил к аналогичным выводам (постановление от 5 октября 2016 г. № 59-АД16-14).

Источник

КС запретил штрафовать за не поданное в МВД уведомление по работнику-иностранцу

что делать если не уведомили уфмс о приеме иностранного гражданина. Смотреть фото что делать если не уведомили уфмс о приеме иностранного гражданина. Смотреть картинку что делать если не уведомили уфмс о приеме иностранного гражданина. Картинка про что делать если не уведомили уфмс о приеме иностранного гражданина. Фото что делать если не уведомили уфмс о приеме иностранного гражданина

Штрафы за не уведомление о трудовом договоре или ГПД с иностранцем существенно выросли с 2017 года. МВД, к которому отошли функции ФМС, требует уведомлять не только о заключении / расторжении договора с иностранным гражданином, но и об изменении в условиях действующего договора. Законно ли это?

Что говорит законодательство

Требование уведомлять органы контроля за миграцией о каждом случае заключения или расторжения договора с иностранцем на выполнение трудовых обязанностей или работ (услуг), содержится в ст. 13 Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Ответственность за невыполнение данного требования предусмотрена ст. 18.15 КоАП РФ. Отметим, что п. 3 ст. 18.15 КоАП дословно воспроизводит требование из Закона № 115-ФЗ «нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг)».

Узнать подробности о новом уведомлении МВД о приеме на работу иностранного работника и скачать образец заполнения можно здесь.

Как должно выглядеть правильно заполненное новое уведомление об увольнении иностранца и по каким правилам его надо подавать в МВД, мы рассказали тут.

Что может произойти в жизни

Бывает так, что работодатель уведомил, как положено, о приеме на работу иностранца, а затем в отношениях между сторонами произошли изменения: например, у иностранного работника поменялись его трудовые функции или должностные обязанности.

Нужно ли в таком случае уведомлять МВД? Зависит от того, каким именно образом работник и работодатель закрепили произошедшие изменения.

Возможны 2 варианта:

Эта ситуация прямо подпадает под требования закона об уведомлении органов контроля за миграцией МВД. Нужно направлять уведомления и о прекращении старого договора и о заключении нового.

В этом случае нет необходимости направлять еще одно уведомление в МВД, поскольку ни расторжения действующего договора, ни заключения нового не произошло.

Мнение Конституционного Суда

Высказанную в предыдущем разделе позицию поддержали судьи Конституционного суда (Постановление КС РФ от 04.02.2020 № 7-П).

КС признал незаконным штраф, наложенный МВД по ст. 18.15 КоАП на предпринимателя, который привлек работника-иностранца к другой работе, не расторгая с ним действующий трудовой договор. При этом о заключении действующего договора ИП уведомил МВД в установленном порядке.

Судьи заключили, что контролирующие органы не вправе требовать уведомления об изменении функций и обязанностей иностранного работника, если сам договор с ним не расторгался. Штрафовать за отсутствие такого уведомления нельзя.

Подводим итоги

Закон требует от работодателей, заключающих договоры с иностранцами, уведомлять МВД только о фактах заключения и прекращения таких договоров. За нарушение данного требования работодатель может быть привлечен к ответственности по ст. 18.15 КоАП РФ.

Нет обязанности уведомлять органы контроля за миграцией об изменениях в продолжающем действовать трудовом договоре (или ГПД) с иностранцем. Требования сотрудников МВД предоставлять такие уведомления, а тем более наложение штрафов, за отсутствие таких уведомлений незаконны.

Друзья, поддержите нас — подпишитесь на наш блог на Клерке :).

Источник

Организация не уведомила ФМС о принятии на работу иностранца

Организация открылась в 2014 г. в 2014 г. приняли на работу грыжданина узбекистана с разрешением на временное проживание в России (в тот момент смотрели законадательство, уведомлять ФМС было не нужно). в 2015 г. приняли на работу гражданина Украины также с разрешением на временное проживание в России по аналогии с 1-м узбеком и не отследили, что с 2015 г. уже надо уведомлять ФМС о заключении и расторжении труд. договора. Украинец работал с мая 2015 по ноябрь 2015 (ни о принятии, ни об увольнении не уведомили). Поняли, что есть нарушение только сейчас. Вопрос: что сделать, чтобы минимизировать штраф: уведомить самим сейчас (получится нарушение срока уведомления?), или ждать, когда это «всплывет»? Когда и как может вскрыться это нарушение? Принятый в 2014 г. гражданин узбекистана, получил вид на жительство в 2015 г. должны ли мы как-то об это были уведомлять? (работает он у нас до сих пор,по нему мы не нарушили?)

А какой срок давности у этого нарушения?

. Вопрос: что сделать, чтобы минимизировать штраф: уведомить самим сейчас (получится нарушение срока уведомления?)
Татьяна

Здравствуйте. Тут формальный состав — ч. 3 ст. 18.15 коап. поэтому если срок нарушен- уже попадаете на штраф, даже если уведомите щас.

3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Причем ип отвечают за эти нарушения — как юр лица.

+ Примечания к ст. 18.15:

1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность,установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

роли не играет, разве что будет смягчающее обстоятельство если вы все таки уведомите, но это не освободит от наказания а даст минимальный штраф — для юр лиц он тут все равно оч большой — 400.000

Когда и как может вскрыться это нарушение?
Татьяна

при любой проверки вашей организации, плановой, не плановой… по разному быть может.

получил вид на жительство в 2015 г. должны ли мы как-то об это были уведомлять? (работает он у нас до сих пор, по нему мы не нарушили?)
Татьяна

В соответствии с фз 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» — с 2015 года надо обо всех иностранных работниках уведомлять фмс

8. Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

А какой срок давности у этого нарушения?
Татьяна

год, с момента правонарушения. ст. 4.5 коап

например убедив суд применить ст. 2.9 КоАП о ввиду малозначительности совершенного правонарушения
Власов Андрей

это большая редкость- убедить суд в 2.9. при формальном составе. (тем более тут не одно нарушение, а несколько)

Вопрос то был что сделать чтобы минимизировать штраф, вы очень много процитировали законодательства но на вопрос так и не ответили по сути.
Власов Андрей

если кратко- да никак.

Формальный состав, 400.000 мин. штраф, даже со всеми смягчающими обстоятельствами- ниже не дадут. применить 2.9 — будет крайне сложно — судьи арбитражей чаще отказывают как раз в 2.9 коап чем применяют ее. должно быть исключительная ситуация. а тут юр лицо могло и должно было это соблюдать- но не стало

Если работодатель не подает уведомление в ФМС, нарушает сроки
подачи или форму подачи уведомления, то в городах федерального значения,
таких как Москва и область, также как Петербург и Ленобласть, на него
накладывается штраф:
от 5 000 до 7 000 рублей на граждан Российской Федерации (физические лица);
от 35 000 до 70 000 рублей на должностные лица;
от 400 000 до 1 000 000 рублей на юридические лица.

РФ, Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в
Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
(введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)
1.
Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного
гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного
гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента,
если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным
законом,
либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации
иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии
(специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в
разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент
содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой
деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без
гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской
Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или
лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено
временное проживание, — (в ред. Федеральных законов от 19.05.2010 N 86-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 29.06.2015 N 199-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет
наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч
до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до
пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти
тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление
деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.
Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного
гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, — влечет
наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч
до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до
пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти
тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление
деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.
Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы
уведомления территориального органа федерального органа исполнительной
власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в
сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового
договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание
услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих
дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое
уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, — (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет
наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч
до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до
пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до
восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление
деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Нарушения, предусмотренные частями 1 — 3
настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или
Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, — влекут
наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч
до семи тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до
семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до
одного миллиона рублей либо административное приостановление
деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(часть 4 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

А какой срок давности у этого нарушения?
Татьяна

РАЗЪЯСНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ МИГРАЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
С 01 июля 2010 года введены новые требования к иностранным работникам, занятым у физических лиц таким видами деятельности, как индивидуальное строительство, уход за детьми, выполнение домашней работы, и в иных сферах, не связанных с предпринимательской деятельностью. Для таких иностранцев предусмотрено обязательное оформление патента и уплаты налога (ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
При этом в законодательстве сохранены требования к оформлению разрешений на работу, которые обязательны для всех категорий иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющих трудовую деятельность на территории Российской Федерации.
В том случае, если на работу принимаются граждане из стран с визовым порядком въезда в Российскую Федерацию, работодатель обязан оформить еще и разрешение на привлечение к трудовой деятельности и использование труда иностранных работников.
Кодекс РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) содержит ряд норм, предусматривающих ответственность за нарушения требований законодательства о пребывании и трудовой деятельности иностранных граждан, они закреплены в Главе 18 КоАП РФ.
Примечательно, что в случае осуществления иностранным работником трудовой деятельности в России без разрешения на работу, к административной ответственности привлекается как он сам, так и его работодатель, в том числе – и как юридическое лицо. Несоблюдение требований законодательства может повлечь плачевные результаты: иностранный нарушитель может подвергнуться административном выдворению за пределы страны, а деятельность организации, грубо нарушившей правила привлечения иностранных работников, может быть приостановлена на срок до 90 суток.
Административное выдворение предусмотрено за нарушение иностранным гражданином правил въезда и пребывания, за незаконное осуществление им трудовой деятельности в Российской Федерации. Принимающая сторона несет ответственность за своевременную постановку иностранного гостя на миграционный учет (а также снятие с учета), а работодатель – за надлежащее оформление документов, разрешающих ему использовать труд иностранцев.
Необходимо отметить, что в случае выявления фактов незаконного привлечения работодателем к трудовой деятельности нескольких лиц (без соответствующих разрешительных документов), ответственность наступает отдельно за каждое из нарушений (то есть, работодатель будет оштрафован столько раз, сколько нелегалов он приютил у себя на стройке).
Кроме того, лицо, совершившее административное правонарушение в сфере миграционных правоотношений, может быть привлечено к установленной ответственности в течение 1 года с момента его совершения, тогда как по общему правилу срок давности привлечения к административной ответственности составляет 2 месяца.

Таким образом законодатель выделяет важность соответствующей группы правоотношений.
Обжаловать незаконное постановление о назначении административного наказания гражданин может путем обращения в вышестоящий орган или в районный суд.
Прокурор имеет право принести протест как на не вступившее в законную силу постановление уполномоченного органа, так и принести надзорный протест на постановление, вступившее в законную силу. Однако, правом принесения надзорных протестов наделены только прокуроры субъектов Российской Федерации.

в 2015 г. приняли на работу гражданина Украины также с разрешением на временное проживание в России по аналогии с 1-м узбеком и не отследили, что с 2015 г. уже надо уведомлять ФМС о заключении и расторжении труд. договора.
Татьяна

Да, такие уведомления Вы должны были направить.

Уведомлять миграционную службу необходимо о приеме и увольнении всех сотрудников-иностранцев независимо от их статуса:
временно пребывающих в России визовых и безвизовых иностранцев; временно или постоянно проживающих в России иностранцев; высококвалифицированных специалистов.
Уведомления направляется не позднее трех рабочих дней с даты заключения или прекращения трудового или гражданско-правового договора с иностранцем. Форма справки утверждена приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147.

Работодатель обязан сообщать о заключении и расторжении трудового договора с иностранцем (п. 8 ст. 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).

Неуведомление миграционной службы о заключении или расторжении трудового или гражданско-правового договора с иностранцем либо извещение с нарушением порядка, срока и формы уведомления является нарушением законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность (ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ).

Не имеет значения не уведомили Вы ФМС или уведомили позже — ответственность предусмотрена в обоих случаях.

Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом,
-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Не представлять уведомление и ждать, что это не заметят — шанс невелик.
Такие нарушения могут быть выявлены при проведении выездной или документарной проверки организации.
Проверки в сфере миграции осуществляет ФМС России при участии МВД России.
В ходе проверок возможно проведение следующих мероприятий:
беспрепятственный осмотр территории работодателя в целях установления факта нахождения иностранных граждан;
проверка соблюдения миграционного законодательства, в том числе определение законности пребывания, соблюдения порядка осуществления иностранцами трудовой деятельности, а также порядка привлечения и использования труда сотрудников-иностранцев;
получение на основании мотивированного письменного запроса информации и документов, относящихся к предмету проверки.
Такие правила установлены пунктами 2–7 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 ноября 2012 г. № 1162.

Более подробно порядок проведения контрольных мероприятий устанавливает Административный регламент, утвержденный приказом ФМС и МВД России от 31 июля 2015 г. № 367/807.

Принятый в 2014 г. гражданин узбекистана, получил вид на жительство в 2015 г. должны ли мы как-то об это были уведомлять? (работает он у нас до сих пор, по нему мы не нарушили?)
Татьяна

в этом случае Вы ничего не нарушили.

Действовавшая до 01.01.2015 редакция ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусматривала обязанность направления уведомлений о трудоустройстве иностранцев для организаций, специализирующихся на их трудоустройстве, но не для работодателей:

Статья 13. Условия участия иностранных граждан в трудовых отношениях
4.7. Организации, оказывающие услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, в течение трех рабочих дней со дня трудоустройства иностранного гражданина обязаны уведомлять об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. Порядок представления уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина на территории Российской Федерации и его форма устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Вопрос: что сделать, чтобы минимизировать штраф: уведомить самим сейчас (получится нарушение срока уведомления?), или ждать, когда это «всплывет»?
Татьяна

я бы предложила вам сейчас же самим уведомить У ФМС о своей ошибке.«Повинную голову меч не сечет», допускаю, чо вам удасться избежать наказания в этом случае, если же они сами обнаружат это нарушение наказаны вы будете точно.

Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом,
-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

А какой срок давности у этого нарушения?
Татьяна

А какой срок давности у этого нарушения?
Татьяна

срок привлечения по КоАП РФ для такого вида правонарушения — 1 год.

Здравствуйте, Татьяна!

Вопрос: что сделать, чтобы минимизировать штраф: уведомить самим сейчас (получится нарушение срока уведомления?), или ждать, когда это «всплывет»?
Татьяна

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;
3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

Таким образом, чтобы минимизировать штраф по нижнему пределу санкции (400 тыс. руб.) Вашей организации необходимо: 1) уведомить УФМС о принятии иностранных граждан; 2) добровольно сообщить УФМС о совершенном административном правонарушении, заявив о раскаянии; 3) представить документы об имущественном и финансовом положении юридического лица.

Согласно ч. 3.1 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Следовательно, если Ваша организация докажет наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, представит доказательства о тяжелом имущественном и финансовом положении, то тогда можно рассчитывать, что штраф будет назначен в размере менее 400 тыс. руб.

Татьяна, добрый день! К сказанному коллегами добавлю, что надо уведомить, статья то буде в этом случае также (ч. 4 ст. 18.15 КоАП) однако в случае привлечения к ответственности больше шансов отменить постановление в суде, например убедив суд применить ст. 2.9 КоАП о ввиду малозначительности совершенного правонарушения

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Это вполне возможный исход как показывает практика

Постановление Верховного Суда РФ от 31.12.2015 N 308-АД15-17994 по делу N А53-13386/2015

индивидуальный предприниматель Саакян Саргис Сарибекович (далее — предприниматель) обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Ростовской области (далее — административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 18.05.2015 N 169778 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 17.07.2015, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2015, оспариваемое постановление административного органа признано незаконным и отменено.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 23.10.2015 оставил без изменения решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции.
Врио начальника отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области подполковник внутренней службы Пальченко А.В. (далее — заявитель) обратился в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой на указанные судебные акты, в которой просит их отменить и принять новый судебный акт об отказе предпринимателю в удовлетворении заявленных требований.
При рассмотрении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов оснований для удовлетворения упомянутой жалобы не установлено.
Как следует из судебных актов, постановлением административного органа от 18.05.2015 N 169778 предприниматель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей за несвоевременное уведомление административного органа о заключении предпринимателем трудового договора с иностранным гражданином.
Не согласившись с указанным постановлением административного органа, предприниматель оспорил его в Арбитражном суде Ростовской области.
Согласно части 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив наличие в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности привлечения предпринимателя к названной административной ответственности. Вместе с тем, учитывая обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, его характером и последствиями, степень вины предпринимателя, принимая во внимание, что в данном случае назначенное административное наказание носит карательный характер и несоразмерно тяжести совершенного правонарушения, суд первой инстанции признал совершенное предпринимателем административное правонарушение малозначительным и освободил предпринимателя от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ, признав незаконным и отменив оспариваемое постановление административного органа.
Суды апелляционной и кассационной инстанций согласились с указанными выводами и оставили решение суда первой инстанции без изменения.
Обжалуя указанные судебные акты в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель приводит доводы об отсутствии оснований для признания совершенного предпринимателем правонарушения малозначительным и просит отменить обжалуемые судебные акты.
Вместе с тем указанные доводы заявителя связаны с переоценкой доказательств и установленных судами обстоятельств, связанных с наличием оснований, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ для освобождения предпринимателя от административной ответственности.
Кроме того, статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень постановлений, которые могут быть вынесены судом по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, и предусматривает отмену постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и возвращение дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы заявителя, изложенные в жалобе, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации
постановил:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 17.07.2015 по делу N А53-13386/2015, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2015 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23.10.2015 по тому же делу оставить без изменения, а жалобу Врио начальника отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области подполковника внутренней службы Пальченко А.В. — без удовлетворения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *