что делать если не установили кухню в срок
Заказано изготовление мебели. Срок прошел, заказ не выполнен. Что делать?
Что делать, если были заказаны и оплачены изготовление, доставка и установка мебели, но в установленный договором срок исполнитель свою обязанность не выполнил? Более того, исполнитель не отвечает на телефонные звонки.
Что в этих условиях делать потребителю и как начать действовать?
Алгоритм
Самый действенный способ повлиять на ситуацию – это написать претензию тому лицу, которое нарушило ваши права. Пропуск этой стадии в процедуре защиты нарушенных прав замедляет решение проблемы.
Первым делом нужно написать исполнителю письменную претензию, чтобы зафиксировать факт недовольства покупателя нарушением исполнителем условий договора, в частности, нарушением установленных сроков изготовления мебели. В претензии нужно зафиксировать все сведения, которые будут необходимы в дальнейшем для рассмотрения дела, например, в Роспотребнадзоре, в суде.
В претензии нужно отразить ряд моментов.
1) Важно указать когда, кем, где и о чем был заключен договор. То есть в претензии должны быть перечислены место (адрес организации), где был заключен договор, регистрационный номер договора и дата его заключения.
2) В претензии нужно отразить срок исполнения заказа по договору, указав дату исполнения заказа и номер пункта договора, в котором этот срок прописан.
4) Также нужно указать полную стоимость заказа, размер предоплаты и даты оплат.
Далее нужно определиться, какое требование вы собираетесь предъявить исполнителю.
В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель по своему выбору вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. Нужно выбрать один из двух пунктов. Например, установить новый срок исполнения заказа. Именно этот вариант и рассмотрим далее.
Новый срок доставки
Новый срок устанавливается дополнительным соглашением.
На дату составления претензии можно посчитать неустойку в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара (ч.3 ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1). В случае, если в новый срок изделие не будет изготовлено и установлено, то неустойка составит 3% в день от общей цены заказа (ч.5 ст. 28 ЗЗПП).
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Претензию лучше вручить лично по месту заключения договора. Один экземпляр претензии передается представителю продавца, на вашем экземпляре нужно получить отметку о том, что претензия принята, указана дата, поставлена подпись и расшифровка Ф.И.О. представителя продавца и всё это закреплено печатью организации.
Если лично вручить не удается, то претензию можно направить заказным письмом с уведомлением о вручении.
При таком подходе к защите своих нарушенных прав дело будет решено в Вашу пользу в досудебном порядке с вероятностью в 99%.
Примерный образец претензии
Адресат: Руководителю организации
(информацию для заполнения списать из договора)
Заявитель: Ф.И.О. потребителя, номер договора,
по поводу нарушения сроков исполнения заказа
28 ноября 2018 года я, (заказчик), обратился (ась) в салон-магазин «Название», расположенный по адресу: город, улица, дом. Был оформлен договор № (номер) от 28.11.2018 г.
Исполнитель взял на себя обязательство изготовить по согласованному эскизу мебель, доставить её в квартиру заказчика и установить. Заказчик взял на себя обязательство принять и полностью оплатить заказанную мебель.
Срок изготовления мебели согласно п. 1.5 Договора — 01.02.2019 года.
Полная стоимость товара — YYY руб.
Мной была произведена предварительная оплата товара в полном объеме (копии чеков прилагаются).
В соответствии со статьей 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок.
Устанавливаю Вам новый срок изготовления и установки мебели в квартире — 01.03.2019 г.
В связи с просрочкой исполнения заказа прошу добровольно выплатить неустойку в размере 0,5% в день от суммы предварительной оплаты товара за ХХХ дней, итого сумма неустойки составляет ZZZ руб.
В случае отказа добровольно удовлетворить мои требования, оставляю за собой право в целях защиты нарушенных прав обратиться в Роспотребнадзор и в суд.
О принятом решении прошу уведомить в сроки, установленные законом.
При составлении публикации были использованы мой личный опыт и разъяснения Роспотребнадзора.
Приходилось ли Вам защищать свои права потребителя?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Нет, мои права потребителя никто не нарушал
Что делать, если кухонный гарнитур не привезли в срок?
Главная » Защита прав потребителей » Что делать, если кухонный гарнитур не привезли в срок?
Что делать, если кухню не привезли в срок
Хотя бы раз в жизни каждый человек заказывает мебель: кто-то приобретает стенку по каталогу в магазине или кухонный гарнитур по выставочному образцу, заказ по собственным эскизам или по индивидуальным размерам.
Покупка в этом случае либо оплачивается в полном объеме, либо за нее вносится предоплата.
А после этого начинаются проблемы у некоторых заказчиков:
После подобной ситуации появляется потребность писать претензии, возвращать товар или требовать возврата уплаченных средств. Некоторые потребителя ждут полгода и более до того, как продавец исполнит права потребителя, но в этой ситуации не стоит медлить.
Важно! Не стоит забывать, что при внесении предоплаты необходимо заключить договор, в который вносятся обязательно сроки поставки заказанного товара, то есть предмета мебели.
В случае задержки поставки по вине продавца потребитель правомочен написать претензию и потребовать возвращения внесенной предоплаты, а также уплаты неустойки за неисполнение договора в срок.
Как вернуть деньги за кухню, сделанную на заказ, читайте тут.
Что можно потребовать
В обязательном порядке, как уже говорилось ранее, в случае предоплаты должен быть заключен договор, или заполнена заявка, в которых указываются сроки доставки предмета мебели.
В случае задержки поставки предмета заказа, которая произошла по вине продавца, потребитель может требовать возвращения оплаченных денежных средств или согласовать новый срок для поставки мебели.
Кроме того, можно требовать от продавца оплаты неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора.
Выплата неустойки производится со дня, когда по заключенному ранее соглашению должен быть поставлен предмет мебели, до дня фактической передачи заказанного товара или же дня удовлетворения требования о возврате суммы предоплаты.
Законодательно установлен размер неустойки, а именно законом «О защите прав потребителей».
В случае заключения договора на приобретение мебели неустойка исчисляется из расчета 0,5% от предоплаты за каждый день неисполнения договора. Причем сумма неустойки не может быть больше предоплаты, внесенной при заключении договора.
Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.
В случае заказа на изготовление мебели по размерам заказчика неустойка составляет 3% от цены самой услуги. Неустойка должна выплачиваться продавцом добровольно, но по требованию потребителя, которое выражается в письменном виде.
В случае нарушения прав потребителя закон предусматривает компенсацию морального вреда.
В какой срок должны вернуть деньги
Если потребитель намерен возвратить денежные средства, уплаченные предварительно, и заявил об этом в письменном виде, продавец обязан выполнить данное требование в десятидневный срок с момента предъявления его продавцу.
Помните! Если продавец заинтересован в поддержании своей деловой репутации, возвращают денежные средства в добровольном порядке и в согласованные сроки.
Если потребитель в письменной претензии ссылается на законодательство РФ, то у него возрастают шансы на удовлетворение его требований. Прежде чем бежать к продавцу, необходимо получить квалифицированную правовую помощь.
Как правильно составить претензию продавцу
Оформить письменное требование на возвращение предоплаты очень просто. Для этого даже не обязательно идти за помощью к юристам.
Учтите! Для правильного составления необходимо соблюдать следующие требования:
Обратите внимание, что нелишним будет сослаться на законодательство РФ.
Не стоит забывать, что претензия предъявляется только в случае заключения договора приобретения или изготовления мебели, а этот факт подтверждается чеком. В случае заказа предмета мебели у лица, не зарегистрированного как ИП или юридическое лицо, гарантировать возврат денежных средств нельзя.
Сроки рассмотрения и ответ
Помните! Если товар требуется заменить, то законодательно сроки для дачи ответа на претензию не предусмотрены, поэтому в случае удовлетворения требований потребителя необходимо соблюсти сроки, законодательно установленные для совершения определенных действий:
Решение спорного вопроса в суде
В случае игнорирования претензии или дачи отрицательного ответа на нее потребителю необходимо действовать немедленно.
Внимание! Потребитель составляет исковое заявление, с которым идет в суд и взыскивает стоимость предмета мебели, неустойку и моральный вред, дополнительно к этому еще взыскивается штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке.
Давайте рассмотрим образец искового заявления, которое должно иметь определенную структуру:
ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец искового заявления о расторжении договора в связи с нарушением сроков изготовления и доставки кухни:
Посмотрите видео. Неустойка за несоблюдение срока доставки:
Исковая давность
Исковая давность определяется сроком, в течение которого лицо может защитить свое нарушенное право в судебном порядке и может рассчитывать на помощь государства.
Общий срок давности установлен законодательством и равен трем годам. Исковая давность не уменьшается и не пересматривается договором или соглашением сторон.
Уменьшение срока давности может быть только в соответствии с законодательством РФ.
Исчисление срока давности начинается со дня, следующего за днем, когда лицо должно было узнать или узнало о нарушении его права. А истечение срока происходит в соответствующий день соответствующего месяца последнего года срока.
Обратите внимание! В случае если последний день срока исковой давности выпадает на выходной или нерабочий праздничный день, то днем окончания срока является день, следующий за нерабочим или праздничным днем.
Часом истечения срока считается час окончания работы судебного органа или приема заявлений по расписанию.
В случае невозможности подачи иска по независящим от истца причинам, которые законом принимаются как уважительные, исчисление срока давности приостанавливается.
Приостановление срока давности свидетельствует о том, что признание причины как основания для приостановления течения срока давности не включается в исковую давность.
После завершения обстоятельств, по которым истечение срока давности было приостановлено, течение срока возобновляется.
Обратите внимание, что исковая давность не включает только период приостановления. Но оставшаяся часть срока исковой давности не может быть меньше полугода.
Все о госпошлине при подаче заявления
Государственная пошлина – это плата за рассмотрение дела в судебной инстанции. Она является обязательной.
Согласно пункту 3 статьи 17 Закона о защите прав потребителей, истцы, подающие иски о защите прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Если цена иска выше одного миллиона рублей, потребителю придется оплатить государственную пошлину в соответствии со статьей 333.36 Налогового кодекса РФ.
В какой суд подавать иск
В статье 17 ФЗ о ЗПП указывается, что истец имеет право выбрать судебную инстанцию по своему усмотрению:
Обратите внимание, что именно потребитель имеет право выбрать суд, который будет рассматривать данное гражданское дело. Хотя при выборе не стоит забывать о подсудности дел. Подсудность зависит от суммы иска, то есть размера имущественных требований, представленной в денежном выражении.
Если сумма иска не превышает пятьсот МРОТ, установленных на федеральном уровне на день подачи искового заявления, тогда это дело рассматривает мировой судья. В случае если сумма иска выше, тогда необходимо обратиться в районный суд.
Сроки рассмотрения иска по существу
После поступления иска в суд судья знакомится с ним и проверяет его на соответствие требованиям, установленным действующим законодательством РФ. И по результатам рассмотрения выносит соответствующее решение.
При рассмотрении гражданского дела по защите прав потребителей дело может не уложиться в сроки, установленные законодательством РФ.
Внимание! Четко соблюдаются только сроки по делам, для которых установлен специальный срок для принятия решения, остальные рассматриваются в зависимости от обстоятельств.
В ходе судебного разбирательства могут открыться новые обстоятельства или факты, в результате чего потребитель может уточнить или дополнить исковое заявление. Причем в данной ситуации срок начинает исчисляться заново, нередко встречаются и переносы судебных заседаний.
Срок рассмотрения гражданского дела начинается увеличиваться по факту, хотя в этой ситуации судебный орган действует также в рамках законодательства РФ.
Решение по исковому заявлению, которое поступило в суд, должно быть принято в течение 5 дней. После чего стороны, указанные в исковом заявлении, получают копию определения, иска и всех приложений к нему. Районные суда рассматривают гражданские дела в течение двух месяцев, а мировые – одного месяца.
С момента принятия иска к производству начинается исчисление срока, в течение которого дело должно быть рассмотрено судом.
Посмотрите видео. Как составить и подать исковое заявление в суд:
Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
+7-495-899-01-60
Москва, Московская область
+7-812-389-26-12
Санкт-Петербург, Ленинградская область
8-800-511-83-47
Федеральный номер для других регионов России
Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.
Возврат кухни: основания, требования закона, досудебный и судебный порядок разрешения спора
Времена, когда граждане массово покупали стандартные кухонные гарнитуры, остались в прошлом. Тренд сегодняшнего дня — максимальная индивидуализация интерьеров, использование в обстановке мебели, изготовленной на заказ. Но что делать, если вместо радости от получения долгожданного гарнитура вы испытали только огорчение, поскольку он не подошел по размеру, оказался бракованным или поврежденным?
Законодательная база: основания
Перед обращением к изготовителю заказчику (потребителю) желательно ознакомиться с нормами права, чтобы решить сложившуюся ситуацию.
В основе сделки по изготовлению кухни на заказ лежит договор подряда (оказания услуг), следовательно, потребителю необходимо применять нормы из Главы III Закона о защите прав потребителей.
Нормативно правовые акты | Описание |
п. 1 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» | Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги); |
п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» | Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. |
п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» | В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работы (оказания услуги). Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором. |
ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» | Требования потребителя в возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные п. 1 ст. 28 и пп. 1 и 4 ст. 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяется в соответствии с п. 5 ст. 28 данного Закона. |
ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» | Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. |
п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» | При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. |
ст.ст. 98, 100 ГПК | Взыскание судебных расходов с проигравшей стороны (юридических услуг, оформление нотариальной доверенности, консультации специалистов и т.д.). |
Одним из вариантов защиты прав потребителя является отказ от договора подряда с возвратом денег, внесенных в качестве оплаты работы. Рассмотрим, в каких случаях продавец обязан удовлетворить претензии заказчика.
Условия возврата, при которых можно вернуть кухню
Договор оказания услуг может быть разорван заказчиком в следующих случаях:
№ | Условия | Разъяснения |
1. | нарушены условия договора по срокам изготовления и доставки готового изделия | Если кухню для сборки на месте не доставили в срок, потребитель вправе обратиться с претензией к изготовителю и потребовать возврата денег. Расторгнуть договор можно при нарушении следующих сроков: — начала выполнения работы; — даты сдачи результата; — промежуточных дат. |
Покупателю потребуется собрать доказательства, подтверждающие, что просрочка возникла по вине изготовителя. Поэтому необходимо своевременно направлять письменные претензии по поводу неисполнения обязательств по срокам.
Помимо возврата денег за невыполненную работу заказчик вправе взыскать с подрядчика:
Поскольку нарушение сроков изготовление произошло по вине подрядчика, заказчик не должен оплачивать ему стоимость материалов. Если мебель была изготовлена частично и покупатель решил не продлевать договор, он вправе вернуть недоделку без оплаты за исключением случаев, когда подписал акт приемки промежуточного этапа работы.
Если же кухонный гарнитур поставлен практически полностью и не хватает лишь некоторых частей, которые не являются существенными, оптимальным вариантом станет требование потребителя о соразмерном снижении стоимости кухони и возврате соответствующей части ранее оплаченных денежных средств.
Кроме того, можно потребовать от мебельного салона выплаты неустойки в размере, предусмотренном заключенным договором либо действующим законодательством РФ.
Кроме того, исходя из норм, закрепленных в Законе «О защите прав потребителей», в случае допущения Исполнителем нарушений сроков поставки кухонного гарнитура, к которым относится и недопоставка элементов, входящих в состав гарнитура, гражданин вправе потребовать расторжения контракта и возвращения денежных средств, уплаченных за заказанный гарнитур, в полном объеме.
№ | Условия | Разъяснения |
2. | во время приемки приобретенного предмета мебели либо в процессе эксплуатации был выявлен производственный брак, из-за наличия которого невозможна дальнейшая безопасная эксплуатация данной мебели | Для подтверждения факта использования некачественных материалов или критических ошибок сборки может потребоваться заключение независимого эксперта — в большинстве случаев такая экспертиза позволяет разрешить проблему в досудебном порядке. |
3. | размеры элементов или их отдельных частей не соответствуют указанным в договоре | |
4. | в случае если приобретен отдельный предмет мебели, и он не подошел по цвету, размеру или иным характеристикам | Но если был приобретен комплект мебели или мебельный гарнитур, осуществить возврат по этому основанию будет невозможно. |
Данное правило закреплено в положениях п. 8 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного постановлением Правительства РФ № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».
Возврат кухни надлежащего качества: особенности возврата
Согласно Закону «О Защите прав потребителей» (абз. 4 п.4 ст. 26.1), мебель, изготовленная по индивидуальному заказу покупателя, при условии, что качество данной мебели соответствует предъявляемым требованиям, не подлежит возврату или обмену.
Такой подход вполне объясним. Ведь шансы магазина на то, что изготовленный по индивидуальному заказу кухонный гарнитур подойдет кому-то еще, стремятся к нулю.
Исполнитель обязан изготовить мебель в точном соответствии с проектом из качественного материала, подобрать все элементы по размеру и полностью укомплектовать готовое изделие. Если заказ выполнен в срок, однако работа ненадлежащего качества, потребитель вправе потребовать устранения дефектов.
Обоснованные претензии предъявляются в следующих ситуациях:
Для подтверждения дефектов, брака, факта использования некачественных материалов следует провести независимую экспертизу. В своем заключении эксперт отразит, по каким причинам появились недостатки и по чьей вине.
Претензии по недостаткам предъявляются в ходе выполнения работ или при принятии результатов. Требования по неявным дефектам, не обнаруженным во время подписания акта приема-передачи, могут быть заявлены в течение гарантийного срока.
Исполнитель освобождается от ответственности, если докажет, что дефекты возникли по вине потребителя. Например, из-за нарушения правил эксплуатации мебели, действий третьих лиц, обстоятельств непреодолимой силы.
Как вернуть кухонный гарнитур с браком: нюансы возврата денег
Если покупатель приобрел кухонный комплект, изготовленный по стандартным чертежам или по индивидуальному проекту, разработанному клиентом самостоятельно или в сотрудничестве с изготовителем, и в процессе использования обнаружил, что уже собранное изделие (или несколько) имеет дефекты, он вправе обменять его или получить назад уплаченную сумму.
К дефектам мебели, например, можно отнести:
Исходя из норм, закрепленных в Законе «О защите прав потребителей», исполнитель при производстве кухни из материалов, принадлежащих исполнителю, несет полную ответственность за качество материалов. Для потребителя, приобретшего в мебельном магазине кухню, исполнителем будет являться именно мебельный магазин. Любые попытки представителей магазина убедить гражданина в том, что ответственность за некачественно произведенный кухонный гарнитур должен нести напрямую завод-изготовитель, являются неправомерными.
В случае самостоятельной разработки гарнитура тщательно все просчитывать, иначе, при соответствии изделия чертежам, в возврате/обмене вещи будет отказано. Если имеется дефект, не вызванный ошибкой или ненадлежащим обращением клиента, а продавец отказывается вернуть деньги или обменять товар, следует обращаться с исковым заявлением в суд.
Теперь, когда точно установлено, кто является ответственным, следует определиться с тем, какие требования к нему можно предъявить.
Обычно такие сроки, отводящиеся на устранения обнаруженных недостатков, указываются в договоре.
Если сроки не указаны, гражданин может:
За каждый день просрочки удовлетворения законных требований потребителя магазин будет обязан выплатить неустойку, размер которой составляет три процента от стоимости кухонного гарнитура.
Под существенными недостатками понимаются недостатки, делающие невозможным дальнейшую безопасную эксплуатацию кухонного комплекта, либо для устранения которых требуют финансовых затрат, сопоставимых со стоимостью кухонного гарнитура, а также недостатки, проявившиеся повторно после устранения.
Кроме того, расторгнуть договор и потребовать возврата денег можно в случае, если магазин существенно нарушил сроки поставки кухни.
Если вы купили кухню онлайн в интернет-магазине: разбор вариантов ситуаций
Надлежащего качества
Если товар еще не передан вам, вы уже можете от него отказаться. После передачи можете отказаться в течение 7 дней.
В случае, если продавец не приложил документы, где указан порядок и сроки возврата товара надлежащего качества, вы можете отказаться от товара в течение 3-х месяцев с момента его передачи.
Для возврата товар не должен быть в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки товара.
Если такого документа нет, то вы можете ссылаться на другие доказательства приобретения товара у этого продавца (скриншот личного кабинета интернет-магазина, оповещение о покупке по электронной почте или СМС).
Если товар в интернет-магазине отличается от того, что вам привезли, это также может служить поводом для возврата его продавцу и получении денег обратно.
В случае отказа от товара продавец должен возвратить потребителю денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее 10-ти дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Некачественный товар
При обнаружении недостатков в товаре, купленном дистанционно (в интернет-магазине), вы имеете право на:
Если вам доставили товар с нарушениями, типа по количеству, ассортименту, качеству, комплектности, тары и (или) упаковки товара, вы можете известить продавца об этих нарушениях не позднее 20-ти дней после получения.
Продавец обязан принять товар, выполнить проверку качества или экспертизу. По итогам выносится решение об удовлетворении ваших требований. При вашем несогласии с результатами экспертизы вы можете оспорить их в суде.
Пошаговый порядок действий по возврату кухни: инструкция для покупателей
Шаг 1. Составление претензии на производителя
Претензия пишется в свободной форме от руки или печатается на компьютере.
Претензия составляется в двух экземплярах. Один экземпляр со всеми прилагающимися материалами направляется в адрес магазина (изготовителя), а второй остается на руках у гражданина.
Закон не устанавливает требований к содержанию претензии, однако нужно указать:
В конце документа ставится дата и подпись. К претензии желательно приложить копию договора, копии платежных документов, копию акта приемки с замечаниями, прочие материалы.
Если при составлении претензии у вас возникли вопросы, обратитесь за помощью к квалифицированному юристу. Он проконсультирует по Закону о Защите прав потребителей и подскажет, какие моменты нужно отразить в обращении к продавцу.
Шаг 2. Претензия подается или направляется подрядчику
Более оперативный способ направить продавцу претензию — принести ее лично и вручить уполномоченному сотруднику под роспись. Необходимо принести в офис подрядчика два экземпляра претензии. Один экземпляр оставляете у продавца, на втором сотрудник магазина должен поставить отметку о получении: свою фамилию, должность, печать магазина с датой и подписью.
Несмотря на высокую оперативность, данный способ обладает значительно меньшей надежностью по сравнению с почтовым отправлением.
Представители не совсем добросовестного продавца всегда могут заявить, что получение подобного рода документов не входило в полномочия принявшего претензию сотрудника, или что такой сотрудник вообще никогда в салоне не работал.
Поэтому если решите воспользоваться именно этим способом, вручайте претензию непосредственному руководителю мебельного магазина либо его секретарю.
В случае отказа в принятии претензии документы нужно направить по Почте РФ. Этот способ является и самым долгим. Претензию и все прилагаемые к ней материалы следует отправлять заказным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении.
Дата, которая будет указана на уведомлении о вручении, будет считаться датой получения мебельным магазином претензии. От этой даты будут исчислять все сроки.
Сроки удовлетворения претензии
Согласно ст. ст. 20-22 Закона «О защите прав потребителей», магазину на рассмотрение претензий и удовлетворение в ней требований по возврату или замене некачественного кухонного гарнитура отводится 10 дней.
Если в установленный срок продавец не удовлетворит правомерные требования потребителя по замене или возврату кухни ненадлежащего качества, изложенные в претензии, то за каждый день просрочки будет начисляться пеня.
Шаг 3. Ожидание ответа на претензию
Ответ от подрядчика (изготовителя) должен прийти в течение 10-ти рабочих дней после вручения претензии. На этом этапе он вправе провести проверку качества кухни, заказав экспертизу за свой счет. Потребитель может принять в ней участие, присутствовать при осмотре мебели экспертом. При несогласии с заключением он вправе оспорить выводы экспертизы.
Если подрядчик согласится с требованиями заказчика, то устранит недостатки или вернет деньги. Все расходы по транспортировке неисправного изделия несет продавец. Также он должен заплатить проценты по кредиту, если мебель была оплачена за счет заемных средств.
В случае если по истечении срока, отведенного действующим законодательством РФ на рассмотрение претензии по существу и удовлетворение изложенных требований, потребитель получит отказ в их удовлетворении, а также в случае, когда продавец проигнорирует факт получения претензии, гражданин должен обратиться в суд с исковым заявлением.
Как оспорить отказ на претензию через суд и вернуть деньги за кухонный гарнитур?
Для возврата денег через суд нужно подготовить иск, приложить к нему доказательства и принять участие в судебном заседании. Истцу потребуется предпринять следующие действия.
Шаг 1 – Составление искового заявления
Истец должен составить иск по правилам гражданского процессуального законодательства. В тексте искового заявления нужно указать следующее:
Исковое заявление составляется в 3-х экземплярах для суда, истца и ответчика. На документе истца сотрудник канцелярии проставляет штамп с отметкой о дате регистрации и подписью.
Шаг 2 – Сбор доказательства вины продавца
Истец должен доказать, что его требования законны и обоснованы, поэтому к иску нужно приложить доказательства. В пакет документации входит:
Если покупатель заказывал досудебную экспертизу, необходимо предоставить отчет эксперта. При оспаривании экспертного исследования, проведенного подрядчиком, следует приложить к иску ходатайство о назначении судебной экспертизы.
В случае если интересы истца в ходе судебных разбирательств будет представлять законный представитель, в полномочия которого входит подписание и подача искового заявления, он имеет право подписать иск вместо истца. В этом случае к иску следует приложить оформленную в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации копию доверенности.
Ссылаясь на конкретные нормы действующего законодательства, гражданин должен потребовать от суда восстановить свои законные права. Нормы составления искового заявления закреплены в ст. 131 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Шаг 3 – Подать иск в суд и принять участие в судебном разбирательстве
После подачи документов судья назначает дату разбирательства и запрашивает недостающие документы. В судебном заседании заслушивается позиция истца и возражения ответчика.
В случае назначения экспертизы рассмотрение дела приостанавливается до получения заключения эксперта. Если вина изготовителя подтвердится, судья вынесет решение в пользу потребителя.
Шаг 4 – Получить решение суда и принудить подрядчика вернуть деньги
После получение решения следует дождаться его вступления в законную силу. Подрядчик обязан исполнить его добровольно. Если он игнорирует требование суда, необходимо получить исполнительный лист и передать его в службу судебных приставов. В рамках исполнительного производства деньги будут перечислены истцу принудительно.